Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

12 стульев

Какая из двух советских экранизаций Вам нравится больше?  

194 пользователя проголосовало

  1. 1. Какая из двух советских экранизаций Вам нравится больше?



Рекомендуемые сообщения

 

Все дело в том, что "Теленок" сам по себе предназначен для более-менее серьезной экранизации, подразумевающей некоторое раскрытие смыслов и той самой горечи разочарования. И Паниковский с Балагановым книжно значительно более глубокие персонажи, чем тот же Воробьянинов.

Там есть, от чего плясать. Есть смысловые указания в тексте-первоисточнике.

 

А "Стулья" - чистая и незамутненная сатира без подтекста. В итоге есть два варианта - снимать as is экранизацию (которая в любом случае проиграет оригинальной прозе за счет невозможности полно перенести ехидный гений Ильфа/Петрова на экран), либо чего-то придумывать самому. Гайдай решил порезвицца на своем гэг-поле.

Решение весьма и весьма спорное, воплощение и того более, аднака за счет этого у его версии есть хоть какое-то лицо.

 

Сатира - сама по себе есть некий подтекст)))) Вопрос насколько ее можно завуалировать...? Ильф с Петровым, судя по запискам Ильфа и по их совместным фельетонам и рассказам периода "12 стульев" отличались действительно ехидством и что самое главное - чрезвычайно дотошным подбором каждого слова. Например -

 

"Вот как мы пишем вдвоем: «Был летний (зимний) день (вечер), когда молодой (уже немолодой) человек (-ая девушка) в светлой (темной) фетровой шляпе (шляпке) проходил (проезжала) по шумной (тихой) Мясницкой улице (Большой Ордынке)". (с)

 

Ну да это было так в кач-ве лирического отступления)

 

Суть претензии к обеим экранизациям "12 стульев" - полное оскопление сатирического наполнения как такового...То бишь абсолютное умерщвление сатиры, аки уродливого дитяти. Притом для Гайдая, который вроде клал на цензоров с прибором, было особенно страннен тот факт, что достаточно многие элементы оригинального текста были за каким-то хреном изменены...Достаточно вспомнить видоизмененную гаврилиаду, сцену с Эллочкой, сцену на даче инженера Брунса и очень много других случаев необъяснимого для меня коверкания оригинала. Из-за кастрации сатиры - ессссно дух И и П покинул оба творения, помахав ручкой...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908183
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 254
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Один из немногих советских фильмов,который мне действительно нравится.Правда концовка,какая-то грустная(((
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908191
Поделиться на другие сайты

Сатира - сама по себе есть некий подтекст)))) Вопрос насколько ее можно завуалировать...? Ильф с Петровым, судя по запискам Ильфа и по их совместным фельетонам и рассказам периода "12 стульев" отличались действительно ехидством и что самое главное - чрезвычайно дотошным подбором каждого слова.

 

О том и речь - изрядная доля убийственного авторского сарказма сосредотачиваецца в ремарках и комментариях, которые в принципе не подлежат экранизации и переносу на экран.

То есть, если не придумать чего-то своего, - все равно будет на порядок хуже первоисточника.

Швейцер ведь тоже не то, чтобы побуквенно делал. Просто у него в силу потенциала источника получилось расширить комедию в трагикомедию, не прибегая к особым изменениям. Так, кое-что убрал, кое-где сакцентировал, плюс большой актер Юрский и гигантский актерище Гердт, которые выжали из героев максимум драматической неоднозначности.

А в "12 стульях" ни малейшего потенциала для хоть какого-то шага влево, шага вправо. Можно былобы, конечно, максимально детализированно перенести действие, сосредоточившись на деталях и мелочах, но это тоже небесспорно.

Вероятно, получилось бы лучше, чем получилось у Гайдая в итоге (в конце концов, кастинг там действительно первостатейный, а для дотошных экранизаций без домысливания хороший кастинг уже полдела). Но у всякого режиссера есть свои творческие амбиции. Не все могут аке Джексон красиво переснять и ограничицца этим - я могу понять Гайдая в этом плане.

 

И его водевильные бега и гэговые цирковые номера мне кажуцца все-таки лучшей отправной точкой, чем Миронов с блэкджеком, шарфиком и песнями. Вне зависимости от качества кастинга сравниваемых фильмов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908608
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями.

 

 

А мне именно в его исполнении Бендер нравится. Всегда всплывает в памяти, когда о Бендоре говорят...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908618
Поделиться на другие сайты

Ну, я думаю, что Ильф и Петров если и "собирали" своего героя, то только не с грузинского "гастарбайтера". На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Даже сам Гайдай был разочарован его игрой. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями.

 

А тогда не было такого понятия грузинский гастарбайтер, поэтому это ваше утверждение я не оспариваю.

 

Гайдай во многих фильмах был вынужден делать многое не так, как ему изначально хотелось-часто цензура не одобряла. Но потом время показывало, что вынужденные изменения абсолютно не ухудшили фильма. А может и наоборот, улучшали. Так и здесь-Гайдаю не понравилось, а зрителям-да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909662
Поделиться на другие сайты

А тогда не было такого понятия грузинский гастарбайтер...

 

Не знали мы такого слова "гастарбайтер"! Грузинский коньяк - был, грузинский кинематограф - помню, грузинская кухня - знаю...

 

А гастарбайтеры только что появились. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909733
Поделиться на другие сайты

Не знали мы такого слова "гастарбайтер"! Грузинский коньяк - был, грузинский кинематограф - помню, грузинская кухня - знаю...

 

А гастарбайтеры только что появились. :)

 

Что-то при слове гастарбайтер ничего грузинского не представляется. Не самая работящая нация.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909764
Поделиться на другие сайты

Опрос из разряда "какое мороженное лучше - ванильное или шоколадное?"

 

Вообщем всё тут без затеи и понятно.

Кто в детстве (может в отрочестве, у кого как) какую экранизацию первой посмотрел - та у него и считается эталоном. Потому что она ему ближе и значит для него намного больше.

Сужу по себе - когда мне было 4 года, я каждое утро перед уходом отца на работу просыпался от песни "Белеет мой парус..", когда показывали отрывок из фильма, а там - "дядю с чёрным вокруг глаз и в полосатом пиджаке". А затем я первой же и увидел экранизацию с Андреем Мироновым. И проникся любовью к этому фильму. Поэтому воспринимать Арчила Гомиашвили в этой роли потом было тяжелее..

 

Но это не повод охаивать версию Гайдая. Мне кажется, что удачные находки есть как в той, так и в другой версии и вообще смотреть интересно, можно и нужно обе картины.

 

Другое дело, что так же как для меня навсегда самым трагичным (имхо, каким и должен был быть, потому, что Остап Бендер не шут гороховый, и не должен был выглядеть смешным. Другое дело, что людям смешно читать (или слушать) его слова, так как все понимают - он говорит истинную неприкрытую правду о них же самих, всегда мелочных и меркантильных. И сам он страдает, от того что он один такой "парус одинокий" среди их "стальных кораблей" в этом "тумане житейских морей" ) и ярким Остапом Бендером оставался и остаётся Бендер Андрея Миронова, точно так же для кого-то любимее и привычнее "великий комбинатор" Арчила Гомиашвили.

 

Этот фильм (как и книга) не хахахахахаха, по большому счёту. Это не комедия. Это крик души в толпе, где все гогочут и не слышат, как пытаются пробиться сквозь их толстую кожу

Изменено 08.10.2010 19:46 пользователем L`Etranger
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909823
Поделиться на другие сайты

Лично я без колебаний за версию Гайдая - просто идеальная экранизация, абсолютно все актеры подобраны великолепно, именно так я их и представляла. Гомиашвили тут неподражаем, истинный Остап! А какая Эллочка, а Лиза, а мадам Грицацуева)) слов нет)

А вот захаровская экранизация меня вгоняет в сон..Миронов с Бендером совсем не ассоциируется, да и прочие персонажи кажутся блеклыми и слабо прописанными. Особенно Ипполит Матвеич от Папанова, уж слишком несчастным и забитым он выглядит с самого начала, а в ведь в книге Воробьянинов сперва был очень гордым и амбициозным. Плюс ко всему я терпеть не могу практически все мюзиклы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051631
Поделиться на другие сайты

C уважением отношусь к Гайдаю, и Гомиашвили мне тоже больше нравится, чем Миронов и Юрский. Это не значит, что он более талантливый, поскольку это абсурд, но он просто выигрывает на национальном колорите. Как его Гайдай нашел в кутузке, я ума не приложу. Но находка была удачной. А ресторан Гомиашвили "Золотой Остап" и посейчас очень успешно существует.

Но эта экранизация, ув. товарищи и г-да, не очень удачная и не лучший фильм Гайдая. И вообще ни одна из экранизаций Ильфа и Петрова даже рядом не валялась с первоисточниками (ни с тем, ни с другим). Даже черно-белый "Золотой теленок" с художественной точки зрения представляет собой сумбур. Просто набор хорошо поставленных сцен. Гайдай же превратил "12 стульев" в свой обычный фирменный слэпстик. Про сериал с Меньшиковым вообще молчу.

Тут, видимо, мало режиссерского и актерского таланта, нужно что-то другое. А что именно, черт его знает. Как "Мастер и Маргарита" никогда у режиссеров не получались, так и Ильф и Петров. Загадка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051688
Поделиться на другие сайты

Фильм, давно ставший классикой.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051706
Поделиться на другие сайты

Конечно "12 стульев" Леонида Гайдая! У Захарова больше мюзикл чем кино и я его не считаю. Правда у Захарова актёры сыграли замечательные, но Филиппов и Гомеашвили больше похожи на персонажей книги.

Согласен,действительно фильм Захарова хорош лишь как мюзикл,песни великолепны, хорош еще авторский текст в исполнении Зиновия Гердта,правда его там через чур много и эта аудиокнига начинает утомлять. А в остальном фильм,как экранизация очень вялый и скудный. Во первых он полностью снят в павильоне и выглядит очень фальшиво. Короткий эпизод с ''Ватюками'' вообще здесь выглядет скучно и никчемно по сравнению c Гайдаевским- блистательный рассказ Бендера о Ватюках и показаный короткий мульт и конечно процесс игры и ''беготня'' под блистательную музыку Зацепина. Эпизод добычи и разрубания отцом Федором стульев здесь тоже вялый, а у Гайдая масштабный и зрелищный. Миронов в фильме блистательно пел,но в остальном его Бендер довольно пресный,хоть у него есть возрастное соответствие(35 лет) тем не менее у 45-летнего Гомиашвили получился на порядок ярче,энергичнее,темпераментнее и наглее Бендер. На мой взгляд большинство симпатизирует Миронову из-за его внешности и раннего ухода из жизни.

В общем фильму Захарова 6 из 10

а фильму Гайдая 10 из 10

Изменено 19.03.2011 09:32 пользователем Тaксист
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2090291
Поделиться на другие сайты

у 45-летнего Гомиашвили получился на порядок ярче,энергичнее,темпераментнее и наглее Бендер.

Ему там аж 45??? Ох ты ж ничего себе, я думала, что также как и Миронову, 30-35.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2090643
Поделиться на другие сайты

Опрос из разряда "какое мороженное лучше - ванильное или шоколадное?"

 

Вообщем всё тут без затеи и понятно.

Кто в детстве (может в отрочестве, у кого как) какую экранизацию первой посмотрел - та у него и считается эталоном. Потому что она ему ближе и значит для него намного больше.

Истинная правда. Особенно если фильм посмотрел раньше, чем книгу.

У меня порядок такой: захаровский фильм, гайдаевский, книжка, кусок паперниковского, бруксовский и бразильские "13 стульев". В такой иерархии они и остались. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2092015
Поделиться на другие сайты

По силе и виртуозности интонаций никто с Захаровым не сравнится. Я не знаю, кто кому кажется наглее, живее и искристее, но у него без преувеличения с каждой фразы смех разбирает - сплошь перлы. Ну кто кроме Папанова так начинал с французского самопредставление и на русском же пояснял, что, мол, он бывший из бывших, не ел 6 дней?.. Это же трагический монолог! И эти слезы его... Унижение вперемешку с голодной злобой. М-м-м!.. Красотища. Но я не про это. Не могу определить и соответственно добыть тот вальс, под звуки которого захаровский Воробьянинов занимался попрошайничеством. Неужели никто не вспомнит названия? "Господа"... Изменено 18.01.2011 23:00 пользователем ТДВ
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2093212
Поделиться на другие сайты

Истинная правда. Особенно если фильм посмотрел раньше, чем книгу.

Не сказала бы :) Захаровский фильм я видела раньше и чаще (тогда его постоянно крутили по ТВ), но тем не менее лучшим его не считаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2093292
Поделиться на другие сайты

К обеим экранизациям довольно двойственное отношение...

Если говорить о Бендере, то Миронов, Миронов и еще раз Миронов. Всеобщего восторга по поводу Юрского не разделяю - при всем талантливом исполнении совершенно не его типаж, исключительно из-за него не могу смотреть ЗТ, хотя Шура и Паниковский великолепны. Ну да это офф.

Гомиашвили - кто угодно, только не сын "турецкоподданного" (всем известной национальности ;)) - находчивый, непотопляемый, фонтанирующий мыслями и идеями.

Впрочем Киса в исполнении Филиппова на порядок лучше Папанова, это трудно не признать. Да и "знойная женщина, мечта поэта" в исполнении Крачковской куда убедительнее Федосеевой-Шукшиной.

В остальном я за захаровскую. Наверное, потому что впитала ее с молоком матери и просмотрела тысячу раз, прежде чем появилась возможность ознакомиться с Гайдаем (большой минус постановки нашего комика - его "типичность", вписывающаяся в рамки БР и Ивана Васильевича, проигрывает на фоне жесткой и интеллектуальной сатиры Ильфа/Петрова). Просто не вижу никакой другой экранизации, пусть и звучит это весьма субъективно.

Ну а с Золотым теленком ситуация и вовсе трагичная: при всем попадании Меньшикова в образ экранизация чудовищна, а в старой чудовищен Бендер. Что ж, будем ждать чего-нибудь нового...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2149903
Поделиться на другие сайты

Ну а с Золотым теленком ситуация и вовсе трагичная: при всем попадании Меньшикова в образ экранизация чудовищна, а в старой чудовищен Бендер. Что ж, будем ждать чего-нибудь нового...

 

Да Меньшиков в роли Бендера совсем не смотрится, по моему нескромному. И уж точно он Юрскому проигрывает - "забыл положить баночку варенья" и в таком духе.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2149907
Поделиться на другие сайты

Кирилл, я не знаю, когда читала книгу, всегда представляла себе кого-то вроде Меньшикова-Миронова - живчика эдакого молодого, энергичного, харизматичного.

Юрский - хороший артист, неплохо изображает Бендера, но куда лучше ему удается дядя Митяй. ИМХО, по типажу - не Бендер :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2151993
Поделиться на другие сайты

Ну, я думаю, что Ильф и Петров если и "собирали" своего героя, то только не с грузинского "гастарбайтера". На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Даже сам Гайдай был разочарован его игрой. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями.

Ну вот, у вас лишь претензия к Гомиашвили из-за его грузинского происхождения, у всех кому не нравится его Бендер, лишь этим аргументом его упрекают.

По мне как раз таки Гомиашвили не то что, сыграл,а жил ролью Бендера, вся мимика,жесты у него очень убедительно. А после успеха фильма Арчила пригласили играть в московские театры,что и подтверждает признание его Бендера. А поссорился с гайдаем Арчил Гомиашвили лишь из-за того,что Гайдай решил дублировать голос Арчила из-за его акцента. А вот Андрей Миронов весь фильм создал образ манекена с самовлюбленным взглядом и сухо произносил фразы.

P.S: ''гастрабайтерами'' в России являются выходцы из стран Средней Азии, а грузины в основном в России работают врачами,торгуют на рынках и занимаются рестораным бизнесом,как и впрочем сам Арчил Гомиашвили открыв ресторан ''Золотой Остап''

Изменено 17.08.2011 08:03 пользователем Тaксист
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2203544
Поделиться на другие сайты

Ну вот для меня только Андрей Миронов :) Настоящий Бендер, для меня единственный. Именно его Остап такой харизматичный, безумно обоятельный, с чертовщинкой во взгляде, немного лукавый. В нем есть утонченность и стиль. После прочтения поняла: "Черт возьми, это ж книжный Остап" :) Да и режиссура Захарова нравится намного больше, до мелочей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2204536
Поделиться на другие сайты

Единственное где оплошал Гайдай,так с отображением 1920-х-у многих девушек юбки выше колен, такие короткие юбки начали носить лишь в середине 1960-х.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2216489
Поделиться на другие сайты

Больше нравится фильм Марка Захарова.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2216607
Поделиться на другие сайты

Единственное где оплошал Гайдай,так с отображением 1920-х-у многих девушек юбки выше колен, такие короткие юбки начали носить лишь в середине 1960-х.

Это не киноляп. Так задуманно было.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2217663
Поделиться на другие сайты

Это не киноляп. Так задуманно было.

И в чем же задумка?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2220782
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...