Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Судьба человека

Рекомендуемые сообщения

Вот именно - на всех! /а не слопав их где-нить по пути втихушку ;)/

В этом лично я и вижу "глубокую смысловую нагрузку".

 

Данной "глубокой смысловой нагрузкой" наполнены практически все советские фильмы, причем не только про войну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 157
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Данной "глубокой смысловой нагрузкой" наполнены практически все советские фильмы, причем не только про войну.

 

 

И что? они от этого стали хуже? :wow:

 

/мне думается, что спор по по поводу фильма "Судьба человека" - исчерпан ;), а про другие советские фильмы, имхо, в соответствующих темах можно поговорить.../

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

Вообще фильм наполнен каким-то пафосом и практически не вызывает эмоций, как например прощание главного героя с женой.

Да и Бондарчук, как главный герой явно ничего особенного не показал. Но это обычная проблема, за редчайшим исключением, когда главного героя играет режиссер.

Как ни странно , но я почти полностью разделяю вашу точку зрения на этот фильм))

 

Когда-то в детстве, в юности, мне очень нравился этот фильм. Я плакала, как и большинство советских зрителей.

Но вот потом, мне посчастливилось посмотреть это кино на большом экране, и как будто осенило!

И появилось двойственное чувство: с одной стороны глубокое уважение к теме фильма, к тому трагизму, который он в себе несет. Но с другой стороны КАК это сделано.

Я считаю, что Бондарчук нагнал столько патриотического пафоса, на фоне самолюбования. Кино построил исключительно на себе и "под себя". И вот это меня и оттолкнуло от данного кинопроизведения. Плюс внешнее несоответствие главного героя образу лагерника (об этом уже говорили)

Вот мальчик ("Папка... миленький!...") действительно заслужил овации!

 

Если отвечать на вопрос понравился / не понравился фильм, то однозначно понравился....

Но как минимум 100 советских фильмов мне нравятся еще больше.

И я категорически не согласен, что это лучшая советская драма.

Вот и все.

 

Да, и мне нравится, но есть "но", о чем сказано выше.

Если говорить о лучшей советской драме на тему войны, то это "Летят журавли" (имхо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, лично я про то что "Судьба человека" - лучшая драма о войне не говорила ;) скорее соглашусь, что это "Летят журавли".

/но то, что сам по себе фильм "Судьба человека" - стоящий, это могу повторить еще раз. А то что пафоса много - так в каком старом советском фильме о войне его мало /или совсем нет?/ - даже навскидку и не припомню ;) - пафос в советских /и особенно в старых военных фильмах/ - это как "отче наш", обязан был быть по определению...

/имхо/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, лично я про то что "Судьба человека" - лучшая драма о войне не говорила ;)

 

Так Вас никто и не обвиняет, легко посмотреть кто это сказал ;)

 

 

но то, что сам по себе фильм "Судьба человека" - стоящий, это могу повторить еще раз.

 

Так фильм стоящий, собственно все кто в этой теме отписался фильм понравился.

Обидно, что в "Судьбе человека" далеко не весь потенциал израсходован. Поэтому фильм и не получил не одной зарубежной номинации хоть на какую-либо награду.

Скажем в отличии, от фильма-одногодки, "Баллада о солдате". Который Британской киноакадемией был признан лучшим фильмом года, Владимир Ивашов номинировался там же на лучшего актера (понятно, что никто не будет номинировать актера, играющего пухленького узника концлагеря). Далее на Bodil Awards фильм был признан лучшим европейским фильмом, Сан-францисский международный фестиваль признает также этот фильм лучшим, а Григория Чухрая лучшим режиссером. Кроме этого еще стоит упоминуть номинацию на Оскар за лучший сценарий (я даже не знаю получал хоть еще один советский фильм номинацию в данной категории).

 

А то что пафоса много - так в каком старом советском фильме о войне его мало /или совсем нет?/ - даже навскидку и не припомню ;) - пафос в советских /и особенно в старых военных фильмах/ - это как "отче наш", обязан был быть по определению...

/имхо/

 

В фильмах "Летят журавли", "Баллада о солдате", "А зори здесь тихие" пафоса гораздо меньше, чем фильме Сергея Бондарчука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильмах "Летят журавли", "Баллада о солдате", "А зори здесь тихие" пафоса гораздо меньше, чем фильме Сергея Бондарчука.

 

Так с этим я и не спорю ;)

Мало того, именно эти три фильма я вообще считаю одними из лучших фильмов о войне...

"Судьба человека" уступает им в некотрых параметрах? возможно. Превосходит в пафосе? и с этим не спорю. Но сам по себе фильм /несмотря на недостатки/ достоин внимания.

/вот, собственно и всё, что я хотела сказать :)/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем не откажешь Бондарчуку, так это в профессионализме. Практически всегда его работы отличаются образцовым почерком. "Судьба Человека" в этом плане, стоит особняком. Кино вышло на редкость проникновенным и очень трогательным. Соколов, Ванька, Мюллер... Все герои Шолохова были перенесены на экран с максимальным соответствием своим книжным прототипам. Перфекционизм Бондарчука чувствуется в каждом кадре. Ну, а сам Сергей Фёдорович играет просто превосходно. Не знаю, о каком пафосе может идти речь и где вы там его узрели? Гениальная в своей искренности и простоте история настоящего Человека.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папка,родненький,я знал что ты найдёшь меня! Задыхаюсь от этой сцены.Такой огромный ком в горле...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощная литературная основа - мощное кино получилось.

Сцена с мальчиком - просто нет слов, на глаза слезы непроизвольно накатываются.

2Ridersss

Да не в том дело, что " после первого стакана не закусываю", и "после второго стакана не закусываю"! А в том, что человек хотел показать, что и в концлагере он не сломался, он не будет хватать хлеб дрожащими руками и судорожно запихивать его в рот на глазах у врага! ну, как Вы этого не понимаете! Он достоинство русского человека показал!

Вообще-то главный герой чесно признается - он понял, что сейчас его расстреляют и решил напиться.

- Хоть напьюсь пред смертью (с)

Изменено 07.07.2009 10:35 пользователем GREENFOOT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кинотворение Сергея Бондарчука включено во все тематические энциклопедии и хрестоматии, вокруг него вырос целый частокол хвалебных статей и исследований. И неспроста.

 

Нобелевский лауреат Михаил Шолохов показал глубокий внутренний мир человека, у которого судьба отняла всё: родителей, умерших от голода, жену, погибшую под бомбёжкой, сына, унесённого войной в свои последние мгновения. Да и сама жизнь — ранения, концлагеря, душевная боль — казалось, окончательно сломала Андрея Соколова.

 

Любимец властей Сергей Бондарчук (внеочередной народный артист в 32 года в советское время он был одним из немногих режиссёров, которым было позволено снимать и сниматься за «железным занавесом») ухватился за сюжет сразу же после опубликования рассказа в «Правде». Так состоялся дебют Бондарчука как режиссёра.

 

На мой взгляд, следующие сцены фильма стали классикой кинематографа.

 

Ранение водителя. Мир перевернулся и раскололся, и камеры бросают зрителя прямо под колеса отчаянно пытающего спастись грузовика.

 

Немой конвейер заключенных, тремя цепочками идущих в «баню», над которой неумолимо поднимается смрадный столб чёрного дыма. Запах горящей человеческой плоти доносится с экрана и ужасает больше, чем артиллерийские раскаты боя.

 

«После первой не закусываю!» — Андрей Соколов пьёт за свою погибель. Артист, сыгравший в подобной сцене, бесповоротно войдёт в историю мирового кино.

 

«Папка! Родненький!» Израненная душа солдата нашла человечка. которому было ещё хуже. Встретились два одиночества.

 

Этих кадров достаточно, чтобы сделать фильм незаурядным событием. Но, избалованный современным обилием киноматериалов, я хотел бы отметить следующие пункты, которые не дают картине достигнуть уровня «А зори здесь тихие» (лучшего для меня военного фильма).

 

Игра одного актёра. Сергей Бондарчук не дал, специально или нечаянно, раскрыться никому из когорты артистов. Всё-таки это не моноспектакль.

 

Типаж солдата. Если актёрская игра Бондарчука безукоризненна, то довольно упитанная фигура и уложенная причёска (даже в растрепанном виде) в концлагере за два года работы на рудниках явно должна была измениться. Как пример — образ Валерия Приёмыхова в «Холодном лете 53-го года«

 

Чёрно-белые кадры. Несмотря на стереотип, что военные фильмы должны быть чёрно-белыми («Список Шиндлера» или «Семнадцать мгновений весны`) мне кажется, что Сергей Бондарчук сознательно избежал грядущих трудностей передачи цветом невзгод войны.

 

Не понравился момент, когда Андрей Соколов по-воровски, во сне, душит будущего предателя. Хотя, наверно, это жестокая правда жизни.

 

Но тем не менее, я отдаю должное мастерству режиссёра и оператора (В. Монахов), и достаточно регулярно пересматриваю «Судьбу человека» наряду с «Летят журавли» и «Белорусским вокзалом». Сила человеческих чувств несопоставима с терзаниями Бэтменов и Джеков Воробьев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно признаться, прежде чем написать свой отзыв на этот замечательный кинофильм, я прочел рецензии других и призадумался… Как именно оценивать творение Бондарчука-старшего?

 

Вначале хотелось бы ответить тем, кто нападает на фильм в отрицательных рецензиях. Разберем все аргументы. Итак, Бондарчук снял официозное кино. Почему официозное?Он не показал, репрессий на фронте да еще и в связи с приказом «Ни шагу назад!». Как стыдно!Но вот незадача-то. Общество-то советское, Сталин лет 6 назад умер, а мы сразу все вскроем и покажем?А логика-то где?Американцы во время войны японцев- граждан США в особые лагеря согнали и с презрением-издевками там держали, а в 50-х в США грянул маккартизм, возвестивший увольнения всех левых, прокоммунистически настроенных и вообще любых несогласных с режимом или диссиденствующих. А фильмы об этом в Америке лишь недавно появились, да и то один-два и не более того. Кстати, о продаже оружия в Иран, воевавший с Ираком, о снабжении никарагуанских контрас оружием на деньги, вырученные от продажи наркотиков ЦРУ в тех же США и т. д. и т. п. Голливуд никогда не снимет ни одного фильма. Зато есть бравый фильм «Слезы Солнца»,в котором Б. Уиллис с солдатами спасает христианскую миссию от кровожадной хунты в Центральной Африке. Что же они не снимут фильм о событиях в Конго в 1990-е гг.,где французская и американская корпорации из-за обладания колтаном развязали искусственно гражданскую войну, а в 1994 году в Руанде санкционировали бойню, в которой погибло миллион жителей?

 

Комментарии здесь никчему. Обвинять фильм Бондарчука в необъективности в такие годы смешно. Никто бы ему не позволил такое снять. И потом экранизировал он рассказ Шолохова. Претензии не по адресу. Далее — предатель. К сожалению, война есть война. Это не мордобой депутатов в Думе и не разговоры о том, что Сталин хуже Гитлера в версии Новодворской и Сванидзе. Это реальность жесточайшая и дело здесь не в идее. Предатель не Сталина продал, не партию, а Родину продал и неважно:офицеров ли он выдавал или коммунистов. В штыковой атаке у пехоты смешивались все звания. И продавали такие предатели вовсе не НКВД и не ЦК партии, а таких же своих. Так немцы пытались сломать дух солдат уже захваченных, натравить их друг на друга. Как это не гуманно?А война вообще гуманна?Особенно такая, с экспериментами Менделя над людьми, с холокостом и признанием славян — рабами немцев(Майн кампф).

 

Еще один момент. Один критик здесь пишет, что герой, выпивая 3 стакана водки, пропагандирует алкоголизм. Большей глупости мне читать не приходилось. Ничего он не понял в этой сцене. Дело ведь не в водке. Герой на грани жизни и смерти, он пьет и показывает свое отвращение к смерти, но и готовность умереть, если это неизбежно. Он этим говорит:«Куда вы пришли, господа?Наш человек и вас стерпит, но не сдобровать вам здесь!Мы обладаем такой внутренней силой, КОТОРАЯ ВАМ И НЕ СНИЛАСЬ!». А НАСЧЕТ ВОДКИ НАДО СКАЗАТЬ, ЧТО В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ НАШ ЧЕЛОВЕК НЕМНОГО ПИЛ. Прочтите исследования историков и социологов, разбирающихся в таких вопросах. Пьянство началось в 1970-х и дошло до точки в 80-е. А сегодня мы вообще побили рекорды, ведь раньше была уверенность в будущем. Сейчас же как в сказке:чем дальше, тем страшнее — на квартиру зарплаты не хватит, цены и налоги растут, кризис и сокращения, большой разрыв между богатством и бедностью — вот и пьют люди помногу. Страшно им жить, никому они особо не нужны.

 

Заметьте, вся Европа упала перед Гитлером, только мы ему дали отпор. Когда нужно отстреливаться, некогда рассуждать. Европа дорассуждалась, допустив общеевропейский фашизм уже в 1940-м году.

 

Еще один критик здесь сказал, что главный герой говорил уважительно с немецким начальством, а надо было бы сорватся и показать им всю силу русской эмоциональности. Еще одна глупость. Насмотрелся народ фильмов со Сталлоне и Джеки Чаном. Герой не мог так поступить, ведь сорвись он, тогда и лицо бы потерял, а еще — это верная гибель. Тут же пристрелили бы и что дальше?Также удивило кого-то, что немецкий офицер зауважал героя как воина, настоящего солдата. А что тут странного?Фашистская пропаганда внушала, что немцы — истинные воины, тем более вся Западная Европа почти была под их пятой. Это мировоззрение беспощадного хищника, воспитанного на «воле к власти». Это вполне логично при делении людей на избранных и скот.

 

Наконец, сюжет с мальчиком. Кое-кто полагает, что это прием удачный. Вот они-то и не поняли суть этого эпизода, венчающего трагедию героя. Это поистине экзистенциальный фильм. Герой, который относился к своей семье, детям и жене как к должному, даже оттолкнул любящую его супругу при прощании, вернулся с фронта, пережив немыслимые тяготы и лишения физические, и психологические мучения со стойкостью и мужеством. Но самое страшное для него — потеря семьи — жены и детей. Он раскаивается, этот сильный человек, что нет их больше и страдает больше всего от этого. Одиночество потери — вот самая страшная кара для человека. Никогда больше он не будет таким как прежде. И Ваню он подбирает, обманывая его, чтобы заглушить эту невыносимую боль внутри, чтобы жить и надеяться — любовью и заботой к сироте, ставшему ему сыном, он искупит свою самую большую вину — вину перед родными и близкими, погибшими в этой войне, в которой он чудом выжил. Отсюда и монологичность фильма, ведь отвлечение на других оптимально разработанных персонажей размажет суть трагедии одного человека и собьет концентрацию на накале чувств и переживаний, достигших кульминации при обретении друг друга двух душ — героя и мальчика Вани.

Изменено 18.11.2013 10:07 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное кино. Так сразу после просмотра даже и не получается сказать что-то более связное и конкретное. Сцена в машине в финале чуть не пробила на слезу.

Да и других незабываемых сцен хватает (в монастыре; кадр в поле после побега; вереница идущих в "баню" людей; "Я после первого стакана не закусываю"; празднование Победы...). И даже пафос, как одна из характеристик картины, здесь не является чем-то отталкивающим, а только больше помогает проникнуться историей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное кино. Так сразу после просмотра даже и не получается сказать что-то более связное и конкретное. Сцена в машине в финале чуть не пробила на слезу.

Да и других незабываемых сцен хватает (в монастыре; кадр в поле после побега; вереница идущих в "баню" людей; "Я после первого стакана не закусываю"; И даже пафос, как одна из характеристик картины, здесь не является чем-то отталкивающим, а только больше помогает проникнуться историей.

 

Эти сцены постоянно вспоминал мой отец,добавлю еще-Всем поровну!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж..филь очень тяжелый и заставляет переживать за героев..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читала книгу-безумно не понравилось. фильм смотрела не целиком, самый конец не успела, но так-больше половины. кино не плохое по мастерству, но опять же все, что там происходит мне не нравиться, мне не интересно и еще куча других негативов.

 

Ещё одна, до которой не дошло.

К сожалению, даже к этому великолепному фильму есть аж 3 отрицательных рецензии - цитата из одной из них "бездарная картина, зачем он ребёнку соврал, он забрал его чтоб совершить людоедский акт!" Уже по этим цитатам видно, что писал даун.

Фильм показывает, что главный герой не сломался, не ожесточился, а нaшёл силы жить дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему на этот истинный шедевр советского кинематографа 2 страницы на форуме не набирается?!.. На мой взгляд, этот фильм должен посмотреть каждый, кому хоть сколько-нибудь интересна российская история.

 

Всем создателям - браво. С удовольствием пересматриваю этот фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему на этот истинный шедевр советского кинематографа 2 страницы на форуме не набирается?!.. На мой взгляд, этот фильм должен посмотреть каждый, кому хоть сколько-нибудь интересна российская история.

 

Всем создателям - браво. С удовольствием пересматриваю этот фильм.

 

Да историкам и вообще интересующимся здесь материала чуть.

Фильм тяжелейший. И даже не потому, что Соколова "Жизнь исказнила".

Конец ведь далеко не благополучный. Вспомните текст. Автор встречает шофера с ребенком, устало ищущих нового пристанища: тот лишен прав за аварию, перебирается (в основном пешим образом) к дружку, который, может, поможет, может,нет. Вот я думаю, сколь там в вещмешке того имущества? Что на себе, то и ладно.

Нет у Соколова надежд, нет и стремления строить новую жизнь. Две беды не родят одну радость. Да и сколько сердце еще простучит, он все боится, что умрет во сне и напугает сынишку.

 

Все же главная составляющая здесь - текст Шолохова.

 

А из не очень трагичного мне нравится не "не закусываю", а то, что комендант лагеря, практикуя русский язык, материл пленных, а им как ветерком ласковым обдувало. Один только сильно обижался, что все ему от этого пива хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему на этот истинный шедевр советского кинематографа 2 страницы на форуме не набирается?!..

 

Потому что это шедевр советского кинематографа, а не навороченная голливудская скороспелка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм, хоть и действительно тяжелый. ПлАчу всегда, когда смотрю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как вас, а меня сцена в грузовике всегда до слез доводила...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Судьба человека" - классика советского кино!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня - это маленький шедевр, о человеке, потерявшем всё. И стремление к жизни, к воле, свободе и т.д. И вновь обретёная жизнь не дала ему ничего нового, только ещё больше скорби на самом то деле, разве что отложив время суицида главного героя

 

Печальная повесть, печальный рассказ. Браво режиссёру, я люблю такое медленное неспешное повествование с полным раскрытием хоть каких-то персонажей. В финале, пытался поплакать.

 

Жаль не получилось вчера посмотреть.

 

Вечная память героям войны.

Прадедушка, я тебя не знаю, но знай, спасибо тебе за бабушку, за маму, за свободу, за всё. С прошедшим Днём победы. Вечная тебе память!

 

з.ы 10 -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неровный он все таки по качеству. Начальные десять минут неудачны, дальше встречаются проходные моменты, но есть сцены такие что стоят целого хорошего фильма, а сцена с мальчиком в машине стоит десяти. Душу рвет на счет раз.

 

В целом мощнейший фильм.

 

Такой вопрос это случайно не первый фильм где показан коцлагерь в подробностях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати в данном кино главный герой попал в плен в сознании. Ну и касательно его побега из плена. Почему-то это принято валить на пропаганду, но при этом упускается такой факт что на момент написание повести на фоне людей сознательно пожертвовавших жизнью, или же провоевавших всю войну, с полной грудью орденов, судьба человека не сделавшего никакого поступка, а просто выжившего в лагере могла не заинтиресовать ни автора, ни читателей. Без всякой пропаганды. Изменено 18.11.2013 10:10 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, очень понравился
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...