Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Трамвай Желание (A Streetcar Named Desire)

Рекомендуемые сообщения

Блин, ну не могу я нормально относиться к этой женщине... не могу, как не кручу ситуацию, и как не пытаюсь поставить себя на ее место, но не могу я представить себе, что я бы поступала, как Стелла... На самом деле, муж и жена - одна сатана. В данном случае - именно так...

 

Я не очень понимаю, что должна была сделать Стелла. Стелла всячески защищала сестру. Скорей со Стеллой Стэнли вел себя хуже и грубее, чем с Бланш.

Мне, что-то не вспомнить, чтобы грубиян Стэнли оскорблял Бланш, такими словами, которыми она оскорбляла своего мужа.

 

А Бланш... конечно, аргументов против нее очень много... Но, знаете, я ставлю себя на место той же Стеллы... Вот если бы с моей старшей сестрой случилась подобная болезнь... тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог! Ну как можно идти на поводу у своего мужика, и не противостоять его деспотизму? НУ КАК? Ну какая бы она не была... развратная, грязная, гадкая...? да фиг с этим, это ее жизнь, не лезьте в чужое белье! Не лезьте! Это чужая жизнь! Нельзя смотреть в замочные скважины, нельзя читать чужие письма, нельзя копаться в чужих вещах. Это табу!

 

 

Правильно написано. И Бланш влезла в чужую семью. Начала навязывать своей сестре свое мнение, называть ее мужа - животным и т.д. Бланш, нарушала табу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Правильно написано. И Бланш влезла в чужую семью. Начала навязывать своей сестре свое мнение, называть ее мужа - животным и т.д. Бланш, нарушала табу.

Да ладно прям ТАБУ))) Тогда всех тещ и свекровей, золовок и снох, деверей и...дальше не помню, на костер!:D Да это совершенно нормально сказать сестре, что муж у неё "козел" - вот такое вот милое животное!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно прям ТАБУ))) Тогда всех тещ и свекровей, золовок и снох, деверей и...дальше не помню, на костер!:D Да это совершенно нормально сказать сестре, что муж у неё "козел" - вот такое вот милое животное!

 

Так это не я утверждаю про существование некого Табу, а Murlyka

 

Но не приехать на похороны... Извините, это как-то у меня в голове не укладывается. По Стелле не похоже, что она настолько была изгоем в родной семье, что ее НЕНАВИСТЬ к родителям перекрыла даже их смерть...

 

Зря, Вы на Стеллу наговариваете, она приезжала на похороны.

Изменено 15.06.2009 14:54 пользователем Ridersss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не очень понимаю, что должна была сделать Стелла. Стелла всячески защищала сестру. Скорей со Стеллой Стэнли вел себя хуже и грубее, чем с Бланш.

Как об стенку горох... ну что, опять вспоминать эпизоды с насилием и хамством? Стенли - животное. Что по отношению к Бланш, что по отношению к Стелле, хотя к этой может, и более нежен... временами...

Правильно написано. И Бланш влезла в чужую семью. Начала навязывать своей сестре свое мнение, называть ее мужа - животным и т.д. Бланш, нарушала табу.

Повторяю еще раз: Бланш влезла, как ВЫ выражаетесь ТОЛЬКО после того, как Стенли избил беременную жену! Вот тогда Бланш и влезла. И правильно сделала! Она о своей сестре больше переживала, чем та о ней.

Так это не я утверждаю про существование некого Табу, а Murlyka

Да, утверждаю. Удивляюсь, как Вам вмешательство в чужую жизнь, как это сделал Стенли, начиная с копания в вещах и чтения чужих писем в первый же вечер, не является табу. Если для вас вмешательство в чужую жизнь является нормальным, то как вам пытаться объяснить важность человеческой порядочности вообще? :unsure:

Зря, Вы на Стеллу наговариваете, она приезжала на похороны.

Пересмотрите фильм и перечтите пьесу. Стелла не приезжала на похороны родителей.

 

Цитирую фильм. Именно фильм.

 

 

Бланш в самом начале говорит сестре: "После смерти мужа, ты представляешь, сколько всего мне пришлось перенести... Эти могилы... могилы... Это ужасно.. Я не хочу даже вспоминать все подробности. Слишком они действуют на нервы"

 

и чуть позже Бланш в разговоре с сестрой:

- Я хочу, чтобы ты поняла меня... Я хочу рассказать тебе. То, что случилось в моей жизни.. с моим мужем, это было ужасно... Я понимаю... Ты уехала в Новый Орлеан, чтобы забыть всё это, но я то осталась там. И всё это происходило на моих глазах...мне пришлось нести всё это на своих плечах, все эти смерти.. Умер мой муж, потом умирали наши родители, а я все это должна была выносить...

- Ну и что? Ты меня обвиняешь? (к слову, суперский вопрос сестры! ну и что... обалдеть.. )

- Нет, но пойми... Всё пошло прахом, когда после смерти родителей оказалось, что Вел-Рив заложен и перезаложен..

- ЧТО??? (возмущенный такой возглас...)

- Я осталась без всего... И я должна была справляться с этим одна...одна...

- Вел-Рив....

- одна... Ладно.. отчасти в том есть и моя вина, в том, что наше наследство пошло по ветру... Мой муж был богат. По крайней мере все так думали... но после его смерти ничего не осталось... Похороны... похороны...бесконечные похороны...мой муж, мать, отец и Маргарет... помнишь, наша кормилица... она тоже скончалась...и некому было помочь с похоронами... Где же ты была? Ты была здесь со своим поляком, со своим мужичиной..."

 

Изменено 15.06.2009 18:19 пользователем Murlyka
спойлер поставила...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как об стенку горох... ну что, опять вспоминать эпизоды с насилием и хамством? Стенли - животное. Что по отношению к Бланш, что по отношению к Стелле, хотя к этой может, и более нежен... временами...

 

Повторяю еще раз вопрос, что должна была сделать Стелла по вашему?!

 

Повторяю еще раз: Бланш влезла, как ВЫ выражаетесь ТОЛЬКО после того, как Стенли избил беременную жену! Вот тогда Бланш и влезла. И правильно сделала! Она о своей сестре больше переживала, чем та о ней.

 

Женская логика в действии. Мол открыл чемоданчик - это ужасное вмешательство в личную жизнь. А предложение Стелли бросить мужа и его оскорбления, вот это действительно вмешательство в семейную жизнь.

 

Да, утверждаю. Удивляюсь, как Вам вмешательство в чужую жизнь, как это сделал Стенли, начиная с копания в вещах и чтения чужих писем в первый же вечер, не является табу. Если для вас вмешательство в чужую жизнь является нормальным, то как вам пытаться объяснить важность человеческой порядочности вообще? :unsure:

 

По моему это Вы считаете нормальным вмешательство в чужие отношения. Не забыли, что писали.

 

Вот тогда Бланш и влезла. И правильно сделала!

 

Именно для вас вмешательство в чужую жизнь, является не только нормальным, а даже правильным.

 

 

Пересмотрите фильм и перечтите пьесу. Стелла не приезжала на похороны родителей.

 

Вы не внимательно читали как пьесу, так и не внимательно смотрели фильм.

 

Вот фрагмент из пьесы

 

 

БЛАНШ. Я! Я! Я приняла на себя все удары - избита, измордована... Все эти смерти!

Нескончаемая похоронная процессия... Отец. Мама. Ужасная смерть Маргарет. Она так

распухла, что тело не укладывалось в гроб: так и пришлось - просто сжечь. Как падаль на

свалке. Ты всегда успевала на похороны, Стелла, не пропустила ни одних.

 

 

В фильме также четко говорится. После

 

 

"Папа, мама, Маргарет... А ты приезжала только на похороны."

 

Изменено 15.06.2009 17:44 пользователем Ridersss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю еще раз вопрос, что должна была сделать Стелла по вашему?!

Как минимум, не давать Стенли сестру в обиду...

Женская логика в действии. Мол открыл чемоданчик - это ужасное вмешательство в личную жизнь. А предложение Стелли бросить мужа и его оскорбления, вот это действительно вмешательство в семейную жизнь.

Это не женская логика. Это человеческая логика. Приехал чужой для Стенли человек в гости. НОРМАЛЬНО лезть к нему в чемодан и читать его письма? НОРМАЛЬНО?

По моему это Вы считаете нормальным вмешательство в чужие отношения. Не забыли, что писали.

Я помню, что я писала. НО еще раз подчеркну, что со стороны Бланш это вмешательство в жизнь сестры и ее мужа оправдано заботой о сестре и ее будущем ребенке. А со стороны Стенли его хамство и вмешательство в жизнь Бланш ничем не оправдано.

Именно для вас вмешательство в чужую жизнь, является не только нормальным, а даже правильным.

Вы как вообще, Ridersss, нормальный человек? Сколько же можно повторять? Это уже даже не смешно ни капельки... Вмешательство в чужую жизнь ПЕРВЫМ продемонстрировал Стенли.

Кроме того, что ОН влез в чужую жизнь - жизнь Бланш, упиваясь грязными сплетнями и наслаждаясь чтением чужих писем, как базарная баба, но еще по ходу колотил жену и изнасиловал Бланш...

Этого не достаточно для того, чтобы Бланш только словами пыталась защитить себя и сестру от животного? (другого оружия, кроме колючих слов, против Стенли у больной шизофренией женщины не было никогда...) И когда началась война (а развязал ее именно Стенли), то жертвой стала Бланш, а не ваш любимец, крепкий здоровяк Ковальски... а ваш Ковальски стал палачом. Неужели это не понятно?

Вы не внимательно читали как пьесу, так и не внимательно смотрели фильм.

Вот фрагмент из пьесы

 

БЛАНШ. Я! Я! Я приняла на себя все удары - избита, измордована... Все эти смерти!

Нескончаемая похоронная процессия... Отец. Мама. Ужасная смерть Маргарет. Она так распухла, что тело не укладывалось в гроб: так и пришлось - просто сжечь. Как падаль на свалке. Ты всегда успевала на похороны, Стелла, не пропустила ни одних.

Как вы удачно обрываете кусок текста. Давайте прочтем до и после того, что выделили Вы...

 

Стелла...

СТЕЛЛА. Да?

БЛАНШ (заставляя себя идти напролом). Я не донимала тебя вопросами. Буду надеяться, и ты отнесешься разумно к моему сообщению.

СТЕЛЛА. Какому, Бланш? (Лицо ее становится тревожным.)

БЛАНШ. Вот что, Стелла, ты будешь упрекать меня... и я знаю, от этого никуда не денешься... но прежде учти: ты уехала! Я не искала путей к отступлению и боролась до конца. Ты себе уехала в Нью-Орлеан искать своей доли. Я осталась в "Мечте" и боролась. Я не в укор, но вся тяжесть свалилась на мои плечи.

СТЕЛЛА. А что мне оставалось? Надо было самой вставать на ноги, Бланш.

БЛАНШ (ее снова знобит). Да, да, знаю. Но это ты отреклась от "Мечты", не я! Я оставалась до конца, билась не на жизнь, а на смерть! Чуть богу душу не отдала.

СТЕЛЛА. Прекрати истерику и говори толком. Что случилось? За что ты билась не на жизнь, а на смерть?.. Что все это значит?

БЛАНШ. Так я и знала, Стелла, так и знала, что ты так и рассудишь все дело.

СТЕЛЛА. Какое дело? Ради бога!

ЕЛАНШ (тихо). Потерю...

СТЕЛЛА. "Мечты"? Она потеряна? Нет!

БЛАНШ. Да, Стелла.

Они смотрят друг на друга; между ними стол под желтой клетчатой клеенкой. Бланш чуть кивнула, Стелла опускает глаза на свои руки на столе. И все громче музыка - "синее пианино". Бланш отирает лоб платком.

СТЕЛЛА. Но как? Что случилось?

БЛАНШ (вскакивая). Хорошо тебе спрашивать, что да как!

СТЕЛЛА. Бланш!

БЛАНШ. Тебе что... сидишь себе здесь... И ты еще берешься судить меня!

СТЕЛЛА. Бланш...

БЛАНШ. Я! Я! Я приняла на себя все удары - избита, измордована... Все эти смерти! Нескончаемая похоронная процессия... Отец. Мама. Ужасная смерть Маргарет. Она так распухла, что тело не укладывалось в гроб: так и пришлось - просто сжечь. Как падаль на свалке. Ты всегда успевала на похороны, Стелла, не пропустила ни одних. Но похороны - что... а вот смерти! На похоронах тишь да гладь, но умирают - кто как. Умирающие хрипят. Задыхаются. И - плачут... "Не отдавай меня, дай пожить!" Даже старики, и те подчас - не отдавай их, не отдавай! Как будто в твоей власти. А похороны... благолепие, красивые цветы. И... о, как роскошны эти ящики, в которые их заколачивают! Не подежуришь у их кровати, когда они кричат: "Не отдавай!", и в голову не придет, как отчаянно, из последних сил, цеплялись они за жизнь. Тебе такое и не снилось, а я это видела. Видела! Видела! А теперь... глядишь на меня, и глаза твои обвиняют - я проворонила наш дом! А откуда, черт возьми, брались, по-твоему, средства? Чем, по-твоему, плачено за все эти болезни и смерти? Смерть бьет по карману, мисс Стелла! А вслед за Маргарет - старенькая кузина Джесси, тут как тут. Да, неумолимый жнец прижился у нашего порога, Стелла. "Мечта" стала его штаб-квартирой. Родная!.. Вот так-то она и прошла у меня сквозь пальцы. Разве кто из них, умирая, отказал нам что-нибудь в завещании? Или хоть цент по страховке? Одна только бедняжка Джесси - сотню, себе на гроб. Вот и все, Стелла. Да я со своим жалким учительским окладом. Да, клейми меня. Сиди вот так, глаз с меня не спуская, думай, что это я не сберегла наш дом. Я не сберегла? А где ж ты-то была? В постели... со своим поляком!

СТЕЛЛА (вскакивая). Бланш! Уймись. Довольно. (Идет к спальне.)

 

Как я поняла из пьесы, Стелла была возможно на первых похоронах, когда умер муж Бланш, ... а потом уехала... и возможно, приезжала на похороны к отцу. Больше она все-таки не ездила... Иначе, зачем Бланш ей так подробно перечисляет, кто после кого умер? Если бы Стелла ездила, она была бы в курсе о всех смертях и знала бы о состоянии имения и о смертях... Но... тут...

В фильме также четко говорится. После

 

"Папа, мама, Маргарет... А ты приезжала только на похороны."

Ridersss, я специально подчеркнула, что записывала цитату именно из фильма. Т.к. в прошлый раз Вы же меня упрекнули, что мы здесь фильм обсуждаем, а не пьесу... И различие в пьесе и фильме не раз замечали и вы...

Мы один фильм смотрели??? Я только что пересматривала и записывала на паузе слово в слово! Я не выдумывала перевод сама. Я что, по-вашему, тоже больная? :eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как минимум, не давать Стенли сестру в обиду... :

 

Так она и не давала.

После чемоданчика особенно ничего и не было.

Физическое воздействие было применено один раз, Стелла дома не было по известным причинам.

 

Это не женская логика. Это человеческая логика. Приехал чужой для Стенли человек в гости. НОРМАЛЬНО лезть к нему в чемодан и читать его письма? НОРМАЛЬНО? :

 

Нет не нормально, это хамская выходка.

 

 

Я помню, что я писала. НО еще раз подчеркну, что со стороны Бланш это вмешательство в жизнь сестры и ее мужа оправдано заботой о сестре и ее будущем ребенке. А со стороны Стенли его хамство и вмешательство в жизнь Бланш ничем не оправдано. :

 

Сестра взрослый человек, и сама в состоянии принимать решения.

После случая с чемоданчиком никакого особого хамства в адрес Бланш и не было (кроме одного надуманного эпизода)

 

Вы как вообще, Ridersss, нормальный человек? Сколько же можно повторять? Это уже даже не смешно ни капельки... Вмешательство в чужую жизнь ПЕРВЫМ продемонстрировал :

 

Какая разница кто первый.

Каждый должен отвечать за свои поступки.

 

 

Этого не достаточно для того, чтобы Бланш только словами пыталась защитить себя и сестру от животного? (другого оружия, кроме колючих слов, против Стенли у больной шизофренией женщины не было никогда...) И когда началась война (а развязал ее именно Стенли), то жертвой стала Бланш, а не ваш любимец, крепкий здоровяк Ковальски... а ваш Ковальски стал палачом. Неужели это не понятно? :

 

Женщина больная шизофренией должна быть удалена от общества в специальное учреждение, где ей будет оказана соответствующая помощь.

 

Как вы удачно обрываете кусок текста. Давайте прочтем до и после того, что выделили Вы...

 

Стелла...

СТЕЛЛА. Да?

БЛАНШ (заставляя себя идти напролом). Я не донимала тебя вопросами. Буду надеяться, и ты отнесешься разумно к моему сообщению.

СТЕЛЛА. Какому, Бланш? (Лицо ее становится тревожным.)

БЛАНШ. Вот что, Стелла, ты будешь упрекать меня... и я знаю, от этого никуда не денешься... но прежде учти: ты уехала! Я не искала путей к отступлению и боролась до конца. Ты себе уехала в Нью-Орлеан искать своей доли. Я осталась в "Мечте" и боролась. Я не в укор, но вся тяжесть свалилась на мои плечи.

СТЕЛЛА. А что мне оставалось? Надо было самой вставать на ноги, Бланш.

БЛАНШ (ее снова знобит). Да, да, знаю. Но это ты отреклась от "Мечты", не я! Я оставалась до конца, билась не на жизнь, а на смерть! Чуть богу душу не отдала.

СТЕЛЛА. Прекрати истерику и говори толком. Что случилось? За что ты билась не на жизнь, а на смерть?.. Что все это значит?

БЛАНШ. Так я и знала, Стелла, так и знала, что ты так и рассудишь все дело.

СТЕЛЛА. Какое дело? Ради бога!

ЕЛАНШ (тихо). Потерю...

СТЕЛЛА. "Мечты"? Она потеряна? Нет!

БЛАНШ. Да, Стелла.

Они смотрят друг на друга; между ними стол под желтой клетчатой клеенкой. Бланш чуть кивнула, Стелла опускает глаза на свои руки на столе. И все громче музыка - "синее пианино". Бланш отирает лоб платком.

СТЕЛЛА. Но как? Что случилось?

БЛАНШ (вскакивая). Хорошо тебе спрашивать, что да как!

СТЕЛЛА. Бланш!

БЛАНШ. Тебе что... сидишь себе здесь... И ты еще берешься судить меня!

СТЕЛЛА. Бланш...

БЛАНШ. Я! Я! Я приняла на себя все удары - избита, измордована... Все эти смерти! Нескончаемая похоронная процессия... Отец. Мама. Ужасная смерть Маргарет. Она так распухла, что тело не укладывалось в гроб: так и пришлось - просто сжечь. Как падаль на свалке. Ты всегда успевала на похороны, Стелла, не пропустила ни одних. Но похороны - что... а вот смерти! На похоронах тишь да гладь, но умирают - кто как. Умирающие хрипят. Задыхаются. И - плачут... "Не отдавай меня, дай пожить!" Даже старики, и те подчас - не отдавай их, не отдавай! Как будто в твоей власти. А похороны... благолепие, красивые цветы. И... о, как роскошны эти ящики, в которые их заколачивают! Не подежуришь у их кровати, когда они кричат: "Не отдавай!", и в голову не придет, как отчаянно, из последних сил, цеплялись они за жизнь. Тебе такое и не снилось, а я это видела. Видела! Видела! А теперь... глядишь на меня, и глаза твои обвиняют - я проворонила наш дом! А откуда, черт возьми, брались, по-твоему, средства? Чем, по-твоему, плачено за все эти болезни и смерти? Смерть бьет по карману, мисс Стелла! А вслед за Маргарет - старенькая кузина Джесси, тут как тут. Да, неумолимый жнец прижился у нашего порога, Стелла. "Мечта" стала его штаб-квартирой. Родная!.. Вот так-то она и прошла у меня сквозь пальцы. Разве кто из них, умирая, отказал нам что-нибудь в завещании? Или хоть цент по страховке? Одна только бедняжка Джесси - сотню, себе на гроб. Вот и все, Стелла. Да я со своим жалким учительским окладом. Да, клейми меня. Сиди вот так, глаз с меня не спуская, думай, что это я не сберегла наш дом. Я не сберегла? А где ж ты-то была? В постели... со своим поляком!

СТЕЛЛА (вскакивая). Бланш! Уймись. Довольно. (Идет к спальне.)

 

 

Как я поняла из пьесы, Стелла была возможно на первых похоронах, когда умер муж Бланш, ... а потом уехала... и возможно, приезжала на похороны к отцу. Больше она все-таки не ездила... Иначе, зачем Бланш ей так подробно перечисляет, кто после кого умер? Если бы Стелла ездила, она была бы в курсе о всех смертях и знала бы о состоянии имения и о смертях... Но... тут... :

 

Пьесе, говорится, что Стела была на всех похоронах. Но если продолжить Вашу логику. То Стелла была на похоронах папы и мамы. Поэтому Бланш только говорит Папа, мама и все. И ничего не рассказывает, так как на них Стелла была. Так, что зря вы ее обвиняли. Может быть, она не была на похоронах других родственниц.

Для чего Бланш все подробно рассказывает. Ей надо оправдаться перед сестрой. Она выбирает "лучшая защита, это нападение" Ведь у других также умирают родители и родственники, но это не приводит к разорению их поместий.

 

Ridersss, я специально подчеркнула, что записывала цитату именно из фильма. Т.к. в прошлый раз Вы же меня упрекнули, что мы здесь фильм обсуждаем, а не пьесу... И различие в пьесе и фильме не раз замечали и вы...

Мы один фильм смотрели??? Я только что пересматривала и записывала на паузе слово в слово! Я не выдумывала перевод сама. Я что, по-вашему, тоже больная? :eek:

 

Один фильм смотрели, только перевод различается. Но в вашем переводе ведь точно не говорится, что "Стелла не была на похоронах"! Иногда не все переводят, что-то пропускают.

 

Различия в пьесе и в фильме действительно есть в основном в концовке фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь у других также умирают родители и родственники, но это не приводит к разорению их поместий.
Насколько я поняла, они не просто умирали, а ещё долго болели, а это очень дорогое удовольствие. Тем более раз имение было заложено-перезаложено, а Бланш об этом узнала лишь после всех смертей, значит не она его закладывала-перезакладывала, значит дела уже шли хреново, так какие к ней претензии?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я поняла, они не просто умирали, а ещё долго болели, а это очень дорогое удовольствие.

 

Ну если только Маргарет.

 

Тем более раз имение было заложено-перезаложено, а Бланш об этом узнала лишь после всех смертей, значит не она его закладывала-перезакладывала, значит дела уже шли хреново, так какие к ней претензии?

 

Обычная женская болтовня, про "заложено-перезаложено", чтобы снять с себя ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычная женская болтовня, про "заложено-перезаложено", чтобы снять с себя ответственность.

Ну тут мы не можем знать наверняка, а то так любые слова человека из книги можно считать за вранье. Уильямс же чётко дает понять словами Бланш, что заложено-перезаложена. Или у него тоже женская болтовня?))) Опровержений слов Бланш ведь так и нет, на протяжении всего фильма, а стало быть это правда.

 

По моему щас пошли уже придирки "женская логика, женская болтовня" из разряда "сам дурак" или "Женщина за рулем, что обезьяна с гранатой" это как-то не по взрослому))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну повозмущаться-повозмущалась, но ведь простила в тот же вечер... Значит, это система и есть: сперва поколотить, потом активный секс... и снова всё в порядке...

 

Ой, а я даже не знаю, кто такой Неделин... Темная я личность... :)

Черт, хотела привести цитату о похоронах, а меня уже опередили! Ну и ладно... Кстати, это лишний раз догазывает, что ЛЮБАЯ точка зрения субЪективна - моя, твоя и чья угодно.

Неделин - это товарищ, предисловие которого предпослано к моему томику пьес Уильямса, так что знаю я о нем совершенно случайно. Он не такой злой, как я.

Что касается взаимоотношений в семье Стеллы... Семейные проблемы не возникают на пустом месте, девочки, как правило, тянут их из родительских семей, и социальный статус тут ни при чем. Предположу, что в лучшем случае отец Бланш и Стеллы был психологическим тираном.

Изменено 16.06.2009 05:08 пользователем Сэди
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вивьен Ли сыграла роль Бланш на совершенно недосягаемом для многих актрис уровне... А ведь пьеса активно ставится в разных театрах. Говорят, Евгения Крюкова сыграла неплохо. А я была на спектакле с Ларисой Луппиан в главной роли - и это горькое разочарование - не метущаяся надломленная душа, а прима на сцене.

 

Бланш - почти Раневская. "Белые деревья", - говорит она о своем имени и мы вспоминает Вишневый сад, стонущий под топором времени. Щепки летят, Бланш бежит, бежит сломя голову.

Силы на исходе, а трамвай нестется быстрее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела с удовольствием фильм и вот какая мысль пришла в голову:

 

Стелла и Стенли (ах, какое созвучие!) - это две стороны одной медали, инь и ян, мужчина и женщина, слитые воедино, две сущности одного человека - самого Теннесси Уильямса: Стелла - это тот, кем он был, когда непонятый, покинул отчий дом, а Стенли - тот, кем хотел видеть его сначала деспотичный отец, упрекавший сына в остутствии мужественности, а в конечном счете - общество, мыслящее стереотипами.

 

И поворачивается этот двуликий Янус к Бланш то одной стороной, то другой, как бы дразня её.

 

Чтобы не происходило, две половинки неизбежно соединяются - Стелла отчаянно бросается в объятия Стенли под неодобрительные взгляды сестры...

 

Сестры, которая кричит о жестокости мира, а сама походя ранит, калечит и даже убивает словом - вспомните, что она сделала со своим молодым мужем - не из фильма, а из пьесы - раздавила тем самым трамваем, который теперь приехал за ней.

 

Бланш - разрушительница, а Ст. и Ст. как умеют строят свой мир...

 

Любая пьеса Уильямса отчасти автобиографична.

Бланш очень похожа одновременно и на мать и на сестру самого автора, героинь "Стеклянного зверинца"- одна грезит о высоком общественном положении, другая страдает глубокой депрессией.

 

Стенли и Стелла должны остаться одни, чтобы вновь обрести гармонию. Как - это их личное дело))

Изменено 28.09.2013 18:22 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стелла и Стенли (ах, какое созвучие!) - это две стороны одной медали, инь и ян, мужчина и женщина, слитые воедино
И поворачивается этот двуликий Янус к Бланш то одной стороной, то другой, как бы дразня её.))
Бланш - разрушительница, а Ст. и Ст. как умеют строят свой мир...))
Стенли и Стелла должны остаться одни, чтобы вновь обрести гармонию. Как - это их личное дело))
Блин, Паоло Коэльо и Дэн Браун просто должны повесится от зависти, прочитав такое:D

 

*Извините, уже зарекалаь тут отписыватся, просто сильно впечатлила эта эзотерическая трактовка.:rolleyes: На самом то деле драма - это уже давно не жанр этого фильма, а то как зрители его воспринимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сама походя ранит, калечит и даже убивает словом - вспомните, что она сделала со своим молодым мужем - не из фильма, а из пьесы - раздавила тем самым трамваем, который теперь приехал за ней.

 

Бланш - разрушительница

Бланш прежде всего разрушила саму себя. Чтож её мужем то теперь попрекают всю жизнь, ну вспылил человек, ктож виноват, что у мужа псих включился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драматический фильм по очень тяжелой пьесе Тенесси Уильямса. Прекрасные актерские работы. Марлон Брандо посто великолепен в роли Стенли Ковальского. Бланш Дюбуа в исполнении Вивьен Ли мне понравилась несколько меньше. Может, просто трудно принять актрису в качестве блондинки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драматический фильм по очень тяжелой пьесе Тенесси Уильямса. Прекрасные актерские работы. Марлон Брандо посто великолепен в роли Стенли Ковальского. Бланш Дюбуа в исполнении Вивьен Ли мне понравилась несколько меньше. Может, просто трудно принять актрису в качестве блондинки.

 

у вас какой-то другой вариант? не ч/б? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас какой-то другой вариант? не ч/б? :lol:
Естественно, черно-белый. Но если Вы заметили, то Вивьен Ли была брюнеткой. А в картине Казана у неё светлые волосы. Женщин со светлыми волосами называют блондинками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, черно-белый. Но если Вы заметили, то Вивьен Ли была брюнеткой. А в картине Казана у неё светлые волосы. Женщин со светлыми волосами называют блондинками.

 

Я просто не понимаю, КАК цвет волос может ТАК напрягать в ч/б фильме. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не понимаю, КАК цвет волос может ТАК напрягать в ч/б фильме. :)
А что, черный и белый не цвета? Ли крайне не идут светлые волосы на мой взгляд. Кстати, я не одинока. Многие не приняли её в качестве блондинки. Во всяком случае я так читала. Так что, цвет и тон играют роль не только для меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь просмотр не мог понять на чьей я стороне, не смог толком проникнутся симпатией ни к одному персонажу. Такое странное чувство, такое редко бывает. Только у меня одного так? А если нет, то можно смело вводить опрос. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь просмотр не мог понять на чьей я стороне, не смог толком проникнутся симпатией ни к одному персонажу.
Ну так это же не романы Дюма, где все персонажи делятся на положительных и отрицательных, как шахматные фигуры на черных и белых. В жизни ведь тоже все достаточно сложно. Мне кажется, что это история не о плохих и хороших, а о трагедии человека, который слабее, ранимее других. Вот они её и заклевали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так это же не романы Дюма, где все персонажи делятся на положительных и отрицательных, как шахматные фигуры на черных и белых. В жизни ведь тоже все достаточно сложно. Мне кажется, что это история не о плохих и хороших, а о трагедии человека, который слабее, ранимее других. Вот они её и заклевали.

 

Вообще, я пока встречал мало фильмов, где зритель, то есть я, не был ни на чьей стороне. Всегда есть какой-то персонаж, за которого переживаешь и за кем следишь. Но тут такого не было, то симпатия перевалила на сторону персонажа Брандо, то на сторону Вивьен. Финал, конечно, заставляет сочувствовать героине Вивьен, и, в принципе, проникнутся к ней симпатией, но все равно не могу из-за ее вранья, поведения, поступков... Да и сам режиссер на стороне этой несчастной, об этом тоже говорит финал, когда Ким Хантер говорит:

Я больше сюда не спущусь!

Тем самым он делает персонажа Брандо отрицательным, что в принципе - несправедливо.

 

Все-таки персонаж Брандо мне больше симпатизирует, нежели кто-нибудь другой из фильма. А героиня Вивьен Ли всего лишь вызывает сострадание, но иногда и отвращение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, я пока встречал мало фильмов, где зритель, то есть я, не был ни на чьей стороне. Всегда есть какой-то персонаж, за которого переживаешь и за кем следишь. Но тут такого не было, то симпатия перевалила на сторону персонажа Брандо, то на сторону Вивьен. Финал, конечно, заставляет сочувствовать героине Вивьен, и, в принципе, проникнутся к ней симпатией, но все равно не могу из-за ее вранья, поведения, поступков... Да и сам режиссер на стороне этой несчастной, об этом тоже говорит финал, когда Ким Хантер говорит:

Я больше сюда не спущусь!

 

А мне, Ром, почему-то кажется, что финал у картины открытый и что

сестра Бланш все-таки вернется к Стенли.

Не забывай о времени, к которому относится действие картины: тогда феминизма еще не было в таком расцвете и чаще всего такого рода поведение было обычным "хлопанием дверей".

 

Все-таки персонаж Брандо мне больше симпатизирует, нежели кто-нибудь другой из фильма. А героиня Вивьен Ли всего лишь вызывает сострадание, но иногда и отвращение.

 

Я тоже об этом думала, но согласна с тобой в том, что нельзя принять ничью сторону. В фильме же сразу видно то, что героиня Вивьен Ли сильно не в себе. Поэтому я не склоняюсь в симпатиях ни к кому из главных героев. С одной стороны, и Бланш не вызывает никаких эмоций, кроме какой-то странной, неэмоциональной жалости, и уж точно не вызывает положительных чувств, но вот персонаж Марлона Брандо... Его можно понять, но симпатизировать? По-моему, это слово тут немного неуместно. Я принимаю во внимание тот факт, что он простой работяга, вкалывающий чисто на обеспечение семьи, ни о какой интеллигентности говорить не приходится, но все же...

 

Ты симпатизируешь тому, что он

перетряхнул все вещи, все драгоценности приехавшей к нему свояченицы?

Извините - но это свинство, независимо от того, к какой прослойке ты принадлежишь.

 

А уж момент, где он в пьяном виде

стал бить беременную жену

- вовсе ни в какие ворота. Поднимать руку

на женщину, да еще в таком положении

- свинство, независимо от того, кто ты - профессор, академик или обычный работник ручного труда. Про то, что Стенли проделал в финале, вообще нет слов. Хотя тут можно поспорить на предмет того, что он предлагал Бланш перемирие, а та пустилась в рассуждения о морали и тем самым, практически, спровоцировала его, но все-таки...:confused:

 

Как по мне - в данном случае оба хороши. Ничьей стороны принять не могу.

 

А фильм просто потрясающий. Теннесси Уильямс написал отличную пьесу о неоднозначности человеческих взаимоотношений. Молодой Марлон Брандо и Ли - отыграли великолепно.

 

И то, что сейчас, спустя более чем 50 лет после появления фильма, можно ломать голову над тем, кто прав, кто виноват, и не находить ответа - самый лучший показатель того, что же есть настоящее искусство... :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А героиня Вивьен Ли всего лишь вызывает сострадание, но иногда и отвращение.
Сочувствия заслуживают не только лишь очень хорошие, ангелоподобные существа. Чем Вам понравился Стенли Ковальски я понять не могу. Кажется героической личностью что ли? Хотя у каждого из персонажей есть какой-то надлом, какие-то комплексы на мой взгляд. Так что и герой Брандо тоже не такой уж сильный, каким хочет казаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...