Перейти к содержанию

Сокровища Сьерра Мадре (The Treasure of the Sierra Madre)

Рекомендуемые сообщения

Страна: США

Режиссер: Джон Хьюстон

Сценарий: B. Traven, Джон Хьюстон

Жанр: боевик, драма, приключения, вестерн

В главных ролях:

Хамфри Богарт, Уолтер Хьюстон,Тим Холт, Брюс Беннетт,Бартон МакЛэйн

Синопсис: В небольшом мексиканском городке Тампико знакомятся два бедняка Доббс и Кертин. От местного старика они узнают о золотой жиле в окрестностях Сьерра Мадре. Вложив все свои деньги в дело, трое друзей отправляются в опасное путешествие.

Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее.

Мнение: Это даже странно, но на КП совсем нет отзывов на этот фильм. Полный "0" по этому пункту. А мне он очень нравится и малоизвестным его никак не назовешь. Ведь примечателены "Сокровища" хотя бы тем, что эта так называемая instant classic получила 3 премии Оскар (режиссура, сценарий, роль второго плана) и находится в любимом топе простых американцев под названием имдб на 49 месте с рейтингом 8.5. Это уж не говоря о сильной режиссуре Хьюстона и прочих достоинствах, а также игре Хемфри Богарта, которой здесь играет одну из своих лучших ролей.

2.jpg.3f2b3383ec5e91c0fb33da84b78eb32c.jpg

3.jpg.07ef586555118e3330e832d26fc0da4a.jpg

4.jpg.ae4ad5ba5f7a81c0cf96c11fd4c45fe9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем хороши вечные истории, так это тем, что, будучи составлены из одних и тех же ингредиентов, в зависимости от степени таланта создателя превращаются в совершенно разные блюда. Уж вроде сколько раз твердили миру о том, что жажда наживы превращает даже лучших друзей во врагов, а людей в зверей, и историй о губительной силе золота считать - не пересчитать. В русле той же американской культуры эта тема благодаря историческим особенностям, вроде «Золотой лихорадки» XIX века разработана как месторождение еще задолго до появления кинематографа. А уж в вестерне - самом кинематографичном и американском жанре, помимо разве, что нуара, такой нехитрый сюжет встречается на каждом шагу.

 

И эта классическая история именно из таких - о том, что человек человеку волк, когда дело доходит до дележки, и золото, которое, как скажут в фильме, используется только для изготовления зубных коронок и украшений, добывается не совсем красиво. Вернее совсем не красиво. Тяжелый, опасный труд, бандиты и аферисты всех мастей, официальные власти, имеющие свои претензии к таким сталкерам, но самое главное – взаимоотношения между собой - делают свое дело, и, несмотря на высокую стоимость драгоценного металла, редкий старатель - опять же цитата из фильма – умирает богатым и в своей постели. Но благодаря грамотной режиссуре и драматургии Хьюстона, который умеет без малейших провисаний вести сюжетную линию и идеально выстраивать кадр фильм и сейчас смотрится свежо и небанально.

 

Естественно в этом большая заслуга актеров, которые подобраны, так, что ни один из них не кажется случайным – даже у эпизодических бандитов и крестьян, лица очень выразительные. Отлично провел свою линию Тим Холт сыгравший друга главного героя, одного из самых положительных персонажей из далеко не святой троицы старателей. Но выделить особенно все-таки хочется двух актеров – Уольтера Хьюстона, отца режиссера, получившего за эту роль Оскар и естественно Хамфри Богарта. Награду Хьюстону однозначно нельзя было не дать – его прошедший все школы жизни, видавший все виды и знающий тысячу секретов, мудрый старатель, продолжающий, несмотря все уроки судьбы, видеть в людях хорошее, зная заранее, что это безнадежно - один из двух лучших образов фильма

 

Его антипод по фильму и главный герой – Фред Си Доббс в блестящем исполнении Богарта, напротив, до вплоть паранойи никому не верит, видит в людях только худшее и не хочет довольствоваться малым. Сложно судить, от Богарта слабой игры не видела никогда, но эта роль если не лучшая, то безусловно, одна из. Причем сыграно в развитии – вначале человек, страдающий от собственной неуспешности, но сильный, мужественный и характерный, почти герой Джека Лондона, и алчный сумасшедший, поддавшийся искушениям в виде презренного металла в конце. Этот постепенный процесс того, как из души уходит все человеческое и падение в пропасть безумия Богарт играет просто с поразительной точностью.

 

Но самое главная составляющая в фильме – в непредсказуемом финале, печально-оптимистическом, в духе рассказов О’Генри. Тут дело даже не в финальном твисте, а в резком переставлении акцентов, когда настоящими, несгибаемыми героями с сильным духом, становятся персонажи, которые казались второстепенными и совсем негероическими, в отличии от, изначально харизматичного героя Богарта. Ведь в природе, иногда вопреки Дарвину, выживает не сильнейший, а тот, кто умеет с иронией относится к собственной судьбе. Потому что у матушки природы тоже есть чувство юмора… Что тут скажешь - фильм с изящным выводом такой идеи уже по определению тянет на вневременной шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муви, спасибо, что напомнили об очень хорошем, слегка подзабытом фильме.

Смотрел очень давно, понравилось очень. Думаю нужно как-нибудь пересмотреть, если конечно удастся найти "Сокровища СМ" хоть на каком-нибудь носителе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муви, спасибо, что напомнили об очень хорошем, слегка подзабытом фильме.

Смотрел очень давно, понравилось очень. Думаю нужно как-нибудь пересмотреть, если конечно удастся найти "Сокровища СМ" хоть на каком-нибудь носителе.

Да и не за что. Мне просто тоже нравится и кино, и исполнитель главной роли, с которым я вообще разыскиваю фильмы.:) В принципе фильм найти на носителе реально, а на следующей неделе в четверг покажут по тв - все-таки не совсем забывают подобные фильмы и таких актеров. И это оченно радует.:cool:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на следующей неделе в четверг покажут по тв - все-таки не совсем забывают подобные фильмы и таких актеров. И это оченно радует.:cool:

 

Показывать будет "Культура"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показывать будет "Культура"?
Не-а, "Домашний" в 23.30 , в четверг...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-а, "Домашний" в 23.30 , в четверг...

 

Неожиданно:unsure: Похоже проблема с поиском фильма решена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хамфри Богарт в фильмах Джона Хьюстона, конечно, главный его козырь, культовая личность, в которую можно до бесконечности "вгрызаться", да так и не "разгрызть". Хотя "Риф Ларго" с Богартом мне больше нравится, чем "Сокровища Сьерра Мадре", второй фильм берёт атмосферой, где всё поставлено на карту, где золотоискатели обращаются в безумцев, где не место дружбе, ибо "лёгкая" нажива распаляет умы. Выверенный триллер, в котором внутренняя борьба каждого из героев важнее их стрельбы. А какие у Хьюстона актёры второго плана! Уолтер Хьюстон, при уважении к Богарту, заткнул его монологами за пояс, заслуженно отвоевав "Оскар".

 

Да, в плане зрелищности фильм устарел. Но как легендарное кино - нет, и ни за что не позволим ему ускользнуть от нас =) Я бы не говорил о том, что фильм - "вневременной шедевр", скорее, благодаря обаянию сюжета о золотоискателях, приправленного драматической дилеммой (деньги или жизнь?), "Сокровища Сьерра Мадре" достойное место в нише подобного жанра заняли. Потом, если бы не замечательная игра актёров, не было у фильма его "временной неприкосновенности", как мне кажется )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм.

Здорово сыграл Богарт, к сожалению у него не всегда это получалось.

Но больше всех понравился дедушка, способный дать фору двум молодым здоровым мужчинам - Уолтер Хьюстон, к сожалению я его в других фильмах даже в небольших ролях не видел.

Еще очень запомнилась начало драки в баре это было сногшибательно, я был поражен, хотя увидел фильм в 21 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но больше всех понравился дедушка, способный дать фору двум молодым здоровым мужчинам - Уолтер Хьюстон, к сожалению я его в других фильмах даже в небольших ролях не видел.

 

Да, дедуля жжог по полной. Причем с таким уже нейтральным отношением к деньгам. -) И нашел таки свою обитель в конце -)

 

Ну а концовка - классическая, закономерная, по-другому и не могло быть. Се ля ви. Это же не какой-нибудь "Slumdog Millionaire' =)

 

Очень хорошее кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данная лента Джона Хьюстона впечатлила меня даже больше, чем его же прославленный "Мальтийский сокол". Великолепная постановка вместе с отличной игрой актеров дают в конечном итоге, вероятно лучший фильм режиссера, и безусловную веху, как для жанра, так и для американского кино в целом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну лучший - может и не лучший, но несомненно один из лучших и однозначно покруче МС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах Богарт, Богарт, одна из его лучших ролей, которые я видел (Сабрина, Африканская королева, Мальтийский сокол, Касабланка, Большой сон). Все же обычно ему идет роль циника, но просмотрев парочку фильмов, понял насколько широки границы его таланта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данный фильм решил глянуть из любопытства: почему же его внесли в национальный реестр наиболее значимых фильмов. Картина очень старая – 48 года, плюс черно-белая (другого и быть не могло). Сюжет незамысловатый: трое мужчин решаются попытать счастье и заняться золотоискательством. Интересно не столько подготовка и добыча желтого метала, сколько развитие последующих событий. Основная мораль фильма – основное богатство человека имеет не материальное, а духовное содержание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме упоминается не раз охота на тигров. Меня одного смутило то, что тигры не водятся в Америке?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно интереснейший фильм. Хамфри Богарт впечатлил ролью Доббса, обезумевшего от алчности и паранойи. Сцена драки, перестрелки с бандитами у лагеря, глаза Доббса у костра и другие сцены впечатлили. Не будь богатство столь близко Доббс и Кертис вполне могли стать лучшими друзьями. Бандит мексиканец получился как настоящий, все те же повадки как у нынешних.

Очень реалистично показаны условия ручной работы на природе в глухих местах. Самому приходилось работать неделями в сибирской тайге вдалеке от людей и там приходилось все таскать на своих плечах по склонам гор по узким тропинкам. Тяжелее всего было вывести все собранное)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно интереснейший фильм. Хамфри Богарт впечатлил ролью Доббса, обезумевшего от алчности и паранойи. ......

Богарт несомненно на высоте.

Но папа Хьюстон сыграл просто невероятно, харизма и ещё бесконечная мудрость и знание человеческой натуры показаны великолепно.

 

Очень реалистично показаны условия ручной работы на природе в глухих местах. Самому приходилось работать неделями в сибирской тайге вдалеке от людей и там приходилось все таскать на своих плечах по склонам гор по узким тропинкам. Тяжелее всего было вывести все собранное)

 

Прямо как у Стивенсона "Мы таскали сокровища на Эспаньёлу два дня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От вестерна в картине только сцены с бандитами. И то спорно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ощущениям, цензура начала вредить фильму примерно после пересечения временного экватора, начиная с момента, когда

к трио золотоискателей пытается четвертым квадратным колесом присоединиться приятный мужчина по имени Коди (чудесный Брюс Беннетт). Наши герои из имеющихся вариантов взаимодействия с новичком выбирают его убийство и идут его исполнять, и вот как раз тут сюжет в угоду цензуре идёт под откос, ибо из ниоткуда выпрыгивают мексиканцы, убивают Коди и уходят. Таким образом, испаряется весь смысл продолжительного присутствия Коди на экране, ибо своим появлением он создавал для персонажей проблему выбора, и они этот выбор уже даже успели сделать, но тут с неба на голову Коди упал железный бюст Бисмарка, выброшенный из следовавшего по маршруту Майами-Мексико дирижабля, и проблема выбора отпала сама собой.

Совершенно очевидно, что в оригинальном сценарии старатели убивали Коди, ибо иначе, как я уже говорил, отсутствует смысл для наличия его персонажа в фильме в принципе, и эта гипотеза только подтверждается сценой, идущей сразу за перестрелкой, в которой трио читает очень проникновенное и нежное письмо жены Коди, обнаруженное в его вещах, и почему-то дружно начинает грустить. Кристально ясно, что сцена с чтением письма была написана для сценария, где Коди был убит руками старателей, которые после этого узнавали, что они только что убили человека, у которого есть любящая жена и маленький ребенок.

Почему я списываю эту сюжетную неповоротливость фильма на цензуру? Потому что в финале фильма, как все помнят, гибнет только герой Богарта, а герои Хьюстона и Холта потеряли всё, кроме свободы и жизни. В условиях цензуры, установленной свирепствовавшим в те времена Кодексом Хейса, сей финал был невозможен, если бы они убили такого персонажа как Коди - персонажей Хьюстона и Холта неизбежно пришлось бы отправлять легким взмахом сценарного пера как минимум в тюрьму, лишение всех накопленных богатств показалось бы слишком мягким наказанием.

 

Вердикт: кино хорошее, умно посвящает большую часть хронометража не поиску золота, а его последствиям его обнаружения, если бы не проклятая цензура могло стать великим. К сожалению, только 7/10.

P.S. Дополнительное доказательство моей теории состоит в намёке на сиквел. Как вы помните, в финале

Уолтер Хьюстон предлагает Тиму Холту съездить и познакомиться с вдовой убитого Коди, и эта сцена, которая опять же имеет смысл только в контексте того, что Холт был одним из его убийц, и теперь он поедет к ней, познакомится с ней, она будет тосковать о пропавшем муже, он начнёт в неё влюбляться и одновременно чувствовать свою вину перед ней и ребёнком, ну вы поняли как дальше. И всё вышеописанное, разумеется, будет иметь эмоциональное воздействие на зрителя, только если это Холт убил её мужа, а не если он думал его убить, но какие-то разбойники убили его первыми.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сказано в сообщении выше, фильм испытывает сложности с персонажем Коди, появляющимся где-то в середине фильма и пытающимся присоединиться к трио главгероев, ибо его сюжетная линия просто обрывается без толкового разрешения и оставляет лишь недоумение от того, что она вообще была включена в фильм. Я высказал свою гипотезу на этот счёт и теперь признаю, что был неправ. Проблема была не в цензуре. Проблема была в том, что сценарист был тупым клювом.

В одноименной повести Б. Травена у персонажа Коди (в повести, если я не ошибаюсь, его зовут по-другому) было своё место. В самом начале фильма Уолтер Хьюстон закатывает монолог, слово в слово взятый из повести, про то, что, добывая золото, невозможно остановиться, а его неопытные напарники уверены, что старик брешет, и уж они-то остановятся, как только достигнут заранее намеченной суммы. Они достигают, и вот тут-то в повести и всплывает Коди, который заявляет о своих несравненных талантах в поиске золота и искушает тем, что можно продолжить копать вместе с ним и заработать невообразимо больше. У Травена очень хорошо в своей противоречивости выстроена ситуация, ибо есть ряд признаков, которые указывают на то, что Коди не врёт, но одновременно есть и соображения, по которым лучше с ним не связываться. Главные герои в итоге принимают решение уйти с тем, что есть, и оставляют Коди в одиночестве. Вот она сюжетная линия, начало-дилемма-решение. В фильме же её зачем-то превратили в чёрт знает что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтож, этот фильм получает от меня 8 и положительный отзыв) Многое изменилось в кинематографе, но есть свой шарм в подобных фильмах. Для 47 года шикарно) Да и сейчас весьма прилично смотрится. Концовка конечно сильная)

P.S. уж не знаю, откуда пошла сказка про тигров в фильме, или это у нас перевод такой, или сленг такой был у них, что тигром называли всех кошек)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой хороший кинч, ставлю 10 много не трепаясь, если получится.

 

настолько натурально все, прям эталон. Начиная с того же города, в котором встречаются главгерои. Актер, которого я так понял видел в Касабланке, прям перерождение, нифига себе, подумал) сцена с попрошайничеством у одного и того же - юморная. А когда чуваков забрали попахать нахаляву - я понял что это халява ) драка с должником в баре - поразила, такое впечатление, что это было на самом деле, физика, утомленные тела голодных мужиков против жирного борова, хлесткие удары, борьба за кровно заработанные доллары, я эту сцену просматривал несколько раз, проматывая, режиссер, держи пятюню!

 

с походом за золотом накал спал немного, пока в ряды не влился бравый честный парень, которого ждала дома жена. Красивое поведение, спокойное и бесстрашное, умер за незнакомых ему ребят, даже не крикнув. И ведь за пару минут персонаж стал одним из любимейших. Дальнейшее золотое помешательство одного из команды закономерное, хоть ты игуану ему тыкай в морду - тупо на своей волне. Когда мексиканские бандюки его грохнули - даже не пожалел. И все же суть в другом - золото пошло по говне, но два мужика нашли себе суть в жизни, один на старости лет вспомнит мечту о врачевании, другой (забыл уже что) тоже знает, чего хочет.

 

Класснейшее кинцо, 10/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм мне нравится. Иногда пересматриваю. А вот концовку не приемлю категорически: по моему скромному мнению сцена, где главные герои в конце фильма хохочут, не оправдана и не реальна. Не так себя ведут люди после таких драматических событий произошедших с ними. ИМХО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотрено в рамках Кинорулетки. Интересный фильм в стиле джека Лондона. Написано жанр вестер но вестерна тут нет где перестрелки? нет они тут есть но не вестерое .. Где экшен? Нету.. Но тем не менее хороший фильм. Скорее драма чем вестерн.всегда надо вовремя останавливатся да. И герою повезло конечно выжил считай чудом а золото что золото? Больше всего повезло конечно старику. А добс. Получил что заслуживал. Нет у меня нет для него оправдания..Бандиты не страшные не смотря на то что убивают это не только драма но и сказка.Фильм такой спокойный. никакой не вестерн да.. И еще тигр тигр откуда в Южной Америки тигры?!! или это глюк перевода? Которые лазают по деревьям ага.. в общем фильм понравился. спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вестерн - это не только пиу-пиу во время бури.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...