Перейти к содержанию

Головокружение (Vertigo)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

sm_591108.jpg

режиссер: Альфред Хичкок

сценарий: Пьер Бойло, Thomas Narcejac, Алек Коппель, ...

продюсер: Херберт Коулмэн, Джеймс С. Кац, Альфред Хичкок

оператор: Роберт Буркс

композитор: Бернард Херрманн

жанр: триллер, мелодрама, драма, детектив

бюджет: $2 479 000

В главных ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес, Tom Helmore, Генри Джонс, Рэймонд Бэйли, Эллен Корби, Константин Шэйн, Ли Патрик ,Isabel Analla

о чем: Полицейский Джон Шергюсон вынужден уволится из-за боязни высоты. Один из его старых знакомых поручает ему следить за своей женой. Он влюбляется в эту женщину, не подозревая, что эта страсть станет для него роковой…

---------------------------------------------------------------

Шедевр Альфреда Хичкока! Одна из самых лучших его картин. Музыка Бернарда Херрмана - что еще нужно...

Хотя я не назвала бы этот фильм визитной карточкой Хичкока. Любовная история пронизывает всю картину. Сопереживаешь главным героям...

kinopoisk.ru-Vertigo-1200x676-591127.thumb.jpg.76a3a8441c7cc316ed5a3c8b6047add9.jpg

kinopoisk.ru-Vertigo-1200x676-591157.thumb.jpg.b38571c8be6f86cfacc3b839d15ba1d3.jpg

kinopoisk.ru-Vertigo-1200x775-591117.thumb.jpg.a6613c10b4295c8db08b922e94ee0515.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что общественность в ожидании Вертигоманов в лице Rusty и Вертигофобов в лице SSvS, пожалуй, я напишу что-нибудь про данное кино.

 

Начну с оценки: 8.5 баллов. Хотя подобные ретро-фильмы очень трудно подгонять под шкалу, заточенную на современном кинематографе...

 

Скажу честно, что по большому счету фильмом я слегка разочарован. Ожидал чего-то посильнее.

 

Но Хичкоковский почерк на лицо. Актеры замечательные, музыка отменная, есть несколько очень запоминающихся сцен (вот, например, разговор героя и "новой" героини при освещении неоновой вывески или сцена у древесного распила (первый скрин стартового поста) - обе эти сцены я недавно видел (слышал) в Гилльямовcком "12 обезьян").

 

Но как-то все банально, да и резкая концовка мне не пришлась по вкусу.

 

Может быть, как и западный зритель, я только со временем оценю всю шедевральность "Головокружения" :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что общественность в ожидании Вертигоманов в лице Rusty и Вертигофобов в лице SSvS...

 

Я уже подостыл с тех пор. -) Хорошее, визуально изобретальное кино. Я даже не знаю, были ли до 1958 года столь цветастые пёстрые фильмы. Лучше не буду пока, возможно, опрометчиво отзываться о картине с негативом через призму собственных впечатлений (было скучно). Мне нужно посмотреть фильм ещё раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легендарный фильм Альфреда Хичкока, насыщенный мощными (для тех времен) техническими наворотами, снятый со знанием дела. Один из моих любимейших фильмов старины Хича.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже подостыл с тех пор. -) Хорошее, визуально изобретальное кино. Я даже не знаю, были ли до 1958 года столь цветастые пёстрые фильмы. Лучше не буду пока, возможно, опрометчиво отзываться о картине с негативом через призму собственных впечатлений (было скучно). Мне нужно посмотреть фильм ещё раз.

 

Советую для сравнения посмотреть еще что-нибудь, вышедшее в 1958-м году - разница заметная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень люблю это кино, поэтому смело отношу себя в стан вертигоманов! :) Подробнее здесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все-таки нашла этот фильм! И посмотрела. Фильм скорее понравился, чем нет. Очень понравилась идея фильма, задумка и детали (картина, букет цветов, монастырь, колокольня...), но не совсем понравилось воплощение.

 

Отличный выбран актер, но девушка взята явно гротескная. Догадываюсь, почему (при столь могучей странной любви и ненависти Хичкока к блондинкам), но как-то она мне лично не нравится... По-моему явный перебор... Хотя тетка красивая!

 

Интрига шикарная! Отличная идея, весьма свежая для тех лет, полумистика и страшная тайна...

 

- подмена и таинственная ненормальность,

 

но мне пришлась не по душе явная затянутость фильма и прогнозируемый финал. Весь фильм нас ведут к такому энду.

 

Будь я на месте Хичкока, я бы абсолютно точно изменила финал. По крайней мере, я точно знаю, на каком моменте надо было закончить фильм, не дотягивая до последних кадров. Потому что последние кадры - это тоже был явный перебор. Я бы предпочла более открытый финал.

 

А в-общем и в-целом, я довольна фильмом. Хичкок- здесь в каждом кадре, в каждом движении камерой, в каждом жесте актеров, в каждом взмахе ресниц блондинки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Хичкока люблю все. У меня абсолютно некритичное отношение к данному кинодеятелю. И этот фильм мне, конечно, понравился. И Ким Новак - очередная блондинка, весьма красивая женщина. Стюарту не очень симпатизирую.

А вообще, хочу устроить дома ретроспективу фильмов Хичкока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивый, загадочный и интригующий фильм.

Атмосфера очень интересная, такой синтез галлюцинаций и паранойи под жарким солнцем Сан-Франциско и типичной Хичкоковской.

Джеймс Стюарт вполне справляется с ролью, не без свойственной харизмы. Классика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мой любимый фильм Хичкока. Странный, загадочный, таинственный и прекрасный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю все фильмы Хичкока.Не могу назвать самый лучший, но Головокружение безусловно самый-самый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма интересная картина. Кажется поначалу каким-то бредом, сюрреализмом или даже мистикой...но....

Молодец Альфред- мастерски создал атмосферу. Цветовая гамма, дым, почти отсутствующая музыка с оживленностью улиц способствует атмосфере загадочности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец посмотрел знаменитое Головокружение Хичкока. Уфф, слов нет описать, что за фильм. Думаю, в этом фильме концентрированный весь Альфред Хичкок собственной персоной, все его творчество. Вот откуда растут современные триллеры: из "Головокружения" и "Психо". Офигенная идея с дежа-вю и блистательная игра актеров. Настоящая классика голливуда, золотой фонд. Блистательно.

Фильм сильно повлиял и на становление Линча как режиссера (а мы знаем его любовь к старому голливуду) и особенно на Аменабара с его знаменитыми "Открой глаза".

 

9 из 10 без вопросов. У меня это крайне высокая оценка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этого фильма началась моя любовь к Хичкоку, с моей-то гипсофобией я не могла не втянуться в сюжет, бедный мужик, как я его понимаю, я даже если по телевизору вижу высоту (точнее кого-то на ней либо съемки сверху), то даже в этой ситуации я себя плохо чувствую и завидую всегда тем, кто высоты не боится. Не знаю, как можно сейчас оценивать хорош или плох этот фильм, и Хичкок в целом, мне кажется, что его фильмы уже давно перешли в разряд тех фильмов, которые не нуждаются в оценке, это классика, которую можно либо смотреть, либо не смотреть, а если не смотреть, то не из-за того, что фильм плох, а потому что жанр не твой, либо фильм не понимаешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К этому фильму Хичкока отношение у меня трепетное - это первый фильм Мэтра, который я в свое время посмотрела. Приняла его безапелляционно, как в дальнейшем и почти все творчество этого режиссера, очень любимого и почитаемого мною.

 

Заворажили меня в "Vertigo" особая, постепенно нагнетаемая режиссером атмосфера, засасывающая зрителя в свой водоворот ( сейчас бы это обозвали саспенсом), тягучее восхождение - как бы по спирали! - интригующего сюжета, нарастающая напряженность видеоряда (в т.ч. образ винтовой лестницы), крещендо в музыкальной теме, усиление с каждой сценой драматического звучания игры Джеймса Стюарта и Ким Новак...

 

Сколько бы раз не пересматривала этот фильм - испытываю то же волнение...

Режиссер сумел подчинить все имеющиеся в его распоряжении средства для того, чтобы вызвать у зрителя подлинные чувства напряжения, удивления, страха и головокружения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, в этом фильме концентрированный весь Альфред Хичкок собственной персоной, все его творчество. Вот откуда растут современные триллеры: из "Головокружения" и "Психо". Офигенная идея с дежа-вю и блистательная игра актеров. Настоящая классика голливуда, золотой фонд. Блистательно.

 

Действительно великолепный фильм.

Больше всего поражает сценарий.

После просмотра кажется заговор такой элементарный, как и в других в фильмах, но при этом даже при просмотре 21 веке разгадать их крайне затруднительно в отличие от всякого ширпотреба :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подлинный шедевр Хичкока, который смотреть вдвойне интереснее, если обращать внимание на фрагменты, растащенные на цитаты другими режиссерами, такими как Де Пальма, Брукс (хотя и в качестве пародии), Полански (вполне сознательно - в "Бесстрашном") и многих других. С годами фильм ничего не потерял, его можно пересматривать бесконечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хичкок был ясновидящим, он видел фильмы, прежде чем придумывать их...«

Жан-Люк Годар

 

В классе темно, за партами сидят три десятка учеников, посреди — огромный экран. Открывается дверь, и перед экраном мелькает легендарный профиль с надутыми щеками и крючковатым носом, напоминающим нахохлившегося филина. Тема урока — техника построения саспиенса в кино, название курса — «как правильно снимать психологические триллеры». За партами учащихся можно угадать таких учеников, как Роман Поланский, Пауль Верхувен, Брайан Де Пальм. За стенами класса притаился у замочной скважины весь Голливуд, желая подслушать и впитать секреты магии манипулирования зрителем. И Мастеру нечего скрывать. Не произнося ни слова, он молча запускает кинопроектор, с экрана звучит тревожная музыка, а на самом начинают бегать знакомые до боли титры «Головокружения». Смотрите, учитесь….

 

Сам Хичкок любил повторять: «Для того, чтобы снять великий фильм, нужно всего три вещи: сценарий, сценарий и еще раз, сценарий». Возводя в абсолют заслуги сценариста, великий режиссер лукавил: с его талантом и собственной техникой саспиенса, он мог любую невинную сцену разговора или даже чистки ботинок превратить для зрителя в пульсирующий комок постоянного напряжения и беспокойства. Хичкок всегда полностью использовал все доступные в его арсенале средства художественной выразительности: цвет, звук, музыку, операторские ракурсы, игру актеров. Чувства зрителей во время просмотра были для него точным инструментом, на котором он играл с изяществом настоящего органиста.

 

Вот и сценарий «Головокружения» — это просто партитура, набор нот на концерте, где главное удовольствие для слушателя заключается именно в исполнении. К бывшему полицейскому, страдающему от панической боязни высоты, обращается его старый друг с невинной просьбой последить за его женой. Естественно, вскоре он в нее влюбляется, причем настолько сильно, что после ее смерти не может отделаться от наваждения. И встречая однажды женщину, которая внешне напоминает его возлюбленную, старается сделать из нее копию той, которой лишился и не подозревает, какой сюрприз ожидает его…..

 

«Головокружение» — это почти камерная история с ограниченным количеством персонажей, где все участники постоянно пытаются манипулировать друг другом. Но подлинный интерес Хичкока изначально привлекла лишь одна из них: мужчина, который пытается из одной женщины сделать подобие другой, которую давно любил. В психологии это называется термином «замена», когда человек пытается экстраполировать чувства к одному объекту на совсем другой, намеренно подчеркивая его внешнее сходство с оригиналом.

 

По сути, «Головокружение» — это образная метафора фрейдистского психоанализа. Выложив перед зрителем все сюжетные карты за 30 минут до финала, Хичкок предлагает зрителю необычную, но не менее увлекательную игру: вместо угадывания сценарных сюрпризов заняться разгадыванием пазлов из психологии своих персонажей. Начинается сеанс психологического стриптиза, где каждое последующее действие все более и более обнажает зрителю истинную человеческую сущность, все скрываемые помыслы и истинные мотивы поступков. Хичкок холоден и беспощаден к своим персонажам: в итоге, каждый из них получит ровно столько, сколько заслуживает.

 

Но вместе с тем, это еще и очень личный фильм, почти признание и исповедь режиссера. Раз за разом, в разных фильмах, Хичкок работал с разными актрисами, но фактически все время лепил из них на экране один и тот же вечный женский типаж, прообразом которого в данном фильме стала Ким Новак. Желание наделить живую красоту чертами мертвого или невозможного идеала, которое сам Хичкок называл «внутренней некрофилией» — это центральная тема фильма, по значимости для режиссера, гораздо превосходящая его детективную составляющую. Подобно своему же герою, Хичкок творил из подручного, схожего материала собственный идеал женщины, и обнажая скрытый вуйеризм своего героя, режиссер тем самым, откровенно исповедовался и в собственном. В конце концов, все мы привычны и готовы внутренне придать некоему человеку черты абсолютного идеала, которому он просто не может соответствовать. И во всех языках и мировых культурах, этот самообман принято называть любовью.

 

Хичкок всегда был техническим новатором, который старался на полную катушку использовать любое из доступных ему технических новшеств. Свой первый цветной фильм «Веревка» он снял в 1948 году, но для того, чтобы полностью освоиться и научиться использовать цвет не только в качестве палитры и фона, но и одного из важных средств выразительности, ему потребовалось долгих 10 лет. В «Головокружении» цвета подчеркивают образы, доносят скрытый подтекст, играют, манипулируют со зрителем не хуже музыки и звукового ряда. Сопровождающая героиню дымка зеленого цвета олицетворяют некую таинственную мечтательность. Синий олицетворяет безумие героя, красный — потрясение, шок от пережитого, и одновременно — чувство вины, незримо с ними связанное.

 

Кроме того, для воссоздания эффекта головокружения от высоты, Хичкок впервые использовал прием стремительного приближения заднего фона, ныне именуемый «зумом» и используемый повсеместно, как с надобностью и без оной. Сейчас немного смешно звучит, но этот прием Хичкок обдумывал более 15 лет, планируя его использовать еще в «Ребекке», а сама сцена на колокольне, благодаря использованию трансфокатора обошлась продюсерам в 19 тысяч долларов.

 

«Головокружение» — это очень размеренный, медитативный фильм, совсем непохожий на другие работы мастера. Главное в нем — не сюжет, не саспиенс и даже не безупречная игра актеров (хотя сам Хичкок был ею не доволен, и больше их никогда не снимал), а безупречно выстроенная атмосфера настоящей любви, которая всегда является истинным наваждением.

 

Пленка останавливается, в классе зажигается свет. Ученики расходятся по домам для творческого осмысления, которое не заставит себя ждать. Некоторое время спустя, отличники положат на стол Мастера свои отличные сочинения «Отвращение», «Жилец», «На грани безумия», «Основной инстинкт»… Для других же выпускников фильм о наваждении превратится в наваждение персональное, и в каждой собственной работе, они будут снова и снова вытаскивать на экран эти хичкоковские цвета, лестницы, тени, впрочем не добиваясь при этом должного эффекта. Ведь несмотря на этот очевидный урок, главный из секретов мастерства, Учитель унес с собой в могилу: для того, чтобы снимать как Альфред Хичкок нужно… просто родиться Альфредом Хичкоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Визуально роскошный фильм с мощной сценарной основой (для Хичкока, как я уже понимаю, крепкий сценарий - это в некотором роде традиция). Понравилось - особенно галлюциногенное начало и неожиданно нарастающий темп ближе к концу. Однако, Ким Новак при всей своей безусловной красоте как-то не глянулась... хотя к воплощению образа претензий нет, все точно (но волосы у нее прямо сединой отливают, честное слово...). А вот Стюарт зацепил - интересный образ у него получился, человечный и уязвимый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дважды смотрела этот фильм и, думаю, пересмотрю ещё не раз. Сюжет просто великолепный: здесь и любовь, и мистика, и неожиданные повороты... Очень непредсказуемый фильм, что ему, без сомнения, в плюс. И угнетающая атмосфера действует как надо!)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эталон этакого эро-триллера. Саспиенс как всегда у Хичкока на высоте, актеры также блистательно смотрятся(кстати, мне одному кажется, что только у Хичкока блондинки на самом деле играют, а не просто присутствуют в кадре?) Ну и сюжетные завороты не подкачали, с отвисшей челюстью можно смотреть

Мой любимый фильм Хичкока. 10\10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хичкок не стал заострять внимание только на одной конкретной теме, а использовал сразу несколько. Тут вам и тема борьбы человека со страхом, и «всё тайное становится ясным», и тема возмездия. Короче, такая интересная смесь с незабываемым вкусом классического триллера великого мастера.

 

Бывший одинокий коп Фергюсон, а по совместительству акрофоб следит за женой старого друга, в которую, по его словам, вселился дух её ненормальной прабабки, покончившей с собой. Как выясняется, сохранить преданность приятелю Фергюсон не в силах, а вот стать любовником красивой, пусть и чокнутой жены – это всегда, пожалуйста. Но сумасшествие бедняжки берёт верх. Как и акрофобия нашего героя.

 

Одна из лучших ролей Джеймса Стюарта, излюбленного актёра великого кинорежиссёра и одного из самых знаменитых ковбоев Голливуда. Здесь он – полицейский, страдающий из-за своих страхов. Именно страдающий. Настолько правдиво он изображает панику и ужас. Это проявляется в начальной сцене, где он и ещё один коп преследуют преступника, бегущего по крыше.

 

Правда, страх не всесилен, и герой Стюарта не вечно будет его пленником. Да, страх не всесилен. Пожалуй, это и была ключевая тема. И раскрывается она в финальной сцене в храме.

 

Режиссёр, конечно, закрутил сюжет. Ну, у Хичкока, наверное, не бывает простых сюжетов. Хотя, чувство, что так просто Мэделин умереть не могла, не покидало.

 

Тем не менее, кино очень интересное, для своего времени наверняка было отчасти революционным. Но и сегодня не смотрится устарелым.

 

Твёрдое «отлично»!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну там не менее ключевой темой, помнится, были и иллюзии одного человека касательного другого -- и какую власть могут иметь эти самые иллюзии над обоими
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наконец положено начало моего знакомства с творчеством Хичкока, и начала я это знакомство именно с этого фильма. Ну что сказать, мне понравилось и даже очень. Даже сейчас художественные решения смотрятся крайне любопытно, сценарий крепок, как гранит, сюжет завораживает, Джеймс Стюарта я рада видеть всегда (чтобы Хичкок не говорил про него после этого фильма), ну и концовка совершенно шикарная. Знаю ,многим она не понравилась, а вот я оценила подобный трюк. Сидишь уже рисуешь дальнейшее развитие, а тут бабах обухом по голове и такой облом:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино, но из всех просмотренных работ Хичкока (правда было их немного, всего 6 фильмов) понравилось меньше всего.

 

Недавно пересматривал и никак не могу до конца понять финал, а именно:

 

 

Мэделин испугалась когда увидела кого-то в темноте, оступилась, упала и наверно разбилась насмерть (хотя этого и не показывают). Что этим хотел сказать Хичкок - возмездие ее настигло, даже в такой форме?

И почему именно монашка там оказалась? Просто из-за того, что монастырь или это "Божья кара" за то, что она сделала?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...