Штраус в исполнении Дауни как то потерялся в памяти. Что ни вспомню, всё история одного только Оппенгеймера всплывает. А Штраус тогда для чего был? Чтобы удивить персонажем, судьба которого мало известна широкому кругу лиц?
Справедливости ради, Дауни в этой роли неожиданно хорош, особенно его паника в кульминации, когда он включает чуть ли не обиженного подростка, очень хорош, но по сути он какой то пустоватый, только внешне приятный.
Сам по себе этот персонаж мало что значит и только разбавляет историю свежими мотивами.
Да и сам фильм тоже не особо тянет пересматривать (в отличие от "Интерстеллара"), не вижу большого смысла в этом. Достаточно одного просмотра чтобы понять, что это фильм не о том, что нам показали в конце, но о том, что главный герой не прав в своей паранойе, что бомбы не опасны пока есть люди, которым нужна власть, а если их использовать повсеместно, то нечем будет править.
И то как Оппенгеймер в ужасе говорит, что пошла цепная реакция и недоверие Эйнштейна к его словам, явно указывает на то, что это скорее Оппенгеймер зря преувеличивает жестокие мотивы людей, чем сами люди такими являются. И это вселяет надежду.
Сам по себе фильм необычный, сильный, стильный, наконец то понятно по каким принципам работает Нолан. Байопики они такие - неизбежные ограничения и творческие выкрутасы, как если у фокусника отобрать весь реквизит и оставить его наедине с реальностью, он выкрутится и по факту раскроет свои принципы. Нолан - не исключение. Байопик в этом плане опасный жанр, потому что чужая территория для автора, который лучше всего чувствует себя в выдуманных мирах, которые может обыграть как угодно, по своей воле. Тут воли было меньше. И всё же Нолан выкрутится, умудрился снять своё кино и то какие изменения он привнёс в реальность, они то и раскрыли его принципы.
Например, ни один из актёров не похож на реальных героев ничем, кроме харизмы. Иногда казалось что Нолану вообще плевать, как персонажи смотрятся вместе, харизма всё списывает, как в театре. Даже пространство чаще всего намеренно театральное, как серые нейтральные локации.
Наконец, становится понятно что значит его нелинейная структура и почему она не выглядит сумбуром. Дело в том, что история по хронологии не так интересна и удобна для Нолана, он просто показал ту же классическую структуру, с началом, серединой, кульминацией и концом, но в удобном для себя порядке. Это территория его творческой свободы, нежели намеренное усложнение структуры ради понтов.
В целом, это слегка оптимистичное кино с грамотной нелинейной драматургией и некоторой театральностью, которое не хочется пересматривать второй раз, только если изучать принципы по которым работает Нолан. И с первого раза ясно, что никакого приговора человечеству здесь нет.
П. С. Флоренс Пью, кстати, тоже очень хороша в роли слишком свободолюбивой Коммунистки. Есть в этом образе что то тоже привычное для Нолана. Роковая брюнетка. Чем то напоминает образ Марион Котияр из "Начала". И в то же время ощущается посыл, что не нужно разрывать связи с близкими по причине разных взглядов, потому что человеческое важнее идейного, но экранный Оппенгеймер этого к сожалению не понял.