Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Митхун Чакраборти

Рекомендуемые сообщения

Герой всех героев! Человек-правосудие, человек-добро. В общем выдающийся в какой-то степени актер, которого помню еще из детства
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 343
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Человек-добро" – это совсем устарело теперь. Удивительно, но здесь он никого не "зацепил". Изменено 15.08.2010 19:32 пользователем Vedena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Человек-добро" – это совсем устарело теперь. Удивительно, но здесь он никого не "зацепил".

Почему устарело? :ohmy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Потому, что "никого не "зацепил".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Потому, что "никого не "зацепил".

Ну я например не могу смотреть индийские фильмы на полном серьезе - а то, что Митхун - хороший актер и снимался в фильмах, где есть мораль - это факт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)) А аморальных то "героев" у него сколько было...

Индийское кино и для полного серьёза есть - тоже факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)) Смешное шоу и вечно молодой Митхун...

 

1f27e223b5c3.jpg

click here

 

click here

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13853787b75e.jpg "Прозрение"/"Jaag Utha Insan"

fcddfdb19432.jpg "Обман"/"Faraib"

Изменено 18.04.2011 20:18 пользователем Vedena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это один из самых красивых актеров Болливуда. Его фильмы, это своего рода фильмы про героев, таких как Грей из "Алых парусов" . Честный, смелый, самоотверженный и добрый... Я обожаю картины, гнде он смниается... особенно его ранние работы. Он мне напоминает сказочного принца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)) Смешное шоу и вечно молодой Митхун...

 

1f27e223b5c3.jpg

Действительно молодой! Вот природа сделала такой подарок ему:) Хотя видимо и он молодец - ведет соответствующий образ жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3b54cb6f36aft.jpg

 

Митхун в новом фильме "Golmaal 3".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Митхун в новом фильме "Golmaal 3".

Нужно будет посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Обязательно посмотрим!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48a1f79a7197.jpg

 

Эх, сколько же потерял Голливуд, не заметив ТАКУЮ улыбку!

 

click here

 

click here ещё раз ))

Изменено 28.09.2010 11:23 пользователем Vedena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48a1f79a7197.jpg

 

Эх, сколько же потерял Голливуд, не заметив ТАКУЮ улыбку!

 

click here

 

Улыбка у него хороша!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старенькая статейка, но грамотная.

 

«СССР распался, а мои поклонники остались. Мне кажется, что в прошлой жизни я жил здесь. Иначе как можно объяснить столь преданную любовь к моему творчеству россиян на протяжении долгого времени?»

 

Митхун Чакраборти – это не просто парень «из грязи в князи», потому что «богатый» еще не значит «талантливый» и «признанный». Сперва Митхун Чакраборти получил известность и признание, а уже потом богатство. Но он не любит оглядываться назад, на тернистый путь, по которому он прошел, чтобы добраться до признания и славы. Он родился в очень бедной семье 16 июня 1950 года (в некоторых источниках называется 1947 год). При рождении ему дали имя Гауранга Чакраборти. Отец его обслуживал телефонную сеть Калькутты (Западная Бенгалия). У него было три младших сестренки, одна из которых впоследствии стала святой отшельницей и живет в храме в Гималаях. Две других сестры Чакраборти сейчас замужем и ведут достойную семейную жизнь.

 

Как и любой обычный мальчишка, Митхун учился в своей деревне, а для продолжения учебы отправился в Калькутту, где поступил в Шотландский церковный колледж. Еще в школьные годы Митхун принимал участие в любительских театральных представлениях и начал мечтать о карьере артиста кино. Но ирония в том, что из колледжа его вышвырнули из-за связей с террористами: в конце 60-х Митхун примкнул к левоэкстремистскому молодежному движению наксалитов, которые решили вооруженным путем доказать правоту своих идей. Мятеж наксалитов был безжалостно подавлен властями, многие друзья Митхуна были казнены или на долгие годы оказались за решеткой. Отец, чтобы спасти сына от преследования суда, отправил в 1971 году юношу в Мумбаи к дяде. У дяди строптивый юноша не задержался: по ряду причин ему быстро указали на дверь. И теперь ему в прямом смысле пришлось бороться за выживание.

 

В ту пору ему помогали друзья – обычные и, в своем большинстве, не слишком богатые люди. Они давали ему кров, пищу и питье, порой просто воду. Долгое время южноиндийская старушка ухаживала за ним, как за собственным сыном. Да, ему повезло с друзьями. И все же это были действительно дни борьбы за жизнь, если говорить о Митхуне как о человеке. Он вынужден был умолять фотографа, сделавшего немало снимков известных актеров, - мистера Таккара, сделать его фото, и тот любезно согласился. Та фотография все еще украшает фото-студию мистера Таккара, которой теперь заведует его сын Вимал, который был одним из богатых друзей Митхуна. Кстати, в Мумбаи этот молодой, неутомимый и амбициозный парень боялся – кого бы вы думали? – полиции. Он боялся полиции, даже после того как застолбил за собой место в киноиндустрии, - все из-за связей с наксалитами в прошлом. И полиция действительно разыскивала его.

 

Позднее он устроился агентом по продаже косметики. На протяжении года эта работа кормила будущую звезду. Однажды, перемещаясь с образцами красок, духов, пудры по городам штата, в Пуне (городок близ Мумбая) Митхун увидел объявление о приеме на актерский факультет. Фортуна была к нему добра: он сумел поступить в Институт Кино и Телевидения Пуны, легко сдав экзамены. Природа наградила его фотогеничной внешностью, пластичностью и обаянием. Кроме того, он с детства был знаком с азами актерского мастерства. Это помогло ему перебороть неприятности, когда его отказывались принимать из-за низкого сословного происхождения. Плюс сыграла свою роль рекомендация Джаи Бхадури. В институте он почувствовал себя в определенном смысле в изоляции: он оказался среди привилегированных студентов, которые свободно разговаривали на английском и аристократично одевались. Он было решил, что попал не туда, но его преподаватель, Рошан Танеджа, разглядел в Митхуне талант и поддержал в нем уверенность.

 

Еще студентом он начал сниматься, но никто не замечал его. Первым его фильмом стала эпизодическая роль в фильме Дулала Гуха под названием Do Anjane с Амитабхом Баччаном и Рекхой в главных ролях. Митхун появился на экране всего лишь на две минуты. Картина стала коммерческим хитом, но дебют смуглого бенгальца прошел незамеченным на фоне сияния звезд первой величины. А потом был Мринал Сен, известный бенгальский режиссер, который искал новое лицо на роль угнетенного охотника из племени санталов в Mrigaya. Темное худое тело Митхуна Чакраборти привлекло внимание Сена, выбор был сделан. О первой встрече с мэтром параллельного кино Митхун рассказывает так: «На один из экзаменационных просмотров пришёл известный кинорежиссер Мринал Сен. Он искал исполнителя на главную роль для фильма Mrigaya. Долго сидел, присматриваясь к нам, и вдруг воскликнул, указав на меня: «Этот парень то, что мне нужно!» Начались съемки, так и пошло». Великий режиссер, впрочем, добавляет, что, заметив юношу, он все же покинул институт и лишь некоторое время спустя велел своему ассистенту разыскать среди студентов парня «с именем на букву М», который чем-то запомнился ему.

 

Чтобы лучше и правдоподобнее сыграть роль, юноша некоторое время провел в этом племени, изучая его нехитрую жизнь, даже принимал участие в охотах, устраиваемых племенем. В этом фильме любители индийского кино впервые увидели и признали новую звезду – Митхуна Чакраборти. Еще даже этого не осознав, простой человек сумел привлечь внимание технически талантливых глаз и получил Национальную премию в номинации Лучший Актер за свой дебют. К тому же, фильм этот представлял Индию на 10-м Московском международном кинофестивале, и актер получил на нем Специальный приз.

 

Но одного фильма было недостаточно, чтобы победить мир. Даже зрители с улицы не смогли сразу признать его талант. Нужно было больше фильмов, чтобы принять и полюбить его. Он был готов бороться, но никто не давал ему для этого возможностей. А жить-то надо было, чтобы доказать, что он талантливый. Мистер Джохар, первым из журналистской братии признавший в Митхуне будущую звезду, не преминул всему миру рассказать о том, как молодой актер, лауреат Национальной Премии, предложил дать ему интервью в обмен на тарелку риса, потому что он два дня ничего не ел. Обед будущей мегазвезды, говорят, стоил всего полторы рупии. «Тогда я был беден, денег не хватало даже на еду, - вспоминает Митхун. - Пришлось навсегда отказаться от завтраков. Я и сейчас не могу есть утром - желудок протестует».

 

Тогда Митхун стал водителем, а затем и ассистентом в танцевальных шоу весьма известной в ту пору танцовщицы Хелен, и его знали под сценическим псевдонимом Рана Рез. Он выступал за несколько рупий, но уже тогда Хелен предсказала ему великое будущее. Примерно в то же время у него разгорелся страстный роман с фотомоделью Хеленой Льок, и только почти бедственное положение Митхуна не позволяло ему скрепить отношения священными узами брака.

 

И все же Митхун получил несколько предложений и сыграл несколько ролей, но они не смогли изменить его положение. В 1979 году он пришел к режиссеру Аббасу и попросил дать ему роль в фильме Naxalit: «Вы, должно быть, слышали обо мне, - сказал парень, краснея от смущения. - Меня зовут Митхун Чакраборти. Я снялся у Мринала Сена в Mrigaya. Прошу вас, дайте мне какую-нибудь роль в вашей будущей картине. Понимаете, это картина обо мне, о моей юности, о ребятах – многих из них уже нет в живых». Аббас решил сделать ставку на молодого актера, отмеченного кинокритиками. Увы, но и эта роль не принесла Митхуну славы. А потом появился Равикант Нагайч, который изъявил желание провести с Митхуном кинопробы к фильму Suraksha. Для Митхуна это был вопрос жизни и смерти, и он доказал свое право на жизнь как актер, получив свое первое прозвище - «Мастер по оружию G-9». Фильм имел успех, а проценты от проката позволили Митхуну сыграть свадьбу с Хеленой Льюкс. Вместе с Хелен в доме Митхуна поселились семь лохматых собак – приданное Хелен. Сам Митхун тогда предпочитал аквариумных рыбок. Собаки прижились, их стало гораздо больше, и теперь Митхун считает их более преданными и честными, чем людей. Кстати, актер терпеть не может называть в фильмах злодеев «собака». По его мнению, это оскорбление для животных. У Митхуна есть маленькая книга, полная историй о его собаках, особенно много историй о Мастере и Шебе, собаках с теплыми сердцами. Помимо собак, актер держал у себя много всякой живности: попугаев какаду, кроликов, лошадей.

 

Увы, но даже собаки не сумели спасти первый брак молодого актера: он с самого начала был обречен на неудачу. Хелен, как истинная еврейка, оказалась жадной до денег, и Митхуну пришлось много и активно сниматься, чтобы прокормить семью. В 81-м году отношения Митхуна и Хелен дали трещину, и они стали жить отдельно. Вероисповедание семьи Хелен не позволило оформить развод официально, и некоторое время Митхун жил у режиссера Дулала Гуха. Режиссер, его сыновья Гаутам и Путул и дочь фактически приняли парня в свою семью. Меж тем уход из его жизни Хелен со всеми ее запросами позволил Митхуну устроить свадьбу сестры. «Моя сестра вышла замуж первой в нашей семье. С тех пор, насколько я мог позволить себе, я старался дать ей все, что мог. Я сопровождал ее к свекру и случайно услышал комментарий кого-то из родственников: мол, сестра звезды, а в носу даже кольца нет. Я помчался на улицу, принес ей кольцо и заставил ее тут же его надеть. Поступок закомплексованного человека, но иначе я не мог. Вот думаю… если у меня будут деньги, чтобы выдать замуж двух других моих сестер, будет это легко или нет? Я не знаю, что готовит мне будущее».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз сейчас его заметили продюсеры. Он начал получать предложения. Потом вышли такие фильмы, как Dilwala, Mujhe Insaaf Chahiye, Baazi, став хорошим подспорьем Митхуну. Все эти фильмы дали весьма неплохие кассовые сборы. А потом был Disco Dancer, который вытащил его из пренебрежения и спас от заниженной самооценки. Disco Dancer – индийская версия фильма с Джоном Траволтой «Лихорадка субботним вечером», режиссером и продюсером которой выступил Б. Субхаш, разглядевший искры в ногах Митхуна и сделавший актера суперзвездой, более того – танцующей суперзвездой. Такой звездой, каких в киноиндустрии до сих пор не было. «Я убежден, что каждый актер должен выработать свой собственный стиль, - говорил он. – И начать следует с внешнего вида. У меня даже прическа особая, свой стиль. И костюм, и аксессуары должны дополнять имидж. Зритель всегда примет актера, который имеет что-то сугубо свое в облике и в манере игры. Копировать кого-то уже известного - значит обрекать себя на неудачу. Это первая заповедь кинозвезды». И это были не пустые слова. Он создал новый идеал героя индийского кино: прекрасный красавчик с пышной шевелюрой и полированной бронзовой внешностью. Расстегнутая до середины рубашка, эластичные брюки, облегающие ноги, и ботинки на высоком каблуке – вот такова была торговая марка Митхуна. Он заставил петь, он заставил танцевать… На много лет песня I am a disco dancer закрепилась на устах не только почитателей Митхуна, но и всех тех, кто просто любил музыку. Жизнь его расцвела. «Бенгальский тигр» – это прозвище прочно приклеилось к нему. Еще его называли «Амитабхом бедняков», но он не возражал: Митхун искренне верил, что Амитабх – «гуру», «Бог актерства». Радж Капур придумал ему еще более прозаичное прозвище «багровый герой».

 

Фильм Disco Dancer вызвал вторую, еще более сильную волну интереса к индийскому кино в России, а Митхун стал самым популярным индийским актером в России после Раджа Капура. Он снова оказался в Москве, на 15-м кинофестивале, но теперь вокруг него собралось огромное количество поклонников, которые остались с ним уже навсегда. Его имя в Узбекистане и по сей день является очень любимым. «СССР распался, а мои поклонники остались. Мне кажется, что в прошлой жизни я жил здесь. Иначе, как можно объяснить столь преданную любовь к моему творчеству россиян на протяжении долгого времени?» - много позже скажет он. Просто из любви к своим русским поклонникам позднее он сыграл в совместном русско-индийском проекте Shikari. Герой Митхуна в этом фильме, погонщик слона, выручает из беды русскую девушку, заблудившуюся в джунглях, после чего получает предложение работать в русском цирке.

 

Карьера актера взлетела после Disco Dancer, и теперь каждую пятницу на него можно было полюбоваться в малобюджетных фильмах, а партнершами его были Ранджита и Раджешвари. Но постепенно Митхун сумел всем доказать, что он неплохой коммерческий продукт. Несчастный случай с Амитабхом Баччаном, уход Винода Кханны и политическая карьера Раджеша Кханны сыграли ему на руку. У продюсеров не осталось альтернативы. В 1982 году Чакраборти попал в пятерку ведущих актеров индийского кинематографа, и это подтолкнуло его снять свой собственный фильм. Так появился Boxer. Несмотря на хорошую игру, Boxer совершенно провалился, принеся актеру одно разочарование и финансовый кризис. Но у него была отличная защита – новобрачная Йогита Бали, в прошлом довольно известная актриса, теперь более известная как Йогита Чакраборти.

 

Все последующие годы он был занят, как пчела. Пожалуй, он слишком спешил насладиться своим новым статусом, что привело его к неминуемому печальному падению. Он подписывал каждый контракт, что предлагали, даже не задумываясь над тем, будет ли он там в главной роли. Но постоянные необдуманные поступки привели к потере контроля. Он не сумел предвидеть неминуемое падение своей карьеры. И когда это случилось, для него это было шоком: в 1988 году у Митхуна Чакраборти вышло на экраны двадцать два фильма, и все они, без единого исключения, позорно провалились. Вот когда все поверили, что Митхун как актер умер! Вот когда все продюсеры, режиссеры и дистрибьюторы отвернулись от него. Никто не желал браться за фильмы с Митхуном. На бумаге у него было много фильмов, а вот съемок не было. Внезапно он ощутил себя в полной изоляции. Пламя, что много лет горело вокруг него, погасло. Отсутствие в его доме продюсеров, которые желали бы подписать с ним контракт, удручало. Это было унижение, какое и не снилось Митхуну Чакраборти, но пути Господни неисповедимы, и никто не знает, почему Бог делает то, что он делает. А Бог был в настроении изменить жизнь Митхуна, и Его планы начали обретать форму. Митхун больше чувствовал себя неуверенно в Мумбаи. Внутренний голос требовал: «Прочь, парень, Мумбаи тебе больше не принадлежит! Мумбаи больше тебя не любит!» Это было время, когда известная видеокомпания «Ханиф-Самир» возбудила громкое уголовное дело. К тому же, примерно в ту пору пошли слухи о том, что знаменитый контрабандист сандалового дерева Виррапан собрался похитить Чакраборти. Словом, однажды он решил оставить Мумбай. Он поговорил с женой, Йогитой, и она обрадовалась. Она убедила его делать то, что велит внутренний голос.

 

Он уехал в Манисагуди, что в центре джунглей Мадхумалаи, Тамил Наду. Здесь он купил большой кусок земли, которая продавалась по смешной цене. Многие недоуменно вскинули брови, но Митхун разглядел в скудной растительности какие-то возможности. Это было в 1989 году. А в 1991 страна стала свидетелем открытия огромного парка под названием Монарх Сафари Парк там, где много лет вообще ничего не было. Это было рождение нового Митхуна Чакраборти – бизнесмена. Но обо всем по порядку…

 

Он потихоньку начал работать над своей мечтой – отелем. Он собрал вокруг себя группу верящих в него друзей и советчиков, взял заем размером в 50 миллионов рупий и обратился за помощью к различным официальным лицам. Актер был удивлен и обрадован, когда увидел, что есть люди, которые готовы сделать все, чтобы ему помочь. Митхун почти все свое время проводил в Ути. Он продал все, всю собственность в Мумбаи, и переселился в небольшой дом близ отеля, что он строил. Сам он работал даже чернорабочим, когда требовалось, и первые несколько комнат были готовы весьма скоро. Потом еще несколько комнат – и Митхун увидел, как его мечта претворяется в жизнь. Он построил пятизвездочный отель и назвал его «Монарх». Позднее он построил еще два отеля с одноименным названием. Это дало работу более чем тремстам местным жителям. Митхун платит им хорошее жалование, дает хорошее жилье и присматривает за образованием, что получают их дети. Он хочет, чтобы «Монарх» нес добро каждому, кто с ним как-то связан. Прогресс «Монарха» означает и прогресс людей, которые в нем работают. У Митхуна амбициозные планы сделать свой отель лучшим отелем на Юге, даже во всей Индии.

 

Скоро слухи о его отеле распространились в Мумбаи. К тому же, он дал всем понять, что готов сниматься в фильмах, только если они будут полностью сниматься в Ути и прочих местах на Юге, - где угодно, только не в Мумбаи. Кое-кто решил рискнуть. Пракаш Мехра предложил ему роль в Dalaal и согласился снимать эпизоды с Митхуном в Ути. Затем Чакраборти снялся в фильме Phool Aur Angar на высоте в 6760 футов над уровнем моря. После того он уже не оглядывался назад. С Митхуном снимали фильмы, когда он хотел. Стоило попробовать – и продюсеры увидели немало преимуществ в «Монархе». Фильмы, что они снимали с Митхуном, имели кассовый успех, и вскоре случилось чудо. Теперь Митхун сам формулировал собственные правила. Он решил работать с режиссерами без фанфар, без громких фраз. Он планировал фильмы без больших бюджетов, без большого риска. Его формула была проста: никаких повторных дублей, никаких дорогостоящих съемок, никакой экстравагантности. Костюмы его зачастую кочевали из одного фильма в другой. Как-то режиссер попросил его отснять заново эпизод с рукой на талии, на что Митхун, говорят, возразил: «Зачем? Фильм станет суперхитом, если я это сделаю?» Режиссер не нашелся что ответить.

 

Он был главным героем. У него были любимые режиссеры, в основном с Юга. Он выбирал тему (обычно это были римейки хитов на южноиндийских языках). Он формировал актерский состав лучшими злодеями и характерными актерами второсортного и третьесортного кино в Мумбаи; актерами, у которых не было работы и которые были благодарны ему за то, что он дает им хорошие роли и хорошие деньги, причем вовремя. Поэты, музыкальные режиссеры из Мумбаи, все остальные специалисты были с Юга. Он был в ответе за массу новых девушек, получивших возможность сняться в главной роли. Митхун – единственный актер, который никогда не отказывался сняться с какой-либо актрисой. Он успел сменить примерно двадцать пять партнерш.

 

В доказательство тому, что, несмотря на многолетнее увлечение индийским «диско» и умопомрачительными боевиками, настоящий актер в нем все еще дышит, через семнадцать лет после дебюта в Mrigaya, в 1993 году, Митхун Чакраборти вновь получил Национальную премию в номинации Лучший Актер за роль в бенгальском фильме Буддадеба Дас Гупты под названием Tahader Katha. В Tahader Katha он сыграл Шибнатха, революционера, который борется за свободу своей страны. Он боролся за объединенную Индию, а не за разделенную на две части страну, которую увидел, когда вышел из тюрьмы. Спустя 11 лет. Шибнатх был разочарован тем, что увидел. Выйдя из тюрьмы, он попал в психиатрическую клинику. Бенгальская карьера Митхуна складывалась лучше, чем мумбайская.

 

Митхун Чакраборти счастлив, пока его люди счастливы, и единственное, что его волнует, - так это возможность развлекать простых людей. И ради этого он идет на все. Он даже выпустил музыкальный альбом «Митхун – индийский Джексон», в котором сам спел.

 

А в 1995 году он получил Национальную премию как Лучший Актер Второго Плана. Речь идет о его великолепном исполнении Шри Рамакришнана Парамахамсы с его поиском души в фильме Дж.В. Айера под названием Swami Vivekananda. В том же году он сыграл плохого парня, отрицательный персонаж в фильме Раджа Барбара под названием Jallad, и получил награду за роль злодея, причем как в номинации Filmfare, так и Screen-Videcon awards. И не забудьте про Gudia – фильм, который проторил Индии дорожку на кинофестиваль в Каннах и принес признание критиков на международном уровне. К сожалению, Митхун не получил награду за восхитительную роль чревовещателя Джонни. Фильм назвали лучшим фильмом на хинди 1996 года лишь на уровне страны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2003 году Митхун Чакраборти наконец вновь снизошел до Болливуда. Его первый мегабюджетный мумбайский проект спустя более десяти лет, фильм Викрама Бхатта под названием Elaan, вышел на экраны в конце ноября, за ним последовали Lucky и проект старого друга Баббара Субхаша под названием Classic: Dance of Love. Что же все-таки заставило его изменить решение и согласиться на мумбайский проект? Сам он рассказывает так: «В одно прекрасное утро мне позвонил Ратан Джайн из студии Венус. Он мне сказал, мол, я знаю, вы не беретесь за предложения, ради которых нужно вернуться на съемки в Мумбай, но просто выслушайте меня. Он сказал, что у него для меня роль, и только я могу ее сыграть. Пожалуйста, выслушайте историю, прежде чем отказаться, попросил он. Я был тронут тем, как он ко мне обратился. И потому пригласил его в Коимбатор, чтобы выслушать его сюжет. Мне понравилось, и я согласился сняться в фильме. Так все и было».

 

Митхуна приняли в члены организации Оксфордского Университета, созданной азиатскими студентами. Митхун Чакраборти третий бенгалец, после Рабиндранатха Тагора и Пандита Равишанкара, которому была оказана такая честь. Еще несколько университетов сделали то же самое. Также он является членом Ассоциации Киноартистов (АКА) и активным работником социальной организации Амра – основанного в Калькутте института для лечения людей с заболеваниями головного мозга.

 

Как и любой бенгалец, Митхун был большим поклонником футбола. В колледже он даже был капитаном футбольной команды. Его энтузиазм по отношению к этой игре вылился в создание футбольной академии в Бенгалии. Это Бенгальская Академия Футбола (БАФ), которую Митхун Чакраборти открыл, дабы учить молодежь и давать ей силы бороться за честь своей и его страны. Совместно с Кембриджским университетом он запустил международную школу в Коимбаторе. Наконец, сумев стать успешным бизнесменом, он вновь меняет свой путь и превращается в почетного редактора бенгальского еженедельного таблоида «Khabarer Kagaz».

 

Сегодня Митхун счастлив со своей женой Йогитой и четырьмя детьми. Но было время, когда вся киноиндустрия была уверена, что их брак долго не протянет. Слишком знаменит был Митхун, а Йогита только-только пережила развод с Кишором Кумаром, который был старше ее на несколько лет. Друзья отговаривали Митхуна от необдуманного поступка, а пресса упорно писала о том, что он вот-вот бросит ее. Но вместо этого все узнали о том, что Митхун женился. Рассказывают, что после этого некая дочь богатого коммерсанта покончила с собой, узнав о том.

 

В семейной жизни Митхун человек консервативный, он сразу дал понять Йогите, что замужество означает конец ее карьеры. И Йогита была полностью с ним согласна. «Года три-три с половиной мы встречались, и постепенно я понял, что она именно такая, о какой я мечтал. Я хочу, чтобы она заняла место моей матери. Не желаю, чтобы после замужества Пинки работала. В нашей семье невестка не должна краситься и сниматься в кино».

 

Рождению первенца в семье Чакраборти предшествовал выкидыш. К счастью, больше ничего подобного не повторялось. Старший сын, Махакшай, которого дома называют Мимох, напоминает сразу Майкла Джексона и Мохаммеда Али – людей, которых Митхун очень сильно почитает. Собственно, прозвище Мимох как раз и представляет собой соединение имен Майкл и Мохаммед. Сейчас Мимох активно снимается в кино, продолжая семейные традиции. У Митхуна есть еще два сына: Ушмей и Намоши – и дочь Дишани, которую он удочерил, потому что хотел девочку. Дети учились в лучшем пансионате Ути. Остались в прошлом слухи о романе Митхуна с одной из самых популярных актрис своего времени – Шридеви. Был ли за этим дымом огонь или нет – достоверно неизвестно. Сам же актер слухи эти не подтверждал, но и не опровергал: «Все прекрасно знают о наших отношениях, но к чему продолжать муссировать эту тему, перемывать наши косточки? Сегодня я уже не актер, а владелец сети отелей. И для меня важно общественное мнение. Оно сильно отражается на делах... Еще раз заявляю: я уважаю Шридеви как актрису… и люблю свою жену. Йогита - мое благо и счастье. Она тот тип женщины, который в жизнь мужчины вносит стабильность. В моей жизни именно так. Я эмоциональная личность, а она практичный человек. Даже не знаю, что бы делал без нее. В каждой семье бывают всякие зигзаги, но при обоюдном согласии всегда достигается баланс отношений. Я гордый человек, однако принимаю как должное то, что предпринимает Йогита. Ее преданность семье, терпеливость перекрывают кое-какие издержки».

 

Сегодня Митхун более успешен как бизнесмен, нежели как кинозвезда. Он верит во время. Он знает, что железо нужно ковать, пока оно горячо. Сейчас, когда железо его удачи холодеет, он обратил свой взгляд на бизнес и мирную жизнь. В 1986 году Митхуна провозгласили самым крупным налогоплательщиком Индии. В 2000-м он был также приглашен на прием и представил специальный сертификат, в котором было сказано, что он возглавляет список киноперсоналий как человек, исправно платящий налоги. Человек, который приехал в Мумбаи без билета; человек, у которого не было денег на еду, - он достиг серьезного финансового статуса... Можете называть его живой легендой или простым и смиренным актером, но он наслаждается любовью всей страны и достиг пика известности только благодаря своему таланту и силе воли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо,что нет,нет вспоминают нашего старого друга:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своё время я прочитала этот отзыв и очень была тронута его искренностью. Это было написано на одном из индоманских форумов. Ник автора не привожу, желающие без особого труда могут сами найти этот текст.

 

 

Поконкретнее так поконкретнее.

Про Ракеша и остальных, действительно, в их темах, а пока обобщу по Митхуну. Не знаю, то ли я рассказывал, что нужно. Сейчас есть настрой обобщить.

Началось все в 1984 с "Танцора диско". По сути дела, первый мой полностью отсмотренный индийский к/ф (до этого "Али-Баба" и "Месть и закон" примерно процентов на 70 каждый). Митхун с экрана протянул мне руку, я шагнул навстречу и начал танцевать на улицах, насколько это можно в девять лет и в Сибири времен СССР. Также активная жизненная позиция, конечно, и кареглазый тип женской красоты, навеянный внешностью Ким (позже тоже выстрелило).

Об этом я точно рассказывал.

Следующая встреча - "Как три мушкетера", где Дхармендры было больше, чем Митхуна, отсюда некоторая половинчатость впечатления. Вроде как - молодого актера чуток затирают. (Что на самом деле напрямую вытекало из сценарной разработки, конечно же, и ни о каком затирании речи не шло.)

Дальше - "Танцуй, танцуй". Единственный ночной сеанс, набитый зал и впечатления самые отвратительные. Только спустя годы понял, что тошнило не от фильма, а от купированности версии и бестолкового перевода, выхолостившего картину окончательно. (На мой взгляд.)

Неужели Митхун "пошел на конвейер" и испортился на потребу публике?

Затем потоком - "Приговоренный", "Гуру", "Враг". Впечатление сгладилось. Видно, что человек и через коммерческий кинематограф ищет, что сказать от себя. Но все равно оставалось ощущение легковесности Митхуна по сравнению с Амитабхом, который буквально бомбил воображение своими образами и характерами. Да и сюжетно фильмы с Митхуном повторяли амитабховы.

Правда, Говинда работал еще легковеснее. Но он смотрелся по-человечески обаятельнее, ибо ярче. Митхун со своей сдержанностью совсем уходил в тень.

Дальше - "Жертва во имя любви", после которой мнение о деградации (не Митхуна - Баббара Субхаша) только укрепилось. Спасибо опять же нашему "Совкиноэкспорту" - так столько картин испоганили... В последние годы перестройки налево и направо грешили не то что вольным, а откровенно левым переводом, местами так прямо глумливым. (Прошу прощения.)

Затем стали прорываться фильмы странные. Митхун "нефильтрованный" очень впечатлил в "Прощании" Сими Гаревал и "Моем языке" Шибу Миттры. Навевало воспоминания о "Танцоре диско". Но как раз на этом история кинопроката Индии в России и закончилась.

Началась видеомания.

Я скупал практически все, потому что без Индии эмоционально замерзал напрочь. Стал попадаться и новый Митхун. Его первый фильм из эпохи девяностых - "Решающая схватка" Т.Рама Рао, где партнеры: Аджай Девган, Адитья Панчоли... Порадовало, что он в крепкой форме и верен себе. Огорчило, что по своей форме это все равно кино восьмидесятых. Анил, Ракеш и Камал Хасан уже избаловали новаторствами. А Митхун как бы повторяет общие места. Верность молодости? Доигрывание несыгранного? Вопросы, вопросы... особенно учитывая тогдашний информационный вакуум.

Дальше пошло лучше. Обрадовала "собственноручная" песенка в "Квартале". Наконец, фильмы Т.Л.В.Прасада. Долго думал, не одно ли это и то же лицо - Т.Л.В.Прасад и Митхун? Очень уж авторская практичная органика.

Понемногу к новому Митхуну привыкалось, хотя - Анил, Говинда, Акшай с Аджаем и Сунилом, а еще Шахрукх... о да! Все они подзатенили скромного героя этого поста.

В 1999 году прошел слух, что Митхун умер. Я переживал искренне. Но фильмы продолжали идти. Что это - посмертный домонтаж или?..

В принципе, образ талантливого, обаятельного, но нереализованного, испорченного боевиками актера на тот момент вполне сформировался, усердно подкреплялся СМИ и протестов особых не вызывал.

Как вдруг на ТНТ, комментируя очередное "Индийское кино", премьер-министр Индии называет Митхуна "лучшим актером современного кинематографа". Я не поверил - точнее, рискнул поверить: а вдруг? Стал пересматривать - и только тут обнаружил, насколько он - в любом фильме, самом нехитром, самом провальном с точки зрения постановки - работает над ролью классно, добросовестно и в высшей степени профессионально, технично. Насколько он до сих пор нов, свеж и монументален.

Это было невероятное открытие.

Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Итак, Митхун Чакраборти - актер слишком серьезный для Болливуда, актер артхауса в большей степени, как на Западе, к примеру, Тим Рот или...

словом, аналогия ясна. Долго вспоминать сейчас. Вот такое было представление о нем. Тоже отчасти верное.

А потом пошла интернет-информация, и все пустоты наконец заполнились.

Наксалит. Причем до сих пор наксалит на экране, то есть бунтарь и защитник слабых. И общество теперь это кушает, когда у Митхуна есть от чего оттолкнуться.

Долгий путь на большой экран. Долгий, но свой собственный. По шипам и острым каменьям - так ведь свой путь гладким и не бывает.

Символ новой волны бенгальского неореализма. Без комментариев.

Прозападная манера игры. Да, играть учился у Марлона Брандо, танцевать - у Элвиса Пресли. Но душа индийская (Господина 420 вспомнил), и такой авангард только приветствуется.

Белая (смуглая?) ворона в общей стае. Так и не стал своим, то и дело получал от прессы, радовавшейся каждому провалу, хвалившей откровенно стандартные фильмы и оплевывавшей некассовый нестандарт, - пока не измучился окончательно.

Плюнул на кино, уехал в Ути строить отель. Вот это шаг! И себя сберег, и семью спас от неминуемой нестабильности, и собственным делом укрепил фундамент на будущее. И за зрителем не стал гоняться, и перед Болливудом заискивать.

Дада (старший брат). Сотням людей дал работу, сотни талантов поддержал (дальше, извините, сами...). Край, где живет, возделал. У самого в свое время практически не было шансов жить на свете - так пусть этот шанс теперь будет у всех. Так надо. Так должно быть, а не наоборот.

Теперь он должен был вернуться.

И он вернулся.

Все тот же.

Сильный, добрый, щедрый, скромный. Прямой. Живой.

Безумно любит жену, наблюдает за первыми шагами в кино старшего сына, готовит еду и кормит ею всех, с кем приведет столкнуться. Особенно ценит собак за их нечеловеческую преданность.

Работает. Радует. Растет дальше.

Вот что меня сейчас особенно греет - пытающегося в Томске играть музыку, которая никому не нужна, писать стихи, нужные еще меньшим, и мечтающего о собственных фильмах.

Если он смог - сможет каждый.

Особенно это касается аспекта "остаться человеком".

А потом у Митхуна найдется что-то новое, что будет греть меня дальше. Я серьезно в это верю.

Вот так, пока что, закрываю тему.

Об остальных - на других полосах.

Пока отдохну. Руки ходуном ходят от высказанного.

Извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С командой "Golmaal 3".

Diwali1.jpg.651da7b4f555c8c99ef898a0e1f069fa.jpgDiwali2.thumb.jpg.bc476a9efeaa5d4affd399f270d21e9c.jpgDiwali3.thumb.jpg.d66e315292ffc93bf7110eb6ae64c7c3.jpg

 

Diwali4.thumb.jpg.c83bcf67735bf9ab6484205d1b0f010d.jpgDiwali5.thumb.jpg.7d200de29f6c7ee877a69350ff6fcf89.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Танцор-диско" и "Танцуй, танцуй", пожалуй, самые лучшие молодёжные фильмы индийского кино. Классика.

 

Митхун Чакраборти - один из самых ярких киноактёров в истории индийского кинематографа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня в Индии (и за ее пределами) Митхун одинаково популярен? И насколько?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ведь как заклинило-то на "Танцоре" и на "Танцуй-танцуй" всех. Безнадёжно! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...