Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Бал вампиров (Dance of the Vampires)

Рекомендуемые сообщения

Боже мой! И в самом деле!! Ведь когда живой человек подходит к гробу вампира, то вампир там как раз и лежит!!!!! Причем если гроб закрыт, то герой почему-то всегда отодвигает крышку. А еще помещение всегда темное, потому что существует поверье, что вампиры боятся дневного света (якобы он их убивает.)))

В ряде случае сходство является следствием исключительно тождественности ситуаций. Например, если покажут расстрел, то наверняка в расположении действующих лиц относительно друг друга будут, так сказать, повторы относительно других сцен расстрелов в других произведениях. Только это не оммажи или цитаты, а просто имеет место то же самое действие, чем и объясняются комозиционные совпадения.

 

Все верно, это не совсем оммажи и не совсем цитаты, поскольку Поланский снимал фильм-пародию на жанр. Желал

комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме
как говорится. Таким образом, существует и отряд уникальных произведений, которые послужили Поланскому материалом. Из них «Носферату. Симфония ужаса» мне кажется наиболее очевидным ингредиентом, сцена в таверне по пути в замок к графу Орлоку там и сцена в таверне по пути к графу фон Кролоку здесь) Krolock –Orlok, да?

Кроме того, Томас Хуттер там и Альфред здесь чрезвычайно похожи, гардероб и типаж имею в виду. Что до Барбары Стилл в ванне, это кадр из фильма "Пять могил для Медиума" 65г, думаю, в 67-м, в год выхода Бала вампиров эта «нецитата» лучше считывалась зрителем, и, возможно, была забавной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Что до Барбары Стилл в ванне, это кадр из фильма "Пять могил для Медиума" 65г, думаю, в 67-м, в год выхода Бала вампиров эта «нецитата» лучше считывалась зрителем, и, возможно, была забавной.

 

Коль уж речь зашла о ванной, стоит упомянуть "Психоз" Хичкока (Полански вообще частенько с ним перекликается). Сходство, если подумать, немалое: и подглядывание, и тень за занавеской проявляется как снег счищается с окна в потолке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полански и Хичкок – огромная тема, которой я не владею, еще не все посмотрела у последнего. Мне кажется, вы правы! Это неожиданно, но действительно очень похоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все верно, это не совсем оммажи и не совсем цитаты, поскольку Поланский снимал фильм-пародию на жанр. Желал
комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме

как говорится. Таким образом, существует и отряд уникальных произведений, которые послужили Поланскому материалом. Из них «Носферату. Симфония ужаса» мне кажется наиболее очевидным ингредиентом, сцена в таверне по пути в замок к графу Орлоку там и сцена в таверне по пути к графу фон Кролоку здесь) Krolock –Orlok, да?....

Ну понятно, что вся соль пародирования в обыгрывании знакомого (и обязательно узнаваемого) источника в комическом или сатирическом ключе. Иначе будет несмешно и, вероятно, непонятно. И чем серьезнее оригинал и дурашливее его обыгрывание, тем веселее. Я просто думаю, что какие-то совпадения объясняются так, как я написала выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечера на хуторе

Здорово. [материальный] мир местного постоялого двора - хорошенькая реконструкция народной идиш культуры; Шагал и Бабель тут не чужие люди. Этой спецификой, кроме прочего, фильм здорово отличается от других "вампирских" фильмов.

Коль уж речь зашла о ванной, стоит упомянуть "Психоз" Хичкока (Полански вообще частенько с ним перекликается). Сходство, если подумать, немалое: и подглядывание, и тень за занавеской проявляется как снег счищается с окна в потолке.

Еще этот мотив подглядывания, взгляда - очень поланский, один из его генеральных. Окно и замочная скважина - окуляры, проемы, заполняемые взглядом.

 

И еще в этой сцене, другой важный поланский образ - зеркало. Только одна эта сцена содержит и подразумевает несколько зеркал: Альфред и Кролок наблюдают за Сарой с двух сторон. Только Альфред, заглянув в дырочку видит не обнаженную деву, а старого вампира. Которого сам будет тут же, лишившись от удивления дара речи, изображать в пантомиме для профессора.

Сама эта сцена отразится после, во второй половине фильма, только там, вместо кипятка, будет, наверно, ледяная вода.

Затем еще одно интересное зеркало: само окно на крыше, через которое к юной Саре проникает вампир

 

f0bc141ff7b1875796da29c2a91c66ee.jpg 19cd2025c15cecd0e15e69b21d572179.jpg bd22c0e26629c96235b4da36e288a74a.jpg

 

- отражает потолок в подземном сортире из "Когда падают ангелы" (1959), через которое к старухе приходит ангел

 

eca05e9886bef37a719180519685b865.jpg 66be5e619318ef802ff4b0933648cc1c.jpg

 

9ff185cff0ee656b94f974a02a6f90a1.jpg 3207466592d8b009d2cf6a633d4c033c.jpg

 

Там, кажется, впервые появились особенные поланские окна

bc843b013bb4e2b2bfcf99ac1d1c4860.jpg

В "ангелах" решетка сортира, затем окно из времен, когда старуха была молода, и, наконец, птичья клетка - вариации на тему тюрьмы

f2d967925178e56bf80e693429736b41.jpg b9d707d74ec56591b5f1ed10e7bcbd1b.jpg 4ed5f31005acf8d8ac394ff82244acf1.jpg

которая, вместе с еще некоторыми образами из этого фильма у РП появится не раз.

это просто про "технику", не углубляясь в значение метафор, сквозных тем, в пафос (и его снижение), итд.

 

пс. трудно удержаться:

6cca78a1a2d0e55fd814dbeee229f8ae.jpg 82d2ddaf45b9db8594dc5109ba70c24a.jpg

 

Изменено 25.10.2019 18:35 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение разговора о цитировании. Когда пофессор и его молодой ассистент идут по замку графа Кролока, то на стенах висят живописные портреты предков. Я лично смогла определить один - предполагаемый портрет герцогини Маульташ Квентина Массейса. У Поланского воспроизведение очень приблизительное, шаржированное, но узнать работу можно. Относительно еще парочки изображений предков у меня есть предположения, а остальные мне неизвестны. Но вероятно, что у всех есть живописные "прототипы"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно еще парочки изображений предков у меня есть предположения

у меня тоже) думаю, Мария Стюарт, Маргарет Бофор и очевидный Рогир ван дер Вейден.

1.thumb.jpg.bb1763cb9752e0ad8860c87625d8cc8d.jpg

2.thumb.jpg.d41d2671e58e6d365ce079f18f2cc4b2.jpg

3.thumb.jpg.b9dc8a39a94c8fe63da93017e0c52c7d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня тоже) думаю, Мария Стюарт, Маргарет Бофор и очевидный Рогир ван дер Вейден.

 

Там еще был портрет Эдуарда Четвертого, короля Англии, в одной из спален. А еще на самом балу был обращенный в вампира знаменитый король Ричард Третий - он там такой, как у Шекспира, хромающий горбун. ;)

 

 

Но сказала это уже в одной теме, и повторю здесь-лучшее, что вышло из этого фильма-это мюзикл на его основе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ричарда не заметила, спасибо)

На IMDb ещё пишут, что последняя реплика в фильме, что-то о пальцах, которые совсем замёрзли- это вступление из оперы «Богема», словом, цитат немало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милое кино в ряде эпизодов почти гротескно обыгрывающее вампирскую тематику. Это как минимум ироническое отношение к достаточно искусственному жанру находит выражение практически во всем: и в игре актеров, и в их гриме, и в бутафории декораций (в том числе и в упомянутой в предыдущих постах галерее портретов предков). Любимая часть - заигрывания Герберта Кролока с Альфредом и последующая беготня по коридорам замка, когда молодой вампир гоняется за приглянувшимся ему учеником профессора Абронзиуса. Изменено 01.11.2019 14:17 пользователем iokasta
удвоение согласных
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь фильм не только комедийный, или точнее сказать, что за его комичностью проглядывают типичные для творчества Поланского паранойя, мания преследования, страх инаковости и слабости. Только здесь "нормальные" и "полноценные" - это вампиры, а простые люди для них - как животные, просто пища. Помню, при просмотре промелькнула мысль, что пара людей, оказавшихся в одной из сцен на балу вампиров, словно пара евреев на балу нацистов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вампиры тут иносказательно и есть фаши, в широком смысле слова. При этом, считать фильм только антифашистским будет все-таки узковато. Просто один из мотивов, хоть и важный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О первом цветном фильме Полански рассказывает Владимир Громов

 

Владимир Громов — сценарист, историк кино, преподаватель Киевского национального института театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь фильм не только комедийный, или точнее сказать, что за его комичностью проглядывают типичные для творчества Поланского паранойя, мания преследования, страх инаковости и слабости. Только здесь "нормальные" и "полноценные" - это вампиры, а простые люди для них - как животные, просто пища. Помню, при просмотре промелькнула мысль, что пара людей, оказавшихся в одной из сцен на балу вампиров, словно пара евреев на балу нацистов.

Вампиры тут иносказательно и есть фаши, в широком смысле слова. При этом, считать фильм только антифашистским будет все-таки узковато. Просто один из мотивов, хоть и важный.

 

Боюсь, у вас тут Синдром Поиска Глубинного Смысла... В злокачественной форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, у вас тут Синдром Поиска Глубинного Смысла... В злокачественной форме.

Может вас слово "фашизм" смущает, включаются какие-то паттерны...

ок, как вам такое:

 

... the protective garlic hanging from the inn ceiling becomes the colony of bats sleeping in a castle cavern; the opening scene of Abronsius and Alfred entering Transylvania to scientifically wipe out a localised contagion is matched by a closing scene where they leave, carrying the disease with them.

 

The key mirror sequence is the most dispiriting of all, as Abronsius and Alfred camouflage themselves as dancers at a midnight ball in order to rescue Sarah who has been groomed as sacrificial sustenance for an extended family of embalmed vampires. The mirror exposes them as humans with reflections, causing them to flee. Far from confirming this trio as alive, however, this reflection is a “harbinger of death”, a doubling that anticipates the loss of their souls minutes later. Earlier I suggested an opening opposition between conformist humanity and transgressive vampirism. But this ball scene, where decrepit vampires creak through antiquated dance patterns, like rusty automata, to the mechanical tinkle of a spinet, flanked by inert onlookers, reveals the vampire realm as even more lifeless, exploitative and spiritually bereft than that of the “real” world.

 

The careful mirroring that has patterned the film; the promise of transformation raised by the opening, when the film’s logo, M-G-M’s time-immemorial lion, morphs into a blood-dripping demon; the promise of crossing over to a different dimension of spirituality, routed physically by thresholds, passageways, doors, mirrors, windows, corridors, hatches etc. – all of these are illusory, and count for nothing; the snowy landscape becomes one of those bleak stages of the Absurd where all human endeavour is pointless, and historical progress impossible.

с

… власть гнездится везде, даже в недрах того самого порыва к свободе, который жаждет ее искоренения: я называю дискурсом власти любой дискурс, рождающий чувство совершённого проступка и, следовательно, чувство виновности во всех, на кого этот дискурс направлен. Кое-кто ожидает от нас, интеллектуалов, чтобы мы по любому поводу восставали против Власти; однако не на этом поле мы ведем нашу подлинную битву; мы ведем ее против всех разновидностей власти, а это нелегкая битва, ибо, будучи множественной в сфере социального пространства, власть в то же время оказывается вечной в историческом времени: изгнанная, выставленная в дверь, она является к вам в окно; она никогда не гибнет: совершите революцию, истребите власть, и она возродится, вновь расцветет при новом положении вещей.

<...>

<...>

Новое — это не мода, это ценность, основа любой критики: способ, каким мы оцениваем мир, уже давно не связан, по крайней мере непосредственно, с противопоставлением «благородного» и «низменного»; он связан с противопоставлением Старого и Нового. Ныне существует лишь одно средство ускользнуть от отчуждения, порождаемого современным обществом, — бегство вперед. Любой устаревший язык незамедлительно объявляется порочным, а устаревшим язык считается уже в силу его простого повторения. Между прочим, энкратический язык (тот, что возникает и распространяется под защитой власти) по самой своей сути является языком повторения; все официальные языковые институты — это машины, постоянно пережевывающие одну и ту же жвачку; школа, спорт, реклама, массовая культура, песенная продукция, средства информации безостановочно воспроизводят одну и ту же структуру, один и тот же смысл, а бывает, что одни и те же слова: стереотип — это политический феномен, это само олицетворение идеологии. В противоположность стереотипу все Новое явлено как воплощенное наслаждение <...> тяга к Новому, тяга безоглядная, чреватая разрушением дискурса как такового; это — попытка исторически возродить наслаждение, заглохшее под давлением стереотипов.

<...>

Все, что угодно, лишь бы не правило (всеобщность, стереотипность, идиолект: затвердевший язык)

c

 

Любимая часть - заигрывания Герберта Кролока с Альфредом и последующая беготня по коридорам замка, когда молодой вампир гоняется за приглянувшимся ему учеником профессора Абронзиуса.

любимый момент:

Изменено 02.11.2019 11:51 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом, считать фильм только антифашистским будет все-таки узковато.

Я вовсе не хотел сказать, что фильм антифашистский. Ассоциация с нацистами возникла у меня чисто машинально, наверно, в связи с национальностью самого режиссёра и его собственным детским опытом соприкосновения с нацизмом.

А хотел я сказать, что в этом фильме главным героям приходится столкнуться с тайными враждебными превосходящими силами. В такой же ситуации оказываются герои многих фильмов Поланского: жертвами политических заговоров, тайных сатанинских сообществ, криминала. Причём не всегда ясно, на сколько эта опасность реальна, или же она просто порождена их больным воображением. Прежде всего они заложники своих страхов перед довлеющим обществом, в котором они чувствуют себя чужаками или марионетками чужих игр.

Боюсь, у вас тут Синдром Поиска Глубинного Смысла... В злокачественной форме.

Я, кстати, не считаю этот фильм особенно глубокомысленным. Просто отметил, что в нём присутствуют характерные для всего творчества Поланского черты. Когда отсмотрена почти полная фильмография некоего режиссёра, начинаешь замечать такие вещи.

Изменено 02.11.2019 17:54 пользователем Walden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В такой же ситуации оказываются герои многих фильмов Поланского: жертвами политических заговоров, тайных сатанинских сообществ, криминала. Причём не всегда ясно, на сколько эта опасность реальна, или же она просто порождена их больным воображением. Прежде всего они заложники своих страхов перед довлеющим обществом, в котором они чувствуют себя чужаками или марионетками чужих игр.
а что, неплохо кратко так припечатали. Похоже не то).

А сатанисты - это в 9 Вратах, не?)

Не смотрела фильм, сейчас читаю книгу. Осталось %30). Фильм видела урывками, и, сдаётся мне, Полански снял очень слегка "по мотивам", заполнив именно тем самым, о чём говорите Вы, бессознательными страхами. В то время как книга отличная, не Бледный огонь :biggrin:, но вполне. Очень лёгкая, ироничная, и сатану - по Реверте - бояться не стоит, ибо Свет, Знание, ПутьГероя, всётакое..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Betty Boo, сатанисты ещё в "Ребёнке Розмари" есть. Там как раз весь фильм держится на балансе между реальностью и психозом, тем, что Вы подчеркнули в моём предыдущем сообщении. А вот в "Девятых вратах" сделан больший уклон в "реальную" мистику, и получилось как не смешной "Бал вампиров".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Betty Boo, сатанисты ещё в "Ребёнке Розмари" есть. Там как раз весь фильм держится на балансе между реальностью и психозом, тем, что Вы подчеркнули в моём предыдущем сообщении. А вот в "Девятых вратах" сделан больший уклон в "реальную" мистику, и получилось как не смешной "Бал вампиров".
А, да, точно. Не смотрела Розмари, и даже не планирую. А Врата, конечно, теперь посмотрю, после книги самое то! Люблю наблюдать за разговорами писателя с режиссёром)

* я не знаю, что такое "реальная" мистика (*что это??). Вообще в мистиках не разбираюсь).

** глянула в яндексе, пишут, это когда мистику пытаются объяснить реальными вещами. Хм. Пичаль. Книга же совсем не про это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вовсе не хотел сказать, что фильм антифашистский. Ассоциация с нацистами возникла у меня чисто машинально, наверно, в связи с национальностью самого режиссёра и его собственным детским опытом соприкосновения с нацизмом.

А хотел я сказать, что в этом фильме главным героям приходится столкнуться с тайными враждебными превосходящими силами. В такой же ситуации оказываются герои многих фильмов Поланского: жертвами политических заговоров, тайных сатанинских сообществ, криминала. Причём не всегда ясно, на сколько эта опасность реальна, или же она просто порождена их больным воображением. Прежде всего они заложники своих страхов перед довлеющим обществом, в котором они чувствуют себя чужаками или марионетками чужих игр.

я и не говорю, что вы хотели назвать его антифашистским. лишь заметил, что в нем это есть, да. И что едва ли можно охарактеризовать творчество РП, даже какой-то отдельный его фильм, одной обобщающей фразой, определением.
в "Девятых вратах" сделан больший уклон в "реальную" мистику, и получилось как не смешной "Бал вампиров".

Жанровые элементы в фильмах Поланского, кмк, не имеют особенно важного значения как таковые. Жанры и конвенции, как и лит. источники (почти все его фильмы - экранизации) - их он равно придерживается и избегает; они средство для чего-то еще.

Если не принимать этого, то в поланской "комедии ужасов" или в его "мистическом триллере" действительно можно не увидеть никакой другой мысли.

 

А если даже сближать фильмы по жанру и по форме, то "Бал вампиров" я поставил бы рядом не с Вратами, а с Тупиком, Пиратами, и некоторыми короткометражками (Млекопитающие, Двое со шкафом, Ангелы, Толстый и худой).

Врата - с Франтиком, Кварталом и Призраком.

Приблизительно.

Изменено 04.11.2019 08:30 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, что сам Поланский не считает своего героя конкретно здесь «заложником страхов перед довлеющим обществом, в котором он чувствует себя чужаком или марионеткой чужих игр»( кстати, это определение подходит даже к приключениям хомяка в «Резне»)

Напротив, страх Альфреда, можно сказать,- ключ к его живучести.

И вот слова Поланского об этом:

«Альфред наивен, влюблен и, что очень важно, готов умереть за профессора. При этом он часто бывает куда более рационален, чем профессор, и гораздо лучше профессора видит опасность. Важный элемент фильма в том, что Альфред боится, в этом есть своя ирония.

Профессор Абронсиус — это человек очень отстраненный, рассеянный, в чем-то похожий на Эйнштейна, что видно даже по тому, как выглядит персонаж в фильме. Он не понимает опасности и куда больше заинтересован в собственных исследованиях. Его волнует приключение и результаты поисков, которыми он может поделиться. Кстати, если вы вспомните высказывания Эйнштейна, то найдете в них много юмора и иронии, — мне кажется, он также был велик в том, что не осознавал опасности.

И юмор как раз и заключается в том, что влюбленный и наивный мальчишка видит и осознает присутствующую опасность куда лучше, чем профессор»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Betty Boo, прошу прощение, если ввёл Вас в заблуждение, под "реальной" мистикой я имел ввиду, что герой фильма действительно сталкивается с некоторыми сверхъестественными явлениями, и выглядит это немного наивно (а про значение "реальной мистики", которое написали Вы, я и сам не знал, хе-хе). На этом основании я и сравнил "9 врата" с "Балом вампиров" (ведь вампиры-то в фильме настоящие). Только в "9 вратах" история рассказана на серьёзных щах, а потому, на мой вкус, значительно теряет комедийной обаятельности "Бала" и двусмысленности "Ребёнка".

Coimbra, по моему скромному мнению, цитата, которую Вы привели, идее, что представители общества людей чувствуют себя крайне неуютно в обществе вампиров, не противоречит, а дополняет её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в "9 вратах" история рассказана на серьёзных щах, а потому, на мой вкус, значительно теряет комедийной обаятельности "Бала" и двусмысленности "Ребёнка".
Читайте книгу! Получите удовольствие! :) Она и комедийная, и ироничная, и вообще.

Надеюсь, когда-нибудь кто-то снимет по книге Реверте фильм достойный книги. Хотя после просмотра фильма Поланыча, может, изменю мнение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом основании я и сравнил "9 врата" с "Балом вампиров" (ведь вампиры-то в фильме настоящие). Только в "9 вратах" история рассказана на серьёзных щах, а потому, на мой вкус, значительно теряет комедийной обаятельности "Бала" и двусмысленности "Ребёнка".

Врата "серьезнее" Бала, вероятно, настолько, насколько нуар "серьезнее" фарса и буффонады, простите за настойчивость.

Серьезных щей в 9В нет, а смешные и двусмысленные есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, что сам Поланский не считает своего героя конкретно здесь «заложником страхов перед довлеющим обществом, в котором он чувствует себя чужаком или марионеткой чужих игр»

Уже говорили об этом, но все равно хочется добавить, что да, герои, п-м, вряд ли являются марионетками, ведь наши бесстрашные убийцы вампиров действуют по своей воле. Кроме тех моментов, когда обездвижены/парализованы. Как и Корсо, и прочие. Распространено мнение, что Корсо (или призрак, или макбет, или, например, режиссер Тома, итд) - марионетка в мощных руках зла. мне же кажется, что Корсо делает все сам, своими руками и своими - глазами. И мне очень симпатичен этот поланский взгляд обращенный на себя, а не на какие-то внешние силы (даже в Пианисте). Также, не уверен, что в фильмах Поланского есть 'судьба', 'предначертание' итп вещи, подразумевающие наличие [высшего] смысла.

Мероприятие бесстрашных убийц вампиров неизбежно безнадежно, и это скорее такая неизбежность, когда ты, посмотрев в зеркало, неизбежно увидишь в нем самого себя.

 

c728a7db74e936e24edc643baa9da7b7.jpg 851f26b68501653c54f8fd57ee97620b.jpg

Кроме тех моментов, когда обездвижены/парализованы.

Очень интересные моменты, почти в каждом филмье РП. Хочется разобраться в них получше.

Изменено 05.11.2019 08:39 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...