Перейти к содержанию

Двойная страховка (Double Indemnity)

Понравилась ли вам «Двойная страховка»?  

48 проголосовавших

  1. 1. Понравилась ли вам «Двойная страховка»?

    • Лучший нуар в истории!
    • Прекрасный фильм
    • Хороший фильм
    • Неплохой фильм
    • Как-то не очень
      0
    • Плохо
      0
    • Отвратительное кино!
      0


Рекомендуемые сообщения

Я конечно ожидал, что фильм хорош, но не думал, что настолько. Удивительно мощное и детально продуманное кино. В восторге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 110
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Образцово-эталонный представитель своего жанра и точно "один из (вставить нужную цифру) лучших фильмов мирового кинематографа". Уайлдер удивительный режиссеров, умевший работать в широчайшем диапазоне жанров, что, конечно же, вызывает неподдельное восхищение.

 

Стройнейший сценарий, закрученная до предела интрига, особенная безысходная атмосфера, выверенные актерские партии - все это про "Двойную страховку". Причем смотрится все это и более чем с полувекового расстояния великолепна. Никакой наивности и наигранности порой присущих ретро-фильмам, все предельно достоверно и жестко.

 

Единственная мини-придирка к фильму это слегка не убедительная завязка лавстори, больше, пожалуй, предъявить нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классное кино. Причин просмотра было две: наличие картины в топе imdb и фамилия режиссера, так как 5 просмотренных до этого работ Уайлдера не разочаровали (разве что немного "Сансет бульвар" - ожидал большего). "Двойная страховка" тоже мне пришлась по душе.

 

Невозмутимый главный герой, роковая красотка, идеальное преступление. Почти идеальное.

 

После просмотра вспомнилась фраза: "Женщины и деньги - большинство ошибок в жизни совершаются именно по этим причинам"

Изменено пользователем Kiri2l
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорят, что Барбара Стэнвик носила здесь белокурый парик - тем самым Уайлдер хотел намекнуть на изначальную фальшивость ее намерений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди классических "нуаров" "Двойная страховка" - едва ли не лучший. Впрочем, как же могло быть иначе, если автор литературного первоисточника - Джеймс Кейн ("Почтальон всегда звонит дважды" тоже его рук дело), а над сценарием работал лучший автор "крутых детективов" Реймонд Чандлер. Примечательно, что отзываясь о работе с Чандлером Уайлдер с удивлением обнаружил его замкнутость и неразговорчивость, это при тех перлах, какие он выдавал в книгах. В итоге работалось им не очень легко.

 

Но, какие бы сложности у авторов не возникали в процессе, на выходе получился великолепный триллер, с остро отточенными диалогами, высоковольтным напряжением действия, пронзительными актёрскими работами и неумолимой развязкой.

 

Классика, как она есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуар во всей красе, как раз здесь уместно словосочетание "особый цинизм". Вначале – признания опасного человека о проделанной афере по двойной страховке с необходимым убиением, т.е. сразу напалмом раскрыта суть преступления, далее идет расшатывание механизма его совершения. Мотив стандартный, результат известен, главные козыри кагбэ сразу рубашкой вниз, и, невзирая на это, Уайлдер четко сконцентрировал акценты на том, как это все планировалось, кем совершалось и чем обернулось в итоге. Как обычно, особое внимание уделено прорисовке сущности персонажей, их немного, но зато какие типажи! На деле должно было иметь место идеальное преступление, и по большому счету так оно и случилось (вопреки вмешательству мелких нюансов, возникших внезапно). Но когда одна составная карточного домика пристроена нечетко, то вся конструкция постепенно даст крен. Да, можно спланировать и совершить идеальное преступление. Но для этого нужно быть идеальным во всем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На деле должно было иметь место идеальное преступление, и по большому счету так оно и случилось (вопреки вмешательству мелких нюансов, возникших внезапно). Но когда одна составная карточного домика пристроена нечетко, то вся конструкция постепенно даст крен. Да, можно спланировать и совершить идеальное преступление. Но для этого нужно быть идеальным во всем.

 

Идеальных преступлений не бывает, даже в кино: всегда какая-нибудь незначительная деталь в итоге выдаст злоумышленников с головой, особенно в эпоху Кодекса Хейса то. МакМюррей в данной ситуации может быть и не виноват, а вот Стэнвик напортачила основательно – именно по ее неосмотрительности весь план полетел в тартарары, хуже того – накрылся медным тазиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеальных преступлений не бывает, даже в кино: всегда какая-нибудь незначительная деталь в итоге выдаст злоумышленников с головой, особенно в эпоху Кодекса Хейса то. МакМюррей в данной ситуации может быть и не виноват, а вот Стэнвик напортачила основательно – именно по ее неосмотрительности весь план полетел в тартарары, хуже того – накрылся медным тазиком.
если преступление идеальное, то как вы узнаете, что оно вообще имело место быть? :rolleyes: "Двойная страховка" тем и примечательна, что один из важных моментов заключается в том, чтобы показать слабое звено грамотно спланированного механизма. Уолтер Нефф виноват в том, что позволил себе увлечься Филлис Дитриксон. При этом должного доверия между ними никогда не существовало. Кроме того, он поддался совсем неидеальным эмоциям, запаниковал. Сравните его хладнокровие до и во время преступления с гаммой противоречивых чувств впоследствии. Он виноват даже больше Филлис. Она четко следовала его указаниям, умно парировала выпада Кийса, а Нефф с появлением Лолы окончательно увяз в нагромождении возможных вариантов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уолтер Нефф виноват в том, что позволил себе увлечься Филлис Дитриксон. При этом должного доверия между ними никогда не существовало. Кроме того, он поддался совсем неидеальным эмоциям, запаниковал. Сравните его хладнокровие до и во время преступления с гаммой противоречивых чувств впоследствии. Он виноват даже больше Филлис. Она четко следовала его указаниям, умно парировала выпада Кийса, а Нефф с появлением Лолы окончательно увяз в нагромождении возможных вариантов.

 

Увяз не просто так - причин было более чем предостаточно: Филлис допустила самую главную ошибку - позволила Лоле заподозрить ее в убийстве. Смотрела на нее тем же самым испепеляющим взглядом, что и семь лет назад, когда убила ее мать, зачем-то примеряла траурную вуаль за два дня до убийства, то есть если бы даже преступление и выгорело бы - Лола сдала бы их обоих с потрахами. Именно вот эта опасная ситуация и вывела Нефа из равновесия - до этого он тоже действовал неплохо и вся его вина сводилась к тому, что он как нормальный здоровый мужик купился на прелести этой роковой красотки, впрочем, кто бы не купился - наверное только мертвый. Поэтому я бы не стал говорить, что он виноват больше Филлис - она заварила всю эту кашу и сама же в какой-то мере подписала им обоим смертный приговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, он поддался совсем неидеальным эмоциям, запаниковал.

 

"Неидеальная" эмоция это интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На деле должно было иметь место идеальное преступление, и по большому счету так оно и случилось (вопреки вмешательству мелких нюансов, возникших внезапно). Но когда одна составная карточного домика пристроена нечетко, то вся конструкция постепенно даст крен. Да, можно спланировать и совершить идеальное преступление. Но для этого нужно быть идеальным во всем.

 

В том-то и дело, что не в этом фишка фразы "идеальных преступлений не бывает". Оно может быть идеально реализовано (что почти и получилось у парочки) - но - оно неидеально в самой своей сути. Или лучше сказать: идеальность преступления (его задумки) может быть использовано потом против преступников. В конкретном случае это выразилось в том, что они захотели получить двойную страховку, представив убийство за несчастный случай/самоубийство, не учтя мизерность вероятности этого самого самоубийства/несчастного случая как в целом в страховой практике, так и в конкретном случае на железной дороге. Т.е. уже задумав убийство - они заранее проиграли все. Уолтер Нефф и занервничал, когда понял, через какие кругие ада им придется пройти, чтоб получить эти деньги - что он фактически уже обречен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увяз не просто так - причин было более чем предостаточно: Филлис допустила самую главную ошибку - позволила Лоле заподозрить ее в убийстве. Смотрела на нее тем же самым испепеляющим взглядом, что и семь лет назад, когда убила ее мать, зачем-то примеряла траурную вуаль за два дня до убийства, то есть если бы даже преступление и выгорело бы - Лола сдала бы их обоих с потрахами. Именно вот эта опасная ситуация и вывела Нефа из равновесия - до этого он тоже действовал неплохо и вся его вина сводилась к тому, что он как нормальный здоровый мужик купился на прелести этой роковой красотки, впрочем, кто бы не купился - наверное только мертвый. Поэтому я бы не стал говорить, что он виноват больше Филлис - она заварила всю эту кашу и сама же в какой-то мере подписала им обоим смертный приговор.

 

Лола заподозрила Филлис в убийстве матери давным-давно, т.е. при любых раскладах, пожалуй, даже если бы отец откинулся естественной смертью, она бы подозревала Филлис. Вуаль и все такое – то кагбэ неотягощающие обстоятельства. Нефф потом технично обработал крошку, благо, обаяния не занимать, так что сидела бы она тихонько дальше, молчала бы в ладошки. Не сдала бы она их. С появлением Лолы Нефф заподозрил Филлис в двойной игре, Нино Закетти прилагается. И раз уж он купился как нормальный мужик на ее прелести, то чего собссно он ожидал потом от дамочки, замыслившей убийство собственного мужа? Именно недоверие разрушило их карточный домик. Кашу да, заварила Филлис, но дремлющее годами тщеславие Неффа (да он же может нагреть страховую компанию, а тут как раз стимул подкинули) немного затмило его бдительность. Он ведь был изначально абсолютно уверен в безнаказанности, она же полностью доверилась его плану. И подписал им смертный приговор именно он, потому что был исполнителем. Вина Филлис в том, что она решила избавиться от Лолы втайне от Неффа. Нужно было согласовать этот нюанс с ним. Кстати, преступление могло быть идеальным только для Неффа, все можно было спихнуть на Закетти (он ваще не в теме был), Кийз верил Неффу, он бы вышел сухим из воды.

 

В том-то и дело, что не в этом фишка фразы "идеальных преступлений не бывает". Оно может быть идеально реализовано (что почти и получилось у парочки) - но - оно неидеально в самой своей сути. Или лучше сказать: идеальность преступления (его задумки) может быть использовано потом против преступников. В конкретном случае это выразилось в том, что они захотели получить двойную страховку, представив убийство за несчастный случай/самоубийство, не учтя мизерность вероятности этого самого самоубийства/несчастного случая как в целом в страховой практике, так и в конкретном случае на железной дороге. Т.е. уже задумав убийство - они заранее проиграли все. Уолтер Нефф и занервничал, когда понял, через какие кругие ада им придется пройти, чтоб получить эти деньги - что он фактически уже обречен.

 

Упрощая все вероятности идеального преступления к значению 50/50, т.е. либо преступление идеальное, либо нет, фишка "идеальных преступлений не бывает" означает, что нет идеальных преступлений. Снова повторяюсь, что если преступление идеальное в своей сути, оно практически никак себя не проявит, преступник так или иначе окажется безнаказанным, ибо даже если кто-то его и заподозрит, ему все равно это сойдет с рук. На то оно и идеальное преступление. Согласен, что у циничной парочки практически идеально получилось реализовать спланированное преступление. Но оно в своей сути тоже идеальное. Во-первых, у Неффа давно созревал план реализации масштабного кидалова, Филлис подвернулась как раз кстати. Он четко представлял все острые углы реализации. Во-вторых, пункт двойной страховки не такой уж невероятный. Что особенного в смерти во время путешествия по ж/д и так ли она невероятнее другого летального исхода? Дело здесь не в вероятности, в мировой практике подобные случаи бывают, их даже в нашей конкретной ситуации в отдельный пункт страхового полиса включили. Просто сам по себе этот пункт интересный и вызывает разумное сомнение. В случае смерти страхователя во время передвижения ж/д транспортом сумма страхового возмещения удвоится (в данном случае размер возмещения составит 100 штук). Ессно, у всякого здравомыслящего страхового агента возникнут сомнения, какова вероятность того, что недавно застрахованный человек погиб именно таким нарочито выделенным в отдельную категорию способом. Но если бы Нефф учел все нюансы, то никаких придирок к такому случаю бы не было. В-третьих, убийство задумала Филлис, Нефф конкретно подстроил его под себя. И это должен был быть именно несчастный случай. О каком самоубийстве вы говорите? Никто не собирался подстраивать смерть Дитриксона под самоубийство, иначе не видать им суммы возмещения как своих ушей без зеркала. По каким это страховым полисам за самоубийство страхователя еще и деньги выдают? Это нонсенс. Ничего парочка изначально не проиграла, замыслив мульку с двойной страховкой. Просто Нефф не учел проницание Кийза и то, что после преступления возникнет свидетель. Но главная его ошибка – не просто партнерские отношения с Филлис (вспомните сравнение убийства вдвоем в фильме с поездкой в трамвае. В одиночку потом спрыгнуть не получится). Если разбирать дальше все по пунктам, то пойдут жесткие спойлеры. Кста, не будь Бартона Кийза вообще в этой страховой компании, совсем другой расклад бы был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каком самоубийстве вы говорите?

 

Кийз сначала заподозрил самоубийство, а потом уже понял, что это убийство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кийз сначала заподозрил самоубийство, а потом уже понял, что это убийство.

 

это не Кийз заподозрил, а директор СК, Нортон или как там его, Кийз еще не мог тогда точно выразить, что именно ему не нравиться в этой ситуации. Просто вы написали:

"В конкретном случае это выразилось в том, что они захотели получить двойную страховку, представив убийство за несчастный случай/самоубийство, не учтя мизерность вероятности этого самого самоубийства/несчастного случая как в целом в страховой практике, так и в конкретном случае на железной дороге".

словно заранее циничной парочке было все равно, как в итоге представится убийство Дитрихсона. Самоубийство никак для них не катит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно шикарный нуар, для меня - эталон этого жанра, Уальдер просто покоряет своей способностью работать в разных жанрах с одинаковым успехом. Таких универсалов очень мало, приходит на ум сразу разве лишь Хоуар Хокс. А фильм повторясь - восхитительный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Лос-Анджелесе душно, тревожно и почти всегда ночь. Барбара Стэнвик носит светлый парик и играет роковую блондинку с такой сексуальной энергией, что вот-вот перельет серез край...

Билли Уайлдер вряд ли думал о том, что снимает идеальный нуар, и лишь много позже картину назовут образцом этого жанра. "Двойная страховка" не поразит загадкой убийства (здесь применен тот же прием, что и в "Бульвар Сансет"), но общий уровень постановки, правильно расставленные акценты в повествовании, классически нагнетаемая атмосфера и блестящая игра актеров действительно держат в напряжении до самого конца.

 

Кстати, возможный прокол был заметен сразу:

 

 

Когда мистер Дитрихсон сломал ногу, разумеется, он должен был обратиться за компенсацией по страховке. То, что он этого сделать не мог (поскольку просто не знал, что застрахован), должно было бы смутить в первую очередь Уолтера Неффа как опытного страхового агента, но он непостижимым образом пропускает этот момент.

 

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт его знает, или это звезды не так легли, или жанр абсолютно не мой, но фильм не понравился. ГГ откровенно бесили, было такое чувство, что я смотрю на двух Буратин. Ну нельзя же такие потрясающе искрометные диалоги произносить так топорно,так деревянно и уж конечно абсолютно не верилось во вдруг вспыхнувшее чувство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт его знает, или это звезды не так легли, или жанр абсолютно не мой, но фильм не понравился. ГГ откровенно бесили, было такое чувство, что я смотрю на двух Буратин. Ну нельзя же такие потрясающе искрометные диалоги произносить так топорно,так деревянно и уж конечно абсолютно не верилось во вдруг вспыхнувшее чувство.

 

Скорее всего звезды. Диалоги произносятся нарочито цинично, как и в большинстве нуаров того времени - герои здесь не просто говорят, а скорее опорожняют свой богатый лексикон, - стреляют будто бы из пистолетов, - посредством талантливых сценаристов, разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарный нуар, хотя я начитавшись восторженных отзывов ожидала чего-то уж совсем шедеврального) Барбара Стэнвик великолепна, а вот ее партнер мне не больно понравился, даже раздражал немного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от предыдущего оратора, мне показалось, что женский персонаж здесь получился слабее.

 

говорят, что Барбара Стэнвик носила здесь белокурый парик - тем самым Уайлдер хотел намекнуть на изначальную фальшивость ее намерений

 

Она вся с самой первой сцены была о-о-очень толстым намеком на кидалово.

 

Режиссеру здорово удалось показать постепенно нарастающую панику и разрушение непрочного союза главных героев, а вот характером их намерений было все ясно с самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну я конечно знала о фильме, но чтобы он такой вот оказался - вообще не думала и не ждала даже. Кажется, ну как можно начинать детектив с заключительной сцены? А оказывается не только можно, но и очень успешно. Весь фильм - не отрываясь, прекрасная режиссура, прекрасные диалоги, английский щадящий и плавный, ну и последняя сцена - ах-ах. Я в восхищении.

Нет, не только последняя сцена - вообще все!

 

Филлис допустила самую главную ошибку -

... надела черную шляпку и красовалась перед зеркалом! (момент из разряда жестких лолзов, я была в истерике)

 

 

Я, правда, так и не поняла, где там нуар, и что это вообще такое - в который раз, короче, ужасаюсь своей неосведомленности в жанровом вопросе и недоумеваю, почему не детектив, а именно нуар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, ну как можно начинать детектив с заключительной сцены? А оказывается не только можно, но и очень успешно.

 

Ага, казалось бы все ясно с самого начала, а поди ж ты, наблюдать за тем, как виртуозно раскручивается весь этот сюжетный механизм - одно удовольствие.

 

Я, правда, так и не поняла, где там нуар, и что это вообще такое - в который раз, короче, ужасаюсь своей неосведомленности в жанровом вопросе и недоумеваю, почему не детектив, а именно нуар?

 

Думаю, эта инфа будет в помощь, а вообще нуар это скорее не жанр, а этакий поджанр или даже направление, определяющееся зачастую сценарными либо стилистическими изысками, и оно может быть не только детективом, но и, скажем, драмой, ужастиком или даже вестерном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно неплохой нуар, правда, под конец кино слегонца утомляет, и смотришь уже просто чтобы досмотреть. Но сюжет интересен, тем не менее, и Стэнвик великолепна.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра оченно порадовавшего меня "Жара тела" (ищите в рекомендациях на странице "Двойной страховки") я склонил жену к просмотру (для меня - пересмотру) фильма Уайлдера.

В первый раз сцены с незаводящейся машиной и г.героиней, стоящей за дверью, смотрелись более саспенсово, но все равно фильм в своем жанре и для своего года выпуска шикарен.

 

Нефф (Фред МакМюррей местами похож на Броснана) вроде как и отрицательный герой, но получается, что одумавшийся и вызывающий к себе зрительские симпатии. Хотя, нуар на то и нуар, что от этих самых симпатий можно смело отказываться. Нефф - изначально прогнивший перс (гнилее только героиня Стэнвик), и одобрять какие-то его поступки никак низзя.

 

Кстати, посмотрите-таки, кто не видел, "Жар тела" - общего там совместное убийство мужа, но финал другой. Отличный финал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень аккуратный фильм, просто на удивление аккуратный. Ничего лишнего, каждая деталь и каждая фраза брошенная героями создает цепочку-мостик для следующего действия. Внимательно следя за диалогами, все время пытаешься не потерять связь и в результате внимание неумалимо затягивается словно в маховик, а интрига все продолжает набирать обороты. За таким увлекательно наблюдать. Уайлдер обалденно снимал, может еще парочка таких же замечательных фильмов и я залюблю нуар. :wow:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...