Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Компьютерные игры

Лучшая игра 2023 года  

8 проголосовавших

  1. 1. Лучшая игра 2023 года

    • Alan Wake 2
    • Atomic Heart
      0
    • Baldur's Gate 3
    • Cocoon
      0
    • Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
    • Dave the Diver
      0
    • Dead Space Remake
    • F1 23
      0
    • Final Fantasy XVI
      0
    • Forza Motorsport
      0
    • Hi-Fi Rush
      0
    • Jusant
      0
    • Lies of P
      0
    • Marvel's Spider-Man 2
    • Mortal Kombat 1
      0
    • Pikmin 4
      0
    • Resident Evil 4 Remake
    • Sea of Stars
      0
    • Star Wars Jedi: Survivor
    • Starfield
      0
    • Street Fighter 6
      0
    • Super Mario Bros. Wonder
      0
    • The Talos Principle 2
      0
    • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
      0
    • Hogwarts Legacy
      0
    • Другая игра
      0


Рекомендуемые сообщения

Сделаю вечерком если не забуду
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третью ночь на вылажу с очередного стимовского фестиваля, каждый раз они меня хоронят под собой мама не горюй. Из пока просмотренного более всего вкатила Luna's Fishing Garden. Чуть-чуть косо смотрел, потому что терпеть не могу рыбалку, но доверился чутью, таки поставил и не прогадал. Потрясающая релаксационная атмосфера, чистый восторг. И выходит уже второго марта, а не никогда спустя, как это часто с ними бывает. Да ещё и с полной поддержкой русского.

 

Ещё из плюс-минус порадовавшего: Perfect Gold, Foregone, Chicory: A colorful tale, Oddventure, Lab Rat, Sumire, Dap, Unity Chan and Cube World.

 

Опыт подсказывает мне отсутствие фидбэка, поэтому подробно расписывать не буду. Дайте знать, если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, у самого времени нет на этот фест, слишком много всего
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, и всего четыре минуты, очень приятно) Ну, я качал далеко не всё, ноут мне этого бы не простил, да и работаю каждый день, опять же. Но всего тайтлов было просмотрено где-то раза в два больше, чем указано выше, так что кое-какое представление имею. Опять же, не знаю, у кого какие вкусы, ориентировался на себя и отмечал что-то, что понравилось по совокупности.

 

Ну, Perfect Gold - это новеллка. Их бы я предпочёл избегать, хотя бы на фесте, потому что у меня и без того на аккаунте в них наиграно суммарно часов двести и ещё на двести не сыграно. Даже БЛ никак не могу начать. Ну да ладно. Perfect Gold даёт сходный вайб с гениальным Highway Blossoms, с той разницей, что сеттинг будет фэнтэзийным (и, вроде бы, не до зубного скрежета банальным, какие-никакие уникальные мысли есть) и будут руты. Есть полная озвучка, неплохая, но видали и получше. Уделил время только из-за наличия русского языка, но, как это часто бывает у любителей, шрифт выполнен ужасно. И в целом техническая часть пока что крайне слабая. Выход намечен на первый квартал года.

 

Foregone - очень приятный сайдскроллерный экшен-платформер с банальнейшей историей про будущее и суперсолдат и средненьким визуальным стилем (как концептуально, так и в смысле взаимодействия с геймплеем), но играется приятно. Путешествия интуитивные, управление отзывчивое и ни разу не перегруженное, шикарнейший арсенал оружия как дальнего, так и ближнего боя, грамотно сбалансированного между собой. Очень интересно менеджментить и наблюдать, насколько по разному всё ощущается. Из минусов: хаб не интуитивен, ещё интуитивности мешает что не всегда понятно, на что можно прыгнуть, а не что нет. И ИИ иногда прям очень огорчающе тупой. Выходит первого марта. Поддержка русского языка есть. Вроде бы есть. Страница говорит, что нет, но в демке была.

 

Chicory понравился уже меньше, но всё равно отмечу. Бродилка с видом сверху, которую я бы очень примерно описал как "если бы mario paint был mario maker". Из этого исходит потрясающий визуальный стиль и внутренняя харизма, но, на мой вкус, удручающее однообразие. Есть интересные паззлы, интересный мир, интересный кастомайз. Любители рисовалок будут в полном восторге. Управление с контроллера никуда не годится, просто отдельный круг ада. Выходит в 202Х году, как утверждает разработчик.

 

Oddventure сперва кажется дико посредственным клоном Earthbound (или Undertale, если угодно), натянутым на сюжет Грэвити Фоллз/Адвенчур Тайм, но чем дальше, тем больше проявляет своей самобытности. В наличии уникальное чувство юмора и неожиданным наплыв драмы тут и там. Играется тоже приятно, мир исследовать интересно, но это пока что неважно, потому что выйдет игра решительно неясно когда, в марте только кикстартер стартует.

 

Lab Rat - ещё один случай, когда положился и не прогадал. Вот терпеть не могу сокобаны, но эта игра гениально переосмысляет все тропы, несколько меняя правила игры. Теперь ящик можно тянуть в любую сторону, даже забираться сверху. Паззлы переработаны соответственно. Плюс где-то на фоне есть шикарные сюжетные вкрапления в духе postal portal. У разработчика уже есть опыт в лице прошлогодней Kine, так что сомневаться не приходится. Выходит в 2021 году.

 

Sumire и Dap.. сложновато описать. Эти игры делают основную ставку на философию. Sumire - чисто концентрированная тёплая японщина, по настроению немного похоже на Миядзаки. Дух умершего родственника, маленькая храбрая девочка с широкими (фигурально) глазами, каждый камень готов поговорить, поиск новых друзей и всё такое. Игровой процесс шероховатый базовый, можно отдалённо сравнить с Night in The Woods, только в 2,5D и с чуть большим разнообразием. Dap же копает куда как глубже, немой, вообще ничего не объясняет напрямую. Геймплейно это тоже бродилка с видом сверху, с простенькой боевой системой и ещё более простеньким крафтом, сюжетно - мрачная сказка о истребляемом народце странных существ. Если помните второй уровень за Планктона в пк-версии Nighty Nightmares - то вот это он, если бы его делали, например, Amanita Design (от них новый тайтл тоже на фестивале есть и я в него даже поиграл, но я терпеть их не могу). Или если бы Гильермо Дель Торо экранизиравал хаттифнатов из "Муми-троллей". Ну вы поняли логику. Sumire выйдет уже в марте, Dap нагонит её где-то по ходу года.

 

Ну, а последняя мной упомянутая - это просто так плохо, что даже хорошо. Видел у Коннера Вафли игру по Бузетте, сделанной на Dreams - так вот это буквально та же игра. Бегаем за анимешную фигурку по каше из препятствий и поочерёдно то игра абьюзит игрока, то игрок игру. Если доводилось играть в Forward to the sky и недополучили там трэшака - дополучите здесь. Ну, как чести автора, он пытает в разнообразие механик. Выжимает из юнити всё, что можно. И это завораживающе утомительно. И управление. Управление неочевиднее некуда. Я вот недавно играл в самый первый томб райдер и испытал чистейший восторг, когда своим умом додумал, как работает управление. А потом увидел, что есть обучение. Вот здесь слово в слова та же ситуация. Множество мучений спустя выяснилось, что всё это время Юнити-Чан могла перемещаться бегом, а не шагом. Выходит тоже скоро, совсем скоро, но это явно не стоит того, чтобы я перепроверял.

 

Осталось ещё десятка полтора демок, может что-то дельное попадётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так хорошо расписываешь и вдруг

Amanita Design (от них новый тайтл тоже на фестивале есть и я в него даже поиграл, но я терпеть их не могу)
:(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это обзорище, спасибо!)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заценил лишь GRAVEN, побегав часик. Скучная шляпа, рассчитанная на олдфагов, которые хотят вернуть свой 1997. С радостью выкинул из желаемого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добил сюжетку РДР 2.

 

Спасибо, Рокстар. Вы - великие, вы - гении. Это шедевр последних 5 лет.

Страшно сказать, но в чем то даже превзошли Ведьмака.

 

Хорошо прописать сюжет с добрым десятком основных персонажей и динамикой взаимоотношений среди них, это достижение, заслуживающее самых высоких похвал. Мир, пускай не идеальный, но с огромным количеством тайн, контекстных историй, пересекающихся деталей. Интересные квесты, хороший геймплей, прекрасная музыка и великолепные ландшафты. Я впечатлен и даже не устал от игры, хотя наиграл наверное часов 100 как минимум.

 

Есть свои огрехи, конечно же. Я о них ранее писал - пару раз не работал триггер в процессе миссии (исправлялось загрузкой контрольной точки), персонажи пару раз застревали в заборе, один раз зверь материализовался прямо перед носом. Но это не существенно.

 

На любителя управление. У меня не всегда получалось быстро выхватить оружие и включить dead eye, чтобы круто разобраться с врагами. Один раз вместо врага дал кулаком по жопе собственной лошади и та меня лягнула, один раз вместо того чтобы сесть на лошадь вцепился в горло прохожему и на меня набросилась полиция Сен-Дени. И так на 100% не привык до самого конца.

 

Есть и свои "вопросики Скеллиге", это шизанутые задания на охоту и сбор экзотики. Дропнул эту дрочь и остался счастлив.

 

Но это все пустяки, вспоминаю геймплей и всплывают в памяти не только тщательно срежиссированные на высочайшем уровне драматические моменты сюжета, экшн-эпизоды квестов, красивые моменты внутриигровых роликов, но и спонтанно произошедшие крутейшие моменты разборок с бандитами, взаимодействия с активным окружением, хоррорные, смешные, красивые. Именно спонтанные моменты показывают, насколько продумали и прописали эту игру, как талантливые люди хотят и могут работать на топ-уровне.

 

Вызывает опасения уход Дена Хаузера из Рокстар, который, насколько я понял, писал этот замечательный сценарий. Смогут ли удержать планку без него?

 

Тем не менее, это супершедевр, который точно останется классикой на очень большом временном горизонте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так хорошо расписываешь и вдруг

:(

 

Исторически так сложилось, что все главные инди решительно идут мимо меня. Braid когда только вышел был принят крайне прохладно, Машинариум и Лимбо даже раздражали, ещё в 2009 году. Айзека вот на днях пробовал, тоже плевался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, Айзек одна из игр что я бы взял на необитаемый остров. Бесконечная реиграбельность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айзека тоже не оценил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айзека люблю, но в определенной момент осознал, что открывать каждый предмет или персонажа мне откровенно лень. Поэтому поставил себе сейвы с полностью открытыми достижениями, беру Азазеля и раз за разом создаю машину смерти. Маленькие радости жизни.

 

Брейд и Лимбо тоже не зашли. Точнее первый не зашел явно, второй оставил на потом, но потом так и не наступил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лимбо коротенький, прошел с удовольствием. Хотя Хаггард его во многом по делу разнес. .

 

Для маленьких радостей в риск оф рейн гоняю иногда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что разнес? Короткий, душевный. Управление вроде норм, то что методом проб и ошибок приходится проходить, ну так там чекпоинты на каждом шагу, а сцены смертей шикарные все же и криповые. Этот паук, брр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто в лимбо надо правильно играть - только через проектор в темноте
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе, ты помнишь кто что сказал 5 лет назад)

Ну с одной стороны да, есть правда в его словах, что начало игры лучше, с другой стороны Хаггард так может любую игру опустить. И я могу.

Изменено 08.02.2021 13:05 пользователем Silent dream
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хаггард вообще что угодно опустить. За это его и люблю давным-давно.

 

Проблема даже не в самом Лимбо/Брэйд, а в том, что после него стало слишком много нарративных паззл-платформеров, с большей или меньшей претенциозностью каждый. Из-за этого нарративные игры для меня - жесточайшая русская рулетка, буду либо дико восхищаться, либо всем сердцем ненавидеть.

 

Впрочем, другая крайность ещё хуже. Забыл упомянуть, но в числе невыносимых мной инди-пионеров также значится Касл Крашерс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее просто не моё. Ни стиль, ни геймплей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны ничего плохого в жанре нет, ведь до Лимбо по сути и не было подобных сюжетных 2D платформеров, вообще 2D было заброшено с 90-ых. Пусть будет разнообразие, я считаю. Без Лимбо может и не было бы того же самого высокобюджетного Ori.

А насчёт претенциозности... Как вам Gris?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ведь до Лимбо по сути и не было подобных сюжетных 2D платформеров,

Всё-таки как минимум Кэйвстори и Брэйд.

 

Без Лимбо может и не было бы того же самого высокобюджетного Ori.

Вы таки будете смеяться..

 

А насчёт претенциозности... Как вам Gris?)

Верните мои сто девяносто два рубля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ваша аватарка не из Депонии?)

Стиль Даэдаликов узнается. Жаль что и они не смогли финансово потянуть поинт энд клик жанр.

Изменено 08.02.2021 16:12 пользователем Silent dream
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, из четвёртой части) Девицы там хорошие. Ну как понять не смогли? Достаточно же всякого выпустить успели. Да и не сказал бы, что жанр в упадке, если даже по Ларри вышла целая дилогия. Или вот отечественная Fox Tale, так, кажется, называется. У них очень бессовестный подход к дистрибуции, но на качестве игры не отражается. Бука не так давно издавала приятный Даркествилль Касл. Полно всякого хорошего есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто жаль их, все же они имели относительно неплохие бюджеты, и хоть в квестах графика не главное, но все же приятнее смотреть на рисовку той же Ночи Кролика чем на очередное нечто 8-битное. Спасибо кстати двум последним Ларри за это тоже.

Из малобюджетных квестов очень нравится вот такая рисовка:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...