Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Компьютерные игры

Лучшая игра 2023 года  

17 проголосовавших

  1. 1. Лучшая игра 2023 года

    • Alan Wake 2
    • Atomic Heart
    • Baldur's Gate 3
    • Cocoon
    • Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
    • Dave the Diver
      0
    • Dead Space Remake
    • F1 23
      0
    • Final Fantasy XVI
      0
    • Forza Motorsport
      0
    • Hi-Fi Rush
      0
    • Jusant
      0
    • Lies of P
      0
    • Marvel's Spider-Man 2
    • Mortal Kombat 1
      0
    • Pikmin 4
      0
    • Resident Evil 4 Remake
    • Sea of Stars
      0
    • Star Wars Jedi: Survivor
    • Starfield
      0
    • Street Fighter 6
      0
    • Super Mario Bros. Wonder
      0
    • The Talos Principle 2
      0
    • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
    • Hogwarts Legacy
      0
    • Другая игра
      0


Рекомендуемые сообщения

Сделаю вечерком если не забуду
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393344
Поделиться на другие сайты

Третью ночь на вылажу с очередного стимовского фестиваля, каждый раз они меня хоронят под собой мама не горюй. Из пока просмотренного более всего вкатила Luna's Fishing Garden. Чуть-чуть косо смотрел, потому что терпеть не могу рыбалку, но доверился чутью, таки поставил и не прогадал. Потрясающая релаксационная атмосфера, чистый восторг. И выходит уже второго марта, а не никогда спустя, как это часто с ними бывает. Да ещё и с полной поддержкой русского.

 

Ещё из плюс-минус порадовавшего: Perfect Gold, Foregone, Chicory: A colorful tale, Oddventure, Lab Rat, Sumire, Dap, Unity Chan and Cube World.

 

Опыт подсказывает мне отсутствие фидбэка, поэтому подробно расписывать не буду. Дайте знать, если что.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393360
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, у самого времени нет на этот фест, слишком много всего
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393364
Поделиться на другие сайты

Ух ты, и всего четыре минуты, очень приятно) Ну, я качал далеко не всё, ноут мне этого бы не простил, да и работаю каждый день, опять же. Но всего тайтлов было просмотрено где-то раза в два больше, чем указано выше, так что кое-какое представление имею. Опять же, не знаю, у кого какие вкусы, ориентировался на себя и отмечал что-то, что понравилось по совокупности.

 

Ну, Perfect Gold - это новеллка. Их бы я предпочёл избегать, хотя бы на фесте, потому что у меня и без того на аккаунте в них наиграно суммарно часов двести и ещё на двести не сыграно. Даже БЛ никак не могу начать. Ну да ладно. Perfect Gold даёт сходный вайб с гениальным Highway Blossoms, с той разницей, что сеттинг будет фэнтэзийным (и, вроде бы, не до зубного скрежета банальным, какие-никакие уникальные мысли есть) и будут руты. Есть полная озвучка, неплохая, но видали и получше. Уделил время только из-за наличия русского языка, но, как это часто бывает у любителей, шрифт выполнен ужасно. И в целом техническая часть пока что крайне слабая. Выход намечен на первый квартал года.

 

Foregone - очень приятный сайдскроллерный экшен-платформер с банальнейшей историей про будущее и суперсолдат и средненьким визуальным стилем (как концептуально, так и в смысле взаимодействия с геймплеем), но играется приятно. Путешествия интуитивные, управление отзывчивое и ни разу не перегруженное, шикарнейший арсенал оружия как дальнего, так и ближнего боя, грамотно сбалансированного между собой. Очень интересно менеджментить и наблюдать, насколько по разному всё ощущается. Из минусов: хаб не интуитивен, ещё интуитивности мешает что не всегда понятно, на что можно прыгнуть, а не что нет. И ИИ иногда прям очень огорчающе тупой. Выходит первого марта. Поддержка русского языка есть. Вроде бы есть. Страница говорит, что нет, но в демке была.

 

Chicory понравился уже меньше, но всё равно отмечу. Бродилка с видом сверху, которую я бы очень примерно описал как "если бы mario paint был mario maker". Из этого исходит потрясающий визуальный стиль и внутренняя харизма, но, на мой вкус, удручающее однообразие. Есть интересные паззлы, интересный мир, интересный кастомайз. Любители рисовалок будут в полном восторге. Управление с контроллера никуда не годится, просто отдельный круг ада. Выходит в 202Х году, как утверждает разработчик.

 

Oddventure сперва кажется дико посредственным клоном Earthbound (или Undertale, если угодно), натянутым на сюжет Грэвити Фоллз/Адвенчур Тайм, но чем дальше, тем больше проявляет своей самобытности. В наличии уникальное чувство юмора и неожиданным наплыв драмы тут и там. Играется тоже приятно, мир исследовать интересно, но это пока что неважно, потому что выйдет игра решительно неясно когда, в марте только кикстартер стартует.

 

Lab Rat - ещё один случай, когда положился и не прогадал. Вот терпеть не могу сокобаны, но эта игра гениально переосмысляет все тропы, несколько меняя правила игры. Теперь ящик можно тянуть в любую сторону, даже забираться сверху. Паззлы переработаны соответственно. Плюс где-то на фоне есть шикарные сюжетные вкрапления в духе postal portal. У разработчика уже есть опыт в лице прошлогодней Kine, так что сомневаться не приходится. Выходит в 2021 году.

 

Sumire и Dap.. сложновато описать. Эти игры делают основную ставку на философию. Sumire - чисто концентрированная тёплая японщина, по настроению немного похоже на Миядзаки. Дух умершего родственника, маленькая храбрая девочка с широкими (фигурально) глазами, каждый камень готов поговорить, поиск новых друзей и всё такое. Игровой процесс шероховатый базовый, можно отдалённо сравнить с Night in The Woods, только в 2,5D и с чуть большим разнообразием. Dap же копает куда как глубже, немой, вообще ничего не объясняет напрямую. Геймплейно это тоже бродилка с видом сверху, с простенькой боевой системой и ещё более простеньким крафтом, сюжетно - мрачная сказка о истребляемом народце странных существ. Если помните второй уровень за Планктона в пк-версии Nighty Nightmares - то вот это он, если бы его делали, например, Amanita Design (от них новый тайтл тоже на фестивале есть и я в него даже поиграл, но я терпеть их не могу). Или если бы Гильермо Дель Торо экранизиравал хаттифнатов из "Муми-троллей". Ну вы поняли логику. Sumire выйдет уже в марте, Dap нагонит её где-то по ходу года.

 

Ну, а последняя мной упомянутая - это просто так плохо, что даже хорошо. Видел у Коннера Вафли игру по Бузетте, сделанной на Dreams - так вот это буквально та же игра. Бегаем за анимешную фигурку по каше из препятствий и поочерёдно то игра абьюзит игрока, то игрок игру. Если доводилось играть в Forward to the sky и недополучили там трэшака - дополучите здесь. Ну, как чести автора, он пытает в разнообразие механик. Выжимает из юнити всё, что можно. И это завораживающе утомительно. И управление. Управление неочевиднее некуда. Я вот недавно играл в самый первый томб райдер и испытал чистейший восторг, когда своим умом додумал, как работает управление. А потом увидел, что есть обучение. Вот здесь слово в слова та же ситуация. Множество мучений спустя выяснилось, что всё это время Юнити-Чан могла перемещаться бегом, а не шагом. Выходит тоже скоро, совсем скоро, но это явно не стоит того, чтобы я перепроверял.

 

Осталось ещё десятка полтора демок, может что-то дельное попадётся.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393390
Поделиться на другие сайты

Так хорошо расписываешь и вдруг

Amanita Design (от них новый тайтл тоже на фестивале есть и я в него даже поиграл, но я терпеть их не могу)
:(
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393542
Поделиться на другие сайты

Вот это обзорище, спасибо!)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393695
Поделиться на другие сайты

Заценил лишь GRAVEN, побегав часик. Скучная шляпа, рассчитанная на олдфагов, которые хотят вернуть свой 1997. С радостью выкинул из желаемого.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393697
Поделиться на другие сайты

Добил сюжетку РДР 2.

 

Спасибо, Рокстар. Вы - великие, вы - гении. Это шедевр последних 5 лет.

Страшно сказать, но в чем то даже превзошли Ведьмака.

 

Хорошо прописать сюжет с добрым десятком основных персонажей и динамикой взаимоотношений среди них, это достижение, заслуживающее самых высоких похвал. Мир, пускай не идеальный, но с огромным количеством тайн, контекстных историй, пересекающихся деталей. Интересные квесты, хороший геймплей, прекрасная музыка и великолепные ландшафты. Я впечатлен и даже не устал от игры, хотя наиграл наверное часов 100 как минимум.

 

Есть свои огрехи, конечно же. Я о них ранее писал - пару раз не работал триггер в процессе миссии (исправлялось загрузкой контрольной точки), персонажи пару раз застревали в заборе, один раз зверь материализовался прямо перед носом. Но это не существенно.

 

На любителя управление. У меня не всегда получалось быстро выхватить оружие и включить dead eye, чтобы круто разобраться с врагами. Один раз вместо врага дал кулаком по жопе собственной лошади и та меня лягнула, один раз вместо того чтобы сесть на лошадь вцепился в горло прохожему и на меня набросилась полиция Сен-Дени. И так на 100% не привык до самого конца.

 

Есть и свои "вопросики Скеллиге", это шизанутые задания на охоту и сбор экзотики. Дропнул эту дрочь и остался счастлив.

 

Но это все пустяки, вспоминаю геймплей и всплывают в памяти не только тщательно срежиссированные на высочайшем уровне драматические моменты сюжета, экшн-эпизоды квестов, красивые моменты внутриигровых роликов, но и спонтанно произошедшие крутейшие моменты разборок с бандитами, взаимодействия с активным окружением, хоррорные, смешные, красивые. Именно спонтанные моменты показывают, насколько продумали и прописали эту игру, как талантливые люди хотят и могут работать на топ-уровне.

 

Вызывает опасения уход Дена Хаузера из Рокстар, который, насколько я понял, писал этот замечательный сценарий. Смогут ли удержать планку без него?

 

Тем не менее, это супершедевр, который точно останется классикой на очень большом временном горизонте.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393706
Поделиться на другие сайты

Так хорошо расписываешь и вдруг

:(

 

Исторически так сложилось, что все главные инди решительно идут мимо меня. Braid когда только вышел был принят крайне прохладно, Машинариум и Лимбо даже раздражали, ещё в 2009 году. Айзека вот на днях пробовал, тоже плевался.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393802
Поделиться на другие сайты

О, Айзек одна из игр что я бы взял на необитаемый остров. Бесконечная реиграбельность.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393831
Поделиться на другие сайты

Айзека тоже не оценил
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6393886
Поделиться на другие сайты

Айзека люблю, но в определенной момент осознал, что открывать каждый предмет или персонажа мне откровенно лень. Поэтому поставил себе сейвы с полностью открытыми достижениями, беру Азазеля и раз за разом создаю машину смерти. Маленькие радости жизни.

 

Брейд и Лимбо тоже не зашли. Точнее первый не зашел явно, второй оставил на потом, но потом так и не наступил.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394088
Поделиться на другие сайты

Лимбо коротенький, прошел с удовольствием. Хотя Хаггард его во многом по делу разнес. .

 

Для маленьких радостей в риск оф рейн гоняю иногда.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394102
Поделиться на другие сайты

За что разнес? Короткий, душевный. Управление вроде норм, то что методом проб и ошибок приходится проходить, ну так там чекпоинты на каждом шагу, а сцены смертей шикарные все же и криповые. Этот паук, брр...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394189
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394200
Поделиться на другие сайты

просто в лимбо надо правильно играть - только через проектор в темноте
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394209
Поделиться на другие сайты

Ничего себе, ты помнишь кто что сказал 5 лет назад)

Ну с одной стороны да, есть правда в его словах, что начало игры лучше, с другой стороны Хаггард так может любую игру опустить. И я могу.

Изменено 08.02.2021 13:05 пользователем Silent dream
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394355
Поделиться на другие сайты

Хаггард вообще что угодно опустить. За это его и люблю давным-давно.

 

Проблема даже не в самом Лимбо/Брэйд, а в том, что после него стало слишком много нарративных паззл-платформеров, с большей или меньшей претенциозностью каждый. Из-за этого нарративные игры для меня - жесточайшая русская рулетка, буду либо дико восхищаться, либо всем сердцем ненавидеть.

 

Впрочем, другая крайность ещё хуже. Забыл упомянуть, но в числе невыносимых мной инди-пионеров также значится Касл Крашерс.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394464
Поделиться на другие сайты

А его за что?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394470
Поделиться на другие сайты

Скорее просто не моё. Ни стиль, ни геймплей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394477
Поделиться на другие сайты

С другой стороны ничего плохого в жанре нет, ведь до Лимбо по сути и не было подобных сюжетных 2D платформеров, вообще 2D было заброшено с 90-ых. Пусть будет разнообразие, я считаю. Без Лимбо может и не было бы того же самого высокобюджетного Ori.

А насчёт претенциозности... Как вам Gris?)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394479
Поделиться на другие сайты

ведь до Лимбо по сути и не было подобных сюжетных 2D платформеров,

Всё-таки как минимум Кэйвстори и Брэйд.

 

Без Лимбо может и не было бы того же самого высокобюджетного Ori.

Вы таки будете смеяться..

 

А насчёт претенциозности... Как вам Gris?)

Верните мои сто девяносто два рубля!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394483
Поделиться на другие сайты

Кстати, ваша аватарка не из Депонии?)

Стиль Даэдаликов узнается. Жаль что и они не смогли финансово потянуть поинт энд клик жанр.

Изменено 08.02.2021 16:12 пользователем Silent dream
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394489
Поделиться на другие сайты

Ага, из четвёртой части) Девицы там хорошие. Ну как понять не смогли? Достаточно же всякого выпустить успели. Да и не сказал бы, что жанр в упадке, если даже по Ларри вышла целая дилогия. Или вот отечественная Fox Tale, так, кажется, называется. У них очень бессовестный подход к дистрибуции, но на качестве игры не отражается. Бука не так давно издавала приятный Даркествилль Касл. Полно всякого хорошего есть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394512
Поделиться на другие сайты

Просто жаль их, все же они имели относительно неплохие бюджеты, и хоть в квестах графика не главное, но все же приятнее смотреть на рисовку той же Ночи Кролика чем на очередное нечто 8-битное. Спасибо кстати двум последним Ларри за это тоже.

Из малобюджетных квестов очень нравится вот такая рисовка:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/96-kompyuternye-igry/page/3180/#findComment-6394516
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...