Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Прибытие (Arrival)

Ваша оценка фильму?  

1 036 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильму?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Какой фильм Дени Вилнёва понравился вам больше?
      0
    • Пожары
    • Пленницы
    • Враг
    • Sicario
    • Прибытие
    • Какой из ниже перечисленных фильмов вам понравился больше?
      0
    • Гравитация
    • Интерстеллар
    • Марсианин
    • Прибытие


Рекомендуемые сообщения

Ну да, но именно "любовь" получилась в том смысле, что люди прозрели и начнут теперь праведную жизнь. Плюс разгадка языка какая-то совсем нестройная

 

ну я бы не сказал, что там что-то праведное было кроме того, что люди стали действовать сообща; а разгадка языка да, сказочная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Уважения заслуживает уже попытка в наше время сиквелов и ремейков снять такую сложную штуку как лингвофантастика, тем более авторства Теда Чана. Попытка не только смелая, но и удавшаяся: темп фильма, конечно, специфичен (даже когда все вокруг кричат об эвакуации и сворачивании, это происходит медленно и с достоинством), и цветовая гамма удручает, но если приноровиться, фильм производит большое впечатление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тебе не предмет для спора предложил, друк, я тебе просто написал удивительную вещь, чтобы ты не постил свое мнение в качестве истины

При этом выдавая свое за единственно истинное.

 

...что инопланетяне к ее личной драме никакого отношения не имеют

 

Так и в контакте тоже не были зациклены ни на ком. Им было вообще все равно кто разгадает послание и прилетит к ним, прилетит ли вообще, будет это Элли или Драмлин или кто-то еще, каждый бы увидел свое

 

 

Да с чего бы жизнь менялась то??

Потому что теперь все кто освоит их язык познают будущее и будут как хотят его менять. Начнется паника и неразбериха на биржах, тотализаторах, всеобщий кризис и крах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что теперь все кто освоит их язык познают будущее и будут как хотят его менять. Начнется паника и неразбериха на биржах, тотализаторах, всеобщий кризис и крах.

 

А после краха бирж и тотализаторов (вот трагедия-то!) - золотой век, коммунизм и освоение космоса ближнего и дальнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом выдавая свое за единственно истинное.

 

боюсь, ты путаешь меня с собой: это ведь ты заявил, что нолонохейтеры (положим, все, кто видит, насколько полон несуразностями интерстеллар - хейтеры) бомбят, потому что кто-то не снял фильм лучше сабжа, т. е. ты как бы от лица других говоришь, мол, они видят, что сабж не лучше, и поэтому страдают, а я тебе просто указал, что нет, не видят, а видят обратное; я же тебе не говорю, что ты видишь так же, а ты вот хейтерам почему-то говоришь ^^

 

Так и в контакте тоже не были зациклены ни на ком. Им было вообще все равно кто разгадает послание и прилетит к ним, прилетит ли вообще, будет это Элли или Драмлин или кто-то еще, каждый бы увидел свое

 

это типикал солярис, когда инопланетные фишки показывают героям что-то важное для них, и инопланетяне на этом как раз зациклены, т. е. их система работает так, чтобы показать личное, а в сабже их система не была нацелена на это, просто в случае героини именно так и произошло; тут тоже, несомненно, есть переплетение личной драмы и сайфая, но нет заточенности второго под первое с точки зрения логики сюжета, а в контакте и интере есть, и в солярисе есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Потому что теперь все кто освоит их язык познают будущее и будут как хотят его менять.

 

В фильме Луиза не меняла ничего. Все что происходит вокруг похоже на театральную постановку и те слова "Если бы ты мог что-то изменить.." лишь её часть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда идёшь на такие фильмы, очень хочется, чтобы они на 100% оправдали твои ожидания. Не тот случай, к сожалению. Повторилась история с великим и ужасным "Интерстелларом", с его п****страданиями поверх сайфая. И тут вот тоже. Инопланетяне отдельно, лингвисты отдельно. В художественном плане. Ну вот никак у меня не воспринимается это цельно. Музыка хороша, драма хороша. Актёрам верил. В целом крепкая 7. Но шёл на 9-ку как минимум.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме Луиза не меняла ничего.

 

ну как же не меняла, если китаец

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну как же не меняла, если китаец

 

 

Она увидела будущее(разговор с ним) и сделала так, что оно состоялось. Это не выходит за рамки концепции предопределенности, просто приукрашено временным парадоксом. Вот если бы НЕ позвонила, тогда да.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она увидела будущее(разговор с ним) и сделала так, что оно состоялось. Это не выходит за рамки концепции предопределенности, просто приукрашено временным парадоксом. Вот если бы НЕ позвонила, тогда да.

 

 

смысл этого парадокса как раз в том, что будущее было иным, а из-за ее способности видеть время нелинейно, она смогла его поменять, и получиться у нее это могло только после изучения языка инопланетян; если бы нам не показывали, как знания о будущем влияют на ее поведение в настоящем, тогда можно было бы говорить о предопределенности, но поскольку фильм решил все же в конце стать сказочным, оказалось, что будущее менять можно

 

именно поэтому, кстати, и появилась нужда не конкретизировать болезнь дочери, а просто сказать, что это некая таинственная болезнь, которую никак-никак невозможно вылечить, ибо только этим могло объясниться отсутствие попыток это сделать с учетом того, что знания о будущем могут влиять на настоящее по версии сценаристов, и при возможности излечения болезни на ранних стадиях героиня должна была бы этим заняться, поскольку из структуры показанного в в фильме восприятия времени следовало, что она может это сделать

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что нашел. В Мире фантастики. Ссылку не даю, просто не знаю относиться ли мир Фантастики к запрещенным тут ресурсам.

«Прибытие» глазами научного консультанта

Консультантом был Стивен Вольфрам, математик, физик-теоретик и программист, создатель языка программирования Wolfram Language. Оригинал из его блога.

 

Сценарий писали без Вольфрама

В отличие от Кипа Торна в «Интерстелларе» и Джека Хорнера в «Парке юрского периода», Вольфрам никак не влиял на сценарий и концепцию картины. Создатели фильма обратились к его компании, когда до начала съёмок оставалось всего две недели.

 

Но он сразу согласился поучаствовать в съёмках. Вольфрама всегда напрягало, что фильмы, стоившие сотни миллионов, портят глупыми ошибками, которые научный консультант исправил бы за минуту. И он решил сделать для «Прибытия» всё возможное.

 

Прибыв на площадку, Стивен был приятно удивлён тем, что создатели и до него подходили к матчасти серьёзно. Первым, что Вольфрам услышал на съёмках, была фраза героини Эми Адамс: «Я подготовила для пришельцев список вопросов, начиная с нескольких двоичных последовательностей…» «Я предложил бы то же самое!» — признал Стивен.

 

sve8i40ngz2nz3ztqvt4y4n1v.png

 

Вольфрам серьёзно проанализировал проблему контакта с пришельцами. Он решил, что далеко не всякая математика подходит на роль универсального языка. Немалая часть математики, которую мы считаем абстрактной, тесно связана с нашей историей и нашим восприятием мира. Едва ли инопланетяне поймут наши чертежи и схемы. Стивен отмечает, что многие реальные учёные пали жертвами этой ошибки и предлагали послать инопланетянам, скажем, «Пифагоровы штаны» (это была идея Гаусса) или схему спектральной линии водорода (Саган нарисовал её на зонде «Пионер»). Вместо этого, как и предлагала героиня Адамс, Вольфрам начал с единичных и двоичных последовательностей.

 

4c3evesv97joei8an04sh17l5.png

 

Скрытый текст

binary

 

Коды и диаграммы расшифровки инопланетного языка создавались как реальные. Вольфрам и его сын Кристофер спросили себя: «Если бы мы по-настоящему этим занимались, какой анализ, какие вычисления нам бы понадобились?» Создатели фильма посылали Кристоферу данные, а он анализировал их как настоящие и создавал на основе вычислений визуализации.

 

Для фильма создали теорию межзвёздного полёта

 

Пока его сын рисовал диаграммы, Стивен занялся кораблями пришельцев. Чтобы придумать, как они работают, ему пришлось сочинить собственную теорию межзвёздного путешествия. Он взял за основу гипотезу, высказанную Эйнштейном в конце жизни, что квантово запутанные частицы могут находиться в самых разных уголках космоса. Таким образом, наша вселенная представляет собой сеть взаимосвязанных узлов. Для этой сети не существует привычного трёхмерного пространства, и между отдалёнными, но связанными её узлами, в теории, можно путешествовать быстрее скорости света.

 

Чтобы перемещаться, корабль должен отрезать себя от основной части «сети» и действовать как одна огромная частица, запутанная с узлом на другом конце вселенной. Вольфрам предположил, что такая конструкция будет напоминать гигантский кристалл, а поверхность корабля будет динамически реагировать на внешнюю среду. При перемещении такой корабль будет создавать завихрения в пространстве-времени. Мы это видим в конце фильма, когда тарелочки пришельцев «растворяются», как таблетка в воде.

 

science-fiction-of-interstellar-spacecraft1-453x1024.png

 

Актёрам объясняли, как ведут себя учёные

Вольфрам не только придумывал научные объяснения для фантастических допущений. Он ещё и консультировал актёров. Стивен показал Джереми Реннеру, игравшему физика Йена, как вести себя, чтобы быть похожим на настоящего учёного. Для этого он просто общался с актёром, оставаясь самим собой. Стивен рассказывал интересные истории о физике, а Джереми подмечал, как говорит и держится его собеседник, расспрашивал Стивена, как он чувствовал бы себя в той или иной ситуации. Поэтому в каком-то смысле Йен Донелли в фильме списан с Вольфрама.

 

Стивен также показал актёру основы своего языка программирования и обучил интерфейсу своей программы, так что Реннер пользуется ею на экране со знанием дела.

 

Надписи на доске много говорят о звездолёте

96ayjtslmw8qetpb4fb1fo108.png

Последнюю услугу Вольфрам оказал Вильнёву уже на стадии пост-продакшена. Режиссёру пришлось срочно исправлять сцену, где видна доска с физическими формулами, написанными героем Реннера. Он заметил, что надписи слишком примитивны — декораторы сочинили что-то на уровне школьной физики. Требовались формулы, которые написал бы физик, анализирующий внеземной звездолёт. Их и попросили придумать Вольфрама. Ради этого Стивен притронулся к доске впервые за много лет — в его компании давно уже пишут вычисления на компьютере.

 

Приглядевшись к формулам, можно понять, что Йен (вернее, Вольфрам) думает о кораблях пришельцев. Так, изогнутую форму он объясняет тем, что корабль вращается в полёте, создавая при этом гравитационные волны. Они заставляют корабль «плыть» сквозь пространство-время, вызывая возмущение их структуры. Одно из уравнений на доске описывает движение тела в искривлённом пространстве-времени.

 

А внизу доски Йен анализирует идею, что корабль использует для движения «гравитационный лазер», испускающий гравитоны вместо фотонов. Он пытается представить «гравитационное зеркало», способное отражать гравитоны, — для этого оно должно быть из материала, взаимодействующего с частицами аж на квантовом уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смысл этого парадокса как раз в том, что будущее было иным, а из-за ее способности видеть время нелинейно, она смогла его поменять, и получится у нее это могло только после изучения языка инопланетян;

 

 

 

Если во временном парадоксе взять отправную точку "воспоминание" о её разговоре с китайцем на каком-то приеме, то выходит, что она увидела модель будущего и совершила звонок, чтобы так и случилось.

 

 

если бы нам не показывали, как знания о будущем влияют на ее поведение, тогда можно было бы говорить о предопределенности, но поскольку фильм решил все же в конце стать сказочным, оказалось, что будущее менять можно

Ну, а на это аргументов нет, косяк сценариста.

 

Кстати, что интересно, даже в книге, когда Анне было 3 года, Луизе снились кошмары о её смерти, что тоже своего рода изменения в следствие нового видения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не косяк сценариста, а его решение. Что при желании можно обозвать косяком. Луиза выбирает и принимает решения - сценарист это подтвердил в интервью. Опять же можно поспекулировать и сказать, что Луиза просто думает, что она что-то решает, а на самом деле уже все решено
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что нашел. В Мире фантастики. Ссылку не даю, просто не знаю относиться ли мир Фантастики к запрещенным тут ресурсам.

«Прибытие» глазами научного консультанта

Консультантом был Стивен Вольфрам...[/i]

 

 

 

Очень круто. Прочитал с большим интересом и удовольствием.

Возможно такого подхода и не хватает современному сайфаю чтобы выглядеть сдержанно, но убедительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Луиза выбирает и принимает решения - сценарист это подтвердил в интервью.

Очень жаль, что так. Ведь тогда

 

Потому что теперь все кто освоит их язык познают будущее и будут как хотят его менять. Начнется паника и неразбериха на биржах, тотализаторах, всеобщий кризис и крах.

Да и вообще в таком случае жизнь превратится в сумбур бессвязных событий.

 

Опять же можно поспекулировать и сказать, что Луиза просто думает, что она что-то решает, а на самом деле уже все решено

В таком случае Луиза как раз таки знает, что ничего не выбирает, а вот зрителю может показаться, что выбирает; на этом можно было бы сделать концовку в стиле "Начало"

Изменено 23.11.2016 12:09 пользователем shaxmatist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, что так. Ведь тогда

 

Да и вообще в таком случае жизнь превратится в сумбур бессвязных событий.

 

Ну, это как посмотреть. Фатализм/детерминизм не очень полезная штука. Людям нужна надежда, и Голливуд пачками выпускает вдохновляющие фильмы, чьи герои (обычно неудачники) в один прекрасный день круто меняют свою жизнь.

Что касается хаоса и сумбура

, то я встречал мнения, что освоить язык гептаподов до нужного эффекта способны далеко не все. Допустим, только единицы, лингвисты, чей мозг уже подготовлен изучением других языков.

 

И почему никому не интересно что сказала Луиза китайцу?)

 

"In war there are no winners, only widows."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Луиза выбирает и принимает решения - сценарист это подтвердил в интервью.

Если она может принимать решения, тогда ей нет оправданий. Если бы не могла еще можно было понять. Но зачать ребенка, зная, что он будет неизлечимо болен, мучиться и болеть, и страдать. И знать все это столько лет и ничего не говорить дочери, и с этим жить, и наблюдать за этим, и ничего не делать, даже не пытаться побороть болезнь. Это не человек, это не мать. Это ужасно жестоко, это эгоизм. Это нельзя никак назвать. Все, ухожу из темы этого ужасного фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это бомбануло. Осталось только понять, а не было бы эгоизмом не дать появится на свет человеку?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, ухожу из темы этого ужасного фильма.

Да, уходите:) Вам похоже уже не объяснишь, что любая жизнь - ценность. И каждый миг - роскошь.

А потом Луиза встретит какого-нибудь Джона, увидит, что он через три года ей изменит и решит не общаться с ним дальше. А потом встретит Петю, но увидит, что сын от него попадет в плохую компанию, начнет пить и по пьяни переедет пешехода на зебре. И тоже передумает. И будет так бродить по Земле до старости в поисках идеального мужа и идеальных здоровых детей, пока не умрет в одиночестве, потратив жизнь свою попусту.

Конец

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если она может принимать решения, тогда ей нет оправданий. Если бы не могла еще можно было понять. Но зачать ребенка, зная, что он будет неизлечимо болен, мучиться и болеть, и страдать. И знать все это столько лет и ничего не говорить дочери, и с этим жить, и наблюдать за этим, и ничего не делать, даже не пытаться побороть болезнь. Это не человек, это не мать. Это ужасно жестоко, это эгоизм. Это нельзя никак назвать. Все, ухожу из темы этого ужасного фильма.

 

Э? Что? Когда показывали сцены Луизы с дочерью, единственное, что я думала, что Луиза - это идеальная мать, у нее такой хороший контакт с девочкой, она ей столько внимания уделяет, столько времени с ней проводит, они обе такие счастливые)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ужасно жестоко, это эгоизм. Это нельзя никак назвать. Все, ухожу из темы этого ужасного фильма.

 

Для меня человек, который осознанно рожает смертника - редиска. Хочется кому-то некоторое время для собственного удовольствия пожить жизнью идеальной матушки. С другой стороны, не будь этого ребенка, неизвестно, что бы случилось.

Фатализм, пожалуй, существует - знаю человека, который вечно попадает в истории и говорит: "Кому суждено сгореть, тот не утонет".

 

Фильм странно похож на Интер, Сферу и еще что-то, но симпатичный, а лингвофантастика - это вообще диковина. Правда, в борьбе физиков и лириков не хватало биологов - может, этот язык еще и акустический, как у косаток.

 

Понравилось, что военный здесь - миротворец, а основная битва происходит в головах.

 

Кто-то спрашивал про плачь зрителей в финале. Ну вы за всех-то не говорите - не все так сентиментальны. Для меня появление ребенка в конце любого фильма - это обычно минус. Но тут ребенок хотя бы необычный. Он - символ, дающий пищу к размышлению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще - кто сказал что эгоизм это плохо? Что за шаблонные представления о мироустройстве?

На мой взгляд любая адекватная женщина страдала бы в разы сильнее, прими она решение никогда не встречаться со своим собственным ребенком, никогда не прожить счастье материнства. Уж лучше быть эгоистом чем бессмысленно существовать имея только воспоминания о будущем которого не будет.

Изменено 25.11.2016 11:24 пользователем Весёлый Пессимист
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, мы все умрем, у всех есть близкие итд итп и что?

 

ЛОЛ

Сидишь ты такой на похоронах своей мамы - "ну понятно умерла и что"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится, что здесь две сюжетные линии - контакт с гептаподами и личная драма героини, при этом личную драму не смешивают с контактом, не устанавливают причинно-следственной связи.

мы знаем об этой драме постольку, поскольку героиня становится медиатором, и ее восприятие меняется, собственно для демонстрации изменения восприятия и нужна линия с ребенком, чтобы зритель вместе с героиней понял, как это работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...