Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Интимный дневник (The Pillow Book)

Рекомендуемые сообщения

Год 1996

Страна: Франция, Великобритания, Нидерланды, Люксембург

Слоган: «From the creator of The Cook, The Thief, His Wife and Her Lover comes a sensuous tale of passion, obsession and revenge.»

Режиссер:Питер Гринуэй

Сценарий:Sei Shonagon, Питер Гринуэй

В главных ролях:Вивиан Ву, Йоши Оида, Кен Огата, Хидеко Йошида, Юэн МакГрегор

Жанр: мелодрама, драма

Рейтинг: MPAA NC-17

СинопсисНагико - преуспевающая фотомодель - экспериментирует со своими любовниками, заставляя писать на ее теле и используя их тела в качестве бумаги. Ее намерение опубликовать одно из своих произведений приводит к смерти и становится причиной мести

Ссылка на imdb

Не знаю, может кадров многовато – выбирать просто очень сложно, там каждый кадр – шедевр. А на странице фильма их нет вовсе.

На днях отсмотрела, произвел очень сильное впечатление. Фильм просто потрясающий, великолепный, офигительный. А что вы думаете о нем?

1.jpg.8bdcf109c984052682cecc6be44ccc30.jpg

3.jpg.0ee07ac922093a1d1ab194a0dd50e57d.jpg

4.jpg.e916eb5716d4d2d30b3ac98e0fd1cc64.jpg

5.jpg.de6212d48841676b7099e48c7542658b.jpg

9.jpg.73fd9056673ef7fccf46ad75c1283618.jpg

6.jpg.e58c68e8f28551624ae678ca5dd69bab.jpg

12.jpg.b1ebedc36aa848163faba995621ff027.jpg

10.jpg.862955bede470396821fbe67a4b26128.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм похожий на многокамерную шкатулку фокусника. Сверху – чистый формализм и холодное эстетическое совершенство: четкая структура и до предела насыщенный визуальный ряд, благодаря которому Гринуей пытается избавится от границ кадра - черно-белое изображение сменяется цветным, строчки бегут поверх статичных видов, изображение расслаивается, маленькая картинка помещается в большую, классическое произведение японской литературы - дневник Сэй Сенагон, постмоденистски помещается в современный контекст.

Это все обусловлено тем, что благодаря этим формальным принципам внимание зрителя направлено к визуальной метафоре, основному лейтмотиву фильма – иероглифу, который является, одновременно, и словом и картинкой. И сам фильм передает основную мысль через образы.

 

Главная героиня Нагико в начале фильма представляла собой чистый лист бумаги и первые иероглифы ей пишет на лице отец, со словами «когда Господь создал первого человека, он нарисовал ему глаза, рот и т.д.», тем самым многократно повторяя акт творения. Потом героиня вырастает, у нее появляются любовники, которые пишут на ее теле стихи, лозунги «зеленых», математические формулы. До тех пор пока она не встречает мужчину, который пробуждает в ней страсть к самостоятельному творчеству. С этого момента перестает быть просто листом бумаги, результатом чужого творчества, а сама вершит чужие судьбы.

 

Дело в том, что истинный смысл иероглифа связан и с мастерством изображения, и с цветом букв, и материалом, на который он нанесен. Слова любви нанесенные на теле любимого, и смертельный приговор нанесенный на теле палача с этой точки зрения уместны и естественны.

Для европейского мышления нехарактерно считать, что в тексте доминирует не содержание, а форма. Но для восточного человека любоваться красотой текста, а не искать смысл подтекста – в порядке вещей.

 

Поэтому героев фильма по сюжету ведет не смысл их действий, а форма, красота и гармония. Мать главного героя, этакая истинная англичанка с чашкой чая, объяснит поступок сына словами «Джером всегда любил выпендриваться». Рациональная, европейская часть самого Джерома назовет это дешевой мелодрамой, но восточная, иррациональная часть его личности и чувство гармонии потребуют довести бессмысленное действо до поэтического завершения. Ведь самое главное то, что останется текст и будет назначено свидание в библиотеке – «В любой. Во всех библиотеках мира»

 

Фильм одновременно завораживает и шокирует - там столько болезненной, извращенной красоты, что передать сложно. Но настоящей живой боли в фильме нет. Режиссер относится к своим героям иронично, ведь они тоже всего лишь текст. Это абсолютно рациональное препарирование европейским холодным разумом нерациональных вещей - любви, страсти и смерти, а не их проживание. Все строго подсчитано и каталогизировано – список нелюбимого и любимого, количество грешков издателя, таблеток принятых Джеромом… А после, на основании подсчитанного, отмеряно – кто сколько проживет в загруженном метафорами и символами пространстве фильма.

 

Оценка: 10/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то совсем артхаус. Во всяком случае понимание авторского замысла дальше начального символа жизнь проживается, как пишется книга не пошло. Ну и не удивительно, кто его знает, чего там англичанин об азиатах снимает. Но кино конечно завораживает оригинальностью, визуальным пиршеством, удачным самоцитированием. Вообще другими фильмами Гринуэйя я как-то больше проникся, но и эта картина весьма и весьма примечательна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то совсем артхаус.

 

Так точно, тут можно только раскланяться.

Фильм, конечно, интересный, но показался мне несколько банальным в своей интриге, несмотря на все эти завороты с написанием иероглифов. Ну, это когда я его в первый раз смотрел, примерно лет в 16-ть.

Любопытно, как бы я его сегодня оценил, тот "... дневник"?..:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, конечно, интересный, но показался мне несколько банальным в своей интриге, несмотря на все эти завороты с написанием иероглифов.

Там не было интриги, чай не детектив.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Банальным в своей фабуле" - так пойдёт? Али там и фабулы тоже не было?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Банальным в своей фабуле" - так пойдёт? Али там и фабулы тоже не было?
Нет, не пойдет, мне без объяснений как-то тяжко вообще понимать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я когда-нибудь (возможно и такое) пересмотрю кино, то объяснения последуют. Я его смотрел достаточно давно и все впечатления от того просмотра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня этот фильм просто заворожил и приворожил. Приворожил невероятной красотой во всем - каждым кадром, каждой мелодией, каждым действием. Да, не сразу все понятно - все в намеках и полутонах, и это тоже привлекает, ведь гораздо приятнее открывать для себя смысл происходящего на экране неторопливо размышляя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, в котором незатейливое содержание погребено под затейливой формой. Жила-была пустая девушка, завернутая на боди-каллиграфии, так как в детстве её сознание было потрясено этой процедурой. Такой вот вид помешательства. Ничего собой в интеллектуальном плане не представляющая особа (хоть подаётся как любительница изящной литературы), ловит мужуков на своё молодое тело. Вот и весь сюжет. А остальное - обёртка из сотен метров "зелёного тонкого китайского шёлка". Кино для считающих себя эстетами, большей частью женского пола.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жила-была пустая девушка, завернутая на боди-каллиграфии, так как в детстве её сознание было потрясено этой процедурой. Такой вот вид помешательства. Ничего собой в интеллектуальном плане не представляющая особа (хоть подаётся как любительница изящной литературы), ловит мужуков на своё молодое тело. Вот и весь сюжет.
Даже в таком изувеченном виде (а-ля "Рабинович напел"), сюжет далеко не весь... =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После "Повара", "Книг Просперо" и "Контракта рисовальщика" от "Интимного дневника" ожидала большего. Да, много изумительно красивых кадров. Но, во-первых, в отличие от вышеупомянутых трех фильмов, здесь эти красивые кадры прилично разбавлены самыми обыкновенными, во-вторых, после просмотра вспоминаются почему-то не красоты каллиграфии и чудеса освещения, а на редкость надоедливые и противные песни. И метафоры метафорами, но простота сюжета разочаровывает. Кажется, можно уж было бы тогда обойтись без него вовсе, чем оставлять такой куцый и кривой огрызок. Впечатление огрызка создается из-за того, что в начале нам ну очень медленно и неторопливо показывают детство и юность героини, а потом, когда героиня дозрела и наконец-то наметился какой-то конфликт, все как-то очень быстро и невыразительно раскручивается, кульминирует и сливается со скоростью утекающих в канализацию помоев, оставшихся от долгой кропотливой каллиграфии. Или это была еще одна метафора?

При всем моем восхищении Гринуэем, приходится с сожалением признать, что достойного трибьюта Сэй Сенагон у него не вышло.

 

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди дорогих моему сердцу режиссеров, Питер Гринуэй - носит титул серого кардинала... Он в почти всегда в тени, но влияние его очень велико. Все фильмы его принимаются сразу и навсегда. Это что-то на уровне метаболического обмена, осознание впечатления приходит намного позже. Так было с Интимным Дневником. Смотрела его давно, взволновал он меня невероятно. Так красиво и жестоко, изысканно и грубо.

 

В ИД впервые увиделаМакгрегора[/b. Как-то не сразу сообразила, что он не японец. В смысле, внешность ясно, европейская, но прищур глаз, тяжелые с медным отливом волосы, тонкая усмешка делали его странным существом, тем паче, что говорил он мало, больше присутствовал и говорил прекрасным телом.

Этот фильм на пару с Книгами Просперо - мои фавориты.

Изменено 19.11.2011 11:25 пользователем sulushash naiman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, но этот фильм Гринуэя ассоциируется у меня... с Новым годом. Пару раз, ещё в конце 1990-х, его демонстрировали по телевидению (кажется, даже по НТВ) если не в самый Новый год, то в первых числах января. Как сейчас помню: именно с него (и "Расёмона" Куросавы) я начала новый 1998 год. Вернувшись с новогодних каникул в общежитие, я немедленно пересказала фабулу своим соседкам, но они просто-напросто... не поверили: да ну, сказали, такое невозможно представить!

 

К счастью, вскоре ленту снова показали по телевидению, причём в самое "смотрибельное" время (такие вот они были - 90-е: даже "Интимный дневник" демонстрировался регулярно и без купюр (!))), и мне было интереснее наблюдать не столько за развитием таланта Нагико, сколько за реакцией соседей (подтянулась и пара человек из других комнат), широко раскрытыми глазами взиравших на кинематографическое искусство Гринуэя.

 

Оценки прозвучали самые разные, от "На экране всё не так страшно, как в твоём пересказе, красиво и кажется почти нормальным" - до "Я теперь видеть не могу иероглифы!". Но вот чтобы картина не вызвала никаких эмоций... - такого не было. По-моему, она не может не производить впечатление как минимум своей оригинальностью и живописностью. Особенно если ты - зритель, не слишком искушенный и пресыщенный причудливыми образами режиссёров, склонных к крайностям, избыточности, то есть не способных обуздывать полёт безумной фантазии, а Питер Гринуэй относится к таковым несомненно.

 

Жаль, что сейчас подобное на Новый год не кажут - я бы поностальгировала. Почему-то мне было бы интереснее пересмотреть фильм именно по телевизору, как тогда, в 1998 году.

Изменено 13.01.2014 18:28 пользователем Лента Мёбиуса
Стилистическая правка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, картину эту можно воспринимать с двух разных позиций. Циник здесь увидит ряд человеческих индивидуумов, лишенных писательского дарования и пытающихся эту недостачу всяческим путем компенсировать: рисуя завитушки на мужиках, трахая мужиков, сплетая из высушенных шкур оттраханных мужиков книжки, о которые можно потереться на досуге и т.д. "Пустая красота" фильма перекликается с глянцеватым творчеством героев, а финал является своеобразным высказыванием на тему того, что выданные богом в личное пользование половые органы нужно не пихать в библиотеки по всему миру, а использовать по назначению.

Вот только Гринуэй такую картину не снимал. У него все всерьез, почти без шуток. И Нагико, поначалу лишь требовавшая от своих мужчин исполнения своего предназначения: как бумаги и как женщины, после понимания того, что мужчина не обязательно — кисть (в чем ей помог пример содомита-издателя), решает, что и ей необязательно быть лишь холстом. Таким образом, она получает возможность исполнить свой казалось бы неосуществимый долг отмщения за отца, а в конце фильма возвращается к своей изначальной роли.

А вообще, так я во время просмотра об этом всем не сильно и задумывался. Потому что кино было красивым, легким и очень чувственным, интимным, как это хорошо подмечено в русской локализации названия.

The.Pillow_Book_1996_720p.BluRay.3xRus_Eng.HDCLUB.mkv_snapshot_00_05.01_2014_06_06_11_43_24.jpg.9082f2d5d753d29a9cb0384490e45467.jpg

The.Pillow_Book_1996_720p.BluRay.3xRus_Eng.HDCLUB.mkv_snapshot_00_19.30_2014_06_06_11_58_10.jpg.25f687a4ee7c25b2204e70779a7e99fb.jpg

The.Pillow_Book_1996_720p.BluRay.3xRus_Eng.HDCLUB.mkv_snapshot_00_59.24_2014_06.07_11_00_43.jpg.75881cd65176b93994edbee9de11149f.jpg

The.Pillow_Book_1996_720p.BluRay.3xRus_Eng.HDCLUB.mkv_snapshot_01_08.58_2014_06.07_11_44_37.jpg.964e427233c50a3cd0381b59acd5c94f.jpg

The.Pillow_Book_1996_720p.BluRay.3xRus_Eng.HDCLUB.mkv_snapshot_01_27.40_2014_06.07_12.48_27.jpg.24c015b64cf4c7f3aca5fe49f4faaa15.jpg

The.Pillow_Book_1996_720p.BluRay.3xRus_Eng.HDCLUB.mkv_snapshot_01_29.50_2014_06.07_12_51_36.jpg.a2945b5823f407850fb1b27563147e66.jpg

The.Pillow_Book_1996_720p.BluRay.3xRus_Eng.HDCLUB.mkv_snapshot_01_55_55_2014_06.07_13_25_32.jpg.f1f2a7d5c0648494ba96a94df986f37a.jpg

The.Pillow_Book_1996_720p.BluRay.3xRus_Eng.HDCLUB.mkv_snapshot_02_03.37_2014_06.07_13_35_29.jpg.e68bc4f3ee76a80f573b356ea12a4edf.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё первое знакомство с Гринуэем

 

https://www.instagram.com/p/CTpQEjrsseJ/?utm_medium=copy_link

 

Movie Addict Шикарный стартовый отзыв, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...