Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Чужой: Квадрология (Alien: Quadrilogy)

Какой фильм лучше?  

903 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой фильм лучше?

    • Чужой
      233
    • Чужие
      376
    • Чужой 3
      40
    • Чужой: Воскрешение
      29
    • Все хороши
      196
    • Все ужасны
      30


Рекомендуемые сообщения

sm__fa_40447.jpg sm_386_0.jpg

Чужой / Alien

Год: 1979

Режисcер: Ридли Скотт

В ролях: Том Скерритт, Сигурни Уивер, Вероника Картрайт, Гарри Дин Стэнтон, Джон Харт, Йен Холм

Сценарий: Дэн О`Бэннон, Рональд Шусетт

Продюсер: Уолтер Хилл, Рональд Шусетт, Гордон Кэрролл

Оператор: Derek Vanlint

Композитор: Джерри Голдсмит, Ховард Хэнсон

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Слоган: A word of warning...

Бюджет: $11 000 000

Время: 117 мин

Рейтинг: MPAA R

Страничка фильма на кинопоиске

Страничка фильма на imdb

В 1977 году отгремели «Звездные войны», доказав, что кинофантастика может приносить немыслимые доходы её создателям. Проект «Чужого» родился еще до появления «Звездных воин». Идея фильма брала свое начала, казалось бы, никак несвязанными с фильмом акульими «Челюстями» Спилберга. Замысел был прост как две копейки – сделать «Челюсти в космосе».

И вот в 1979 году на экранах появился «Чужой». Режиссером фильма выступил Ридли Скотт, хорошо зарекомендовавший себя в рекламном бизнесе, и на счету которого к тому моменту был всего лишь один фильм для большого экрана. Конечно, тогда никто и не мог предположить, что данный фильм положит началу одному из самых известных кинофранчайзов всех времен, и станет одним из самых узнаваемых брэндов студии «20 век Фокс».

«Чужой» - хоррор семидесятых. Поэтому здесь не будет жутко вопящей жертвы, не будет идиотских смертей, не будет кучи мяса, и море крови… На первый взгляд можно даже сказать, что почти час ничего не происходит. Но это лишь на первый взгляд. Режиссер медленно, но верно знакомит нас с действующими лицами; и нагнетает атмосферу неспокойности. Чем дальше, тем больше будет чувствоваться, что вот сейчас, в эту минуту должно случиться страшное. Но создатели фильма и здесь не спешат, они даже дадут зрителям немного успокоиться, чтобы потом представить главного персонажа фильма – Чужого.

В свое время сцена появления Чужого повергла зрителей в молчаливый хоррор. И даже сейчас, спустя столько времени, эта сцена является одной из лучших в жанре. Зрители увидели то, что никак нельзя было ожидать. И не только зрители. Актером тоже не сказали, что им предстоит. И поэтому, когда начали извергаться фонтаны крови, реакции на происходящие некоторых из них является более, чем достоверными. Ну а потом фильм потеряет всякие тормоза. Разогнанный во всю мощь локомотив понесется на полному ходу. Угадать – кто выживет, а кто нет, будет невозможно. Отчет пойдет на секунды. И в концовке, человек и чужой сойдутся в последней схватке

В фильме всего семь персонажей. В отличие от большинства современных блокбастеров главные герои картины – обычные люди, которые в 99,9 процентах случаях обойдут неприятности стороной, а не полезут на рожон. Они просто хотят вернуться домой после изнурительной работы. Но именно им предстоит столкнуться с самым страшным испытанием в своей жизни. Попав в такую ситуацию, они не будут строить из себя супермэнов; они примут единственное правильное решение – сбежать с корабля. Другое дело, что сделать это будет ой как не просто.

Но, пожалуй, главным героем фильма стал не человек, а сам Чужой. Ксеноморф. Идеальный организм, и в то же время идеальная машина для убийства, против которой у людей нет ни малейший шансов. Лишь на втором часу нам покажут Чужого и то не полностью и урывками, позволив человеческому воображению самому дорисовать внешний облик инопланетного монстра.

«Чужой» породил целое направление в кинофантастике. Именно после этого фильма тема «вынашивания инопланетного организма в человеческом теле» получила колоссальное развитие. Ридли Скотт мог снять только одного «Чужого» и затем удалиться из кинематографа навсегда. Всё равно место в киноистории ему было обеспечено. Этим фильмом он доказал, что умеет грамотно создавать атмосферу, нагонять саспенс, сделать незабываемый визуальный ряд и работать с актерами. За двадцать шесть лет, прошедших с момента выхода картины на экран, «Чужой» как был, так и остается лучшим представителем своего жанра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

sm__imp_148862.jpg sm__imp_148863.jpg sm_240374_2005_08_09_09_34_42_1fff390d.jpg

 

Чужие / Aliens

 

Год: 1986

Режисcер: Джеймс Камерон

В ролях: Сигурни Уивер, Кэрри Хенн, Майкл Бьен, Лэнс Хенриксен, Пол Райзер, Билл Пэкстон, Уильям Хоуп, Дженет Голдштейн, Аль Мэтьюз, Марк Ролстон

Сценарий: Джеймс Камерон по идеи Уолтера Хилла, Дэвида Гилера и Джеймса Камерона

Продюсер: Уолтер Хилл, Гэйл Энн Херд, Гордон Кэрролл

Оператор: Адриан Биддл

Композитор: Джеймс Хорнер, Джерри Голдсмит, Арам Хачатурян

 

Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер

Слоган: There are some places in the universe you don't go alone

Бюджет: $18 500 000

Время: 137 мин

Рейтинг: MPAA R

 

Страничка фильма на кинопоиске

Страничка фильма на imdb

 

 

Семь лет между первой частью и второй – очень большой срок для Голливуда. В наше время за такой промежуток времени успевают сделать трилогию. Но создатели «Чужого» не спешили с продолжений. Они поручили писать сценарий Джеймсу Камерону, на тот момент известного лишь по своим сценарным работам. Сценарная заявка была готова еще в середине 1983 года. В следующем году Камерон ушел снимать, сами знаете что, и вернулся новоиспеченным голливудским дарованием. Вернувшись, он мог запросто выбрать любой проект, но предпочел снять продолжение «Чужого».

 

В подавляющем большинстве случаев продолжения слепо идут по дороге, проложенной первым фильмом. В них, конечно, есть какие-то изменения, но в основном они носят косметический характер. Зачем менять то, что хорошо сработало один раз? Остается только сделать сиквел масштабней первой части, и впихнуть в него большего всего, что только можно. «Чужие» - тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на славе первого фильма, а руками и ногами прокладывает свой путь к сердцу зрителей. «Чужие» - сиквел, который не требует знания оригинала. Здесь нет ничего, что появляется из ниоткуда, прикрываясь тем, что, мол, нужно было смотреть первую часть. И в то же время, если вы смотрели «Чужого», то фильм предстанет перед вами в еще более выгодном свете.

 

Джеймс Камерон расширил вселенную франчайза. «Чужой» был зажат в тески своего жанра, и поэтому в силу обстоятельств не мог поведать об окружающем мире. Пускай в «Чужих» нет ни одной городской сцены, пускай нам не показывают земные города. Это не главное. Зато создатели умело дают почувствовать зрителям мир, которым правит гигантские корпорации, вернее, одна единственная корпорация. В «Чужих» персонажи существуют в окружающем мире, а не окружающий мир существует вокруг персонажей.

 

Более удивительно то, что сиквел поменял свой жанр по сравнению с первым фильмом. Если «Чужой» был сделан в стиле survival horror, действие которого происходило в космосе, то «Чужие» превратились в адреналиновый фантастический экшн с элементами хоррора. В фильме есть несколько страшных сцен, но они не ставятся во главу. Хотя сцена, в которой за Ребеккой (Головастиком) из воды появляется чужой и её последующий дикий вопль, стоит больше, чем многие фильмы в жанре ужасов.

 

Удивительное дело – в фильме полно сцен, где нет никакой пальбы-стрельбы, но драйв чувствуется в каждом кадре. А уж когда дело дойдет собственно до боевых действий, то оторвать взгляд от происходящего будет просто невозможно. Экшн, снятый девятнадцать лет назад, смотрится на шесть по пятибалльной шкале, во многом превосходя современные экшн-флики.

 

Камерон значительно углубил и расширил образ Рипли, сделав из неё, по сути дела, драматический персонаж. Кроме этого Камерон создал крайне запоминающихся второстепенных персонажей. Майкл Бьен (Хикс) отлично сыграл уже знакомую ему роль защитника женщины, которая сама от кого хочешь защитит. Один из самых моих любимых актеров второго плана, Билл Пэкстон (Хадсон), на пять исполнил роль главного приколиста. Помимо них еще есть Васкез, Дрэйк, Апоне, Ребекка, Бёрк, Бишоп… Эти имена точно останутся в памяти после просмотра фильма.

 

Изменения коснулись и непосредственных возмутителей спокойствия – чужих. На этот раз – война, а, следовательно, полчища чужих. Может быть, костюмы инопланетных монстров выглядят не на столько проработанными, как в первом фильме, но Камерону удалось сделать почти невозможное – убедительное показать инопланетных тварей в движении. Вдобавок к этому зрители увидели чужого всех чужих – Королеву, более чем, впечатлявшую своим видом.

 

В «Чужих» есть редчайшие вещи для блокбастеров: актерская игра, крепкий сценарий, отличные диалоги, и главное – персонажи, за которых ты готов переживать. О таких фильмах, как «Чужие», можно говорить часами, и после этого еще останется куча поводов поговорить о картине. Такие фильмы можно смотреть десятки раз. Такие фильмы оставляют после себя армии фанатов. Такие фильмы разбираются на цитаты. Такие фильмы порождают кучу клонов. Такие фильмы называют классикой жанра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sm__imp_150139.jpg sm__imp_150142.jpg sm__imp_150141.jpg

 

Чужой 3 / Alien 3

 

Год: 1992

Режисcер: Дэвид Финчер

В ролях: Сигурни Уивер, Чарльз Даттон, Чарльз Дэнс, Пол МакГэнн, Брайан Гловер, Ральф Браун, Дэниэл Уэбб, Кристофер Джон Филдс, Холт МакКэллэни, Лэнс Хенриксен

Сценарий: Уолтер Хилл, Дэвид Гилер, Ларри Фергессон по идеи Винсента Уорда

Продюсер: Сигурни Уивер, Уолтер Хилл, Гордон Кэрролл

Оператор: Алекс Томсон

Композитор: Elliot Goldenthal

 

Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма

Слоган: 3 times the terror

Бюджет: $50 000 000

Рейтинг: MPAA R

 

Страничка фильма на кинопоиске

Страничка фильма на imdb

 

 

После успеха «Чужих» вопрос о продолжении не стоял. И так было понятно, что триквелу быть. Ясен пончик, создатели франчайза хотели, как лучше, а получилось, как у русских, т.е. как всегда. Остается только гадать, куда можно было дальше двигать развитие сериала после первых двух великолепных фильмов, которые играли на разной территории, но при этом прекрасно дополняли друг друга. Но, как говориться, создателям виднее. И начался процесс написания сценариев. Именно сценариев, а не сценария.

 

 

События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме Moloch Island, принадлежащей компании Вэйланд-Ютани. Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых – Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.

 

Стайлс знакомится с Пэкард, доктором на данной станции. Она также подозревает, что на станции что-то не так, но не хочет знать больше, так как боится потерять работу. Тем более на одном из уровней станции функционирует секретная лаборатория, доступ к которой имеют всего лишь несколько человек.

 

Стайлс принимает решение сбежать со станции, и вместе с ним попытку побега предпринимают еще четыре человека. В бескрайних лабиринтах станции они столкнутся с Чужим, который не спеша разделается со всеми кроме Стайлса. Стайлса спасет специальный отряд, отправленный на поимку чужого, а зрители увидят (если фильм, конечно, был бы снят) самую ураганнейшую экшн-сцену фильма. Стайлс вновь заключен под стражу, и, скорее всего, станет следующим «живым» тестом для проверки боевых качеств чужого.

 

Тем временем, Пэкард проникает в секретную лабораторию и обнаруживает, что три года назад Компании удалось заполучить особь чужого, и сейчас её сотрудники занимаются генетическими экспериментами над чужими, с целью вывести наиболее эффективный вид для использования в военных целях. Мы также узнаем, что какое-то время назад «Сулако» вернулся на Землю, и к настоящему времени Рипли мертва. Причина её смерти не уточняется. Пэкард обнаруживает новый наиболее «продвинутый» вид чужого, а также целую комнату, в которой находятся предыдущие результаты опытов, т.е. много разных чужих.

 

Пэкард и Стайлс предпринимают попытку сбежать со станции, но охранники пытаются их остановить. В перестрелке происходит разгерметизация корпуса, за ней следует несколько взрывов на станции, что приводит к почти полной разгерметизации станции и гибели почти всех людей. Из-за сбоя в системе безопасности чужие вырываются на свободу. У Пэкард, Стайлса и еще несколько оставшихся в живых есть только одно решение – добраться до спасательной шлюпки. На это им отпущено семнадцать минут (на такое время хватит воздуха на станции), и для достижения цели им придется пройти через лабораторию по выведению чужих…

 

Сценарий Туи отличался крайним динамизмом. Во второй половине сценария действия не останавливается ни на секунду. Последние шестнадцать страниц – вообще, сплошной адреналиновый экшн. Хотя в сценарии отсутствовали персонажи из предыдущих фильмов, на мой взгляд, если фильм был бы снят по этой версии, то получился бы хороший блокбастер, скорее всего, для одноразового просмотра.

 

 

Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания Вэйланд-Ютани и подчиненное ей правительство; и Союз прогрессивных людей (Union of Progressive People). Данный союз контролируется (не падайте в обморок) русскими (!).

 

В начале фильма «Сулако» сбивается с курса и попадает в космическое пространство, контролируемое Союзом. Корабль будет находиться в подконтрольном Союзу пространстве всего несколько часов. Ему на перехват высылают группу быстрого реагирования. Пребывшие на «Сулако» коммандос обнаруживают Рипли, Хикса, Ребекку (Головастика) и Бишопа в капсулах криогенного сна. Также они натыкаются на яйца чужих, и атакованы фэйсхаггерами. Нескольким коммандос удается спастись, и прихватить с собой Бишопа, с целью выкачать из него всю имеющуюся информацию о чужих.

 

Спустя несколько дней. «Сулако» пребывает на станцию Anchorpoint, контролируемую Компанией. На корабль отправляют спасательную группу. Группа атакована чужими, возникает перестрелка и пожар в отсеке криогенного сна. Чужих удается уничтожить, а также спасти членов экипажа «Сулако». С Хиксом и Головастиком всё в порядке, но Рипли из-за неправильной деактивации капсулы криогенного сна впадает в кому (спустя какое-то время её, всё еще пребывающую в коме, переправят на Землю).

 

Спустя несколько дней. Мы узнаем, что со времен событий, случившихся в «Чужих», прошло четыре года. Компания и Союз предпринимают решения клонировать чужих, но при этом существенно изменить их ДНК. Эксперименты будут проводиться на станциях Anchorpoint и Rodina (да-да, так и читать – «Родина»). В скором времени починенного Бишопа переправят с «Родины» на Anchorpoint. Головастик на одном из транспортных кораблей улетит на Землю.

Первые тридцать страниц сценария рассказывают нам о главных лицах на этих двух станциях и повествуют об экспериментах над чужими. Ученым удалось вывести новый вид чужого, который идеален для человеческого тела. Теперь эмбрион чужого в человеческом теле, так сказать, вызревает не за несколько часов, а всего лишь за пару минут.

 

Несложно догадаться, что спустя несколько дней эксперименты выйдут из-под контроля. Половина людей, работающих на Anchorpoint, погибнет за несколько минут. На станции «Родина» дела обстоят еще хуже. Так как русские – очень умные люди, то они, недолго думая, взорвут свою станцию с помощью ракеты с атомной боеголовкой.

 

Хикс и Бишоп решают взорвать станцию Anchorpoint. Хикс и около десяти выживших людей отправляются к спасательным шлюпкам. Бишоп будет пробираться к комнате управления реактором. Понятное дело, на пути группы Хикса окажется куча разнообразных чужих, а Бишоп будет небезуспешно удирать от Королевы.

 

В конце концов, Бишоп запустить программу по самоуничтожению станции, Хиксу удастся добраться до спасательных шлюпок. Станция Anchorpoint благополучно взлетит на воздух. Спастись удастся только Хиксу, Бишопу и еще двум людям. Фильм заканчивается диалогом между Бишопом и Хиксом, в котором Бишоп говорит, что нужно уничтожить источник распространения чужих, и остановить компанию в попытках завладеть особью чужого…

 

Я понимаю, что, 427 слов дают крайне малое представление о 82-х страничном сценарии, но поверьте – сценарий Гибсона чертовски увлекателен. Он развивает мир предыдущих двух частей; в нем хорошо прописаны диалоги; и главными действующими лицами становятся герои предыдущего фильма. В чем-то сценарий Гибсона похож на сценарий Камерона – первые сорок минут нас не спеша, вводят в курс дела, а последующие восемьдесят минут – ураганнейший экшн. Из четырех сценариев, которые я читал к «Чужому 3», этот мне понравился больше всего.

 

 

Кроме этих двух сценариев существовало множество других. В некоторых действие происходило на Земле, в некоторых – на планетоидах или космических станциях. В некоторых отсутствовала Рипли. В одной версии даже отсутствовал чужой. В конце концов, создатели франчайза остановились на скрипте, написанном Винсентом Уордом.

 

Сценарий Уорда отличался от других оригинальным местом действия. Дело в том, что события в фильме происходят в гигантском деревянном монастыре, расположенном на планетоиде Арсеон, принадлежащем Компании. Монастырь окружен бескрайним морем. В монастыре проживает 350 монахов, которые верят, что они живут в пост-апокалипсическом средневековье. Монахи не признают никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличается от средневековья.

 

Шатл Рипли приземляется на планетоиде. После экстренной посадки выживает только Рипли. Хикс, Головастик и Бишоп погибают. На шатле обнаруживают яйца чужих. Фэйсхаггер заражает эмбрионом чужого овцу, и в скором времени на свет появляется гибрид овцы и чужого.

 

Монахи обвиняют Рипли в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Лишь только один человек, Джон, понимает, что Рипли – единственный путь к их спасению. По ходу фильма выясняется, что монахи – вовсе никакие не монахи, а политические заключенные, сосланные на данный планетоид сорок лет назад. По утверждению монахов Земля перестала существовать. Нам не сообщают, сколько времени Рипли провела в криогенном сне, и утверждение монахов может оказаться правдой.

 

В готовом фильме зрители увидели бы несколько гибридов чужих с различными животными. Даже на бумаге описанные существа предстают в крайне нелицеприятном облике. Как бы это всё выглядело вживую, остается только гадать. Рипли была заражена эмбрионом чужим. Но ей удастся извлечь эмбрион. В концовке фильма происходит финальная схватка с чужим. Рипли и Джону удается его убить, сбросив в печь для выплавки стекла…

 

Именно этому сценарию дали зеленный свет. Началось строительство декораций, но продюсеры в очередной раз решили внести изменения: гигантский монастырь превратился в тюрьму; 350 монахов трансформировались в 25 заключенных... Как следствие сценарий вновь был переписан. Уорд, который должен был стать и режиссером фильма, покинул проект. На его место пришел Дэвид Финчер.

 

 

Если кто думает, что вот в таких поисках рождается истина, то это далеко не так. Бесконечное переписывание сценария, постоянные смены режиссеров, строительство никому ненужных декораций, и растущий не по дням, а по часам бюджет в очень редких случаях шли на пользу фильма. В итоге, получилось ктно, к которому непонятно, как относиться. Это, конечно, моё личное мнение.

 

Мне не нравится начало фильма. Особенно не понравилась смерть Ребекки (Головастика). Спрашивается – зачем нужно было её спасать весь второй фильм? Неужели лишь для того, чтобы в начале триквела, сказать – мол, извините, но она мертва. На мой взгляд, это нечестно по отношению к зрителям. Но мне нравится концовка фильма. На свете найдется не так уж много трилогий, где главный персонаж трех фильмов погибает в конце. Неожиданный, но смелый шаг со стороны создателей. Образ Рипли получил свое завершение. В первом фильме борьба Рипли была направлена на спасение собственной жизни. Во втором фильме Рипли велась борьба за спасение жизни, окружающих её людей. В «Чужом 3» шла война между двумя видами живых существ, победитель в которой становился бы доминирующим видом во вселенной. Рипли, пожертвовав собой, тем самым спасла миллиарда людей, унеся вместе с собой угрозу тотального уничтожения.

 

Мне нравится визуальный ряд и атмосфера фильма. Дэвид Финчер уже первым своим фильмом доказал, что он умеет создавать запоминающуюся картинку. Но проблема в том, что данный визуальный ряд ни с чем не сочетается. Убери его, добавь, скажем, стилистику Майкла Бэя – ничего бы не изменилось. Мрачная, темная, гнетущая картинка идеально подходит франчайзу. Но если фильм разрывается между тем, чтобы угодить и нашим и вашим, то никакой визуальный ряд ему не поможет.

 

Мне нравится режиссерская версия, но не нравится театральная. Мне не нравится первый час картины, но нравится второй…

 

Я могу долго приводить вот такие вот «за» и «против». Если бы разработка данного проекта велась в наше время, то, наверное, он был бы самым обсуждаемым на различных кинофорумах. Не так часто встретишь такое количество скандалов на одном проекте. Наверное, «Чужой 3» – фильм, который было интересно ждать, но не очень увлекательно смотреть. В результате у создателей получилась не жирная точка, а слабозаметное многоточие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sm__imp_152121.jpg sm__imp_152119.jpg sm__fa_40436.jpg

 

Чужой: Воскрешение / Alien Resurrection

 

Год: 1997

Режисcер: Жан-Пьерр Жене

В ролях: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Доминик Пинон, Рон Перлман, Гари Дурдан, Майкл Уинкотт, Ким Флауэрс, Дэн Хедайя, Дж.Е. Фриман, Брэд Дуриф

Сценарий: Джосс Уэдон

Продюсер: Сигурни Уивер, Уолтер Хилл, Гордон Кэрролл

Оператор: Дариус Хонджи

Композитор: Джерри Голдсмит, Джон Фриззелл

 

Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер

Слоган: It's already too late.

Бюджет: $70 000 000

Время: 109 мин

Рейтинг: MPAA R

 

Страничка фильма на кинопоиске

Страничка фильма на imdb

 

 

Мнение о фильме

 

После «Чужого 3» история Рипли считалось завершенной. Она не требовала никакого возрождения, по крайней мере, в ближайшие годы. Но жадность продюсеров сделала свое дело. Почему бы еще раз не сыграть на том же поле, и при этом не заработать денег? Пока продюсеры подумывали, чем бы этаким удивить зрителя; зрители, недоуменно чесали затылки, удивленно озирались по сторонам и спрашивали – четвертый фильм? Да и еще и с Рипли? Да вы точно сошли с ума...

 

На этот раз работа над фильмом шла в более или менее нормальном русле. Не было ежедневного переписывания сценария. Сценарий был написан Джоссом Уэдоном. Хотя он претерпел ряд значительных изменений, но концепция осталось прежней. Действие происходит через двести лет на одном из исследовательских кораблей. Рипли клонируют из остатков её крови, найденных на Фурии-161. А вместе с Рипли возвращается королева чужих… Джосс написал достаточно неплохой сценарий (особенно первые варианты), умело разбросав по всему фильму ссылки на прародителя серии: достаточно вспомнить имя компьютера «Возничего» и порядковый номер клона Рипли.

 

По началу режиссером четвертой части должен был стать Дэвид Кроненберг. Выбор был очень неплох: все мы знаем его страсть к теме мутаций, жестокости и секса. В этом плане «Чужой» предлагал плодородную почву для последующих рассуждений. Но Дэвиду не суждено было занять режиссерское кресло, в него уселся совсем другой человек.

 

До 1997 года Жан Пьерр-Жене был известен, в первую очередь, благодаря «Городу потерянных детей». «Город» вышел крайне необычным фильмом, и отпечатывался в памяти зрителей в первую очередь из-за потрясающего и необычного визуального ряда. Франчайз нуждался в смене внешней оболочки. Он её получил. Вот только Жене сделал абсолютно типичный для себя фильм, но крайне нетипичный в серии о чужих.

 

То ли сознательно, то ли случайно Жене снял фильм, который на сто процентов старался уйти от предыдущих картин. Начать, хотя бы, с визуального ряда. Опять-таки, характерная для Жене картинка, но крайне необычная для голливудских блокбастеров. Куча всевозможных крупных планов, и большое количество переходов из общих/средних планов в крупные.

 

Помимо картинки разительные перемены произошли в персонажах. Если в первых трех фильмах это были обычные люди (рабочие, солдаты, уголовники), то здесь, на кого не посмотри – сплошные супермены. Харизмы у всех выше крыши. Команда «Бетти» крута и харизматична до безумия. Ученые, как и полагается, немного сумасшедшие; военные, как и полагается, еще более невменяемы. Рипли вообще превратилась в какую-то чудо-женщину, убить которую в разы сложнее, чем отправить в мир иной всех вместе взятых чужих на «Возничем». Создатели, желая того или нет, умело собрали всевозможные штампы о персонажах фильмов в жанре фантастики и экшна.

 

Вровень с персонажами идут круто сваренные диалоги. Хоть какой-то оригинальностью они не отличаются, но при этом слушать их одно удовольствие. Штампов в них также много, но благодаря хорошему кастингу звучат они из уст идеально подходящих на свои роли актеров. Особенно на этом поприще старается Рон Перлман. Его персонаж – вообще ходящий цитатник, за ним только успевай записывать.

 

Наконец, Жене сделал то, что до него не осмеливался сделать ни Скотт, ни Камерон, ни Финчер: он показал Землю. Показал не узкие и душные апартаменты и кабинеты, а – панорамный план Парижа, добавив к этому самую запоминающуюся фразу фильма – [Рипли, смотря куда-то вдаль] Я и сама здесь словно чужая…

 

Когда я смотрел четвертого «Чужого» в первый раз, он мне категорически не понравился. Но сейчас я постарался рассматривать данное кино, не как следующую ступень в эволюции франчайза, а как самостоятельное произведение фантастического жанра. И кино мне понравилось. Жене снял, может быть, самую авторскую картину за весь франчайз, немало похулиганив на съёмках.

 

Итого: крайне необычное завершение квадрологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные факты о "Чужие"

 

Джеймс Ремар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бьена спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина – творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Камероном.

 

Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Камероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма – прим.)

 

Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода Axis Chemicals в «Бэтмане» (1989).

 

Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2» Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:

1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, вместо этого его диалоги были отданы некому доктору О’Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.

2) Рипли была отправлена не на станцию «Гэтевай» (Gateway Station), а на «околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).

3) Планета колонистов называлась Ахерон (Acheron, в греческой мифологии данное имя носила река в царстве мертвых – прим.), вместо ЛВ-426 (LV-426). Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).

4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.

5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок

6) Сцена первоначального обнаружения чужих на планете колонистов была намного длиннее. В этой сцене отец Головастика, не успев найти множество яиц чужих, был атакован фэйсхаггером. Также присутствовала дополнительная сцена, в которой спасательная команда отправляется на поиски отца Головастика, обнаруживает яйца чужих, и атакована десятками фэйсхаггерами.

7) По ходу фильма из Рипли, Головастика и Хикса сделают коконы

Чужие, которые делают из людей коконы, - другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-войнов.

9) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Головастика. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на Сулако (Sulaco). Бишоп говорит ей – ты была права на счет меня.

 

Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:

1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о фэйсхаггерах. Она называет фэйсхаггера «ходящий половой орган», на что Хадсон (Билл Пэкстон) отпускает одну из своих многочисленных шуточек: «Похож на тебя, Хикс».

2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.

3) Головастик предлагает Рипли удочерить её.

4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.

5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Головастика, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.

 

Одна из самых сложных сцен фильма – морские пехотинцы входят в гнездо чужих – была снята, до того как Джеймс Ремар был заменен Майклом Бьеном. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Ремар.

 

Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Головастика, по происхождению американка, но жила в Англии. Вообще-то, небольшой британский акцент актрисы можно услышать, когда она говорит “Let’s go” и "There is a short-cut across the roof" в сцене бегства Рипли и Головастика от Королевы. В фильме брата Головастика зовут Тимми, в реальной жизни это – родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.

 

Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Камерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию “Gayane Ballet Suite” для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Камероном. Однако, Камерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу», что предложил ему написать музыку к «Титанику». Хорнер согласился.

 

Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Камерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернуться со своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Камерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжении «Чужого» (1979). Камерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Камерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.

 

Если не учитывать крайне небольшое упоминание в «Чужом» (1979), в режиссерской версии «Чужих» в первый раз можно заметить название Компании – Вэйлэнд Ютани (Weyland Yutani). Название компании можно увидеть на оборудовании колонистов, а также на стенах в городе колонистов.

 

Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Ремара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Камерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанные с отделением. Рипли была консультантом при полете на LV-426; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.

 

Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.

 

Ни одна из моделей «Нарцисса» (Narcissus), шатла Ностромо (Nostromo), из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).

 

Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:

1) Родители Головастика находят инопланетный корабль на LV-426.

2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.

3) Хадсон хвастается на счет своего вооружения.

4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.

5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена

 

Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.

 

В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцати минутный отчет времени на самом деле продолжается… ровно пятнадцать минут.

 

В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет – мать Сигурни Уивер.

 

Сигурни Уивер попросила Джеймса Камерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.

 

Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Камерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Камерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.

 

Студия вела переговоры с Эйч. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Камерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Камерон.

 

В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда, человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.

 

Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Камерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Камерон тем самым постарался показать товарищество среди морских пехотинцев.

 

Для большего реализма Джеймс Камерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано “Blue Angel.” Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). “Blue Angel” – английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.

 

В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от дробовика. В результате, в сценах стрельбы из дробовика Гэйл Энн Херд (продюсер фильма – прим.) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из дробовика.

 

При съёмках использовалось три разных вида дыма, впоследствии один из которых был запрещен для применения при съёмках фильмов.

 

Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Головастик ожидают лифт, и появляется Королева чужих, - часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).

 

Название Компании – Вэйланд Ютани (Weyland Yutani) – было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.

 

Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту Сулако (Sulaco), для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.

 

Город, в котором живут колонисты, называется Надежда Хадли (Hadley’s Hope).

 

В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал People.

 

По версии Entertainment Weekly фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен» (greatest pure action movie ever)

 

При монтаже фильма одна из начальных сцен фильма, в которой речь идет о жизни колонистов на LV-426, была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Камерона. Так, например, фраза "... and we always get the same answer: 'Don't ask'" (и они всегда отвечают одно и тоже – не спрашивай) была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер (Lydecker) использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные факты о "Чужой 3"

 

Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение «Крепкого орешка». Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.

 

Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроунвета из-за болезни последнего.

 

В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде Арсеон. На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в пост-апокалипсическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.

 

Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.

 

В первых вариантах сценария действие должно было происходить в гигантском деревянном монастыре, при этом появление самого чужого не планировалось.

 

После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.

 

В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.

 

Многочисленные переписывания сценария привели к тому, что была неправильно организована рекламная компания фильма, которая предполагала, что действие будет происходить на Земле.

 

Из-за того, что в первых вариантах сценариях действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: "On Earth, everyone can hear you scream." (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).

 

Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится Final Solution: Death (Окончательное решение: смерть).

 

В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Головастик и Хикс пытаются помешать корпорации Вэйланд Ютани (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» на экраны.

 

После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.

 

Была построена более «продвинутая» версия фэйсхаггера, который заражает Рипли эмбрионом Королевы. Его можно вскользь увидеть в режиссерской версии фильма (Assembly Cut).

 

В конце 1991 года из-за постоянно-возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на Pinewood Studios (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.

 

Одна из ранних идей фильма предполагала честбёрстера, появляющегося из груди героя Майкла Бьена, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бьен узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бьену за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бьен получил больше денег, чем за его роль в «Чужих» (1986).

 

Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 (Furi-161) «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани (Weyland-Yutani)» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию «Компанией».

 

Первоначальный бюджет фильма составлял $45 миллионов, из них $5,5 млн. – гонорар Сигурни Уивер. Однако, из-за бесконечных изменений сценария, смены режиссеров, пересъёмок бюджет вырос до $65 миллионов.

 

$7 миллионов было потрачено на строительство декораций, которые так и не были использованы.

 

Роль Клементса была предложена Гэбриэлю Бирну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные факты о "Чужой: Воскрешение"

 

В ранней версии сценария Джосса Уэдона, Новорожденный был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.

 

В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего» (Auriga). В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления Новорожденного. Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.

 

Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти» (Betty), взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.

 

Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.

 

Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.

 

Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с Новорожденным. В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.

 

Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она / он не отвечает на их приказы.

 

Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.

 

Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) – Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита – ABC (Ash-Bishop-Call).

 

Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.

Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера (H. R. Giger) отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.

 

Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».

 

Перед сценаристом фильма стаяла сложная задача – каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал (Рипли погибла в конце третьего фильма – прим.). Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту Сулако (Sulaco) и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.

 

Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.

 

Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).

 

Роль доктора Рена (Dr. Wren) была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).

 

Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.

 

Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см – прим.) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.

 

Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.

 

При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.

 

Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка, поэтому несколько переводчиков всегда были с ним.

 

Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. К сожалению, идеи Жан-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.

 

Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.

 

Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания A Life Less Ordinary (1997).

 

На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.

 

Остальные интересные факты о всей квадрологии вы можете прочитать на пятой странице топика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хотите, но, по-моему, Phantom открыл новый способ для старта темы: энциклопедический очерк.:) Лично я на такое не способен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хотите, но, по-моему, Phantom открыл новый способ для старта темы: энциклопедический очерк.:) Лично я на такое не способен.

Дело стоящее, Фантому респект.

Для меня градация такая : на первом месте Чужой 1. Ридли Скотт, Ханс-Руди Гигер и животный страх свое дело сделали. На втором-третьем примерно поровну Чужой 3 и Чужой 4. Интересные персонажи, которым искренне симпатизируешь - Диллон и доктор Клеменс, мрачная атмосфера безысходности и холодность Чужого 3 против отвязной команды, интересного цветового решения и самобытности четвертой части. И на последнем месте (не из-за того, что он плох,а из-за того, что остальные части нравятся больше) Чужие Кэмерона. Много интересных идей, несколько отличных экшен -сцен, великая и ужасная королева. Почему же он на последнем месте? Лично мне не понравилось затянутое начало и главное, не было сопереживания команде морпехов. Кэмерону не удалось лично мне показать их интересными личностями (кроме пожалуй героев Пэкстона и Лэнса Хенриксена). Скажем в первом Хищнике Джон Мактирнан лучше справился с раскрытием образов команды "терминаторов". Но тем не менее и вторую часть я вспоминаю и пересматриваю с удовольствием. На редкость удавшийся сериал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хотите, но, по-моему, Phantom открыл новый способ для старта темы: энциклопедический очерк.:)

 

Я как-то об этом и не думал. Правда, к третьей части замучился писать отзыв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не являясь поклонником жанра, я долгое время обходился без просмотра этой эпопеи. Однако, увидев "Чужого" в программе одного из наших телеканалов, скорее из любопытства, чем из интереса, решил познакомиться с обросшей к тому моменту восторженными отзывами картиной.

 

Увиденное не изменило моих пристрастий в кинематографе: ни хоррор, ни фантастика меня по-прежнему не привлекают. Но скепсис и недоверие к такого рода фильмам, как к примитивным лёгким поделкам у меня, уж точно, пропал.

 

Как ни странно, нереальность и фантастичность происходящего не вызывала у меня отторжения. Происходящие в картине события я воспринимал через призму допустимых рассуждений авторов на тему существования иных, не человеческих, существ во вселенной.

Но само по себе это врядли надолго удержало мой интерес: всё-таки не моя тема. Решающим фактором стали выверенный сценарий и постановка, осуществлённая Ридли Скоттом.

 

Хорошо сконструированные сцены, подкреплённые осмыленными движениями камеры, света и всякой-разной машинерии держали моё внимание от начала и до конца фильма.

 

Продолжив своё знакомство с жанром фильмом "Чужие", я уже сравнивал его с предыдущей картиной, и находил его не менее постановочным и режиссёрским, чем первый.

 

А вот третий "Чужой" меня круто "обломал". Уж очень, на мой взгляд, выглядело всё глупо и несуразно, да и режиссура показалась мне ущербной по сравнению с первыми двумя фильмами эпопеи. Охлаждение было моментальным.

 

Поэтому к просмотру "Воскрешения..." я подошёл с опасениями и недоверием. И не увидел там ничего, что могло бы их развеять. Заскучав, бросил смотреть посередине. Может, чего пропустил?

 

Наверное, после двух удачных проектов не стоило испытывать удачу, создавая новые продолжения. Фортуна переменчива: как в рулетке - нельзя всё время ставить на одно поле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые два фильма - просто великолепны!!! Честно говоря, смотрела их в детстве поэтому происходящее на экране казалось невероятно реальным...

Удивительно, что первый фильм вышел в 70ых! Ведь даже сегодня огромное бутафорное чудовище с двойными челюстями (одни из которых держатся на презервативах!)), кажутся реальней и гораздо более впечатляюще, чем многие сегодняшние компьютерные монстрики...

Правильно замечено, что второй фильм не только не ударил лицом в грязь, но во многом превзошёл первый. Так может только Джеймс Камерон...

Третий и четвертый - не особо впечатлили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не фанат, по этому сказать ничего не могу, понимаю, что это классика, но не моё.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все части видел, все люблю. Каждая своеобразна. Чужой Скотта дал толчок всем фильмам классов А и В этого жанра 80-х, 90-х гг. Скотт также показал, что будущее может быть не красивым и светлым и что пришельцы вполне могут оказаться более чем негуманоидами.

Чужие Кэмерона - эталон фильмов про экспедиции с некой целью. И именно этому фильму поклонники Doom'а должны быть благодарны за появление игры.

Чужой 3 многими воспринимается как лучшая часть из всего сериала. Действительно Финчер сознательно ушел от появившихся к тому времени стандартов футуристического триллера/фильма-ужасов и снял на самом деле свое финчеровское кино - без хеппи-енда, без надежды на продолжение...

И самое для меня парадоксальное, что франчайз был реанимирован. Жан-Пьер Жене снял очень странный фильм, если сравнивать его с последними работами мастера, но абсолютно логичный, если знать раннее творчество режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что из этой прекрасной эпопеи выпадает только последняя. А первые три хороши, каждая по-своему. При случае смотрю всегда.

 

2Phantom Очень заинтересовал описанный и одобренный тобой вариант сценария к третьей части френчайза. Я бы прочел. И вообще где ты находишь эти тексты сценариев???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первой надо отдать должное - снята довольно давно и, для своего времени, было чем-то необычным и интересным( мне так кажется). Вторая понравилась больше всех. Ну а третья - никакая. А четвертая - невызвала ни отрицательных, не положительных эмоций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что из этой прекрасной эпопеи выпадает только последняя. А первые три хороши, каждая по-своему.

 

 

Полностью согласен. Я не скажу, что четвертый фильм плохой, просто для меня он как то оторван от первых трех частей.

 

Phantom - спасибо за массу интересной информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Phantom Спасибо, ты кладезь информации :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧУЖОЙ - для 79-го года это был новый шедевр, сейчас он считается для многих просто ужастиком с уклоном научной фантастикой.

ЧУЖИЕ - мой самый любимый фильм, и по моему самый знаменитый. Браво Кэмерон!

ЧУЖОЙ 3 - Фильм неплохой, мрачноватый.

ЧУЖОЙ:ВОСКРЕШЕНИЕ - отстой.

 

Где можно преобрести фильм "Чужие" на DVD???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь - на лицензионных двд ни одна часть не выходила. Вроде бы, на 2006 год анонсировали руское издание Alien Quadrilogy (не помню, какая компания будет выпускать).

На пиратках - полно самых различных версий, как по качеству, так и по содержанию (театральная или режиссерская).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, у моего другана есть лицензионные первые 2 части, кстати допов там просто зашибись (с смысле много и качественно). Да и 3 с 4 ему тоже обещались принести. Я жду полного пакета для своей домашней коллекции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, у моего другана есть лицензионные первые 2 части, кстати допов там просто зашибись (с смысле много и качественно). Да и 3 с 4 ему тоже обещались принести. Я жду полного пакета для своей домашней коллекции.

 

А где он нашел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где он нашел?

Х.з. надо уточнить, я говорю "я не уверен, что это лицензия", может опупенная пиратка, а вот откуда там там столько интересных допов, в голове не укладывается. Хотя возможно лицензию выпустила какая-нить наша украинская компания :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю , что все кидаются на Чужого 3 , фильм необычен и отличается от первых двух, в этом вся его вина. Но во всяком случае с четвертым его не сравнишь , вот то действительно неудачная попытка сорвать кассу. А насчет лучшего - это Чужие , один из немногих фильмов в которых не знаю ,чтобы сейчас можно было сделать лучше. Да и почему-то чужие не нарисованные , а макеты и чучела были гораздо круче и реалистичней. :cool:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...