anatole 21 ноября, 2014 Автор ID: 76 Поделиться 21 ноября, 2014 Проголосовала за старообрядчество, поскольку крещена в старообрядческой церкви, и вся семья у меня крещена там же. Хотя интересуюсь этим направлением мало, знаю лишь в общих чертах, как и про все остальные религии, честно говоря) Очень много читал про староверов, но в жизни практически их не встречал. Хотя был один не очень приятный инцидент, еще в советские времена. Приняли на работу женщину, директором клуба для подростков. Она проработала чуть больше месяца. Одна дама сделала ей замечание, почему, мол, она не пользуется ни косметикой, ни парфюмом? От завклубом иногда пахло потом. А та взяла и ляпнула, что ей нельзя всем этим пользоваться, потому что она староверка. В тот же день донесли парторгу, тот побежал к директору. Скандал. Почему староверка работает с детьми? Что она может хорошего привить советским детям? Короче, чтобы не раздувать, заставили написать ее заявление об уходе. К верующим в принципе отношение было не очень, но к староверам, прямо, совсем негативное. Боялись их, что ли7 Кайя, как прошло Ваше детство? Были какие-нибудь проблемы из-за веры у Вас или у родителей? Как к этому относились в школе? Или Вы скрывали свое крещение? Попытался вникнуть в суть пятидесятничества. Понял, что здравый рассудок важнее. Пытались вникнуть чисто информативно или был религиозный опыт? Я очень удивился, узнав, что пятидесятники на сегодняшний день по численности являются чуть ли не самой большой церковью в протестантизме, больше лютеранской и англиканской. Короче, план сплавлять всю эту помешанную братву в Палестину, чтобы они убивались где-нибудь подальше на чужой земле, возник в какой-то крайне разумной, рациональной и далекой от религиозной экзальтированности голове. Ну в общем я думаю, если война должна грянуть, то это в любом случае случиться - вне зависимости от религии. Здорово сказано! Абсолютно согласен. У Ежи Анджиевского есть замечательная повесть "Врата рая" о крестовом походе детей, где анатомия и мотив крестового похода разложены по полочкам, и прекрасно видно, что они не имеют никакого отношения к религии и к вере. Когда хожу на лекции в еврейский центр или беседую с раввином, с одной стороны, возмущаюсь вещанию о "дочерних" организациях в виде христианства и ислама, миссии еврейского народа в Израиле и прочим сионистским толкам, с другой - от себя не убежишь, Библия авторитетом давит сильнее интернационального идеала. Как-то сурово там у Вас. Раввин хасидский или миснагед? А Библия в смысле Тора? Из немировых религий (и иудаизма) особенно сочувствую сикхизму. Почему сикхизму? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 ноября, 2014 ID: 77 Поделиться 21 ноября, 2014 Здорово сказано! Абсолютно согласен. У Ежи Анджиевского есть замечательная повесть "Врата рая" о крестовом походе детей, где анатомия и мотив крестового похода разложены по полочкам, и прекрасно видно, что они не имеют никакого отношения к религии и к вере. От крестовых походов всегда, хехе, модно открещиваться, но религиозный мотив для части идущих непосредственно играл роль, без этого им ни к чему было бы быть крестовыми. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scud-IIEPBblu 21 ноября, 2014 ID: 78 Поделиться 21 ноября, 2014 Пытался уже (и не раз) объяснить, что самого себя тоже считаю верующим. Ибо верую в истинность естественнонаучных знаний. И главным образом - в то, что это именно ВЕРА. Ибо ничто иное не в состоянии отличить истину от лжеучения. Только ВЕРА - и не более того... но и не менее. Так что я сам не знаю, к приверженцам какой религии мне себя отнести. Ну и ладно. Главное - чтоб не к мани-теизму! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 ноября, 2014 ID: 79 Поделиться 21 ноября, 2014 И главным образом - в то, что это именно ВЕРА. Но это не так. По крайней мере это не вера, аналогичная религиозной. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 21 ноября, 2014 ID: 80 Поделиться 21 ноября, 2014 Не совсем. Изначальный смысл слова иудей — житель Иудейского царства, т.е. - в расширительном смысле — любой еврей. На иврите термины «иудаизм» и «еврейство» — синонимы. Посему иудей-атеист...возможен. Даже вполне. Интересный, кстати, вопрос. Происхождение понятий действительно сводится к одному. И во многих языках (может, вообще во всех?) это одно и тоже и есть. Но в русском языке я всегда сталкивалась с тем, что эти понятия различались, то есть еврей-атеист - ок, а иудей-атеист - взаимоисключающие параграфы. Наверное, такое разделение вошло в ход из-за того, что долгое время религия и какие-либо ссылки на нее были "непопулярны". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 ноября, 2014 ID: 81 Поделиться 21 ноября, 2014 Ну поскольку "житель Иудеи" это уже неакутально, иудеем, к правило, зовут того, кто относит себя к иудаизму, а не к некой территории. Но, в целом, как известно, конфессия+атеист не обязательно взаимоисключающие параграфы, многие себя к конфессии относят по причинам некой национальной солидарности или просто от симпатий. Как известно, "30% православных в России вообще уверены, что бога не существует". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 21 ноября, 2014 ID: 82 Поделиться 21 ноября, 2014 Ну поскольку "житель Иудеи" это уже неакутально, иудеем, к правило, зовут того, кто относит себя к иудаизму, а не к некой территории. Но, в целом, как известно, конфессия+атеист не обязательно взаимоисключающие параграфы, многие себя к конфессии относят по причинам некой национальной солидарности или просто от симпатий. Как известно, "30% православных в России вообще уверены, что бога не существует". С точки зрения устоявшихся понятий в русском языке - так и есть. В других языках (с которыми сталкивалась) используется обычно слово "еврей", включая обозначение религиозной принадлежности, а не только этнической/культурной. Возм-но, связано с тем, что в еврейских религиозных течениях считается (вроде бы?), что еврейство утрачивается с переходом в другую религию. Потому - на все одно слово. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 21 ноября, 2014 ID: 83 Поделиться 21 ноября, 2014 Пытался уже (и не раз) объяснить, что самого себя тоже считаю верующим. Ибо верую в истинность естественнонаучных знаний. Таких конфессий не существует. А вот абсолютная истинность естественно-научных знаний означала бы, что пройдут века, но мы так и не сдвинемся с места. Как раз сомнения в истинности ранее достигнутого позволяет открывать новые горизонты науки. Вот пример - Лобачевский, который усомнился в непересечении параллельных прямых. А если мы уверуем, что скорость света непреодолима, дальше Солнечной Системы лучше не соваться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 ноября, 2014 ID: 84 Поделиться 21 ноября, 2014 Вот пример - Лобачевский, который усомнился в непересечении параллельных прямых он в нем не сомневался, он просто работал с другими типам плоскостей Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 21 ноября, 2014 ID: 85 Поделиться 21 ноября, 2014 он в нем не сомневался, он просто работал с другими типам плоскостей Это примерно так звучит, что подвергалась сомнению полнота определения уравнения плоскости. Впрочем, не суть. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 21 ноября, 2014 ID: 86 Поделиться 21 ноября, 2014 А вот случилось... У человека побеждает то религия отца и деда, то личное мнение в отсутствие божественного... Поэтому и через тире...То есть качает-шатает из стороны в сторону. Понятно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 21 ноября, 2014 ID: 87 Поделиться 21 ноября, 2014 Я поняла так, что Скад считает истинность чего-либо вопросом веры. Знание не существует как таковое. Доказать в конечном счете ничего нельзя, можно только допустить и, пока не доказано обратное, попользоваться тем, что есть) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scud-IIEPBblu 21 ноября, 2014 ID: 88 Поделиться 21 ноября, 2014 Я поняла так, что Скад считает истинность чего-либо вопросом веры. Знание не существует как таковое. Доказать в конечном счете ничего нельзя, можно только допустить и, пока не доказано обратное, попользоваться тем, что есть) Примерно так. Более корректно: невозможно ничего доказать - можно лишь представить то или иное доказательство чего-либо на суд коллег. Но всё равно это будут лишь объективные доводы, верность которых - вопрос ВЕРЫ. И субъективно в них кто-то ПОВЕРИТ, а кто-то - нет. Отсутствие веры, правда, грозит упорствующему потерей реноме - если все его коллеги сочтут доказательство безупречным. Но это тоже сугубо субъективно. В конечном счете - лишь факты биографий как уверовавших, так и не уверовавших. Более того, из наличия даже самого безупречного доказательства следует лишь одно: доказать это можно. Но из того, что что-либо можно доказать, ещё вовсе не следует, что так оно и есть на самом деле. Скажем, из того, что существует доказательство, например, существования электрона, следует лишь то, что у ВЕРУЮЩИХ в истинность естественных наук есть основание уверовать в его существование. Но, например, ВЕРУЮЩИЙ в Бога имеет полное право счесть, что такова воля Божья, чтобы всё так выглядело для неверующих, будто какие-то там электроны якобы существуют. И - не более того! Таким образом, всё всегда упирается и впредь будет упираться только в веру. Например, в веру в то, что из верности доказательства чего-то, безусловно следует истинность этого "чего-тА" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 ноября, 2014 ID: 89 Поделиться 21 ноября, 2014 Примерно так. Более корректно: невозможно ничего доказать - можно лишь представить то или иное доказательство чего-либо на суд коллег. Но всё равно это будут лишь объективные доводы, верность которых - вопрос ВЕРЫ. Это не вопрос веры, аналогичной религиозной вере. Равно как мнение человека о том, что он упадет, шагнув в пропасть, не аналогично мнению другого о том, что он в этой ситуации полетит. Т.е., конечно, можно сказать, что каждый из них верит в разный исход событий, но сопоставлять эти веры - чересчур смело. А отличие религиозной веры от склонения в сторону наиболее вероятного варианта, какое и практикуется в науке, аккурат подходит под этот пример. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scud-IIEPBblu 21 ноября, 2014 ID: 90 Поделиться 21 ноября, 2014 Это не вопрос веры, аналогичной религиозной вере. Равно как мнение человека о том, что он упадет, шагнув в пропасть, не аналогично мнению другого о том, что он в этой ситуации полетит. Т.е., конечно, можно сказать, что каждый из них верит в разный исход событий, но сопоставлять эти веры - чересчур смело. А отличие религиозной веры от склонения в сторону наиболее вероятного варианта, какое и практикуется в науке, аккурат подходит под этот пример. Вы меня поняли, можно сказать, идеально. Именно про это я и говорю. И именно поэтому я причисляю себя к... "конфессии сайентистов", так сказать. И утверждаю, что это именно моя вера. И, кстати, единственную принципиальную разницу между своей верой и, например, верой в Иисуса, вижу только в этом. Причём прекрасно осознаю при этом, что точно так же и христианин, например, позиционировал бы себя по отношению, скажем, к верующему в Шакьяамуни. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 ноября, 2014 ID: 91 Поделиться 21 ноября, 2014 И, кстати, единственную принципиальную разницу между своей верой и, например, верой в Иисуса, вижу только в этом. В чем? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scud-IIEPBblu 21 ноября, 2014 ID: 92 Поделиться 21 ноября, 2014 В чем? В том, что я её предпочитаю остальным религиям. Как и приверженцы иных религий предпочитают свои всем иным. Сугубо - свобода совести. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 ноября, 2014 ID: 93 Поделиться 21 ноября, 2014 (изменено) В том, что я её предпочитаю остальным религиям. Как и приверженцы иных религий предпочитают свои всем иным. Сугубо - свобода совести. Я-то говорил о том, что вопрос не в выборе или совести: человек, полагающий, что упадет, если прыгнет с обрыва, не выбирает то, что ему ближе, он выбирает то, что знает. Человек, думающий, что полетит, выбирает то, что хочет. В этом отличие религии от сциентизма, и религиозной веры от научной. Поэтом называть их одним слово вера и не стоит, дыба не вносить путаницу, это разные воззрения. Изменено 21.11.2014 12:14 пользователем euro-banan Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 21 ноября, 2014 ID: 94 Поделиться 21 ноября, 2014 Таким образом, всё всегда упирается и впредь будет упираться только в веру. Да, вы никогда не сможете нам доказать то, что вы здесь пытаетесь утверждать. Мы можем лишь предпочесть верить или не верить) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scud-IIEPBblu 21 ноября, 2014 ID: 95 Поделиться 21 ноября, 2014 Да, вы никогда не сможете нам доказать то, что вы здесь пытаетесь утверждать. Мы можем лишь предпочесть верить или не верить) Я очень рад, что Вы наконец-то со мной хоть в чём-то согласны :roll: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 21 ноября, 2014 ID: 96 Поделиться 21 ноября, 2014 Я очень рад, что Вы наконец-то со мной хоть в чём-то согласны :roll: Вы можете лишь поверить в то, что я с вами согласна - но вы никогда не узнаете, так ли это Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scud-IIEPBblu 21 ноября, 2014 ID: 97 Поделиться 21 ноября, 2014 Вы можете лишь поверить в то, что я с вами согласна - но вы никогда не узнаете, так ли это И мне этого более чем достаточно, ибо ничего большего и в принципе не бывает! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampire Mia 21 ноября, 2014 ID: 98 Поделиться 21 ноября, 2014 Как-то сурово там у Вас. У нас, открытых всем религиям, всё в порядке) Я не придерживаюсь иудаизма. Раввин хасидский или миснагед? А Библия в смысле Тора? В разговоре с не-евреями евреи реформатского толка в большинстве случаев используют имена Библия, Аарон, Моисей, Иисус и т.п. Но, конечно, Ветхий завет, до Деяний апостолов им дела нет. Почему сикхизму? Нравятся их космогонические представления. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 22 ноября, 2014 Автор ID: 99 Поделиться 22 ноября, 2014 Я не придерживаюсь иудаизма. Судя, по тому, что не проголосовали, находитесь в поиске? Нравятся их космогонические представления. Ну, вот, а я не включил сикхизм в опрос. Подумал, что мало. кто им интересуется. Может, расскажете о космогонических представлениях сикхов поподробнее? Банан, Scud-первый, создайте себе тему Научный атеизм, и там трындите. Здесь другая тема. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 22 ноября, 2014 ID: 100 Поделиться 22 ноября, 2014 От крестовых походов всегда, хехе, модно открещиваться, но религиозный мотив для части идущих непосредственно играл роль, без этого им ни к чему было бы быть крестовыми.Че, да никто не открещивается. Религия консолидирует пипл в том числе и для борьбы (ты так говоришь, как будто это что-то плохое) - в данном случае при участии КЦ был осуществлен консолидированный проброс всей этой полудурковатой братвы на другие территории (хотя по отношению к арабам не удобно, конечно, получилось). Ты на биографии участников посмотри - они и так воевали всю жизнь. Например, РЫчард Львиное Сердце - там же кликуха не красивые глаза. Большую часть усилий он положил, не на походы в Палестину, а на Шато-Гайар - зацепиццо хотел на французской стороне. И прибили его таки не арабы, а свои же - такие же католики. Кстати, эти участники крестовых походов по пути еще и прошлись огнем и мечом в районе Рейна, где мочили иудеев и тех, кто мешал чинить грабежи, как "несознательных", ну типа "неверных", неправильных христиан. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Так небольшой маневр сделали из серии "для бешеной собаки семь верст не крюк" А на счет религиозных мотивов - так Иерусалим никогда не был закрыт для представителей любых религий. Арабы очень уважали Ису, поэтому позволяли беспрепятственно совершать паломничества или постоянно жить хоть иудеям, христианам - любому, кому нужен был Гроб или какие-то иные религиозные святыни. Закрыли Иерусалим для представителей других конфессий как раз крестоносцы во время своего недолгого владения городом. Христиане с арабами там вообще жили очень долго в мире. На территории Сектора Газа, помимо мусульман и сейчас есть христианская община. Вообще так можно сказать, что проблемы там всякий раз начинались тогда, когда туда приходил западный человек с его стремлением к унификации и глобализации, то есть это твоя тема, Банан. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.