Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пикник у Висячей скалы (Picnic at Hanging Rock)

Рекомендуемые сообщения

хотя и было понятно о чем пойдет речь.

Откуда же, интересно? Ведь даже в финале так и не дается четкого ответа, куда все исчезли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 289
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если к этому добавить еще "Главное - любить" Жулавски, "Чёрная луна" Маля, "Любовь и смерть " Вуди Аллена, "Раба любви" Михалкова, "Они сражались за Родину" Бондарчука, "Цыгана" Джованни, "Ночи и дни" Антачака, то получится сильнейший год

 

А еще можно добавить Дерсу Узала, Нэшвилл, Монти Пайтон и Священный Грааль, Иронию судьбы и Афоню )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, меня тоже удивила эта пренебрежительная фраза про 1975.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так с 1975 годом? Много отличных фильмов вышло,

 

Кстати, меня тоже удивила эта пренебрежительная фраза про 1975.

Из моих слов следует, что что-то не так? Я наоборот выделил то, что этот фильм и сейчас смотрится хорошо, из моих соображений насчет ретро-кино.

Откуда же, интересно? Ведь даже в финале так и не дается четкого ответа, куда все исчезли.

Сам факт исчезновения и то, что нет ответа на это, сказали в предыстории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же как всех зацепила фраза с 1975)))

 

Мне кажется вы её неверно истолковали. Просто есть целая плеяда старых фильмов, в том числе и сильно до 75-го, которые смотрятся современными, точнее, не чувствуется их возраст, нет (или они сглажены) чётких маркёров времени. Как если бы этот фильм снимался не так давно. Например, у Йетса я ловила себя на таком ощущении. Или "Предел" Пейшоту - он вообще не похож на кино, выходившее в 30-х, скорее на то, что делали в самом конце 60-х Канеллопулос и Ёсида.

 

~~~

Пока ответ писала автор поста и сам успел о том же сказать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или "Предел" Пейшоту - он вообще не похож на кино, выходившее в 30-х,

 

Да ну....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наоборот выделил то, что этот фильм и сейчас смотрится хорошо, из моих соображений насчет ретро-кино.
Так там нет ни грамма ретро. Это не нуары 40-ых или немое кино. Поэтому правда непонятно что вы имеете в виду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там нет ни грамма ретро.

С моей стороны утверждения обратного не было. Но смею предположить, что все же есть, так этот фильм в данной теме.

Это не нуары 40-ых или немое кино. Поэтому правда непонятно что вы имеете в виду.

Бывает.Ответ дан. "Что-то не так" и "Пренебрежность" в свой отзыв я не вносил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, особенно с этой гипнотической, завораживающей музыкой и операторской работой (могу сказать, что здесь особенно красивые, необычные кадры) напоминает какой-то легкий бэдтрип. Все вроде бы и реально, т.е. есть какие-то реальные события, но затянуто дымкой иррациональности, у меня лично не возникает даже желания попытаться как-то рационально объяснить происходящее, вроде упали в пещеру/изнасиловали аборигены и.т.д.

 

Вообще все очень красиво и тонко, изящно подано - легкая эротичность юности, только только получающая свое развитие, желание вырваться из сковывающих оков и в конце инициация женственности и переход на новый уровень.

 

Миранда, думаю, самая взрослая в эмоциональном плане девушка, не зря к ней прислушивались, любили, восхищались, она напоминает мне уже осознанную женщину среди остальных непорочных дев (даже гувернантка, несмотря на возраст просто заумная, всезнающая но все же не осознавшая свою женственность "старая дева"). Миранда уже внутренне осознавала необходимость перемен для себя, была к ним готова и не зря еще в начале фильма говорила, что больше в колледж не вернется. Остальные две девушки, мы многого о них не знаем, но скорее всего для них это был интерес, своеобразная тяга к неопознанному и неизведанному, когда хочется попробовать что-то, ранее недоступное, но весьма интересное. И последняя, толстушка, вообще не вписывающаяся в их компанию - просто необходимый элемент для развития сюжета. Она абсолютно отличается от тех, остальных, недалекая и глуповатая особа, слишком маленькая для того, чтобы даже попробовать осознать свою женскую сущность.

 

Само горное путешествие тоже несколько ирреально, чем-то напомнило мне путешествие героя из фильма "Мертвец". По мере того, как они поднимались выше, девушки (кроме толстушки) избавлялись от сковывающих их предметов одежды и символов добродетели/приличий/правил - корсеты, обувь, перчатки и все больше принимали собственную природу, сливаясь с природой внешней. В определенный момент толстушка понимает, что то, что делают остальные это вообще никак не относится и даже не может относиться к ней, она не принимает поведение остальных, не может даже его принять ибо как я выше писала между ними огромная разница, к инициации она не готова, поэтому бежит назад (ну и конечно это еще и определенный сценарный ход).

 

Почему гувернантка тоже направилась в ту сторону? Один из вариантов, для меня более вероятный - она всезнайка и пожелала удовлетворить свое любопытство, не думаю, что для нее имело особое значение принять свою женскую природу, кроме как для того, чтобы поставить галочку "знаю".

 

На вопрос почему же вернулись не все, а только одна из девушек, ответить сложно. Почему только одной доступно возвращение к свободной жизни как инициированной женщины, а остальные вынуждены перейти в другое измерение/реальность или что там с ним потом стало, для меня не совсем понятно. Для себя могу найти только такой ответ, что это все же худ. произведение, созданное с целью впечатлить зрителя, здесь же красиво показали некую мистическую тайну, которая лишь немного приоткрылась с возвращением одной девушки в метафоричной красной накидке, покидающей ограничивающее ее пространство и вступающее в новый, открытый мир.

 

Ну а к вопросу о том, что висячая скала - место действительно мистическое, подтверждения этому в фильме были неоднократные: остановившиеся часы, отношение местных жителей, странный измор всех, кто попадает в непосредственную близость этого места (ладно еще девушки устали, поднимаясь так высоко и не имея никакой физ. подготовки, но когда то же самое происходит и с парнем, возникают уже мысли не о совпадении или случайности, а об эффекте самого пространства).

---

 

Кстати я соглашусь с xodun по поводу комментария о ретро и 1975 г. - фильм смотрится очень свежо, такие новаторские решения, работа с камерой, интересные эффекты, конечно это не единственный пример подобного фильма снятый в ту эпоху, но один из. То есть те, кого отпугивает слово "ретро" вообще, могут без проблем смотреть эту картину - она воспринимается легко современным взглядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само горное путешествие тоже несколько ирреально, чем-то напомнило мне путешествие героя из фильма "Мертвец".
Есть еще фильм такого плана, "Пока нас не разбудят голоса живых" - что интересно, тоже австралийский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еле-еле выдержала хронометраж. Может быть и гениально (как многие пишут), может быть и заслуживает всех расточаемых комплиментов, но для меня оказалось мощнейшим снотворным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот куда отправились девушки и воспитательница:

 

 

1280px-Flammarion.jpg

 

 

 

В, условно, истинный мир ушли те, кто это заслужил. Воспитательница очень умная женщина, которая видит всё насквозь (как она точно подмечает, что идея пикника среди змей и ядовитых муравьев - идиотизм, или то что она понимает, что в некоторых случаях миллион лет это очень молодой возраст, а для большинства эта цифра кажется огромной).

Девочка в очках, которая отмечает, что люди суть муравьи, которые не знают своего предназначения. Раздражается глупости той пухленькой девочки в открытую без лицемерия и напускной вежливости, потому что от своей ограниченности постирает в первую очередь она сама.

Миранда - ангел Боттичелли из прошлого (а также настоящего и будущего). Видимо знает, что будет с Сарой, да и вообще в курсе что и как будет в текущем мире, не вмешивается, т.к. понимает, что это бесполезно, но все таки пытается подарить шанс на спасение Саре, хоть и понимает, что этому не бывать.

Ирма видимо должна выполнить какую-то функцию, поэтому была возвращена. Спасти оленёнка все таки?)

Все три девочки и воспитательница обладают способностью видеть мир таким каков он есть на самом деле, без прикрас, но и без излишнего пессимизма. Вся четвёрка лишена невежества.

 

Хочу отметить параллели между рассказом Ирмы об оленёнке и отношениях Миранды и Сары. Ирма говорит, что она пыталась выхаживать оленёнка, но он был обречён на смерть. Также и с Сарой, Миранда пыталась её оживить с помощью своей любви и заботы, но она была обречена. Перед отъездом Миранда говорит Саре «ты должна полюбить кого-то помимо меня», это был шанс Сары на спасение, но она не воспользовалась её советом и сделала то, что считается самым страшным поступком и лишила саму себя жизни. Смешно читать, что некоторые думают будто грузная и пожилая женщина у которой ещё и проблемы с алкоголем, в состоянии выбросить из окна молодую девушку пусть даже и весом 40 кг. Директриса мучилась от осознания, что Сара вернётся в приют, где порядки как на зоне и возможно стала свидетелем самоубийства Сары или раньше всех увидела её тело, и считала себя виноватой в её поступке, т.е. в каком-то смысле она действительно убила её, но не буквально. А потом она и сама отправилась на гору, где встретила свою смерть, поскольку исполнила свою функцию.

 

В общем, фильм чарующий, буду пересматривать ещё много раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравятся все фильмы Питера Уира. По-этому начал смотреть с воодушевлением. Но, забегая вперёд, по итогу, хочу сказать что впечатление двоякое.

Начинается все с короткой надписи на начальном экране: "Эта история о пропавших девушках..." Уже интересно. Потом долгие кадры как гимназистки в ночнушках просыпаются в своих комнатах и начинают прихорашиваться. Не самое увлекательное зрелище. Далее все едут на пикник. И наконец после четверти фильма происходит это краеугольное исчезновение. Отмечу что сцена ухода девушек в глубину скал достаточно жуткая (для меня лично). Ракурс не показывает из лица и дамы даже не отклюкаются на крик четвёртой.

Сама гора и скалы изображены крипово. Можно усмотреть в них черты лиц древних гигантов.

И вот, начинается расследование и поиски. Вот здесь-то и можно развернуть сюжет по полной, но до конца так ничего и не понятно. Один лишь символизм и небольшая мистика. Личное мои догадки были связаны с тем что

это пропавшая в месте с ними училка обезумела и в нижнем белье побежала их насиловать и пытать.

 

Выходит что единственный способ понять сюжет это воспринимать его как метафору.

Гора символизирует портал между этим миром и вечностью. Две самые светлые и лучистые ученицы ушли в лучший мир добровольно и с радостью. Почему вместе с ними ушла занудная училка не понятно, может быть тоже этого достойна. Директриса изображена как пример примитивно приземленности и шаблонности. Юный дворянин показан как достойный к тому чтобы тоже постичь неземное, но не до конца (отсюда и то что он нашёл клок одежды пропавшей, но сам не ушёл в тот мир, возможно из-за недостаточной готовности.

Брат и сестра сироты показывают что изначальное положение в обществе не влияет на при общение к "высшему". В начале сестру оставляют в школе и не дают поехать вместе с ними. Заставляют учить стихи кого-то там, под предлогом что "это авторитетное творчество.." и всячески обрезают крылья. В конце концов её хотят выгнать из платного заведения за невозможность платить за учёбу и от отчаяния и нежелания возвращаться в прошлый ад, она трагически уходит из жизни. Девушка, которую нашли, ничего не может вспомнить и рассказать. Потому что земное никогда не поймёт "высшее". Отсюда и ту самую ноющая в очках гимназистки не ушла с ними, потому что слишком много в ней "земного"..

 

Это мои догадки. Буду изучать информацию о фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм-экспириенс, для получения удовольствия от просмотра нет особого смысла его анализировать, тут нужно угорать чисто в чувственном плане. Ретро-версия «Мидсоммара», но с уклоном в таинственность и австралийскую специфику вечно присутствующего неподалеку древнего, природного, опасного. Один шаг за границу и шанс не вернуться довольно высок. Если кому хочется подумать, то можно еще провести аналогию с «Зеленым рыцарем» и тамошней классической завесой между реальным и за-реальным. У Уира на самом деле в фильме многое отвлекает от главной идеи (по крайней мере, так вышло со мной), не удивительно, что в режиссерской версии он не добавил какие-то сцены, а наоборот вырезал около семи минут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень медитативное кино, которое, имхо, берёт именно атмосферой. Повествование неспешно, оно завораживает своей медлительностью и вдумчивостью. Порадовало, что фактически никаких ответов на возникшие у зрителя вопросы фильм так и не дал, предоставляя самую плодородную почву для домысливаний и поиска самостоятельных смыслов в каждом конкретном случае.

 

Этакое кино вроде и о чём-то и ни о чём. Мне понравилось, необычно и свежо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...