Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Левиафан

Ваша оценка фильма "Левиафан"?  

420 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма "Левиафан"?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Опрос №2: Фильм вызвал сильный резонанс. По вашему мнению из-за чего?
      0
    • Фильм показал настоящую действительность в России с нелицеприятным суждением
    • Фильм анти-российский


Рекомендуемые сообщения

Организм алкоголика весьма и весьма толерантен к спиртному (один из признаков алкоголизма), потому и не тошнит.

 

Если алкоголика не тошнит, значит у него нет совести

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Крепенький такой фильм и актеры хороши. Серебряков похож на себя из "Груза 200", только лучше, качественней. Минусы присутствуют, но их не так много.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшая рецензия на этот фильм.

Секретарь Патриаршего совета по культуре дал оценку фильму Звягинцева в ходе встречи со студентами:

https://afisha.mail.ru/cinema/news/45653/?from=mr_news

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшая рецензия на этот фильм.

Секретарь Патриаршего совета по культуре дал оценку фильму Звягинцева в ходе встречи со студентами:

https://afisha.mail.ru/cinema/news/45653/?from=mr_news

 

Сейчас почувствовал себя умнее самого Секретаря Патриаршего Совета по Культуре. Непонятно только, радоваться такому событию или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встрепенуться бы РПЦ, вспомнить что были в ее истории и светлые моменты, например противостояние церкви с Иваном Грозным. И подумать, нужна ли люду такая лжецерковь. А он про Аристотеля.... Впрочем, все как всегда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал тут на досуге биографию этого Звягинцева, и выяснилось, что, когда ему было 5 лет, из семьи ушел отец, и будущий кинорежиссер остался с матерью.

И вот в эту самую минуту мне стало окончательно ясно, почему одна из главных тем режиссера Звягинцева - бунт против Отца.

 

В «Возвращении» (2003) отец появляется ниоткуда, кстати, практически так же, как в фильме Аменабара «Другие». Цитата-аллюзия?

Ну так, вот, отец появляется ниоткуда, проводит с сыновьями "воспитательную работу", и ... режиссер Звягинцев возвращает его в мир мертвых, сбрасывая с башни. Бедные, несчастные дети остаются одни...

В «Елене» (2011) от отца снова избавляются - его травят ядом, и новая семья занимает его квартиру, присваивает его деньги итд.

 

Но к фильму «Левиафан» (2014) взгляды Звягинцева претерпели некую метаморфозу, и в этой картине режиссер показывает, что бунт против Отца невозможен. Ибо здесь главному герою противостоит сам Отец Небесный. И по фильму на стороне Отца небесного оказывается и земная власть: и священник, и мэр. Так как, эти персонажи защищают ненавистный Звягинцеву образ Отца, то он показывает их достаточно карикатурно и неприятно. И очень однобоко, кстати говоря.

 

Чтобы скрыть от зрителей эту личную для себя тему бунта против Отца, Звягинцев вставляет в фильм какие-то элементы Ветхозаветной мифологии (для одной категории зрителей), и делает какие-то явные намеки на то, что типа дело-то происходит в современной России (для другой категории зрителей). И судя по всему, в плане "скрыть свое личное" Звягинцев неплохо преуспел, потому как, обсуждение фильма идет по двум путям: 1) фильм про Россию (правда/очернительство), 2) фильм по мотивам Ветхозаветной мифологии (история Иова, история Ионы и Левиафан).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друг, забавно, но бред) Возвращение, скорее, про принятие отца, нежели наоборот. А в Елене отца не травили, травили мужа. Собственно, и с отцом небесным у режиссера лады, и бунтовать против него он как-то никогда не бунтовал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

судя по всему, в плане "скрыть свое личное" Звягинцев неплохо преуспел, потому как, обсуждение фильма идет по двум путям: 1) фильм про Россию (правда/очернительство), 2) фильм по мотивам Ветхозаветной мифологии (история Иова, история Ионы и Левиафан).

Человек в своем творчестве всегда руководствуется только и сугубо личными мотивами, тем, что он возможно и не осознает, но что на бессознательном уровне его беспокоит и требует выхода, так что, думаю, вы правы. И о чем бы не говорил писатель, что бы не изображал художник, прежде всего он говорит о себе и изображает себя, то что лично ему интересно и небезразлично, как бы причудливо это не выражалось внешне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал тут на досуге биографию этого Звягинцева, и выяснилось, что, когда ему было 5 лет, из семьи ушел отец, и будущий кинорежиссер остался с матерью.

И вот в эту самую минуту мне стало окончательно ясно, почему одна из главных тем режиссера Звягинцева - бунт против Отца.

 

Все то вам ясно за Звягинцева. Может правильнее было бы его спросить об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друг, забавно, но бред) Возвращение, скорее, про принятие отца, нежели наоборот. А в Елене отца не травили, травили мужа. Собственно, и с отцом небесным у режиссера лады, и бунтовать против него он как-то никогда не бунтовал...

Кстати, да. Особенно если он сам стал отцом и смог в себе исправить то, что так ему не нравилось в своем отце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, есть соль в словах Друга. Отношения отцов - детей ( как и матерей - детей впрочем) в каждом фильме прослеживаются. В первых двух при всей метафоричности повествования это даже более очевидно. И то, что отец задает своим присутствием/отсутствием систему координат для своих детей - это мне видится, например, некой личной аксиомой Звягинцева. В Левиафане она расширяется просто - от Отца и чад его в бытовом понимании до религиозного осмысления и уничижения роли церкви как посредника между.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выяснилось, что

 

Да ты просто делаешь успехи; что маленький шажок для юзера (в недобром прошлом - представителя второй категории собственной классификации) - гигантский скачок для всего треда, конечная цель которого - выдавить из себя по кровинке жлоба и патриота, причем при выдавливании жлоба патриот сам собой отваливается и отсыхает, становясь корочкой похожей на лишай. Твой метод австрийского сыска хорош, не скрою. И вот, уж за полночь; самое время расследовать, что же у режиссера было с мамой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это мне видится, например, некой личной аксиомой Звягинцева. В Левиафане она расширяется просто - от Отца и чад его в бытовом понимании до религиозного осмысления и уничижения роли церкви как посредника между.

 

Это вы сейчас о 4-м дне. А истину, как мы все уже убедились, следует искать чуточку глубже. Продолжайте, прошу вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, а еще можно рассматривать бунт против отца и как бунт против бога.

Т.е. мы опять возвращаемся к религиозной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак под хризолитовыми глистами ползающими по надетому на Териберку смотровому куполу (чтобы никто оттуда не сбежал) разыгралась драма по сути античная. С арией фальцетом неожиданно вступил толстомясенький - наш надежно запрятанный лирический Квазимодо.

 

1. Рассорить родителей

2. Впиться в небритое материнское лоно

3. ????

4. PROFIT

 

Вадим Сергеич? Что? Дуура, - Сергеича! Алло... Адвокат - московская нищебродина, прозябающая на бесплатных делах. Гони его взашей. Никакого Кострова он не знает, это понт. Он - друг механика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак под хризолитовыми глистами ползающими по надетому на Териберку смотровому куполу (чтобы никто оттуда не сбежал) разыгралась драма по сути античная. С арией фальцетом неожиданно вступил толстомясенький - наш надежно запрятанный лирический Квазимодо.

 

1. Рассорить родителей

2. Впиться в небритое материнское лоно

3. ????

4. PROFIT

 

Вадим Сергеич? Что? Дуура, - Сергеича! Алло... Адвокат - московская нищебродина, прозябающая на бесплатных делах. Гони его взашей. Никакого Кострова он не знает, это понт. Он - друг механика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так себе, на раз фильм, но для разнообразия если
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так себе, на раз фильм, но для разнообразия если
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто нить подскажет мне американские или британские фильмы подобного рода? интересно посмотреть и на их "хибары''.

 

По-моему американцам не свойственно такое кино. То есть остросоциальность-то есть и в очень многих фильмах, но такого, чтобы перемалывало душу гнетущей безысходностью или пугало бытовухой как-то не встречал. Это наша прероготива :) А то, что есть уже только технической стороной выглядит как-то победоносно, конструктивно и позитивно в сравнении с Балабановым например. Взять какого-нибудь «Бойца» с Уолбергом — там что-то как-бы про быдловатых ограниченных ирландцев, тянущих вниз талантливого парня, пытающегося выбраться в люди. Ну, с точки зрения посыла — сигнал получен, но вот все это болото, пытающееся поглотить героя, никакого ужаса не вызывает, довольно беззубая препарация социального дна. Ну ладно, это все-таки большой фильм — Оскар там, все такое. Возьмем артхаус «Киллер Джо». Тут куда ближе подошли к жесткому отображению жизни социального дна. Но и тут создатели схитрили — два героя псих-ля-ля превращают потенциально клевый, до определенный степени реалистичный фильм в безумную какую-то клоунаду. Все-таки американцы сфокусированы на другом. Их бытовуха — это развенчание американской мечты (или поиск новой) и фейл культа яппи. Вот такое получается: http://www.kinopoisk.ru/film/11056/ http://www.kinopoisk.ru/film/1941/ http://www.kinopoisk.ru/film/81665/ или даже такое http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/9485/ Также в этом направлении, на сколько я понял, работают Ларри Кларк и Хармони Корин Бытовуха в нашем понимании там, конечно, есть, но на сколько на нее обращают внимание.

 

Все-таки американское кино больше предметное, чем настроенческое. Вот разочарование после Вьетнамской войны — пожалуйста http://www.kinopoisk.ru/film/418/ http://www.kinopoisk.ru/film/354/, потом какое-то разочарование от культа яппи и общества потребления — «Бойцовский клуб» «Американский психопат» «Пляж» — это вообще не про нас, с жиру бесятся. Потом опять немножко про вояк и разочарование в необходимости войны: «Без цензуры», «Морпехи», «Три короля», а с выходом такого фильма, как «The Hurt Locker» разочарование сменилось позитивным милитаристским настроем.

 

P.S. Еще отметил бы «Гран Торино» — стремящееся к реалистичности кино, как раз про бытовуху и низы, которое, на мой взгляд, то ли из-за политкорректности, то ли из-за каких-то своих причин Иствуд не докрутил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так себе, на раз фильм, но для разнообразия если

 

Нет, этот фильм теперь - грех. Вам с ним жить. И что за подход, в сущности, - смотреть для разнообразия? Никто не хочет смотреть кино чтобы выполнить свой долг, все норовят для разнообразия.

 

Что-то надломилось.

 

Отошел какой-то винт в каком-то механизме, на глазах опешивших зрителей мэрский вышибала-каратист пробил в прыжке экран в стиле Коли времен Фаната (yeap, он пытался), и нога осталась торчать там - бедро с той стороны, голень в трениках - с этой, к кедам прилипла килька. Ливеафан огромным бегемотом ворвался по ту сторону, то есть, получается, в нашу, и сразу исчез. На изумленных зрителей, а среди них есть дети и патриоты, в образовавшуюся дыру сидя на диване безмятежно взирает Поливанов с женой, в сумочке которой - пособие на толстомясого. В комнате бедно, из мебели - картина на стене, на которой капитан Териберка отважно дрейфует на двери от Жигулей ко дну. В его мозолистых руках сжат глянцевый журнал, где на развороте Лилия в бескозырке и без трусов натирает плечи кремом от северного сияния. На останках рыбачьей лодки добровольный узник говно-кино, пытаясь разобрать степень сходства Сталина с Серхио Бускетсом посредством проставления напротив сходств плюсов, а напротив различий - минусов, вдруг приходит в ужас, обнаружив что плюсов больше чем минусов.

 

- Димулек! Здаров. Костров на проводе. Привези мне что-нибудь. Привези мне знаменитые териберские соленые собачьи уши. Не снюхайся опять с той шлюшкой, персик... Дмитрий едет в поезде и вспоминает что забыл смыть в отеле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выделенные деньги, видимо, хотели направить на популяризацию страны и для того, чтобы показать, как у нас тут здорово все, а Звягинцев показал все так, как есть. респект.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже давно писал здесь, что Леви схож с Возвращением "отцовской" темой, бунтом против отца.

Это заметно невооруженным глазом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Левиафане она расширяется просто - от Отца и чад его в бытовом понимании до религиозного осмысления и уничижения роли церкви как посредника между.
+1. АЗ против церкви и государства как гибельных для личности химер.

 

Кмк, все фильмы режа не про бунт против Отца, а его поиски.

"Возвращении" - история инициации мальчиков вследствие его потери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1. АЗ против церкви и государства как гибельных для личности химер.

 

Кмк, все фильмы режа не про бунт против Отца, а его поиски.

"Возвращении" - история инициации мальчиков вследствие его потери.

 

Он вроде как верующий. Зачем ему снимать о том, что церковь губительная химера? Скорее, он о безбожности снял кино, на что есть явные намеки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личность Звягинцев хотел бы напрямую общаться с Личностью Богом, без посредников-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...