Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Левиафан

Ваша оценка фильма "Левиафан"?  

420 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма "Левиафан"?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Опрос №2: Фильм вызвал сильный резонанс. По вашему мнению из-за чего?
      0
    • Фильм показал настоящую действительность в России с нелицеприятным суждением
    • Фильм анти-российский


Рекомендуемые сообщения

Фильм не понравился, всё же перегнули в конце т.е. для меня как то было лишние в конце добивание гг. На счёт политической и православной стороны, то они меня не парили. Хотя конечно в принципе со Звягинцевым я согласен. Такие "слуги народу" у нас есть(явно не только у нас), православие тоже очень сильно стало политизировано. На счёт русофобии, честно я её тут не заметил.

Может, кто-то сможет доказать скриншотами, КАК это показано в фильме?

http://4put.ru/pictures/max/1067/3278945.jpg

http://4put.ru/pictures/max/1067/3278947.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В том-то и дело, что церковь для местного попа строили. И он обо всем прекрасно знал, при этом морали учил, человека которого обобрал и всего лишил. А у владыки своя церковь в городе.

 

Не заметила. Там фишка была как раз в том, что церкви-то не было. Да и ставят их именно для владык, а не местных попов, те могут хоть до конца жизни в хибарке. Этот разнесчастный положительный батюшка, как по мне, своеобразное Звягинцевское альтер-эго, и прямым текстом выкладывает базовую идею фильма, кто Иов, и как себя вести надо. Ведешь себя иначе - извиняй. Другой вопрос, что написано и реализовано слишком прямолинейно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, кто-то сможет доказать скриншотами, КАК это показано в фильме?

.

Вы думаете кому-то надо вам что-то доказывать? Имеющий глаза, да увидит. Первые и последние кадры фильма. Церковь - бизнес-структура. Она должна быть прибыльной. Этим определяется ее эффективность. - Как и у всего в нашем коммерциализированном обществе.

Фильмы: За Маркса, Елена, Майор, Дурак, Левиафан по сути про одно и тоже. Про столкновение классов, про борьбу классов, про то, что государство(частью которого является церковь) это инструмент классового господства. И естественно, при столкновении простого человека и власти-бизнеса, государство(полиция, тюрьмы,СМИ,церковь, чиновничество, армия) защищает интересы того, кому оно принадлежит. А принадлежит оно классу буржуазии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дурак снят в целом лучше и понравился больше Лёвы. Хотя Лёва и реалистичнее дурака и в целом неплох, но пока это самый слабый фильм Звягинцева. А вот умение непередаваемо и красиво снимать пейзажи и дороги у него не отнять, всё на месте)

 

Такую атмосферу пейзажей как у Звягинцева как раз обожаю и даже знаю как в самой жизни такую мрачную и тягучую атмосферу увидеть - это по сути небольшой временной отрезок до того как будет гроза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь - бизнес-структура.
Церковь – место для исцеления души, а то, что её называют то супермаркетом,

то опиумом для народа, - проблема не церкви, а интерпретаторов.

 

У ГГ потребительское отношение к Богу.

Он же не спрашивает "Для чего мне даны испытания?", а удивляется "За что?"

 

"Твой Бог в тебе/ И не ищи другого/ Ни в небесах, ни на земле:

Проверь/Весь внешний мир:/Везде закон, причинность,

Но нет любви:/ Ее источник-Ты!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь – место для исцеления души, а то, что её называют то супермаркетом,

то опиумом для народа, - проблема не церкви, а интерпретаторов.

 

У ГГ потребительское отношение к Богу.

Он же не спрашивает "Для чего мне даны испытания?", а удивляется "За что?"

 

"Твой Бог в тебе/ И не ищи другого/ Ни в небесах, ни на земле:

Проверь/Весь внешний мир:/Везде закон, причинность,

Но нет любви:/ Ее источник-Ты!"

 

А как тогда понять эту мешанину когда священник говорит чиновнику что тот хороший? Хотя есть в этом фильме один священник которому не надо роскоши и крышевания от чиновников - это тот у которого Серебряков спрашивает "-За что?".

 

Но вот момент когда священник говорит чиновнику продолжай делать благое дело если веришь что это дело благое мне показался тупо высосанным из пальца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот момент когда священник говорит чиновнику продолжай делать благое дело если веришь что это дело благое мне показался тупо высосанным из пальца.

 

Да мне кажется не стоит придавать церкви в этом фильме особую значимость, и тем более искать смыслы. Общение с попом это для него просто как психологическая разгрузка, с таким же успехом у него могла быть собака. Но собака это слишком просто, за построенную конуру на месте дома призы на фестивалях европейских не дадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне кажется не стоит придавать церкви в этом фильме особую значимость, и тем более искать смыслы. Общение с попом это для него просто как психологическая разгрузка, с таким же успехом у него могла быть собака. Но собака это слишком просто, за построенную конуру на месте дома призы на фестивалях европейских не дадут.

 

Ну тогда и фильм "Левиафан" называть не надо и не говорить что эта история основана на страданиях Библейского Иова про которого и в фильме упоминается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как тогда понять эту мешанину когда священник говорит чиновнику что тот хороший?
Там нет хороших, а епископ и мэр - это "солидный Господь для солидных господ".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо, доказали предметно:)

Мэр не хочет возмещать реальную стоимость отбираемого имущества еще и потому, что никакой денежной выгоды новый объект не предполагает.

Изменено 20.01.2015 12:14 пользователем Синдел
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там нет хороших, а епископ и мэр - это "солидный Господь для солидных господ".

 

А! То есть Епископ и мэр - это две половины одного характера.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же заметила такую тенденцию)):

Звягинцев как Художник не меняется совершенно. То есть со стилем из Возвращения (кстати, в своих короткометражках он более разнообразен!!) он кочует из фильма в фильм, меняется только тематика: сначала - общечеловеческое (В и И), потом - социальное (Е), теперь - общественное (Л).. Меняется тематика, образы затаскиваются (бо одни и те же)

 

И что? А у Финчера, Скорсезе меняется стиль ? что этим хотите сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заметила. Там фишка была как раз в том, что церкви-то не было. Да и ставят их именно для владык, а не местных попов, те могут хоть до конца жизни в хибарке. Этот разнесчастный положительный батюшка, как по мне, своеобразное Звягинцевское альтер-эго, и прямым текстом выкладывает базовую идею фильма, кто Иов, и как себя вести надо. Ведешь себя иначе - извиняй. Другой вопрос, что написано и реализовано слишком прямолинейно.

 

Насчет попа, как альтер-эго Звягинцева - неплохо подмечено, хотя я не успел как следует уловить и вникнуть в то, что это поп сказал Николаю.

 

Также я согласен с тем, что религиозная линия у Звягинцева выражена слишком прямолинейно. Как прямое обвинение. С другой стороны, пуканы-то рвутся, что Звягинцев покусился на святая святых - духовные скрепы, которые должны скрепить общество, государство и церковь в единый трезубец и которые оформились практически в официальную идеологию государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До меня не дошло. Объясните кто-нибудь:

 

Судья (начало фильма): Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

 

Адвокат (в середине фильма чиновнику): Решение суда ещё в силу не вступило.

 

Объясните юридически, когда вообще вступает в силу решение-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет попа, как альтер-эго Звягинцева - неплохо подмечено, хотя я не успел как следует уловить и вникнуть в то, что это поп сказал Николаю.

 

Какие-то мифические добродетели приписываются этому попу, который точно так же, как и все негодяи, стоял с женой и благоговейно слушал сладкоголосого архиерея в прелестнейшем новом храмчике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь кризис и урезание бюджета коснется нашего так сказать киноискусства.

За свои или спонсорские Звягинцев пусть снимает что хочет. Но не за мои налоги от бизнеса.

Мединский щас как уж извивается, типа я не я, решение дать госудаственные деньги общественный совет принимал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидал что-то традиционное, а получил действительно ясное, смелое, лирическое и общечеловеческое кино. Браво, Андрей!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

''Посмотрел с удовольствием фильм Левиафан, который идет на оскара от России.

Первый раз почувствовал глубину творчества после Тарковского от Звягинцева.

Он образно определил жизнь в России, которую можно обрисовать в нескольких словах.

Пьют, ворют, песпредельничают, бояре, попы и быдло.

Жуткая засраша как она есть. Посмотрите не пожалеете. http://www.kinokorol.ru/drama/leviafan.html

Кстати помоему уже запрещен к показу в России. Фильм можно разбирать на цитаты:

 

Открыл папочку и удивился! Коля что тебе дать? Водки. Что еще.

Вся власть от бога в нашем государстве. И многие другие.

 

Думаю выйграет Оскар. Первый после Утомлённые солнцем, когда еще Россия была почти нормальной. 20 лет после того оскара.

А страна осталась такой же пьющей, ворующим дерьмом но и еще фашисткой. А может и всегда такой была. Жуть. Цитата из фильма.

 

Вот с таким глубоким удовлетворением, отзываются о фильме на ресурсе входящем кстати в десятку мировых. На украинской ветке. Думаю на других национальных ветках там тоже много подобного.

Изменено 20.01.2015 20:03 пользователем lana81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему? Почему Звягинцев показал нашу жизнь так как показывали в 90-х годах в фильмах жизнь в "плохом" СССР?

Увидел сейчас в Сети как "Левиафан" сравнивают с "Покаянием" (1985) Абуладзе, мы знаем насколько это знаковая для новейшей отечественной истории картина. Сравнение корректное кмк, если опять же чересчур не политизировать.

Звягинцева вместе с Абуладзе назвали китчем, согласно советскому определению: советский китч - это когда художник позиционирует себя борцом с властью, диссидентом, но сам при этом не репрессируется, его не ссылают, не расстреливают, а он получает всевозможные награды.

Я вот не согласен, потому что тогда, например, ленфильмовские реалисты со своими неканоничными военными фильмами - тоже мохнатый китч. Другая характеристика китча - паразитирование на произведениях других художников. Абуладзе мол паразитировал на неореалистах, а Звягинцев на Тарковском пополам с Антониони. Смотрите перед/вместо Абуладзе - "Амаркорд" дескать, а перед Звягинцевым - "Зеркало".

Тут во-первых стоит вспомнить, что и сами неореалисты ногами стояли в некоторых советских картинах и дореволюционном крит. реализме, а перед "Покаянием" Абуладзе стоит смотреть тогда уж его "Я, бабушка, Илико и Илларион" (за 10 лет до Амаркорда) и "Древо желания" - как раз дорога от реализма к притче, которые в результате крепко срослись в его поздних работах, в "Покаянии" ясно дело. И Звягинцев, в свою очередь, насколько я вижу (а я его пока что не очень хорошо знаю), вряд ли из позитивного соцреализма родом, скорее как раз из того самого "реакционного" критического, и от того же, раз он упомянут, Абуладзе: "к чему дорога, если она не ведет к храму"; тч наши "православные" зрители, кмк сейчас зря беснуются насчет "Левиафана".

Что касается паразитирования Звягинцева на Тарковском:

—Как вы реагируете, когда про вас говорят – Звягинцев – подражатель Тарковского?

— Мне плевать, что кто-то тиражирует глупости. С этим пучком волос у Веры в «Изгнании» меня просто замучили – «как у Тереховой в «Зеркале»!» Но мы взяли это вовсе не из «Зеркала». Знаете картину Эндрю Уайта «Мир Кристины»? Оттуда и цвет платья нашей Веры, и этот пучок волос. Да, разумеется, ты всегда что-то черпаешь отовсюду для вдохновения. Ты видел все фильмы Тарковского, все фильмы Антониони, Брессона или Ромера, они давно вошли в тебя и уже стали тобой, это не заимствование, это жизнь в одной плоскости, это черпание сил и смыслов из одного истока, от одного корня.

http://www.pravmir.ru/istoriya-shelkopryada/#ixzz3PJboSUi4

и кстати

 

слегка разбавить политическое чтоб.

Изменено 20.01.2015 18:57 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь кризис и урезание бюджета коснется нашего так сказать киноискусства.

За свои или спонсорские Звягинцев пусть снимает что хочет. Но не за мои налоги от бизнеса.

Мединский щас как уж извивается, типа я не я, решение дать госудаственные деньги общественный совет принимал...

Согласен.

Фильм пока не смотрел, и не знаю, буду ли смотреть. Но читая комменты и рецензии, понял, что фильму до шедевра далеко.))

Сегодня у Гоблина почитал, что люди говорят. Всех удивляет, зачем опять насрали на голову русского народа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увидел сейчас в Сети как "Левиафан" сравнивают с "Покаянием" (1985) Абуладзе

 

Мда, как еще только с "Чистилищем" Невзорова не сравнивают:eek:

"Покаяние" из разряда тех фильмов, которые полностью понятны только режиссёру и частично - эстетствующей публике, трактование символов - это не для массового зрителя. Звягинцев же говорит полностью на языке широкой аудитории и даже многое разжёвывает, вплоть до объяснения что такое "левиафан". Если бы он "засимволизировал" всё до такой степени, как Абуладзе, то не было бы сейчас "вони на всю округу" просто потому, что мало бы кто что-то понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня у Гоблина почитал, что люди говорят. Всех удивляет, зачем опять насрали на голову русского народа...

 

Это может удивить только колхозников, о которых это кино, собсна, и снято. Ну и часть илитки, которая в силу "широты взглядов" не вчехлила в сабж. А вся цивилизованная часть света прекрасно понимает, что на западе любят и хотят видеть россеюшку только такой: вечно пьяной, безграмотной(при этом, совершенно не имеет значения: так ли оно на самом деле), и погрязшей в бюрократическом произволе. Отсюда и енти ваши глобусы.

 

Для поддержания хорошего имиджа нашего дерьмового кинематографа у масс, отдельных его представителей время от времени нужно поощрять на интернациональных фестах. Беда в том, что сними Звягинцев что-то менее... чернушное, и вполне вероятно, что картину бы не удалось продвинуть за бугор. Логика предельно проста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь построена на месте Колиного дома - так показано в фильме. Церковь это и есть узел связи федерального значения и бренд.

Колин дом находился рядом с мостом, пристанью и пересечением дорог. Ему это место нужно было поскольку он мог там вести свой бизнес. Квартиру в том городе можно было бы купить не только за 600000 но и за бесплатно наверное... Но только на фиг она ему была нужна? - Посмотрите на видео с видами этого города, которое выкладывалось выше. В этом пустеющем городе Колины услуги особенно никому не были нужны. а если и нужны, то платить за них готов никто не был (Нива полковника ГИБДД) Т.е его мастерская обслуживала тех, кто проезжал по трассе. Старая церковь находилась поодаль от трассы. И поэтому восстанавливать ее не было никакого смысла, поскольку она была бы нерентабельна.

 

Хороший пост. Мне стало понятнее.

Он ещё лодку продавал. Она для хобби или для дела?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это может удивить только колхозников, о которых это кино, собсна, и снято. Ну и часть илитки, которая в силу "широты взглядов" не вчехлила в сабж. А вся цивилизованная часть света прекрасно понимает, что на западе любят и хотят видеть россеюшку только такой: вечно пьяной, безграмотной(при этом, совершенно не имеет значения: так ли оно на самом деле), и погрязшей в бюрократическом произволе. Отсюда и енти ваши глобусы.

 

На Западе Россию хотят увидеть переставшей быть такой на деле. Поэтому Глобусы правильно дают.

 

Хотя я не говорю что фильм шедевр. 8 из 10. Мне не понравились странные места типа "Решение вступает в силу с момента принятия" в начале фильма и "Решение суда ещё в силу не вступило" в середине, нужно было сценаристу несколько подработать над этим. Но антиРПЦшный и антипутинский посыл фильма это его главное достоинство, которое искупает многие огрехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно непонятно, зачем было снимать сабж. Мне кажется любому дебилу ясно, что обычному человеку невозможно бодаться с системой, ''левиафаном'', которая проглотит тебя и не поперхнется. Ну показал, ок, дык чО делать-то, какой вывод вынести следует? Что нужно на все закрыть глаза и бухать? Игра актеров нормуль, отношение к фильму нейтральное
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...