Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Эверест (Everest)

Ваша оценка фильма "Эверест"?  

451 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваша оценка фильма "Эверест"?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Опрос №2: Какие персонажи понравились больше всего?
    • Джейсон Кларк (Rob Hall)
    • Джош Бролин (Beck Weathers)
    • Джейк Джилленхол (Scott Fischer)
    • Кира Найтли (Jan Arnold)
    • Сэм Уортингтон (Guy Cotter)
    • Джон Хоукс (Doug Hansen)
    • Робин Райт (Peach Weathers)
    • Эмили Уотсон (Helen Wilton)
    • Ингвар Эггерт Сигюрдссон (Anatoli Boukreev)
    • Мартин Хендерсон (Andy «Harold» Harris)
    • Майкл Келли (Jon Krakauer)
    • Наоко Мори (Yasuko Namba)


Рекомендуемые сообщения

Там вдали есть пляж.

Ну, батенька, сильны вы в аргументах! Прям даже нечего сказать на столь неотразимый аргумент, и потому соглашусь, Дали-маринист, а его тайная фамилия-Айвазовский.

 

Элитный казахский скалолаз, занявший вакансию главного гида, будучи в базовом лагере разбирается в своих чувствах и приходит к выводу, что в душе он - совершенно не гид и его место - в палатке, вдали от этих самоубийц, которые, ухаха, думают, что он будет их куда-то вести. Согласно типовому туристическому плану и данному себе обету - беречь себя - он восходит на Эверест и спускается с него без каких-либо заслуживающих описания происшествий. В течение дальнейших 10 часов он пытается подобрать на гитаре "Суровые годы уходят" и отважно борется со сном. Основная группа тем временем терпит бедствие - гиды умирают, шерпы выдыхают баллоны, босс морит кишечных паразитов холодом. Один из клиентов, импозантный республиканец Шенинг, владелец завода по производству роялей и настоящий янки, сориентировавшись в пространстве, берет руководство экспедицией на себя. Он вскрикивает "За мной, нация!" и ведет гидов в пропасть, но случайно попадает в лагерь. В его наушниках клокочет Prodigy. Один из гидов, полуживой Бидлман, заползает в палатку и хочет снять носки, но ему мешают кошки, он хочет что-то сказать. Букреев припадает к его губам ухом и в течение 15 минут тщится разобрать едва слышимое слово, пока не понимает, что это ругательство. Он приводит в лагерь троих туристов и ложится спать, все гаммы сыграны. В нескольких минутах пешего хода коченеют двое. Уизерс, категорически не желающий умирать, просыпается утром с отмороженными ушами и принимает нон-конформистское решение идти против ветра. Бидлман плачет много часов - ему не удалось дотащить японку. Букреев безмятежен - в зоне его ответственности (в палатке) ни одного инцидента не произошло; как бонус, он вывел троих туристов Бидлмана. Пурга спадает, Бидлман плачет, Уизерс ищет в зеркале ноздри, Букреев расшивает карман для премии Соулса. Гималайская лепота.

Ёклмн... Короче, не знаю что у вас за трава, но я тоже такую хочу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 583
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Развод пользователей перманентен.

Жаль только, что не в ветке другого объекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот редкий случай, когда "основано на реальных событиях" особо не помогает, а скорее даже идёт в минус, тк мне не хватило напряженки, борьбы за жизнь, интриги кто выживет и тд., хотя драму давали неплохую.

Каст хороший, приятно было видеть столько знакомых лиц. Внезапно понравился Уортингтон, которого я не оч перевариваю.

В общем и целом, конечно, неплохо, но хотелось бОльшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что понравилось в фильме:

- правдоподобность;

- отсутствие разборок и выяснений отношений между героями;

- нет идиотских избитых киноштампов, свойственных приключенческим фильмам и катастрофам;

- простота сюжетной линии.

 

Фильм для тех, кто любит серьёзное, качественное, правдоподобное кино без крутых героев и спецэффектов. Оценка 10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При просмотре этого фильма я постоянно думала о роли шерп.

Как все "покорители" гордятся тем, что они, мол, покорили гору, но в фильме хорошо показано, что возможным это становится благодаря тому, что и мостики-то прокладывают, и грузы их таскают, и кислород заранее забрасывают. Как далеко все эти покорители бы ушли исключительно на своих усилиях?

Ах, нам дорогу не проложили, поворачиваем назад - а в ином случае хвастались бы потом - Я САМ дошел до вершины.

 

А то, что шерпы там по многу раз туда сюда ходят и грузы еще таскают-так это они ж шерпы,а не мы, герои-альпинисты.

Вы конечно правы, но далеко не во всем. У горы были первопроходцы и они были задолго до того как подъем на нее стал коммерчески выгоден, как различного рода организациям, так и шерпам. При этом, на гору умудрялись подниматься не только без кислородных баллонов, как это сделал Александр Букреев, что показан в фильме, но ещё и с ампутированными ногами, а также полностью незрячими глазами. И это, при том, что гора не любит слабых духом, их она отсеивает и даже шерпа не являются панацеей и гарантией восхождения на гору. Как это собственно и произошло в мае 1996 года. Так что, восхождение на эту гору даже при помощи шерпа и кислородных баллонов, безусловно является крупным достижением для любого человека. Это испытание не только его характера, силы духа, а также здоровья, но ещё и толщины кошелька.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра фильма "Эверест", я очень сильно стал уважать режиссера Бальтасара Кормакура и чуть ниже, я конечно же полноценно объясню причины. Но если разбирать большую часть проектов за которыми он был занят до "Эвереста", то становится очевидно, Бальтасару просто не выпадал шанс полноценно проявить себя и показать свои режиссерские способности. Из просмотренных мною фильмов этого режиссера, могу выделить только лишь "Контрабанду" с Уолбергом. Не самый плохой боевичек, который впрочем, очень и очень быстро выветривается из памяти. Были попытки посмотреть и "Два ствола", но они не увенчались успехом. Даже и не знаю, кто именно в компании Юниверсал углядел в Кормакуре талант, а также доверил ему снимать фильм о трагедии на Эвересте 1996 года, но он явно не прогадал.

 

Как я уже отметил выше, фильм посвящен группе альпинистов, которые решили покорить грозную гору, что удалось лишь немногим счастливцам. Но само произведение полностью основано на реальных событиях, что прибавляет ему в весомом преимуществе. Речь пойдет о двух инструкторах по альпинизму - Робе Холле и Скотте Фишере. Несмотря на всю опытность указанных людей и немалое количество побед над Эверестом, в конечном итоге, они таки проиграли горе, которая все равно взяла свое. Произведение покажет нам каждый их этапов подготовки к восхождению, а также, детально воссоздаст события мая 1996 года.

 

В первую очередь, хочется отметить что у картины очень ровное и правильно повествование. Зрителю во всех деталях разжевывают чем, по сути, является гора, кто такие профессиональные альпинисты и задают крайне неплохой тон всему сюжету. А уж сюжет, к слову, очень детально воспроизводит события мая 1996 года. От некоторой отсебятины конечно не обошлось, но дабы не спойлерить, многозначительно промолчу. Отдельно хочется отметить тот факт, что в основу фильма легли события описанные именно нашим соотечественником - Александром Букреевым, наиболее достоверные и правдоподобные, в отличии от того что описал Джон Кракаэур в своей книге. При этом, в фильме даже нашел место реальный эпизод в палаточном лагере, который сам Кракауэр до сих пор игнорирует. Но, пожалуй, не стоит слишком уж сильно акцентировать на этом сейчас внимание. В остальном, фильм действительно держит в определенном напряжении, буквально на протяжении всего просмотра. Я вообще не очень большой фанат подобных фильмов, тот же самый "Вертикальный предел" так и не зацепил в свое время. Но вот "Эверест", совсем другое дело. Зрителя очень аккуратно и обстоятельно подводят к сути, разъясняя и разжевывая буквально все, даже мотивы лезущих на гору альпинистов. Не хватает наверно только лишь эпизода с обнаружением тел уже умерших задолго до местного восхождения альпинистов, ибо, как известно, гора усеяна мертвецами.

 

Актерский состав просто блистательный. Джейсон Кларк и Сэм Уортингтон не очень понравились мне в "Терминаторах", но должен признать, актеры они отличные и здесь выложились по полной, в особенности конечно же Кларк, изобразил крайне достойную драму. Та ещё слезовыжималка получилась, я не шучу. Джейк Джилленхолл на их фоне нисколько не теряется и перфоманс у него также не менее отличный. Единственный, кто плох, но это естественно субъективное, так это Кира Найтли, вот не люблю я ее. И здесь мне она тоже совсем не нравится. Но хорошо другое, ее игры здесь от силы минут на 10, так что, даже хейтер на вроде меня так уж сильно не расстроится.

 

У Бальтасара Кормакура получился очень достойный фильм, он достоин не только зрительских симпатий, но ещё и памяти погибших альпинистов. Произведения подобные "Эвересту" выходят крайне редко. Обычно они представляет из себя невероятной масштабности блокбастеры, на подобии "Разлома Сан-Андреас" или "2012". Бездушные и беспощадные. Но здесь, картина о простых людях, которые бросили вызов величественной горе, но в итоге, оказались проигравшими. Только в этой игре, ставкой была человеческая жизнь.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наконец-то посмотрел. Пожалел, конечно, что в своё время не пошел в кинотеатр ибо визуал и операторка шоколадные.

Что касается остального: это третий фильм Кормакура который я узрел и понял я такую фишку - всё-таки новозеландцу свойственно снимать фильмы, которые цепляют лишь отчасти, нет в его фильмах искры, которая держала бы "планку интересности" на протяжении всего хронометража. Но в данном случае это не сильный косяк потому что вторая половина фильма заметно сильнее первой, а как всем известно - последнее запоминается лучше всего.

Немного поразил тот факт что само восхождение на Эверест (на ЭВЕРЕСТ!!!) тут показано как-то буднично, без чувств триумфа, без торжества, как-будто герои не преодолевают трудности и собственные страхи на пути к самой высокой точке мира, а копаются в песочнице. Но!В этом есть и плюс - в фильме нет пафоса. То есть абсолютно, никакого слащавого, приторного голливудского пафоса. Это меня очень порадовало.

Чувствуется что история герое "порезана" (особенно Джилленхола), но пенять на это неправильно - сложно детально и подробно раскрыть характеры героев в подобном фильме, потому что их много (очень много) и каждому нужно уделить время. А это априори невозможно, если только хронометраж делать под 3 часа.

Повествование до экватора явно отдает пресностью, но потом, начиная со спуска героев, появляется накал, тревога за героев, саспенс. Погибших жаль, тем более что многие из них погибли по глупости, вопиющей глупости. Ну и, как сказал выше, картинка классная, виды прекрасные, завораживают и музыка соответствует. Лишних соплей, фальшивого приторного героизма тоже нет, что для Голливуда вообще редкость в подобных фильмах. Серьезная приключенческая драма с элементами триллера.

 

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то пошли настоящие отзывы для этой очень достойной драматической киноистории, которая, надо сказать, вполне документальна.

 

Я бы не стал вообще заострять рассуждения о какой-либо достоверности фактическому материалу, поскольку это не предмет для рассмотрения в Международном Союзе Альпинистских Ассоциаций. К тому же есть два субъективных повествования двух непосредственных участников той роковой экспедиции 1996 г. - Джона Кракауэра и Анатолия Букреева (Светлая ему память!). Да еще в этой ветке изрядно "натоптал" некий пользователь "Вкус Верушки", не к теме будет помянут.

 

Режиссеру, оператору и актерам главных ролей полностью удалось проникнуть в суть экспедиционного альпинистского духа в рамках хронометража и достаточно мощно живописать всю суровость, грандиозность и просто фантастическую красоту Эвереста (Джомолунгмы) и просто горного пейзажа как основной съемочной натуры.

Необходимо сразу конечно оговориться, что изначально Кормакур находился под большим впечатлением от всей ситуации разрешенной Анатолием Букреевым и, естественно, это было отражено в фильме выбором такого скандинава на роль прототипа Анатолия. На мой личный взгляд режиссер несколько гиперболизировал его, представил в несколько сказочной, "богатырской" фольклорной ипостаси - однако на то оно и художественное произведение.

Мне также понравилась игра актеров, за исключением, пожалуй, милой Киры, но не в силу ее актерских способностей. Отнюдь нет. Скорее она не подходит по своим психофизическим данным на роль жены амбициозного альпиниста, в хорошем смысле, прототипа Роба Холла, поскольку его жена также была заядлая альпинистка. А Киру на восхождении представить весьма затруднительно.

Достаточно хорошо проработана психология героев, мотивации и характер воплощены с должной эмоциональностью и им веришь.

Очень достойная экстрим-картина альпинистской тематики с развернутой драматической линией. Бальтасара Кормакура можно поздравить с успехом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VitoKorleone, не знаю конечно, но мне показалось что альпинисты очень радовались восхождению на гору. Просто среди них было несколько инструкторов, которые делали это неоднократно и внимание заостряли по большей части на них. Понятно что для них это все уже не так. Тем не менее, нам показали Ясуку Намбу, которую Роб Холл поздравил от всей души с восхождением. Показали Дага Хэнсена, который даже успел сфотографироваться на горе. Оба поставили свои флажки. Нет, радость была вполне правдоподобной, я даже сомневаюсь что она может быть иной при подъеме на такую гору, ибо усталость неимоверная, дикий холод и недостаток кислорода сказываются.

 

valery78, вот соглашусь на счет местного Букреева, он реально выглядит совершенно бесстрашным и крайне сильным человеком. Заметно что к выбору актера подошли со всей серьезностью, не то чтобы взяли первого попавшегося, а старались подбирать по предположительному типажу. Безусловно были заданы основные переменные, по которым и осуществлялся подбор. На мой взгляд, получилось достойно. Память героя-альпиниста явно не опорочили, за это им отдельное спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VitoKorleone, не знаю конечно, но мне показалось что альпинисты очень радовались восхождению на гору. Нет, радость была вполне правдоподобной, я даже сомневаюсь что она может быть иной при подъеме на такую гору, ибо усталость неимоверная, дикий холод и недостаток кислорода сказываются.

 

я про атмосферу. Не было героической музыки, слоу-мо, крупных планов лиц героев ("мол, вот щас-щас, ещё один шаг...") ракурсов с огромной высоты - показали всё довольно просто, буднично.

 

(p.s. но для меня это не серьезный недостаток картины, скорее - крохотный минус. Ибо потом в буквальном смысле пошли достоинства.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я про атмосферу. Не было героической музыки, слоу-мо, крупных планов лиц героев ("мол, вот щас-щас, ещё один шаг...") ракурсов с огромной высоты - показали всё довольно просто, буднично.

В случае с этим фильмом все сделали правильно. Все таки, как отметили выше, получилось чуть ли не документально. И это определенное достоинство. Проникаешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае с этим фильмом все сделали правильно. Все таки, как отметили выше, получилось чуть ли не документально. И это определенное достоинство. Проникаешься.

 

да я не спорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

события описанные именно нашим соотечественником - Алексеем Букреевым, наиболее достоверные и правдоподобные, в отличии от того что описал Джон Кракаэур в своей книге. При этом, в фильме даже нашел место реальный эпизод в палаточном лагере, который сам Кракауэр до сих пор игнорирует.

 

Вы тоже из Казахстана? Приятно встретить земляка на голландском форуме. Считай, на чужбине.

Какой эпизод игнорирует Кракауэр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы тоже из Казахстана? Приятно встретить земляка на голландском форуме. Считай, на чужбине.

Какой эпизод игнорирует Кракауэр?

 

скорее всего тот когда Букреев просит помощи в поисках потерявшихся, а тот отказывается. Вообще удивительно как такой эпизод смогли показать в голливудской картине. Это приятный сюрприз, как и отсутствие пафоса :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот эпизод у Кракауэра есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы тоже из Казахстана? Приятно встретить земляка на голландском форуме. Считай, на чужбине.

Какой эпизод игнорирует Кракауэр?

Казахстан? Человек имел гражданство СССР. Это вполне себе повод называть его соотечественником. Понятно что после развала союза он принял гражданство Казахстана. Кракауэр очень активно осуждает Букреева, а эпизоду в палаточном лагере уделяет совсем мало внимания, чуть ли не напрочь его игнорируя. Меня смущает что вину он в какой-то мере перекладывает на Букреева.

Изменено 30.11.2015 05:35 пользователем DoctorWagner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы конечно правы, но далеко не во всем. У горы были первопроходцы и они были задолго до того как подъем на нее стал коммерчески выгоден, как различного рода организациям, так и шерпам. При этом, на гору умудрялись подниматься не только без кислородных баллонов, как это сделал Александр Букреев, что показан в фильме, но ещё и с ампутированными ногами, а также полностью незрячими глазами. И это, при том, что гора не любит слабых духом, их она отсеивает и даже шерпа не являются панацеей и гарантией восхождения на гору. Как это собственно и произошло в мае 1996 года. Так что, восхождение на эту гору даже при помощи шерпа и кислородных баллонов, безусловно является крупным достижением для любого человека. Это испытание не только его характера, силы духа, а также здоровья, но ещё и толщины кошелька.

 

Да я в общем-то во всем с вами согласна

Что были реальные первооткрыватели, и усилия, что они приложили- не чета коммерческим туристам, которые считают, что их обязаны поднять на гору.

 

И что даже при наличии всесторонней помощи - восхождение на Эверест - тяжелейшее испытание на грани человеческих возможностей.

Просто пусть и не приравнивают себя к реальным первопроходцам (что не раз в фильме озвучивалось)

 

Сразу после "Эвереста" я посмотрела "Касаясь пустоты"- и там разница между коммерческими туристами и реальными первопроходцами стала для меня очевидна.

Вот где сила человеческого духа.

 

Если говорить об Эвересте просто как о художественном фильме- он понравился мне много меньше, чем хотелось бы. Эпических видов не хватило, трудностей самого восхождения считай что и не показали, а во всех дальнейших действиях- один сплошной сумбур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нюкта, вполне вероятно что я упустил это из виду, но не помню чтобы местные коммерческие туристы так уж резко приравнивали себя к первооткрывателям и первопроходцам. Скорее, к тем немногим, кто таки ступил на гору. На счёт эпических видов, я наверно с Вами соглашусь, они конечно есть, но не так эпичны, как того хотелось бы. По поводу трудностей, тут ясность вносится буквально с самого начала. Некоторые уходили сами, некоторые так и не дошли, оставшись где то по пути, у некоторых начала развиваться высотная болезнь. Не знаю, лично мне того что показали в этом плане было более чем достаточно. А вот некоторый сумбур в повествовании есть наверно только уже ближе к концу, в ту самую метель, которая застигла их на спуске и они начали валится с ног пачками, там по моему даже непонятно было кто есть кто. А так, повествование вполне ровное и последовательное. Тут нужно было ещё и самого зрителя не вогнать в тоску, с чем создатели по моему справились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мне скорее не понравилось это отношение коммерческих туристов - что им все должны и обязаны, что, на мой взгляд, не вполне согласуется с амплуа "покорителя горы, преодолителя трудностей".

После того, как один возмутился, что не за то он заплатил, мне хотелось спросить - а не проложить ли ему на вершину красную ковровую дорожку?

Да, понятно, ты не платил, чтобы стоять в пробке, но ты ж понимаешь, что ты пришел на Эверест, а не на широкополосную магистраль, и возможности организаторов тут ограничены, и вот да, так получилось (сюрприз!), что ты не единственный, кто может за это заплатить.

Может, ты хочешь себе отдельный мост? Ну плати не 65 тысяч, а 650.

Или сам прокладывай- раз ты так крут.

 

Фильм-то на самом деле хорош -тем, что обнажил эту сторону альпинизма.И то, что это и стало одной из причин трагедии.

Ощущение сумбура- это, наверное, отражение того реального сумбура, что там творился. Так что наверное фильм свои задачи выполнил.

 

Чего реально не хватило- так это самого восхождения. Они как-то так раз- и оказались на вершине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нюкта, у меня возникли точно такие же мысли по поводу наезда Бэка Уизерса. Он конечно же был неправ в этой ситуации. Понятно что ты платишь огромные деньги, но здесь важно понимать, что за эти деньги ты получаешь не просто провожатых к горе, но и очень достойное существование с отличными условиями по меркам даже некоторых отелей Непала, а шерпа там реально крутятся как только могут. В фильме это ещё не так показано, но на деле, ребята там чуть ли не рабы. В принципе, они и сами рады потакать требованиям богатых иностранцев, просто потому что все упирается в деньги. Режиссер кстати, нисколько не преувеличил этот момент. Даже Букреев в своей книге писал, мол Фишер однажды наехал на него, только потому что тот не помогал туристам раскладывать их палатки. От чего, конечно, Анатолий просто опешил.

 

Причин трагедии там кстати было очень и очень много, но самая главная - это опять же деньги. Набрать побольше неподготовленных но способных платить людей.

 

Кстати, в фильме Фишер говорит что Холл очень уж сильно нянчится со своими подопечными и что так нельзя. Но на самом деле и Фишер не менее трепетно относился к ним. Ведь от этого зависела репутация "Горного безумия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причин трагедии там кстати было очень и очень много, но самая главная - это опять же деньги. Набрать побольше неподготовленных но способных платить людей.

 

Здесь вы как раз не правы. Эти неподготовленные "туристы-альпинисты" на самом деле в подавляющем большинстве своем очень подготовленные люди (за редким исключением), которые начинают свои альпинистские восхождения и походы в разных горах Земли прежде чем отважиться на восхождение на Эверест. Другое дело, что они бывают, кроме спортивной амбициозности, "болеют" выраженным эгоцентризмом и самонадеянностью. Но это свойственно всем людям, и на равнине тоже. Просто в экстремальных обстоятельствах все выглядит более четко и контрастно!

Любые восхождения стоят денег! Это безусловное правило (даже более того - закон) этого экстремального вида спорта и увлечения. Первопроходцы также платят деньги, и носильщикам (шерпам), в частности - это их основной источник доходов и это их работа.

И потом, в фильме показано столько, сколько вообще можно было показать в рамках хронометража и художественности.

Изменено 30.11.2015 16:54 пользователем valery78
правка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

valery78, нет, я не имел ввиду что ребята те были полностью с нуля. Будь они с нуля, они бы наверно и до базового лагеря то не добрались. И тем не менее, Букреев считал что некоторые из них были совершенно неготовы к восхождению на гору и акклиматизация это показала более чем. Хотя в начале их тренировок даже он считал что команда попалась совершенно не слабая. Но главным там был Фишер, а он просто не мог подвести клиентов и особого выбора у него не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Кракауэра описано что он спал , пока Букреев и Хатчисон искали, кого бы отправить на поиски вместо себя вместе с собой, и приведена оценка своей персоны, процитирую, "тот самый Джон Кракауэр, который, уразумев, что надвигается гибельный ураган, спрятался в палатке, чтобы спасти свою собственную шкуру…"

 

Даже Букреев в своей книге писал, мол Фишер однажды наехал на него, только потому что тот не помогал туристам раскладывать их палатки. От чего, конечно, Анатолий просто опешил.

 

Ты нанимаешь садовника постричь кусты, а он пьет чай. Ты говоришь, слушай, ты почему кусты мне не стрижешь, а он такой - опешил.

 

Клиентов повели вниз из лагеря 4, что было хлопотное дело, и веришь или нет, но один из гидов с ними не пошел. Он рассудил, что это проблема Бидлмана: кто их с горы спустил - тому с ними и возиться. Думаешь, проснувшись, он пошел за Скоттом? Нет, пошли шерпы - Лопсанг заплатил им за это из кровных. Букреев не сидел без дела - он поспал и поел. И пошел за Фишером, когда вернулись шерпы, сообщив, что Фишер не жилец. Это был его друг. Представь, какой оборот приняли бы дела, если бы Скотт ему не нравился.

Изменено 06.12.2015 13:11 пользователем Amore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кракауэр приукрасил, что значит вместо себя? Там заживо умирали люди. Дело не в том что этот человек осудил самого себя в какой-то мере, а в том, что он осудил единственного и без того неимоверно уставшего Букреева, в том что это именно он виноват во всем. Он видите ли должен был остаться с клиентами, а то, что у него не было кислорода для них, это конечно насрать, надо было остаться, никому не помочь, да ещё наверно и самому сдохнуть. Слишком уж сильно он акцентировал внимание на Букрееве, просто для того чтобы и он на его фоне выглядел не слишком то выигрышно, мол да, я сволочь, но товарищ Букреев виноват не меньше. Тем самым он игнорирует свой поступок и отыгрывается на Букрееве, ведь он же гид.

 

Букреева изначально брали как опытного гида, но не как служанку или садовника. Он должен был обеспечивать безопасность клиентов, проверять надежность снаряжений, лестниц, креплений, давать советы по акклиматизации, следить за клиентами. Он итак кстати, сам работал всегда на уровне тех же самых шерпов. Так что наезд по поводу того что клиент -"матерый альпинист" не может самостоятельно поставить палатку и мне кажется крайне странным. Чего там приврал у себя в книге этот журналюга Кракауэр тем более не хочется разбирать.

Изменено 06.12.2015 13:10 пользователем Amore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь вы как раз не правы. Эти неподготовленные "туристы-альпинисты" на самом деле в подавляющем большинстве своем очень подготовленные люди (за редким исключением), которые начинают свои альпинистские восхождения и походы в разных горах Земли прежде чем отважиться на восхождение на Эверест.

 

Ну это наверное смотря с кем сравнивать и подготовленные к чему. Они конечно сильно подготовленные по сравнению с форумчанами кинопоиска (и то если не брать в расчёт таких знатоков своего дела как Вкус Верушки). Только я так понял, что для подъёма на Эверест и другие вершины за 8000 м, там не только альпинисткие навыки но и приспособленность организма для тех условий. Тут большинство оказалось как раз не совсем подготовленными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...