Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Доживем до понедельника

Рекомендуемые сообщения

Хотя к теме фильма это не относится, учителя не должны воспитывать, они должны учить и наставлять, остальное-к родителям!

 

А что есть по-Вашему "наставлять", если не "воспитывать"?)))

 

Согласно должностной инструкции работа учителя на 50% (как минимум) состоит из воспитательной деятельности. )

 

И хороший учитель должен воспитывать. Это не значит, что он должен читать нотации, но оказывать влияние на формирование мировоззрения он должен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547204
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 321
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А что есть по-Вашему "наставлять", если не "воспитывать"?)))

 

Согласно должностной инструкции работа учителя на 50% (как минимум) состоит из воспитательной деятельности. )

 

И хороший учитель должен воспитывать. Это не значит, что он должен читать нотации, но оказывать влияние на формирование мировоззрения он должен.

 

Вы хотите уместить такую тонкую материю, как формирование мировоззрения в должностные инструкции? хм, я бы не рискнула...

Наставлять, потому что это слово для меня приятнее, нежели воспитание и больше выражает саму суть процесса взращивания "личности" не более.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547219
Поделиться на другие сайты

А как он за них переживает ?

 

Что когда надоело, он захотел в отпуск уйти ( на сколько я помню)

 

При чём здесь надоело? Человек оказался на распутье, его одолели неудовлетворение, сомнения в правильности того, что и как он преподаёт своим ученикам, сметение относительно своего отношения, взглядов и стойкости собственных моральных принципов к окружающему его миру и ученикам в частности.

 

По моему в его диалоге с директором школы, когда он пришёл просить отпуск за свой счёт более чем ясно и конкретно были расскрыты причин его желание уйти.

 

– А учитель, который перестал быть учителем, тебя устраивает?!

 

– Ну-ну-ну... Как это перестал?

 

– Очень просто. Сеет "разумное, доброе, вечное", а вырастает белена с чертополохом.

 

– Так не бывает. Не то сеет, стало быть.

 

Мельников неожиданно согласился:

 

– Точно! Или вовсе не сеет, только делает вид, по инерции... А лукошко давно уж опустело...

 

 

 

Учитывая, что в классе человек 25-30 то сомнительно, в сутках нет столько времени, что бы исправлять огрехи родительского воспитания.

 

А с чего вы взяли что из этих 25-30 воспитывать придётся всех, а не 1-3-х? ;)

Хотя если педагог настоящий профессионал, то он должен иметь подход к каждому ученику пусть их даже и 100-ня.

 

 

 

И хороший учитель должен воспитывать. Это не значит, что он должен читать нотации, но оказывать влияние на формирование мировоззрения он должен.

 

Абсолютно согласна, на при этом не навязывать своё мнение как истину в последней инстанции.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547249
Поделиться на другие сайты

Абсолютно согласна, на при этом не навязывать своё мнение как истину в последней инстанции.

 

Значит "Ильи Семенычи" вымерли, как вид...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547271
Поделиться на другие сайты

Значит "Ильи Семенычи" вымерли, как вид...

 

Не совсем поняла, а он разве что-то кому-то навязывал? С учительницей младших классов он был прав, другое дело что выбраные форма и ситуация оказались в корне не правильными и он сам это понял и извинился.

 

В той же ситуации с Батищевым относительно подвига Шмидта, заметь он не навязывает, а высказывает свою точку и разьясняет свою точку зрения, мнение и оценку, а соглашаться тому с ней или нет это он уже сам для себя решит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547355
Поделиться на другие сайты

Не совсем поняла, а он разве что-то кому-то навязывал? С учительницей младших классов он был прав, другое дело что выбраные форма и ситуация оказались в корне не правильными и он сам это понял и извинился.

 

В той же ситуации с Батищевым относительно подвига Шмидта, заметь он не навязывает, а высказывает свою точку и разьясняет свою точку зрения, мнение и оценку, а соглашаться тому с ней или нет это он уже сам для себя решит.

 

Вот я как раз о том же! Что таких учителей сейчас практически нет...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547386
Поделиться на другие сайты

При чём здесь надоело? Человек оказался на распутье, его одолели неудовлетворение, сомнения в правильности того, что и как он преподаёт своим ученикам, сметение относительно своего отношения, взглядов и стойкости собственных моральных принципов к окружающему его миру и ученикам в частности.

Ну и почему сюда не подходит слово НАДОЕЛО ?

 

У него неудовлетворение и сомнения .... и он с легкостью решает все бросить. Бросить своих учеников. Иными словами свое мироощущение и свои эмоции ( заморочки) оказались выше чем ответственность перед ребятами. Он устал напрягаться и стараться .... он решил отдохнуть от всех.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547392
Поделиться на другие сайты

Да я в принципе и не сказала бы, что он его защищал.

Просто вот так свысока занял позицию нейтральную ... не стал на сторону Меньшиковой.

 

Да нет, вот как раз защищал и не только потому что постоянно было в противостояннии с Светланой Михайловной. Для него это "бунтарское" письмо понятно и отражает мысли и чувства Шестопала, а для неё это всего лишь серьёзное и оскорбительное ЧП в школе.

 

- Вам ученик написал стихи это хорошо, а не плохо

 

- Ну не надо так, я ещё в своём уме. Им отдаёшь себя всю до капли, а они...

 

- Что у нас есть чтобы отдать. Вот в чём вопрос.

 

- "Дураки остались в дураках" он пишет. Это кто?

 

- В данном случае боюсь что это мы с вами. Если он не прав у нас ещё есть время доказать что мы лучьше, чем о нас думают.

 

- Это кому я буду доказывать?!

 

- Им. Каждый день, каждый урок, а если не можем то давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходиться.

 

 

Ну и почему сюда не подходит слово НАДОЕЛО ?

 

У него неудовлетворение и сомнения .... и он с легкостью решает все бросить. Бросить своих учеников. Иными словами свое мироощущение и свои эмоции ( заморочки) оказались выше чем ответственность перед ребятами. Он устал напрягаться и стараться .... он решил отдохнуть от всех.

 

Потому что он любит и ценит свою профессию, а то что она заставляет его задуматься над тем что он может дать своим ученикам совсем не означает что она ему надоела.

 

А с чего Вы решили что ему это решение даётся легко и не назревало давно, а срыв на учительницу младших классов, разговор с бывшим учеником в машине и сложный разговор с мамой одного из учеников - "ему не ноги нужно тренировать, а память и речь" стали последней каплей.

 

Именно эта ответственность перед ними, самокритичность, самоедство к самому себе и честность заставляют его задуматься, имеет ли он право продолжать "сеять разумное, доброе, вечное".

 

Вот я как раз о том же! Что таких учителей сейчас практически нет...

 

Ну то что Вам не попадались такие, ещё не означает что их нет. Лично мне и в школе, и в институте такие попадались. :)

Изменено 04.09.2011 20:34 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547401
Поделиться на другие сайты

 

Не со всем удачный пример. Да и панибратства особого я не заметила, она с ними не заигрывала и стремился банально понять чем они живут, их представления, взгляды, сделать из них людей отвещаючих за свои поступки пусть даже и такой ценой.

Правильно.

Панибратство тут в кавычках конечно.

Просто она была гораздо ближе ребятам, она не сидела с высока с умным видом ... она была среди них без дистанции ... хотя и не теряла свой статус учителя. Эта тонкая грань, которую нужно держать, она с этим справлялась великолепно.

 

Например Тихонов сильнее дистанцировался.

А Проклова в "Ключе" уже эту дистанцию как-то перешла.

А у Ханаевой идеальный вариант.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547405
Поделиться на другие сайты

А что есть по-Вашему "наставлять", если не "воспитывать"?)))

 

Согласно должностной инструкции работа учителя на 50% (как минимум) состоит из воспитательной деятельности. )

 

И хороший учитель должен воспитывать. Это не значит, что он должен читать нотации, но оказывать влияние на формирование мировоззрения он должен.

 

Главная ошибка образования по-отечественному. Воспитательной деятельности в отдельности не существуют. Все воспитательные мероприятия, классные часы, идеологическая работа обречена на провал по определению. Себя вспомните в школе - сильно вас воспитательная работа преображала?

Процесс воспитания должен быть неявным, незаметным - поступки учителя, его авторитет, в нужный момент нужные слова - это воспитывает, а 50% должностной инструкции можно смело засунуть в соответствующее отверстие.

К сожалению, по сравнению с 60-тыми сильно упал статус педагога. Властьимущие не понимают, что затурканый жизнью учитель никого не воспитает, несмотря на инструкции и директивы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547411
Поделиться на другие сайты

Ну и почему сюда не подходит слово НАДОЕЛО ?

 

У него неудовлетворение и сомнения .... и он с легкостью решает все бросить. Бросить своих учеников. Иными словами свое мироощущение и свои эмоции ( заморочки) оказались выше чем ответственность перед ребятами. Он устал напрягаться и стараться .... он решил отдохнуть от всех.

 

Позволю себе с вами не согласиться.

Смотрите: Человек на распутье (коим в тот момент был Мельников) ощущает свою несостоятельность. Педагог, который прежде всего должен думать о своих учениках, он не может позволить себе душевную "халтуру". Поэтому и берет тайм-аут, это самое лучшее, что он может сделать. Не даром говорят "У счастливой матери-счастливое дитя" и соответственно наоборот.

Он же не робот в конце-концов и ничто человеческое ему не чуждо, у всех бывают кризисы и срывы. Он не исключение.

Тем более для него работа-это жизнь, он не напрягался и не старался, он был всегда искренен, и правдив, даже если перегибал палку.

Тут вы несколько несправедливы ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547416
Поделиться на другие сайты

Главная ошибка образования по-отечественному. Воспитательной деятельности в отдельности не существуют. Все воспитательные мероприятия, классные часы, идеологическая работа обречена на провал по определению. Себя вспомните в школе - сильно вас воспитательная работа преображала?

Процесс воспитания должен быть неявным, незаметным - поступки учителя, его авторитет, в нужный момент нужные слова - это воспитывает, а 50% должностной инструкции можно смело засунуть в соответствующее отверстие.

 

Если Вы заметили, то я после предложения про должностную инструкцию скобочку поставила. Вот такую - )))).

 

А свое мнение чуть ниже высказала, и как понимаю, Вы с ним согласны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547419
Поделиться на другие сайты

Да нет, вот как раз защищал и не только потому что постоянно было в противостояннии с Светланой Михайловной. Для него это "бунтарское" письмо понятно и отражает мысли и чувства Шестопала, а для неё это всего лишь серьёзное и оскорбительное ЧП в школе.

Мне это напоминает УСПОКАИВАНИЕ Светланы Михайловны, а не защиту мальчика.

Такое интеллигентное успокаивание

Мол, ничего страшного ... и стихи он вам написали, .... и не одна вы дурочка , а все учителя дураки, .... и надо бы с ними не так строго .... доказывать им надо , что мы хорошие, чтоб им нравиться.

 

Короче, не расстраивайтесь, ничего такого ужасного не произошло.

 

( хотя в какой-то мере конечно, он не встал против ученика , не встал на сторону Светланы Михайловны. Ну другого в сценарии и быть не могло)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547422
Поделиться на другие сайты

Позволю себе с вами не согласиться.

Смотрите: Человек на распутье (коим в тот момент был Мельников) ощущает свою несостоятельность. Педагог, который прежде всего должен думать о своих учениках, он не может позволить себе душевную "халтуру". Поэтому и берет тайм-аут, это самое лучшее, что он может сделать. Не даром говорят "У счастливой матери-счастливое дитя" и соответственно наоборот.

Он же не робот в конце-концов и ничто человеческое ему не чуждо, у всех бывают кризисы и срывы. Он не исключение.

Тем более для него работа-это жизнь, он не напрягался и не старался, он был всегда искренен, и правдив, даже если перегибал палку.

Тут вы несколько несправедливы ;)

Если бы все в трудную минуту брали тайм ауты , оставляя других барахтаться в проблемах самим ( только боясь за халтуру), не думаю, что это всегда помогало бы делу.

 

Ну не халтурь, будь рядом, когда тяжело ( кто мешает то ?) .... всегда легче справляться с трудностями сообща. Это не особое достижение отсиживаться в стороне, прикрываясь высокими идеалами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547428
Поделиться на другие сайты

Главная ошибка образования по-отечественному. Воспитательной деятельности в отдельности не существуют. Все воспитательные мероприятия, классные часы, идеологическая работа обречена на провал по определению. Себя вспомните в школе - сильно вас воспитательная работа преображала?

Процесс воспитания должен быть неявным, незаметным - поступки учителя, его авторитет, в нужный момент нужные слова - это воспитывает, а 50% должностной инструкции можно смело засунуть в соответствующее отверстие.

К сожалению, по сравнению с 60-тыми сильно упал статус педагога. Властьимущие не понимают, что затурканый жизнью учитель никого не воспитает, несмотря на инструкции и директивы.

Все верно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547431
Поделиться на другие сайты

Если бы все в трудную минуту брали тайм ауты , оставляя других барахтаться в проблемах самим ( только боясь за халтуру), не думаю, что это всегда помогало бы делу.

 

Ну не халтурь, будь рядом, когда тяжело ( кто мешает то ?) .... всегда легче справляться с трудностями сообща. Это не особое достижение отсиживаться в стороне, прикрываясь высокими идеалами.

 

А кого он бросил в трудную минуту? :unsure:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547435
Поделиться на другие сайты

А с чего Вы решили что ему это решение даётся легко и не назревало давно, а срыв на учительницу младших классов, разговор с бывшим учеником в машине и сложный разговор с мамой одного из учеников - "ему не ноги нужно тренировать, а память и речь" стали последней каплей.

 

Именно эта ответсвтвенность перед ними, самокритичность, самоедство к самому себе и честность заставляют его задуматься, имеет ли он право продолжать "сеять разумное, доброе, вечное".

Ну если начал сеять ... то хоть год учебный закончи.

 

А мучиться своими проблемами в ущерб другим - это отличительная черта интеллигенции.

Если ему это решение далось с трудом учитель сразу героический оттенок приобретает ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547436
Поделиться на другие сайты

А кого он бросил в трудную минуту? :unsure:

 

Вот именно. Как раз ситуация с письмом Шестопала, его содеражение и переубедили его в том что необходимо остаться.

 

Ну если начал сеять ... то хоть год учебный закончи.

 

А мучиться своими проблемами в ущерб другим - это отличительная черта интеллигенции.

Если ему это решение далось с трудом учитель сразу героический оттенок приобретает ?

 

Вообще-то год только начался, так что не вижу проблемы и он выход предложил с заменой его директором.

 

И кому это он ущерб своими проблемами доставил интересно? Конечно приобретает, но не потому что он герой, а потому что остался верен самому себе и честным.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547438
Поделиться на другие сайты

А кого он бросил в трудную минуту? :unsure:

Ну класс свой .... вроде как подшефный, на который имел большое влияние.

сеял им сеял ... а потом передумал. У них конфликты и неприятности в школе, а он уходить собрался.

 

По-моему вот тот разговор со Светланой Михайловной, который привела Елена, состоялся уже после того, как его не отпустил директор. И если он уже ушел к тому времени ? если бы этого разговора не было, если бы он своим авторитетом не сгладил эту ситуацию ... могли бы совсем не слишком хорошие развернуться события.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547439
Поделиться на другие сайты

Ну если начал сеять ... то хоть год учебный закончи.

 

А мучиться своими проблемами в ущерб другим - это отличительная черта интеллигенции.

Если ему это решение далось с трудом учитель сразу героический оттенок приобретает ?

 

Ну а если посмотреть с позиции сценария. Он должен был с невозмутимым видом продолжать рассказывать историю, быть хладнокровным, неуязвимым и .т.д.? Потерялся бы смысл.

Наверное и речь о том, что даже морально сильный и устойчивый человек может вот так вот "психАнуть" и побыть простым смертным, так сказать...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547442
Поделиться на другие сайты

Ну класс свой .... вроде как подшефный, на который имел большое влияние.

сеял им сеял ... а потом передумал. У них конфликты и неприятности в школе, а он уходить собрался.

 

Это под влиянием импульса, не более.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547444
Поделиться на другие сайты

Ну класс свой .... вроде как подшефный, на который имел большое влияние.

сеял им сеял ... а потом передумал. У них конфликты и неприятности в школе, а он уходить собрался.

 

Вроде бы по кино это ему в плюс должно идти: мол, человек с совестью, переживает и т. д.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547445
Поделиться на другие сайты

Вот именно. Как раз ситуация с письмом Шестопала, его содеражение и переубедили его в том что необходимо остаться.

Да ?

Насколько я помню, директор ему просто отказал, хотя он оч. сильно настаивал.

Если бы ему тогда дали "добро", он бы ушел.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547449
Поделиться на другие сайты

Вроде бы по кино это ему в плюс должно идти: мол, человек с совестью, переживает и т. д.

 

Абсолютно точно! Это не эгоизм, а напротив-благородство!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547450
Поделиться на другие сайты

Ну класс свой .... вроде как подшефный, на который имел большое влияние.

сеял им сеял ... а потом передумал. У них конфликты и неприятности в школе, а он уходить собрался.

 

По-моему вот тот разговор со Светланой Михайловной, который привела Елена, состоялся уже после того, как его не отпустил директор. И если он уже ушел к тому времени ? если бы этого разговора не было, если бы он своим авторитетом не сгладил эту ситуацию ... могли бы совсем не слишком хорошие развернуться события.

 

Это разговор в самом финале был :).

 

И до истории с письмом принципиальных и серьёзных конфликтов, неприятностей как раз не было. Конфликт с Горелов разрешился полюбовно и взаимными извинениями с ребятами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/783-dozhivem-do-ponedelnika/page/4/#findComment-2547454
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...