Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Скафандр и бабочка (Scaphandre et le papillon, Le)

Собираетесь ли смотреть этот фильм?  

41 пользователь проголосовал

  1. 1. Собираетесь ли смотреть этот фильм?

    • Да, в кинотеатре
    • Да, на видео
    • Да, если покажут по ТВ
    • Этот проект меня не интересует


Рекомендуемые сообщения

У кина по определению должны быть сюжет с конфликтом и композиция. Я тоже могу повесить камеру себе на голову и снть один день моей жизни. Но это не будет кином.:-)
Ну кино то как раз с сюжетом, конфликтом и композицией. Причем эти все составляющие существуют не сами по себе, а четко завязаны на концепции - показать мир глазами (вернее глазом) Жан-До. Камински, кстати, гений, Шнабель тоже - визуальный ряд там хоть постеры печатай.

 

Вообще я очень долго шла к этому фильму и заранее относилась с предубеждением. Аменобаровское "Море" мне совершенно не понравилось всей этой поучительностью и желанием втюхать зрителю месседж. И этот я, судя по синопсису, думала смотреть его ужасно тяжело (а это кстати, иногда так и есть из-за пресловутого эффекта мира глазами героя), во-вторых казалось, что это тяжелее видеть вдвойне, тем кто понимает, что з-ть ощущать себя в изоляции. Не в силу там болезни или отсутсвия людей рядом, а просто так. Когда не можешь высказаться, что то сделать, ощущаешь себя наблюдателем жизни, и так далее… А так чувствует себя часто наверное большинство людей. Но это вовсе не к тому, что ситуация Жан-До сопоставима с ситуацией в которой находится обычный среднестатистический, относительно здоровый человек – сравнивать себя с ним - это как бы само по себе стыдно, но в этом я так понимаю, и поинт. ;)

 

Очень хорошее кино. Светлое. Вообщем-то банальные мысли, Шнабель превратил в чистую поэзию на экране. Мне даже сложно объяснить суть этого фильма и сказать о нем что-то конкретное. Кажется что режиссер просто хотел образно, эмоционально, да как угодно, передать ощущение чуда. Очень просто, классно и в некоторых моментах пробирает. Я не совсем только уловила отношение к смерти, мне показалось, что следуя поинту фильма, смерти нет, а может я ошибаюсь. И даже вне зависимости от отношения к вопросу, люди в том что они оставляют после себя. А как оно там дальше, кто его знает... Жизнь в любом случае стоит того, чтобы ее прожить.. Главный оставил после себя воспоминания, своих детей, свою книгу...:)

Прекрасный фильм. 10/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 109
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Сильное кино прежде всего своей атмосферой и своей идеей. Амальрик как всегда чрезвычайно хорош и органичен в своей игре, хотя кто-то скажет, что и играть то там практически нечего, но не каждый сможет так изобразить парализованного человека, как это сделал Матье.

Много полезных мыслей было вынесено мною после просмотра этого фильма. Такое кино надолго западает в сердце.

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, держащийся только за вид от первого лица, - это не фильм.

 

ну как же не фильм. а что это тогда? главное - идея. в данном случае создателям удалось поставить зрителя на место такого человека, понять абсурдность всех пафосных уверений окружающих в том, что ему безумно повезло, что он выжил, какие они, врачи, молодцы, что у них есть реанимация, как ему должно быть стыдно за желание поскорее уже сбежать из этого ада. и именно представление видения событий от первого лица может позволить прочувствовать хотя бы малую долю того, что чувствует человек в таком положении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот факт, что в столь драматической истории режиссер ловко увиливает от намеренной драматизации, бесспорно, заслуживает уважения. Минимальная доза, моралина, все же, присутствует, но её с легкостью можно трактовать как попытку показать внутренний мир человека изнутри, причем в буквальном смысле этого слова. Единственное, что оставляет горькое послевкусие - одноразовый (читай, проходной) характер поведанной истории. Хотя тут, конечно, кому как.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минимальная доза, моралина, все же, присутствует, но её с легкостью можно трактовать как попытку показать внутренний мир человека изнутри, причем в буквальном смысле этого слова.
В чем "моралина" то выражается? Там ведь нету даже типичного в таких фильмах "бороться-не сдаватся" - Жан-До ведь умер. (это как бы даже не спойлер - это было заранее известно).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна с Movie addict.

 

На мой взгляд, в "Скафандре и бабочке" вообще отсутствует некое принуждение зрителя к чему-либо, каким-то идеям, морализаторствам и заключениям. Да, при просмотре важно и нужно размышлять, но до всего этого доходит каждый самостоятельно, в том плане, что режиссер не связывает и не диктует нам наши же ощущения в своей основной идее "жизнь - это хорошо".

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем "моралина" то выражается? Там ведь нету даже типичного в таких фильмах "бороться-не сдаватся" - Жан-До ведь умер. (это как бы даже не спойлер - это было заранее известно).

 

Хотя бы в том, что один из лейтмотивов истории можно смело уместить в трактовку "по-настоящему ценить что-либо начинаешь лишь тогда, когда потеряешь". Так и в случае с Жан До: полноту и радость взаимоотношений с близкими он осознал лишь тогда, когда оказался не в состоянии ими насладиться. Что, собственно, и не удивительно: за разгульным образом жизни на это просто не хватало времени. Тут уже и вывод, соответствующий, как-то сам собой напрашивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна с Movie addict.

 

На мой взгляд, в "Скафандре и бабочке" вообще отсутствует некое принуждение зрителя к чему-либо, каким-то идеям, морализаторствам и заключениям. Да, при просмотре важно и нужно размышлять, но до всего этого доходит каждый самостоятельно, в том плане, что режиссер не связывает и не диктует нам наши же ощущения в своей основной идее "жизнь - это хорошо".

 

=)

 

Ну принуждения как такового нет, просто сам посыл фильма буквально кричит: начинай ценить свою жизнь до того, как станет поздно. Просто это достаточно ненавязчиво происходит.

 

Режиссер не диктует определенные выводы зрителю, он просто подводит зрителя к ним прямой дорогой. Особо тут в размышлениях не развернешься, все на поверхности, но, что самое важное в данном фильме, это не раздражает в виду легкой подачи и красивой визуализации.=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну принуждения как такового нет, просто сам посыл фильма буквально кричит: начинай ценить свою жизнь до того, как станет поздно. Просто это достаточно ненавязчиво происходит.

 

Режиссер не диктует определенные выводы зрителю, он просто подводит зрителя к ним прямой дорогой. Особо тут в размышлениях не развернешься, все на поверхности, но, что самое важное в данном фильме, это не раздражает в виду легкой подачи и красивой визуализации.=)

 

Ага, ты посмотрела "Скафандр и бабочку", посмотрела на мою голову. :tongue:

Нет, про поверхностность не соглашусь. Ведь Жан-Доминик не начинает слезно оплакивать свою прошлую жизнь, что было бы излишне прямолинейно и действительно поверхностно, он находит способ куда осмысленнее, чем прежде, использовать жизнь ту, что продолжается уже после его трагедии. В этом мне видится куда более глубокий смысл.

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, ты посмотрела "Скафандр и бабочку", посмотрела на мою голову. :tongue:

давно уже, я разве не говорила? упс..)

 

Нет, про поверхностность не соглашусь. Ведь Жан-Доминик не начинает слезно оплакивать свою прошлую жизнь, что было бы излишне прямолинейно и действительно поверхностно, он находит способ куда осмысленнее, чем прежде, использовать жизнь ту, что продолжается уже после его трагедии. В этом мне видится куда более глубокий смысл.

 

=)

 

Ну он не сразу начинает оплакивать свою прошлую жизнь, он начинает оплакивать свое нынешнее положение. Он же понял, что ему не светит излечение. У него есть два варианта, один из которых трудноосуществим, другой - бездейственнен.

 

Поверхностно в этой морали то, что все это в человеческой природе - начинать беспокоиться только тогда, когда уже поздно. То есть эта аксиома, построенная на инстинктах самосохранения: пока опасности нет, человек не действует. Она - как открытая книга, и ее не нужно долго искать по оглавлению.

 

Далее все зависит от силы характера: насколько его хватит, чтобы выискать в своем положении крупицы выгоды, либо же сломаться и пролежать оставшиеся дни овощем. Вот это-то и банально, что герой выбрал первый вариант и всем доказал, что даже в такой вот ситуации можно себя реализовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и в случае с Жан До: полноту и радость взаимоотношений с близкими он осознал лишь тогда, когда оказался не в состоянии ими насладиться. Что, собственно, и не удивительно: за разгульным образом жизни на это просто не хватало времени. Тут уже и вывод, соответствующий, как-то сам собой напрашивается.
Да? А у меня совсем другое впечатление сложилось (когда писала первый пост в этой теме, даже в голову и не пришло) и что ложность ценностей Жана До до травмы не педалировалась совсем – т.е жил-был дяденька, был редактором глянцевого журнала, наслаждался жизнью и успехом - все флеш-бэки сделаны с большим сожалением по прошлому. Вряд ли этим нас хотели убедить, что он мог и, главное - хотел бы прожить жизнь по другому.=) Мне совершенно другое показалось – см выше про "люди в том что они оставляют после себя. Главный оставил после себя воспоминания, своих детей, свою книг". И так далее.:) Но это лично мой вывод, у меня не было уверенности что меня к нему подталкивают.

Там как раз нету какой то спекуляции - да бывает любовницы кидают, а жены нет, бывает наоборот, но это всего лишь частный случаи, случайности, как и случайность то, что произошло с главгером вообще - типа в жизни все бывает и так далее... Из этих случайностей не складываются закономерности, это просто кусок жизни, а выводы делают зрители.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее все зависит от силы характера: насколько его хватит, чтобы выискать в своем положении крупицы выгоды, либо же сломаться и пролежать оставшиеся дни овощем. Вот это-то и банально, что герой выбрал первый вариант и всем доказал, что даже в такой вот ситуации можно себя реализовать.

 

Трудно не согласиться с твоей мыслью о том, что в кинематографе герой обычно борется с обстоятельствами и становится ожидаемо, что он проявит силу характера в трудных обстоятельствах. Но в восприятии этого фильма у меня сложилось стойкое ощущение, что целью режиссера не было создание той или иной модели, которая бы подвела зрителя к ответам, заранее созданных самим режиссером. Например, да, Жан-Доминик доказал, что жизнь продолжается не смотря ни на что, и реализовал себя, но вместе с тем лично мое убеждение, что он отдал бы все, чтобы вновь вернуться в то "пустое существование", которое он вел до трагедии. Зрителю дана лишь ситуация, ее трактовок может быть несколько.

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно не согласиться с твоей мыслью о том, что в кинематографе герой обычно борется с обстоятельствами и становится ожидаемо, что он проявит силу характера в трудных обстоятельствах. Но в восприятии этого фильма у меня сложилось стойкое ощущение, что целью режиссера не было создание той или иной модели, которая бы подвела зрителя к ответам, заранее созданных самим режиссером. Например, да, Жан-Доминик доказал, что жизнь продолжается не смотря ни на что, и реализовал себя, но вместе с тем лично мое убеждение, что он отдал бы все, чтобы вновь вернуться в то "пустое существование", которое он вел до трагедии. Зрителю дана лишь ситуация, ее трактовок может быть несколько.

 

=)

 

режиссер модель как таковую не создавал, он взял готовую, и при этом уже много раз использованную. Единственное, чем фильм выгоднее смотрится, это тем, что драматизм не сильно навязчив, мораль летает где-то под потолком легким бризом, а вся концепция сюжета не нагнетает трагизма, а лишь дает понять: да, бывает вот так. Со всеми может случится. И трактовка тут единственная - никто не застрахован от подобных случаев на 100%, и следовательно наслаждайтесь моментами, мелочами, близкими и бла-бла-бла...

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? А у меня совсем другое впечатление сложилось (когда писала первый пост в этой теме, даже в голову и не пришло) и что ложность ценностей Жана До до травмы не педалировалась совсем – т.е жил-был дяденька, был редактором глянцевого журнала, наслаждался жизнью и успехом - все флеш-бэки сделаны с большим сожалением по прошлому. Вряд ли этим нас хотели убедить, что он мог и, главное - хотел бы прожить жизнь по другому.=) Мне совершенно другое показалось – см выше про "люди в том что они оставляют после себя. Главный оставил после себя воспоминания, своих детей, свою книг". И так далее.:) Но это лично мой вывод, у меня не было уверенности что меня к нему подталкивают.

Там как раз нету какой то спекуляции - да бывает любовницы кидают, а жены нет, бывает наоборот, но это всего лишь частный случаи, случайности, как и случайность то, что произошло с главгером вообще - типа в жизни все бывает и так далее... Из этих случайностей не складываются закономерности, это просто кусок жизни, а выводы делают зрители.:)

 

Не, ну это всё верно, и о том, что каждый что-то после себя оставляет, и то, что спекуляции, как таковой, не прослеживается, но вот до беспристрастного бытописательского уровня фильм явно не дотягивает.-)

Просто все эти флеш-бэки, так или иначе, толкают глав.героя на переосмысление жизненных ценностей, способствуют самоанализу... Тут уже и простое созерцание за игрой детишек на пляже приносит ранее не ведомое удовольствие, и в настоящие минуты радости превращаются те короткие миги, когда вся семья собирается у твоей койки, и чувство щемящей тоски накатывает, когда дверь комнаты закрывается после их ухода... То, что всё это происходит непринужденно и снято, в принципе, ненавязчиво, конечно, идет только в плюс и нельзя сказать, что мораль здесь ярко выражена или как-то по-особому продекламирована. Её тут как раз совсем немного, но вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы -))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

режиссер модель как таковую не создавал, он взял готовую, и при этом уже много раз использованную. Единственное, чем фильм выгоднее смотрится, это тем, что драматизм не сильно навязчив, мораль летает где-то под потолком легким бризом, а вся концепция сюжета не нагнетает трагизма, а лишь дает понять: да, бывает вот так. Со всеми может случится. И трактовка тут единственная - никто не застрахован от подобных случаев на 100%, и следовательно наслаждайтесь моментами, мелочами, близкими и бла-бла-бла...

 

=)

 

Что-то у меня легкое подозрение, что по сути говорили-то об одном и том же, просто в силу субъективных причин, сама знаешь, принимаем это под своим углом зрения, расходясь только в некоторых нюансах. Главное, что не ругаешь этот фильм на чем свет стоит, он этого не заслужил.))

 

З.Ы. Так, ты еще и смайл копируешь, повестка в суд. :tongue:

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то у меня легкое подозрение, что по сути говорили-то об одном и том же, просто в силу субъективных причин, сама знаешь, принимаем это под своим углом зрения, расходясь только в некоторых нюансах. Главное, что не ругаешь этот фильм на чем свет стоит, он этого не заслужил.))

не ругаю, не заслужил этого, но и до звания шедевра тоже не дотягивает в силу уже вышеозвученных причин))

 

З.Ы. Так, ты еще и смайл копируешь, повестка в суд. :tongue:

ненавижу бюрократические инстанции, поэтому буду скрываться ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ругаю, не заслужил этого, но и до звания шедевра тоже не дотягивает в силу уже вышеозвученных причин))

 

Еще как дотягивает! :) Потому что в данном случае режиссер, какую бы он модель ни брал, из обычной темы сделал многогранную историю с несколькими трактовками: смерть героя, т.е. его проигрыш в финале, с другой стороны, книга - как символ его победы над своим положением, постоянные воспоминания о "пустом" прошлом, и в то же время больше всего он хочет вернуться назад... Здесь нет ни морализаторства, ни избитости темы (которая сама по себе действительно стара, как все нас окружающее).

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще как дотягивает! :) Потому что в данном случае режиссер, какую бы он модель ни брал, из обычной темы сделал многогранную историю с несколькими трактовками: смерть героя, т.е. его проигрыш в финале, с другой стороны, книга - как символ его победы над своим положением, постоянные воспоминания о "пустом" прошлом, и в то же время больше всего он хочет вернуться назад... Здесь нет ни морализаторства, ни избитости темы (которая сама по себе действительно стара, как все нас окружающее).

 

=)

 

Людям свойственно жалеть о прошлом, жить будущим, откладывая все на потом, а когда они оказываются лицом к лицу с настоящим, а убежать от себя не получается, приходится делать выбор, определяющий дальнейшее течение жизни. Разве это гениально? Это элементарно, это в человеческой психологии, это просто экранизация истории человека, который смог найти в себе силы сделать в своей жизни еще хоть что-нибудь. Это даже не героизм, а чистейший эгоизм, ибо он для себя это делал-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людям свойственно жалеть о прошлом, жить будущим, откладывая все на потом, а когда они оказываются лицом к лицу с настоящим, а убежать от себя не получается, приходится делать выбор, определяющий дальнейшее течение жизни. Разве это гениально? Это элементарно, это в человеческой психологии, это просто экранизация истории человека, который смог найти в себе силы сделать в своей жизни еще хоть что-нибудь. Это даже не героизм, а чистейший эгоизм, ибо он для себя это делал-)

 

Ну и что? Всегда была убеждена, что хорошее кино, оно всегда так или иначе основано на человеческой психологии. И тем более, нужно умение хорошо снять об "элементарном", а режиссеру это удалось по вышеозвученным причинам. Эгоизм всегда актуален в человеческой природе, да.

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аплодирую стоя! Браво! Совершенно потрясающее кино!

 

История преодоления, история жизни, когда жить невозможно, но и не жить тоже нельзя. Режиссер с оператором - Джулиан Шнабель и Януш Камински соответственно, выстраивают невыносимо печальную атмосферу тотальной эмоциональной скованности. С тех самых мгновений, когда зритель определенно понимает, что же такое произошло с главным героем, и кем он стал, он не может не сопереживать ему. Достаточно вспомнить момент, когда герой, хоть как-то уже освоившись, или попросту смерившись со своим положением, наблюдал за футбольным матчем. Он вошел в кураж противостояния на поле, он начал переживать, он, наверняка, в редкие минуты своей беспомощной жизни, забыл эту свою правду, он смотрел футбол, и… пришел один из мед. работников, выключил телевизор, и ушел. Не специально, конечно, выключил, но в это мгновение герой ничего не смог сказать – врач ушел, и все снова оборвалось. Жизнь стала вновь тем маленьким окошечком скафандра…

Проникаясь впечатлением происходящего, представляя, каково это оказаться в скафандро подобной ограниченности, где единственным средством общения является глаз, и два варианта ответа – да или нет, а моментом отдушины собственное воображение, понимаешь, что фильм этот про преодоление, как единственный путь жизни. Итогом этого преодоления явилась книга впечатлений, но больше, конечно, эта книга сокрушительно тоскливых философских выводов, нежели просто впечатлений. На ряду с главным героем, который просто не мог не стать "философом" в сложившимся положении, зритель так же перенимает часть этих выводов. На самом деле, все просто, - лишь потеряв что-то – а может быть и все, мы понимаем истинную ценность потерянного. Так было, и так будет. Но такие фильмы как "Скафандр и бабочка", заставляют задуматься об этом, может быть, чуть раньше.

 

Что еще хотелось бы отметить в этом фильме. Женщины. Они здесь просто удивительные! И как актрисы, и как персонажи, и как символы какого-то гимна им – совсем незаметного, приглушенного. Определенная часть фильма - слова благодарности их терпению и выдержке, заботе и неистового вдохновения, которое герой может быть так и не понял, но оно точно было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравился фильм. хорошая съемка, трагичная история и главный актер тоже хорош. фильм заслуживает внимания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея хороша. Но фильм как-то не вдохновил, к сожалению. Несколько затянут и скучен. Местами сложно смотреть из-за "эффекта глаза героя". Нет, вполне понятно, зачем это сделано, но смотреть сложно.

И еще одна вещь. Может, я жестокая. Но сопереживание герою забилось мыслями о том, что в нашей, например, стране - не знаю, как там во Франции - о простых таких больных так не заботятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелющий, тяжеленный, очень тяжелый фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, очень тяжелый фильм, в котором одна только правда жизни без всяких позитивных моментов. Нам дается возможность прочувствовать все то положение, в котором находится основной герой Боби. Эту ленту я не забуду никогда.

Вот моя рецензия - http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/704385/comment/971872/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Возможно пересмотрю в ближайшем будущем даже. Крепкая 8ка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...