Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

ничего)
Это был тест, кстати, в этом - вся вы, как на ладони.

Betty, по тому как ты сформулировала мысли, я почему то заподозрил, что ты уже сказала в теме все что хотела, и уже покидаешь нас?) Жаль. Ну раз надо - так надо. Не буду задерживать силой - это некрасиво. Всего тебе хорошего, ступай с миром. И не прощайся, очень не люблю долгие прощания, они пробуждают сентиментальные чувства.)
гражданин, тыкать будете своим корешам.

 

В эту тему я даже не захожу (если не заметили - ткну), и не зашла бы, если бы не не коснулись фотографии; во-первых - неприятное соседство, во-вторых - срач под видом интеллигентного общения (это диковато, но читать можно, не вляпываясь), когда оттопыривая мизинец на руке с зеркальцем "свет мой, скажи", дуют в уши отмазки, одновременно держа остальных за людей пониженной степени важности, и это я ещё мягко говорю. Со стороны виднее, поэтому даже не пытаюсь сюда забредать с речами.:D Наблюдать всегда веселее.

Чтобы не быть неверно понятой умными и приятными юзерами, перечислю поимённо дам, которых не имею в виду под неприятным соседством (девчонки, я Вас знаю давно, мой респект, держитесь тут): Айна, makara, peperino, Лента Мёбиуса, Jarvys (с Вами плохо знакома, помню, ругались в каком-то треде, но на то он и КИНОфорум)). И да, mastholte rietberg, это было снова тонко, спасибо.:D

 

Лектер, поздравляю, вы пополняете мою коллекцию заигноренных, можете не стучаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктор Лектор, вы меня вдохновили.

Кроме того «Ганнибал» - мой любимый фильм у Ридли Скотта.

Каждый раз открываю новые детали, с первых кадров.

например вот это, чудесное – голуби на площади, в хаосе проступает лицо сэра Энтони, пара секунд, чтобы уловить:

 

6a119c77b413.jpg

 

В «Молчании ягнят» Кларисса обещала птичьи гнездовья, кажется, в обмен на помощь. Нравится эта хрупкая параллель.

Доктор не чужд рисования, в «Молчании ягнят» его рисунок, мне кажется, не соответствует характеру и опыту персонажа, чересчур скрупулезный и студенческий, также как и в сериале «Ганнибал» с Миккельсеном, Святой Себастьян нарисован робкой (и, возможно, женской) рукой.

 

ed6028a9e61d.jpg

 

Рисунок Лектора в версии Ридли отличается.

 

a9bcb22e68f6.jpg

 

Здесь верю, видна уверенность, пластика и легкость линий, опыт, свойственный зрелости.

На рисунке, предполагаю, Аид и Персефона, которую бог смерти соблазнил гранатовым зернышком, чтобы возвращалась к нему из мира живых (миф соотносится с историей Клариссы и Лектора)

Конверт из бумаги ручной работы с неровным краем + печать. (в тех кругах, где Лектор работает, написать письмо на обычной бумаге – гарантия того, что его не откроют) Эстетство и педантизм, приветствую.

Открытка для Клариссы.

The Ghost of a Flea (Призрак блохи) Уильяма Блейка

 

bd0ed026c9d6.jpg

 

Блейк использует сплав золота и серебра + краску на основе сахара, жевательной резинки и клея.

Лектор пишет Клариссе:

«Вы - ответ на загадку Самсона, вы - мед и лев.»

Это загадка филистимлянам из Ветхого завета:

«из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое", эпизод, когда Самсон обнаружил в трупе (убитого им незадолго до этого льва) рой пчел и мед, взял мед и накормил им домашних.

Блейк испытывает необычные материалы и задумывается о природе зла, полагаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это был тест, кстати, в этом - вся вы, как на ладони.

 

пожалуй, мне не стоило вам отвечать, раз моя компания неприятна.

«ничего» в том смысле, что я больше не дискутирую на тему того, как (по моему мнению) стоит писать о художниках. Иногда не могу молчать, горячусь, но более опытные участники форума, которых вы перечислили, уже объяснили, почему это не стоит делать, за что им спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лектер, поздравляю, вы пополняете мою коллекцию заигноренных, можете не стучаться.

 

Такая впечатлительная. Похоже, в этот раз, я действительно переборщил с иронией, судя по реакции.) Может, все-таки попробуем поговорить в этой теме так, чтобы никто никого не оскорблял, я только за. Как думаешь, такое возможно? Взрослые вроде люди.

 

Блейк испытывает необычные материалы и задумывается о природе зла, полагаю.

 

Спасибо за подробные мысли по поводу этих фильмов, на многое не обращал внимания. Есть важный момент, касающийся самого Лектера, о котором приходилось думать в очень негативном ключе. Как ни крути, а персонаж изначально отрицательный, безумный, и только потом все остальное. Когда то люди четко видели грань между добром и злом, были светлые персонажи и темные, и как бы далеко не блуждали те же писатели, по темным уголкам нашего смрадного бытия, как глубоко бы не мыслили, а грань ту не переходили. А в какой то момент перешли, и плохие стали - хорошими, а всякого, кто в том усомнится, можно с легкостью записать в ханжи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько помню, бог смерти в греческой мифологии Танатос. А Аид бог царства мертвых. Рисунки доктора Лектора в "Молчании ягнят" мне всегда казались слабенькими. Вообще не похоже на мужскую руку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько помню, бог смерти в греческой мифологии Танатос. А Аид бог царства мертвых. Рисунки доктора Лектора в "Молчании ягнят" мне всегда казались слабенькими. Вообще не похоже на мужскую руку.

 

Конечно, Аид - бог царства мертвых ( это я заговариваюсь по доктору ф.) поправляйте меня, пожалуйста : бывает делаю смешные ошибки, когда увлекаюсь деталями.

Это даже не красный еж) - просто тороплюсь.

Рисунок Клариссы с ягненком, наверно, все же мужской. Смотрите: очень широкие плечи, волевой подбородок и жесткий взгляд, при этом волосы не детализированны, ломанные формы ( девушки волосы обычно рисовать любят), ягненок нарисован с большим удовольствием, мне кажется, у художника веселый и добрый нрав.

Соответственно, не могу представить Лектора, который нарисовал бы такого обаятельного малыша.

 

 

Спасибо за подробные мысли по поводу этих фильмов, на многое не обращал внимания. Есть важный момент, касающийся самого Лектера, о котором приходилось думать в очень негативном ключе. Как ни крути, а персонаж изначально отрицательный, безумный, и только потом все остальное. Когда то люди четко видели грань между добром и злом, были светлые персонажи и темные, и как бы далеко не блуждали те же писатели, по темным уголкам нашего смрадного бытия, как глубоко бы не мыслили, а грань ту не переходили. А в какой то момент перешли, и плохие стали - хорошими, а всякого, кто в том усомнится, можно с легкостью записать в ханжи.

 

Мне было бы интересно продолжить эту тему когда-нибудь в более подходящей теме ( психология или конфессии, возможно) если у вас будет желание. Разумеется, не для того, чтобы вас в чем-либо переубеждать: у меня ощущение, что вы меня старше и образованнее, так что обращение на "ты" воспринимаю как что-то естественное.

( заранее извините за мою орфографию - вертелась в школе)

Изменено 25.07.2017 20:19 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К старому (не для срача) - нашла работы Павла Рыженко, ученика Глазунова. Там тот же комплект умилительного православия, господ-офицеров и мимими-монархизму, только рисует Рыженко гораздо лучше. Но с пропорциями - это нечто, конечно. Я даже поняла юзера, который писал тут по этой теме. В частности тройка, судя по всему, размером с фуру и фуражка на младенца, производят явно непредусмотренный эффект.

pavel-rizhenko-19.jpg.253cae079214b90f548366c1b88c8e49.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне было бы интересно продолжить эту тему

 

Да, обсудим как-нибудь. По поводу слова "ты", кратко напишу, а то мы уже не по теме пишем. А у модераторов нервы слабые). Дело в том, что я чаще на ты обращаюсь на форуме, даже к людям более старшим, если общался уже с ними раньше, и никакого негативного смысла в "ты" не вкладываю. С этими обращениями все неоднозначно. Бывает, человек может оскорбиться, что именно к нему обратились на вы, ну, подумает, таким образом хотят подчеркнуть дистанцию в общении.)

 

В частности тройка, судя по всему, размером с фуру

 

Знание пропорций - это же одна из основ, верно? Художник, вроде как должен понимать, когда допустимо их нарушить, а когда такое нарушение испортит картину? Здесь, если внимательно смотреть, пропорции действительно выглядят неестественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знание пропорций - это же одна из основ, верно? Художник, вроде как должен понимать, когда допустимо их нарушить, а когда такое нарушение испортит картину? Здесь, если внимательно смотреть, пропорции действительно выглядят неестественно.
Я для этого и выложила, Док, чисто чтобы проиллюстрировать, как лилипутская кепи может внести комичный элемент в сюжет, задуманный, как трагичный вроде бы.

 

То, что автор ученик Глазунова и тоже рисовал всякую китчуху - не более, чем случайное совпадение (хотя если посмотреть работы других учеников, то таких совпадений набирается как-то слишком много - у всех голова на один манер работает, но все рисуют лучше гуру)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как лилипутская кепи может внести комичный элемент в сюжет, задуманный, как трагичный вроде бы.

 

вспомнился памятник Ленина, где у вождя две кепки, одна на голове, другая в руке. Наверно, легенда (у Довлатова в одном из рассказов встретила)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вспомнился памятник Ленина, где у вождя две кепки, одна на голове, другая в руке. Наверно, легенда (у Довлатова в одном из рассказов встретила)

Ну пошутил так Довлатов.

 

Об истории "памятникостроения" в Челябинске рассказывает известный архитектор Евгений Александров

Угораздило же Сергея Довлатова написать о нашем памятнике Ленину в рассказе "Чемодан", что у него две кепки - на голове и в руке. Конечно, это фантазия автора. Но всем горожанам почему-то кажется, что у вождя мирового пролетариата периодически меняют руки.

 

- Опять переставили! - сокрушалась одна бабуля, гулявшая по площади Революции. - Совсем недавно он одной рукой вперед указывал, а теперь вот ее к себе прижал. Постыдились бы так издеваться. Единственно святой человек, который у нас остался.

 

- Это все выдумки, - говорит архитектор памятника Е.В. Александров. - Как поставили памятник в 1959 году, так в нем ничего и не меняли. Да это просто невозможно. Отливали нашего Ленина на Ленинградском заводе монументальной скульптуры. Потом, уже в Челябинске, сваривали в двух местах: шов есть на шее и на туловище. Руки тут, сами понимаете, никак отсоединить нельзя...

 

Вы же вроде б архитектор , вам ли такие тонкости не знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь знаю, спасибо.

Вопрос для любознательных: почему у скульптуры Давида Микеланджело сознательно увеличена пропорция головы относительно тела?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос для любознательных: почему у скульптуры Давида Микеланджело сознательно увеличена пропорция головы относительно тела?

Элементарно потому что на работу смотрят снизу и надо было компенсировать перспективные сокращения.

 

 

Вполне возможно, что уже размещала здесь материал о Клаусе Слютере, но недавно нашла фоторгафии в высоком разрешениии и просто не могу пройти мимо. Мастер замечательный. К сожалению, к посту можно прикрепить только восемь фото, а этого явно мало, но уж тут ничего не поделаешь.

 

Клаус Слютер (Sluter, Claus) (1340/1350, Харлем — 1405/1406, Дижон) - нидерландский скульптор. Годы учения провел предположительно во Фландрии и Брабанте. В 1379—1385 состоял в гильдии архитекторов, скульпторов и каменотесов Брюсселя. С 1385 работал в столице Бургундии Дижоне при дворе герцога Филиппа Смелого, будучи помощником придворного архитектора и скульптора Жана де Марвиля.

Герцоги Бургундские всячески поощряли развитие на своей земле архитектурного искусства, приглашая лучших мастеров, в том числе и иностранных, для строительства и украшения монастырей, дворцов, соборов и церквей, тем самым поддерживая свой авторитет и престиж. После смерти Жана де Марвиля (1389) руководство его скульптурной мастерской перешло к Слютеру. Если бы мастер жил в настоящее время - его бы назвали трудоголиком и человеком со странностями. Развлечения он не признавал - добился у герцога освобождения от привилегии участвовать на всех балах и охотах при дворе. Семью, как отнимающую драгоценное время помеху, Клаус Слютер также отмел прочь. Его жилище - прозванное местными жителями "дом свихнувшегося Клауса", было бедным и пустым, но на всех дверях стояли самые прочные засовы и крючки. Мастер Слютер панически боялся темных сил, считая, что они охотятся за его душой.

Все известные произведения скульптора находятся в Дижоне и исполнены из камня. В историю европейской скульптуры Слютер вошел как мастер-монументалист, создатель пластического декора церкви-усыпальницы герцогов Бургундских в монастыре Шанмоль в Дижоне. Свою работу он начал с украшения портала церкви (1389—1397). Общая композиция была разработана предшественником Слютера Ж. де Марвилем. Она восходит к характерному для живописи того времени мотиву предстояния заказчиков перед Мадонной. В отличие от свойственного скульптуре готических порталов многолюдья мастер ограничился всего пятью фигурами. Мощная пластика без мелочной деталировки отличает художественный почерк мастера. Каждая из фигур связана со стеной, но все они воспринимаются самозначимыми скульптурными образами благодаря тому, что мастер обособляет важнейшие части статуй от архитектурной плоскости здания. Еще более уникальным для своего времени является другое монументальное произведение Слютера — т. н. Колодец пророков (1395—1406), располагавшийся во внутреннем дворе монастыря Шанмоль (ныне — Дижон, Музей изящных искусств). Это один из первых, не связанных с архитектурой скульптурных памятников Северной Европы. На самом деле это шестигранное подножие Распятия, окруженное монументальными статуями ветхозаветных пророков: Моисея, Давида, Иеремии, Захарии, Даниила и Исайи. На углах помещены фигуры скорбящих ангелов. Все статуи выполнены в стилистике готического натурализма. Фигуры (за исключением Моисея) облачены в широкие, ниспадающие тяжелыми складками одежды. Завершить монумент Слютеру помогал его племянник и ученик Клаус де Верве, которому в частности приписывают фигуры ангелочков на столбиках-гранях шестиугольника. Последняя работа Слютера, не доведенная до конца (закончил ее Клаус де Верве), — гробница Филиппа Смелого (1385—1411, Дижон, Музей изящных искусств). Слютеру принадлежит здесь опоясывающая основание саркофага вереница плакальщиков (каждая фигурка высотой 41 cм.) — интересный пример повествовательного решения церемонии погребения. Мастер вновь демонстрирует композиционную изобретательность, остроту пластического восприятия действительности, склонность к экспрессивным характеристикам представленных лиц. Фигуры плакальщиков превращают ритуальное действо в полную напряженного драматизма жизненную сцену. Найденный мастером композиционный прием станет традиционным для французской пластики вплоть до XVI в. Значительные достижения мастера в области скульптуры не нашли, однако, достойного продолжения ни в нидерландской, ни во французской пластике XV в. На его родине, в Нидерландах, в это время преимущественное развитие получает живопись. Однако примечательно, что для ранних произведений нидерландских живописцев этого столетия характерно включение в картинные образы (особенно в алтарные композиции) фигур, исполненных в технике гризайли, имитирующей скульптуру. Возможно, на распространение такого приема оказало влияние знакомство с творениями Клауса Слютера.

 

по материалам статьи Л. Алешиной "Клаус Слютер" из Энциклопедии европейского искусства

1.(13951403).thumb.jpg.7bcd5d988da2cbad89f703eee2753c6d.jpg

14.(13951403).(2).thumb.jpg.88742b5ddb02a7ee0c5ecde58748dcf6.jpg

11.(13951403).().thumb.jpg.2f09a515d0523aff2d614332e16894f7.jpg

3.(13951403)..thumb.jpg.82c27070c3d7788d9c40086ef2a7a697.jpg

23.(13951403)..thumb.jpg.25bf7e388dd2399a7f1beedebb4e1f7c.jpg

16.(13951403)..thumb.jpg.8a7275bacc028e180b8df8c0af0eeef0.jpg

20.(13951403)..thumb.jpg.924c478435e21a687bef507ca46133c3.jpg

15.(13951403).().thumb.jpg.5a5b11ff1d7be6f202174d8ec8fa7556.jpg

Изменено 29.07.2017 09:15 пользователем makara
опечатка в фамилии скульптора
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элементарно потому что на работу смотрят снизу и надо было компенсировать перспективные сокращения.

 

да, конечно, кроме того Микеланджело дополнительно корректировал Давида (учитывая освещение и ракурс), когда решился горячий спор о том, где расположить скульптуру.

Поэтому копии Давида в меньшем масштабе выглядят несоразмерно.

 

Клаус Слютер

 

Любопытно также, что Моисей Слютера также как Моисей Микеланджело имеют рога.

 

1d0b3361520b.jpg

 

Традиция идет отсюда:

Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним».

Неточность перевода блаженного Иеронима. Правильный перевод – сияние, кажется (но не рога).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, не только Давиду голову увеличивали. Много античных статуй с такими вот особенностями. И, вроде бы. Всякие античные постройки также со своими особенностями, чтоб в перспективном сокращении получалась всегда идеальная "картинка".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, не только Давиду голову увеличивали. Много античных статуй с такими вот особенностями. И, вроде бы. Всякие античные постройки также со своими особенностями, чтоб в перспективном сокращении получалась всегда идеальная "картинка".

 

 

Да, курватура. Парфенон с его отсутствием прямых линий в любой из проекций сам по себе становится скульптурой - Девы (пречистой) Афины.

содержание, тайна, которой владели древние мастера ( интуитивно и практически) предвосхищали неэвклидову геометрию Лобачевского, который снимает фокус с понятия прямой линии - удобной абстракции, несуществующей в природе.

Любой отрезок кажется прямым, но представляет из себя часть кривой. Парфенон можно начертить, используя прямые, и это будет схема, лишенная содержания. Парфенон состоит из частей гипербол, нужны лекала, но не угольник. Он кажется симметричным, но это симметрия самой природы, где одна рука только похожа на другую, имея отличия. Ни одна колонна Парфенона не повторяется, каждая уникальна, даже в сечении нет идеальной окружности, всегда легкое отклонение и ничего случайного. Последующие эпохи поняли про энтазис, но утратили ту сакральность арх. пластики, новые боги требовали других отношений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос для тех, кто любит сложные задачи.

На основании чего между этими работами можно установить параллель? (есть 2 решения, которых нет в интернете)

 

e86239bbc2e3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое простое (внешнее): и тут и там изображены мать и дочь. У Леонардо - дева Мария и святая Анна, в танагрской статуэтке богиня плодородия Деметра и Персефона.

 

Тема превращается в аналог игры "Что? Где? Когда?". Только без призов.

 

 

Сиенский кафедральный собор (Сattedrale di Santa Maria Assunta; Duomo di Siena) – самый ранний из выдающихся памятников европейской готики. На этом месте первоначально стоял античный храм, посвященный Минерве, затем римская крепость с четырьмя башнями, одна из них впоследствии была преобразована в колокольню.

До 913 года в крепости размещалась резиденция епископа, включавшая в себя церковь, обращенную на восток, то есть на нынешний баптистерий. Эта церковь стала частью нового романского собора, строительство которого началось в середине XII века. Фасад собора был обращен на юг. Дуомо освятили 18 ноября 1179 года, но основные его части достраивали аж до 1215 года. Купол возвели в 1259-1264 годах. В период с 1284 по 1296 год Джованни Пизано создает декор нижнего яруса фасада. К 1313 году завершилась перестройка крепостной башни в романскую колокольню с шестью рядами окон, увенчанную восьмиугольным пирамидальным шпилем. В 1317 году под руководством Камаино ди Крешентино были проведены работы по расширению здания собора. Но даже несмотря на это расширение, Дуомо не отвечал в полной мере всем требованиям процветающего города. Кроме того, сиенцы стремились не отстать от соседней Флоренции, где в эти годы шло строительство грандиозного собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Так появился проект создания гигантского храма, призванного стать самым большим собором в Европе. В 1339 году под руководством Ландо ди Пьетро начались работы по возведению так называемого "Нового Дуомо", в котором существующий собор должен был стать лишь трансептом, а главный фасад вновь был бы ориентирован на юг и значительно выдвинут вперед по отношению к старому зданию. После знаменитой чумы 1348 года город оказался в тяжелой экономической ситуации и в 1357 строительные работы прервались. В результате на площади Якопо делла Кверча до сих пор остались следы этого грандиозного замысла: часть стен, задействованных впоследствии при строительстве музея произведений Дуомо, и высокий незавершенный фасад, с которого сейчас можно полюбоваться великолепной панорамой города. Спустя несколько лет было решено завершить отделку старого кафедрального собора. Джованни ди Чекко, вдохновленный собором в Орвието, декорирует верхнюю часть фасада в 1376 году . А в 1382 году поднимаются своды центрального нефа, и эту дату принято считать годом завершения строительства Дуомо.

В основе плана собора, поделенного на три нефа, лежит латинский крест. Снаружи и изнутри собор отделан белым и зеленовато-чёрным мрамором с добавлением красного мрамора на фасаде. Чёрный и белый — геральдические цвета Сиены, их происхождение связано с белой и чёрной лошадьми основателей города, Сения и Аския.

Фасад собора, облицованный полихромным мрамором и покрытый богатым скульптурным декором, представляет собой гармоничное сочетание разных стилей. Нижний ярус с тремя порталами выполнен Джованни Пизано в романско-готических традициях, верхняя часть фасада работы Джованни ди Чекко относится к поздней готике, а мозаики на трех фронтонах были созданы уже в XIX веке. Для украшения собора граждане Сиены приглашали прославленных мастеров, щедро оплачивая их работу. Три глубоких профилированных портала, увенчанных вимпергами, напоминают памятники французской готики. Изящные галереи с аркадами и резные пинакли практически дематериализуют фасад, становящийся фоном для пышного скульптурного декора. Огромная роза, расположенная над центральным порталом, обрамлена скульптурами апостолов и пророков. Следует отметить, что часть скульптур работы Джованни Пизано была перенесена в музей произведений Дуомо. Внутреннее убранство собора вторит его внешней отделке в богатстве многоцветного мрамора и игре светотени.

 

Особого внимания заслуживает мраморный пол собора. 56 мозаичных композиций создавались сиенскими мастерами с 1369 по 1547 годы. Техника выполнения рисунков близка к гравюре: контуры выцарапанного рисунка заполнялись мраморной крошкой разных цветов. Большая группа изображений посвящена почитавшимся в классической античности сивиллам - девам, обладающим божественным даром прорицания. Среди сюжетов из Священного Писания стоит отметить следующие сцены: "Жертвоприношение Иеффая", "Избиение младенцев", "Моисей ударяет по скале", "Царь Давид псалмопевец", "Жертвоприношение Авраама". Кроме того, здесь присутствует изображение волчицы, вскармливающей Ромула и Рема, напоминающее о мифологической связи между основанием Сиены и основанием Рима.

 

Обычно из соображений сохранности часть пола покрыта дощатым настилом. Полностью пол собора открывают во время скачек Палио в Сиене. Они посвящены Богородице и проводятся ежегодно 2 июля и 16 августа.

(1482.(.thumb.jpg.567175849ec39021732ec82101aacff0.jpg

4.thumb.jpg.fcb23e5c57a8a111828300cfe50189a6.jpg

11.thumb.jpg.c719b3ca829699bdd3cd0a0774f06a29.jpg

8552457_.thumb.jpg.27ba732305f1119fcb47988cc52bc9cc.jpg

9(1482..thumb.jpg.d16647b6a5001321910dce879d4a7c1a.jpg

2(1482.(.thumb.jpg.7f208efe45f53fdbf7e1f84d737ed476.jpg

5(1482.(.thumb.jpg.6486e942318f2bc37ce326c150de141a.jpg

838861577_.thumb.jpg.36a0f7e619ccee2585297467714423bb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Adam Wurtz иллюстратор.

«Romeo and Juliet»

http://book-graphics.blogspot.ru/2013/04/romeo-and-juliet.html

На мой вкус, это совершенно точно и прекрасно.

Самые любимые иллюстрации к Шеспиру. Повесила на стены.

Обожаю эту неровность, колючий шрифт (как шекспира автограф),

как бы наброски, черновики перед серьезной работой, которой не будет,

потому что уже хорошо, и продолжать не надо. Шекспир и его молескин.

Как нарисовать про кхм любовь? Как блик розового солнца Вероны, упавший на рукопись

из узкого и заостренного (поздней готики) окна?

Или как пятно от вина ( в усталости недопитого). Ценю небрежность.

 

8eacaaa9ef90.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

 

20229367_1239980322773467_6263907329077802970_n.jpg?oh=a9fd4697db97fe575219ba74f7547ada&oe=59EC2EC9:)

Изменено 02.08.2017 08:25 пользователем Aquarius4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К старому (не для срача) - нашла работы Павла Рыженко, ученика Глазунова. Там тот же комплект умилительного православия, господ-офицеров и мимими-монархизму, только рисует Рыженко гораздо лучше. Но с пропорциями - это нечто, конечно. Я даже поняла юзера, который писал тут по этой теме. В частности тройка, судя по всему, размером с фуру и фуражка на младенца, производят явно непредусмотренный эффект.
В первый момент мне тоже показалось, что головной убор непропорционально мал, как если бы был шуточной шапочкой участника маскарада. Но на самом деле фуражка нормального размера. Просто большая ее часть зажата в руке у мужчины. Другое дело, что глазом эти подробности (скомканная в кулаке часть) не воспринимаются. Чтобы эту фуражку увидеть, надо присмотреться. И первоначальное впечатление (которое как правило самое сильное), что Рыженко грубо ошибся.

А идейная составляющая, конечно, крайне простая, прямолинейная и однобокая, но ведь и в ряде хороших картин "сурового стиля" с идеологией дело обстоит точно так же. Никаких полутонов, все крайне однозначно. Как в "Поднимающем знамя", например. А впечатление они производят сильное. Я Коржева уважаю. Хотя и у него можно найти всякие неточности и диспропорция бывает (выше приводилась его работа "Старые раны"). Только неважно это совсем. Потому что талантливо. Я думаю, что Вы со мной согласитесь. Ну если не конкретно в вопросе о Коржеве, то в общем.

Изменено 01.08.2017 20:33 пользователем makara
Опечатки. Как всегда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый момент мне тоже показалось, что головной убор непропорционально мал, как если бы был шуточной шапочкой участника маскарада. Но на самом деле фуражка нормального размера. Просто большая ее часть в зажата в руке у мужчины. Другое дело, что глазом эти подробности (скомканная в кулаке часть) не воспринимаются. Чтобы эту фуражку увидеть, надо присмотреться. И первоначальное впечатление (которое как правило самое сильное), что Рыженко грубо ошибся.
Я присмотрелась - да, действительно. Но что-то с этой фуражкой все-таки не так. То ли она в реальности так не согнется, то ли там какой маленький козырек - не могу объяснить. Но пропорции у него все-таки гуляют, как хотят
А идейная составляющая, конечно, крайне простая, прямолинейная и однобокая, но ведь и в ряде хороших картин "сурового стиля" с идеологией дело обстоит точно так же. Никаких полутонов, все крайне однозначно. Как в "Поднимающем знамя", например. А впечатление они производят сильное. Я Коржева уважаю. Хотя и у него можно найти всякие неточности и диспропорция бывает (выше приводилась его работа "Старые раны"). Только неважно это совсем. Потому что талантливо. Я думаю, что Вы со мной согласитесь. Ну если не конкретно в вопросе о Коржеве, то в общем.
Ну так...:arrow:

8f4b27832c47.jpg

1bfa6564fbb3.jpg

Вторая - почти копия первой (почти та же поза, даже флаг есть, чтобы не было сомнений.

Только на первой сильный ракурс (сверху), движение, энергичная поза мужчины - как будто камера выхватила уличную сцену. И нечего лишнего. Только грязный рабочий воплощающий в себе одну волю-вектор - желание встать с колен. И сразу все понятно. Очень выразительно.

 

Вторая - умилительной взлетающие голуби, купола-колокола, чистый накуренный человек (возможно, даже во время боя), на знамя положен...мм.. канат. О чем это все и как это понимать, я узнала только из описания на сайте художника (сама бы не догадалась)

"Одинок человек в мире. Не радует его никакая земная радость, никакая слава или власть. Но свободен и величествен он становится, когда подчиняет свои желания единой любви ко Единому Христу. И тогда, встретившись с Ним, человек все забывает и только плачет, и слезы его не душат, а омывают душу. Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем. Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу («Удар колокола»). Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в Гражданскую («Веночек»). И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул, встал и, прощенный, пошел дальше"

 

Веночек, голубочек, мимими... И все же такое приторно-слащавое. И дело не в том, что там к руками-ногами персонажей, а в том, что с руками-головой у их создателей. Коржев тут очевидно круче смотрится

Изменено 01.08.2017 20:04 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем, вот у Нестерова же как-то получалась вся эта "Святая Русь"

(почему-то уже не вставляется больше одного изображения)

 

ЗЫ Мозаики из собора и иллюстрации к Шекспиру - очень понравились

image130.jpg.a85788e143ad8ba0a9b4ae990e4d60d5.jpg

356px-0_76280_8a57074b_XL.jpg.5549303f6df6ed6a755bb4e3a228506e.jpg

145195_album-5h5iytyznk74nnfnhay.jpg.ea032c7a597fceb06a92d4e0b65d2ce6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так...:arrow:

8f4b27832c47.jpg

1bfa6564fbb3.jpg

Вторая - почти копия первой (почти та же поза, даже флаг есть, чтобы не было сомнений.

Только на первой сильный ракурс (сверху), движение, энергичная поза мужчины - как будто камера выхватила уличную сцену. И нечего лишнего. Только грязный рабочий воплощающий в себе одну волю-вектор - желание встать с колен. И сразу все понятно. Очень выразительно.

 

Вторая - умилительной взлетающие голуби, купола-колокола, чистый накуренный человек (возможно, даже во время боя), на знамя положен...мм.. канат. О чем это все и как это понимать, я узнала только из описания на сайте художника (сама бы не догадалась)

"Одинок человек в мире. Не радует его никакая земная радость, никакая слава или власть. Но свободен и величествен он становится, когда подчиняет свои желания единой любви ко Единому Христу. И тогда, встретившись с Ним, человек все забывает и только плачет, и слезы его не душат, а омывают душу. Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем. Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу («Удар колокола»). Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в Гражданскую («Веночек»). И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул, встал и, прощенный, пошел дальше"

 

Веночек, голубочек, мимими... И все же такое приторно-слащавое. И дело не в том, что там к руками-ногами персонажей, а в том, что с руками-головой у их создателей. Коржев тут очевидно круче смотрится

Забавно вышло. Я же о Коржеве и его "Поднимающем знамя" совершенно случайно упомянула. А у Рыженко (это ведь опять он?)) оказывается есть полотно, практически с зеркально развернутой композицией той же самой работы Коржева.

 

P. S. Вспомнила еще одного живописца, у которого "Святая Русь" хороша. Павел Корин. Он не Нестеров, он совсем другой, но тоже убеждает.

 

P.P.S.Нет, композиция не развернута зеркально (что это со мной?))) Просто слегка изменена.

Изменено 01.08.2017 21:40 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыженко (это ведь опять он?))
Так точно)
P. S. Вспомнила еще одного живописца, у которого "Святая Русь" хороша. Павел Корин. Он не Нестеров, он совсем другой, но тоже убеждает.
И да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...