Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Эх, учёба

Рекомендуемые сообщения

:) А главное – их больше, да?

Нет) Я же сужу в целом по мировой палате, а "там" сторонников единицы ну очень много, правда, беда в том, что у них она выводится простым приоритетом умножения, без операндоров и не молчая-плакая. :confused: Одна из множества страничек.

Автор стартового поста 1) понял, что его косяк именно в этом ложном приоритете, 2) сказал, что математика это тупо и пригласил всех зафолловить его и смотреть Наруто :biggrin: :lol: :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

:lol:

 

Вы извините пожалуйста – вот просто чтоб не было непоняток: Вы ведь, наверно, уверены, что я вижу все Ваши ссылки, да? На самом деле это не так, на самом деле мне доступны лишь те ресурсы, где я уже бывал – проверенные на безопасность. В остальные даже не суюсь, их проверка может изрядно затянуться, так что ради пары-другой посещений этого не стоит и затевать. Так что не обижайтесь, пожалуйста.

 

Ну, а конкретно по теме:

Я так полагаю, что эти-то как раз, пишут о том же самом, что и я. Просто, в силу разгильдяйства своего, формулируют неточно. Или же наоборот – в зависимости от языка и местных традиций, кое где это может именно так (или же примерно так) и называться. То есть для кого-то это принцип атомизации при вынесении общего множителя за скобки (то есть, по сути, тот же принцип абсолютного приоритета скобок), а для кого-то это, быть может, будет называться приоритетом умножения – но только и именно в этих случаях, а не вообще, как такового.

А возможно в каких-то странах и действительно придерживаются принципа приоритета умножения над делением. Тогда и при записи формул у них действуют иные правила, поскольку, применяя удобные им, нарушать международные вряд ли кто-то особо стремится.

 

Я вот рискну ещё раз повториться: всё это абсолютно не имеет никакого отношения к математике, это вообще не её вопрос, не её проблемы. Это всё чистейшая лингвистика. Причём – не путайте – вовсе не мат-лигвистика. С той-то как раз всё в полном порядке, у той всё строжайше продумано, и там такой фигни никогда б нипочём не возникло бы. Но практического применения её идеи вряд ли когда дождутся, применимо к широкой публике, ибо это всё не для ленивых, и не для раздолбаев. Да и на фиг оно не нужно тому, кто треть жизни обречён протирать штаны в офисе, перекладывая со стола на стол никому не нужные бесполезные бумажки, а остальные 2/3 – гадить-жрать-глядеть-порнуху.

 

Вот только школоте это всё раздуплять кто-то разве станет так подробно? Там ведь главное пропихнуть всех через ЕГЭ – а там хоть трава не расти. Вот вбили в бошку дебильную формулировку "слева – направо!", и счастливы до мокрых трусов, что хоть это сумели вдолбить чадам сим клипомыслящим. Им-то ведь оно всё равно под спину, всё равно никогда в жизни не пригодится…

Вот разве что на форуме каком потролить от нефиг делать. :sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-то хочет забрать детей из школы, то может это сделать.

 

Статья 17 ФЗ об образовании позволяет.

 

Это называется семейное обучение.

Не путать домашним, которое по справкам - просто учителя домой приходят.

 

Для этого СО не нужно никаких справок, никаких разрешений ни от кого - только желание.

 

 

И заявление в отдел образования. Мол, школу оставляем, учимся сами.

 

А ещё можно перейти на очно-заочное - посещать предметы выборочно.

 

У кого проблемы добираться до школы - хороший выход.

 

Много времени экономится у людей.

В одиночку пройти программу получается быстрее, чем на уроках в толпе из 30 человек.

 

В классе пока усядутся, много времени уходит на замечания и наведение порядка.

 

Многие траты тоже становятся не нужными.

 

***

 

Люди с СО могут объединяться в группы и нанимать учителей, если хотят.

Или учить сами своих детей.

Старшеклассники часто сами могут заниматься по учебникам или видео, без взрослых.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пред пост позавчера!

когда можно этот?

 

про посещение школы через день и классы по 10 человек...

в спой

 

Кстати, чем мне нравится сложность школьной программы (хотя сложного пока нет).

 

Тем, что благодаря этому изучают школьную программу хотя бы родители

Они часто делают уроки с детьми или за детей.

 

И самое милое - им часто это нравится. То есть интересно получать знания.

Так что за родителей школьников можно быть спокойными - они люди образованные. Хотя бы в пределах школьного курса.

 

Остаётся только курс этот развить.

Нам для выживания надо больше знаний...

 

 

 

Сейчас: в классах по 30 человек часто.

Урок при этом - половина времени уходит на замечания.

Выйти на высокий уровень сложно.

 

Что можно сделать:

можно, даже не строя новые школы и не тратясь на увеличение числа учителей, сделать классы по 15 человек.

Просто перейдя на режим "день в школу - день дома".

 

Но не бездельничая дома, а выполняя кучу домашнего задания, которое задали накануне.

 

Дети хотели бы делать ДЗ не в день посещения школы, а на след день? Хоть и большое.

Да, скорее.

 

Дети хотели бы ходить в школу не ежедневно, а через день?

Конечно.

 

Делим класс на две группы.

Одна ходит в школу по нечётным, а вторая по чётным дням недели.

 

Но учёба может быть до 8 уроков. Если так надо.

И уроков - на 8 часов следующего свободного от посещения школы дня.

 

Режим можно сделать добровольным - можно работать в обычном ежедневном, а можно в таком через день.

 

Без ДЗ нельзя. То есть можно, но тренируя в школе.

Но зачем тащиться для тренировки (примеры, упражнения и т.п. по морозу в школу, если можно прекрасно сидеть писать дома?

Где можно в любой момент попить чай, поесть, отдохнуть, полежать, погулять, и никто не мешает.

А ещё лишние дето-часы в школе -

это лишние затраты на отопление, на стройматериалы, на учителе-часы.

Кому это надо?

 

Так что тренинги надо оставлять на дом.

В школе всё объяснили - а дома сиди тренируй свои логарифмы и рифмы, рисуй карты и т.д.

И тренингов много надо.

 

А учитывая это, можно даже так: в школу не через день, а через два.

День в школе, всё понял, а два дня сиди дома тренируй.

 

Тогда классы можно разбить на три группы по 10 чел (по 8).

 

Какой прирост знаний, эффективности можно получить, уча не 30, а 10 - это неописуемо.

Это прорыв, революция.

 

Почему. Ну почему это не сделали в моё время.

У нас был бы совсем другой уровень образования.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, учеба.

Вспомнилось.

Приходим на первую пару. Препода нет. Опаздывает. Ждем по классике 15 минут.

Нет.

Коллективно чаще всего принимали решение - валить.

Кто куда. Кто шел в столовке зависал. Булки жевал, кофе 3в1 запивал.

Кто обратно в общагу шел. (она в 10 минутах ходьбы была от универа) Потом возвращался.

А кто-то уходил насовсем. (вот так, дела, стало быть есть поважнее)

Нет, кто-то оставался и в аудитории. Например, надо переписать пропущенную лекцию. Или подготовиться к лабам.

А иной раз - разложиться и чертить, чертить. Ведь впереди - Инженерная графика. А чертеж не готов.

 

Что-то в этом было. Запомнилось оно.

Время текло иначе в такие часы.

 

Эх,

Учёба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из темы о Религии

 

Сайлент

Покажите сначала свой дневник школьный, оценим.

Как Вы проверите, что это мой?

 

А диплом вуза не сгодится?

 

Я не ас в химии. И как раз осознаю, что доказывать природу и свойства метана не просто. Не то что древним, а даже современникам.

 

А потом пойдите и каждого школьника спросите, что такое метан.

Придете с результатами опроса, тогда поговорим, а пока это балабольство

А Вы поверите в мои данные?

У меня-то они есть. Давно собираю из интереса.

И ладно бы школьники. Что с них взять. Но и студенты же тоже не стесняются не знать. Ещё и доказывают, что не надо им это знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте, предъявляйте, только что нибудь существенное, материальное, а не ваши субъективные воспоминания о разговоре с кем-то там-то из чего вы вывели представление что он не знает о метане и примет его за чудо как человек 12-го века.

И, Льлес не надо про нежелание знать, вы сами не хотите ничего знать если все создал Бог. Вы это прямо сказали в теме религии. Потому что Бог так захотел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, чтобы не офтопить в теме Дети на всяк случай тут

 

в этой теме не офтоп про школу и учёбу?

 

Я в 2008 несколько месяцев работала в школе. А с тех пор порядки какие стали? Могут взять человека с университетским дипломом, но не педагога по специальности?

Читала, что в Москве многих сократили из школы?

До сих пор странно это правило.

Учитывая то, что учителя с не-пед универов обычно очень сильны в предмете.

 

Мне тоже очень интересен этот момент.

Он так и не поменялся?

Химика с химфака не возьмут в школу химиком?

Или математика с матфака? Историка с истфака?

 

Даже после доп курсов по педагогике и методике?

И это при дефиците учителей вообще и химиков с физиками особенно?

 

 

ответы на посты темы Дети

там вдруг офтолп

а тут вряд ли?

 

Зачем дитю, что хочет быть пекарем, в химию углубляться?

а чтобы знать зачем соду добавляют

 

так-то пекарю знать химию затем же зачем металлургу

процессы-то физ-химические

скоро пекари ещё математику будут учить и программирование

и печь в радиоуправляемых печах

и учиться в вузах на пекаря...

 

можно конечно и не учиться, но и работать за копейки

а чтобы много денег - тогда учиться

 

справедливо? нет?

 

а когда богатство неучей держится на нищих учах - это справедливо?

 

ведь сейчас все состоятельные люди остались бы без денег,

если бы исчезли учёные

а те нищенствуют или на грани нищеты.

 

Чтобы быть профессионалом в своей части. Может хорошему пекарю какраз химия пригодится.

 

А ясен пень что математика нафиг не нужна тогда. В том то и суть. Но за выделенное время обучения помимо навыков пекаря можно еще вложить много полезных вспомогательных способностей.

Лишние рецепты?

В том-то и дело, что супер-пекарю надо математику.

А ещё быть агрономом, спецом по муке и температуре, по почвам и т.д...

 

Зато стопицот компов, магнитофонов, вся школа в интерактивных досках, кругом стоят мониторы с указанием всего на свете,.. - а простого школьного театра нет.

Печально.

А что мешало сделать бесплатный театральный?

Актёры - ученики.

Репетиции в пустом спортзале.

Режиссёры - родители. И актёры тоже.

 

Столько возможностей - и не использовать их. Не понимаю.

И я не понимаю!!! Всё из-под палки, всё - лень. Я не про своего конкретно, а про всех, кого лично курирую)), возраст разный.

Может, дело в том, что дети тепличные?

Им всё достаётся даром. А главное - они не знают, откуда все блага.

Откуда взяться пониманию, что для получения благ нужны труд и знания?

 

Ну и простого бескорыстного интереса нет почему-то.

Почему?

 

И так - почти по всем предметам! Это говорится прямым текстом. "А кому не нравятся наши услуги, ищите, где лучше, в добрый путь". Ну.., и вот как быть?

В самом деле - как?

 

Может, родителям пора объединяться и самим вместе решать - чему и как выучить детей хотя бы в рамках школы?

И самим группами нанимать учителей детям?

Не 1 на 1, а 1 учителя на 3-6 детей?

 

И не только школьным предметам? А всему необходимому.

К тому же каждый сами может чемук-то научить.

Собрались 10 родителей 5 школьников.

Один учит математике, второй англ, третий химии, 4й истории и т.д.

Так нельзя?

 

А американцы давно так делают...

обогнали

 

А наши всё милости ждут от кого-то.

 

То есть, если виноват не учитель – то остается обижаться лишь на самого себя…

А это в принципе НЕ верно!!!

Что одни, что другие – разве они хоть что-то вообще могут исправить, если самим детям на своё собственное образование…

Это так. Но дети-то такие откуда?

 

Они - продукт влияния родителей сада и школы. Тв и интерннета. И кино.

 

И эти же дети могут быть другими.

Если в детстве им больше читать, играть с ними.

Если в школе перестроить программу - просто поменять местами предметы - сначала космос, а письмо после 9 лет.

 

Если учить не ради оценок, а многим вещам просто так, без оценок - игре, пению, танцу, дружбе, театру.

 

И даже в 15 лет ещё не поздно учить.

Но тут уже надо хитро, честно и жёстко. Но и ярко.

 

Вот только по силам это только родителям.

Потому что школе не разрешат шок-контент использовать.

А тут уже пора. Особенно если запущено.

Дети должны узнать всего лишь то, что мир прекрасен и яростен.

Вот это и показать - и прекрасность, и яростность.

 

Дети должны узнать, что есть ради чего жить. Почувствовать это.

И должно понять, что им поможет выжить. В тч знания. Очень много знаний.

Пусть прямо в классе распределят в шутку роли - кто повар, а кто физик, кто металлург, а кто воспитатель и т.д.

 

Доставай из ушей бананос. На. Школе. Тоже. Большая. Ответственность! Не всегда у родителя есть время, чтобы следить и проверять уроки. В таких случаях ответственность хочешь ты того или нет, но...

1 - чтобы у школы была ответственность за воспи тание или прочие конкретные вещи - это надо прописать в законе.

Иначе при всём желании нельзя её брать отв-ть эту - иначе вылетишь с работы.

2 - если мы обязует учителей и школу нести отв-ть за успеваемость и т.д. - надо давать и полномочия.

 

А какие у школы полномочия? Имеет право отобрать смартфон? НЕТ

имеет право дать завтра, но обед дать только после того как выучит? тоже нет

 

то есть все рычаги у родителей (гаджеты, обеды, карманные деньги и т.д.)

и это хорошо

но раз так - то школа и не может ничего потребовать с ученика

и дети знают, что школы ничего не может с ними сделать

так что и учиться многие не берутся

 

а ещё у них же просто отсутствие понимания - откуда хлеб на столе

 

но это не повод, чтоб дети шли по их стопам. И школа с реальными профессионалами, не училками в коротких юбках, а настоящими учителями, по призванию которые и есть тот спасательный круг.

Да, так может и должно быть.

Но так будет только тогда, когда каждый, всё общество вступится за школу и за учителей.

Не за нынешние порядки, а за правильные.

За то, чтобы сделать такие в школе.

Когда все вместе эти порядки продумают и добьются их утверждения.

 

А пока родители не добиваются хотя бы освобождения учителей от бумаг, от переоформления те же рабочих программ.

А это всё - то время, которое учитель мог бы потратить на детей и на самообразование для работы с детьми же.

 

Многие сейчас готовы забрать своих трудных для школы детей на семейное обучение.

И вроде школы должны радоваться этому и выпроваживать таких детей.

А вместо этого нередко удерживают - потому что у них самих нет от МО чётких инструкций на все случаи по аттестациям и т.д.

 

Так что... всё зависит от самих родителей.

Учителя люди подневольные. Вынуждены или работать как велят - или уволиться.

 

Мы уже не в СССР. Бесплатное больше не будет хорошим. Я считаю, что она должна быть бесплатной точно. А степень хорошести будет зависеть от учителя. Не повезёт - значит, репетиторы, экстернат, и пр.. - благо, у нас есть теперь Выбор!

Чтобы повезло и чтобы были хорошие учителя - как раз- родители и должны заняться этим.

Больше некому. И больше никому это не надо.

Должны помочь освободить учителей от бумаг и вернуть учителей детям.

Должны добиваться, чтобы школы нанимали в классы нужных родителям учителей.

и т.д.

Тогда хорошие не уйдут. Тогда стать хорошими будет стимул.

 

 

Изменено 22.01.2020 14:36 пользователем Star World
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошлый пост вчера за 16.15.

Следующий этот через сутки - не оверпостинг по правилам? В Трёпе тем более.

 

В теме Дети много интересных постов про школу и учёбу.

Наводят на разные мысли.

 

Например, как насчёт того, чтобы на часть бюджетных мест в вузах, хотя бы 10% (или 20%?) вузы принимали не по результатам ЕГЭ, а по результатам своих собственных экзаменов.

 

А ещё надо официально разрешить преподавателям вузов принимать в свои вузы своих детей (или не только в свои?). Вполне приемлемая льгота для людей, которые по 30 и более лет работают преподавателями в вузах. Квота как бы.

 

***

 

Пора родителям самим сидеть на уроках с дитями.

И лично следить за тем, чтобы дитё хотя бы молчало и не мешало другим ученикам.

Тогда у учителей будет больше времени на объяснения, а не на наведение порядка и тишины в классе.

 

 

Кто-то знает, как тишину делают? Или все забыли?

Один из способов - при шуме весь класс поднимается и все стоят, пока не стихнут. И так несколько раз за урок. До 20 мин в сумме.

Когда тут материал объяснять?

 

***

 

И ещё пора переходить на личные графи сдачи аттестаций (прохождения).

У всех разные возможности. Нагружать нужно, но перегружать нельзя - всё равно заболеет и не выучит уже ничего.

Ну и пусть сдают то, что могут.

Не сдал сейчас - попробуй снова через год. (При этом в след класс переводится и там учится).

И так - пока не сдаст.

В аттестат писать всё честно как есть.

И не 5-4-3, а - за какой класс и по какому учебнику (по какой программе) усвоил материал на пять.

За шестой так за шестой. За 9 так за 9.

 

***

 

Экзамены должны проводить не свои учителя (они только тренеры, которые готовят к экзаменам), а особые - экзаменаторы. Из ОО, УО или специальных аттестационных центров или отделов УО.

Тогда свои будут восприниматься как друг и помощник, а не как страшный потенциальный экзаменатор.

 

Но главное - никаких наказаний за нулевые показатели по знаниям.

Знания - не единственный и не главный результат посещения школы.

(Главный - обучение общению в условиях познавательной деятельности).

Результаты - только для рекомендаций и работы над ошибками.

Для коррекции программ и учебников, методик и т.д.

 

Да и нужны ли сторонние проверки? Зачем?

Чтобы знать, как по стране со знаниями?

Ну так тестируйте тогда взрослых - это важнее. Чего там знают по общей программе граждане и избиратели.

 

Может, в школе хватит проверок самих учителей для себя?

И результаты не сообщать никому, даже директору - только ученику и его родителям. Только для личной работы.

 

Если кого волнует - как же тогда проверить работу учителя. И её качество.

А никак. Проверять надо только его собственные знания по диплому.

Ну можно проверить и владение методикой - с помощью открытого урока. По любой выбранной проверяющими теме.

Если учитель научит, даст знания посетителям открытого урока - значит, всё нормально.

 

Как-то смягчать всё надо. И в то же время улучшать результаты.

 

***

 

До 3-4 класса вообще не нужны ни оценки, ни учёба за партами в обычном смысле.

Пусть малыши просто резвятся и поглощают знания, до которых они такие жадные в этом возрасте.

Танцуют, бегают, лазают (поставить им для лазания лазанью в спортзале), привлекаются в спектакли.

Просто смотрят познавательные фильмы, слушают рассказы о природе (типа Бианки и т.д.), играют, ставят спектакли, учатся игре на муз инструментах (строго по желанию - не заставлять, только предлагать, но не желающих почти не будет), танцам, играют в спортигры.

Ходят на экскурсии в музеи, в театры, в кино, в походы и экспедиции.

Учатся наблюдать, смотреть, видеть, понимать, спрашивать, собирать образцы, фотографии, исследовать.

 

Мечты-мечты.

А каллиграфии можно учиться и в 10 лет. Или на рисовании незаметно исподволь научить. Начать.

 

Все же знают о проблеме "не хотят учиться".

Исправить-то легко. Просто писать не в 7 лет, а в 10.

 

А в 7-9 дать то, что интересно - исследовать мир. Трогать, познавать. Пока интерес не испарился. В 8 классе уже не заставишь исследовать мир. Там уже "все оставьте в покое". А в 9 мысли только про противоположный пол - всё, время учёбы упущено.

 

***

 

И самое главное.

Вот хотят наши люди хорошего образования.

А кто мешает взять учебники и учить-то?

Это единственный способ стать образованным человеком.

Деньги и связи не помогут, а собственное учение - поможет.

 

Или всех волнует не уровень образованности взрослых граждан, а только учёба детей?

А образованность гражданам не нужна для жизни?

При том, что из-за неё на каждом шагу проблемы у каждого и у всех в целом?

 

Ну и детей учить тоже - все так привыкли, что учить должен кто-то и бесплатно (школа, вуз), что многие не хотят даже своих детей учить лично, сами объяснять.

 

В то время как только сами и могут научить. Особенно в первых классах.

И заодно поймут, что если уж так сложно с одним заниматься и добиться с ним результатов - то как можно учить одновременно по 30 или 45 человек? (В Сочи сейчас и по 45 классы есть).

 

А вот с 5-7 класса могут и большими классами учиться. Если уже научены в первых. Учиться.

 

Хорошее образование может быть только там, где получить его хотят сами люди.

Невозможно ничему научить того, кто не хочет. Особенно если не хотящий уже не дитя, а у преподавателя нет никаких рычагов - и даже права говорить ученику что-то не по методике.

 

Можно сделать хороших учителей и хорошие учебники, программы, графики и т.д. Это нужно конечно.

Но чем это поможет тем, кто не хочет учиться?

Кому сами родители говорят - не напрягайся, никого не слушай, ты у нас самый лапочка, ты умница, а учителя дураки, а в жизни не нужны ни химия, ни история.

(Уточню - я не против того чтобы родители берегли чад, разрешали не уставать и поддерживали при неудачах - но против речей про ненужность знаний).

 

Правильно - ничем не поможет.

 

Поэтому все, кто жалуется на образование - молодцы конечно, что не равнодушны.

Но сначала неплохо бы ответить - все ли жалующиеся готовы впрячься лично в учёбу детей, если появятся хорошие учителя и школы, программы и учебники?

 

Готовы проверять выполнение домашних заданий и знания? По готовым вопросам. Просто проверять. Ежедневно.

Лишать детей мультиков или интернета, пока не выполнят задания.

Или готовы передать право проверки школе? Вместе с рычагами влияния, правом наказаний (в виде лишений интернета).

 

Готовы... сами-то учиться? а то все хвалят советское образование.

А где знания-то у этих выпускников советских школ?

При том, что в советской школе конечно было множество достоинств. Просто непонятно, зачем её идеалов выставляют.

 

В общем, вот взрослые уже люди, не школьники.

Что мешает активно взяться за доучивание? И конечно по профессии тоже.

Но и вообще, по разным предметам.

 

Хотя бы вместе со школьниками своими. Тем надо учить географию - ну и родители бы повторили. Или математику. Сами и объяснили бы детям предмет.

Всё понятно, когда усталость и занятость. Но не все же так заняты и устали?

 

***

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметки бывшего учителя

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.

Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеи есть, как решить эти проблемы?

 

Гвалиор, Вы в какой сфере наука-образование, если не секрет?

(В опросе отмечали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеи есть, как решить эти проблемы?

 

Сложная комплексная проблема. Решение соответствующее, затрагивающее всё общество.

Хотя с таким бедламом я не сталкивался, 9 пункт особенно удивил. Остальное встречал в разных формах.

 

Гвалиор, Вы в какой сфере наука-образование, если не секрет?

(В опросе отмечали)

 

Преподавание истории. Щас в другой сфере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложная комплексная проблема. Решение соответствующее, затрагивающее всё общество.

Можно подробнее. Если Вам интересно будет развернуть.

 

Преподавание истории. Щас в другой сфере.

Классно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подробнее. Если Вам интересно будет развернуть.

 

Попробую по пунктам разобрать.

Первое. Отсутствие подвижных игр.

Больше спортивных площадок в таком случае. Интерес к физкультуре (но не спорту). К сожалению, современные родители слишком опасаются за своё чадо и им спокойнее, когда оно сидит себе в углу с планшетом и не отсвечивает. А потом дивятся, чего оно не идёт гулять - а с кем?..

ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию.

Не сталкивался.

ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории.

Тут, скорее, разница поколений. Сам преподаватель, возможно, выезжал "на картошку", застал отголоски аграрной страны, пока население не перетекло в города, а сельхоз не механизировался, тем самым высвободив немало рабочих рук. Другое время, соответственно, и подход надо менять.

ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!!

Вообще, отдельный вопрос, надо сказать.

ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы.

Примета нашего насквозь циничное времени, где человек человеку волк. С этим придётся жить. Хотя, романтика не увяла, но ей ставят слишком много препон, высмеивают и прочее.

ШЕСТОЕ. Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»!

Возможно, человек крайне субъективен, и тогда о дерзивших он был примерно того же мнения)

СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе.

Не могу сказать, есть разница или нет. За себя скажу, что стремился к успешным оценкам лишь по некоторым предметам, остальные - просто поддерживать уровень. Тут, скорее, вопрос, а нужно ли детям настырно предлагать быть успешными во всём (понятно, что это больше школе нужно, шоб в актив себе записать, да родителям, шоб погордиться/похвастаться).

ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права»

Есть такое. Значит, научиться напоминать им про обязанности.

ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников.

Не встречал.

ДЕСЯТОЕ… «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

Конкретики мало, но не всякий ребёнок сможет сформулировать, что за Высокая Мечта у него (и его ли она в самом деле).

 

Теперь в общем разрезе, так сказать.

Отношение к школе у нас сами знаете какое. Отчасти, весьма заслуженное. Но, благодаря доступности к информации, дети могут сами в этом убедиться, и воспользоваться заодно. Глупо от них требовать уважения к учителю, если их не уважают ни родители, ни чиновники, да и самому учителю сложновато будет зауважать себя, особенно, ежели перед ним всплывёт вопрос "а оно мне надо такое?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально - почему в вузы не берут всех желающих?

Элементарно - кто посещает - тех и оставлять. То есть зачислять.

 

Или так: как только сдал первую сессию - зачисляешься в студенты.

И стипендию получаешь.

Не сдал - не получил.

 

И не надо ни вступительных, ни результатов ЕГЭ.

 

Какой смысл набирать тех, кто не станет посещать занятия?

Хотя многие из не взятых посещали бы и сдавали бы.

 

И ст как оплата труда. За сданный материал.

 

И не отчислять за несданные сессии. Просто ждать, когда сдаст. А стимул - стипендия.

 

***

 

В школах похоже. Сдал курс - получи хоть малюсенькую, но стипендию (например, за ОГЭ по математике 9 кл - 200 рэ).

А главное - не требовать, а ждать, когда сам приготовится и сдаст.

Никаких наказаний медлительным. Возможности у всех разные.

А то сейчас все наши троечники - это Нолики. Как в фиксиках.

 

Есть конечно гении. Но большинство - это прямо плачевное состояние по знаниям.

Я не виню их. Они демотивированы. Им непонятно и т.д.

Надо срочно всё выправить.

 

Письмо после 10 лет. (письменгыми буквами - хватит до 10 лет печатных).

Счёт постепенно.

В 7 лет другие предметы - пение, рисование, танцы, музей и экскурсии, мультики и передачи познавательные.

программу 1 класса не ране 8 лет и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ы

Я такую бредовую мысль даже специально придумать не смог бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дел

 

(повтор почему-то поста?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, представьте, что вам разрешили самим решать, когда и чему и как учить ребёнка.

 

Но учить обязательно - образовательная повинность.

В виде пункта в списке причин для лишения род прав - "препятствует получению образования ребёнком". (он реально есьт!)

 

С чего бы начали?

В каком возрасте?

По каким учебникам?

В каком порядке?

 

1. Чему.

2. Когда.

3. Как.

 

До какого класса обязательно тянули бы?

 

(Представьте, что всё очень дорого).

 

11? 9? 7? 5? 2 курса? 4?

 

Повторили бы свой путь с ребёнком по своим учебникам?

Или что-то поменяли бы в программе, по которой сами учились?

Что вели бы позже?

Что выкинули?

Что добавили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто же этого допустит???

А кто мешает родителям учить детей по советским учебникам?

и втч по сталинским

 

Вот только теперь уже сами родители станут жаловаться, что там тоже не все учебники идеальные и понятные.

И тем более почти сто лет прошло - кое-где сильно наука развилась с 30-х годов ХХ века.

Хотите учить по устаревшим?

 

Я понимаю, когда Киселёва по математике пропагандируют. Может физику.

Но остальные???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто мешает родителям учить детей по советским учебникам?

и втч по сталинским

 

Вот только теперь уже сами родители станут жаловаться, что там тоже не все учебники идеальные и понятные.

И тем более почти сто лет прошло - кое-где сильно наука развилась с 30-х годов ХХ века.

Хотите учить по устаревшим?

 

Я понимаю, когда Киселёва по математике пропагандируют. Может физику.

Но остальные???

 

Не мешает никто. У нас, по крайней мере, и – пока ещё.

Но это будет обучение ради образования. А это всем пофиг, все учат ради сдачи тупорылого ЕГЭ.

Но легко ли изуродованного ментально современной школой дитя заставить учиться, да ещё по-настоящему? Для него ведь и учёба в школе – вынужденная пытка скукой, наказание ни за что. Ему ж всё это на фиг не нужно. И не интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по ЕГЭ - чем его заменить предлагаете?

 

у меня к нему одна претензия -

- непонятные формулировки задания, когда часто просто непонятно - чего хотят-то

 

ну и содержание ЕГЭ должно строго быть в рамках изучаемого по учебникам

а не требовать знаний 2 курса

а если хотят вне программы на кругозор и доп литературы - в отдельном блоке пусть делают и на доп оценку

 

Не мешает никто. У нас, по крайней мере, и – пока ещё.

Ну а раз никто, то какой смысл сетовать на школу.

Написал заявление в управление образованием, забрал ребёнка на семейное обучение (не домашнее) - и хоть заучись дома.

Вечером объяснил 20 минут - завтра ребёнок нарешал пол-тетради.

 

Ещё и время на чтение и игры останется.

И быстрее, чем в школе.

Потому что в школе меньше 20 минут объясняют (потому что сто раз надо сказать тихо сидеть некоторым) и сразу 30-ти детям.

 

Но это будет обучение ради образования.

Но это же и надо.

 

А это всем пофиг, все учат ради сдачи тупорылого ЕГЭ.

Кому пофиг? Родителям же не пофиг?

И учителям часто нет. Но у них нет инструментов наведения порядка. И просто некогда детьми заниматься - бумажки для кого-то пишут.

 

А если родителям не пофиг - вот пусть и берутся. Больше некому.

 

Но легко ли изуродованного ментально современной школой дитя

Секундочку.

Дети в 1 класс уже приходят с анамнезом.

И с дома тоже.

Это родители так прекрасно их воспитывают, что дети в 7 лет просто не слышат, если им говорят нормально, без крика.

Они реагируют хоть немного только на крик. Истошный причём.

 

Вот где проблема.

Поэтому начинать надо с обучения родителей быть родителями и не орать на детей.

 

Те, на кого не орали никогда - и потом не требуют орания для воспитания.

 

Надо обучать родителей обучать детей.

А если те не могут понять, как учить своего чадушко и просто психованные - тогда нанимать учителей.

Не пропадать же дитю из-за того, что родители не могут научиться его учить арифметике и чтению.

 

Но не одного на 30 детей, а одного на одного!

Только так.

Тогда все первоклашки будут отличниками.

А собирать толпой можно на пение и футбол.

Или в более старшем возрасте на математику.

 

Но легко ли изуродованного ментально современной школой дитя

заставить учиться, да ещё по-настоящему?

А у него есть выбор?

Ну покажите выбор - или учиться, или пропасть.

Всей толпой неучей.

Кино снимите про конец света из-за дефицита образованных.

Как они поверили тем, кто считает учёных причиной бед и поубивали всех (мечта многих троечников).

А потом сами погибли.

 

И школу поменяйте.

Что стоит отложить письмо на 3-4 класс?

Что стоит начать школу с музыки, пения, спорт игр, театра, истории и географии, биологии и астрономии, походов и экскурсий, опытов и объяснений.

с ИССЛЕДОВАНИЯ мира, которое так нравится большинству детей в 6-11 лет.

А их держат в дефиците информации, которая им интересна.

И мурыжат письмом.

 

Никто же не требует поменять порядок изучения предметов.

Так все привыкли.

И забыли, как сами скучали в школе.

 

Для него ведь и учёба в школе – вынужденная пытка скукой, наказание ни за что. Ему ж всё это на фиг не нужно. И не интересно.

Это же не дети виноваты. Это закономерный результат существующего порядка изучения предметов.

С советских времён порядок.

 

В 7 - письмо. В 11 - история. А надо наоборот.

В 7 - география, а в 11 (9) - письмо.

 

Ну так отмените те школьные поряди, из-за которых ничего не интересно.

Поменяйте предметы с 1 по 5 класс. см выше

 

Это всё от взрослых зависит.

В их власти.

 

Сами портят всю малину, пихая до 10 лет неинтересные предметы и задания.

Рисовать палочки, циферки, читать унылые тексты и т.д.

Когда дети спят и видят космос и т.д.

 

Выкиньте всё лишнее - лишние факты, слова. Насыпьте интересного.

 

Заинтересовать можно в любом возрасте. Но чем старше - тем сложнее.

Всё зависит от периода до 10 лет.

Именно тут или увлекают ребёнка, или нет.

 

Отмените оценки до 10 лет. В принципе. Это только травмирует детей.

С 14 лет можно перейти на систему оценок

"знает весь курс полностью" и

"не знает курс". И

"умеет думать и решать задачи".

 

Всё так просто на самом деле. Проще некуда.

А вместо простых мер все зачем-то страдают и страдают.

 

Итог - до 80% и больше детей вообще только читать умеют после школы.

Да и то читают одно, а понимают как-то не так часто. То есть и читать не умеют.

проценты не знают

куда ещё падать дальше?

 

повторю - это не дети тупые

дети пока нормальные

но порядок подачи предметов и форма подачи просто портят всё

 

ну и вишенка - ошибки в учебниках младших классов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гвалиор

 

какой период истории самый интересный?

штук пять

 

по каким кино надо больше?

по каким людям, событиям?

что надо в школу добавить из истории?

 

надо по истории ВОВ годовой курс?

с фото, кино, кинохроникой, экономикой и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...