Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Обыкновенное чудо

Рекомендуемые сообщения

Захаров - гений. ИМХО, этот фильм лучший в советском кинематографе.

 

Кстати, заглянул на страничку фильма. Увидел, что ему осталось всего 4 голоса до попадания в ТОП. Уверен, "Обыкновенное чудо" станет вечным обитателем лучшей десятки фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Давным-давно, когда я была еще маленькой и смотрела этот фильм вместе с родителями, я совсем его не понимала и искренне веселилась только над бабочкой, которая крылышками бяк-бяк-бяк-бяк… и все. :) Пересмотрев кино в сознательном возрасте, обнаружила в нем для себя столько прекрасного, столько мудрого, изящного, доброго, грустного и веселого, что просто влюбилась в это Чудо! Режиссер Марк Захаров явился для меня тем открытием, которое остается неразгаданным до конца. Смотришь его фильмы и каждый раз ахаешь, удивляешься и восхищаешься! Актеры, собранные им в своих картинах, это абсолютно уникальное созвездие.

 

Фильм «Обыкновенное чудо»- великолепен! Про него можно говорить часами, цитировать из него фразы и целые отрывки…

 

Марк Захаров – сам, как добрый волшебник, создал свой мир сказки. Это сказка для взрослых людей, которые мечтают о романтике, любви и подвигах… Герои его сказки по-взрослому ироничны и циничны, лукавы и коварны, но при этом бесконечно обаятельны и искренны!

 

Король Евгения Леонова, говорящий довольно-таки недобрые слова голосом Вини-Пуха, –очарователен, не может не вызывать улыбку, смех, а, порой, и хохот.

 

Волшебник Олега Янковского- уставший и скучающий, и поэтому развлекающий себя тем, что играет людьми и их чувствами… Янковский здесь прекрасен!

 

Медведь Александра Абдуллова- это один из лучших романтических образов нашего кино! И, на мой взгляд, бесспорно, это лучшая роль Абдуллова, и это самая моя любимая роль этого артиста!

 

Министр в исполнении Андрея Миронова, этакий самовлюбленный гадский тип, но! При этом какое обаяние!

 

Песенка министра про бабочку и диалог про мужа-волшебника - просто украшение фильма! Самое удивительное, что эта песенка оторвалась от фильма и отправилась в свой самостоятельный полет по бескрайним просторам. Ведь даже те, кто ни разу не видел самого фильма, наверняка слышали и улыбались этому самому воробышку, который бабочку-голубушку мням-мням-мням-мням, да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг… Казалось бы, что в этих словах такого особенного? Почему эта песенка и сейчас, спустя …дцать лет порхает и на телеэкранах и в радиоэфире? Видимо, дело в ее простоте и бесконечном обаянии Миронова, который спел ее так, что единственный раз услышав ее, не забудешь никогда!

 

В-общем, фильм «Обыкновенное чудо» - для меня лично Чудо Необыкновенное! Единственное и неповторимое! :roll:

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько месяцев тому назад, один за другим посмотрел (до этого полностью никогда не виденные) "Тот самый Мюнхаузен" и "Обыкновенное чудо". Шикарно, волшебно, незабываемо!

В детстве эти фильмы воспринимались как-то совершенно абсурдно. Поэтому желания посмотреть так и не возникло.

Это и к лучшему!

Получить всю гамму эмоций, присущих первому просмотру, только сейчас - это очень приятный сюрприз!

 

В "Обыкновенном чуде" антураж и декорации слегка корявые. Театральная постановка, не киношная. Но волшебная атмосфера сказки Шварца захватывает настолько, что ни на что внимание не обращаешь и лишь следишь за ходом событий и гадаешь, превратится ли Абдулов в медведя или нет.

Музыка Гладкова - нечто потрясающее. Заглавная песня "Давайте все вместе... и т.д." душевная донельзя.

Незаглавные песни (Миронова, Соломина и Васильевой) тоже хороши.

Актеры все просто потрясные.

Кстати, не нашел в списке актеров (на странице фильма на сайте) Юрия Соломина, а он там играл (уверен на 90%). Написал в форму "Добавить инфо" (посмотрим, добавят ли).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, не нашел в списке актеров (на странице фильма на сайте) Юрия Соломина, а он там играл (уверен на 90%). Написал в форму "Добавить инфо" (посмотрим, добавят ли).

ugar, молодец, что добавил! Юрий Соломин там точно играл! Я не на 90% уверена, а на все 100! Он играл трактирщика Эмиля, влюбленного в героиню Екатерины Васильевой- Эмилию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительный фильм. Этот фильм - мой самый любимый. Не сказать о нём я не мог.

Главное, что с каждым просмотром находишь в нём что-то новое. Как уже подметили, инсценировок было 2. Отсюда вывод: Шварца инсценировать можно по разному. И заслуга здесь в первую очередь именно Захарова - в том, что фильм стал бессмертным шедевром. Даже удивительно, что такую глубокую и трогательную картину сняли именно у нас и именно в годы т.н. "застоя".

Но вот что мне непонятно, везде говорят "Вы уж извините за банальщину, но мне нравится "Обыкновенное чудо" и всё тут". "Отличная сказка про любовь", "Прикольная комедия". Но ведь фильм такой глубокий и многогранный. И при всей его популярности не многие его понимали раньше. Немногие его понимают и сейчас. Я вот вообще-то и сам в нём не всё понимаю. :-[ Может, поэтому он для меня до сих пор привлекателен - потому что хранит некую загадку? :)

В фильме не всё так просто. Там много сюрреалистического. Например, то как вводит режиссёр новых персонажей - Медведя и Принцессу. Как они появляются в картине, постоянно в разной форме фигурирующей в фильме. Как впервые появляется Принцесса перед Волшебником - въезжает в дом на белом коне за несколько минут до своего появления по сценарию. А как вам крупный план проливающегося молока? А огонёк за разорванным холстом, постепенно превращающийся в огонь в камине?

Но больше всего меня потрясла в фильме игра Симоновой - такая передача чувств, что начинаешь переживать вместе с ней.

 

P.S. Кстати, может кто-нибудь объяснит смысл, вложенный в картину? Она то нарисована на холсте, то на стекле. То вообще вместо неё пустая рама... И сама картина какая-то странная: на ней изображены люди, удерживающие канатами дракона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Обыкновенном чуде" необыкновенно всё - начиная с сюжета и заканчивая декорациями :)

Необыкновенно красивые и молодые герои! Небыкновенный Медведь /который терпеть не может принцесс/. Необыкновенная Принцесса /которая и сама их терпеть не может!:)/!

И Король и его свита тоже необыкновенные: от Министра-Администратора до персонажа Е. Васильевой Эмилии :)

И сказочник необыкновенный и его жена!

И все играют в этом фильме так вдохновенно и необыкновенно!

А какая необыкновенная в этом фильме музыка!

Особенно меня умиляет песенка Эмиля и Эмилии:

"....

- Ах, сударыня, скажите, отчего же

Этот вечер удивительный такой?

- Право, сударь, может быть,

Это трудно обьяснить -

Но, наверно, потому что вы со мной!..."

 

Наверное, поэтому - "Обыкновенное чудо" Марка Захарова до сих пор! - спустя 30 лет так любим зрителями!

И мною, в том числе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Обыкновенное чудо" это даже не фильм а то КАК Марк Анатольевич Захаров сумел в одном фильме собрать такое великолепие прежде всего театральных актеров:

Ленком: Абдулов. Янковский, Леонов, Ларионов.

Малый: Соломин, Васильева, Купченко.

Моссовета: Симонова.

Сатиры: Миронов.

Каждый из них уже тогда был ПРИМОЙ на которого народ просто валом валил в театр, а тут соеденить их всех на одной площадке и чтобы они не тянули одеяло на себя а ТАК Играли. Вот это действительно "Обыкновенное чудо".

На той неделе Александру Гавриловичу Абдулову исполнилось бы 55. Тяжело и страшно от слова БЫ. Вечная память, низкий поклон и пусть земля ВАМ будет пухом Александр Гаврилович.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно…

 

 

В детстве этот фильм никак не складывался у меня в одно целое. Была непонятная часть с двигающимися картинами, странной музыкой и поющим министром. Но было и другое – яркая история любви принцессы и заколдованного медведя. Они читали одни и те же книги, говорили без слов и готовы были мчаться в непогоду, чтобы только сказать о своем равнодушии.

 

Со временем, я осознала, насколько цельна эта картина, совсем как наша жизнь. Да и все сказочные персонажи со своими, порой смешными, проблемами – это же вылитые наши знакомые и соседи. Король с кучей эгоистичных предков, безумно любящий свою дочь; циничный ловелас главный министр; растрепанная старшая фрейлина, с неудавшейся личной жизнью; тщеславный охотник, плачущий перед тем как выстрелить; неуспокоенный волшебник-творец и его слегка уставшая жена. Сколько характеров. Сколько судеб.

 

Дети видят чудеса в самых обыденных вещах, их даже учить этому не надо. Но вырастая, кто-то устает ждать, кто-то перестает верить, кому-то все равно, и лишь немногие, истинные счастливцы, живут своей обыкновенной жизнью, творя каждый день самые обыкновенные чудеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много говорить не буду, все сказано выше. От себя добавлю, очень нравились песни из фильма. Довольно часто в то время их играли по радио, магнитофона не было чтобы записать, так что радовался каждому случайному прослушиванию =) Любимые песни: "Песня Волшебника" "Куплеты администратора" "Дуэт Эмилии и Трактирщика" и "Прощальная песня".

 

На мой взгляд, каждая песня и мелодия фильма ну просто блеск.

Но особенно запомнились вот эти строчки, прямо скажу, действительно колющие как стальной клинок и обжигающая сердце мелодия.

 

Приходит день, приходит час,

Приходит миг, приходит срок -

И рвется связь;

Кипит гранит, пылает лед,

И легкий пух сбивает с ног

Что за напасть?

И зацветает трын-трава,

И соловьем поет сова

И даже тоненькую нить

Не в состояньи разрубить

Стальной клинок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роль Медведя, на мой взгляд, одна из лучших ролей Александра Гавриловича Абдулова.

Как замирает сердце, когда видишь первое познание Любви и страданий Принцессы и Медведя.

Спасибо, что этот фильм есть в творчестве Александра Гавриловича.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миронов и Леонов традиционно гениальны. Просто фейерверк. Васильева дюже колоритна. Ну и замечательные песни, да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно...

Давайте тихонько, давайте вполголоса, давайте вспоминать все вместе и светло?

А бабочка крылышками!

Какой фильм, - абсолютно всё, от умной, нестандартной, режиссуры, - до идеального подбора артистов.

Фильм показывают по телевидению постоянно.

Романтичное исполнение идеалистичной юной пары влюблённых, артистами Александром Абдуловым и Евгенией Симоновой, признают лучшей парой романтического отечественного кино по опросам зрителей, до сих пор, спустя столько лет.

Самый любимый Александр Абдулов. Я, видимо, никогда не поверю, что его больше нет, никогда.

Фразочки из сценария, из фильма фильма в целом, - у каждого человека в реальной жизни что-то значат, связаны с чем-то своим, это уже своеобразный эзопов язык, идиомы.

Никогда не забуду своё первое детское восприятие мироновской бабочки, - он словно бы не танцует, но весь двигается как будто гуттаперчевый, очень музыкальный артист, - я и до сих пор не слышу на слух, и не вижу визуально, кто может его заменить, незабвенного Андрея Миронова, - второго такого просто не бывает.

А как современно он ухаживал за женщинами! Ему ухаживать некогда! А кто у нас муж? Волшебник? Предупреждать надо!

Самая философская и в то же время самая понятная сказка для зрителей. Обычно не все зрители любят ломать голову, особенно над режиссурой Захарова. Но этот фильм знают и любят абсолютно все зрители всех возрастов!

Певец Леонид Серебренников. Что-то давно я не слышу этот серебряный голос, исполнявший русские романсы. Где-то он теперь? Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно...

Наши любимые Миронов, Леонов, Васильева, Соломин, Янковский, Купченко, превосходные песни, настоящий фейерверк, любимый фильм, лучший фильм, один из самых-самых лучших!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чертовски потрясающий и по-ангельски завораживающий фильм. Другими словами вполне приличная мелодрама ушедшей эпохи, с превосходной яркой, выразительной и неповторимой художественной игрой народных артистов, заслуживающая долгих лет пристального внимания со стороны ценителей настоящего произведения кинодеятельности.

 

А в одной из ролей я узнал, не без удивления, Андрея Леонова - отец из "Папиных дочек", здесь он играл ученика охотника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чертовски потрясающий и по-ангельски завораживающий фильм. Другими словами вполне приличная мелодрама ушедшей эпохи, с превосходной яркой, выразительной и неповторимой художественной игрой народных артистов, заслуживающая долгих лет пристального внимания со стороны ценителей настоящего произведения кинодеятельности.

 

А в одной из ролей я узнал, не без удивления, Андрея Леонова - отец из "Папиных дочек", здесь он играл ученика охотника.

 

:) Та же фигня с Андреем Леоновым, только наоборот: был несказано удивлён, узнав в герое телесериала знакомого, но изрядно постаревшего ученика охотника. Кстати, интересно, а он родственником Евгению Леонову не приходится?

 

А вот насчёт "вполне приличной мелодрамы" позвольте не согласиться. По-моему, в фильм заложено нечто большее, чем просто история любви. "Обыкновенное чудо" довольно сложное и многогранное (чёрт, начинаю повторяться :) ) творение, по мне так настоящий шедевр. Другое дело, что все эти ассоциации и скрытый смысл - не на поверхности. Кое-что можно понять просто по наитию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Та же фигня с Андреем Леоновым, только наоборот: был несказано удивлён, узнав в герое телесериала знакомого, но изрядно постаревшего ученика охотника. Кстати, интересно, а он родственником Евгению Леонову не приходится?

Приходится, приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, интересно, а он родственником Евгению Леонову не приходится?

 

Мне тоже не менее интересно, следует полагать, Андрей приходится сыном Евгению Леонову (вроде сходство есть). Они даже в фильме в один крупный кадр здорово попали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм великолепный. Помню как я смеялась над ним. Очень часто его пересматриваю. В нем есть настоящий, хороший и добрый юмор. Очень повышает настроение и вообще очень приятно смотреть его только из-за одних только актеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, какая сказка может быть лучше этой сказки.

Любимейший фильм из детства. Не буду тратить много слов, только замечу, что когда смотришь Обыкновенное чудо, становится непонятным, почему титул главного оригинала и сказочника достается Бертону или, скажем, Гиллиаму, когда в мире есть Марк Захаров.

Для меня именно Захаров - главный сказочник киномира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится все в этом фильме! Но сейчас хочу отметить трогательного Охотника в исполнении Ларионова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу назвать "Обыкновенное чудо" фильмом. Это телевизионный спектакль. Высокого класса, с гениальными артистами и классическими диалогами. Но, ребята, а что в фильме делал оператор? Менял один крупный план на другой? Или подъём Миронова отнесём к спецэффектам? Ну сняли бы хотя бы на уровне "Д'Артаньяна" - был бы шедевр на все времена, а так экранизация пьесы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу назвать "Обыкновенное чудо" фильмом. Это телевизионный спектакль. Высокого класса, с гениальными артистами и классическими диалогами. Но, ребята, а что в фильме делал оператор? Менял один крупный план на другой? Или подъём Миронова отнесём к спецэффектам? Ну сняли бы хотя бы на уровне "Д'Артаньяна" - был бы шедевр на все времена, а так экранизация пьесы.

 

Позвольте не согласиться. Существует много фильмов, которые так или иначе может кто-нибудь назвать телеспектаклями (постановки Яна Фрида, "Ищите женщину", "Труффальдино из Бергамо" и даже "Оскар" со Сталлоне). Если взять за критерий отсутствие спецэффектов и камерность всего происходящего (всё действие в одном-двух местах), то тогда и такие признанные фильмы, как "12 разгневанных мужчин", могут загреметь в "всего лишь телеспектакли".

 

Постараюсь объяснить, почему "Обыкновенное чудо" Марка Захарова - всё-таки шЫдевр на все времена, а не телеспектакль:

 

1) Камерность - пусть она Вас не пугает. Эта отличительная особенность большинства фильмов Захарова - не просто фирменная черта театрального режиссёра, она призвана сконцентрировать внимание на действии. Если в фильме главное - диалоги да монологи персонажей, то какой смысл размазывать действие в пространстве?

 

2) Декорации - это всего лишь набросок, некоторое обозначение времени и действия. Действительно, это Захаров позаимствовал из театра. И персонажи совсем по-театральному эти декорации используют. Наверное, именно они и вводят в заблуждение. Я склонен считать их "фишкой" мастера. Вы можете расматривать их как основной признак театральности.

 

3) Игра актёров - а вот это, имхо, основное отличие спектаклей от кино. Наигранность и преувеличение - это к актёрам "Обыкновенного чуда" никак не относится. А игра Евгении Симоновой - вообще одна из самых натуральных и впечатляющих женских работ, какие я когда-либо видел в отечественном кино.

 

4) Работа оператора - а вот это, комрад, Ваш серьёзный промах. Почти все элементы сюрра в этом фильме - реализованы через камеру. Обратите внимание на сцены первого появления Принцессы и Медведя - камера следит за Волшебником, и как только образ обретает какую-то форму в его воображении - он незаметно и ненавязчиво появляется на заднем плане в нише на месте картины. Также обратите внимание на ракурсы, под которыми снимают появляющуюся Принцессу на коне - разве возможно такое в телеспектакле, где всё держится на игре актёров вокруг стационарной камеры?

 

Очень "линчевский" элемент: переход между домом Волшебника и гостиницей в горах. Камера медленно наезжает на дыру в стене за холстом, разорванным Волшебником, и наезжает на маленький огонёк, тлеющий в этой дыре. Огонёк растёт в размерах, разгорается и оказывается пламенем в камине гостиницы.

 

Ещё один яркий эпизод от оператора - когда Медведь направляет пистолет на Волшебника. Здесь не поспорить: эффект напряжения, фатальности происходящего многократно усиливается камерой, перемещающейся вдоль руки с пистолетом и затем вокруг Медведя.

 

А самый мой любимый кадр - пролитое молоко. Камера смотрит строго сверху, а белая жидкость медленно почти полностью заполняет экран. Так что Захаров максимально использовал все инструменты кино в своём фильме. В чём же ещё это может быть телеспектакль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, как выяснилось, операторская работа - ни к черту. :) Забавно. Но это и так шедевр на все времена
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1) Камерность - пусть она Вас не пугает. Эта отличительная особенность большинства фильмов Захарова - не просто фирменная черта театрального режиссёра, она призвана сконцентрировать внимание на действии. Если в фильме главное - диалоги да монологи персонажей, то какой смысл размазывать действие в пространстве?

 

Да не пугает меня камерность (и плёнка "Свема" тоже). Такова реальность советского кинематографа. Захаров снял как сумел, и на чем сумел, и ради бога. Рязанов тоже снимал "Гараж" в одной комнате за пару недель, но при возможности делал и трюковых "Итальянцев" (правда, при спонсоре ди Лаурентисе).

 

2) Декорации - это всего лишь набросок, некоторое обозначение времени и действия. Действительно, это Захаров позаимствовал из театра. И персонажи совсем по-театральному эти декорации используют. Наверное, именно они и вводят в заблуждение. Я склонен считать их "фишкой" мастера. Вы можете расматривать их как основной признак театральности.

Ну так Захаров и есть театральный режиссёр. Но, всё-таки одно дело изображать диалоги среди всем видных фанерок, а другое в настоящем замке. И если в театре подобное практически невозможно, хотя придумывают разное, то широкоэкранное кино обязано давать такую иллюзию. Мне интересней, к примеру, видеть реально тонущий "Титаник", чем ди Каприо, страдающего на фоне подкрашенных синей масляной краской декораций.

 

3) Игра актёров - а вот это, имхо, основное отличие спектаклей от кино. Наигранность и преувеличение - это к актёрам "Обыкновенного чуда" никак не относится. А игра Евгении Симоновой - вообще одна из самых натуральных и впечатляющих женских работ, какие я когда-либо видел в отечественном кино.

 

Не понял довода. Хотите сказать, что в спектаклях актёры вычурны и наигранны?

 

3)

4) Работа оператора - а вот это, комрад, Ваш серьёзный промах. Почти все элементы сюрра в этом фильме - реализованы через камеру. Обратите внимание на сцены первого появления Принцессы и Медведя - камера следит за Волшебником, и как только образ обретает какую-то форму в его воображении - он незаметно и ненавязчиво появляется на заднем плане в нише на месте картины. Также обратите внимание на ракурсы, под которыми снимают появляющуюся Принцессу на коне - разве возможно такое в телеспектакле, где всё держится на игре актёров вокруг стационарной камеры?

 

Очень "линчевский" элемент: переход между домом Волшебника и гостиницей в горах. Камера медленно наезжает на дыру в стене за холстом, разорванным Волшебником, и наезжает на маленький огонёк, тлеющий в этой дыре. Огонёк растёт в размерах, разгорается и оказывается пламенем в камине гостиницы.

 

Ещё один яркий эпизод от оператора - когда Медведь направляет пистолет на Волшебника. Здесь не поспорить: эффект напряжения, фатальности происходящего многократно усиливается камерой, перемещающейся вдоль руки с пистолетом и затем вокруг Медведя.

 

А самый мой любимый кадр - пролитое молоко. Камера смотрит строго сверху, а белая жидкость медленно почти полностью заполняет экран. Так что Захаров максимально использовал все инструменты кино в своём фильме. В чём же ещё это может быть телеспектакль?

 

Ну, геноссе, если вы считаете эту работу оператора высшим шиком, то у нас разные представления по этому вопросу. Я считаю классикой советского операторства, например, сцену смерти Баталова в "Летят журавли", снятую на 20 лет раньше, а то пролитое молоко,белая жидкость... Всегда печально читать восторженные описания операторской работы а-ля совьетик, типа, я опустил пятерню в тесто, поводил перед камерой и получилась фантастическая биомасса (а в это время Кубрик уже снял Одиссею). От бедности это, а не от одарённости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-дя, теперь Захаров у нас и бедняком оказался. Элементарно, Ватсон!

Да поймите вы, что В ЭТОМ фильме нужны были ИМЕННО ТАКИЕ спецэффекты, ИМЕННО ТАКИЕ декорации. Тем более, важнее всего здесь именно игра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не пугает меня камерность (и плёнка "Свема" тоже). Такова реальность советского кинематографа. Захаров снял как сумел, и на чем сумел, и ради бога. Рязанов тоже снимал "Гараж" в одной комнате за пару недель, но при возможности делал и трюковых "Итальянцев" (правда, при спонсоре ди Лаурентисе).

 

Я правильно понимаю, что малобюджетный "Кин-дза-дза" - бездарность? Наверное, и "Голова-ластик" - примитив, потому что трюков мало и кукла ребёнка ну очень ненатурально выглядит?

 

Ну так Захаров и есть театральный режиссёр. Но, всё-таки одно дело изображать диалоги среди всем видных фанерок, а другое в настоящем замке. И если в театре подобное практически невозможно, хотя придумывают разное, то широкоэкранное кино обязано давать такую иллюзию. Мне интересней, к примеру, видеть реально тонущий "Титаник", чем ди Каприо, страдающего на фоне подкрашенных синей масляной краской декораций.

 

Ну, во-первых, "Обыкновенное чудо" - не широкоэкранный фильм, а телефильм. Во-вторых, хотите сказать, что Министерство Культуры тупо не дало денег выскочке Захарову, а если б дало, тот бы точно снял не меньше, чем тонущий пароход и глыбу в океане? Декорации "Города грехов" и "Дика Трейси" тоже условны, но их комиксами почему-то никто не называет. Я уже писал про декорации:

Я склонен считать их "фишкой" мастера. Вы можете расматривать их как основной признак театральности.
Декорации - это условность. Если реалистичные декорации и красивые спецэффекты для Вас в кино главное - не вижу смысла продолжать дискуссию. Если можете назвать ещё какие-нибудь отличия между кино и телеспектаклем - называйте.

 

Не понял довода. Хотите сказать, что в спектаклях актёры вычурны и наигранны?

 

Хочу сказать, что в спектаклях актёры играют всегда несколько преувеличено, "театрально".

 

Ну, геноссе, если вы считаете эту работу оператора высшим шиком, то у нас разные представления по этому вопросу. Я считаю классикой советского операторства, например, сцену смерти Баталова в "Летят журавли", снятую на 20 лет раньше, а то пролитое молоко,белая жидкость... Всегда печально читать восторженные описания операторской работы а-ля совьетик, типа, я опустил пятерню в тесто, поводил перед камерой и получилась фантастическая биомасса (а в это время Кубрик уже снял Одиссею). От бедности это, а не от одарённости.

 

Не говорю, что работа оператора в фильме Захарова - высший шик, но утверждаю что она есть. Представления у нас действительно разные, так как к пролитому молоку я отношусь созерцательно :) Пятерня в тесте - сомневаюсь, что понравится.

 

Не бросайтесь Кубриком - Бондарчук снял весьма и весьма высокобюджетный "Война и мир". Так что советский кинематограф мог позволить себе всякое.

 

Вы, конечно, можете относится к фильму "Обыкновенное чудо" как Вам заблагорассудится. Но назвать его телеспектаклем едва ли возможно. Признать то, что в театре эта постановка произвела бы совершенно такое же впечатление, как она произвела на экране, на данный момент я не могу. Так как аргументы касательно спецэффектов и декораций мне кажутся смешными. Можно накопать целый вагон классических фильмов (в том числе и голливудских), где смысл вкладывался не в декорации и спецэффекты (хотя, соглашусь, их намного меньше, чем остальных).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...