F17T Опубликовано 7 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2014 Такое впечатление, что Ричард Айоади снимал свою новую картину, используя старые декорации Бразилиа. Двойник с фильмом Терри Гиллиама роднит не только съемочный реквизит и атмосфера, но и трагикомичный сюжет с легкими элементами антиутопии. Не лишним будет сказать, что Миа Васиковска и Джесси Айзенберг (который играет за себя и за того парня) выдают лучшие свои актерские работы. На лицо все признаки лучшего фильма года, но только какого? 2013 или 2014? За границами фильм вышел в прошлом году, а у нас только сейчас. Это лучшее, что я смотрел на большом экране в этом году! 9,5/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UndeR Опубликовано 7 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2014 Действительно, лучшие роли в исполнении Айзенберга и Васиковски (Миа вообще удивила). Исключительно отличное кино, кино про орудующие вокруг режимы, пускающие почву далеко в голову людей, которые по своей сути разные - одни сопротивляются, другие поддаются - а на выходе одно - психологические проблемы молодежи, что не может разобраться в себе. Отличная атмосфера вкупе с давящим саундтреком, Айоади становится любимым режиссером. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anvyder Опубликовано 7 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2014 А мне Миа снова не понравилась. Хотя здесь она всё же лучше, чем всегда. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
belovnickvrn Опубликовано 8 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2014 Кино, по-моему, получилось отличное, оценил бы на 8. Айзенберг молодцом, саундтрек прямо-таки очень зацепил. Ну а Пэдди Консидайн в телевизоре крут, очень крут. Смотрел в кино, немного удивился закадровому переводу, ожидал все-таки дубляж. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Table Top Joe Опубликовано 8 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2014 (изменено) Хорошее кино вышло у Айоади! Авторам картины удалось, используя мотивы повести Достоевского, создать произведение по-настоящему незаурядное и самобытное, которое едва ли заставит поклонников первоисточника досадливо сетовать на несоответствия и упущения. Айоаде мастерски совмещает социальную сатиру с психологической драмой, представляя героя картины жертвой современной бизнес-структуры, чей офисный режим и «корпоративный дух» оказываются таким же противоестественным насилием над человеческой природой, низводящим личность до уровня мелкой конторской функции, каким у Достоевского и у Гоголя (чьей «Шинелью», очевидно, отчасти был вдохновлён «Двойник») выступал российский «департамент». Как и в литературном первоисточнике, в образе зловещего двойника Саймона прочитывается альтер-эго героя, его подсознательное стремление стать более успешным, более значимым - и его уверенность в том, что в окружающем мире невозможно добиться успеха иначе, чем интригами и подлостью, отсутствием всякой жалости. Саймон уверен, что люди делятся на беззащитных овец и кровожадных волков - и, очевидно, втайне от самого себя мечтает примкнуть к волкам. Проблема в том, что это его материализовавшееся «идеальное Я», Джеймс, бодро шагающий к своим целям по трупам, самого Саймона избирает в качестве главной жертвы. Достоевский обращал внимание своих современников, привыкших к персонажам волевым и выразительным, на униженных и оскорблённых, слабохарактерных и ничтожных, не способных за себя постоять, пытался заставить сочувствовать, сострадать тем, кто, не обладая сколько-нибудь заметными качествами (кроме разве что конформизма и малодушия), оставался человеком, ближним, со своими скрытыми чувствами, мечтами и страхами. Айоаде куда менее требователен к своей аудитории. Сопереживать персонажу его произведения намного легче, ведь в фильме против равнодушия и несправедливости в конечном счёте бунтует не только автор, но и сам герой. «Я- личность! Я существую!»- кричит впавший в умоисступление Саймон окружившим его коллегам- сцена, отсылающая к ключевому эпизоду «Человека-слона» Дэйвида Линча, в котором Джон Меррик обращается к преследующим его зевакам с восклицанием: «Я не животное! Я человек!» Но в данном случае, проблема таится не только и столько в окружающих и общественной несправедливости, а в душе героя.. Высказывание Сартра о том, что «ад- это Другие», не подходит к «Двойнику». Главным противником Саймона оказывается Джеймс, именно в борьбе с ним, то есть в борьбе с самим собой, с собственными тёмными инстинктами и устремлениями, собственной трусостью, Саймону и надлежит вернуть утраченное человеческое достоинство... Стоит также отметить отличный и очень подходящий саунд, актерские работы также на уровне! Много отсылок, в том числе к культовой "Бразилии" и "Жильцу" Полански. Кафка, Оруэлл и Хаксли повсюду - и это очень хорошо! Изменено 08.05.2014 09:26 пользователем Table Top Joe Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rogan_b0rn Опубликовано 10 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 Как-то совсем не очень. После относительно удачного дебюта ожидания были завышены и, к сожалению, не оправдались. Хотя стоит выделить качественную игру Айзенбергов и милейший японский саунд. И еще: Васиковска всегда так отвратительно играет? Где там талант разглядели, честно говоря, не понял. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felix169 Опубликовано 10 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 И еще: Васиковска всегда так отвратительно играет? Где там талант разглядели, честно говоря, не понял. так вроде таланта и нету Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крылатый Опубликовано 10 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 Посмотрел. В целом понравилось, ритм есть. Лучший фильм на данный момент, идущий в кино. Закадровый перевод действительно смущает. Лучше бы субтитры или дубляж. Смотреть однозначно, но лучше в оригинале. Крепкая 8. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stotsmnb311 Опубликовано 11 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2014 А я вот совсем как-то не проникся идеей фильма, потому мне фильм совершенно не понравился. Плюс и по сюжету вопросы возникают, не мой взгляд в фильме много нестыковок. Собственно актерская игра единственное что его спасает. И все претензии к Васиковской совершенно надуманны - одна из лучших ее ролей. Вообщем совершенно не мое кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аррмен Опубликовано 23 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2014 Ка́урисмяки какой-то вышел, чесслово. Не одному мне, значит, померещился меланхоличный финн) Достоевского здесь ноль, скорее Кафка пропущенный через многократную перегонку поп-культуры, ну и Каурисямяки бродит тенью неторопливого саспенса. Музыкальный номер от пьяных Ленинградских ковбоев смотрелся бы аутентично. Совершенно ничего оригинального, но снято здорово. Айзенберг и Васиковска молодцы. Хороший фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ganjas Опубликовано 25 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2014 Экранизация Федора Достоевского «чужими» руками – рискованное дело, но для местной публики можно и сыграть в авантюру. Именно поэтому «Двойник» и не пошел на массовый улов на сеансах, сосредоточив прицел на любителей независимых проектов и на тех, кто в теме. Если откинуть бумагу первоисточника, то желание экранизировать Ричардом Айоади такой материал подтверждает одно – там тоже задумываются над бытием, и эти мысли географических границ не имеют. Но если вспомнить все ту же «Бразилию», которой обстоятельства не помешали стать в своем роде даже культовой, народ в целом холодно воспринимает литературную утопию, перенесенную на экраны. Для тех, кто смотрит просто фильм – главный герой хочет быть человеком, у которого есть своя тень на этой Земле, созданная же людьми бюрократическо-общественная машина своим массивом усердно пытается эту тень закрыть. Получается, что думать тут есть о чем, а смотреть не на что. В том и проблема фильма «Двойник» - в его неспособности совместить визуально-материальное и идейное. Серый тон кадра, абстрактное понятие времени и прочий сюрреализм – это лишь попытки подкатить ближе к первоисточнику, и кажется, в таких условиях просто невозможно дернуть зрителя от зевоты и поглощающей тоски, которые несет фильм во время просмотра. Что ж, с одной стороны, получилось что-то оригинальное, роман Достоевского получил еще одну картинку для глаз, но мне кажется, такие попытки режиссеров – это тоже самое, что взяться экранизировать Конституцию или православную Библию. А что? Тоже было бы, о чем задуматься, но только что бы из этого вышло – можем только догадываться. 5 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
de_lana_caprina Опубликовано 13 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2014 показалось, что форма была все-таки немного сильнее содержания. для полноценной антиутопии масштаба не хватало, для драмы - нерва. собственно, в моих глазах фильм спасли великолепная визуальная часть со всеми вот этими вот классными фишечками, музыка, которая всегда была в точку и к месту, да Айзенберг, который все-таки умница. в общем, скорее понравилось, чем нет. Айоади бы запал к следующему фильму не растерять, да сценарий взять посильнее, и была бы бомба Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
clark Опубликовано 18 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Слишком нудно. Красиво да, хорошая игра да. Но вот не цепляет абсолютно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rasool Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 Просмотрел. Скорее понравился, чем нет. Кафка, Оруэлл, Гоголь - хорошо проступают в фильме. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maio Опубликовано 30 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2014 С другими актерами может фильм бы и не сработал, но Джесси и Миа просто подняли фильм на уровень выше среднего. Фильм не тянет пересматривать, так как депресняк страшный, но запомнился крепко. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rasool Опубликовано 2 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2014 А мне Миа снова не понравилась. Хотя здесь она всё же лучше, чем всегда. Мне понравилась внешность Васиковски. ИМХО, такой должна быть девушка мечты маленького человека Саймона Джеймса. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тумба с ушами Опубликовано 2 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2014 Ни фига себе... Премьера этого фильма состоялась год назад на кинофестивале в Торонто - а на следующий же день там же состоялась премьера другого фильма с очень похожим сюжетом. Про двойника то есть. Ну надеюсь, что в сабже пауков хотя бы нет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Hierophant Опубликовано 2 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2014 Ну надеюсь, что в сабже пауков хотя бы нет. Лучше б были. Фильм очень скучный и неинтересный. Только игра Джесси заставляет досмотреть до конца. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тумба с ушами Опубликовано 2 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2014 Джесси на постере этого фильма сам чем-то на Достоевского смахивает: Такой же какой-то... проблемный. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan Опубликовано 11 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2014 Джесси Айзенберг большой артист: могет и сверхчеловека 21 века, могет и акакия акакиевича сыграть одинаково убедительно. Жутко формалистский фильм, но местами занятный. Вильневу не конкурент. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan Опубликовано 11 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2014 Вильневу не конкурент. Но он же лучше, никакого плагиата с Линча, никакой безмерной серьезности или слез. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alxp Опубликовано 13 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2014 Ну наконец-то нарвался на что-то интересное. Единственный момент, который смутил: слишком уж много времени посвятили рабочим\карьерным моментам, из-за этого акценты сместились немного не туда. То есть у меня появилось ощущение, что нам в первую очередь хотели донести важность и необходимость успешной социализации и налаживания отношений в трудовом коллективе для успешного карьерного роста :| В остальном: круто, особенно визуальный стиль. Буду следить за этим режем. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ecumene Опубликовано 3 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2014 Чудовищно вторичный майндфак с прекрасным визуальным рядом, эстетской атмосферой и характерной девочкой-блондинкой. Мой типаж guilty-pleasure -) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anvyder Опубликовано 4 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2014 Но он же лучше, никакого плагиата с Линча, никакой безмерной серьезности или слез. Но он такой однозначный! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OtherCrazyThing Опубликовано 5 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2014 Мне очень понравился фильм, хотя по началу я вообще не поняла, что я смотрю. Но в процессе начала втягиваться, и потом вообще взяла и прочитала Достоевского. Да, от самой книги там мало что осталось, но интерпретация очень интересная. Да, тоже вспомнился Кафка. Айзенберг такой Айзенберг - хорошо играет, шельмец! А девочку первый раз вижу - хотя лицо знакомое, как всегда. Короче, молодец режиссёр! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.