Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Иван Васильевич меняет профессию

Рекомендуемые сообщения

"Человек! Человек! Почки один раз царице!". Прикол там в том, что во времена Ивана Грозного так не говорили, но ведь и во времена Бунши из фильма, то есть, в 70-е, так тоже не говорили :) Такое обращение к официанту - анахронизм из 30-х, когда была написана пьеса.

 

Ну, вообщет Булгаков тролль еще тот был, и это не "анахронизм", а намеренное использование современных оборотов в псевдо-историческом произведении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вообщет Булгаков тролль еще тот был, и это не "анахронизм", а намеренное использование современных оборотов в псевдо-историческом произведении.

 

Намеренный анахронизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намеренный анахронизм.

 

Ну, или так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашли о чём спорить…

Ребёнок со скуки и от безделия тупо троллит, не слезая с горшочка, а взрослые дядьки/тётьки ведуться, как ишак за подвешенной перед носом морковкой…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Якин неспроста "узнал" Юрия Никулина под гримом Ивана Грозного – он действительно был главным претендентом на эту роль

 

Одному из главных символов российского Нового года – фильму "Иван Васильевич меняет профессию" – недавно исполнилось 50 лет

 

Сценарий картины Леонид Гайдай писал специально под Никулина. Но тот отказался, решив, что фильм окажется на полке и тратить время на него не стоит

 

Тогда Гайдаю пришлось устраивать пробы. Среди претендентов были Этуш, Евстигнеев, Вицин, Бурков. Но роль досталась Юрию Яковлеву – он лучше всех смог перевоплотиться в очень разные образы царя и Бунши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Якин неспроста "узнал" Юрия Никулина под гримом Ивана Грозного – он действительно был главным претендентом на эту роль

Среди претендентов были Этуш, Евстигнеев, Вицин, Бурков. Но роль досталась Юрию Яковлеву – он лучше всех смог перевоплотиться в очень разные образы царя и Бунши

 

С трудом представляю в роли Ивана Грозного Никулина или, особенно, Буркова....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом представляю в роли Ивана Грозного Никулина или, особенно, Буркова....

 

Фильм реально делался под роль Никулина. но он отказался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом представляю в роли Ивана Грозного Никулина или, особенно, Буркова....

 

Зато Вицин чисто внешне подходил хорошо (и двух разных персов он бы потянул), а вот с голосом засада, да и росту не хватает. У Яковлева Иван Васильевич получился даже внушительнее (в комедии, причем), чем слишком театральный Грозный у Черкасова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом представляю в роли Ивана Грозного Никулина или, особенно, Буркова....

 

Просто кино было бы совсем другое. И подозреваю, что юмор в нём совсем на другом был бы построен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько видел сюжетов про двойников в кино, но Яковлев на моей памяти единственный, кто смог показать их настолько разными. Непонятно даже, как их вообще кто-то мог путать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бунша начал докапываться до Милославского, а Шурик его одёрнул: "Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!". Неожиданно получилось - показали, что Бунша умнее Шурика, лучше разбирается в людях, сразу понял, что с этим "приятелем Шпака" что-то не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим фильмом Гайдай закрывал тему Шурика (как семью годами ранее, в 1966-м - тему великого трио, а в 1968-м - тему великого Никулина, Вицин ещё появится в средней комедии "Опасно для жизни", в обычном своём амплуа), и вообще тему 70-х, когда ещё смеялись показанным с экрана пальцам. Уже набирала силу язвительная сатира Рязанова, ирония Данелии, да и двойники Серого тоже имели место, между прочим - на два года раньше Гайдая). Нэповские хохомы Гайдай подытожил фильмом "Не может быть" - на мой взгляд, самой успешной киноиллюстрации тех временё в советском кинематографе (тот же Бортко в "Собачьем сердце постарался глубоко в нэпмановские времена не влезать)

Это был второй советский кино-Булгаков (после Алова и Наумова). Позже Басов снимет "Дни Турбиных", а Бортко - "Собачье сердце". Как по мне - последняя смешная комедия у Гайдая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Булгакова тут совсем не ощущается. Зато самого Гайдая очень много. Фильм просто переполнен его самоцитированием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне, так вышка у Гайдая это все-таки БР. Достаточно крутая адаптация Бондианы и прочего шпионского под советский сеттинг. И снято кстати круто. Думаю технически, лучший фильм Гайдая. Может, конечно формат свое дело делает. Но все же.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Пухтырь-богатырь сказал:

Но Булгакова тут совсем не ощущается. 

Это верно. Как совсем не ощущается Булгаков в "Беге". Объясняется же просто - запрещённая к постановке ещё в конце 20-х пьеса "Восемь снов генерала Хлудова" и переработанная пьеса "Блаженство" (1934), превратившаяся в "Ивана Васильевича" (попавший в Москву 20-х царь Иоанн в "Блаженстве" так и просидел всю пьесу на чердаке) массовыми тиражами в СССР не издавались, об этих пьесах знали только профессиональные библиографы-литераторы. И потому подавляющее большинство советских зрителей смотрели эти фильмы, что называется, с нуля - не заморачиваясь никакими сравнениями, как правило, изрядно вредящими объективному восприятию/оценке кинопостановок ("а в книге не так - в книге лучше/хуже"). Так, что не ощущался (тогда) Булгаков по той простой причине, что никому и в голову не пришло искать в ИВМП (как и в "Беге", собственно) какие-то либо "булгаковские ощущения".

Цитата

Зато самого Гайдая очень много. Фильм просто переполнен его самоцитированием.

Так Гайдая и должно было быть "много". Шли смотреть комедию Гайдая , а не экранизацию пьесы Булгакова, никому практически неизвестную.

Второй раз (после "одноглазого любителя") Гайдаем был приглашён на сочную роль царского писаря Савелий Крамаров.

Последний раз сыграли парой Селезнёва и Демьяненко. Тогда ещё, помнится шутили, что Шурик, наработавшись на стройке, набегавшись по Кавказам в поисках фольклора, получив от ворот-поворот от Нины, решил вернуться к точным наукам, которые он изучал в институте, снова повстречал "хорошую девушку Лизу" (сменившую к тому времени трёх мужей, не считая Зюзина), женился на ней и решил изобрести машину времени, чтобы "пронзить пространство и уйти в прошлое" (видимо настоящее основательно надоело).

Хохмы "А где царь? - Закусывать надо!", "Скажи что-нибудь, видишь человек надрывается! - Гитлер... Капут!" . "А что вы так на меня смотрите, отец родной? На мне узоров нет и цветы не растут!", и конечно же "Тьфу на вас ещё раз!" сопровождались дикими взрывами хохота в кинозалах любого уровня, любого /города/села/аула/воинской части - и не один год (в нашем только, отдалённом от центра, ленту крутили каждые месяц-два, причём судя по одним и тем же склейкам, копия была кинотеатру передана навсегда).

Изменено 05.05.2024 01:10 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...