Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Иван Васильевич меняет профессию

Рекомендуемые сообщения

Фотопробы.

 

Варианты Ивана Грозного (Бунши):

kVIAn.jpg

А Зиночка могла быть и такой:

 

K869L.jpg1iLfT.jpg

Шурик таким: Fo2N4.jpg Милославский таким: cgwBf.jpg

 

А вариантов цариц вообще было несметное количество!

Трудно сейчас представить геров другими, но Миронов, думаю, сыграл бы хорошо и два других Бунши тоже получились бы неплохие. Но Зиночка и Шурик только Селезнёва и Демьяненко!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю стилистику Гайдая.

Но то, что он талантлив - несомненно признаю.

 

"Иван Васильевича..." пересмотрела как-то несколько лет назад, проверить впечатления: может, просто обычный советский мейнстрим, несправедливо вознесенный на Олимп? Нет, фильм действительно хорош, нужно отдать справедливость. Просто меня не цепляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю стилистику Гайдая.

Но то, что он талантлив - несомненно признаю.

 

"Иван Васильевича..." пересмотрела как-то несколько лет назад, проверить впечатления: может, просто обычный советский мейнстрим, несправедливо вознесенный на Олимп? Нет, фильм действительно хорош, нужно отдать справедливость. Просто меня не цепляет.

Печально, что таких мнений со временем будет становиться все больше и больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему "печально"?

И почему "со временем"?

Это просто моё частное мнение, не претендующее ни на что большее.

Просто ИМХО.

К слову о времени, это один из фильмов моего детства.

Тогда не зацепил и теперь не цепляет. Но мастерство режиссёра признаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему "печально"?

Потому что у нового поколения вкусы меняются, меняется киноязык, восприятие фильмов.

И почему "со временем"?

Такова тенденция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эугения, прочитала пост - и приготовилась падать в обморок :) Потом кликнула по ссылке :) спасибо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, было, нет. Вырезанная концовка.

 

5d2aa4ec16c7.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вырезали то, классная концовочка.:lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, было, нет. Вырезанная концовка.

 

5d2aa4ec16c7.gif

Это концовка короткометражного немого фильма "Черные перчатки", смонтированного из материалов фильма "Иван Васильевич..."

Скорее всего его продавали в 1970-80-е на бобинах для 8 мм проекторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одна любимая комедия Гайдая, которую с удовольствием пересматриваю, когда есть возможность. Жорж великолепен, однозначно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флуд, троллинг, оффтоп, переходы на личности, обсуждение римейка и односложные отзывы - -191.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати, Вицин в царском гриме смотрится очень впечатляюще! Может быть, и сыграл бы не хуже Яковлева, хотя последний, конечно, просто гениален в роли тихого лицемерного Бунши и вспыльчивого Грозного. Я в детстве вообще была уверена, что это два разных актера) вот это и называется актерское мастерство!

А Миронов в роли Милославского так себе. Не думаю, что у него жулик получился бы таким наглым, колоритным и обаятельным. Все-таки, это только Куравлев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько знаю на роль Бунши Гайдай думал Никулю взять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный разбор-сравнение фильма и пьесы.

"Из диалога Якина и Иоанна вырезана фраза царя по-"славянски": "Дьявол научиши тя долгому спанию, по сне зиянию, главоболию с похмелья и другим злостям неизмерным и неисповедимым!" – а жаль..."

"Никаких санитаров из психушки у Булгакова нет – это явные домыслы, связанные с веянием меняющегося времени, да еще и пунктик Гайдая (вспомните "Кавказскую пленницу")".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм Леонида Гайдая.

Невозможно выбрать любимого героя в фильме, т.к. каждый сыгран гениально, даже эпизодические роли. И, конечно, цитаты из фильма незабываемы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати, Вицин в царском гриме смотрится очень впечатляюще! Может быть, и сыграл бы не хуже Яковлева, хотя последний, конечно, просто гениален в роли тихого лицемерного Бунши и вспыльчивого Грозного.

если бы Грозного играл Вицин, его точно пришлось бы озвучивать другому актеру.Но Вицин с другим голосом резал бы взгляд. А тут Яковлев везде органично смотрится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Миронов в роли Милославского так себе. Не думаю, что у него жулик получился бы таким наглым, колоритным и обаятельным.

 

Остап Бендер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остап Бендер

Точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Иван Васильевич" меняет эпоху

 

Пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова «Иван Васильевич» не вошла в зрительское сознание как театральная постановка, ибо спектакля под таким названием так и не состоялось. Миллионы знают эту вещь под немного другим названием – «Иван Васильевич меняет профессию». Запрещенную когда-то пьесу великого драматурга обессмертил не театр эпических «Ивана Васильевича и Аристарха Платоновича» (см. булгаковский же «Театральный роман»), а выдающийся мастер советской эксцентрической кинокомедии Леонид Гайдай.

 

И при сотом просмотре замечательной картины (можно смотреть вовсе без звука – текст давно выучен наизусть) трудно удержаться от смеха: остроумный сюжет, трюки, гэги, комические реплики, вошедшие в бытовую речь. Но если на секунду отвлечься от динамичного, почти циркового зрелища, и оттолкнуться от того, что легшая в основу сценария пьеса сочинена не в 70-х, а в 30-х годах, то на все действие начинаешь смотреть другими глазами.

 

Гениальный Булгаков знал, о чем писал. Недаром в его пьесе в Москву тридцатых годов XX века является из Средневековья русский царь-душегубец. Ибо настоящий Иосиф Грозный, давно избравший Ивана IV своим кумиром, к тому моменту прочно воцарился в Кремле, и уже вовсю и повсеместно реют черные хоругви опричников из НКВД. И если кто не верит, что заурядный и недалекий управдом Бунша незаметно превратился в Грозного русского царя – так ему же хуже. Как не верит пока что «покровитель искусств» Бухарин, что унылый секретарь ЦК с нелепой кличкой «Коба» обернулся всесильным Генеральным секретарем-самодержцем, от удара железного посоха которого вот-вот содрогнется одна шестая часть суши и еще полмира впридачу.

 

Булгаковский «шифр» поняли многие, в том числе цензура, и пьеса так и не увидела сцены.

 

«Смещение эпохи» многое объясняет. Помните фразу сокрушенного ограблением соседа-стоматолога Шпака: «Всё, всё что нажито непосильным трудом...»? На экране она звучит не очень смешно: можно спорить, насколько непосилен труд зубного врача, но, во всяком случае, он вполне уважаем, и осмеянию не подлежит. В чем же дело? Ларчик открывается просто: по пьесе, противный Шпак вовсе не дантист, а совслужащий, классический чинуша-лицемер. Вот и становится обоснованной убийственная булгаковская ирония по поводу «непосильного труда» бездельника на ответственном посту.

 

А как не проникнуться симпатией к благородному вору Жоржу Милославскому (несомненно, «двоюродному брату» Степы Лиходеева из достославного «Варьете»), невозмутимо игнорирующему и обворовывающий любую власть – от советской до царской? На фоне остальных персонажей – от замученного советским образом жизни инженера Тимофеева, до потерявшего всякие ориентиры, в ужасе бормочущего слова забытой молитвы «Иже херувимы...» режиссера Якина, – лишь Жорж выглядит в пьесе (надо заметить, более чем в фильме) по-настоящему свободным человеком.

 

Так что, напрасно голосили стрельцы: «Царь ненастоящий!». Вполне он был настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот почитаешь такое ... и сразу вспоминается, как кое-кто приписывал Пушкину предвиденье революции после его строк "Октябрь уж наступил ..."

можно смотреть вовсе без звука – текст давно выучен наизусть

Звук у Гайдая всегда значил очень многое!! Он очень умело вводил и звуки и муз сопровождение. Конкретно эпизоды с бегатней от стражников смотрятся без звука просто скучно и никак. Гайдай сам об этом говорил, как ожила и стала интересна сцена с погонями с озвучкой.

 

А уж все эти сравнения со Сталиным так вообще ... если начну об этом писать, забанят за оффтоп.

Сравнение дантиста с чиновиком и то, что заурядный и унылый управдом превращается в грозного царя - это вообще верх воспаленной фантазии. По-моему даже дураку станет очевидна разница унылости управдомовской и всесильной грозности царя, когда уналость легко отдает Кемску волость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воля Ваша, мадам, но советский фильм - если он стоящий - вообще очень трудно рассматривать вне исторической ситуации и идеологического контекста. Это не сколько политика, сколько историография. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...