Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лучший кино-период

Какой период Вы считаете лучшим?  

526 проголосовавших

  1. 1. Какой период Вы считаете лучшим?

    • 1920-е года (1920-1929)
    • 1930-е года (1930-1939)
    • 1940-е года (1940-1949)
    • 1950-е года (1950-1959)
    • 1960-е года (1960-1969)
    • 1970-е года (1970-1979)
    • 1980-е года (1980-1989)
    • 1990-е года (1990-1999)
    • 2000-е года (2000-Наши дни)


Рекомендуемые сообщения

В том-то и дело, что не только относительно, но и абсолютно. Просто процент хорошего кино был значительно выше. Кинематограф тогда фонтанировал идеями, экспериментами, новыми направлениями - чего стоят только немецкий экспрессионизм и французский авангард! А в 30-е уже сложился поэтический реализм Жана Ренуара и Марселя Карне. А Вы говорите, что только Чаплин.

 

То есть для Вас любой эксперимент уже априори шедевр ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3065625
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 418
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

То есть для Вас любой эксперимент уже априори шедевр ?

 

Каким образом это следует из моего сообщения? Просто если много экспериментов, то и количество, скажем так, положительных результатов этих экспериментов увеличивается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3065669
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, что не только относительно, но и абсолютно. Просто процент хорошего кино был значительно выше. Кинематограф тогда фонтанировал идеями, экспериментами, новыми направлениями - чего стоят только немецкий экспрессионизм и французский авангард!...
А Вы не допускаете мысли, что такая ситуация сложилась по вполне понятным причинам. Перед пионерами была непаханная целина. Ведь когда практически ничего нет, то что ни сделай - все новое и оригинальное.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3066549
Поделиться на другие сайты

А Вы не допускаете мысли, что такая ситуация сложилась по вполне понятным причинам. Перед пионерами была непаханная целина. Ведь когда практически ничего нет, то что ни сделай - все новое и оригинальное.

 

А Вы, в свою очередь, не допускаете мысли, что можно запросто переплюнуть этих самых пионеров (до 40-х), просто улучшив (50-е-70-е) качество этих фильмов и преподнесение этих же самых идей благодаря более развитым технологиям съемки (к примеру) или лучше играющим актерам, но, наверное, действительно наступает такой момент (80-е-00-е), когда улучшать это качество слишком ощутимо уже становится очень сложно, поиск же новых идей происходит, но их не так много уже остается, и неизбежно начинается упадок (с нулевых)?...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3067288
Поделиться на другие сайты

А Вы, в свою очередь, не допускаете мысли, что можно запросто переплюнуть этих самых пионеров (до 40-х), просто улучшив (50-е-70-е) качество этих фильмов и преподнесение этих же самых идей благодаря более развитым технологиям съемки (к примеру) или лучше играющим актерам, но, наверное, действительно наступает такой момент (80-е-00-е), когда улучшать это качество слишком ощутимо уже становится очень сложно, поиск же новых идей происходит, но их не так много уже остается, и неизбежно начинается упадок (с нулевых)?...
Допускаю. Более того: я не просто допускаю, я именно такого взгляда придерживаюсь.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3067414
Поделиться на другие сайты

Каким образом это следует из моего сообщения?

 

Это прослеживалось на протяжении большинства сообщений в этой теме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3067423
Поделиться на другие сайты

А Вы не допускаете мысли, что такая ситуация сложилась по вполне понятным причинам. Перед пионерами была непаханная целина. Ведь когда практически ничего нет, то что ни сделай - все новое и оригинальное.

 

А я разве отрицаю, что по вполне понятным причинам? Как это снижает, так сказать, качество периода?

 

Да и потом, тут все же другое. Эксперименты с киноязыком были всегда, во все времена с момента зарождения кино. Есть и сейчас режиссеры - что ни делают - все новое и оригинальное, даже если они при этом постмодернисты. И тогда были не только одни новаторы, напротив. Гриффит вовсе умер в безвестности. А вот Сесил Блаунт де Милль раскрутился знатно. Так что...

 

Это прослеживалось на протяжении большинства сообщений в этой теме.

 

Я этого не писал, это же глупо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3067625
Поделиться на другие сайты

Зарубежному синематографу, как и любому другому виду искусства, свойственно постоянное развитие. ........Давайте выберем наиболее благоприятный и плодотворный период зарубежного синематографа, а?
:tongue:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3067883
Поделиться на другие сайты

... И тогда были не только одни новаторы, напротив. Гриффит вовсе умер в безвестности. А вот Сесил Блаунт де Милль раскрутился знатно. Так что...
Я не очень понимаю какая связь между тем, что были не только новаторы и тем, что Гриффит умер в безвестности. Но я понимаю, что Вы очень любите кино 20-х и хорошо осведомлены о положении вещей в тот период. Поэтому верю Вам, что были уже тогда те, кто давал публике самое её любимое - узнаваемое))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3068941
Поделиться на другие сайты

Я не очень понимаю какая связь между тем, что были не только новаторы и тем, что Гриффит умер в безвестности.

 

Я не очень ясно высказался, поясню.

Вы сказали, что тогда режиссеры могли снимать что угодно и это в любом случае было новаторством. В качестве контраргумента я привожу пример Д.У. Гриффита и С. де Милля. Гриффит был большим новатором, но после провала "Нетерпимости", непонятого и значительно опередившего свое время фильма, ему перестали давать бюджеты; он больше не мог снимать большое кино. Потом он так и не смог наладить отношения с Голливудом и умер, не зная о своем "классическом" статусе, о котором мы можем говорить теперь.

Напротив: де Милль, современник Гриффита, который декларативно снимал кино "для зрителей, а не для критиков", не блещущее художественными достоинствами, но популярное у широкой аудитории, приспособился - и снимал масштабное кино вплоть до 56-го года, хотя его художественный вклад в кинематограф несравним с гриффитовским.

 

Так что судьба талантливого художника всегда сложна, будь то 20-е годы или наши дни.

 

Но я понимаю, что Вы очень любите кино 20-х и хорошо осведомлены о положении вещей в тот период. Поэтому верю Вам, что были уже тогда те, кто давал публике самое её любимое - узнаваемое))

 

Спасибо, конечно, но я все-таки предпочитаю аргументировать))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3069105
Поделиться на другие сайты

Так что судьба талантливого художника всегда сложна, будь то 20-е годы или наши дни.
Это отчасти верно. Но отчасти это просто расхожий штамп. Как только речь заходит о художниках, все сразу вспоминают о Ван Гоге. И ухо он себе отрезал, и умер в нищете. А всему этому предшествовали годы лишений и безвестности. И никто не заводит речь о Тициане, который был признан, богат и если бы не скончался от чумы в возрасте 99 лет, то ещё неизвестно до скольки бы дожил. Талантливый даже если он ещё и новатор преспокойно может быть и признаным при жизни, и добиться материального благополучия. Чаплин ведь был признан ещё при жизни. Может быть на ваш взгляд он уступает Гриффиту, но ведь Вы же вряд ли станете утверждать, что Чаплин - посредственность, подстраивавшаяся под моду и потакавшая низменным вкусам. Или станете?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3069192
Поделиться на другие сайты

Это отчасти верно. Но отчасти это просто расхожий штамп. Как только речь заходит о художниках, все сразу вспоминают о Ван Гоге. И ухо он себе отрезал, и умер в нищете. А всему этому предшествовали годы лишений и безвестности. И никто не заводит речь о Тициане, который был признан, богат и если бы не скончался от чумы в возрасте 99 лет, то ещё неизвестно до скольки бы дожил. Талантливый даже если он ещё и новатор преспокойно может быть и признаным при жизни, и добиться материального благополучия. Чаплин ведь был признан ещё при жизни. Может быть на ваш взгляд он уступает Гриффиту, но ведь Вы же вряд ли станете утверждать, что Чаплин - посредственность, подстраивавшаяся под моду и потакавшая низменным вкусам. Или станете?

 

Чаплин тоже подходит в качестве аргумента. Сначала он боролся за немое кино, потом - за черно-белое. В конце концов, его последний фильм, звуковой и цветной - "Графиня из Гонконга" - считается практически неудачным. И с Голливудом у него также были большие проблемы (из-за истории с девочкой).

Вообще, конечно, Чаплин - выдающаяся личность, символ кинематографа.

 

Согласен, что художник может добиться признания и при жизни, как же без этого. Просто складывается далеко не всегда. Тут дело в ориентации ценностей: зачастую все зависит от прибылей, которые приносит режиссер, а не от художественного уровня его фильмов. Просто я говорю, что не так все было однозначно в раннюю эпоху, не все были Бунюэлями и все такое.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3069254
Поделиться на другие сайты

Просто я говорю, что не так все было однозначно в раннюю эпоху, не все были Бунюэлями и все такое.
Видимо это уже я нечетко сформулировала свою мысль в предыдущих постах. Я тоже не говорю, что все были Бунюэлями. Но в начале даже не очень талантливые ( не самые талантливые) могли изобрести что-то новое. А в наши дни, когда так сказать жила разработана, для генерации ноу-хау надо быть семи пядей во лбу. Или восьми. Трудно новое создать. Потому что уже очень многое перепробовали. Ну и на кого-то давит традиция. Поэтому на мой взгляд те, кто стоял у истоков, находились в более выигрышном положении по отношению к представителям следующих поколений в том, что касается возможности открытий новых горизонтов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3069322
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3069614
Поделиться на другие сайты

Голосовала за 70-е. Любимый период) Хотя так же нежно люблю и 60-е, и 50-е.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3078606
Поделиться на другие сайты

Вы почему-то забыли двух блистательных французов: Ренуара и Карне.

 

Жан Ренуар, мои оценки:

"Сука", 1931 г. - 9,5 баллов

"Будю, спасённый из во*ды", 1932 г. - 9,5

"Загородная прогулка", 1936 г. - 10

"Великая иллюзия", 1937 - 9

"Правила игры", 1939 - 10.

 

 

Марсель Карне:

"Набережная туманов", 1938 (9,5)

"День начинается", 39 (9)

 

 

Опять забыли французов, а это - их время:

 

Вечерние посетители (Карне) - 1942

Дети райка (Карне) –1945

Ворон (Клузо) - 1943

Набережная ювелиров (Клузо) – 1947

Ужасные родители" и "Орфей", (Кокто).

 

Очень значительны уже и итальянцы:

 

«Рим, открытый город», 45, "Германия, год нулевой" и Стромболи, земля божья", 50 - Р. Росселлини

и фильмы Висконти.

Неуклонно растёт и мастерство Хичкока: "Спасательная шлюпка", "Заворожённый" и др.

 

Сложно согласиться с Вашей оценкой.

 

проводил на торренте опросы, вот 40 лучших фильмов

 

1951

"Идиот" Акира Куросава

"Дневник сельского священника" Робер Брессон

"Незнакомцы в поезде" Альфред Хичкок

"Река" Жан Ренуар

 

1952

"Жить" Акира Куросава

"Запрещённые игры" Рене Клеман

"Дети Хиросимы" Канэто Синдо

 

1953

"Римские каникулы" Уильям Уайлер

"Сказки туманной луны после дождя" Кэндзи Мидзогути

"Вечер шутов" Ингмар Бергман

 

1954

"Дорога", Федерико Феллини

"Семь самураев" Акира Куросава

"Управляющий Сансё", Кэндзи Мидзогути

"Окно во двор" Альфред Хичкок

 

 

1955

"Слово" Карл Теодор Дрейер

"Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет где хочет" Робер Брессон

"Дьявольские души" Анри-Жорж Клузо

 

1956

"Убийство" ("Большой куш") Стэнли Кубрик

 

1957

"Трон в крови" Акира Куросава

«Седьмая печать» и "Земляничная поляна", Ингмар Бергман

"Ночи Кабирии" Федерико Феллини

"Тропы славы" Стэнли Кубрик

"Крик" ("Отчаяние") Микеланджело Антониони

"Летят журавли" Михаил Калатозов

 

 

1958

"Лицо" Ингмар Бергман

"Головокружение" Альфред Хичкок

"Пепел и алмаз" Анджей Вайда

 

1959

"На последнем дыхании" Жан-Люк Годар

"Карманник" Робер Брессон

"Хиросима, любовь моя" Алан Рене

«Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»), Билли Уайлдер

"400 ударов" Франсуа Трюффо

 

1960

"Голый остров" Канэто Синдо

"Приключение" Микеланджело Антониони

"Психоз" Альфред Хичкок

"Девичий источник" Ингмар Бергман

"Рокко и его братья" Лукино Висконти

"Сладкая жизнь" Федерико Феллини

"Истина" Анри-Жорж Клузо

"Дама с собачкой" Иосиф Хейфец

 

На мой взгляд, расцвет кинематографа, как искусства, - 60-70-е годы. К сожалению, это пока не все знают/понимают.

 

Как говорится, респект и уважуха:roll: Подписалась бы под КАЖДЫМ словом, да только кино 30-40-х практически не видела пока.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3078645
Поделиться на другие сайты

Мой разброс оценок на КП с 60-х:

 

1960-е (2.5%, 7.962)

1970-е (3.1%, 8.105)

1980-е (9.1%, 7.842)

1990-е (23.9%, 7.525)

2000-е (49.3%, 6.888)

2010-е (11.1%, 6.623)

 

Несмотря на цифры проголосовал за 90е, слишком много, лично для меня, знаковых фильмов вышло именно в это время.

 

Ну и тенденция по оценкам, конечно жесть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3319716
Поделиться на другие сайты

Детство пришлось на 90-ые, поэтому этот период как ни крути особенно для меня дорог.

 

А вообще очень сложно выбрать, люблю кино как явление, поэтому любая эпоха в синематографе будет для меня по-своему знаковой.

 

Единственное, что омрачает современный кинематограф- засилие тупых блокбастеров (Трансформеры) и сопливых недоэпиков по типу Сумерек.

 

Так же печально, что глубокое, драматическое кино все чаще проваливается в прокате, а звезды первой величины перестали привлекать народ в кинотеатры.

Любимые мной кинопародии превратились в ужасные по качеству поделки (Супергеройское кино и т.п). Где же картины подобные Голому пистолету и Горячим головам? Хорошо выступивший в начале нулевых жанр слэшеров (годные Поворот не туда и ремейк Резни бензопилой) неожиданно скатился в дешевый трэшак. Да и вообще жанр ужасов испытывает не лучшие времена (исключения - Астрал, Синистер).

 

С другой стороны рад неожиданному возрождению вестерна и серии фильмов о Бонде. Так же нулевые подарили нам Властелин колец, Гарри Поттера, Лост, Аватар в конце концов...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3320411
Поделиться на другие сайты

80-е однозначно, много любимых фильмов той эпохи. Там же и "Рэмбо" начался и первый "Восставший из ада" и "Чернокнижник", "Кошмар на улице Вязов" и мгого других отличных атмосферных ужастиков, боевиков, олдскулов и файтингов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3322638
Поделиться на другие сайты

Рос на западных фильмах 80-х и 90-х годов. Пусть будут 80-е.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3322677
Поделиться на другие сайты

Со своего последнего захода в эту тему я прокачалась немного больше в своём кинообразовании и теперь совсем не могу определиться. В своём прошлом посте я написала, что рулят 20-е, в опросе почему-то тыкнула в 30-ые, а сейчас я бы вообще не стала голосовать))

Сейчас просматриваю свои оценки по годам и пытаюсь восстановить общие впечатления от киноэпох.

В 1890 я ценю первые экспериментальные видосы и с щенячьим восторгом ставила им всем 10-ки. Первые видеоматериалы - рождение киноязыка. Главный кинопериод.

1900-е первое длинное (аж 13 минут) игровое кино! И сразу про космос. Больше это десятилетие ничем выделить не могу.

1910-е среди оценок есть 10-ка за "Домик в Коломне" этого кинопериода, прикольное немое российское кино. Наверное, больше ничего не впечатлило сильно оттуда.

1920-е Именно с этой эпохи начинается наш опрос и не спроста. Начинают работать настоящие МАСТЕРА кино, отцы этого великого искусства: серьёзный Дрейер, человеколюбивый Чаплин, жесткий Ланг... Эпоха сияющего Голливуда, черногубых див немого кино и первого звукового фильма.

1930-е Для меня это время характеризуется прежде всего любимыми и самыми драматичными фильмами Чаплина, жизнерадостным Фрэнком Капрой, началом Диснеевских мультиков ("Белоснежка", в детстве я и представить не могла, какой древности этот мультик) и бесподобным Джеймсом Кэгни.

1940-е В этом десятилетии горят для меня яркими звёздами два великих и любимых режиссера: старина Хич и господин "Не-Умею-Делать-Плохое-Кино" Орсон Уэллс. Да, я действительно искренне люблю "Гражданина Кейна" не только за то, что он признан великим-превеликим. И остальные фильмы Мастера. Не могу не отметить, как цвёл пышным цветом нуар со своим главным цветком - Хамфри Богартом.

1950-е В кино появился цвет, изящная Одри, добротный Билли Уайлдер, богемный Жан Кокто, сексуальный Марлон Брандо, не понятый мной Феллини с Бергманом, обожаемый Кубрик, атмосферное французское кино, предвосхищающее бурную "Новую волну".

1960-е Наверное, это мой любимый кинопериод, потому что обладает крышесносящим бешенным духом поиска новых форм и выразительных средств в кино. Особенно выделяю последние 68-69 годы, как концентрацию всего настроения киноэпохи. У меня этот период ассоциируется с долговязым и беспокойным Энтони Перкинсом, ветренными и независимыми Годаром и Трюффо, осознанием гениальности Андрея Тарковского (любимый фильм "Иваново детство"), Клинтом Иствудом со стальными яйцами, пронзительными Эннио Морриконе и Нино Рота, с кислотными экспериментами и психоделическими трипами Джека Николсона... Это десятилетие Франции и Италии, бурного, искреннего и вечно юного настроения хиппи.

1970-е Огромное количество замечательных фильмов. Сразу вспоминается появление на арене дотошного Бертолуччи, амбициозного Лукаса, главного страха детства - Омена, царствование Джека Николсона, парочка одержимых гениев Херцога и Кински (который Клаус), первые части многочисленных франшиз. Отличный, очень сильный кинопериод. Сложилось ощущение, что киноязык перестал бурно формироваться в 60-ых, а в этом десятилетии он уже полностью сформирован и крепко стоит на ногах. И вот тут-то начинается некоторый упадок. Я имею в виду общую тенденцию мейнстрима, которая стала смещаться в сторону боевиков, зрелищности и экшна. Начало 70-ых - пик киноискусства, конец - начало спада.

1980-е В своём хронологическом киномарафоне я сейчас как раз остановилась на этом десятилетии. И пока могу сказать, что этот кинопериод пока для меня занимает последнюю строку в топе кинопериодов. Потому что очень он какой-то неровный. С одной стороны в 80-е работают такие монстры кино, как гениальный Милош Форман, запредельный Дэвид Линч, приторный Стивен Спилберг, фантастичный Ридли Скотт, интеллигентный Вуди Аллен... С другой стороны всё больше и больше штампованного мусора, сухих ремесленников и чисто коммерческих поделок. Отдельные эмоции вызывают саундтреки к фильмам 80-ых - чаще всего этот рок и поп выкидывают напрочь из атмосферы фильма и иногда даже ставят под сомнение само продолжение просмотра. Не знаю уж почему, но музыкальное сопровождение многих фильмов этого десятилетия стало для меня острой проблемой. Дух этой эпохи тоже мне совсем не близок (в отличие от духа 60-ых), мне кажется он нарочито дерзким и неискренним.

1990-е и 2000-е пока не берусь прописывать, потому что серьезно и вдумчиво с ними ещё не ознакомилась. Естественно, отсмотрен самый базовый мейнстрим, но на основании этого рассуждать об эпохах не берусь. Обязательно вернусь через годик сюда и подредактирую свой пост.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3426301
Поделиться на другие сайты

Решил проголосовать, потому что уже ознакомился с достаточно больших количеством лучших фильмов, признанных критиками и зрителями, многое пересмотрелось и взвесилось...Голосовать решил только исходя из распределения самых ценных для меня фильмов по эпохам в настоящий момент (оценки 9,8 - 10,0)

 

20-е (6 фильмов)

Малыш

Золотая лихорадка

Метрополис

Восход солнца

Страсти Жанны д`Арк

Человек с киноаппаратом

 

30-е (1 фильм)

Огни большого города

 

40-е (2 фильма)

Великий диктатор

Ребекка

 

50-е (4 фильма)

Расёмон

Сансет бульвар

12 разгневанных мужчин

Психо

 

60-е (3 фильма)

Андрей Рублев

2001 год: Космическая одиссея

Ребенок Розмари

 

70-е (2 фильма)

Конформист

Иван Васильевич меняет профессию

 

80-е (3 фильма)

Амадей

Рожденный четвертого июля

Декалог

 

90-е (4 фильма)

Танцующий с волками

Список Шиндлера

Спасение рядового Райана

Матрица

 

00-е (5 фильмов)

Гладиатор

Властелин колец. Возвращение короля

Авиатор

Нефть

Загадочная история Бенджамина Баттона

 

Исходя из этого, голосую за немые 20-е...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3513569
Поделиться на другие сайты

90е и 2000ные
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3521508
Поделиться на другие сайты

Не голосовал. Ибо одноголосый. Люблю все кинодесятилетия. Но самые любимые: 50-тые и 80-тые.

 

 

800px-054.jpg

 

С чего все начиналось.

Деревня Голливуд, получившая название от огромного ранчо, находившегося на её месте в конце XIX века, расположенная в окрестностях захолустного Лос-Анджелеса, обладала исключительными климатическими и географическими особенностями: более 300 солнечных дней в году, близость горных массивов (в том числе знаменитого Большой каньона), огромные пространства прерий и тихоокеанское побережье. Город под боком мог поставлять строительные материалы и рабочие ресурсы, а со временем стать центром по производству кинооборудования и киноматериалов (что и произошло в дальнейшем).

 

Чутко реагировала на политические события компания «Вайтограф». У берегов Гаваны в 1898 году произошло событие, послужившее поводом к началу американо-испанской войны. При загадочных обстоятельствах был взорван американский крейсер «Мэн». В первый же день конфликта С. Блектон снял и выпустил фильм под названием «Испанский флаг сорван». Сотни копий фильма с большим успехом разошлись в течение нескольких дней. Таким образом, уже на самом раннем этапе своего развития кинематограф США открыто выказывал своё отношение к происходящим политическим событиям.

 

Земли под застройку в окрестностях Лос-Анджелеса доставались практически даром, и в Голливуде начался невиданный строительный бум.

 

В 1907 кинопроизводство началось в Лос-Анджелесе.

В 1913 В Голливуде был снят вестерн Сесила Б. де Милля «Муж индианки», с которого началась история Голливуда как кинематографического центра.

К 1920, благодаря быстрому росту ряда крупных студий и возникновению системы кинозвёзд, здесь снималось около 800 фильмов ежегодно, а само название стало символом роскоши, сладкой жизни и иллюзорной магии кино.

 

В течение 15 лет деревушка превратилась в столицу киноиндустрии Америки, так как в ней сосредоточилось около 90 % американских киностудий.

 

Становление американской киноиндустрии, пожалуй, одной из самых мощных на сегодняшний день, началось в 1892 году, когда Томас Эдисон сконструировал кинетоскоп. Первый публичный сеанс состоялся в Нью-Йорке в мюзик-холле Байэла и Костера. Сеанс состоял из небольших юмористических и танцевальных номеров.

 

Через 9 лет появились «никелодеоны» — вид дешёвых кинотеатров в США начала XX века, вход в которые стоил 5 центов. С каждым годом количество театров увеличивалось, и к 1908 году их было уже более трех тысяч. Конечно же, новое развлечение пользовалось большим успехом у зрителей. Обострение конкуренции приводило к краху более мелкие студий.

 

Стали появляться крупные объединения — так называемые кинотресты. Те в свою очередь стали объединяться с прокатными фирмами:

 

В 1912 «Universal Studios» и «Paramount Pictures».

В 1919 «United Artists» (Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Чарли Чаплин и Дэвид Гриффит).

В 1924 «Metro-Goldwyn-Mayer».

В 1925 «Warner Brothers».

 

Первая студия в Калифорнии была создана в 1911 году независимой компанией «Нестор». К 1914 году началось строительство более фундаментальных студий во многом благодаря активному участию в проектах фирм, входящих в Компанию кинопатентов: «Байограф», «Вайтанраф» и т. д.

 

Ориентация американской кинопромышленности на массового зрителя сильно ограничивала «авторские» возможности режиссёров. Система требовала «зрелищных» фильмов, приносящих больше прибыли, и потому на первый план вышли не режиссёры, а актеры-звезды (возникла система кинозвезд) и продюсеры.

 

800px-Golden_Age_of_Hollywood.png

 

Золотой век Голливуда — период между 1930-ми и началом 1950-х, когда, собственно, сложилась существующая и поныне система производства фильмов.

 

Начало Золотого века — 1927 год, когда на экраны вышел «Джазовый певец», первый звуковой фильм. На самом деле, озвучены были только несколько минут вокала — в остальном это был обычный немой фильм, но вскоре новая технология получила широкое распространение, и к 1930 году звуковые фильмы снимали все, а о немом кино никто и не вспоминал.

 

Это оказало огромное влияние на индустрию развлечений. Во-первых, звуковое кино совершенно убило жанр водевиля, который не шел с ним ни в какое сравнение, так что многие бывшие актеры водевилей начали сниматься в кино. Во-вторых, множество актеров немого кино потеряло работу — у некоторых оказался довольно противный голос, другие не могли запомнить слова — в общем, на первые роли вышли все те же водевильные актеры и радиоактеры, обладавшие шикарными голосами. К тому же, на свалку истории отправились таперы — пианисты, подыгрывавшие во время показов немого кино. В-третьих, маленькие незавимые студии, которым не хватило денег, чтобы переключиться на создание звукового кино, обанкротились, так что некому было соревноваться с большой восьмеркой голливудских студий. Наконец, Голливуду удалось извлечь выгоду из новой технологии и во время Великой депрессии он предоставил массам дешевое развлечение, способное отвлечь от тяжелых мыслей об экономическом кризисе.

 

В 1929 году была проведена первая церемония вручения премии Американской киноакадемии, которая позднее стала известна как премия «Оскар».

 

Золотой век был эпохой большого жанрового разнообразия — снимали новостные ролики, анимационные фильмы, фильмы-сериалы, мюзиклы и комедии. Было создано множество классических произведений — «Унесенные ветром», «Волшебник из страны Оз», «Касабланка», «Кинг-Конг», «Гражданин Кейн». Вклад этой эпохи в киноискусство поистине огромен.

 

Студии

 

Основой успеха Голливуда во время Золотого века была система студий, которая начала складываться еще в эпоху немого кино, но по-настоящему сформировалась именно в это время. Каждая студия из «большой пятерки» (MGM, Paramount, Warner Brothers, RKO и Fox) владела собственной сетью кинотеатров, через которые и распространяла свои фильмы. Студии «маленькой тройки» (Universal, Columbia и United Artists) не могли себе такого позволить, поэтому полагались на независимые кинотеатры. Могло быть и так, что одна студия контролировала все кинотеатры города — например, Paramount долгое время наслаждалась своей монополией в Детройте, в то время одном из крупнейших городов страны.

 

Ключевым моментом студийной системы была тактика навязывания товара: кинотеатру продавался блок фильмов на год вперед, и никак иначе. Блоки включали в себя как высокобюджетные картины, которые сулили хорошие сборы, так и малобюджетные фильмы второго плана, подчас весьма сомнительные. Естественно, это позволяло студиям не слишком напрягаться по поводу качества картин — как бы то ни было, театр покупает либо блок целиком, либо не покупает ничего. Кинотеатры такая практика, естественно, не устраивала — впервые открыто ей возмущаться стали в 1938 году после ошеломительного успеха диснеевской «Белоснежки и семи гномов», анимационного фильма независимой студии.

 

К началу 1940-х практика блокового заказа привела к тому, что театры ввели так называемые двойные сеансы, которые состояли из двух полнометражных фильмов — сначала показывали второсортный фильм категории Б, а затем высокобюджетный блокбастер.

Звезды и цензура

 

Еще одним краеугольным камнем Голливуда в Золотом веке были звезды. Фактически, актеры были сотрудниками студии, связанными контрактами. Студии помогали молодым, красивым актерам и актрисам создать увлекающий публику образ, который помог бы продать очередной фильм. Иногда актерам приходилось менять имена и даже делать пластические операции.

 

Звезд, безусловно, обучали актерскому мастерству, однако основной упор делался на имидж и презентабельность. Студии выбирали, в каком фильме звезда будет играть, а также организовывала романы между ними, чтобы подогреть интерес публики. В контракты включался запрет на неподобающее поведение — алкоголизм, наркоманию, супружескую измену и развод — все эти вещи могли разрушить публичный образ звезды и сделать ее неприбыльной. В случае возникновения нежелательных осложнений, студии покупали молчание свидетелей, а таблоидам обещали эксклюзивные истории, если они не станут об этом писать.

 

Режиссеры также были связаны контрактом со студией. В результате создание фильма получалось стандартизованным настолько, что становилосьп похожим на конвейер. Каждая студия выработала свой собственный неповторимый стиль, которого заставляла придерживаться своих режиссеров. Административное вмешательство в процесс съемок было нормой, так что режиссерам вроде Альфреда Хичкока постоянно приходилось сражаться с бюрократами, чтобы снять ограничения, накладывавшиеся студией. Концепции авторского кино тогда еще просто не существовало.

 

Кроме того, в 1930 году был принят Кодекс Хейса, отраслевой стандарт, фактически вводивший цензуру. А «Национальный легион приличия», католическая организация, помешаная на недопущении непристойностей в кинематографе, легко могла сделать фильм неприбыльным, просто объявив его «морально спорным». В таких условиях вполне естественно, что студии предпочитали выпускать шаблонное, зато доходное кино.

 

Не всем нравились такие порядки. Еще за 10 лет до начала Золотого века, в 1919 году была основана независимая студия United Artists, целью создания которой было предоставить артистам и режиссерам больший простор для самовыражения. Позднее, в 30-е годы профсоюзы актеров боролись против низких зарплат и неудобных съемочных графиков. Со временем такая модель показала себя более жизнеспособной — после окончания Золотого века.

 

Мое мнение.

Обожаю эту эпоху. Есть в ней что-то, чего не хватает нынешнему Голливуду. Некая незатертость, меньше фальши и ностальгия. Я обожаю детективы, вестерны, триллеры, хорроры этой эпохи. Даже нелюбимые мною мелодрамы из этого периода смотрю с большим удовольствием.

 

Новый Голливуд - Новый период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов, с развалом студийной системы и закончился в самом конце 1970-х годов. В условиях оттока кинозрителей к телеэкранам, эпохальных общественных сдвигов и сексуальной революции интерес к шаблонным студийным фильмам с участием традиционных «звёзд» неуклонно падал, и многие киностудии, даже крупные, были близки к разорению. Студийные боссы терялись в догадках, какое кино хочет видеть молодёжный зритель. В порядке эксперимента руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам, приглашать их для съёмок стало модно, тем более что они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино 1970-х захватила зрителей и в голливудском кино началась новая эпоха, которая продлилась до начала 1980-х годов.

 

Фильмы, над которыми работали молодые режиссёры, зачастую ставили под сомнение базовые установки традиционных жанров (ревизионистский вестерн, нео-нуар и т.п.). Они использовали находки европейского авторского кино и вводили в киноиндустрию тематику и стилистику, идущие наперекор традициям студий. Снятые на крупные бюджеты в студийных условиях фильмы Стэнли Кубрика, Ф. Ф. Копполы, Мартина Скорсезе, Романа Полански, Вуди Аллена, Роберта Олтмена отличались исключительно высоким художественным уровнем, позволяющим рассматривать их как авторские высказывания.

С 1985 года в штате Юта ежегодно проходит фестиваль независимого американского кино «Сандэнс»

 

Интерес к экспериментам пропал в конце 1970-х после провала нескольких крупнобюджетных экспериментальных проектов вроде фильма «Врата рая» (1980). Поскольку к тому времени основную кассу приносили остросюжетные либо научно-фантастические блокбастеры Дж. Лукаса («Звёздные войны») и Стивена Спилберга («Челюсти»), руководство студий решило впредь полагаться на проверенные рецепты коммерческого успеха. Период интенсивного художественного экспериментирования в истории Голливуда подошёл к концу.

 

Мое мнение

Наверно самый авторский период Голливуда. Когда старая студийная система рухнула, а новая еще не обявилась. Конкультурное, смелое и очень интересное кино снимали.

 

Эра блокбастеров - это современное состояние Голливуда. Новая волна закончилась, и вместе с ней ушла значительная часть творческой свободы, а студии вновь окрепли. Теперь осталось шесть главных студий: Sony (выпускающая фильмы под маркой Columbia Pictures), 20th Century Fox, Universal Studios, Warner Bros., Paramount Pictures и Walt Disney Studios (выпускающая взрослое кино под именем Touchstone).

 

ра Нового Голливуда и эра блокбастеров существенно пересекаются. Новая волна исчезла в начале 1980-х после серии провалов высокобюджетных фильмов известных режиссеров, но блокбастеры появились немного раньше, в 1975 году. Именно тогда на экраны вышла картина Стивена Спилберга — «Челюсти». Они совершили переворот в киноиндустрии, поставив на рекламу и дисциплинированное производство как на способы создания качественного и доходного кино. Через два года, в 1977, вышли «Звездные войны, эпизод IV: Новая надежда», ориентированный на не охваченную еще детскую аудиторию. Новые способы заработка — мерчандайз, дополнительные материалы вроде книг и комиксов, сиквелы — позволили студиям вновь стать доходными. «Челюсти» и «Звездные войны» стали первыми ласточками эры блокбастеров.

 

Кроме того, огромное влияние на индустрию оказало изобретение видеокассет и распространение домашнего видео в середине 1980-х. Во-первых, теперь независимому кино совершенно не обязательно было бороться за место в кинотеатрах — фильм можно было купить или взять напрокат в любом магазине неподалеку. Во-вторых, вымерли кинотеатры, крутившие старые фильмы, потому что оказались никому не нужны. В-третьих, киностудии получили дополнительный источник дохода — старое кино можно было еще продавать и продавать.

 

Кроме того, появились первые пираты, продававшие нелегальные копии кассет.

 

В 1990-х с появлением лазерных дисков и DVD студии стали издавать коллекционные, дополненные и режиссерские издания к любому мало-мальски значимому фильму. Это оказалось выгодно и потребителям, и студиям: в конце концов, зрители получали дополнительные материалы — комментарии режиссера, вырезанные сцены, рассказы о том, как делался фильм, а студии — деньги.

 

Мое мнение:

Многие ругают современный Голливуд за обилие бездушных блокбастеров со штампованными сюжетами и обилием компьютерной графики. Однако любая медаль имеет два стороны. Ведь среди них не редко попадаются и отличные фильмы, что давно получили статус "шедевра". И просто хорошие попкорнбастеры, для отдыха. Но, увы, и плохих хватает (это я про Сумерки, не про Трансформеры).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3609798
Поделиться на другие сайты

Лучше всего 2000-е, еще люблю фильмы 90-х, но там уже много таких (особенно в фантастике и боевиках), которые иначе чем с фейспалмом не посмотришь уже. Они кажутся примитивными по спецэффектам, смешат прически (пышные как у Пугачевой, особенно у женщин), узкие джинсы на мужиках (Смертельное оружие), молодежная одежда вообще вызывает истерику и пр. Но комедии типа Голый пистолет или Горячие головы до сих пор люблю пересматривать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5516-luchshiy-kino-period/page/15/#findComment-3609834
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...