Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пианино (The Piano)

Рекомендуемые сообщения

Вполне можно представить этот фильм под рукой Брессона, например. У Варды "нежная" режиссура.
Да, но у Акерман на мой взгляд кино тоже очень женское, пусть и иначе, чем у Варды
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5552701
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 145
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да, Акерман, конечно, тоже, но у неё хотя кино и о женщинах, все же чувствуется некоторая "мужская" аскетичная жесткость, бескомпромисность (за исключением её последних опусов из 90-х, но там просто уже "пельмень" какой-то). Варда более женственна что ли, как-то более мягка в подаче маетриала, у неё это искренне и не пафосно получается - и без феминстского надрыва и без слезоточивой сентиментальности, аналогий я не припомню (хотя многие женщины-режиссеры снимали сильное кино, но, как ни странно, именно "мужское" кино)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5552724
Поделиться на другие сайты

Вполне можно представить этот фильм под рукой Брессона, например. У Варды "нежная" режиссура.

 

Ну, если бы это был Брессон, то мы имели бы скорее нечто более похожее, например, на "Мушет", а не на дамский роман:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5552731
Поделиться на другие сайты

(хотя многие женщины-режиссеры снимали сильное кино, но, как ни странно, именно "мужское" кино)
А вы не видели Свинцовые времена Маргарете фон Тротта? Это ни Бигелоу по маскулинности, но и не женственная Варда. По степени сентиментального надрыва, правда, очень субьективно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5552808
Поделиться на другие сайты

Нет, не видела, но вообще интересно было бы глянуть режиссерский эксперимент Фон Тротта
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5552851
Поделиться на другие сайты

Самый вменяемый и логично выстроенный фильм новозеландки Джейн Кэмпион, недаром он многими признается лучшим в ее карьере (главный приз Каннского МКФ 1993, а также множество номинаций на другие значимые кинонаграды). Дамская романность дает о себе знать, но несомненных достоинств у кино, все же, ощутимо больше. Я уже писал в рецензии на КП, что это кино о Женщине, как таковой, и его метафоричность достаточно легко считывается, в том числе, и мужской половиной человечества при наличии маломальского опыта просмотра "высокого кинематографа". Не могу оставить без комментариев актрису Холли Хантер, которой выпала сложная "немая" роль - это главное актерское достоинство фильма и одна из лучших женских ролей в кинематографе, а также изысканную картинку оператора Стюарта Драйберга, и музыкальный гений композитора Майкла Наймана (преступным образом даже не попавшего в номинацию на Оскар 1994 за саундтрек).

 

8/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5739962
Поделиться на другие сайты

Пересмотр фильма через определенной количество лет показал, что за экзотической мелодрамой скрывается феминистический вызов. Я - женщина, и я решаю, а мужики могут только таскать пианино. Кстати, последнее словосочетание двусмысленно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758350
Поделиться на другие сайты

феминистический вызов. Я - женщина, и я решаю, а мужики могут только таскать пианино.

 

А как насчёт: "гуманистический вызов. Я - человек, и [в своей жизни] я решаю, а другие люди могут только помогать [если, в свою очередь, так решили]"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758360
Поделиться на другие сайты

А как насчёт: "гуманистический вызов. Я - человек, и [в своей жизни] я решаю, а другие люди могут только помогать [если, в свою очередь, так решили]"?

возможно, такой образ мыслей для женщины как раз заслуга феминизма, но фильм не об этом.

мне всегда казалось, что он шире любовного треугольника, и главный герой и соблазнитель тут - пианино, т.е. искусство, неуместный и странный черный предмет среди дикой природы, одновременно ее захватчик.

Кудрявцев заметил:

странно, что никто из критиков не отметил наличие своеобразной цитаты из «Андалузского пса» Луиса Бунюэля: ведь Ада в одном из последних кадров «Фортепиано» оказывается буквально привязанной к музыкальному инструменту, будто к предмету всех своих комплексов и носителю подавляющих норм морали, культуры и цивилизации.

Кроме того, Кэмпион признавалась, что хотела соединить, казалось бы, несоединимое — бурные страсти из «Грозового перевала» Эмилии Бронте и атмосферу непознаваемости иной цивилизации, такую, как в антиутопии «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика.

 

Пересмотр фильма через определенной количество лет показал, что за экзотической мелодрамой скрывается феминистический вызов. Я - женщина, и я решаю, а мужики могут только таскать пианино.

так можно было бы описать дурость, а не вызов, и того и другого в фильме, разумеется, нет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758487
Поделиться на другие сайты

Фильм был настолько выразителен, что Харви Кейтеля ненавижу до сих пор.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758549
Поделиться на другие сайты

Фильм был настолько выразителен, что Харви Кейтеля ненавижу до сих пор.

 

он не справился с ролью?

 

прочла недавно отзыв (пианиста), пишет что невзлюбил музыку Наймана к фильму.."она делает вас сухим и хрустальным", а вот в "Пианисте" Романа Полански музыка "вливается в твоё сердце и оставляет там свежую багровую печать", пишет пианист (сразу видно).

 

all-that-yazz, как вам музыка Наймана?

интересно, я ведь не разбираюсь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758557
Поделиться на другие сайты

он не справился с ролью?

 

Как раз-таки и справился, раз я его ненавижу именно из-за роли. =)

 

Я смотрел давно и ничего сказать не могу про музыку уже. Помню точно, что фильм Пианист мне не понравился (точнее никак). Что касательно профессиональной стороны, то это скорее приоритеты вкусовые, а не профессиональные.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758561
Поделиться на другие сайты

здесь уточняют, что Найман пишет не китч, но кэмп, и сочиняет музыку о музыке , возможно, это и раздражает любителей игры на рояле.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758595
Поделиться на другие сайты

здесь уточняют, что Найман пишет не китч, но кэмп, и сочиняет музыку о музыке , возможно, это и раздражает любителей игры на рояле.

 

Просто нужно понимать, какую музыку пишет Найман. Я, как человек, вышедший из музыкальной среды могу сказать, что музыканты вообще много чего оспаривают. Так и именитые музыканты часто пренебрежительно относятся к Шопену.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758600
Поделиться на другие сайты

Просто нужно понимать, какую музыку пишет Найман.

Согласна, профи критиковали музыку к фильму за то, что в ней нет аутентичных черт эпохи Шопена и Шуберта. Проще говоря, Ада никак не могла играть то, что она играет, как будто Найман не в курсе.

Кроме того:

Найман, в свою очередь, уже обращался к Шуберту: в его первой опере "Человек, который принимал свою жену за шляпу" герой - этот самый "человек"- оперный тенор, страдающий редким психическим расстройством. И, по сути дела, излечивает его совместное пение с врачом-психиатром. Последний оказывается певцом-любителем, и на сеансах психоанализа они поют, понятное дело, Шуберта.

и еще:

Культовой фигурой в масштабах социального феномена Найман является только у нас. (И, как он сам признался, в Японии; это самостоятельная тема, но давно уже замечено, что Страна восходящего солнца особенно реагирует именно на то, в чем собственно европейские черты - в том числе и декаданс, закат - выражены в преувеличенной степени.)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758630
Поделиться на другие сайты

Согласна, профи критиковали музыку к фильму за то, что в ней нет аутентичных черт эпохи Шопена и Шуберта. Проще говоря, Ада никак не могла играть то, что она играет, как будто Найман не в курсе.

 

Такое впечатление, что люди смотрят документальное кино или историческое. В данном контексте могу сказать, что фильм оставил неприятное послевкусие, но в хорошем смысле. У меня есть некоторые фильмы, которые я не хотел бы пересматривать, но при этом фильм мне понравился. Этот один из этих.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758637
Поделиться на другие сайты

Никто не допускает, что она играла свою музыку?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758702
Поделиться на другие сайты

Никто не допускает, что она играла свою музыку?

 

Вопрос именно в характере музыки, как я понял. Ну это примерно, как Бетховен бы лабал блюз.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5758705
Поделиться на другие сайты

странно, что никто из критиков не отметил наличие своеобразной цитаты из «Андалузского пса» Луиса Бунюэля: ведь Ада в одном из последних кадров «Фортепиано» оказывается буквально привязанной к музыкальному инструменту, будто к предмету всех своих комплексов и носителю подавляющих норм морали, культуры и цивилизации.

Кроме того, Кэмпион признавалась, что хотела соединить, казалось бы, несоединимое — бурные страсти из «Грозового перевала» Эмилии Бронте и атмосферу непознаваемости иной цивилизации, такую, как в

Кхм)

Кейтель сам по себе преотвратный мужик, главная героиня тоже не красавица, их любовные утехи способны вызвать тошноту.

Неизвестно почему немая, неизвестно, почему родилась дочь, неизвестно, как удалось договориться найти жениха у черта на куличках и т.д.

Если читать фильм через образы то получается - цивилизованная дама ( в образе пианино, которым она себя представляет почти как дикая туземка, которые себя тоже представляли рыбой, огнем или животным) в океане бушующей стихии, как то же пианино на берегу океана ( красиво снято), в конце концов приносит себя( опять же ввиде пианино) в жертву, отдаваясь этому дикому океану.

Насчет познаваемости иной культуры европейцами.. кхмм, ну как бы они не особо стремились на тот момент что-то там познавать, это в истории прошло красной ( от крови) нитью, там вырезали, там спалили, в фильме просто скупали землю.

А потом после массового уничтожения и познавать стало особо нечего, а что осталось, так объявили враждебным.

Скорее единственная связь народов могла быть именно такой - через любовь и секс.

В фильме кстати отлично показано, как дикарь учится не набрасываться на женщину, а постепенно учится любить, урок за уроком.

Можно сказать эдакий ликбез как приручить дракона)

Усматриваю не столько Грозовой Перевал, сколько Джейн Эйр, с ее некрасивостью, железным характером и четким пониманием что она хочет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5760066
Поделиться на другие сайты

Женский роман, полный страстных женщин, благородных мужчин, экзотики и фантазий.

 

Очень эротично, чувственно, Кейтель невероятен, Нил трогательный, его героя жалко, ему сочувствуешь, но сердце с Кейтелем.)

 

Актриса хороша, искусна и чем-то внешне напоминает Дей Льюиса; девочка-дочка чудесная, абсолютно актерская работа, наравне с маститыми взрослыми.

 

Музыка представляет собой эмоциональный портрет героини, временами раздражает своей сумбурностью, но полностью раскрывает персонаж, что в сочетании с искусной актерской игрой дает стопроцентный результат в раскрытии образа. Очень интересная находка режиссера.

 

Нелогичностей полно, но это же дамский роман в лучшем смысле этого определения, где главное -ЧУВСТВА.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-5760274
Поделиться на другие сайты

А мне вот малая Пэкуин понравилась больше всего, что конечно не исключает прекрасных актерских работ взрослой троицы.

Фильм прекрасен, музыкален. Парочка вещей просто шокировали. Явный фемпосыл и неоднозначный финал.

 

да, определенно надо было выбросить пианино так символично в конце картины

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5363-pianino-the-piano/page/6/#findComment-6813065
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...