Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Охотник на людей (Manhunter)

Какой фильм получился лучше?  

37 проголосовавших

  1. 1. Какой фильм получился лучше?

    • Охотник на людей (1986)
      19
    • Красный Дракон (2002)
      18


Рекомендуемые сообщения

Забавно всё же смотреть эти фильмы, скажем так, с редким перерывом. Именно так и отличаются друг от друга настоящее кино и его симуляция, сделанная для бокс-оффиса, чтоб зашибить бабла (и побольше!).

Мне, к слову, ни один фильм не понравился прямо уж так сильно. Оба в меру занудные и в меру тупые. Но Манн - это подлинный кинохудожник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение: Красный дракон - очень добротный триллер, при этом гораздо выше среднего уровня из-за дуэта Хопкинс-Нортон, именно на этом сделан акцент. В Охотнике на людей чуствуется режиссер, поэтому при менее "яркой" игре актеров он все равно смотрится на голову выше римейка. В конечном счете, персонаж Грехема мне больше понравился в Охотнике...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем - сильный, очень ярко и таланливо снятый, но почему-то недооцененный в свое время фильм. Значительно выше по художественному уровню римейка. Манн есть Манн.

Кокс вполне убедителен в роли маньяка.

Хорош и Питерсен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот теперь я с уверенностью могу сказать, что по мне эта картина выше работы Рэтнера. Образ Лектора сравнивать не стоит, хотя бы потому, что здесь он не является главным персонажем. Но Кокс впечатлил, я даже не думал, что смогу принять кого-то еще после Хопкинса. Сожалею, что посмотрел Красного Дракона первее, чем фильм Манна...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рейтинг у этого фильма ниже чем у "Красного дракона", да и отзывы не очень, а мне "Охотник" понравился, так же, как и римейк Рэттнера, хотя там развязка поинтересней -

если в "Драконе" Зубной Феи удалось уйти из пожара и добраться до дома агента Грэма, то в "Охотнике" Грэм его достаточно быстро пристрелил, и даже пожара толком не было

, и актеры лучше - все-таки Хопкинс, Нортон, Файнз и Кейтель смотрятся намного внушительней менее известных Кокса, Петерсена и Нунана.

В остальном же "Охотник" - отличный триллер. Смотреть его интересно, даже если знаком с этой историей по римейку, атмосфера в кадре - типично Манновская и это тоже большой плюс(все-таки Майкл Манн как постановщик триллеров талантливей Бретта Рэттнера), саундтрек в стиле 80-х в "Охотнике" отличный, лучше, чем музыка в "Драконе".

Из актеров лучше всего сыграл Уильям Петерсен, на одном уровне с Нортоном, понравилось, как его герой вел расследование и "погружался" в мысли маньяка.

Кокс тоже неплох, до Хопкинса ему, конечно, далеко, да и Ганнибала здесь немного. Остальные актеры на втором плане сыграли на крепком уровне. Забавно было увидеть Стивена Лэнга(полковника из "Аватара") в роли гадкого и трусливого журналиста.

 

В общем, достойное кино. Поставил и римейку и оригиналу примерно одинаковую оценку - 8-8,5 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый фильм "лектеровского" цикла - "Охотник на людей" - рассказывает историю отставного сотрудника ФБР Уилла Грэма (Уилльям Петерсен), распутающего цепь кошмарных убийств и познающего запретную природу убийства. Перед зрителем волнующий триллер, чья холодная искусственность и почти математическая безупречность создают вязкую атмосферу кошмарного сновидения.

 

6,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манн 80-х меня определенно радует. Конечно не так, как Манн 90-х, но и "Вор", и собственно сабж получились довольно крепкими картинами, и главная заслуга в этом как раз режиссера. Сценарий и актеры тоже неплохие, но все-таки в первую очередь снято классно.

 

хотя там развязка поинтересней -

если в "Драконе" Зубной Феи удалось уйти из пожара и добраться до дома агента Грэма, то в "Охотнике" Грэм его достаточно быстро пристрелил, и даже пожара толком не было

, и актеры лучше - все-таки Хопкинс, Нортон, Файнз и Кейтель смотрятся намного внушительней менее известных Кокса, Петерсена и Нунана.

 

Актерский состав - да, и правда в римейке (пардон, не римейке, а очередной экранизации книги) повнушительней и это наверно единственное, в чем он превосходит версию Манна (за которую и проголосовал). Тут и этих воспоминаний из детства у феи нет (что радует), и финал больше понравился, да и общее впечатление получше. А какой черный пиджак у Уилла шикарный...

По финалу - та здесь получше наверно: простенько, без лишних выкрутасов. В "Драконе" как-то чересчур банально:

 

злодей выжил и естественно пришел убивать ГГ. Единственный момент там классный - это когда Нортон начал на сына кричать, что Файнса разозлить

 

 

P.S. Я вот запамятовал - в "Красном драконе" был момент, что у Уилла были психологические проблемы после убийства (ему, типа, понравилось)? Если память не изменяет, то не было, а зря - интересная такая деталь

Изменено 04.03.2011 21:21 пользователем Kiri2l
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

/ Изменено 29.01.2020 15:21 пользователем Фифа Суринамская
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще когда только шли начальные титры, сочетание имен Дино де Лаурентиса и Данте Спинотти напомнило титры к "Красному дракону" =) Проверила по КП: действительно, эта пара потрудилась над обеими экранизациями. И даже при том, что за камерой был один и тот же оператор, съемки схожи только в сценах "мирной" жизни (Уилл с семьей во Флориде). Больница в Балтиморе выглядит, по-моему, неоправданно современной. Томас Харрис описывает что-то бункерного даже типа, старое и капитальное. У Ратнера больше тюрьма, а не психушка. В фильме 86 года, как раз декорациями упирают на сумасшествие, а д-р Лектор более чем вменяемым выглядит.

 

Лектор, конечно, стал главным разочарованием. Я считаю, что Брайан Кокс не воплотил образ интеллектуала. Его с трудом можно представить за ужином из французского ресторана, внимающего классической музыке. Даже в сцене, когда Лектор выясняет домашний адрес Грэма, Кокс выглядит деловитым и напористым. А то же самое у Энтони Хопкинса позволяет прочувствовать, что Лектор на иголках от предвкушения. Он говорит с секретарем Блума (?) и представляет себе, как распотрошат семью Грэма. Помнится, он даже губы облизал. А у Кокса пульс точно не зашкаливал. В этой сцене я увидела собранного заключенного, который мстит конкретному человеку, который ему на хвост наступил. В этом не было жажды хоть косвенно окунуть руки по локоть в кровь и знать, что где-то там во Флориде "заместитель" смотрит на них, и кровь черная в лунном свете...

 

Уильям Петерсен делает ставку не на то, что Уилл - эмпат (что нам показывал Эдвард Нортон), а все же на нездоровое воображение Грэма. Ему являлись "ugliest fantasies", и поэтому он знал, чем пахнет монстр - он знал свой запах. Такая инфернализация агента Грэма мне, кстати, совсем не понравилась. Согласно даже роману, Уилл не может отказать Кроуфорду, потому что он не простит себе новые убийства, зная, что мог попытаться остановить маньяка. Его поведение во многом определяется чувством долга. А в "Охотнике на людей", к сожалению - во многом спортивным интересом (см. слоган).

 

У Нортона Грэм более осторожно делал предположения о том, как именно произошли убийства. У меня, например, создалось впечатление, что он анализирует улики, использует весь свой предыдущий опыт. Но и, конечно, да, были у него озарения. Петерсон нам показывает, как Грэм, кроме шуток, влезает в шкуру психопата. Он смотрит видеозаписи и точно знает, что, будь он там, он бы дотронулся до миссис Лидс голой рукой, без перчаток. Грэм-Нортон приходит к такому же выводу, но в отличие от Грэма-Петерсона, он не подает свое открытие как само собой разумеющееся в такой ситуации. Для него (для героя Нортона) Зубная Фея - однозначно больное существо. А то, как понимает это существо Петерсон, показывает, что он и сам недалек от сумасшествия. Больше сдерживающих факторов?... На самом деле, Грэм в "Охотнике на людей", безусловно, безумен. И финал поэтому я не одобряю.

 

Как раз книжный финал был бы логичнее. Молли не могла не разглядеть Темного Попутчика (выражаясь терминологией Декстера) в своем муже.

 

Хотя я понимаю стремление сценариста сделать финал благополучным. Уилл Грэм, какой он в романе, этого заслуживал. Почему мы и не видим соответствия с финалом Харриса ни в одном из фильмов. Хоть в кино, но агента Грэма вознаградили.

Но в версии 86г. Уилл страшнее, чем Лектор...

 

P.S. Саундтрек имел среди меня переменный успех. Выходы Зубной Феи сопровождались какими-то внеземными звуками. Это тема из советского диафильма про космонавтику :)

Но финальные титры сопровождает бойкая Heartbeat. Кажется, группу Red 7. Раньше, правда, про такую не слышала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу сказать, что мне так нравится сабжевая картина, но "Красный дракон" хуже на мой взгляд. Не думаю, что стану пересматривать "Охотника на людей" по ряду причин. Кроме всего прочего во многих триллерах после того, как станет ясно кто кого догоняет и каким образом, ничего интересного для меня уже нет. Потому что кроме увлекательного сюжета там не всегда есть ещё что-то. А меня как правило именно это "ещё что-то" и заставляет возвращаться к ленте. Хотя я могу понять людей, которые "Охотника на людей" любят за цельность, за атмосферность, но сама предпочитаю "Молчание ягнят" . Хопкинс мне нравится в роли Лектера больше, чем Кокс. А взаимоотношения каннибала-интеллектуала со следователем мужчиной гораздо проще и однозначней, чем взаимоотношения доктора Лектера со стажеркой ФБР.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мде. Хорошо, что Красный дракон посмотрел до ибо Кокс ну никак не дотягивает до Лектора уровня Хопкинса, а Нунан до Файнса. Я понимаю, что на дворе 85 год, тогда всё снимали по другому. Но детский сад, а не актёрство. Один Кокс за всех и отдувается...

 

Но! Петерсен тут по круче будет Грема Нортона. Музыка тут тащит лучше Дракона и парочка сцен с приветом из 20 века мне понравились. Канеш атмосферу слегка разрядить, поставить вместо Манна, допустим, молодого Финчера была бы конфетка, да-да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо указанных тобой достоинств хочу также добавить, что в фильме был неплохой саундтрек, особенно финальная песня, кажеться, "Heartbite".

 

Для меня саундтреки этого фильма, наоборот, относятся к недостаткам. Да и вообще эта мода 80-ых на подобные музыкальные композиции меня жутко бесит. На мой взгляд, музыка в кино должна быть атмосферная, ненавязчивая, подчёркивающая настроение, но уж точно не целые песни с текстом и соляками)) Для меня это смотрится смешно и молниеносно выбивает из нужного состояния)) Как холодный душ.:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Песня на финальных титрах - Heartbeat - шикарна!

Атмосферу 1980-тых выражает прекрасно.

(Рядом с Danger Zone из "Лучшего стрелка" Скотта-младшего и I'll Be Holding On из "Чёрного дождя" Скотта-старшего.)

 

Сам фильм не нравится (собственно, как и все остальные из этой серии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой атмосферный триллер Майкла Манна.

Первый из цикла о Ганнибале Лекторе (Лектере).

Да, Брайан Кокс до Энтони Хопкинса не дотягивает, но фильм, в целом, смотрибельный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коксу, наверно, потом было очень обидно :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь у Лектера не тот сценарный матерьяльчик! Много из этого не выжать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...