Лопухин 28 сентября, 2012 ID: 126 Поделиться 28 сентября, 2012 Всё-таки - хотя это и не в тему: Чем вас - так приниципиально - не устраивает "жанр фэнтези"? Всякое художественное изображение жизни отступает от реальности. Где - для вас - проходит (примерно) "граница невосприятия"? По каким признакам? (Тем более, что - насколько я понял в соответствующей теме - смотрели же вы "Белого "Тигра"", и вас не тошнило, и жанр не отвратил... А там от реальности дистанция - поболе, чем в "Гарри Поттере" ) Я уже много раз писал, что нарочитый отход от реальности считаю проявлением авторской слабости. Не всякий отход, разумеется, а достаточно крупный. Если писатель напишет, что эскимо стоило 12 копеек (а не 11 как на самом деле), то я это и не сочту за повод ткнуть пальцем в авторскую слабость. Но если писатель объявит в прологе "Шел 2999-й год", а потом начнет расписывать как Шекспира транспортировали из прошлого в настоящее и стали брать у него интервью- то уж увольте! Чтобы конкретно сформулировать исчерпывающий список признаков, по которым для меня проходит "граница невосприятия", потребуется немало времени... Да и зачем? Был бы у меня под рукой такой список- поделился им с Вами не задумываясь. Но я такой список никогда не составлял. Не нужно мне это было. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 28 сентября, 2012 ID: 127 Поделиться 28 сентября, 2012 (изменено) Ну, а я не вижу в этом ну никакой "авторской слабости". Автор волен создавать такую реальность, какая ему нужна. Он не обязан обязательно те проблемы, эмоции и прочее, возникающие у него - естественно - "от реальной жизни", претворять в картинку, максимально похожую на эту самую "реальную жизнь" (примеры: "Руслан и Людмила" Пушкина и "Демон" Лермонтова, и все-все-все повести А.Грина; искать ещё примеры - лениво). Да и границы "отступления от реальности" - штука сложная. Вот вы, например, можете "переварить" и лёгкое нарушение "цены на эскимо", и неграмотного офицера при командующем, и девушек, неспособных "на ощупь и на слух" отличить - в са-амый антересный момент - старика от молодого парня. А выдуманную географию (вместо "невыдуманных" городов N) - не принимаете... Я уж не говорю про то, что - история показывает - "реальность" порой вызывает в художнике потребность "отразить её" в самых, иногда, странных формах. Когда Фёдор Толстой "отражал" важнейшие события войны 1812-1814 годов в своих знаменитых рельефах, было ли это "авторской слабостью"? Изменено 28.09.2012 12:16 пользователем Виктор Сорокин Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 28 сентября, 2012 ID: 128 Поделиться 28 сентября, 2012 Автор волен создавать такую реальность, какая ему нужна. У меня при всем моем ощущении этой самой нужности не получится создать такую реальность, как, например, создал Андрей Белый в "Петербурге" или Набоков в "Даре". Волен-то я волен, да только природой не награжден подобным умением, и боюсь, что практикой и тренировками его не приобрести. И это есть самая настоящая моя творческая слабость. Аналогично и с авторами фэнтези. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 29 сентября, 2012 ID: 129 Поделиться 29 сентября, 2012 Историческая правда должна быть в документальных фильмах, а в художественном кино историческая достоверность условна. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx XII 1 ноября, 2012 ID: 130 Поделиться 1 ноября, 2012 Чтобы хоть костюмы выглядели убедительно и актеры. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стальной Детройт 1 ноября, 2012 ID: 131 Поделиться 1 ноября, 2012 Сложно сказать. В художественных фильмах, режиссер ставит задачу не прочесть лекцию по истории а донести до зрителя определенную мысль, и иногда для этого иногда делаеться измена исторических фактов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx XII 1 ноября, 2012 ID: 132 Поделиться 1 ноября, 2012 Сложно сказать. В художественных фильмах, режиссер ставит задачу не прочесть лекцию по истории а донести до зрителя определенную мысль, и иногда для этого иногда делаеться измена исторических фактов. Не против, но надо еще и о качестве картин думать. А если сценарий скудный и при этом растянут до жуии и визуал слабоват - то надежда лишь на костюмы, актерскую игру, режиссерский талант и художника-постановщикс Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
timelessness 1 ноября, 2012 ID: 133 Поделиться 1 ноября, 2012 Может быть, это несколько странно, но если рассуждать о достоверности исторических фильмов, то для меня большее значение нежели соответствие отдельных сюжетных деталей историческим реалиям имеет достоверность костюмов, декораций, внешнего облика героев и персонажей, они непременно должны корреспондировать тому историческому подтексту, что кладётся в основу фильма. Повторюсь, я говорю о тех картинах, которые изначально презюмируются как исторические. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx XII 1 ноября, 2012 ID: 134 Поделиться 1 ноября, 2012 Может быть, это несколько странно, но если рассуждать о достоверности исторических фильмов, то для меня большее значение нежели соответствие отдельных сюжетных деталей историческим реалиям имеет достоверность костюмов, декораций, внешнего облика героев и персонажей, они непременно должны корреспондировать тому историческому подтексту, что кладётся в основу фильма. Повторюсь, я говорю о тех картинах, которые изначально презюмируются как исторические. На это нужно надеяться в первую очередь, ибо сценарий может быть слаб, актеры не доигрывать, продюсеры прессовать до нервной тряски и т.п. На мелочи отвлекаются в первую очередь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
timelessness 1 ноября, 2012 ID: 135 Поделиться 1 ноября, 2012 На это нужно надеяться в первую очередь, ибо сценарий может быть слаб, актеры не доигрывать, продюсеры прессовать до нервной тряски и т.п. На мелочи отвлекаются в первую очередь. Насчёт мелочей, в принципе, согласен, только вот, если со сценарием, актёрами и продюсерами всё действительно настолько плохо, то исторический фильм, как бы он ни был хорош в мелочах, очень многое теряет чисто с точки зрения лёгкости и естественности его восприятия и усвоения зрителем (в данном случае он, скорее всего, будет занимать внимание исключительно "узкопрофильной" аудитории, которая сможет найти в незначительных деталях что-то интересное для себя). Если говорить о сценарии, то я имею ввиду тот посыл, согласно которому интригующий сценарий будет для меня предпочтительнее СУХОисторического, канонического построения сюжетной линии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx XII 1 ноября, 2012 ID: 136 Поделиться 1 ноября, 2012 Насчёт мелочей, в принципе, согласен, только вот, если со сценарием, актёрами и продюсерами всё действительно настолько плохо, то исторический фильм, как бы он ни был хорош в мелочах, очень многое теряет чисто с точки зрения лёгкости и естественности его восприятия и усвоения зрителем (в данном случае он, скорее всего, будет занимать внимание исключительно "узкопрофильной" аудитории, которая сможет найти в незначительных деталях что-то интересное для себя). Если говорить о сценарии, то я имею ввиду тот посыл, согласно которому интригующий сценарий будет для меня предпочтительнее СУХОисторического, канонического построения сюжетной линии. В этом случае, как вы говорите, фильмы "Александр", "Троя", "Царство Небесное" вполне достойные киноленты. А мое мнение, что было сказано, касалось фильма "Гладиатор", который интересен почему то многим. Не понимаю в чем его заслуга? Я не гоню, но вы сказали, что фильм подобного формата заслуживает "узкопрофильной" аудитории. А он и "Оскара" получил, обставив "Тонкую красную линию" и сборов очень много насобирал и благосклонность со стороны мировой аудитории. Вот и вопрос. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marker 17 августа, 2013 ID: 137 Поделиться 17 августа, 2013 А что такое историческая достоверность в фильме и как её измерять? Для меня историческая достоверность - это непротиворечие датам, идеям/настроением общества конкретного времени и характерискам важных исторических персонажей. Проще говоря, с моей точки зрения исторический фильм должен быть без пяти минут документальным с единственными скидками на драму т.к. кино свойственно повышать накал страстей или наоборот цензурить по понятным причинам. Правда, есть в этом деле относительность Всё зависит от исторических знаний зрителя об описываемом периоде. В этом случае для одного зрителя фильм может быть тотальной глупостью голливудской самодеятельности, а для другого - норм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стальной Детройт 17 августа, 2013 ID: 138 Поделиться 17 августа, 2013 Проще говоря, с моей точки зрения исторический фильм должен быть без пяти минут документальным с единственными скидками на драму т.к. кино свойственно повышать накал страстей или наоборот цензурить по понятным причинам. Перебор. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aftermath 17 августа, 2013 ID: 139 Поделиться 17 августа, 2013 Проголосовал за "Скорее важна" Главное - чтобы фильм был интересным и эпичным) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alechorseman 17 августа, 2013 ID: 140 Поделиться 17 августа, 2013 Голос за "очень важна", причем, важнее даже не костюмная, а психологическая достоверность. Чтобы персонажи поступали так, и говорили то, что могли чувствовать люди той эпохи, а не несли высокопарный, или патриотичный бред. А при экранизации исторических произведений, желательно, чтобы актеров подбирали под характеры из книг, а не подгоняли роли под возможности актеров. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альфред 17 августа, 2013 ID: 141 Поделиться 17 августа, 2013 "Скорее да". Положительный пример из "Титаника" (внешность, поведение): персонаж Кэти Бэйтс, капитан судна, музыканты, другие статисты. Отрицательный пример (оттуда же): Персонажи Ди Каприо, Уинслет, Зейна. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DyerMaker 17 августа, 2013 ID: 142 Поделиться 17 августа, 2013 Персонажи Ди Каприо, Уинслет, Зейна. А разве у Ди Каприо был прототип? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Альфред 17 августа, 2013 ID: 143 Поделиться 17 августа, 2013 А разве у Ди Каприо был прототип? Не было. Мое мнение - внешность актеров не соответствовала внешности людей, живших в начале двадцатого века. Хотелось бы посмотреть на Кристиана Бэйла в роли Джека и Майкла Бина в роли Хокли. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джон Сильвер 17 августа, 2013 ID: 144 Поделиться 17 августа, 2013 Ненавижу, когда перевирают историю. Домысел возможен, когда нет практически никаких сведений о герое. Так поступили, допустим, авторы "Андрея Рублёва". Или, когда речь идет о загадках истории - "Аноним" Эммериха, "Джей Эф Кей" Оливера Стоуна. Но когда нагло врут, искажают очевидные вещи - это не вызывает ничего, кроме возмущения. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zombart 17 августа, 2013 ID: 145 Поделиться 17 августа, 2013 Основные исторические события (о которых точно известно) не должны искажаться. Но с другой стороны, фильм - это вымысел, поэтому приключения героев могут быть какими угодно. Исторические события - скорее фон, чем самоцель. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norman94 17 августа, 2013 ID: 146 Поделиться 17 августа, 2013 50/50. Хотя отсутствие оного в 9-ой Роте мне не понравилось Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерыч 17 августа, 2013 ID: 147 Поделиться 17 августа, 2013 Право художника на вымысел в сюжетах - священно. Я об исторической достоверности в кино думаю прежде всего как о достоверности деталей, составляющих фон вымышленных авторами событий. Мог ли в 1920г. неграмотный человек дослужиться до чина есаула (Бег); строили ли вообще когда-либо в Поволжье многоэтажные глинобитные дома с плоской кровлей, да еще в 30 метрах от осеннего уреза реки (Орда), ели ли средневековые итальянцы кукурузу и помидоры (Декамерон, Птицы большие и малые), ну и т.д. У кого как, а у меня лично именно такого рода несообразности вызывают когда досаду за режиссерскую небрежность, а когда и глумливый смех (если фильм в целом не нравится). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 18 августа, 2013 ID: 148 Поделиться 18 августа, 2013 В кино нет, в жизни да. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 27 августа, 2013 ID: 149 Поделиться 27 августа, 2013 Бывает так, что какая-то деталь может просто на корню убить интерес к фильму, потому что понимаешь: человек вообще не понимает и не чувствует эпоху, про которую взялся снимать. В свое время не смогла смотреть "Восток - Запад", когда умершую арестованную бабушку вернули из тюрьмы (сталинское время), чтобы родственники могли ее похоронить, и в коммуналке были устроены похороны чуть ли не с отпеванием. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НЛК 3 сентября, 2013 ID: 150 Поделиться 3 сентября, 2013 Вообще для меня важна достоверность исторических фильмов. Но бывает и такое, что фильм/персонажи фильма настолько вдохновляют и цепляют, когда совсем не хочется, чтобы кино закончилось как по историческим событиям. Еще если фильм чисто художественного характера, не несущий особой смысловой нагрузки, а созданный чисто для души/сердца, приятного времяпровождения и отдыха, то почему бы и не приукрасить/сгладить шероховатости. Вопрос спорный. Если фильм нравится, считаю его талантливым, он меня магнитизирует, то принимаю любой художественный вымысел. Если коробит, кажется бездарным, то любая мелочь раздражает. Охота стукнуть кулаком и вскричать: Враки! Соглашусь. Если выбирать между убогим, плохо снятым фильмом, основанным на исторических событиях и талантливым, захватывающим, увлекательным художественным фильмом, то я не думая выберу второе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.