Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Носферату, симфония ужаса (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens)

Рекомендуемые сообщения

Хороший, а главное полезный отзыв. Подогревает интерес.

Ну а ночные эпизоды отдавали фиолетовым оттенком и при свете луны они смотрелись очень эффектно.

 

Мурнау использовал для создания мистической атмосферы интересный и прежде не применявшийся в кино приём: в сцене, где адский экипаж везёт Хуттера в замок, в одном из кадров ночной лес виден в негативе (белые деревья), но экипаж и лошади по-прежнему тёмные. На самом деле вся сцена снята в негативе, но экипаж и лошади при этом были задрапированы в белые полотнища. Многие ночные сцены снимались днем, и это было видно даже на чёрно-белой пленке. Позднее недоработку исправили, наложив на ночные кадры синий светофильтр. Чтобы усилить «мертвость» своего персонажа, Макс Шрек ни разу не моргал в кадре.

(Цэ) Википедия

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-832169
Поделиться на другие сайты

Внимание: возможны спойлеры.

 

«Носферату — симфония ужаса», вольная и самая первая экранизация романа Брэма Стокера «Дракула», — девятый фильм бывшего студента, изучавшего литературу и искусство в нескольких германских университетах, а позднее — военного лётчика Фридриха Вильгельма Мурнау. Фильм о Дракуле принёс Мурнау мировую славу. После него в Германии и Голливуде режиссёр сделал ещё несколько выдающихся картин, в том числе «Восход солнца».

 

«Носферату» — истинный шедевр немого кино, да и вообще кинематографа, позволяющий судить как о том, что любой содержательный текст может быть прочитан под совершенно различными, порой и противоположными углами зрения, так и о том, что все наиболее существенные изобразительные и драматургические находки были сделаны, можно сказать, на заре искусства кино. Пионером Мурнау, конечно, не был, но мастером высочайшего класса, художником, обладавшим собственным ярким стилем, был безусловно.

 

«Носферату» создавался в период значительного влияния эстетики экспрессионизма, и, естественно, несёт на себе следы этого художественного течения. Далее вполне уместно процитировать небольшую статью Владимира Утилова, в которой кинокритик представляет творчество режиссёра обладателям мультимедийной «Энциклопедии кино Кирилла и Мефодия». «Экранизируя роман Б. Стокера, — пишет Утилов, — Мурнау не мог избежать влияния экспрессионистской стилистики, которая вошла в моду после «Кабинета доктора Калигари» и соответствовала атмосфере и сюжету. Однако он отказался от деформации предметного мира, которая поражала зрителей в «Калигари», и поместил действие «Носферату» в привычную, на первый взгляд, обстановку. Ощущение ужаса и сверхъестественности ситуаций внушалось с помощью «внутреннего зрения» главного героя, что передавалось зловещими контрастами чёрного и белого, композицией кадра, неожиданными пластическими деталями и оригинальными техническими приёмами (использование кусков негатива, вмонтированных в сцену первой встречи героя с Носферату). Экспрессионизм в этом фильме стал взглядом на действительность, выражением апокалиптического ужаса перед приближением неведомой катастрофы, идущей изнутри, из подполья человека».

 

Здесь надо бы добавить: страх страхом, но, помимо страха, в картине явственно присутствует и чёрный юмор, некая издёвка и над толстоватым увальнем, потащившимся из своего игрушечного Бремена в не менее сказочную Трансильванию, и над жутковатым тамошним уродом, что никак не может помереть, превратившись то ли в Плюшкина («Эх-ма, а хозяин-то я!..»), то ли в скалящегося грызуна, смахивающего на крысака-кучера из «Золушки». То есть, жил да был припеваючи на печи Иван-дурак, или как его там, Ганс-болван-с, да понесла его нелегкая в подполье. Без Кафки тут, вероятнее всего, не обошлось. Не только, значит, мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.

 

Впрочем, история чёрного юмора, как понимает читатель, началась не с Кафки и уж тем более не с Мурнау. Еще Достоевский… Да ведь и сам Стокер четвертью столетия раньше в Дракуле пародировал Дориана Грея, а лучше сказать шаржировал более успешного, прославленного и талантливого литературного и, похоже, житейского противника своего Оскара Уайльда. Другое дело, что герр Фрёйд на полном серьёзе увидел в истории любви бессмертного и безжизнненого Протыкателя к эмансипированной девице из Лондона подтверждение своим сексуальным комплексам и теориям. Это, что называется, юмор всерьёз, или смех сквозь слёзы — кому как больше понравится.

 

Чёрный юмор сопровождает, в общем-то, всю историю и самого Протыкателя и позднейших его интерпретаций (как и самих интерпретаторов), особенно в кинематографе. Исторический Влад Дракул (или Дракула, или, как произносят румыны, Дракуля), видимо, «подвинувшись рассудком и в волненье жутком» вследствие неуёмной жажды неограниченной власти и сложностей политической ситуации эпохи, довольно рано сделался своего рода валашским Иваном Грозным, а затем измученным и устрашённым народным воображением был идентифицирован как сказочный упырь. Дальнейшее уж из песен, побасенок и прочей фантастики...

 

[Биография Влада Дракулы]

 

То, что проделал с этим свирепым средневековым правителем викторианец Стокер, называется вообще-то романтизацией. Но, если учесть, что списывал он своего Протыкателя с Оскара Уайльда, получается одновременно и травестия. Чем не чёрный юмор?

 

Теперь посмотрим, с каким уж не чёрным даже, а сатанинским юмором Мурнау низводит этот «ужас ночи» и одновременно с ним галантного, остроумнейшего светского льва, денди, законодателя всех и всяческих мод, литературных, костюмных, салонных, сексуальных (протыкатель всё же), до уныло-злобного крысака с крючковатыми пальцами-когтями, выкаченными из орбит глазами, одетого если не в плюшкинский засаленный халат, то уж как минимум в траченный сюртук «смерть чиновника».

 

Мало того, этот не то что страшный, а скорей уродливый грызун, как и положено всякому грызуну, опасен не столько сам по себе, сколько тем, что служит разносчиком всяческой заразы. Как известно, эпидемии чумы начинаются с антисанитарии, а переносят вирус вездесущие крысы. Вот и Дракула, реальный и стокеровский, недаром же переименован Мурнау в Носферату (старославянское «носуфур-ату» происходит от греческого и связано именно с распространением чумы, как сообщает тот же Дж. Гордон Мелтон на стр. 376 своей «Энциклопедии вампиров»), преображён в эдакую бациллу, в «прореху на человечестве», в пародию на страх. И сам вампир в гениальном изображении актёра Макса Шрека похож на крысу, и сопровождают его стаи крыс. И, покидая родовой замок, путешествует Дракула в своём гробу, разделяя его в корабельном трюме именно с крысами, чтобы привезти в пряничную Германию как раз чуму.

 

Образы последней и есть настоящая жуть, позволяющая рассматривать этот, на сегодняшний взгляд, вовсе не страшный, а скорее остроумный эстетский фильм (и одновременно фильм-пророчество, фильм-предупреждение), как мистический триллер. Самый, по-моему, впечатляющий эпизод картины — эпизод зачумлённого Бремена, с крадущимся подстать вампиру чиновником, помечающим мелом вымершие дома, с траурными процессиями, влекущими гробы по узеньким, игрушечным средневековым улочкам. Впоследствии эстетику этого эпизода повторят многие режиссёры, в том числе Бунюэль и, конечно, Бергман, в сцене сюрреалистического сна главного героя картины «Земляничная поляна».

 

В общем же, несмотря на перемену места действия и ни на что не похожее представление о внешнем виде Дракулы, Мурнау сохраняет исходные посылки стокеровского романа.

 

Напомню их:

некий молодой чиновник-молодожён (или только помолвленный со славной Гретхен) отправляется по воле сочувствующего делу нежити или просто алчного начальства в Трансильванию, к богатому покупателю недвижимости, желающему приобрести дом (или целую улицу) в благословенной Германии. По пути герой преодолевает неприязнь местных жителей, всячески сопротивляющихся его путешествию в зачарованный замок. Явившись-таки к заказчику, чиновник обнаруживает ряд зловещих странностей в поведении хозяина, а читатель-зритель узнаёт в нём знаменитого упыря. Последний, увидев портрет возлюбленной чиновника, обнаруживает в девушке двойника собственной, давно погибшей любимой жены, запирает чиновника в мрачном замке, а сам совершает морской вояж на родину узника (в Англию по Стокеру, В Германию по Мурнау). Во время вояжа вампир превращает судно в двойника «Летучего Голландца», уничтожив на нём всё живое, а, добравшись до места назначения, принимается разбойничать там, одновременно переживая фрейдистские мыкания из-за страсти к чужой жене, столь похожей на собственную. Что в переселении Дракулы служит исходным посылом — вспыхнувшая страсть к женщине, или просто голод — толком не объясняют ни Стокер, ни Мурнау. Коппола в своей ещё более фрейдистской, нежели книжка, и сильно романтизированной экранизации однозначно выбирает женщину, Мурнау же, представляется мне, условно говоря — голод.

 

 

Сохраняет режиссёр, помимо исходных посылок, отчасти и основную сюжетную линию книги. По крайней мере, до тех пор, пока по преимуществу эротические перипетии триллера английского романиста не начинают ему всерьёз мешать травестировать все эти кровососные «ужасти». Ведь именно означенное травестирование, думаю я, и является его главной художественной и идеологической целью.

 

Фильм снят через год после окончания Первой мировой войны в разорённой, духовно опустошённой стране, в стране, где зло побеждено, но не погибло, а лишь притихло, положено в домовину, но ждёт своего часа. Зло не вечно, но побеждается лишь Добром, истинным добром, быть может, возможным только в сказке, быть может, требующим от нас сознательной жертвы, дабы солнце могло воссиять над тьмой. Так, собственно, как намёк и как сказка, и заканчивается картина Мурнау: бедняжка Гретхен жертвует собой, удерживая Носферату около своей окровавленной груди до восхода солнца. С уничтожением в дневном свете вампира-крысака уходит из мира и чума.

 

Намеренно ли пророчествовал Мурнау? Или оказался пророком, как все большие поэты (искусство его и в целом, и в данном случае очень поэтично, чего, например, стоят одни только контрастные переходы от мирных пейзажей, осиянных пасторальным солнцем, к затхлому мраку подвалов, в которых копошатся крысы и тени!..)? Предчувствовал ли он бесноватого фюрера? Или все вожди — бесноватые тираны?

 

На эти вопросы однозначно ответить невозможно. Но вполне возможно, отвлекшись от всякой мистики, посмотреть сначала экспрессионистского «Носферату», а сразу вслед за тем соцреалистический «Триумф воли» Лени Рифеншталь, другую великую сагу о зачумлённом крысином царстве. А после прочесть роман Альбера Камю, который так и называется «Чума».

 

И что после того будет любой киношный урод, вымазанный клюквенной кровью, а даже и сам исторический Влад Протыкатель, с его сорока тысячами жертв — против десятков и десятков миллионов уничтоженных жизней, в мире, давным-давно справившемся с эпидемической чумой?..

 

Так что ж, трагедия или комедия — «Носферату — симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау? Склоняюсь к тому, что и то, и другое. Но не трагикомедия. И уж разумеется не триллер.

 

В названии недаром использован музыкальный термин «симфония». Фильм построен по её законам: от пасторали — через мрак и патетику — вновь к пасторали. А симфония — жанр классической музыки. Конечно, можно очень недурно аранжировать для электрических инструментов, скажем, сороковую симфонию Моцарта, как можно и бесконечно переснимать «Дракулу» в целях эротической или какой другой щекотки. Но то, согласитесь, будет уже совсем другая история…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-855421
Поделиться на другие сайты

"Носферату" - САМЫЙ первый фильм о вампирах, в частности, о графе Дракуле, который теперь уже считается, может, самым культовым персонажем фильмов ужасов. Кроме того, это наряду с "Кабинетом доктора Калигари" один из первых фильмов ужасов и самый старый фильм вообще, что я видел. Через три года фильму стукнет аж 90 лет!

 

На сегодняшний день кино естественно выглядит не просто устарелым. Он действительно старый, как помёт мамонта. Но такие фильмы нужно знать, всё-таки классика. "Носферату" возник на девять лет раньше уже озвученных "Дракулы" с Белой Лугоши и "Франкенштейна" с Борисом Карлоффом, и гораздо раньше хичкоковских триллеров. Это - основа основ всего жанра ужасов. В этом жанре не так уж много по-настоящему революционных фильмов, как считают многие, но "Носферату" - как раз такой, это первый кинофильм-страшилка. Следующими такими переломными можно считать "Психо" Хичкока (хотя это больше триллер, но жутковатый), "Ночь живых мертвецов" (зомби, зомби, кругом зомби) и "Изгоняющего дьявола" (даже в семидесятые люди не были готовы к зрелищу мастурбации распятием). Фильм реально давит на психику.

 

Короче без лишних слов, фанатом жанра, ретроманам и просто истинным любителям кино советую! Хотя раньше очень скептически относился к этому фильму. РАНЬШЕ!

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1143825
Поделиться на другие сайты

Посмотрела) в целом понравилось, неплохо. Наверно опять же из-за атмосферы и игры актеров) а много так много моментов показались скучными. Запомнился момент когда в конце уже Носферату свой гроб тоскал в руках)))) смешно было ) фильм на семерочку) Конечно хотелось бы чтобы там больше диалогов описывалось, а там только некоторые моменты.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1506894
Поделиться на другие сайты

Вчера посмотрела "Носферату: Симфония ужаса". Очень атмосферный фильм. Глядя на барона Орлока в исполнении Макса Шрека, понимаешь, что вампиры и должны быть показаны именно такими - гадкими живыми трупами, паразитирующими на крови людей, вызывающими ужас и, даже больше, отвращение. Хотя, для нас, современного поколения, конечно же, привычнее образ вампира, страдающего, способного на проявление чувств и с трудом принимающего свою сущность, т. е. таким, каким он был показан в "Дракуле" Копполы и в "Интервью с вампиром".

Советую посмотреть "Носферату" не только тем, кто интересуется темой вампиров, но и всем ценителям ретро.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1511843
Поделиться на другие сайты

не так давно посмотрел в художественном. в целом впечатления положительные. жаль только, что тексты на немецком были без субтитров, ибо некоторые подробности я точно упустил. хотя и без перевода понятно почти все, тем более в памяти еще остались осколки произведения брэма стокера.

 

"носферату" считается одним из образчиков экспрессионизма. современному же зрителю крайне сложно воспринимать его с какими-либо эмоциями, кроме скуки. такие уж времена, ничего не поделаешь. однако фильм хороший, достойный. обязательно постараюсь пересмотреть для составления более четкого представления о нем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1522664
Поделиться на другие сайты

Запомнился момент когда в конце уже Носферату свой гроб тоскал в руках)))) смешно было )

 

Да, да. Я даже смеялся, показалось очень забавным. Сразу вспомнилась фраза "Все свое беру с собой" :lol:

 

Ну, а в целом фильм хороший. Но все же сказывается время, избалованность отработанных и приевшийся маневров кинематографа. :unsure:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1525371
Поделиться на другие сайты

О этот фильм можно смело считать первой экранизацией романа Брема Стокера, великолепная по атмосфере и исполнению картина, бесспорная классика на все времена, которая давно нашла место у меня на полке среди редких раритетов, так же не могу не отметить в этом фильме прекрасное музыкальное сопровождение, грим графа Орлока, и конечно самого исполнителя этой роли, Макса Шрека лучшего на мой взгляд вампира (и прородителя всех современных) в истории кино!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1659590
Поделиться на другие сайты

Вот он - сумрачный немецкий гений во всей красе. Вампир, разгуливающий с собственным гробом наперевес... Нервные барышни, небось, во время первых сеансов пачками в обморок падали. Сейчас это смотрится несколько иначе. Но ведь тогда все было таким смелым, революционным. С этого начиналось кино. Стоит ознакомиться в целях расширения кругозора. Хотя я лично сильно сомневаюсь, что современный зритель в состоянии глядя на экран ни разу не рассмеяться при просмотре "Носферату" Мурнау. Ибо временами все это выглядит довольно забавно, несмотря на всю серьезность создателей, которые явно были очень увлечены своим детищем и вложили в него уйму сил и таланта.

Изменено 19.11.2024 04:45 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1666886
Поделиться на другие сайты

Меня забавляет как он с гробами бегает по городу. Уморительно просто.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1666935
Поделиться на другие сайты

Великолепное кино, с жуткой готической стилистикой и музыкой. Посмотрел его после "Тени вампира", поэтому на Макса Шрека примерял образ, который был создан в том фильме.

Не смеялся, может, потому, что люблю и экспрессионизм в частности, и старое кино. Весь фильм держал в напряжении.

10/10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1833247
Поделиться на другие сайты

Да, это классика. Но я поставил фильму высший бал не только поэтому. Плюсов у фильма, на самом деле, куча. Возьмем хотя бы Макса Шрека. Все эти холеные вампиры из последующих экранизаций Стокера и рядом не валялись. Мужик и без грима выглядит жутко. Или музыку, которая вкупе с ч/б картинкой создает мрачную, вязкую атмосферу. Все эти постройки, настолько примитивные по сравнению с роскошными особняками из последующих экранизаций, что кажутся куда более реальными, и, соответственно, эффект погружения (это в немом-то фильме!) почти стопроцентный.

 

Что не понравилось? Во-первых, довольно скомканная концовка. Во-вторых, фильм иногда действительно заставляет улыбнуться. Тут и хождения Носферату с гробом по городу, и излишняя наигранность (явно косили под театральную постановку, хотя во времена немых фильмов этим все грешили).

 

Но главное - фильм в некоторых моментах реально заставляет поежиться. Для ужастика почти девяностолетней давности это просто высший комплимент.

 

10 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-1859615
Поделиться на другие сайты

После "Дракулы" Копполы, конечно, смотришь на такую древнюю классику, как "Носферату" через современную призму и представление об этой истории как о любовной. Немецкий экспрессионизм предлагает другую трактовку. Здесь будет зловещая атмосфера, упоение ожиданием ужаса, остроконечные крыши немецких домов, пустынные улицы с похоронными процессиями (совершенно потрясающий момент в фильме) и многое другое.

 

Кстати, Бремена я в фильме не увидел, скорее это город Любек. Их правда, хорошенько разбомбили спустя двадцать лет, так что все может быть.

 

А фильм очень достойный и стильный, хотя, положим, не самый сильный у Мурнау. И смотреть нужно, без сомнения, без звука либо только с правильным саундтреком.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2034869
Поделиться на другие сайты

А фильм очень достойный и стильный, хотя, положим, не самый сильный у Мурнау. И смотреть нужно, без сомнения, без звука либо только с правильным саундтреком.

Не посоветуете еще чего-нибудь у Мурнау? А то в моем сознании он уже прочно сложился с "Носферату".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2038980
Поделиться на другие сайты

Не посоветуете еще чего-нибудь у Мурнау? А то в моем сознании он уже прочно сложился с "Носферату".

 

Могу посоветовать еще "Восход солнца", "Фауст" и "Последний человек", в моей иерархии фильмов Мурнау они по нисходящей. Первый фильм, конечно, сугубо на мой личный взгляд, доказывает что переезд в Америку для немецких классиков золотого периода (20-е гг) не обязательно означает падение уровня.

Изменено 24.12.2010 09:47 пользователем GANT1949
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2047283
Поделиться на другие сайты

Могу посоветовать еще "Восход солнца", "Вампир" и "Последний человек"...
В фильмографии Мурнау на его страничке на Кинопоиске фильма с названием "Вампир" не значится. Вам известен другой перевод названия?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2047500
Поделиться на другие сайты

Может, "Вампир" Дрейера имеется в виду? Тоже старый и практически немой. Там еще герою снилось, как его хоронят.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2047510
Поделиться на другие сайты

Может, "Вампир" Дрейера имеется в виду? Тоже старый и практически немой. Там еще герою снилось, как его хоронят.
Да я вот тоже грешным делом так подумала. Но "Вампир" Дрейера смотреть стоит в любом случае. Совершенно замечательное кино.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2047512
Поделиться на другие сайты

Поправил. Конечно же, "Фауст". Но и "Вампир" Дрейера очень хорош, верно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2047607
Поделиться на другие сайты

Много был наслышан об этом фильме.

посмотрел... не впечатлил совсем. В подобных фильмах большую роль всегда играет музыкальное сопровождение. Здесь же музыка подобрана неудачно, на мой взгляд. И портит общее впечатление о фильме.

Надо будет глянуть версию Херцога.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2638611
Поделиться на другие сайты

В подобных фильмах большую роль всегда играет музыкальное сопровождение.
Насколько я знаю, оригинальное музыкальное сопровождение было почти полностью утрачено. А современных вариантов муз. сопровождения десятки. Так что этот недостаток нельзя ставить в укор фильму, на мой взгляд.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2638640
Поделиться на другие сайты

Да уж, оригинальная претензия к немому фильму.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2638645
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, оригинальное музыкальное сопровождение было почти полностью утрачено. А современных вариантов муз. сопровождения десятки. Так что этот недостаток нельзя ставить в укор фильму, на мой взгляд.

 

Забираю свои слова обратно тогда. Видимо мне попался не очень удачный вариант муз. сопровождения.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2638684
Поделиться на другие сайты

Да, классика. Вот только смотреть мне его было скучновато. "Фауст" порадовал гораздо больше. Видимо, из-за музыки - кошмарный подбор для немого кино. А так Макс Шрек (говорящая фамилия!) порадовал своим видом (смотрелся порой зловеще, да). Прочие персонажи столь выдающейся морды не заимели, но старались не теряться. 8 из 10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2693442
Поделиться на другие сайты

Фильм реально давит на психику.

 

Спорно...

 

 

Мне в этом фильме уж очень вампир нравится, прямо улыбку своим появлением в кадре всё время вызывает :) ради этого и пересматриваю ))))

 

Фильм один из любимых

 

10-ка заслуженная :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4667-nosferatu-simfoniya-uzhasa-nosferatu-eine-symphonie-des-grauens/page/2/#findComment-2693468
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...