Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Прометей (Prometheus)

Какие впечатления от просмотра фильма?  

1 283 пользователя проголосовало

  1. 1. Какие впечатления от просмотра фильма?

    • Грандиозное фантастическое зрелище. Эталон и шедевр!
    • Отличный научно-фантастический триллер
    • Хорошая, очень атмосферная и качественная постановка
    • Это новое слово в кинофантастике
    • Неплохой, типичный представитель жанра
    • Посредственный проходной фильм
    • Унылая фантастика. Зря потраченные время и деньги


Рекомендуемые сообщения

В смысле, не шедевр уровня "Чужого"

Не реагируйте, он с такими вбросами по всем темам бегает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, не шедевр уровня "Чужого"
А по какому критерию Чужой вдруг оказался шедевром? Как из +100500 фильмов про космических монстров того времени выбрали именно этот?

 

Не реагируйте, он с такими вбросами по всем темам бегает.

Что за детсадовская обиженка нарисовалась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какому критерию Чужой вдруг оказался шедевром? Как из +100500 фильмов про космических монстров того времени выбрали именно этот?

По всем.

 

Что за детсадовская обиженка нарисовалась?

 

Что за детсадовский хейтер тут нарисовался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какому критерию Чужой вдруг оказался шедевром? Как из +100500 фильмов про космических монстров того времени выбрали именно этот?
сразу видно отсутствие вкуса и знаний
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда же ничего подобного не было. Атмосфера стиль эффекты космос . Закос под научную фантастику с ужасами и стилем Гигера и т.п. Первый в своем роде . Но сабж даже рядом не стоял. Незнаю что люди тут находят. Для меня Ковенант закономерное развитие после такого низкого уровня. Ожидал ядренный приквел Чужого. А оказалось что Кемерон может намного лучше в расширение лора чем сам реж первого фильма. Но и не удивительно. Судя по всему первый фильм рождался при череде случайностей и куче переписывания сценария. Т.е. Ридли только косвенно имел какеито наброски толком не зная что выйдет. А все что дальше по приквелам уже напридумывал спустя годы. Что на мой взгляд даже фанаты сделали намного интересней. Выдумывая предыстории для чужих и Жокеев. Которыми помню зачитывался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оказалось что Кемерон может намного лучше в расширение лора

Опять старые сказки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кэмерон гений и разматал деда еще в 80-х своим великим сиквелом. Оригинал деда камерный, качественный хоррор нишего жанра. Сиквел Великого - расширение границ вселенной, предоставление отменного действия на высочайшем уровне, и самое главное the movie is fun. Изменено 16.12.2021 06:22 пользователем Blackm0re
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ридли лепил сам не зная что в итоге выйдет. Сценарий изначальный был не его. Многое он оставил без ответов. Сам не имея на них таковых. Придумав только хрен знает когда. И может уже сто раз поменяв все что придумал выдав в прометеях и ковенантах. А Кемерон чуть ли не жил этим сценарием насколько я знаю. Фанател. Рисовал обширную вселенную на базе имеющихся материалов. Которую в фильме даже по концове много где подрезал. Там всякие белые трутни еще были т .п. Это вопервых. Во вторых Ридли не сценарист. Кемерон Реж и Сценарист в одном флаконе. Это богичное сочетание как правило. Редкое как девственница в общаге универа. Ридли надо искать сценаристов и работать с ними. Кемерон большую часть работы делает уже сам. Толковые сценаристы они вообще как единороги. Не говоря еще и когда режиссерские навыки имеют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кэмерон гений и разматал деда еще в 80-х своим великим сиквелом. Оригинал деда камерный, качественный хоррор нишего жанра. Сиквел Великого - расширение границ вселенной, предоставление отменного действия на высочайшем уровне, и самое главное the movie is fun.

Один в один Терминатор: фан боевичок, просравший саспенс и атмосферу. И деда Ридли переиграл, и самого себя. Воистину гений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прометей один из лучших приквелов/сиквелом какой-либо древней франшизы в 21 веке. Его же сиквел Завет знатно меня в своё время разочаровал. Ждал Нуми Рапас в продолжении.. и продолжение её истории. А получил только робота Дэвида. Да, Фассбендер хорош, но сценарно Ридли с ума сходил. А был такой потенциал!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не понимаю как можно видеть в ковенанте треш этот сценарный очевидный и не видеть его же в прометее. Одно и то же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но сценарно Ридли с ума сходил
он не пишет сценарии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не понимаю как можно видеть в ковенанте треш этот сценарный очевидный и не видеть его же в прометее. Одно и то же.

Ну, не знаю. Сценарно "Прометей" более целостный, чем "Завет". История полноценная, сюжет последовательный и вполне понятный.

В "Завете" минусы в логике экипажа очень все портит. В "Прометее" нет такого - действия всех персонажей куда более понятны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не реагируйте, он с такими вбросами по всем темам бегает.

 

Да я заметила, по теме Книги)

 

А по какому критерию Чужой вдруг оказался шедевром? Как из +100500 фильмов про космических монстров того времени выбрали именно этот?

 

Ну если для вас "Джейн Эйр" - любовный роман, то что я вам объясню про "Чужого"? Всё равно ж не поймёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всем.
Это-то понятно. Т.к. "все" было "чужое". Практически в "Чужом" ничего своего и не было. Поэтому и спрашиваю: что конкретно имеется в виду?

 

(Конечно, в СССР этот фильм сразу попал в "шедевры" т.к. был в первой партии фильмов, завезенных в эпоху видеосалонов. Но это совсем другая история).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит прочитать "Звёздный час кинофантастики" Гакова, там и о "Чужом" тоже упоминается.

 

Во-первых, это собственно научная фантастика. То есть традиционные проблемы, хорошо знакомые преданным читателям этой литературы, но отныне заполонившие экран: космос, роботы и тому подобные старые, испытанные "лошадки" научной фантастики (в англоязычной литературе ей соответствует специальный термин "hard-core", или "твердая" НФ).

 

Мне лично самым пока интересным примером подобного рода представляется лента режиссера Ридли Скотта "Чужой" (1979). Фильм поставлен с предельным реализмом, нарочитой "заземленностью" деталей. Сюжет сводится к нехитрой и отнюдь не новой истории об инопланетном чудовище, проникшем на борт земного звездолета и планомерно пожирающем весь экипаж… Однако главное в фильме - не сюжетные перипетии (снятые, впрочем, весьма захватывающе), а скорее - общий дух, настроение, поднимающее картину над уровнем средних, донельзя трафаретных приключенческих боевиков.

 

"Среди звезд нас ждет Неизвестное"… Крылатую фразу Станислава Лема можно поставить эпиграфом к "Чужому". Ведь герой, точнее - злодей фильма, по сути, никакой не злодей. "Он" просто - чужой, несчастный инопланетный "младенец", вылупившийся на свет в чужеродном, страшном для него мире земного космического корабля. И движет его поступками, представляется мне, не врожденная (а в традиционной фантастике часто и совершенно иррациональная) жестокость, не жажда крови - простые страх и голод. И еще - эволюцией выработанное совершенство в выживании…

 

В чем постановщики фильма постарались на совесть, так это в отработке мельчайших деталей, в целостном продумывании всей ситуации (а такое комплексное мышление и отличает работу настоящего научного фантаста). Звездный грузовик "Ностромо" ничем не напоминает своих многочисленных "собратьев" из иных научно-фантастических лент - выдраенных до блеска, без единой царапины на корпусе, точно океанских лайнеров, только что спущенных со стапелей на воду. "Ностромо" уныл, сумрачны и темны его коридоры и отсеки, словно специально предназначенные для того, чтобы скрывать в своей тени инопланетных монстров. Приемы "готического кино" с его обязательными, дух захватывающими темными и пустынными замками и часовнями? Не совсем так. Просто постановщикам пришло в голову то, что пропустили их коллеги. Действительно, зачем космическому грузовику, который ведут автоматы (экипаж основное время пребывает в анабиозе), внутренняя иллюминация?.. Все в корабле функционально, а следовательно - достоверно.

 

Но "Чужой" во многих отношениях фильм выдающийся. В большинстве же "космических" фантастических лент звездолеты надраены как традиционные русские самовары из меди; звезды несутся прямо на зрителя (хотя любой мало-мальски разбирающийся в физике человек способен понять, что быть такого не может), и грохот от взрывов космических кораблей не уступает по громкости канонаде военных фильмов…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитать "Звёздный час кинофантастики" Гакова, там и о "Чужом"
Спасибо (нашел "ГЕЮ"), но Гаков (если отбросить дефирамбы полупомойности) писал, почти то же, что и я: "Чужой" - фильм под настроение. Но "настроение" - это сугубо личное. Например, я пришел к выводу, что "настроение Чужого" - глуповатое американское космическое любопытство (помните как в Полдне АБС смотрели фантастику?) - гораздо более свойственно классическому Стар Треку.

 

Но я не думаю, что "настроение", о котором каждый судит по своему - это признак шедевра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять старые сказки.

 

Чистая правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один в один Терминатор: фан боевичок, просравший саспенс и атмосферу. И деда Ридли переиграл, и самого себя. Воистину гений.

На месте там атмосфера и саспенс, не гуди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо (нашел "ГЕЮ"), но Гаков (если отбросить дефирамбы полупомойности) писал, почти то же, что и я: "Чужой" - фильм под настроение. Но "настроение" - это сугубо личное. Например, я пришел к выводу, что "настроение Чужого" - глуповатое американское космическое любопытство (помните как в Полдне АБС смотрели фантастику?) - гораздо более свойственно классическому Стар Треку.

 

Но я не думаю, что "настроение", о котором каждый судит по своему - это признак шедевра.

 

Глуповатое любопытство бывает не только американским и не только космическим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глуповатое любопытство бывает не только американским и не только космическим.
Это просто Вы не застали ту самую эпоху видеосалонов, про которую писал Гаков. Тогда мы все сильно смеялись, сравнивая свои ожидания от фильмов по советским рецензиям с реальными американскими фильмами. Насколько плоскими и прямолинейными оказались последние на фоне привычной нам хорошей фантастики и выдумок пропаганды о "злонамеренности продуманной атаки на тупого зрителя".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это просто Вы не застали ту самую эпоху видеосалонов, про которую писал Гаков. Тогда мы все сильно смеялись, сравнивая свои ожидания от фильмов по советским рецензиям с реальными американскими фильмами. Насколько плоскими и прямолинейными оказались последние на фоне привычной нам хорошей фантастики и выдумок пропаганды о "злонамеренности продуманной атаки на тупого зрителя".

Привычная нам хорошая фантастика тогда - это ведь книги, а не кино? Азимов, Кларк, Саймак, Брэдбери, то что издавалось. Ни Хайнлайна тебе, ни Муркока с Желязны. А с другой стороны, когда в Технике молодежи напечатали Гамильтона, или когда посмотрел в видеосалоне Империя наносит ответный удар, или того же Чужого, случился небольшой шок, что фантастика бывает и такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это просто Вы не застали ту самую эпоху видеосалонов, про которую писал Гаков. Тогда мы все сильно смеялись, сравнивая свои ожидания от фильмов по советским рецензиям с реальными американскими фильмами. Насколько плоскими и прямолинейными оказались последние на фоне привычной нам хорошей фантастики и выдумок пропаганды о "злонамеренности продуманной атаки на тупого зрителя".

 

Это вы никогда не слышали о людях, бьющих молотками по неразорвавшимся снарядам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азимов, Кларк, Саймак, Брэдбери
Ну, если мы о "Прометее", то тут, наверное сильнее всего будет R.U.R. Чапека... До "нового Прометея" задумка явно не дотягивает. Перенос пьесы в космос, скорее минус, чем плюс.

 

когда посмотрел в видеосалоне Империя наносит ответный удар
Ну, честно говоря, накопив к тому времени коллекцию фоток, ожидал более сильного впечатления от шагоходов. Изменено 16.12.2021 12:40 пользователем Gudleifr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это просто Вы не застали ту самую эпоху видеосалонов, про которую писал Гаков. Тогда мы все сильно смеялись, сравнивая свои ожидания от фильмов по советским рецензиям с реальными американскими фильмами. Насколько плоскими и прямолинейными оказались последние на фоне привычной нам хорошей фантастики и выдумок пропаганды о "злонамеренности продуманной атаки на тупого зрителя".

Не знаю, чем там разочаровывался господин Гаков, текста статьи мне пока найти не удалось, но вот например Чужие мне тогда дали по мозгам так, что я еще целый день ходил как под кайфом (и кстати я примерно что-то подобное и представлял себе, читая ругательные заметки о западной кинофантастике в советской прессе, разве что более масштабное).

По первому Чужому примерно похожие впечатления, ЗВ (а что о них Гаков пишет?) несколько разочаровали - слишком детские, а первой из фильмов такого рода у меня была вообще линчевская Дюна, и казалась она странной, отталкивающей, даже омерзительной. Терминатор ничуть не хуже тех классических рассказов показался, а всякие Ласт старфайтеры и Космичекие охотники - да, детские и глупые (и такими и воспринимались), но в принципе нравились, особенно если принять правила игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...