Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Кризис идей, настоящее и будущее кинематографа

Рекомендуемые сообщения

Самым деградировавшим жанром считаю мелодрамы, почти каждая мелодрама заканчивается так: Главный герой на машины догоняет куда то уезжающую героиню, пред этим они поссорились, догнав останавливает ее машину, она выходит и он произносит пламенную речь про их любовь, они целуются и вместе отправляются домой.

 

Боже неужели нельзя придумать уже другой ход, тошнит уже от таких финалов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171169
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 195
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Есть мнение, что многие современные сценаристы знают про эту штуку и активно пользуются каким-то современным аналогом. Просто берется набор шаблонов и тусуется в произвольном порядке. Причем это относится и к концовкам: сладкая парочка "хэппи-энд" & "в конце все умерли" и их производные, вплоть до "многозначительное многоточие" вместо вменяемой развязки.

 

Но всё равно уже не получится также - лучше/хуже не важно, это всё равно уже другое кино, другие режиссеры, другие актеры, другие диалоги, другие продюссеры, другие композиторы, список можно продолжать и продолжать. Люди, который делают кино, дру-ги-е...

 

Может быть просто вся штука в том, что раньше Кино делалось больше с душой нежели сейчас в основном ради коммерции, может быть в этом весь кризис...или я не прав вовсе сейчас?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171181
Поделиться на другие сайты

Самым деградировавшим жанром считаю мелодрамы, почти каждая мелодрама заканчивается так: Главный герой на машины догоняет куда то уезжающую героиню, пред этим они поссорились, догнав останавливает ее машину, она выходит и он произносит пламенную речь про их любовь, они целуются и вместе отправляются домой.

Мне такая муть чаще в романтических комедиях попадается, и там в основном аэропорт фигурирует (ну или любой вокзал). Герой (или героиня) сомневается в своих чувствах до последнего, но как только половинка грозится уехать навсегда (как вариант - надолго), прозревает, и опрометью несется за своей любовью. БОООООРИНГ.

Но всё равно уже не получится также - лучше/хуже не важно, это всё равно уже другое кино, другие режиссеры, другие актеры, другие диалоги, другие продюссеры, другие композиторы, список можно продолжать и продолжать. Люди, который делают кино, дру-ги-е...

Это понятно, но вся проблема в том, что от перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется. Есть художники, но их мало, в общей массе - ремесленники, и кино они снимают соответствующее. А вот чтобы собрался замечательный актерский состав, да с классной командой режиссера и Ко, да подошли к делу не как к работе, а как к искусству...

Может быть просто вся штука в том, что раньше Кино делалось больше с душой нежели сейчас в основном ради коммерции, может быть в этом весь кризис...или я не прав вовсе сейчас?

Ну кино всегда было бизнесом, если на то пошло. Просто сейчас оно зашибает такие бабки, которые раньше никому не снились. Мне кажется, что потеря качества отчасти в этом кроется. А еще - спецэффекты. Иногда прогресс имеет неприятные побочные эффекты в виде преобладания красивой картинки над смыслом, глубиной и художественной ценностью отдельно взятого произведения.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171184
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что многие современные сценаристы знают про эту штуку и активно пользуются каким-то современным аналогом. Просто берется набор шаблонов и тусуется в произвольном порядке. Причем это относится и к концовкам: сладкая парочка "хэппи-энд" & "в конце все умерли" и их производные, вплоть до "многозначительное многоточие" вместо вменяемой развязки.

 

Один мой знакомый посещал творческую встречу с неким довольно популярным писателем, который кичился тем, что при написании своих романов использует какой-то софт, популярный среди голливудских сценаристов. Нечто вроде генератора сценариев. Там требуется ввести некоторые начальные данные, после чего программа по определённым шаблонам создаёт готовый сценарий, который остаётся лишь немного отредактировать, после чего можно без зазрения совести отправлять произведение в печать.

Так что Вы недалеки от истины, как мне кажется.

 

P.S. К сожалению, разговор имел место около двух лет назад, поэтому я едва ли смогу вспомнить имя писателя и название программы. Да и за правдивость слов упомянутого автора я поручиться не могу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171187
Поделиться на другие сайты

Мне такая муть чаще в романтических комедиях попадается, и там в основном аэропорт фигурирует (ну или любой вокзал). Герой (или героиня) сомневается в своих чувствах до последнего, но как только половинка грозится уехать навсегда (как вариант - надолго), прозревает, и опрометью несется за своей любовью. БОООООРИНГ.

 

Эта фигня чаще всего в мелодрамах и ромкомах есть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171192
Поделиться на другие сайты

Ужели из всего этого смрадного компоста невозможно изъять несколько истинных самородков, чтобы хватило хотя бы на одну картину в год? Тем более, что по нынешним временам ничего экстраординарного и не требуется - достаточно просто достойной, оригинальной, качественной работы. Вопрос риторический... Понятно, что проще снимать никому не нужные римейки и сиквелы...

 

Ну почему, единицами ежегодно все-таки выдается хорошее кино, просто не такое разрекламированное и блокбастерное. В основном это авторские проекты независимых режиссеров, как Тарантино, Аранофски, Коэны и им подобные самородки, которые зачастую являются и авторами идей своих фильмов.

Просто подобных фильмов крайне мало и они теряются в океане разовых шлакобастеров.

 

А еще выходит определенное количество малобюджеток (это страшное слово), среди которых временами попадаются весьма интересные и хорошие фильмы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171202
Поделиться на другие сайты

"Иронию Судьбы-2" не трогай. Она-то получилась как раз КЛАССНО:mad:

 

Поддерживаю. Из всех просмотренных русских ремейков ["Человек с бульвара Капуцинок", "Возвращение мушкетеров", (уверен, что и "Служебный роман-2", и "мы из джаза-2", и "Электроник-2" и черти знает что ещё)] ""Ирония судьбы вышла довольно неплохо. Фильм как фильм, если закрыть глаза на любовь к фильму Рязанова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171208
Поделиться на другие сайты

Эта фигня чаще всего в мелодрамах и ромкомах есть.

 

Миш, это называется ромкомами обычно, мелодрама - это все-таки немного другое (просто в наше время люди называют что и как хотят, абы звучало привлекательно). Может ты просто не видел хороших качественных мелодрам? :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171215
Поделиться на другие сайты

Миш' date=' это называется ромкомами обычно, мелодрама - это все-таки немного другое (просто в наше время люди называют что и как хотят, абы звучало привлекательно). Может ты просто не видел хороших качественных мелодрам? :)[/quote']

 

Ну да, то что я описал это больше ромком, чем мелодрамы, хотя грань тут на самом деле не сильно большая. А насчет мелодрам, пару хороших видел.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171218
Поделиться на другие сайты

Ну почему, единицами ежегодно все-таки выдается хорошее кино, просто не такое разрекламированное и блокбастерное. В основном это авторские проекты независимых режиссеров, как Тарантино, Аранофски, Коэны и им подобные самородки, которые зачастую являются и авторами идей своих фильмов.

Просто подобных фильмов крайне мало и они теряются в океане разовых шлакобастеров.

 

А еще выходит определенное количество малобюджеток (это страшное слово), среди которых временами попадаются весьма интересные и хорошие фильмы.

 

В цитируемом посте я говорил о сущетсвующей ситуации как бы со стороны студий. Несомненно, талантливым режиссёрам периодически удаётся продвинуть своё видение фильма и найти финансы на достойную его реализацию, но тенденция, диктуемая индустрией, всё же несколько иная. В данном случае речь шла не об авторских проектах, но о тех картинах, которые планируются к постановке крупными игроками кинорынка.

И о независимом кинематографе, который вообще может существовать без всяких мейджоров, я также здесь не говорил. В любом случае, как бы это ни было прискорбно, нельзя не признать, что труды инди-филммейкеров редко появляются на больших экранах, по крайней мере, в России.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171219
Поделиться на другие сайты

Самым деградировавшим жанром считаю мелодрамы.

Кстати, "Скотт Пилигримм", который большей частью ромком - один из самых оригинальных фильмов этого года :rolleyes: Посмотри)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171226
Поделиться на другие сайты

Кстати, "Скотт Пилигримм", который большей частью мелодрама - один из самых оригинальных фильмов этого года :rolleyes: Посмотри)

 

Скотт Пилигримм вообще один из самых оригинальных фильмов, а насчет жанров там много чего на мешено.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171228
Поделиться на другие сайты

А вот чтобы собрался замечательный актерский состав, да с классной командой режиссера и Ко, да подошли к делу не как к работе, а как к искусству...

 

Не знаю по мне так такое бывает на все 100 только раз в жизни у любого человека, и, как правило, после личного триумфа творчество становится более что ли пресным и наигранным, и на Кинодеятеля начинает давить прошлое его Достижение, особенно если он шел к нему очень долго, и желание повторить уже начинать преобладать над вдохновением, и тогда на первый план выходит та самая работа, которая не всегда, стоит заметить, бывает плоха.

 

А вообще существут прямая связь, на мой взгляд, между идейностью и возрастным рейтингом, целевой аудитории фильма... Всем ли возрастам оригинальность вообще покорна? По моему полет режиссерской фантазии часто ограничен этими вещами, которые изначально устанавливает/рекомендует студия для фильма. Скажем в R вольностей больше разрешается, чем в PG13 и в плане воплощения идей тоже, и всё это сказывается так или иначе на конечном результате.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171235
Поделиться на другие сайты

Ну да, то что я описал это больше ромком, чем мелодрамы, хотя грань тут на самом деле не сильно большая. А насчет мелодрам, пару хороших видел.

 

Грань большая вообще) Просто смотря о каких мелодрамах говорить: есть те, которые идут в сочитании мелодрама/комедия (это родные родственники ромкомов), а есть другие - мелодрама/драма - вот это абсолютно другое, это уже достойный жанр.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171238
Поделиться на другие сайты

Грань большая вообще) Просто смотря о каких мелодрамах говорить: есть те' date=' которые идут в сочитании мелодрама/комедия (это родные родственники ромкомов), а есть другие - мелодрама/драма - вот это абсолютно другое, это уже достойный жанр.[/quote']

 

Вооот. Я именно про в сочитании мелодрама/комедия:) спасибо)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171240
Поделиться на другие сайты

В цитируемом посте я говорил о сущетсвующей ситуации как бы со стороны студий. Несомненно, талантливым режиссёрам периодически удаётся продвинуть своё видение фильма и найти финансы на достойную его реализацию, но тенденция, диктуемая индустрией, всё же несколько иная. В данном случае речь шла не об авторских проектах, но о тех картинах, которые планируются к постановке крупными игроками кинорынка.

 

Ясно.

Ну это конвеир, а что другого от него ждать? Обычное фабричное производство. Хотя все же редко, но бывает что и оттуда выходит что-то более-менее стоящее, но этого мало.

 

В любом случае, как бы это ни было прискорбно, нельзя не признать, что труды инди-филммейкеров редко появляются на больших экранах, по крайней мере, в России.

 

Но они есть и это уже хорошо, а будущее покажет, мало ли.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171242
Поделиться на другие сайты

Вооот. Я именно про в сочитании мелодрама/комедия:) спасибо)

 

Застой действительно в этом жанре есть, но ситуация еще хуже в историческом жанре и фантастике. Скоро вообще оригинальных продуктов не останется:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171245
Поделиться на другие сайты

А вообще существут прямая связь, на мой взгляд, между идейностью и возрастным рейтингом, целевой аудитории фильма...
Прямой нет, естественно. Можно снимать фильм в ПГ-13, но чтобы он был интересен и взрослой аудитории. К примеру Нолан так делает, причем весьма удачно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171246
Поделиться на другие сайты

Прямой нет, естественно. Можно снимать фильм в ПГ-13, но чтобы он был интересен и взрослой аудитории. К примеру Нолан так делает, причем весьма удачно.

 

Но с R-рейтингом Нолан бы еще удачнее снимал, так что проблема рейтингов все таки актуальна:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171251
Поделиться на другие сайты

Прямой нет, естественно. Можно снимать фильм в ПГ-13, но чтобы он был интересен и взрослой аудитории. К примеру Нолан так делает, причем весьма удачно.

Но как показал сегодняшний Оскар не совсем удачно:D

А если судить по раскладам на КП, то как раз наиболее интересным он оказался для младшеньких...

Ладно, не будем о грустном... "Начало" - все же хороший фильм

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171264
Поделиться на другие сайты

Но как показал сегодняшний Оскар не совсем удачно:D

А если судить по раскладам на КП, то как раз наиболее интересным он оказался для младшеньких...

Ладно, не будем о грустном... "Начало" - все же хороший фильм

 

Эх, почему то только о грустном сейчас только и думается:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171269
Поделиться на другие сайты

А если судить по раскладам на КП, то как раз наиболее интересным он оказался для младшеньких...

Ознакомтесь. Хоть у under 18 самые высокие оценки, но таковых там всего 19 тысяч. А сколько всего голосов? :tongue:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171271
Поделиться на другие сайты

 

Явно мужское кино, вот это точно по оценкам видно:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171273
Поделиться на другие сайты

Кстати, "Скотт Пилигримм", который большей частью ромком - один из самых оригинальных фильмов этого года :rolleyes: Посмотри)

 

Не согласен. Оригинальная подача - да, более-менее. но скелет, идея жутко не нова и неоригинальна. К тому же фильм большей частью зиждется на ностальгии, что никак не может свидетельствовать об оригинальности.

 

По-моему, говорить, что фильмы подобные "Пилигриму" имеют оригинальную идею, равно тому, как говорить, что за 3d путь в будущее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171280
Поделиться на другие сайты

По-моему, говорить, что фильмы подобные "Пилигриму" имеют оригинальную идею, равно тому, как говорить, что за 3d путь в будущее.
Я не говорил про идею, это вы уже придумали).

Да, тут весь шик в подаче - но это тоже своеобразная идея, как подать материал зрителю. Ему не интересно смотреть на очередную банальную историю, как один парень "поматросил и бросил" (в ромкомах то идейно не шибко разгуляешься). А здесь снабдили это дело тонной различных фишек и забавным комикс-стилем. Плюс отменными диалогами. Здесь счастье не в великих идеях, а в таких вот мелких прелестях, которые в сумме сделали этот кин замечательным.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/39882-krizis-idey-nastoyaschee-i-buduschee-kinematografa/page/3/#findComment-2171288
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...