Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Способный ученик (Apt Pupil)

Рекомендуемые сообщения

Этому не надо учится, для этого нужно уметь только спускать затвор. =)

 

 

Как не надо? Вы хотите сказать, что можно любому человеку дать в руки оружие и он убьет человека? Мало того, что убьет, так еще и удовольствие получит?

Дюссандер своими рассказами разжигал интерес любознательного мальчика. Эти истории о газовых камерах, расстрелах не оставляли его равнодушным. Он получал какое-то странное удовольствие слушая их. А потом решил попробовать сам...

Манипулирование людьми в повести было не основной линией, а в фильме ее выдвинули на передний план. Фильм, на мой взгляд, сильно "смягчили". Сингер не додумал то, что слил Кинг. Он просто сделал все менее жестоким. Хотя все в фильме шло к убийству. Сначала голубь, потом ненамеренное убийство бомжа. Дальше должно было следовать осознанное, безжалостное убийство, но... решили закончить по другому. Неплохо? Да. Но концовка Кинга мне кажется лучшей. =)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как не надо? Вы хотите сказать, что можно любому человеку дать в руки оружие и он убьет человека? Мало того, что убьет, так еще и удовольствие получит?

Дюссандер своими рассказами разжигал интерес любознательного мальчика. Эти истории о газовых камерах, расстрелах не оставляли его равнодушным. Он получал какое-то странное удовольствие слушая их. А потом решил попробовать сам...

Манипулирование людьми в повести было не основной линией, а в фильме ее выдвинули на передний план. Фильм, на мой взгляд, сильно "смягчили". Сингер не додумал то, что слил Кинг. Он просто сделал все менее жестоким. Хотя все в фильме шло к убийству. Сначала голубь, потом ненамеренное убийство бомжа. Дальше должно было следовать осознанное, безжалостное убийство, но... решили закончить по другому. Неплохо? Да. Но концовка Кинга мне кажется лучшей. =)

Не любому. Интерес был с самого начала, из-за чего мальчик на Дюссандера и вышел.

Но Вы почитайте, что из себя представляют реальные "стрелки"-смертники в жизни. Хотя бы последний случай с мальчиком из Кореи, прямо обвинившим в последней записки, каких то мажоров из того колледжа, где он учился. Это были в основном подростки, которых травили, которые испытывали проблемы в общении, не смогли вписаться в школьный социум, не пользовались любовью одноклассников (и одноклассниц в т.ч), заниженная самооценка, проблемы в семье и т.д. У Тодда из кина и близко всего этого не было.

У Сингера все и идет к убийству, просто герой слишком умен и продуман, чтобы глупо полечь на крыше от отчаяния.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не надо? Вы хотите сказать, что можно любому человеку дать в руки оружие и он убьет человека? Мало того, что убьет, так еще и удовольствие получит?

Дюссандер своими рассказами разжигал интерес любознательного мальчика. Эти истории о газовых камерах, расстрелах не оставляли его равнодушным. Он получал какое-то странное удовольствие слушая их. А потом решил попробовать сам...

Манипулирование людьми в повести было не основной линией, а в фильме ее выдвинули на передний план. Фильм, на мой взгляд, сильно "смягчили". Сингер не додумал то, что слил Кинг. Он просто сделал все менее жестоким. Хотя все в фильме шло к убийству. Сначала голубь, потом ненамеренное убийство бомжа. Дальше должно было следовать осознанное, безжалостное убийство, но... решили закончить по другому. Неплохо? Да. Но концовка Кинга мне кажется лучшей. =)

Не любому. Интерес был с самого начала, из-за чего мальчик на Дюссандера и вышел.

Но Вы почитайте, что из себя представляют реальные "стрелки"-смертники в жизни. Хотя бы последний случай с мальчиком из Кореи, прямо обвинившим в последней записки, каких то мажоров из того колледжа, где он учился. Это были в основном подростки, которых травили, которые испытывали проблемы в общении, не смогли вписаться в школьный социум, не пользовались любовью одноклассников (и одноклассниц в т.ч), заниженная самооценка, проблемы в семье и т.д. У Тодда из кина и близко всего этого не было.

У Сингера все и идет к убийству, просто герой слишком умен и продуман, чтобы глупо полечь на крыше от отчаяния.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не любому. Интерес был с самого начала, из-за чего мальчик на Дюссандера и вышел.

Но Вы почитайте, что из себя представляют реальные "стрелки"-смертники в жизни. Хотя бы последний случай с мальчиком из Кореи, прямо обвинившим в последней записки, каких то мажоров из того колледжа, где он учился. Это были в основном подростки, которых травили, которые испытывали проблемы в общении, не смогли вписаться в школьный социум, не пользовались любовью одноклассников (и одноклассниц в т.ч), заниженная самооценка, проблемы в семье и т.д.

Это все ярко показано в произведении "Ярость" того же Кинга, которое изъяли из продажи.

У Тодда из кина и близко всего этого не было.

У Тодда из кина да. У Тодда из повести подобных проблем тоже не было, но были другие факторы, которые привели к финальным событиям.

У Сингера все и идет к убийству, просто герой слишком умен и продуман, чтобы глупо полечь на крыше от отчаяния.)

 

Может быть, но все же считаю, что концовку изменили не из-за того, что у Кинга она хуже, а для того, чтобы смягчить фильм. С этой же целью главного героя сделали пятнадцатилетним (в повести ему 13 лет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом кино показалось довольно средним, но вот Йена МакКеллена отмечу. Сцена, в которой он марширует в нацистской форме, а паренек пытается его остановить, получилась сильной не в последнюю очередь благодаря старичку. Выражение лица у него - атас. Как будто и правда вернулся в "старое доброе время"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел на днях и как и ранее (смотрел лет 7 назад) ничем не впечатлил, да и не правдоподобен, что конечно само по себе не есть недостаток, но данном случае то, как происходит сюжетное изображение генезиса зла в лице подростка, который слушает "исповедь" нациского палача (который более условен, чем реален даже для кинематографической реальности, не говоря уже об абсурдности ситуации в рамках самой исторической реальности), выглядит слишком уж нелепым с той точки зрения с какой американцы связывают между собой нацизм и зло в их демократическом понимании. Это в общем то и понятно, другой точки зрения и не может быть от фильма подобного формата, да еще и экранизации повести Кинга (сама повесть думаю не столь обтекаема все же), но сама завязка, интрига кульминации и развязка скомканы и поданы как тот урок истории, который не удовлетворил любопытства Тодда.

 

 

Сцены в которой Тодд стращал Дюссандера израильским возмездием и его последующем воплощением в виде простого учителя-сиониста со звездой давида на лацкане пиджака, когда он приходил в себя, - Маккелан сыграл убедительно-акцентировано.

 

Изменено 06.10.2010 10:03 пользователем ErlebNis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как большая поклонница книг Стивена Кинга, я скажу, наверное, страшную вещь - фильм мне понравился больше книги.

Брэд Ренфро очень похож по описанию на книжного Тодда, а про Йена МакКеллена вообще нечего говорить, он потрясающий актер.

 

P.S. И концовка, на мой взгляд, в фильме более удачная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-с, знатные работенки были раньше у Сингера, одни Подозрительные лица чего стоят. Вот и здесь практически вся та же команда собралась и неудивительно, что на выходе получился еще один мощный психологический триллер, не без недостатков, конечно, но в котором, при желании, можно заметить массу всевозможных технических примочек, позаимствованных из предыдущего их общего сотрудничества, впрочем, так всегда и бывает, ежели режиссер не меняет команду на протяжении нескольких лет и выдает одну картину за другой.

 

МакКелена, кстати говоря, можно было бы выдвинуть и на какую-нибудь солидную кинонаграду, поскольку актер здесь хорош просто до одури, и с образом бывшего нацистского преступника справился на пять с большим плюсом, причем, что понравилось - авторы фильма не стали идеализировать его героя, наделять какими-то там душевными муками и превращать в Раскольникова. Не идеализируют они, прямо скажем, и мальчишку, одержимого идеями фашизма,

и даже страшно представить, во что выльется это его увлечение в дальнейшем. Бомжа, понятное дело, никто искать не будет, а учитель не станет докладывать на своего бывшего ученичка, стало быть, герою Ренфро удалось таки выйти сухим из воды, чего я, поначалу, думал так и не произойдет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МакКелена, кстати говоря, можно было бы выдвинуть и на какую-нибудь солидную кинонаграду, поскольку актер здесь хорош просто до одури, и с образом бывшего нацистского преступника справился на пять с большим плюсом, причем, что понравилось - авторы фильма не стали идеализировать его героя, наделять какими-то там душевными муками и превращать в Раскольникова. Не идеализируют они, прямо скажем, и мальчишку, одержимого идеями фашизма]

 

Вот это верно замечено. Как он преобразился, вытащив из кладовки старый эсэсовский мундир! Вообще, история нацизма Сингера всегда интересовала (см. начало "Людей Икс"), жаль, что он не снял, что-нибудь крутое на эту тему, а ушел в голимую попсятину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не идеализируют они, прямо скажем, и мальчишку, одержимого идеями фашизма,

и даже страшно представить, во что выльется это его увлечение в дальнейшем. Бомжа, понятное дело, никто искать не будет, а учитель не станет докладывать на своего бывшего ученичка, стало быть, герою Ренфро удалось таки выйти сухим из воды, чего я, поначалу, думал так и не произойдет.

А чего тут представлять-то? Товарищ Кинг, в принципе, все и дорассказал,и конец этот оказался вообще разочаровывающим и скучным

 

Умненький пацанчик Тодд во время учебы в универе двинется крышей, возьмет винтовку, залезет на колокольню в студ.городке и будет мочить всех без разбора, тут и сказке конец.

 

И очень здорово, что режиссер отрезал нафиг этот конец! Потому что конец фильма остался интригующим и открытым, чувствуется что умненький мальчик далеко пойдет, а в книге итого-обычный дебил и психопат, что совершенно стирает все впечатление от неизвестно зачем и для чего написанного до концовки текста.

Начали с нацци, закончили Боулингом для Коламбины. И зачем?

А в фильме как раз тот редкий случай, когда слитый оригинальный конец пошел только на пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сейчас сами себе противоречите, поскольку вот это ваше

А чего тут представлять-то? Товарищ Кинг, в принципе, все и дорассказал,и конец этот оказался вообще разочаровывающим и скучным

 

совершенно не вяжется с вот этим самым

 

конец фильма остался интригующим и открытым

 

Ежели вы таким образом хотели проинформировать меня относительно сюжетных особенностей кинговского произведения, то оно, в принципе, не очень стоило, поскольку все это уже давным-давно известно и меня вообще, когда речь заходит об экранизациях чего-либо, совершенно не интересует, как там было в книге; куда как интереснее становится концовка непосредственно самой картины, а здесь она, как я уже сказал, крайне пессимистичная и мрачная, антиголливудская по своему характеру, в которой

нашкодивший пацан остался безнаказанным, и что самое неприятное - для него это, судя по всему, лишь начало.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут львиная доля на источнике - когда история интересна, нужно умудриться ее испортить, я, кстати сказать, пришел к выводу, что лучше всего получились экранизации Кинга без всех этих гоблинов - "Побег из Шоушенка", "Сияние" (правда, в данном случае фантастика затушевана Кубриком, внесшим многоточия), "Газонокосильщик" (условно), "Зелёная миля", "Долорес Клэйборн", "Тайное окно", "Способный ученик". Сюда же можно занести финчеровскую "Игру", имхо слямзившую идею с кинговской "Корпорации "Бросайте курить"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, кстати сказать, пришел к выводу, что лучше всего получились экранизации Кинга без всех этих гоблинов - "Побег из Шоушенка", "Сияние" (правда, в данном случае фантастика затушевана Кубриком, внесшим многоточия), "Газонокосильщик" (условно), "Зелёная миля", "Долорес Клэйборн", "Тайное окно", "Способный ученик". Сюда же можно занести финчеровскую "Игру", имхо слямзившую идею с кинговской "Корпорации "Бросайте курить"

 

Ты забыл про самую красивую из всех его вещей, там, где конкурс по поеданию пирогов превратился в нечто более ужасное.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты забыл про самую красивую из всех его вещей, там, где конкурс по поеданию пирогов превратился в нечто более ужасное.)

 

не припоминаю пирогов

чуть не забыл, едва ли самая клевая из этой серии - "Мизери"!

Среди удачных экранизаций с элементами фантастики были "Кэрри" и "Воспламеняющая взглядом", остальные не понравились, особенно всякие бури столетия и ловцы снов

 

а "Способный ученик" просто напрашивался, тема нацика-недобитка вопияла по раскрытию, Кинг чотко все уловил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не припоминаю пирогов

 

Вот этих ребят я имел ввиду

076ce0c9e1ee.jpg

Про пятиминутные пироги я, конечно, пошутил, это самое неприятное, что там было, но все остальное, включая, возможно, одно из самых красивых возвращений домой, снято так, что просто хоть как заставку используй на рабочий стол.

 

а "Способный ученик" просто напрашивался, тема нацика-недобитка вопияла по раскрытию, Кинг чотко все уловил

 

Нет-нет, здесь ты не прав, концовка у фильма что надо и другой, такой как в книге, здесь не нужно. Стало быть, хвалить за это нужно не Кинга, а скорее Сингера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бодхисатва, если Вам нафиг ничего не интересно, в том числе мнение других юзеров-так не задавайте никаких вопросов, и никто не будет пытаться с вами общаться на эту тему, и делов-то.

 

А чего Вы там знаете и о чем, это уж, знаете ли, вопрос к экстрасенсам, а не к людям которые Вас не знают. Вы спросили, я попыталась ответить присовокупив свое мнение. Если Вам от этого легче-то я извиняюсь за свой опрометчивый поступок попытки вступления в диалог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jarvys, Господь с Вами, никто никаких вопросов ни Вам, ни другим пользователям в этой темке не задавал и задавать не будет, то были лишь мысли вслух, никого не обязывающие и не задевающие. Там, на самом деле, не все так сложно, чтобы лезть к кому-то за советом, а доступ к кинговским произведениям, надо полагать, доступен для каждого, равно как и возможность прогнать через собственное воображение всевозможные версии относительно финала и дальнейшей судьбы героя Ренфро.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала прочла книгу, потом сразу за ней решила посмотреть фильм.

Книга почему-то понравилась больше. Сам фильм вполне не плохой, на один просмотр сойдет. Нужная атмосфера есть, а еще замечательная игра Йена МакКеллена. Концовка вполне интригующая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрится кино на "ура" только благодаря тёмной атмосфере от Сингера и шикарной игры Маккелена. Ренфро только в конце показал класс, а так на Йене всё держится, ради него мб и снимали всю эту затею. Интересно, хот ьи провисает в середине
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам рассказ настолько концентрирован и эмоционально насыщен,что помнится когда его прочитал залпом думал мозг взорвется от мыслей и переполняющих меня эмоций. В этом отношении как это часто бывает с произведениями Кинга экранизации выходят слабее первоисточника. Но с этим фильмом немного иная история.

Картина получилась не хуже и не менее интересней самого рассказа,другая интерпритация многих вещей и самое главное отношений главных героеев,тут скорее всего создатели не зашли так далеко и все острые углы сгладили.В этот момент кажется должна была умереть сама картина,но в этот момент на передний план выходят два отличных актера разных поколений и разных актерских школ. Их экранная дуэль махом сметает все следы того что над рассказом "по работали спецы голливуда". Своим дуэтом они высказали и показали то ,что убрали сценаристы и привнесли частичку своего личного мнения и взгляда на вещи расс матриваемые в картине.Ну и конечно картина бы не удалась не будь у руля такой первоклассный режиссер. Втроем они создали реально одну из сильнейших экранизаций, такого сложного для кинематогрофа автора ,как Кинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрится кино на "ура" только благодаря тёмной атмосфере от Сингера и шикарной игры Маккелена. Ренфро только в конце показал класс, а так на Йене всё держится, ради него мб и снимали всю эту затею. Интересно, хот ьи провисает в середине

 

Если столько вопросов по фильму, то почему кино на "ура"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если столько вопросов по фильму, то почему кино на "ура"?

 

Атмосфера, Йен, история, напряжение.

Вопросы - дело десятое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошая экранизация. Фильм напряженный, все время ждешь, что же плохого произойдет. Но смотреть было неприятно, т.к. я не выношу, когда мучают животных. Спасибо хоть в новой экранизации "Девушки с татуировкой дракона" вырезали сцену убиения кошки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот этот Мак Келлен меня в свою очередь не хило так впечатлил,какой уж там Геендальф,тут фашик,марширующий под "хайль"и под пристальным взглядом Ренфро.Мощная сцена,сам фильм9/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...