Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Способный ученик (Apt Pupil)

Рекомендуемые сообщения

Добротная, пускай и не построчная экранизация одной из лучших повестей Кинга. Примечательно, что две других повести сборника - "Тело" и "Рита Хейуорт и побег из Шоушенка" (про "Метод дыхания" умолчим) удостоились отличных экранизаций.

 

Главное, что удалось передать Сингеру - постепенное падение героя Ренфро в в пучины безумия, его безумные, на грани ненависти отношения с нацистским преступником, по сути, гениально манипулирующим (пусть и не сразу) ещё не окрепшей психикой подростка.

 

По мне, так "Способный ученик" вполне достоин войти в топ-лист экранизаций короля триллеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кино идет по нарастающей, смотрясь все напряженнее и напряженнее, доходя до критической точки в тот момент, когда старый нацист, маршируя в своей кухне, вспоминает забытые было навыки садиста, и эта сцена просто потрясяющая, вся сила фильма в нем. А далее уже идет легкий спад с финалом, который не сложно предугадать. Но способный ученик все-таки родился, да.

 

Солидарен!

 

Не судите строго.... http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/226987/comment/428813/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрел после прочтения книги, и довольно таки неплохая экранизация.

Игра покойного Ренфро тоже на высоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редкий пример хорошей экранизации Кинга. Даже и не знаю, что на меня произвело большее впечатление. В фильм были добавлены некоторые фрагменты, которые усилили мерзостность героев. Например эпизод с кошкой, или с бродягой. Да и измененный финал смотрится очень даже неплохо.

Поначалу старикашка Дюссандер даже вызывает некое подобие жалости, перед тем как обнажится его гнилая сущность. Он так сопротивляется Тодду, но видно, что ему не по нраву только то, что его заставляют подчиняться, а на самом деле хочется, ой как хочется выпустить свои старые привычки и потребности. По поводу Тодда сомнений нет. Такая расчетливость и деловой подход, злоба, самоуверенность. Он бы и так далеко пошел, а с таким учителем... Весь фильм просто пропитан ненавистью. Ренфро и МакКеллан были просто великолепны - хладнокровная бездушность и злобное отвращение!

Так кто из нас чудовище? (с)

10\10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редкий пример хорошей экранизации Кинга. Даже и не знаю, что на меня произвело большее впечатление. В фильм были добавлены некоторые фрагменты, которые усилили мерзостность героев. Например эпизод с кошкой, или с бродягой. Да и измененный финал смотрится очень даже неплохо.

Поначалу старикашка Дюссандер даже вызывает некое подобие жалости, перед тем как обнажится его гнилая сущность. Он так сопротивляется Тодду, но видно, что ему не по нраву только то, что его заставляют подчиняться, а на самом деле хочется, ой как хочется выпустить свои старые привычки и потребности. По поводу Тодда сомнений нет. Такая расчетливость и деловой подход, злоба, самоуверенность. Он бы и так далеко пошел, а с таким учителем... Весь фильм просто пропитан ненавистью. Ренфро и МакКеллан были просто великолепны - хладнокровная бездушность и злобное отвращение!

Так кто из нас чудовище? (с)

10\10

 

Подпишусь под каждым словом... Разве что не "Ренфро и МакКеллен", а МакКеллен и Ренфро, ибо, несмотря на талантливое исполнение роли пацаном, главную скрипку здесь играет, все же, Йен:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С книгой не знаком (к несчастью), так что насколько хороша экранизация задумываться не стал. Но фильм несомнеенно хорош. Великолепный дуэт МакКеллен и Ренфро постоянно радовал глаз, где МакКеллен во всех сценах чертовски хорош. Дюссандер "тряхнул стариной", не без помощи Тодда, стоило которому потерять контроль над стариком, частетько ему показывал своими глазками "ненависть взасос". Ну а финал показал, что отличник своеобразного образования экзамен здал по полной программе... Хороший мальчик...:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы и толково снято. И сюжет, и игра. Но накала уровня "Молчания ягнят" нет. Наверное, поэтому, картина не стала известным каждому фильмом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но накала уровня "Молчания ягнят" нет.

 

Ошибаетесь;) Накал есть, и еще какой. В совместных сценах Йена с пацаном лично у меня даж монитор накалился. А то, что фильм не так известен - такой же досадный факт, как и то, что замечательный "Английский цирюльник" не был признан массами;) Увы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему - это лучшая экранизация Стивена Кинга (пусть и далеко в степь ушедшая от оригинала), рядом с которой Побег из Шоушенка даже не валялся:tongue:!

Жаль только, что Брайан Сингер ,как режиссёр с каждым новым фильмом становится только слабее.:sad:

 

10 из 10!:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в первую очередь к этому фильму привлекло имя Ренфро, т.к. давно люблю работы этого талантливого парнишки.. Потом увидела имя МакКеллен, вспомнила своего любимого мага, и лишь в третью очередь заметила неприметную запись - снято по повести Стивена Кинга. Ну и разве я могла пройти мимо?

 

И надо сказать, фильм произвел весьма сильное впечатление. Сперва я никак не могла понять мотивы мальчишки, копающегося в столь мрачных подробностях прошлого.. Что же его там влекло? Что же его тянуло? Откуда эта страсть и интерес к жутким подробностям фашистских изуверств? И какой винтик в голове должен быть завинчен в другую сторону? И в какой момент родители упустили мальчишку, когда он ушел в эту степь.. я книгу не читала.. но мне показалось - что мало в жизни мальчика было именно семьи.. родителей, признания, внимания.. а ему это было необходимо - признание себя как личности. Он стремился к лидерству.. поэтому вся эта фашистская идеология нашла подходящую почву...

 

Абсолютно точная игра молодого Ренфро.. Попадание в яблочко.. интерес, желание подчинить, нежелание самому играть по чужим правилам.. и детский страх, и совершенно недетская логика и умение манипулировать людьми.. И какой цинизм в глазах в финале.. Какая отточенная подлость.. жутко даже..

 

Йен МакКеллен - гениален.. Просто гениален. Даже словами не передать свои ощущения .. От ненависти (когда он смакует перед мальчишкой эти детали), до презрения и жалости (да, был момент - мне его даже жалко стало) - старик, немощный, худые старческие плечи, неуверенная походка.. но черт, стоит ему блеснуть глазами.. и совершить очередное зло, как снова просыпается ненависть..

 

Финал логичный. И спасибо, что нет моралите,

 

 

зло по сути так и осталось ненаказанным..

 

 

И знаете еще о чем подумала.. Какова все-таки страшная ирония у судьбы..

 

 

По фильму старик-нацист умирает, а юный циник подхватывает эстафетную палочку..

 

А в жизни?

70-ти с лишним летний МакКеллен живет (и Слава богу! И пусть как можно дольше живет!!!), а талантливого парня Ренфро уже два года как нет в живых.. Эхх.. :( печально..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в первую очередь к этому фильму привлекло имя Ренфро, т.к. давно люблю работы этого талантливого парнишки.. Потом увидела имя МакКеллен, вспомнила своего любимого мага, и лишь в третью очередь заметила неприметную запись - снято по повести Стивена Кинга. Ну и разве я могла пройти мимо?

 

И надо сказать, фильм произвел весьма сильное впечатление. Сперва я никак не могла понять мотивы мальчишки, копающегося в столь мрачных подробностях прошлого.. Что же его там влекло? Что же его тянуло? Откуда эта страсть и интерес к жутким подробностям фашистских изуверств? И какой винтик в голове должен быть завинчен в другую сторону? И в какой момент родители упустили мальчишку, когда он ушел в эту степь.. я книгу не читала.. но мне показалось - что мало в жизни мальчика было именно семьи.. родителей, признания, внимания.. а ему это было необходимо - признание себя как личности. Он стремился к лидерству.. поэтому вся эта фашистская идеология нашла подходящую почву...

 

Абсолютно точная игра молодого Ренфро.. Попадание в яблочко.. интерес, желание подчинить, нежелание самому играть по чужим правилам.. и детский страх, и совершенно недетская логика и умение манипулировать людьми.. И какой цинизм в глазах в финале.. Какая отточенная подлость.. жутко даже..

 

Йен МакКеллен - гениален.. Просто гениален. Даже словами не передать свои ощущения .. От ненависти (когда он смакует перед мальчишкой эти детали), до презрения и жалости (да, был момент - мне его даже жалко стало) - старик, немощный, худые старческие плечи, неуверенная походка.. но черт, стоит ему блеснуть глазами.. и совершить очередное зло, как снова просыпается ненависть..

 

Финал логичный. И спасибо, что нет моралите,

 

 

зло по сути так и осталось ненаказанным..

 

 

И знаете еще о чем подумала.. Какова все-таки страшная ирония у судьбы..

 

 

По фильму старик-нацист умирает, а юный циник подхватывает эстафетную палочку..

 

А в жизни?

70-ти с лишним летний МакКеллен живет (и Слава богу! И пусть как можно дольше живет!!!), а талантливого парня Ренфро уже два года как нет в живых.. Эхх.. :( печально..

 

Согласна со всем вышесказанным. "APT PUPIL" держит в напряжении ежесекундно. Немного проигрывает книге. Сама философия фильма временами ужасает. Но в итоге - Способный ученик, все-таки, восходит во всей красе. Хочется сказать спасибо Йену за блестящую игру и грустно, что больше не увидим Брєда Ренфро на єкранах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая экранизация повести Стивена Кинга, превосходная игра актеров (марширование "учителя", наверное, самый запоминающийся момент), но... на мой взгляд, мало динамизма. Читать было интереснее, чем смотреть, хотя в произведении динамизма не больше.

Вот последние полчаса фильма смотрел не отрываясь. Концовка была интересна, но у Кинга жестче будет. Жаль, что изменили.

И еще одно. ИМХО, маловато той атмосферы за которую я так люблю экранизации Кинга. По крайней мере мне так показалось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему скромному, финал слил как раз Кинг в книге, а не Сингер в кине.-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему скромному, финал слил как раз Кинг в книге, а не Сингер в кине.-)

 

А кино-то как тебе в целом? Скажи, классно? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кино-то как тебе в целом? Скажи, классно? ;)
Скажу. Да, мне понравилось.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему скромному, финал слил как раз Кинг в книге, а не Сингер в кине.-)

 

А что же он слил?

 

В книге, вместо того, чтобы разговаривать со школьным наставником Тодд его грохнул, а потом пошел убивать дальше...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что же он слил?

 

В книге, вместо того, чтобы разговаривать со школьным наставником Тодд его грохнул, а потом пошел убивать дальше...

А потом его сняли снайперской пулей...:rolleyes:

Дурацкий конец, перечеркивающий все сказанное ранее, саму идею произведения и даже название. Как Кинг не додумался закончить как Сингер, когда именно это и вытекает - ума не приложу. =)

 

"Учитель" - Дюссандер то таким дураком и банальным психопатом не был. До Третьего рейха он нечем не выделялся из толпы, после войны успешно много лет прятался под видом обывателя. У Сингера то все жестче и страшней получилось - его "способный ученик" еще пойдет покажет на что он способен. Когда-нибудь, когда зло будет безнаказанным... Суть в том, что убийцы и палачи среди нас, семена зла попавшие в подходящую почву прорастают, пусть и не всегда очевидно. А у Кинга очевидно - начитался про фашистов, наслушался деда, получите и распишитесь - псих, пуля в лоб, наказание, мораль "не трогайте, не лезьте" и все такое прочее.=)

А ведь там Мурлыка все верно написала, даром, что книгу не читала, но все точно поняла - он о величии мечтал и тот герой, как его описывал Кинг на протяжении всей повести явно бы не закончил свои дни на крыше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом его сняли снайперской пулей...:rolleyes:

Зато поставлена жирная точка:)

Дурацкий конец, перечеркивающий все сказанное ранее, саму идею произведения и даже название. Как Кинг не додумался закончить как Сингер, когда именно это и вытекает - ума не приложу. =)

Ну, название это не перечеркивает

 

Учение Дюссандера попали в благодатную почву. Наслушавшись рассказов о массовых убийствах, пацан взял оружие и пошел на улицу. Да и в фильме уже было показано, что с головой у него не все в порядке (видения в душе, разговоры с самим собой). Так что обдуманная и хладнокровная угроза школьному советнику в конце выглядела несколько нелогично.

Кстати, когда в фильме во время ужина отец Тодда сказал, что он охотник, а у сына другие интересы, то я подумал, что все идет к Кинговкой концовке. Думал - уж в конце он им покажет, какой он охотник.

 

"Учитель" - Дюссандер то таким дураком и банальным психопатом не был. До Третьего рейха он нечем не выделялся из толпы, после войны успешно много лет прятался под видом обывателя. У Сингера то все жестче и страшней получилось - его "способный ученик" еще пойдет покажет на что он способен. Когда-нибудь, когда зло будет безнаказанным... Суть в том, что убийцы и палачи среди нас, семена зла попавшие в подходящую почву прорастают, пусть и не всегда очевидно. А у Кинга очевидно - начитался про фашистов, наслушался деда, получите и распишитесь - псих, пуля в лоб, наказание, мораль "не трогайте, не лезьте" и все такое прочее.=)

А ведь там Мурлыка все верно написала, даром, что книгу не читала, но все точно поняла - он о величии мечтал и тот герой, как его описывал Кинг на протяжении всей повести явно бы не закончил свои дни на крыше.

Звучит красиво - не спорю. Но концовку Кинга считаю не менее хорошей, а для зрелищности даже лучшей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато поставлена жирная точка:)
Слишком жирная, с точки зрения хорошего вкуса имхо.
Ну, название это не перечеркивает

 

Учение Дюссандера попали в благодатную почву. Наслушавшись рассказов о массовых убийствах, пацан взял оружие и пошел на улицу.

Да он какой-то кретин тогда получается, а не "способный ученик". =)

Звучит красиво - не спорю. Но концовку Кинга считаю не менее хорошей, а для зрелищности даже лучшей.
Ну вот для "зрелищности" и "наглядности" разве что...-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да он какой-то кретин тогда получается, а не "способный ученик". =)

 

 

Уже только то, что он научился у Дюссандера убивать и при этом получать удовольствие, на мой взгляд, делает его "способным". Ведь не каждый же наслушавшись рассказов поступит как главный герой.

Сингер сделал акцент на том, что Тодд научился манипулировать людьми с помощью уверенной лжи. Об этом свидетельствуют последние минуты фильма.

Кинг сделал акцент на том, что Тодд научился получать удовольствие от убийства. Об этом свидетельствуют последние страницы повести.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм канешна страшный. "Обыкновенный фашизм" прям какой-то
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм канешна страшный. "Обыкновенный фашизм" прям какой-то
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже только то, что он научился у Дюссандера убивать и при этом получать удовольствие, на мой взгляд, делает его "способным". Ведь не каждый же наслушавшись рассказов поступит как главный герой.

 

Этому не надо учится, для этого нужно уметь только спускать затвор. =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже только то, что он научился у Дюссандера убивать и при этом получать удовольствие, на мой взгляд, делает его "способным". Ведь не каждый же наслушавшись рассказов поступит как главный герой.

 

Этому не надо учится, для этого нужно уметь только спускать затвор. =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этому не надо учится, для этого нужно уметь только спускать затвор. =)

 

 

Как не надо? Вы хотите сказать, что можно любому человеку дать в руки оружие и он убьет человека? Мало того, что убьет, так еще и удовольствие получит?

Дюссандер своими рассказами разжигал интерес любознательного мальчика. Эти истории о газовых камерах, расстрелах не оставляли его равнодушным. Он получал какое-то странное удовольствие слушая их. А потом решил попробовать сам...

Манипулирование людьми в повести было не основной линией, а в фильме ее выдвинули на передний план. Фильм, на мой взгляд, сильно "смягчили". Сингер не додумал то, что слил Кинг. Он просто сделал все менее жестоким. Хотя все в фильме шло к убийству. Сначала голубь, потом ненамеренное убийство бомжа. Дальше должно было следовать осознанное, безжалостное убийство, но... решили закончить по другому. Неплохо? Да. Но концовка Кинга мне кажется лучшей. =)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...