Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Сияние (The Shining)

Ваше мнение об этом фильме  

68 проголосовавших

  1. 1. Ваше мнение об этом фильме

    • Выдающийся фильм, шедевр (9-10)
    • Страшная, обволакивающая картина (7-8)
    • Местами посредственный, местами неплохой фильм (5-6)
    • Слабый фильм с несколькими удачными моментами (3-4)
    • Совершенно ничего не нравится в этом фильме (1-2)


Рекомендуемые сообщения

Ну в этом фильме она более менее постаралась, и в основном это заслуга Кубрика
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Именно эта постановка меня особенно впечатлила)) Это вообще кажется первый в жизни мой ужастник был))) Весь фильм на нервах)

Классный постер, ну прям так и хочется посмотреть фильм :tongue:

Если не смотрели обязательно нужно глянуть)) Я на второй раз не решусь наверное) уж очень сильны детские воспоминания)))

Изменено 29.01.2014 05:25 пользователем Sagan
Оверпостинг. Пользуйтесь кнопкой "правка" и дополняйте свои сообщения. Предупреждение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой смысл у этих образов? зачем режиссер это показывает? сцена с лифтом - кровище ради кровища? Она вообще не несет никакой смысловой нагрузки и воспринимается отдельно от сюжета , будто режиссер от балды влепил.

 

а у Кубрика что? Примитивизм. В Книге были потайные смыслы: проблема алкоголизма, аутизм ребенка. Кубрик всё это выкинул и оставил: кишки, кровище в лифте. Мистическая драма-триллер превратилась в убогий ужастик.

 

т

 

Почему сразу кровища ради кровищи? Кинг на протяжении всего романа нагнетал, накалял атмосферу, пытался оказать некоторое давление на читателя. Так вот, ощущение этого самого давления можно передать с помощью разных символов - литры крови, льющиеся стремительным потоком, создают впечатление, что зритель загнан в ловушку, опять же, давят на психику.

 

Мне кажется, тут важно понимать, что восприятие книги у всех разное, Кинга вообще нельзя трактовать однозначно. А Кубрик сам по себе личность неординарная, и то, что он увидел "Сияние" совсем под другим углом, - вполне естественно.

 

Как и то, что Кубрик вырезал Кинговские подтексты и мини-истории, глубокие смыслы и психологизм. Это на бумаге достаточно просто совместить самокопание и жуть, а экранное время вот весьма ограничено. Приходится расставлять приоритеты. Произведения Кинга и так всю жизнь кастрировали на большом экране, что их и портило, а здесь относительно сохранена по крайней мере нужная атмосфера. И лучше уж так, чем ни рыба ни мясо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть распространенное мнение, что "Сияние" - это завуалированное признание Кубрика в фальсификации полета на Луну

http://dreamstrip.ru/odisseya-kubrika-tajny-filma-siyanie/

Это может показаться бредом, но, вообще-то, выглядит очень правдоподобно, особенно свитер с ракетой и комната 237. Очевидно, что это не просто совпадение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, фильм очень плох. Невнятная игра актеров(Николсон в этой роли смотрится крайне глупо), затянутый хронометраж(это хорошо в Космической Одиссее, но не здесь), заунывная музыка(не нагнетает, а раздражает и усыпляет), и наконец, полное коверкание оригинального романа. К тому же фильм смотрится очень нелогично и недосказанно, что опять же здесь не к месту. Единственная удачная вещь- декорации. Изменено 07.03.2014 12:59 пользователем Makleab
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И по-моему, правильно фильм номинировали на две Золотые Малины- Шелли Дювалл действительно играет неважно, а режиссура оставляет желать лучшего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... режиссура оставляет желать лучшего.

 

А что вам не понравилось в режиссуре, расскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вам не понравилось в режиссуре, расскажите.

 

Во-первых, безбожная затянутость. В данном жанре это скучно.

Во-вторых, плохой подбор актеров.

В-третьих, исковерканный сюжет книги. Ощущения, что Кубрик вырвал несколько страниц, дописал что-то свое и выдал это за сценарий.

В-четвертых, неудачно подобранная музыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, безбожная затянутость. В данном жанре это скучно.

Книга как будто не затянута. В обеих случаях это погружение в мрачную атмосферу фильма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга как будто не затянута. В обеих случаях это погружение в мрачную атмосферу фильма

 

В книге есть слова. А у Кубрика только заунывная музыка, наводящая, извините уж, на мысль: "не мучайте кошку".:)

В книге живые, отлично прорисованные персонажи, а у Кубрика-манекены какие-то. А Николсон вообще меня насмешил. В книге Джек Торранс пугал, и его в то же время было жалко... А тут думаешь:"хватит корчить рожи".

Конечно, это всего лишь мое мнение. Буду рад выслушать возражения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В-третьих, исковерканный сюжет книги. Ощущения, что Кубрик вырвал несколько страниц, дописал что-то свое и выдал это за сценарий.

 

Кубрик действительно взял только общую концепцию романа - и сделал из неё совершенно другое произведение, имеющее совершенно другие смыслы и характерное очень широкой свободой трактовки.

 

Кстати, Кубрик даже сделал изящный намёк на то, что он, грубо говоря, чихать хотел на книжку - вставив в фильм любопытный эпизод, где чернокожий повар проезжает на снегоходе мимо ДТП.

 

sh_8car3.jpeg

 

В этой аварии огромный грузовик столкнулся с красным Фольксвагеном, перевернулся - и раздавил его. Красный Фольксваген - это автомобиль Джека в романе. Тогда как в фильме он ездит на жёлтом Фольксвагене - по-моему даже той же модели, что и в фильме.

 

Раздавив Фольксваген Стивена Кинга, Кубрик дал понять, что это уже совсем другое "Сияние".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздавив Фольксваген Стивена Кинга, Кубрик дал понять, что это уже совсем другое "Сияние"

Ого, ну и трактовочка...:) Но впрочем, почему бы и нет?

Но мне просто не нравится, когда такое творят с сюжетом.

Кубрик изменил не детали, он изменил почти все.

Будь ты хоть трижды культовым режиссером, но уважай хоть роман, названием которого пользуешься! Примерно так я думал при просмотре.

Кстати, про сияние там почти ничего нет. Только слабые намеки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне просто не нравится, когда такое творят с сюжетом.

Кубрик изменил не детали, он изменил почти все.

Будь ты хоть трижды культовым режиссером, но уважай хоть роман...

 

Кубрик как раз и проявил уважение к роману, изменив не детали - а именно "всё". Потому что лёгкое изменение деталей может оскорбить книгу даже больше, потому что "дьявол", как говорится - в деталях.

 

Намного честнее взять понравившуюся концепцию и сделать с ней своё собственное произведение, сильно вдохновлённое первоначальной концепцией.

 

Кстати, про сияние там почти ничего нет. Только слабые намеки.

 

Ничего себе - слабые намёки! Почти все ключевые сцены фильма связаны с сиянием - за исключением, может быть, двух.

 

Кроме того, сияние подробно обсуждается (в диалоге Дэнни с поваром) - и многократно демонстрируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кубрик как раз и проявил уважение к роману, изменив не детали - а именно "всё". Потому что лёгкое изменение деталей может оскорбить книгу даже больше, потому что "дьявол", как говорится - в деталях.

 

Намного честнее взять понравившуюся концепцию и сделать с ней своё собственное произведение, сильно вдохновлённое первоначальной концепцией.

Ничего себе - слабые намёки! Почти все ключевые сцены фильма связаны с сиянием - за исключением, может быть, двух.

 

Кроме того, сияние подробно обсуждается (в диалоге Дэнни с поваром) - и многократно демонстрируется.

Ну, может быть вы и правы... Но мне кажется, Кубрик напортачил в каких-то неясных мне основах. Иначе почему Космическую Одиссею смотреть было интересно, а Сияние нет? В Одиссее диалогов еще меньше, она длиннее... но логичнее и глубокомысленнее.

А сияние- ну вот как понять, что Холлоранна позвал Дэнни? Мы слышим только что-то похожее на звон в ушах:D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сияние- ну вот как понять, что Холлоранна позвал Дэнни? Мы слышим только что-то похожее на звон в ушах:D.

 

Во-первых, такой же звон мы слышали, когда Хэллорран впервые передал Дэнни телепатическое сообщение - и поверх этого звона вдруг прозвучала фраза "Хочешь мороженого, док"?

 

Из чего мы делаем вывод, что этот звон всегда означает процесс коммуникации Дэнни с поваром - даже если поверх него не звучат слова.

 

Кроме того, в страшной сцене, где Дэнни "позвал" повара - повар впал в похожее трансовое состояние, что и Дэнни (разве, что слюни не ронял) - причём кадры с трансом Дэнни и с трансом повара зарифмовывали момент встречи Джека с красавицей из комнаты 237.

 

Это очень изящный способ продемонстрировать телепатию при помощи киноязыка - и без похабного озвучивания "сообщений" в виде слов.

 

И, кроме того, Дэлберт Грэйди сообщил Джеку, что Денни позвал повара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге есть слова. А у Кубрика только заунывная музыка, наводящая, извините уж, на мысль: "не мучайте кошку".:)

В книге живые, отлично прорисованные персонажи, а у Кубрика-манекены какие-то. А Николсон вообще меня насмешил. В книге Джек Торранс пугал, и его в то же время было жалко... А тут думаешь:"хватит корчить рожи".

Конечно, это всего лишь мое мнение. Буду рад выслушать возражения.

 

Я не фанатика Кубрика совсем , но Николсон - это практически 100 % попадание в образ в любом фильме , и в Сиянии особенно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, я был невнимателен:sad:. Но музыка, музыка! Кто допустил этого композитора к фильму? Не нагнетает, а раздражает:mad:. И игра актеров тоже так себе, про Николсона я уже писал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не фанатика Кубрика совсем , но Николсон - это практически 100 % попадание в образ в любом фильме , и в Сиянии особенно

 

В данном случае- 100% промах, увы. Пучит глаза, корчит глупые рожи, размахивает топором(если уж ломать дверь, мог взять что-нибудь посолиднее),и вообще с самого начала раздражает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но музыка, музыка! Кто допустил этого композитора к фильму? Не нагнетает, а раздражает:mad:.

 

Какого именно композитора? Вы имеете в виду музыку Пендерецкого (с режущим слух стуками, "криками скрипки" и прочим) - или Венди Карлос (почти всё остальное)?

 

Полагаю, что музыка в этом фильме во многом и призвана резать слух, вызывая чувство общего дискомфорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого именно композитора? Вы имеете в виду музыку Пендерецкого (с режущим слух стуками, "криками скрипки" и прочим) - или Венди Карлос (почти всё остальное)?

 

Полагаю, что музыка в этом фильме во многом и призвана резать слух, вызывая чувство общего дискомфорта.

 

Я имею в виду весь саундтрек. Дискомфорт- идея интересная.

Но самое, самое главное- мне не было страшно, и напряжения не было(разве что чуточку в сценах с велосипедом). Какой же это триллер без напряжения? И вообще, хотелось спать от общей заунывности фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае- 100% промах, увы. Пучит глаза, корчит глупые рожи, размахивает топором(если уж ломать дверь, мог взять что-нибудь посолиднее),и вообще с самого начала раздражает.

 

Просто вам фильм в целом пришелся не по душе , и Николсон тут явно не виноват.

Ломать деревянную дверь топором- вполне логично , тут думаю даже Кинг согласился :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто вам фильм в целом пришелся не по душе , и Николсон тут явно не виноват.

Ломать деревянную дверь топором- вполне логично , тут думаю даже Кинг согласился :)

 

Кувалдой было бы сподручнее. Или чем то вроде газовой горелки. Оверлук большой, там наверняка должно быть что-то подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но самое, самое главное- мне не было страшно, и напряжения не было(разве что чуточку в сценах с велосипедом). Какой же это триллер без напряжения? И вообще, хотелось спать от общей заунывности фильма.

 

Может быть, дело в том, что вы не очень внимательно смотрели фильм (как вы честно признались):

 

Ладно, я был невнимателен:sad:.

 

Возможно, есть смысл посмотреть этот фильм заново по настроению? Там скрывается намного больше, чем можно уловить с первого раза. Я смотрел этот фильм от начала до конца, наверное, около 30-ти раз - и бессчисленное множество раз пересматривал отдельные сцены.

 

А всё потому, что он напичкан удивительными вещами и деталями. Здесь есть множество охрененных аллюзий на исторические события и просто - на визуальные образы. А также знаменитая внутренняя схема помещений отеля - он весь напичкан дверями, которые никуда не ведут - и окнами, которых просто не должно там быть. Также есть любопытная сцена, когда Венди, Дэнни и повар заходят в склад с продуктами: они заходят в одну дверь, а выходят - совсем из другой. Притом, что в помещении склада всего одна дверь.

 

А когда Дэнни наворачивает один из кругов на своём трёхколёснике, то, если приглядеться - окажется, что он сделал вовсе не тот круг, который должен был. Он оказался совсем в другом месте!

 

Все эти хитроумные игры с пространством были сделаны для того, чтобы вызвать чувство дезориентации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, дело в том, что вы не очень внимательно смотрели фильм (как вы честно признались):

 

 

 

Возможно, есть смысл посмотреть этот фильм заново по настроению? Там скрывается намного больше, чем можно уловить с первого раза. Я смотрел этот фильм от начала до конца, наверное, около 30-ти раз - и бессчисленное множество раз пересматривал отдельные сцены.

 

А всё потому, что он напичкан удивительными вещами и деталями. Здесь есть множество охрененных аллюзий на исторические события и просто - на визуальные образы. А также знаменитая внутренняя схема помещений отеля - он весь напичкан дверями, которые никуда не ведут и окнами, которых просто не должно там быть. Также есть любопытная сцена, когда Венди, Дэнни и повар заходят в склад с продуктами, то входят они в одну дверь, а выходят - совсем из другой. Причём, что в помещении склада всего одна дверь.

 

А когда Дэнни наворачивает один из кругов, то, если приглядеться - то он сделал вовсе не тот круг, который должен был. Он оказался совсем в другом месте!

 

Все эти хитроумные игры с пространством были сделаны для того, чтобы вызвать чувство дезориентации.

 

О, я вижу вы действительно внимательно смотрели:wow:. Я смотрел фильм трижды, но за всем уследить трудно. Посмотрел бы с интересом еще, но все упирается в жутко раздражающих меня актеров и саундтрек.

А кстати, вы не думали, что Кубрик просто наделал ляпов в фильме по невнимательности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрел фильм трижды, но за всем уследить трудно. Посмотрел бы с интересом еще, но все упирается в жутко раздражающих меня актеров и саундтрек.

А кстати, вы не думали, что Кубрик просто наделал ляпов в фильме по невнимательности?

А зачем смотреть фильм, который не нравится и всё в нем раздражает, трижды, а, Makleab?))

 

Кстати, провокации не слишком тонкие пока.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...