pridurok 12 января, 2010 ID: 576 Поделиться 12 января, 2010 Ну если честно, фильм действительно очень сильный, очень качественный, и очень страшный. Я его впервые увидел его, когда мне было 17, в 1997, и я посмотрел так наскоряк его, сначала особо страшно не было, но после одной сцены, где были замечены 2 призрака с недрадиционной сексуальной ориентацией, стало гораздо страшнее. Я стал перематывать этот момент назад, чтобы убедиться, что это не то что я подумал, но не получилось. Но не все так бескорыстно, в жанре ужасов это конечно первый фильм, шедевр, Хичкок отдыхает. Но в общем жанре этого просто не могло быть физически. Ведь учеными доказанно, что призраков не может быть, и они никак не могут открывать замки, как это показанно в фильме! Вообщем в этом фильме Кубрик не раскрыл нам недры своей необычной психики! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HJP 27 января, 2010 ID: 577 Поделиться 27 января, 2010 Я уже писал про свои впечатления от просмотра Сияния, но буквально вчера я дочитал одноименную книгу Стивена Кинга и взглянул на фильм уже как на экранизацию. Честно говоря не ожидал что книгу настолько изменят. После прочтения многие вещи в фильме стали более понятными. Вот, например, в фильме мне не очень понравилось место отведенное повару. В начале ему уделили довольно много внимания и я думал, что он сыграет довольно важную роль в конце. Свелося же все к тому, что он доставил снегоход и был убит едва переступив порог отеля. В книге повару отводится большая роль и он остается жив. Не могу понять - зачем было отходить от книги и убить его в фильме. Ну и главное расхождение с книгой - в книге отель в конце сгорел дотла. В фильме постарались конец сделать более загадочным. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tony Dopfer 27 января, 2010 ID: 578 Поделиться 27 января, 2010 (изменено) Есть версия, что американцы никогда не были на Луне. Я всегда был сторонником этой теории. Согласитесь: странно, что флаг в вакууме развевается, как на ветру, тени падают под разными углами, а NASA утверждает, что сегодня они не могут повторить высадку на Луну из-за откуда-то вдруг возникшего несовершенства технологий. А ещё есть версия, что видеозапись высадки американских космонавтов была отснята в съёмочном павильоне под Лос-Анджелесом - под руководством гениального кинорежиссёра Стэнли Кубрика. Звучит забавно, правда? Голливудский режиссёр одурачил весь мир, став соучастником грандиознейшей мистификации XX века - напоминает очередную не слишком убедительную теорию заговора. Мне тоже эта версия поначалу казалась надуманной. Хотя был по крайней мере один весомый довод в её пользу - за год до «прилунения» американцев Кубрик поразил весь мир невиданным визуальным совершенством своего фильма "2001: Космическая Одиссея". Космос там выглядел совсем как настоящий. Кого, как не Кубрика, в этом случае могло призвать американское правительство спасать честь страны с помощью чудес кинематографа? Но я всё равно относился к этой версии просто как к байке. Ровно до сегодняшнего дня, пока не наткнулся на одну потрясающе занимательную статью. В ней говорится, что Кубрик искусно замаскировал свою причастность к «лунному заговору» в одном из своих фильмов. И не где-нибудь, а в «Сиянии» - мастерском фильме ужасов, где Джек Николсон с топором наперевес гоняется за своей женой и сыном. Статья принадлежит американскому конспирологу по имени Джей Вайднер (Jay Weidner). Он выложил её на своём сайте всего несколько дней назад. В ней приводится детальный разбор «ключей», которые Кубрик якобы разбросал по всему фильму, указывающие на его причастность к «лунной одиссее». И эти находки действительно производят впечатление! Самая примечательная из них – сцена в середине фильма, где Дэнни играет на полу в коридоре отеля со своими машинками. Неожиданно откуда-то из другого конца холла к нему прикатывается мячик. Но в коридоре никого нет! Напуганный Дэнни встаёт с пола, и тут мы видим, что на нём одет свитер, на котором нарисована ракета «Аполлон 11». Когда он встаёт, это выглядит так, будто ракета взлетает. Прикатившийся откуда-то мячик очевидно является таинственным предложением поиграть (читай: принять участие в «лунном заговоре»). И Дэнни идёт вперёд по коридору. Когда он доходит до зловещей комнаты 237, он видит, что её дверь приоткрыта. По сюжету фильма в этой комнате есть нечто ужасное, и один из героев запрещал Дэнни даже приближаться к ней. Те, кто читал одноимённый роман Стивена Кинга знают, что в книжке эта комната имела номер 217. Но Кубрик почему-то изменил его на 237. Почему? Не потому ли, что расстояние от Земли до Луны составляет 238 000 с копейками миль? Можно интересным образом трактовать то,что Дэнни на своей «ракете», добрался до комнаты 237... Ракеты появляются в фильме ещё и в сцене, где Николсон бросает мяч в стену. Над камином изображены узоры, которые подозрительным образом напоминают не что-нибудь, а именно стартующие ракеты. Вайднер пишет, что гостиница «Overlook» - это Америка. Она замерзает в снежной пустыне – словно Америка в годы холодной войны. А управляющий отелей в начале фильма говорит, что она была построена на могилах индейцев. В кадре часто встречаются чучела медведей – символ главной американской угрозы - СССР. [дальше будет спойлер – не читайте, если не смотрели фильм] Сюжетный ход, когда повар приезжает в отель, чтобы спасти Дэнни и Венди, а Николсон тут же его убивает. Повар попытался вмешаться (читай: рассказать правду о «лунной одиссее»), но его тут же "кокнули". Говорят, что многие из тех, кто имел отношение к «лунному заговору» загадочным образом умерли. А Кубрик? Ходят слухи, что его смерть на самом деле была не такая уж естественная, какой велит считать её официальная версия (сердечный приступ). Николь Кидман рассказывала в интервью, что знаменитый режиссёр звонил ей всего за 2 часа до официального времени своей смерти и якобы высказывал опасения за собственную жизнь. Последние 30 лет он вёл затворнический образ жизни. Будто чего-то остерегался. Может того, что его могут убить спецслужбы, как и его "коллег" по "лунной одиссее"? Мы уже не сможем спросить его. Но я уверен в одном: такой перфекционист как Кубрик не мог случайно допустить такого количества странных совпадений в собственном фильме. Значит, есть всего 2 варианта: 1) либо он сделал это как попытку искупления своего греха (известно, что он был ортодоксальный иудей) 2) либо он просто решил поиздеваться над зрителями и разбросал все эти «ключики» в "Сиянии" шутки ради. Ясно одно: сделал он это намеренно. А я теперь уже никогда не смогу смотреть это кино как прежде. P. S.: Полный текст статьи Вайднера (на английском) На русском языке (частично пересказанная) Изменено 28.01.2010 07:31 пользователем Tony Dopfer Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тони Монтана 27 января, 2010 ID: 579 Поделиться 27 января, 2010 Известная параноидальная теория . Впрочем, даже если Стэнли и впрямь снимал высадку америкосов на Луну, то сделал это, как всегда, гениально Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
windom_earle 27 января, 2010 ID: 580 Поделиться 27 января, 2010 в теории лунного заговора с участием Кубрика меня всегда забавлял вот этот вот момент -- Кубрик перфекционист, высадка на Луну снята в подземном павильоне, и флаг развевается в безвоздушном пространстве, плюс куча других ошибок -- и это после "космической одиссеи", где "космос был как настоящий" LoL Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тони Монтана 27 января, 2010 ID: 581 Поделиться 27 января, 2010 в теории лунного заговора с участием Кубрика меня всегда забавлял вот этот вот момент -- Кубрик перфекционист, высадка на Луну снята в подземном павильоне, и флаг развевается в безвоздушном пространстве, плюс куча других ошибок -- и это после "космической одиссеи", где "космос был как настоящий" LoL Ну это наверное, тупые помощники из НАСА накосячили. Он, все-таки общее руководство осуществлял Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tony Dopfer 27 января, 2010 ID: 582 Поделиться 27 января, 2010 в теории лунного заговора с участием Кубрика меня всегда забавлял вот этот вот момент -- Кубрик перфекционист, высадка на Луну снята в подземном павильоне, и флаг развевается в безвоздушном пространстве, плюс куча других ошибок -- и это после "космической одиссеи", где "космос был как настоящий" LoL Тут надо сказать, что "высадка американцев на Луну" - это не тот проект, который полностью принадлежит Стэнли Кубрику. У проекта был заказчик. А что там у заказчика было на уме - чёрт его знает. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BrokenS 27 января, 2010 ID: 583 Поделиться 27 января, 2010 Те, кто читал одноимённый роман Стивена Кинга знают, что в книжке эта комната имела номер 217. Но Кубрик почему-то изменил его на 237. Почему? Не потому ли, что расстояние от Земли до Луны составляет 238 000 с копейками километров? Вообще-то сменить номер его попросило руководство отеля Таймберлайн Лодж, на основе интерьеров которого были построены декорации коридора и этот самый злополучный номер. Руководство побоялось, что после фильма никто не захочет селится в реальном 217 номере. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tony Dopfer 28 января, 2010 ID: 584 Поделиться 28 января, 2010 Вообще-то сменить номер его попросило руководство отеля Таймберлайн Лодж, на основе интерьеров которого были построены декорации коридора и этот самый злополучный номер. Руководство побоялось, что после фильма никто не захочет селится в реальном 217 номере. Вайднер пишет в своей статье, что он специально позвонил в Timberline Lodge с целью проверить существование у них номера 237. Его ведь не должно быть, если верить Кубрику? К удивлению Вайднера ему ответили, что этот номер у них есть и был всегда. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tanipiko 4 февраля, 2010 ID: 585 Поделиться 4 февраля, 2010 Недавно пересматривала. Фильм не такой страшный, как книга, но все равно очень классный. Джек Николсон - он любой фильм только украсит - показал замечательного психа. Я просто любовалась его метаморфозами. Шелли Дювалл... не впечатлила, скорее даже раздражала (голос какой-то противный), выбивала из настроя. Мне запала в голову одна деталь - ковры отеля Оверлук. Может это будет звучать смешно, но сцены, где Денни катается на машинке по отелю по этим кроваво-красным коврам с крупным геометрическим рисунком, просто завораживают и нагнетают атмосферу. Вот просто великолепно! С удовольствием периодически пересматриваю этот фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pro_s 4 февраля, 2010 ID: 586 Поделиться 4 февраля, 2010 хорошее кино, понравилось. правда очень заметно, что оно снято по книге, даже если книгу не читал. как то не очень целостно смотрится, как будто чего то не хватает. нелегко далась адаптация книги к сценарию фильма. ну а в остальном страшненько, нормальненько. и еще хороший конец все портит, так и просилось чтобы все умерли. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 15 февраля, 2010 ID: 587 Поделиться 15 февраля, 2010 Пересмотрел. И в сердце технуло, что уже я его видел, в детстве, но восприятие фильма в то время было иное. Tony Dopfer, спасибо за интереснейшый пост. Читал взахлеб. Фильм сила конешно, и понимаю теперь, что многие "ужасы" 21 века косят подло под "Сиянку". Особенно вспомнился "Ужас Амитвилля".Ну а у меня вопрос - кто открыл двери Николсону с кладовой? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flipboy 16 февраля, 2010 ID: 588 Поделиться 16 февраля, 2010 Ну а у меня вопрос - кто открыл двери Николсону с кладовой? Как кто? Там все показано вроде, точнее слышен весьма знакомый голос. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aragorn 16 февраля, 2010 ID: 589 Поделиться 16 февраля, 2010 Это так важно для понимания фильма? Главное, что все видения и прочее прочее можно списать на психическое состояние, последствия алкоголизма и т.д. В этом плане фильм очень убедителен. Почему тогда и Джек, и Дэнни видели один и тот же призрак из номера? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BlackTemplar 16 февраля, 2010 ID: 590 Поделиться 16 февраля, 2010 Занимательная инфа, спасибо Tony Dopfer Это конечно очень интересно, но выглядит весьма надуманно...кстати, большинство придирок к американским фоткам с луны (флаг развевается, звезд не видно и т.п.) давным давно объяснены...Но Стэнли конечно мастер оставлять такие вот мелкие зацепочки и детали, над которыми потом можно долго долго думать. А Сияние это конечно шедевральный триллер, один из моих самых любимых фильмов Кубрика и фильмов ужасов вообще Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HJP 16 февраля, 2010 ID: 591 Поделиться 16 февраля, 2010 Почему тогда и Джек, и Дэнни видели один и тот же призрак из номера? Потому что у Дэнни был дар - сияние, именно поэтому он видел то, чего не видели другие люди. А про Джека в книге повар казал (если я не ошибаюсь), что с ним ему не все ясно, но вроде бы у него нет сияния. То есть вполне возможно, что у Джека хоть немного, но был этот дар. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aragorn 16 февраля, 2010 ID: 592 Поделиться 16 февраля, 2010 Потому что у Дэнни был дар - сияние, именно поэтому он видел то, чего не видели другие люди. А про Джека в книге повар казал (если я не ошибаюсь), что с ним ему не все ясно, но вроде бы у него нет сияния. То есть вполне возможно, что у Джека хоть немного, но был этот дар. Не, я понимаю, просто Лис говорил, что типа видения Джека можно списать на последствия алкоголизма. Но это явно не так. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HJP 16 февраля, 2010 ID: 593 Поделиться 16 февраля, 2010 Не, я понимаю, просто Лис говорил, что типа видения Джека можно списать на последствия алкоголизма. Но это явно не так. Я тоже думаю, что на алкоголизм все не спишешь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 18 февраля, 2010 ID: 594 Поделиться 18 февраля, 2010 Как кто? Там все показано вроде, точнее слышен весьма знакомый голос. Я просто думал, что привидения не могут дотрагиваться и воздействовать на материальные вещы. Конешно самая мщная визуальная сцена - это тонны крови,выливающиеся в комнату. Перекручивал по пару раз. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garry 1 марта, 2010 ID: 595 Поделиться 1 марта, 2010 Наверно самый затянутый фильм Кубрика. Но что тут поделаешь - таков стиль этого режиссера. Большой респект Николсону - его игра просто поражала. Впрочем - как всегда. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E-Lex 1 марта, 2010 ID: 596 Поделиться 1 марта, 2010 Тут надо сказать, что "высадка американцев на Луну" - это не тот проект, который полностью принадлежит Стэнли Кубрику. У проекта был заказчик. А что там у заказчика было на уме - чёрт его знает. :lol: Кубрик снимает "высадку на Луну", но всё портит заказчик. Представляю себе следующий диалог. NASA executive: - Будьте добры, мистер Кубрик, сделайте так, чтобы флаг развевался. - Простите, но так не бывает: в безвоздушном пространстве... - Так. Вам деньги платят. Делайте, что говорят. - Но моё видение художника... - Никого не волнует Ваше видение художника. Нужно переснять. ЗАНАВЕС. Офф-топ, конечно. Просто наболело: очень уж показательные отношения с заказчиком . Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Женек92 12 марта, 2010 ID: 597 Поделиться 12 марта, 2010 Классический Фильм ужасов наравне с которым я ставлю только хичкоковский "Психо" Это потом уже многие скопируют штампы из этого фильма(беготня манька за жертвой,отдалённость от мира).Великолепная операторская работа Джона Оллкота,блистательная работа художника, 5 баллов Николсону 5 баллов Кубрику! Кино на все времена! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CAULFIELD 12 марта, 2010 ID: 598 Поделиться 12 марта, 2010 Наверно самый затянутый фильм Кубрика. Но что тут поделаешь - таков стиль этого режиссера. Большой респект Николсону - его игра просто поражала. Впрочем - как всегда. Не самый затянутый. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 22 марта, 2010 ID: 599 Поделиться 22 марта, 2010 Жуткая вещь своей атмосферой реально давящая на мозг. Причем самое интересное для меня лично, что давление нарастает очень плавно и не заметно, жуть проникает в сознание из практически элементарных вещей (сильней всего на меня подействовал даже не топор, а именно этот ковер на полу с его ярким геометрическим рисунком). После этого фильма действительно с уважением отношусь к Джеку Николсону, которого признаться недооценивала даже после Полета над гнездом кукушки, но здесь - реально ненормальный человек с сумасшедшими глазами. Еще меня очень сильно поразил мальчик, такой маленький ребенок сумел так сильно передать свой образ: его жалко, с ним страшно, а от его лица местами становится не по себе. Финальная сцена вызвала у меня один вопрос: почему на фотографии стоял 1921 год с чем это связанно? Если это дата открытия отеля, тогда в чем взаимосвязь между Джеком и этим открытием. Я понимаю, что Джек стал частью отеля и остался в нем навсегда, но меня все-таки интересует эта дата, я ошибаюсь или действительно эти призраки выходили из своего отеля для того, что привести с собой новых жертв? Я мудрю? Просто словно что-то не до конца складывается, а читать книгу я пока что не решусь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денилсон 22 марта, 2010 ID: 600 Поделиться 22 марта, 2010 После этого фильма действительно с уважением отношусь к Джеку Николсону, которого признаться недооценивала даже после Полета над гнездом кукушки, но здесь - реально ненормальный человек с сумасшедшими глазами. Финальная сцена вызвала у меня один вопрос: почему на фотографии стоял 1921 год с чем это связанно? Если это дата открытия отеля, тогда в чем взаимосвязь между Джеком и этим открытием. Я понимаю, что Джек стал частью отеля и остался в нем навсегда, но меня все-таки интересует эта дата, я ошибаюсь или действительно эти призраки выходили из своего отеля для того, что привести с собой новых жертв? Я мудрю? Просто словно что-то не до конца складывается, а читать книгу я пока что не решусь. В этом и заключается феномен актера с большой буквы Джека Николсона. В способности перевоплощаться и сделать каждого своего героя характерным и по-своему уникальным, и неповторимым. Ответить, так сказать, полноценно на ваш вопрос затрудняюсь. Знаю лишь то, что та самая фотография 1921 года подлинная. Голову Николсона наложили на другого человека. Кубрик решил использовать фото того времени, так как такой вариант показался ему наиболее привлекательным и полностью передающим атмосферу. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.