Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Николай Гриценко

Рекомендуемые сообщения

Николай Олимпиевич Гриценко

(24.07.1912, Ясиноватая, Донецкая область, Украина - 08.12.1979, Москва)

324141.jpg

"Меня всегда восхищал, и не только меня, гениальный артист Николай Олимпиевич Гриценко. Думаешь, вот перевоплощался-то, как это может быть? И все-таки мне кажется, что это был всегда он, хотя он был абсолютно разный. Великий артист, величайший артист. Пальчики оближешь! Мы говорим, американцы… Так вот, сначала Гриценко, а потом все остальные, с моей точки зрения..."

В.И. Гафт

Николай Гриценко родился в шахтёрской семье. В 1931 г. окончил Днепропетровский транспортный политтехникум, работал техником-десятником на станции Мушкетово, техником-смотрителем зданий на станции Ясиноватая. В 1932-33 г. – конструктор в техническом отделе металлургического завода "Сталь" в Макеевке, где в 1934 г. закончил музыкально-драматический рабфак. В 1934-1935 гг. учился в Киевском драматическом техникуме при Музыкально-драматическом институте им. Н.Лысенко, в 1935-1936 гг. - в училище при МХТ-II, в 1936-1937 гг. - в театральной школе при ЦТКА.

Как не удивительным это покажется теперь, но в Москве будущего корифея вахтанговского театра приняли не сразу.

- Молодой человек, вас ждут заводы! – такой вердикт вынесла приёмная комиссия, забраковав начинающего актёра за скованность и зажатость.

Однако, Гриценко совету комиссии не внял и всё-таки поступил в скором времени в Театральное училище им. Б. Щукина, которое окончил в 1940 году и сразу был принят в труппу Вахтанговского театра, и вахтанговским артистом он остался до конца жизни.

С началом войны Николай Олимпиевич оказался в Архангельске, где в 1941-42 гг. учился на командирских курсах. В 1942-м году состоялся дебют Гриценко в кино. Это была трогательная мелодрама «Машенька» с Валентиной Караваевой в главной роли, где молодому актёру достался эпизод, в котором он произносит тост в честь героини фильма.

До следующей работы в кино проходит пять лет. Но зато в следующем фильме («Старинный водевиль») Николаю Олимпиевичу достаётся уже главная роль – гусара, героя войны 1812-го года, вернувшегося в возрождающуюся после пожара Москву и встречающего там свою любовь. Любопытно, что в этой ленте денщика главного героя играет уже прославленный в то время Сергей Столяров.

Следующая картина – «Кавалер Золотой звезды» - посвящённая восстановлению разрушенного войной хозяйства в отдельно взятом колхозе, председателя которого играет Гриценко, приносит ему Сталинскую премию.

А уже три года спустя Николай Олимпиевич исполняет роль противоположную, отрицательную – карьериста, бросающего семью и родной колхоз , чтобы устроить свою жизнь в городе, куда отправлен на учёбу и где ухаживает за дочерью крупного начальника, дабы тот вывел его в люди.

Этот образ в какой-то степени находит продолжение в фильме «Большая семья», где Гриценко играет весьма отталкивающего персонажа – заведующего клубом, по-хлестаковски рассказывающего о своих знакомствах с великими писателями и бросающего соблазнённую им молодую девушку, узнав о её беременности.

В том же 1954-м году Николай Олимпиевич исполняет роль управляющего в изумительной чеховской «Шведской спичке», фильме, в котором играли великие мхатовцы: Алексей Грибов, Михаил Яншин, Алла Тарасова… Но и среди таких выдающихся мастеров работа Гриценко отнюдь не теряется, но ни коем образом не уступает им.

Этапной и одной из самых известных ролей Гриценко, становится венчающая 50-е годы роль Вадима Петровича Рощина в первой экранизации романа А.Н. Толстого «Хождения по мукам». Партнёрша Николая Олимпиевича по этому фильму, величайшая актриса Малого театра Руфина Нифонтова вспоминала: "Гриценко!!! Это же совершеннейший восторг! Из всех партнеров по киноэкрану Гриценко, пожалуй, самый неповторимый в моей жизни. До такой степени он был разнообразным и эмоциональным... "

В этой роли ещё ярче проявился громадный диапазон дарования Николая Гриценко. Романтический гусар и коварный соблазнитель, разведчик и трусливый управляющий, председатель колхоза и, вот, наконец, белый офицер, глубоко трагический, исполненный благородства образ. И во всём – удивительная органичность, абсолютное, благодаря невероятному актёрскому чутью, попадание.

Порой даже по сей день трудно поверить, что в столь разных образах мог представать один и тот же человек. Это похоже на некое таинство превращение, почти колдовство. Изменялся не только грим, которому Гриценко уделял большое внимание и занимался им лично, жесты, движения, речь, интонация, но даже глаза, которые становились совершенно другими в зависимости от роли.

Его необъятный талант, невероятная актёрская интуиция и способность легко перевоплощаться в кого угодно поражали современников и остаётся своеобразной загадкой до сих пор. Если у большинства актёров всегда было и есть своё амплуа, то Гриценко мог играть абсолютно всё: Мамаева и Дон Гуана, Мышкина и Протасова, белого офицера Рощина и Тарталью, Каренина и золотопромышленника Молокова… При этом он мог даже не учить роли. Текст Дон Гуана ему перед самой репетицией зачитывал Рубен Симонов, и Гриценко схватывал налету и играл… Играл всякую роль каждый раз по-разному, не повторяясь, импровизируя, что приводило в изумление и восторг Симонова, отдававшему Гриценко почти все главные роли.

Начинал же свою службу в театре он с небольших комедийных ролей, в которых ярко проявлялся его незаурядный импровизационный дар. Вместе с художником он искал смешные детали костюма своего персонажа, не чурался достаточно рискованного грима. Но все его самые смелые фантазии всегда были оправданы внутренней логикой развития образа, подсмотренного в реальной действительности, выхваченного из самой гущи жизни. Именно поэтому персонажи, даже самые нелепые и диковинные, были убедительны.

Роль князя Мышкина ("Идиот", 1958, постановка А.И.Ремизовой) - поразительный сплав трагического и комического. Николай Олимпиевич не боялся выводить своего героя в смешном свете, добиваясь при этом потрясающей достоверности. Смешная (если можно назвать её смешной) наивность не от мира сего придавала трагическому образу Мышкина в обрисовке Гриценко необыкновенную привлекательность. Из зала трудно было разглядеть мимику, глаза, но это сохранили нам фотографии. С них на нас смотрят глаза Льва Николаевича Мышкина… Играть эту роль великий актёр приходил, даже будучи совершенно больным, и играл так, что никто не мог заподозрить каким трудом это даётся…

В 60-е годы Гриценко много снимается в кино. Среди его ролей того периода: миллионер-судовладелец Стан в фильме-оперетте «Вольный ветер», образ, словно пришедший из западных картин, председатель колхоза в кинофильме «Мать и мачеха», монархист Сперанский в «Адъютанте Его Превосходительства» и ещё одна этапная роль – Каренина в экранизации романа Толстого.

Николаю Гриценко первому удалось показать Каренина не так, как принято было прежде («злая машина», лишённая чувств, в исполнении Хмелёва), но раскрыть душу этого персонажа. Гриценко заставил взглянуть на него иными глазами, передав всю драму этого вовсе не бессердечного, но порядочного и глубоко страдающего человека. И оказалось, что Каренин достоин сочувствия и уважения ничуть не меньше, чем Анна и Вронский, но и больше их.

К слову, первоначально на эту роль был утверждён Николай Черкасов, но он скончался незадолго до начала съёмок. Сыграть Каренина мечта Иннокентий Смоктуновский. Мечтал настолько, что стал каждый день приходить в гримёрную к Гриценко и давать советы, как играть эту роль. Последний долго терпеть подобных наставлений не смог и выдворил непрошенного советчика: с той поры актёры друг друга недолюбливали.

Примирились они лишь спустя десять лет на съёмках одного из последних фильмов Николая Гриценко «Враги».

Режиссёры высоко ценили его мастерство и с удовольствием приглашали в свои картины. Его роли так же, как в театре, были отмечены фантазией, изобретательностью; преувеличения, гротеск, контрасты украшали его работы. Роли были не похожие одна на другую, но всегда были решены с той тщательностью отделки, которая свойственна крупным мастерам. Сила таланта - в способности меняться и бесконечно искать. Поэтому закономерны, а не случайны в его творчестве столь разнящиеся друг от друга герои. В самом деле, трудно найти общие черты как в его театральных, так и в кинематографических персонажах, кроме, пожалуй, одной: всем им он отдает без остатка свою эмоциональную энергию.

Несмотря на большую востребованность в кино, Николай Гриценко отдавал первенство театру. "Как актер я давно пришел к выводу, что только театр переживания, театр, в котором актер владеет искусством перевоплощения - мой театр" – говорил он.

Спектакли, в которых был занят Гриценко, подолгу, благодаря ему, держались в репертуаре. Созданные им образы не тускнели со временем, и зрителям трудно было отделаться от ощущения, что перед ними не щедрая новизной находок, обогащённая неисчерпаемой фантазией импровизация, а упорный труд, помноженный на выдающийся талант большого мастера.

О его мастерстве писали: "Искусство Гриценко всегда неожиданно. Каждая новая работа чем-то опровергает всё предыдущее, открывает новую сторону дарования актёра. Поэтому трудно представить, какова будет его следующая роль, о чём он расскажет в ней, к каким средствам художественной выразительности обратится на этот раз. Определённо можно сказать одно: и эта работа не оставит зрителя равнодушным".

В 1968-м году не стало Рубена Симонова. На похоронах Николай Гриценко, плача, сказал: «Ну, вот, теперь моя жизнь в театре окончена…»

Последние годы тяжело актёр болел. Его часто стала подводить память, он плохо заучивал текст, но бросить сцену родного театра не мог. На съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны" текст его роли был развешан по всему купе - снимали сцену беседы в поезде Штирлица с немецким генералом. Гриценко читал свои слова и при этом демонстрировал высоты актёрского мастерства. Этот эпизод - один из лучших в фильме.

Несмотря на болезнь, Гриценко до последнего продолжал играть в театре и много сниматься. Все образы, созданные им, отличает многогранность. Ни один из них нельзя трактовать однозначно: чёрное или белое. В каждом показана глубина души, которую невозможно оценить по одной шкале. К примеру, знакомый всем с детства образ Н.А. Татаринова (одна из последних ролей мастера). Персонаж, разумеется, отрицательный. Но… Но до чего несчастен этот человек! Здесь уж не только преступление, но и наказание. Не только зло, но расплата за него, трагедия и глубочайшее страдание. Он и злодей, но его и жаль. Умение передать всю сложность человеческой натуры было великим даром Николая Гриценко.

Жизнь гениального актёра закончилась трагически. Он умер всеми покинутый в психиатрической клинике. По преданию, последними словами Гриценко было: «Я только теперь понял, как надо играть Мышкина...»

Сегодня о Николае Гриценко вспоминают довольно редко. А, если вспоминают, то, большей частью, о странностях его. А, между тем, Гриценко—не просто величайший актёр 20-го века, но явление уникальное по масштабу и диапазону таланта, непревзойдённого до сей поры никем. Неразгаданная тайна гениальности. И это первое и главное, что следует сказать, говоря об этом великом актёре.

Фильмография:

1942 "Машенька" :: Коля

1946 "Старинный водевиль" :: Антон Петрович Фадеев :: главная роль гусар

1950 "Кавалер Золотой звезды" :: Артамашев

1951 "Прощай, Америка!" (не был завершен) :: Арманд Хауорд

начальник отдела информации американского посольства

1953 "Вихри враждебные" :: Шредер

1953 "Судьба Марины" :: Терентий Тихонович, агроном

1954 "Большая семья" :: завклубом Вениамин Семёнович

1954 "Шведская спичка" :: Псеков, управляющий Кляузова

1955 "Дорога" :: капитан

1957 "Жилец" (короткометражный) :: Халявкин

1957 "Хождение по мукам. Сестры" :: Вадим Петрович Рощин

1958 "Хождение по мукам. Восемнадцатый год" :: Рощин Вадим

1959 "Фортуна"

1959 "Хождение по мукам. Хмурое утро" :: Вадим Петрович Рощин

1961 "Барьер неизвестности" :: Лагин Вадим Семёнович

зам. главного конструктора

1961 "Вольный ветер" :: Георг Стэн

1963 "Русский лес" :: Грацианский

1963 "Понедельник - день тяжелый" :: Стряпков

1963 "Крыса на подносе" (короткометражный)

1964 "Мать и мачеха" :: Федор Антонович Журбенко, председатель колхоза

1965 "Человек без паспорта" :: Измайлов Пётр Епифанович, агент иностранной разведки, бывший полицай

1966 "Два года над пропастью" :: полковник Миллер

1967 "Места тут тихие" :: Фисюк

1967 "Анна Каренина" :: Алексей Александрович Каренин :: главная роль

муж Анны, сановник, который живёт «без поспешности и без отдыха».

1968 "Журавушка" :: Маркелов Василий Куприяныч

председатель колхоза

1969 "Семейное счастье" (киноальманах) :: Ваксин, новелла "Нервы"

1969 "Развязка" :: Александр Петрович Терехов

учитель рисования

1969 "Адъютант его превосходительства", Викентий Павлович Сперанский

1970 "Счастье Анны"

1971 "Принцесса Турандот" (телеспектакль), Тарталья, Великий канцлер

1971 "Тысяча душ" (телеспектакль) :: князь Иван

1971 "На всякого мудреца довольно простоты" (телеспектакль) :: Мамаев

1972 "Веселые Жабокричи" :: старшина Василь Миронович :: главная роль

1973 "Черный принц" :: Ананий Дмитриевич Мытников

старший товаровед

1973 "Человек в штатском"

1973 "Таланты и поклонники" :: князь Ираклий Саратоныч Дулебов

1973 "Семнадцать мгновений весны" :: немецкий генерал в вагоне

монолог о фанатизме

1973 "Земля Санникова" :: Трифон Степанович Перфильев

золотопромышленник

1973 "Докер" :: Иван Степанович

1974 "Время ее сыновей" :: Антон Гуляев

1974 "Память сердца" (телеспектакль)

1975 "Конармия" (телеспектакль) :: Степан Вытягайченко

1976 "Стажер" :: Александр Александрович

1976 "Преступление" :: Пётр Егорович

1976 "Мартин Иден" (телеспектакль) :: муж Гертруды

1976 "Ну, публика!" (телеспектакль)

1976 "Жизнь и смерть Фердинанда Люса" :: Фридрих Дорнброк

1976 "Два капитана" :: Николай Антонович Татаринов :: главная роль

1976 "В горах мое сердце" :: Джаспер Мак-Грегор

1977 "Враги" :: Печенегов, Генерал в отставке, дядя Бардиных

1978 "Отец Сергий" :: князь

1978 "Мятежная баррикада"

1979 "Ссыльный N11" :: Варламцев

Статья об актёре

gricenko03.jpg.2e433725f887dd58f7a6536a188980e8.jpg

gritsenko.jpg.494ec7a37f0767e4fceff3596b421854.jpg

image3048.jpg.5d72b8676deb4299c0737a8ba2197c2f.jpg

pv_36466.jpg.78050bb6031ba531ec3db5ff0fc68c71.jpg

pv_79891.jpg.dff0e1a83f3c5d6a0d0cbc97b3d2c89e.jpg

pv_41168.jpg.1eced351fca924c82a0ab5fb0ff593df.jpg

Изменено 24.12.2010 11:16 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/
Поделиться на другие сайты

Спасибо за тему, Елена!

Отличный был актер. Очень сильно недооцененный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2047754
Поделиться на другие сайты

Спасибо за тему, Елена!

Отличный был актер. Очень сильно недооцененный.

 

Гхммм...бред-то какой...

 

Сталинская премия первой степени (1952 — за исполнение роли Артамашева в фильме «Кавалер Золотой звезды» (1950).

Народный артист СССР (1964).

Государственная премия РСФСР им. К. С. Станиславского (за театральную работу) (1970).

Орден Трудового Красного Знамени и медали.

Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

 

Никакой недооценки.

 

То, что был сложным человеком и не очень красиво ушел из жизни - ровным счетом ни черта не значит, относительно его объективных заслуг.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2047766
Поделиться на другие сайты

Помню Николая Гриценко по старым фильмам, а как же...:) Даже его эпизод из "17 мгновений весны" очень запоминается. Что уж говорить про Каренина и Рощина из "Хождения по мукам".

Вот удивительно, оказывается, он из рабочей шахтерской семьи - а какой аристократизм, вальяжность - никогда бы не подумала.))

Еще видела Гриценко в телезаписи знаменитой постановки вахтанговского театра "Принцесса Турандот" - в комическом образе Тартальи.)

Замечательный русский актер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2047773
Поделиться на другие сайты

Гхммм...бред-то какой...

 

Сталинская премия первой степени (1952 — за исполнение роли Артамашева в фильме «Кавалер Золотой звезды» (1950).

Народный артист СССР (1964).

Государственная премия РСФСР им. К. С. Станиславского (за театральную работу) (1970).

Орден Трудового Красного Знамени и медали.

Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

 

Никакой недооценки.

 

То, что был сложным человеком и не очень красиво ушел из жизни - ровным счетом ни черта не значит, относительно его объективных заслуг.

 

я не премии имела ввиду

 

А что значит не очень красиво ушел из жизни???

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2047787
Поделиться на другие сайты

я не премии имела ввиду

 

А что значит не очень красиво ушел из жизни???

 

Что бы ты не имела в виду - Гриценко не был недооцененным ни в какой мере.

 

Не очень красиво ушел из жизни - не буду пересказывать, но рекомендую почитать через гугление.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2047794
Поделиться на другие сайты

К собственному стыду, посмотрев миллион раз "Большую семью" и "Два капитана", никогда даже не предполагала, что завклубом и Николай Антонович Татаринов исполняются одним артистом. А если еще честнее, то его имени я вообще не знала, хотя видела много фильмов из его фильмографии, и читая названия этих фильмов, я вижу созданные им образы. Ой, как стыдно...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2049691
Поделиться на другие сайты

я не премии имела ввиду

 

А что значит не очень красиво ушел из жизни???

 

В больнице он украл из холодильника чужие продукты, за что был жестоко избит товарищами по несчастью, после чего умер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2141362
Поделиться на другие сайты

Хороший актер старой школы. Харизматичный и талантливый. Отлично играл отрицательные роли. Помню его в нескольких фильмах - Татаринов в "Двух капитанах", немецкий генерал в поезде в "17 мгновений весны", а также в "Земле Санникова", "Адъютанте его превосходительства".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2172410
Поделиться на другие сайты

Никакой недооценки.

 

То, что был сложным человеком и не очень красиво ушел из жизни - ровным счетом ни черта не значит, относительно его объективных заслуг.

 

Скажем так, если сравнивать его театральные работы и роли в кино, то в фильмах уравень и масштаб его таланта и на половину не был расскрыт. Хотя снимался он не сомненно достаточно много.

Посмотрите программу Леонида Филатова "Чтобы помнили" об актёре и Вы поймёте что я имею в виду.

 

Относительного того что он не красиво ушёл из жизни, опять же не нам судить и если к кому и можно оставить в укор или предьявить притензии так это в первую очередь к труппе Вахтанговского театра, актёры которой допустили и равнодушно отнеслись к тому что его последняя молодая жена определила его в психушку. То ли она действительно его обобрала и решила избавиться таким способом от сильно пьющего старика, то ли это беспорядочная жизнь, неумеренные дозы алкоголя, смерть режиссёра Рубена Симонова который ставил на него все спектакли и неугасающая страсть к лицедейству привели его к безумию.

Действительно в больнице он украл из холодильника чужие продукты, за что был жестоко избит товарищами по несчастью, после чего умер. Но если он действительно был безумен и не понимал что делает, можно ли это назвать некрасивым уходом.

Это просто трагедия когда такие великие и талантливые люди заканчивают свою жизнь так, а его коллеги которые называлие его гением и восхищались его талантом ни чего не сделали что бы спасти его, меня всегда поражало вот такое безразличие с их стороны поо отношению к человеку с которым они про работали столько лет вместе и который столько отдал в жизни сил и таланта театру.

 

Кстати существует красивая легенда, в день смерти актёра в театре Вахтангова шёл спекталь и во время финальных поклонов на сцену влетел неизвестно откуда взявшийся белый голубь, который стал кланяться вместе с актёрами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2511563
Поделиться на другие сайты

В больнице он украл из холодильника чужие продукты, за что был жестоко избит товарищами по несчастью, после чего умер.

Но если он действительно был безумен и не понимал что делает... .
Жестоко... из-за продуктов, но в таком местечке всего можно ожидать.

Кстати существует красивая легенда, в день смерти актёра в театре Вахтангова шёл спекталь и во время финальных поклонов на сцену влетел неизвестно откуда взявшийся белый голубь, который стал кланяться вместе с актёрами.
Да легенда красивая, актер блестящего дарования.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2511873
Поделиться на другие сайты

Скажем так, если сравнивать его театральные работы и роли в кино, то в фильмах уравень и масштаб его таланта и на половину не был расскрыт...

 

... на сцену влетел неизвестно откуда взявшийся белый голубь, который стал кланяться вместе с актёрами.

 

В театре не видел, а по фильмам помню...

 

Про голубя думаю, что это не легенда, это быль!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2512100
Поделиться на другие сайты

Замечательный НАСТОЯЩИЙ актер.

 

Но нерастиражированный,.... именно это наверно и имела ввиду yulinika.

 

Мне он ну везде, везде нравится.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-2512960
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-3211105
Поделиться на другие сайты

Если говорить о русских актерах второй половины 20 века, то в театральной среде есть трое, кого почти все без исключения считают гениями: Гриценко, Смактуновский, Евстигнеев. Хотя, на мой взгляд, их больше, конечно.

 

Что до Гриценко, то, действительно, его талант был намного больше тех ролей, что ему доводилось играть в кино. Среди вахтанговцев он считался актером более одаренным, чем Ульянов и Яковлев, но мы больше знаем последних за счет ярких киноролей. Может потому, что для Гриценко театр был важнее и снимался он только во время перерывов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-4454447
Поделиться на другие сайты

Как ни уважаю изыски современных Карениных (смотрел многих), эталоном этой роли остаётся Гриценко. А эпизод с его участием в "17 мгновениях" просто лучший в фильме.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-4454845
Поделиться на другие сайты

Замечательный НАСТОЯЩИЙ актер.

 

Но нерастиражированный,.... именно это наверно и имела ввиду yulinika.

 

Мне он ну везде, везде нравится.

 

Мне он очень нравится Вадимом Рощиным в старом "Хождении по мукам", хотя и очень нравится Ножкин.

 

Трагическая история и у сестры его, Лилии Гриценко. Помните ее в "Верных друзьях"? Животновод, любовь героя Борисова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-4455679
Поделиться на другие сайты

Да, помню, рассказывали о его сестре.

 

Гриценко для меня просто удовольствие в "2 капитанах"

Там он и Богатырев две супер звезды.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-4455947
Поделиться на другие сайты

Всего две роли "2 капитана" и "17 мгновений весны".

Забыть невозможно!!!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-4460954
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказала, что он был талантливее Ю. Яковлева, который мог перевоплотиться в кого угодно) Но у каждого свое мнение. Считаю его необыкновенно талантливым актером. Я тоже считаю, что это лучший Каренин. Согласна с тем, что в приведенных выше фильмах он неотразим. Я удивилась, увидев несколько лет назад его в фильме "Мать и мачеха". И роли сельских жителей, председателей колхоза ему были подвластны ("Журавушка"). И все же его помнят, и это приятно. Поскольку идут фильмы, в которых он сыграл блестяще. В силу своего таланта он и не мог по-другому. И он не может не запомниться...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-4461655
Поделиться на другие сайты

а может и талантливее. Яковлев не умел перевоплащаться, он был везде собой. А Гриценко просто сразу и не скажешь, что Каренин это тот фашик из Мгновений. Каренин просто в точку, так сыграть, так сыграть )
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-4472258
Поделиться на другие сайты

Как-то даже не могу их сравнивать Яковлева и Гриценко ... ну слишком разная фактура. Оба молодцы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37229-nikolay-gritsenko/#findComment-4472354
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...