Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Преступление и наказание

Рекомендуемые сообщения

Возникает вопрос, откуда Родя такой взялся и как его воспитывали?) все- таки людям рабоче- крестьянского происхождения очень трудно понять героев классики 19 века.

Родион Романович по происхождению из разночинцев - вроде бы не из простых, но и не из дворянства. Таковы были все студенты-интеллигенты-революционеры того времени (да и нынешнего тоже) Что это значило? Наследного поместья, приносящего доход, как у дворян у них не имелось, стало быть вынуждены были служить дабы зарабатывать на хлеб насущный. Работать руками как крестьяне или пролетарии не умели, да и не по масти. Оставалась только работа головой, а для этого требовались хорошее образование, трудолюбие, и, простите, талант. Но что поделать, от рождения не все наделены равными способностями, не все могли стать юристами, врачами и т.п. Вот здесь-то и начиналось брожение в умах - амбиции-то уже не рабские, все больше господские, но положение, как говорится, обязывает. Некоторым плохим врачам хоть повезло с другим талантом (Чехов, Булгаков...). Многие пытались валять дурака, и изображать "хождение в народ" (как персонажи чеховско-михалковского "Механического пианино" собирались косить траву во фраках). А вот неудачливые юристы (В.И. Ленин, Раскольников, "Бесы" и ко), как-то особенно озлобились на весь мир, мировой пожар дескать раздуем, лишь бы не работать.))

Изменено 19.05.2016 07:31 пользователем dan-na
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как- то Вы упрощаете)) наверно работать мозгами просто негде было, промышленности- то не было, и сферы услуг соответственно. Да и работа сама по себе не всем обеспечивала сносную жизнь. Соня вон... работала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как- то Вы упрощаете)) наверно работать мозгами просто негде было, промышленности- то не было, и сферы услуг соответственно. Да и работа сама по себе не всем обеспечивала сносную жизнь. Соня вон... работала.

Соня- женщина. Женщинам ее сословия можно было только замуж выходить. Ну а если кормильца нет, то варианты: прислуга, прачка, проститутка. Почему Соня выбрала последний вариант - это тоже большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соня- женщина. Женщинам ее сословия можно было только замуж выходить. Ну а если кормильца нет, то варианты: прислуга, прачка, проститутка. Почему Соня выбрала последний вариант - это тоже большой вопрос.

 

Никакого вопроса нет, только проституткой она могла заработать достаточно, чтобы и на себя, и на мачеху с детьми хватало. Да и то не зарабатывала. И это повезло им, что Свидригайлов впутался, а так... Не было в этой среде никакой социальной мобильности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родион Романович по происхождению из разночинцев - вроде бы не из простых, но и не из дворянства. Таковы были все студенты-интеллигенты-революционеры того времени (да и нынешнего тоже) Что это значило? Наследного поместья, приносящего доход, как у дворян у них не имелось, стало быть вынуждены были служить дабы зарабатывать на хлеб насущный. Работать руками как крестьяне или пролетарии не умели, да и не по масти. Оставалась только работа головой, а для этого требовались хорошее образование, трудолюбие, и, простите, талант. Но что поделать, от рождения не все наделены равными способностями, не все могли стать юристами, врачами и т.п. Вот здесь-то и начиналось брожение в умах - амбиции-то уже не рабские, все больше господские, но положение, как говориться, обязывает. Некоторым плохим врачам хоть повезло с другим талантом (Чехов, Булгаков...). Многие пытались валять дурака, и изображать "хождение в народ" (как персонажи чеховско-михалковского "Механического пианино" собирались косить траву во фраках). А вот неудачливые юристы (В.И. Ленин, Раскольников, "Бесы" и ко), как-то особенно озлобились на весь мир, мировой пожар дескать раздуем, лишь бы не работать.))
Неудачлива скорее данная теория. Николай Ставрогин в "Бесах" (дворянин) был очень даже не беден-с. Верховенскому-младшему (дворянину), кстати, тоже как-бы не пришлось пахать. Исключение Ленина (дворянина) из университета было связано с не с успеваемость, а участием в студенческом кружке (там перед этим еще, кажется, его брату Саше одели столыпинский галстук). С чего вы взяли, что Булгаков, а тем более Чехов, были плохими врачами - сложно сказать (ну вот у меня прямо противоположные сведения). Вообще в революцию (и не в революцию) шли достаточно разные люди и с разной мотивацией, а вы их прямо в кучу смешали.

И нет, конечно, для Сони в ее ситуации проституция была единственным выходом.

 

ЗЫ Вообще вот эта теория рассматривающая любую человеческую активность только через призму личного эгоизма, а то и еще уже и проще - через ротожопие, ну типа "как еще зарабатывать хлеб насущный" ("пирамида маслоу" или как оно там), уже нанесла урона неокрепшим юным мозгам похлеще, чем "Что делать?" Чернышевского. Ее ж надо запрещать к распространению, как "Майн кампф" н-р...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неудачлива скорее данная теория. Николай Ставрогин в "Бесах" (дворянин) был очень даже не беден-с.

Не беден-с, и дворянин, но он как-то и не собирался никаких революций совершать, ему просто было скучно. Верховенский - да, но не о нем здесь речь, не о "бесах" ,потому как бесы Ставрогин и Верховенский - вне игры, как Клетчатый в "Клубе самоубиц". Речь об их свите, которые и были сплошь разночинцы типа Шатова и Кириллова.

Исключение Ленина (дворянина) из университета было связано с не с успеваемость' date=' а участием в студенческом кружке (там перед этим еще, кажется, его брату Саше одели столыпинский галстук)[/quote']

С какого такого, извините, перепугу Ленин стал дворянином? Его отец мещанин Ульянов школьный учитель, один дед портной, другой дед врач. Сам Владимир Ильич никакими наследствами и родовыми поместьями не был наделен, но при этом ухитрялся вести никогда нигде не работая безбедную жизнь в Парижах, Лондонах и Цюрихах, что никак не вяжется с образом защитника трудящихся.

С чего вы взяли' date=' что Булгаков, а тем более Чехов, были плохими врачами [/quote'] И правда, какими там плохими - они вообще не были врачами, потому что оставили медицину ради ...наркотиков.. ой, ради литературы конечно. "Душа моя утомлена. Скучно. Не принадлежать себе, вздрагивать по ночам от собачьего лая и стука в ворота, ездить на отвратительных лошадях по неведомым дорогам и читать только про холеру и ждать только холеры и в то же время быть совершенно равнодушным к сей болезни и к тем людям, которым служишь, — это, сударь мой, такая окрошка, от которой не поздоровится" (А.П.Чехов)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какого такого, извините, перепугу Ленин стал дворянином? Его отец мещанин Ульянов школьный учитель, один дед портной, другой дед врач.

 

Дворянин, дворянин. За выслугу лет папе пожаловали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соня- женщина. Женщинам ее сословия можно было только замуж выходить. Ну а если кормильца нет, то варианты: прислуга, прачка, проститутка. Почему Соня выбрала последний вариант - это тоже большой вопрос.

 

может есть хотела? У Бунина один герой рассказывает, как проститутка которую он ..., ела хлеб, который он ее принес прямо сразу во время сеанса. И ржал. А другой герой вопрашает и что же мы за народ русский, если над этим смеемся? А другая уже не проститутка, а замужняя девка из "чистых" за 5 рублев подстелила и спрашивала барчука где ей свинью лучше купить (заботы, понимаете, о хлебе насущном) тоже сразу после введения в курс дела, а он в это время о высоком думал, целовать ее в губы или нет, а она все торопила и спрашивала, все ли уже. Другая такая же девка за ножницы пошла с барчуком. А как без ножниц в хозяйстве, ну, как? Никто не отказывал в русской деревне ибо голод, холод и страдания. Если бы не Ленин, так бы и продолжали жить, как это ни странно. Русский царизм - страшное дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не беден-с, и дворянин, но он как-то и не собирался никаких революций совершать, ему просто было скучно. Верховенский - да, но не о нем здесь речь, не о "бесах" ,потому как бесы Ставрогин и Верховенский - вне игры, как Клетчатый в "Клубе самоубиц". Речь об их свите, которые и были сплошь разночинцы типа Шатова и Кириллова.
И кто из них был бездарен - Кириллов или Шатов?
С какого такого, извините, перепугу Ленин стал дворянином? Его отец мещанин Ульянов школьный учитель, один дед портной, другой дед врач. Сам Владимир Ильич никакими наследствами и родовыми поместьями не был наделен, но при этом ухитрялся вести никогда нигде не работая безбедную жизнь в Парижах, Лондонах и Цюрихах, что никак не вяжется с образом защитника трудящихся.
Вы, сударь, хоть в Википедию что ли иногда заглядывайте на досуге - инспектором народных училищ и статским советником был отец. Это уникальная для того времени карьера, кстати - таких людей в РИ можно было, наверное, по пальцам пересчитать. У них и имение было в Самарской области. Не бедствовали они-с. Почему не вяжется - он и жил в парижах и Цюриках, как защитник трудящихся. Вы сходите в пару ссылочек, посидите в тюрьме, станьте видным чеком партии, думаю и вы сможете так ухитрится. Да только черта с два вы на это пошли бы на его месте - вот же нечего не мешало обоим сыновьям Ильи Ульянова пойти по отцовским стопам. А человек, чьи таланты признавали еще в гимназии, а при жизни даже враги, считали выдающимся мыслителем и теоретиком, вряд ли не мог бы стать юристом. Как Вы там изволили выразится - "неудачливые юристы"

 

И правда, какими там плохими - они вообще не были врачами, потому что оставили медицину ради ...наркотиков.. ой, ради литературы конечно. "Душа моя утомлена. Скучно. Не принадлежать себе, вздрагивать по ночам от собачьего лая и стука в ворота, ездить на отвратительных лошадях по неведомым дорогам и читать только про холеру и ждать только холеры и в то же время быть совершенно равнодушным к сей болезни и к тем людям, которым служишь, — это, сударь мой, такая окрошка, от которой не поздоровится" (А.П.Чехов)
Собственно Миша Булгаков проработал врачом около пяти лет. Земским врачом и военным - в Первую мировую и в Гражданскую. Морфинизм он приобрел после случая с дифтеритом, а работу врача оставил после того, как чуть не умер от тифа. Чтобы сказать, что Булгаков оставил работу врача, ибо для него труд литератора был более рентабелен (в 20-е, 30-е года, да - разлетался как пирожки!), нужно своеобразно упороцца, да.

Что касается доктора Чехова, то вообще то он называл медицину своей законной женой, а литературу так - любовницей. А работал вплоть до того как переехал в Ялту, будучи уже тяжело больным (кстати, если бы его не мотало на Сахалин, то поди и прожил бы дольше). А бы посмотрела, что бы написали местные киндеры, работай они во время эпидемии холеры с чуть ли не круглосуточным приемом, недостатком средств и т.п - устали они там или не устали. Избавьте, короче, нас от написания такой шняги далее, а?

 

Русская литература с темой мессианства и служения вообще ж далека от темы ротожопия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может есть хотела? ...Русский царизм - страшное дело.

Ну да, Раскольников тоже есть хотел - убил и ограбил, а без царизма ели всегда досыта. Всегда есть варианты заработка, и проститутками становятся не из-за голода, а по-призванию, равно как ворами и убийцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто из них был бездарен - Кириллов или Шатов?.....

Оба.

А Вы все о своем заветном, мадам, о ротожопии, везде оно вам чудится. Чудятся какие-то рентабельные литераторы, враги мессианской идеи разбрасывают опасные шняги, и майнкампф отовсюду ползет. Википедию изучили, что выдает в вас исследователя глубокого. Берегите себя.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, Раскольников тоже есть хотел - убил и ограбил, а без царизма ели всегда досыта. Всегда есть варианты заработка, и проститутками становятся не из-за голода, а по-призванию, равно как ворами и убийцами.
Оба.

А Вы все о своем заветном, мадам, о ротожопии, везде оно вам чудится. Чудятся какие-то рентабельные литераторы, враги мессианской идеи разбрасывают опасные шняги, и майнкампф отовсюду ползет. Википедию изучили, что выдает в вас исследователя глубокого. Берегите себя.:D

Послушайте, жертва реформы образования, вы хоть "Воскресение" Толстого, да "Тэсс" Гарди прочитали - про девушек 19 века, прежде чем вот эти очаровательные заключения о призвании проститутки выдавать.

Проблемы Шатова и Кириллова явно не сводились к тому, могли ли они заработать или нет.

Для этого не надо быть глубоким ислледованием - для этого надо быть хотя бы не в режиме дурачка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дворянин, дворянин. За выслугу лет папе пожаловали.

Возможно. Но это произошло слишком поздно для Ильи Николаевича, чтобы можно было говорить о дворянском воспитании Ленина. Впрочем, сам вождь отменил все эти предрассудки в 1917. Все-таки Ильич разночинец по своей природе, один из "Бесов". Кстати, не случайно Ленин не выносил Достоевского и называл его "архискверным" писателем, "чуял правду". Но это просто частные подробности, исторического масштаба личности Владимира Ильича это никак не меняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, не случайно Ленин не выносил Достоевского и называл его "архискверным" писателем, "чуял правду". Но это просто частные подробности, исторического масштаба личности Владимира Ильича это никак не меняет.

 

Ну, так ведь не только "чуял", но и красочно смаковал. "Дневник писателя", к примеру. Откровенная патология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, так ведь не только "чуял", но и красочно смаковал. "Дневник писателя", к примеру. Откровенная патология.

Вот спасибо, что напомнили.:) Перечитаю на досуге - люблю, знаете ли, патологию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соня - женщина. Женщинам ее сословия можно было только замуж выходить. Ну а если кормильца нет, то варианты: прислуга, прачка, проститутка. Почему Соня выбрала последний вариант - это тоже большой вопрос.
Это на самом деле выбрала не Соня, а Федор Михайлович. И мне кажется, что ответ на большой вопрос ясен. Вспомните сцену, в которой Соня и Раскольников читают Евангелие. Разве бы мог писатель показать, как порочная душа (по Вашей версии Соня) открывает глаза душе заблудшей (Раскольников)? Я думаю, что здесь дело совсем в другом. Ведь упав в самую грязную грязь, на самое дно жизни, Соня сохраняет веру и чистую душу, не озлобляется. В этом автор и видит спасение. Ибо по его мнению без веры в Бога пропадет человек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на самом деле выбрала не Соня, а Федор Михайлович. И мне кажется, что ответ на большой вопрос ясен. Вспомните сцену, в которой Соня и Раскольников читают Евангелие. Разве бы мог писатель показать, как порочная душа (по Вашей версии Соня) открывает глаза душе заблудшей (Раскольников)? Я думаю, что здесь дело совсем в другом. Ведь упав в самую грязную грязь, на самое дно жизни, Соня сохраняет веру и чистую душу, не озлобляется. В этом автор и видит спасение. Ибо по его мнению без веры в Бога пропадет человек.

Все это понятно, но уж слишком надуманно, притянуто за уши. Ну и что, что не озлобляется? С чего бы ей озлобляться? Чтоб озлобляться страсть нужна, чтоб любить - тоже. Откуда она у Сони? Страстный человек не сможет пробыть на панели индифферентным и незапятнанным, и Достоевский это понимал, сам был таким. Поэтому Соня такая отбитая, так что особой заслуги в ее неозлоблении нету. Ему (писателю) позарез нужна была такая вроде Марии Магдалены, но только ли еще более жалкая и чтоб непременно с моралью: вот она грязная, но чистая, а вы чистые, но грязные и т.п. дихотомии и антиномии коими напичкан Достоевский и которые , по-моему, не самое удачное его изобретение. Соня скучна, вымучена и безжизненна, и как бы писатель не тужился вдохнуть смысл и "правду" в это насквозь искусственное существо, только очень наивное воображение может представить, что эта амеба всех спасет - из ничего не выйдет ничего. В глубине души-то автор это конечно понимал, потому на чистую воду выводит бедного студента язвительный Порфирий и порочный Свидригайлов (именно его самоубийство послужило последней каплей для чистосердечного признания Раскольникова).Но Соня и подобные ей персонажи нужны были Достоевскому для какого-то самоуспокоения и самооправдания, короче, для морали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...С чего бы ей озлобляться?.
От такой жизни. Запросто можно было бы.

... Ему (писателю) позарез нужна была такая вроде Марии Магдалены, но только ли еще более жалкая и чтоб непременно с моралью: вот она грязная, но чистая, а вы чистые, но грязные и т.п. дихотомии и антиномии коими напичкан Достоевский и которые , по-моему, не самое удачное его изобретение. Соня скучна, вымучена и безжизненна, и как бы писатель не тужился вдохнуть смысл и "правду" в это насквозь искусственное существо, только очень наивное воображение может представить, что эта амеба всех спасет - из ничего не выйдет ничего. В глубине души-то автор это конечно понимал, потому на чистую воду выводит бедного студента язвительный Порфирий и порочный Свидригайлов (именно его самоубийство послужило последней каплей для чистосердечного признания Раскольникова).Но Соня и подобные ей персонажи нужны были Достоевскому для какого-то самоуспокоения и самооправдания, короче, для морали.
Соня Раскольникова спасает на самом деле, возвращая его к жизни (уже на каторге). Мы сейчас уходим от первоначальной темы в сторону. Дело не в том, что в жизни так может быть или нет, а дело в том, что хотел сказать Достоевский и почему у его персонажа такая судьба. Мы можем верить или не верить автору и считать какие-то его идеи и приемы неубедительными и неудачными, но это уже другая тема. Вы кажется считаете, что Соня пошла на панель потому что у нее была своего рода предрасположенность к этому. Но у Достоевского этого нет. Соня - персонаж положительный. Такая святая блудница.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соня Раскольникова спасает на самом деле, возвращая его к жизни (уже на каторге).

Остается только приписать "Основано на реальных событиях" для убедительности.

Вы кажется считаете' date=' что Соня пошла на панель потому что у нее была своего рода предрасположенность к этому. Но у Достоевского этого нет. Соня - персонаж положительный. Такая святая блудница.[/quote']

У Достоевского это есть везде, и в "Идиоте", и "Братьях",можно сказать, пунктик. Понятно, что озвучивают его персонажи дурные, но они у Федора Михалыча как-то более правдоподобными получаются, да и себя он больше с ними ассоциирует. Вот, что к примеру Федор Карамазов (не случайно тезка писателя) говорит: "Эта «тварь», эта «скверного поведения женщина», может быть, святее вас самих, господа спасающиеся иеромонахи! Она, может быть, в юности пала, заеденная средой, но она «возлюбила много», а возлюбившую много и Христос простил…

– Христос не за такую любовь простил… – вырвалось в нетерпении у кроткого отца Иосифа.

– Нет, за такую, за эту самую, монахи, за эту! Вы здесь на капусте спасаетесь и думаете, что праведники! Пескариков кушаете, в день по пескарику, и думаете пескариками Бога купить!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается только приписать "Основано на реальных событиях" для убедительности.
На самом деле не столько пытаюсь Вас в чем-то убедить, сколько посто высказываю свою точку зрения, резко толичающуюся от Вашей. Кое-что в "Преступлении и наказании" действительно основано на реальных событиях. Но, кажется, у Сони не было прототипа в реальности.

 

. Вот, что к примеру Федор Карамазов (не случайно тезка писателя) ...
Насколько мне известно Федор Карамазов отчасти несет в себе черты отца писателя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А книга лучше

 

Двухсерийная картина «Преступление и наказание (1969) Льва Кулиджанова – достаточно редкий пример фильма, у которого все составляющие хороши и даже очень, а итог вроде и никакой. Вон ресурс Кинопоиск не смог включить ленту ни в один из сотен списков, а их там дикое разнообразие - от лидеров проката СССР до рекомендаций ВГИКа. Даже ядрёное дерьмище вроде «Самого лучшего фильма» и то в трёх позициях отметилось, а здесь глухо и никак. Причем, если речь заходит конкретно об этой экранизации, то обязательные 95% рассыпаются в комплиментах и значимости полотна в жизни каждого индивидуума, а вот когда вопросы более общи, «Преступление и наказание» безмолвно растворяется в тумане забвения.

 

И ведь в плане синтезирования действительно нет никаких вопросов. Фундамент – классическое произведение нашего Фёдора Михайловича, мощное и вечнофилософское. Режиссер и, по совместительству, лидер советских кинематографистов того времени, Лев Кулиджанов никакими экспериментами с основой не занимался, достаточно подробно отобразив всех персонажей, подал на блюдечки все диалоги и психологические посылы, заложенные в изначальном тексте. Актерский ансамбль - Георгий Тараторкин, Иннокентий Смоктуновский, Ефим Копелян, Майя Булгакова, Владимир Басов и прочие, вплоть до эпизодически прочерченных Ивана Рыжова или Сергея Никоненко – опытен, мастит, и, самое главное, полностью соответствует типажам. Чёрно-белый Санкт-Петербург мрачен в кадре, знаменитые тезисы «Тварь я дрожащая или право имею?», «Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает?» выделены по всем правилам искусства. Так что же не так?

 

Да многое, если начинать вникать в детали. Вот возьмём ради эталона «Собачье сердце» Владимира Бортко. При весьма подробном цитировании повести Михаила Булгакова – это самодостаточная живая картина, где невозможно при всем желании представить другими Шарикова или профессора Преображенского, даже второстепенного Швондера, пёс его побери. А в работе Кулиджанова запросто, несмотря на формальное соответствие актеров своим персонажам. И Родион Р. Раскольников мог выглядеть иначе, и, уж тем более, следователь Порфирий Петрович, которых выделяют все критики и ценители. А, если речь зайдёт о Лужине или Сонечке Мармеладовой, то тут вообще можно проводить замены до бесконечности.

 

Идем дальше. Кино – это не книга, и не спектакль. Здесь же покорно жанр выстроился в конце очереди. Статичные крупные планы (говорящие головы), фразу выдал – ответную реплику выслушал – изобразил эмоцию (нервную возбужденность или ленивую созерцательность). Ни одного из преимуществ кино использовано не было. Даже монохром здесь нужен был другой – сепия. Ведь произведение Достоевского просто затянуто грязно-жёлтым колером (жёлтый сахар, пожелтелая меховая кацавейка, жёлтенькие обои, болезненно-жёлтый цвет лица и так далее). Нет таких важных элементов, создающих настрой восприятия – музыки (сравните со звуковым оформлением другого классического произведения Булгакова у Бортко «Мастером и Маргаритой), активности в кадре (все-таки детектив со смертоубийствами, как-никак). Игра актеров, которых также принято хвалить, ничем особенным, врезающим в память, не выделялась. Тот же Смоктуновский в «Гамлете», «Берегись автомобиля», даже в «Гении» всплывает в сознании тем или другим личностным эпизодом, а здесь просто ленивым котом мурлычет: «Ну, погуляй, братец, денек-другой на свободе».

 

Скажете, мелочи всё это, главное – поднятые темы, до вершин которых не взмыть попсовым мелодрамам или энергичным боевикам. Так это так, и двойственность человеческая (как Раскольникова, так и, особенно, Свидригайлова), и понятие «сверх-человека», и сострадание, и социальное достоинство. Меня, например, все время возмущала рисовка бывшего студента какой-то многогранной личностью с мятущимся внутренним миром. Обыкновенный люмпен, кстати, ни работать, ни созидать, пойду зарублю топором пару старушек, чтобы проверить себя на избранность. От сестры женихов за дверь выпроваживать мастер, а сам «дай, маменька, денег, а то я, здоровый лоб, ни учиться не могу, ни хоть как на хлеб заработать, хоть переводами, хоть двор мести». Но эти вопросы заданы в книге, причем, гораздо ярче и контрастней, а уж если режиссер принялся забор городить, то штакетник мог и покачественнее приладить. И похвальбы критиков уходят в адрес Ф.М., а не оригинального произведения первого секретаря Правления Союза Кинематографистов СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

активности в кадре (все-таки детектив со смертоубийствами, как-никак)

Если не ошибаюсь ( не ошибаюсь, 2002г режиссер Джулиан Джарольд), был британский фильм, я не смогла его посмотреть, но начало мне не пошло, хотя рейтинг высокий.

Тогда еще подумала, что именно британцы любят отлично ставить детективы)

Может кто и смотрел, но морализаторство Достоевского часто перекрывает его проницательность и сентиментальность.

Вообще мне, как женщине, женские характеры Достоевского кажутся болезненно фантастичными, может неспроста против них применяется топор автора?

Дескать, вот состаришься в одиночестве, станешь безобразной скупой квартирной хозяйкой и тебя топориком за жадность и бесполезность - тюк, и готово))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да многое, если начинать вникать в детали. Вот возьмём ради эталона «Собачье сердце» Владимира Бортко. При весьма подробном цитировании повести Михаила Булгакова – это самодостаточная живая картина, где невозможно при всем желании представить другими Шарикова или профессора Преображенского, даже второстепенного Швондера, пёс его побери. А в работе Кулиджанова запросто, несмотря на формальное соответствие актеров своим персонажам. И Родион Р. Раскольников мог выглядеть иначе, и, уж тем более, следователь Порфирий Петрович, которых выделяют все критики и ценители. А, если речь зайдёт о Лужине или Сонечке Мармеладовой, то тут вообще можно проводить замены до бесконечности. .

Почему же нельзя представить другого Преображенского? Разве что если только других экранизаций не видеть. При чтении мне лично Преображенский видился не таким, как в фильме Бортко. Но это Собачье сердце. Что тогда говорить о великой классике типа Достоевского, Шекспира, или Чехова. Там при экранизациях может быть бесконечное множество видений и решений образов. Наверно не может быть в таких случаев решающего и окончательного варианта.

Хотя не представляю, чтобы Раскольников мог бы быть сыгран в принципиально ином ключе, чем это сделал Тараторкин. В конце концов его образ мыслей описан очень подробно, это Тараторкин и сыграл. А вот всех остальных можно подать и так, и эдак. Раскольников их видит одними, но не факт что его зрение объективно.

Мне эта экранизация очень нравится, в том числе и с кинематографической точки зрения, а почему она не столь популярна, даже не знаю... Может забавных цитат нет для мемов, как в Собачьем сердце)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне эта экранизация очень нравится, в том числе и с кинематографической точки зрения, а почему она не столь популярна, даже не знаю... Может забавных цитат нет для мемов, как в Собачьем сердце)

 

Может быть именно поэтому. Булгаков и Достоевский абсолютно разные писатели. У Булгакова что Мастер и Маргарита, что Собачье сердце - кладезь афоризмов и цитат, вышедших в народ.А больше всего споров идет по постановкам Идиота и Преступление и наказание. Достоевский писатель психологического жанра, его книги вообще весьма трудно ставить и в театре и в кино, в отличие от Булгакова, или Чехова,где прописаны персонажи, а не мысли персонажей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не люблю этот фильм.

Потому что эта экранизация - на мой взгляд - идеальна. А иметь дело с мирами Ф. М. Достоевского, с его мОроком - увольте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...