Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мартин Скорсезе

Лучший фильм Мартина Скорсезе?  

620 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм Мартина Скорсезе?

    • Отступники (2006)
    • Авиатор (2004)
    • Банды Нью-Йорка (2002)
    • Воскрешая мертвецов (1999)
    • Кундун (1997)
    • Казино (1995)
    • Эпоха невинности (1993)
    • Мыс страха (1991)
    • Славные парни (1990)
    • Последнее искушение Христа (1988)
    • Цвет денег (1986)
    • После работы (1985)
    • Король комедии (1982)
    • Бешеный бык (1980)
    • Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977)
    • Таксист (1976)
    • Алиса здесь больше не живет (1974)
    • Злые улицы (1973)
    • Берта по прозвищу «Товарный вагон» (1972)


Рекомендуемые сообщения

Проголосовал за 7 удивительных, прекрасных и культовых работ Скорсезе. ЗА каждый фильм он должен был взять Оскар, а именно:

Авиатор

Банды Нью-Йорка

ТАксист

Злые улицы

Бешенный бык

Славные парни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 584
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

О! Спасибо большое за опрос!

 

Я проголосовала за "Авиатор", так как считаю этот фильм одним из самых лучших фильмов в истории кинематографа во главе Скорсезе. Этот фильм мне очень дорог и вне оценок. Это шедевр великого Мартина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предчувствуя гневные окрики, буду краток: вообще Скорсезе не люблю, слишком простецкий он для меня, да и картины его сильных восторгов не вызывают.

Всё же, зная какой он заслуженный и признанный массами мастер, отдаю голоса за нелюбимые, но безусловно выдающиеся ленты:

  • Таксист
  • Бешеный бык
  • Банды Нью-Йорка
  • Авиатор

П.С. Прошу пост не комментировать, я лишь выражал своё мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый фильм "Славные парни". За них и голос. он наряду с "Таксистом" и "Бешеным быком" лучший у Скорсезе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sm__im_495349.jpg

 

Для меня, Мартин Скорсезе является метром кинематографа. Не вспомню точно какой фильм этого великого художника я увидел первым, но заинтересовываться я им стал после просмотра "Казино", которое пробило меня насквозь и оставило очень крепкие положительные впечатления на долгие годы.

 

Уже несколько лет я по крупицам собирал картины Мартина, просматривая одну за другой, наслаждаясь ими и снова кидался на поиски. Теперь же, вроде бы, я собрал почти все картины Скорсезе и уже пора давать отдельную оценку каждому отсмотренному творению Мартина именно рассматривая его режиссуру. Ну а полностью оценивать его фильмы я ещё буду своими постами в темах и отзывами на страницах сайта, ведь вклад в кинематограф Скорсезе просто неисчерпаем и я этот вклад глубоко ценю.

 

Что такая красивая девушка делает в таком месте? (What's a Nice Girl Like You Doing in a Place Like This?) 1963

Как и многие режиссёры, Мартин начал своё творчество с короткометражек. Данный девятиминутный ролик просмотрен с оригинальной дорожкой, а т.к. знания в англ. языке у меня не большие, то смысл, который даёт зрителю Мартин своим полотном мною не раскрыт до конца.

Чёрно-белая зарисовка Мартина сразу выделяется частой сменой панорамных кадров с достойным монтажом. Быстро проносятся кадры зданий, улиц, комнат квартиры. Этим приёмам Мартин будет пользоваться и дальше в своих картинах, только уже не так стремительно, а вкладывая в них больший смысл любви (далее это будет город Нью-Йорк, да и не только он) и вовлечения зрителя непосредственно в то место, где разворачиваются показанные им события. Уже присутствует наложение кадров, что конечно и выглядит довольно смешно для нашего времени, но учитывая, что это вторая работа Мартина - это действительно похвально.

Не зацикливаясь на деталях, Мартин ловко вкладывает в те 9 минут много информации о жизни простого парня, рассказанная им самим, и концовка с неоднозначным ответом вызывает лёгкую улыбку под короткие титры сопровождаемой весёленькой музыкой.

Хорошая для начинания вторая чёрно-белая работа Мартина, видно, что над нею он старался, учитывая, сколько различных кадров ручной съёмки было сделано.

Оценка короткометражке - 6, режиссуре - 5.

 

Это не просто только ты, Мюррей! (It's Not Just You, Murray!) 1964

Чёрно-белая короткометражка очень похожа на предыдущую. По времени она больше, что пошло только на пользу, так как здесь Мартин не сильно торопился и смог хоть и абстрактно обрисовать жизнь двух друзей прошедших через контрабанду, тюрьму и какова их дальнейшая судьба. Заметно, что это уже первые зёрнышки его главной тематики - гангстерской и виден ход его дальнейшего направления - человеческой судьбы.

В отличии от предыдущей работы, у этого полотна более искусный монтаж, камера становится более подвижной и выдерживающая более долгие планы. Съёмка становится затруднительнее - камера закреплена на движущейся машине, операторская съёмка напрямую ведётся в потасовке в тесной комнате. Масштабность в участвующих лицах (а вон и мама самого Мартина!) уже больше, танцующие в ногу девушки смотрятся красиво, хоть и вскользь но передана атмосфера сигаретного дыма, фраков и кабаре-танцев.

Интересно, что сценарий написан в сотрудничестве с Мардиком Мартином, а это ещё в будущем принесёт хорошие плоды.

Картина уже на следующей ступеньке по мастерству в отличии от "Что такая девушка...", они очень схожи, но ввиду того внешность у главного персонажа отталкивающая, то ставлю эти кроткометражки почти вровень.

Оценка короткометражке - 6, режиссуре - 6.

 

Конкретная стрижка (The Big Shave) 1967

Ещё одна короткометражка, но уже в цвете, которая остаётся для меня полной загадкой. Кто-то может сказать, что, вообщем, в короткометражках не надо искать смысл, но они окажутся не правы, так как именно становление режиссёра как мастера интересно изучать с его азов.

Непонятно, Мартин снял её до или же после своего первого полнометражного фильма "Кто стучится в дверь ко мне?" с Харви Кейтелем в главной роли? В любом случае эта короткометражка не убила у Мартина много сил и энергии.

Может Мартин "Большой стрижкой" решил просто немного отдохнуть и посмеяться, даже не знаю, так как она полностью выбивается из его творчества. Хотя может смысл заключён в песне, которая играет на фоне, но увы, перевода нет.

В любом случае, здесь же опять есть обрисовка интерьера, в данном случае ванной комнаты, крупными показами стен, душа, раковины и т. д. Но хотя бы здесь Мартин, пожалуй, первый раз работает с кровью, а она выглядит довольно реалистично.

Короткий опус, но который из-за достаточного количества крови интересно смотреть.

Оценка короткометражке - 6, режиссуре - 5.

 

Кто стучится в дверь ко мне? (I Call First) 1967

Первый полнометражный чёрно-белый фильм Скорсезе, который выбивается из его творчество своим замыслом и внутренними идеями.

Это кино из разряда авторского и здесь Мартин уже даёт волю своим мыслям и идеям. Фильм интересен хорошо поставленными диалогами, которые как и в простой жизни моментами довольно нелепы, неторопливой съёмкой и молодым Харви Кейтелем.

Уже заметен упор на диалог двух людей при лёгкой съёмке, далее такие диалоги будут у него продвинуты ещё дальше почти в каждом его фильме.

Нет резкого и торопливого монтажа, нет резких и трудных движений камеры.

Один эпизод фильма явно выделяется на всём творческом пути Мартина - это краткий момент показа отскока сюрреализма, сна, полёт мысли и фантазии. Здесь уже Мартин может соревноваться с профессиональными мастерами этого жанра: камера стремительна, монтаж быстр и точен, обстановка нереальности воссоздана грамотно и даже немного кружит голову, да и музыка подобрана очень правильно.

Мартин этой историей пытался показать обыденность и простоту, поэтому здесь нет крутых поворотов и очень умных сценарных ходов, но воссозданная драматичная жизнь на экране смотрится немного скучно, но уж такая это жизнь у тех героев картины.

Оценка фильму - 6, режиссуре - 6.

 

продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leonard, масштабы проделанной работы поражают, молодец!:plus: Ждём продолжения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Злые улицы (1973) (Mean Streets) 1973

Одна из ключевых работ Мартина, с неё он начал свою гангстерскую тематику, которая будет его двигателем ещё много лет. Рискну сказать, что данная картина является очень личной для Мартина, в ней он не побоялся раскрыть не то, что просто улицы и быт любимого города, а в этой картине отчётливо виден сам Мартин.

Известно, что Скорсезе изначально собирался стать священником и все мысли о вере, Боге, о христианстве прослеживаются в картине. Уже в начале картины мы видим героя Кейтеля Чарли заблудившегося в себе и ищущего ответы именно в церкви. Для Мартина это очень важно, так в этом персонаже он передаёт себя самого, свои мысли и вопросы к религии. Показы церкви изнутри и снаружи, церковных уличных движений - всё это может показаться нужным для полной интерпретации Чарли, но в то же время это Мартин рассказывает о себе.

Многим известна сцена из "Таксиста" с зеркалом, но многие не знают, что первое зерно этого видения, было ещё заложено в "улицах". Самое начало фильма: Чарли смотрит на себя в зеркало и выражает свои мысли, вопросы. В ракурсе мы видим как Чарли, так и его отражение. Эпизод короткий, но явно не лишний, в котором Мартин сам на пути своего жизненного вопроса задавал такие же вопросы в никуда, себе, или же Богу.

В этом фильме, персонаж Чарли наиболее приближен к самому Мартину, чем в остальных картинах. Главная тема - вопрос жизненного пути, который для Мартина был актуален многие годы.

Просто нельзя не сказать о том, что в фильме уже видна направленность всей дальнейшей режиссуры Мартина, нет, я говорю не только о гангстерской тематике, а о раскрытии внутреннего состоянии души человека (этому очень способствовало изначальное стремление Мартина быть священником) и в дальнейшем эта тематика будет прослеживаться почти в каждом его фильме.

Мартину очень реалистично и убедительно удалось показать НЬю-Йорк в те годы, в которых он там жил и провёл своё детство. Он не просто снимал фильм, а рассказывал о том, что видел сам, с чем рядом прожил и как он это видел. Здесь нет сильных и могущественных гангстеров, за это он возьмётся позже трансформируя их всё выше и выше и достигая апогея в "Казино", есть обычные молодые хулиганы, являющиеся низшей ступенькой на лестнице криминальной истории.

Мартин показывает именно самые простые, действительно грязные улицы (можно встретить и такой перевод фильма), который без всякого пафоса кажутся очень реальными даже для того, кто ни разу не был в этом городе. Скорсезе опять же показывает любимый город с разных ракурсов, в разное время суток различными планами очень грамотно, чтобы фильм не показался перенасыщенным этими видами.

Здесь Мартин тренируется снимать эпизоды в малых помещениях, что достигнет верха в своих дальнейших картинах ("Бешеный бык"). Очень реалистично показан бар: не такое уж шикарное и красивое место под скромным освещением красного света и неповторимую музыку Rolling Stones. Знаете, после просмотра этого фильма, когда я вхожу в любой бар, я уже изначально не слышу той музыки которая в нём играет, а в голове звучит Jumpin' Jack Flash - Rolling Stones. Вот где очень точно подчёркивается любовь Мартина к этой группе.

Операторская работа не должна в таком фильме быть очень тонкой, без малейших дрожаний. Нет, ручная съёмка не трудная, но тонко подчёркивающая происходящие события. Стоит отметить эпизод драки в бильярдной, где движения камеры проносятся аж по пол зала, без монтажных склеек.

Этот фильм стал мощным толчком к карьере как режиссёра, так и Де Ниро, которые составили отличный дуэт в кинопроизводстве. Интересно, что сам Мартин мелькнул в кадре, ну а большую роль можно увидеть будет в "Таксисте".

Оценка фильму - 9, режиссуре - 10.

 

Алиса здесь больше не живет (Alice Doesn't Live Here Anymore) 1974

Мартин решил на время отойти от показа любимого города и показать себя в создании простой драмы/мелодрамы, делая больший упор на поиски собственного "я", что ещё прослеживалось в "улицах", но абстрагируясь от собственных мыслей, вкусов и предпочтений. Простая история жизни, будто подсмотренная со стороны.

Кажется, здесь нет ничего такого уж сложного и не надо искать ответы именно в Мартине, но данный фильм - этот попытка режиссёра показать, раскрыть себя в другом амплуа.

Заметно, что Мартин умеет выбирать актёров на роли, это ещё прослеживалось в "улицах" и уже не вызывало сомнений в данном фильме, где Эллен Берстин получила свою главную награду.

В дальнейшем, Мартин будет работать с одними и теми же людьми, съёмочный состав будет немного меняться, но некоторые постоянные его ассистенты будут ему помогать ещё много лет в его картинах. В этом же фильме Скорсезе работает с другими людьми, что впрочем доказывает его мастерство, так как получился хороший крепкий фильм и подчерк Мартина всё же заметен.

Съёмка здесь уже по профессиональнее, хотя не избежать ручной работы оператора в эпизодах при ссорах происходящих в комнатах (опять прослеживается съёмка в малых помещениях). Монтаж здесь лёгок и приятен, но уж трудных задач здесь монтажисту изначально не ставилось.

Стоит отметить хорошо прописанные диалоги. В этом фильме Мартин уже говорит о любви к музыке, показывает красивые мелодии и пение под них, далее он поставит этому итог в "Нью-Йорк, Нью-Йорке". Звучит красивая, умело подобранная ровная музыка. Мартин поэкспериментировал с конечными титрами наложив на них вид тонких рук ловко скользящих по клавишам пианино, что выливалось в приятную музыку.

Начинается фильм в той же манере, что и "улицы": словно через малый объектив камеры. Точно не знаю зачем это было сделано, может это своеобразная фишка режиссёра, но от этого он отошёл после "Алисы" и уже не возвращался, ну даже так оно будет и лучше.

Впрочем, этой картиной Мартин доказал, что может работать и с простой мелодрамой, далее он ещё вернётся к этому жанру, но зацикливаться на нём не будет (имеется ввиду мелодрама в чистом виде).

Оценка фильму - 7, режиссуре - 7.

 

Таксист (Taxi Driver) 1976

Фильм, который навсегда прославил Мартина и ввёл его в ряды культовых режиссёров. Я не буду распинаться и описывать как фильм, так и актёрскую игру Боба - об этом можно книжку написать, а попытаюсь обрисовать только вклад Мартина.

В этом фильме Мартин возвращается к теме любимого города, но показывает его с иной стороны, той стороны, которая скрыта от повседневных глаз, эту тему он продолжит ещё в "мертвецах". Здесь режиссёр подчёркиват и раскрывает всю грязь и мерзость города глазами таксиста Тревиса. Крупные планы города снятые в различных ракурсах: с тротуаров, из машин, ночью и днём, фильм насыщен ими и это является одной из движимых сил картины.

Мартин пытается показать всё чёрное города, всё то, что умирает на глазах. Монтаж изумителен в совокупности с отличной операторской работой Майкла Чэпмана, который будет в дальнейшем ещё помогать Мартину.

Кадры города под свет уличных фонарей, света проезжающих машин, дыма, окутывающего эти загадочные улицы - на всё это Скорсезе делает большой упор. Замедленная съёмка, лишённость живого, повседневность, во всём этом Мартин выражает свою боль городу. Видно, что режиссёр на показе города делает большой упор, не щадя свои силы. Нельзя с уверенностью сказать что глазами именно Тревиса, Скорсезе видит реально спрятанный город, но он отчётливо раскрывает город с другой стороны, а город - это как живой человек, которого можно интерпретировать по разному.

Мартин как бы прячет реально существующую опасность, грязь, предательства, к которым все уже так привыкли, что не замечают этого и инструментом для этого у него служит Нью-Йорк.

Умно прописанный сценарий, диалоги и отличная игра Де Ниро способствуют раскрытию города в глазах Скорсезе, но не стоит забывать, что это не движимый взгляд на обыденность, а всего лишь взгляд с другой стороны, про которую не стоит забывать и знать, что такое существует в обыденной жизни.

Тонко подобранная нагнетающая музыка отлично сочетается с грустным настроением режиссёра и тут трудно не понять всё боль Мартина, которую он выплёскивает на экран.

Здесь всё просчитано по деталям, каждый кадр и каждое слово и виден подчерк маэстро, и именно этой работой Скорсезе достигает верхушки режиссуры, далее он это с успехом повторит в "быке".

Подытоживая все свои мысли, Мартин выплёскивает накопившееся в нём, в насилие и если бы не ребята из студий, то на экране мы бы увидели ещё больше крови, криков и отчаяния. Мартину не дали до конца, в полную силу и энергию сделать вывод, но всё же на экране воссозданы те кадры, которые перевернули видение кинематографа и это дало новый толчок в создании дальнейших картин режиссёров Голливуда.

Интересны и воссозданные финальные титры, в которых происходит прощание с городом, оставляя неоднозначность и неприятный привкус во рту, но с городом пока ещё рано прощаться.

Но на этом Скорсезе не остановится и в дальнейшем он не раз ещё вернётся к показу и раскрытию города, но этот фильм является мощной запятой в этой тематике.

Этот фильм является одним из лучших фильмов Мартина, но что ещё будут дальше? Скоро мы это увидим.

Оценка фильму - 10, режиссуре - 10.

 

продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отступники-лучший фильм, по крайней мере я только его помню)))) Но не зря же ему Оскар дали за него!!!!!))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорсезе приложил руку к "Дневной красавице" Бунюэля? В начальных титрах фигурирует его фамилия (MARTIN SCORSESE presents) ... я и не знал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорсезе приложил руку к "Дневной красавице" Бунюэля? В начальных титрах фигурирует его фамилия (MARTIN SCORSESE presents) ... я и не знал...

 

Скорее всего он приложил руку к реставрации и выпуску фильма на двд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отступники

Авиатор

единственные фильми Скорсезе,которые я видела,но входят в список лучшых для меня. особенно "Авиатор"..зацепил и очень сильно. спасибо режыссеру!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Талантливый режиссер, смотрел не много его фильмов, но "Отступников" мне хватило что бы в моих глазах он стал талантливым. У меня в принципе ещё есть время чтобы заценить его другие картины.

 

Поздравляю Мартина с Днем Рождения!:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От всей души поздравляю Великого режиссёра с Днём Рождения! Здоровья ему, что бы еще много - много лет продолжал радовать нас, прекрасными фильмами!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не опоздала, присоединяюсь к поздравлениям моего любимого режиссера с Днем Рождения! Хочу пожелать Марти крепкого здоровья и побольше новых работ, которые и сейчас сильно выделяются на фоне остальных. Также, желательно, конечно, возобновить совместную деятельность с Де Ниро :roll: в виде хотя бы одного-двух фильмов, а то уж очень я (думаю, меня многие поддержат) скучаю по этому дуэту, к тому же и Боб хотел довести число их совместных работ до 10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

присоединяюсь к поздравлениям замечательного и талантливого режиссера с Днем Рождения! желаю самого крепкого здоровья,большого счастья и ещё много много шедевральных работ,чтоб радовал ними своих поклонников и просто любителей хорошего и качественного кино!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот следите за ходом своих мыслей

он всегда снимает как хочет, в том числе и "Банды" и "Авиатора", и "Отступников".

И тут же далее

"Выпрашивал" он Оскара фильмами, а не действиями.

То есть получается, режиссёр снимал так, как хотел и при этом выпрашивал Оскар. Так как надо снимать любому режиссёры фильмы, чтобы не выпрашивать награду? Я не вижу не логики, не разумных пояснений, поэтому считаю, что ваши слова - полный бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам большой фанат Мартина

Он поменял мое представление о кино в целом....

на мой взгляд самая "убийственная его" первая тройка

1. Таксист

2. Славные парни

3. Бешеный бык

Просто снесло крышу в свое время )))

В его фильмах находишь какой-то подсознательный пласт, который "цепляет"....

А оскары то такое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тащусь от "Банд Нью Йорка". Все :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из отсмотренных семи его самых известных творений на 100% восхищен "Отступниками". Великий режиссер!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень люблю Мартина, практически все что видела у него нравится. От "Казино" и "Славных парней" в свое время была в полном восторге и пересматривала по несколько раз. Последние работы тоже очень нравятся.

А никто ничего не слышал про новый его фильм "Тишина"? Посмотрела на КП, так там актерский состав убойный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не забуду свои впечатления от "Банд Нью-Йорка" они и лучшие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел не очень много его фильмов , а пока "Банды Нью Йорка" и "Авиатор" - лучшие для меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выделять ничего не буду - бесполезно, ибо титан...единственное, что замечу - подзабыли поместить сюда "Да будет свет" - где мистер Скорсезе ушел в отрыв с The Rolling Stones...создав один из лучших концертно-документальных фильмов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, насчет музыкальных документальных фильмов

Видел, что он готовит документалку о жизни Доорджа Харрисона на 2010 год, - надеюсь она увидит свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший режиссер в жанре "криминал". Его Казино, Отступники, Славные парни - это уже классика, так же как и Бешеный бык, также нравится Авиатор, а вот Банды Нью-Йорка - мракобесие. Если первая половина фильма еще ничего, то вторая откровенный фарс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...