Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ежик в тумане

Рекомендуемые сообщения

...

Можжевеловые веточки, чтоб дымок был? Есть!

 

Вывод: всё на месте = гармония = всё хорошо.

По-моему, прекрасно :plus::wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 408
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Классно сказано выше. Есть! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Норштейн:"Деталь - Бог всего. Через точку детали мы начинаем раскручивать свою память... Под каждой вещью должен быть сюжет. Но, как мне кажется, большой художник превышает сюжет. И уже сюжет становится частным моментом ситуации".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мыслитель. Кто сегодня может так думать и оформлять мысли? Конечно, я буду презирать Диснея и всяких "Богатырей".

1509527780_.jpg.59ccc883999f925971f7676f0d3e4bd6.jpg

Изменено 08.09.2019 08:40 пользователем ТДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется порой, что людям некуда девать свою энергию, вот и злятся из-за "компьютерной продукции", будто сей факт сразу делает ее ниже (тем более не только комп есть и сейчас).

 

Дико смешно, что злятся и ноют те, которые или сами породили этот пиксельный либеральный Мир (с соответствующим "искуством") или - более молодые - его просто активно поддерживают. Это и самого Норштейна, кстати, касается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поржал просто. Это окончательный диагноз уже всему Человечеству, а не только взрослым. Не ожидал такого

 

8,3/10

5 411

24

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присутствие волшебства - и отсутствие мистики. Вот что меня всегда так пленяло в этом фильме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присутствие волшебства - и отсутствие мистики. Вот что меня всегда так пленяло в этом фильме.

 

Это настолько синонимы, что даж не ясно как одно может существовать без другого, особенно в контексте сабжа.

 

Если волшебство это то, что прилетает на вертолете и бесплатно показывает кино, оставляя в подарок пятьсот эскимо, то это еще ладно, но в Еже все как раз не так ванильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это настолько синонимы, что даж не ясно как одно может существовать без другого, особенно в контексте сабжа.

 

Если волшебство это то, что прилетает на вертолете и бесплатно показывает кино, оставляя в подарок пятьсот эскимо, то это еще ладно, но в Еже все как раз не так ванильно.

:plus:

Учитывая контекст первоисточника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это настолько синонимы, что даж не ясно как одно может существовать без другого, особенно в контексте сабжа.

 

Если волшебство это то, что прилетает на вертолете и бесплатно показывает кино, оставляя в подарок пятьсот эскимо, то это еще ладно, но в Еже все как раз не так ванильно.

Мистика = сверхъестественное.

Кстати, выше есть более четкая фраза:

Философское осмысление существования рационального в иррациональном

Ежик - пример иррационального, искаженного восприятия (глупость страха... но поэзия единения) абсолютно понятных, естественных вещей и явлений. А живая, дышащая природа (включая самого ежика и его восприятие) - это настоящее волшебство, чудо фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мистика = сверхъестественное.

Кстати, выше есть более четкая фраза:

 

Ежик - пример иррационального, искаженного восприятия (глупость страха... но поэзия единения) абсолютно понятных, естественных вещей и явлений. А живая, дышащая природа (включая самого ежика и его восприятие) - это настоящее волшебство, чудо фильма.

 

Но ты же понимаешь, что тогда слово "волшебство" отваливается, ибо противоречие сохраняется между "естественными вещами и явлениями" и внезапно "настоящим волшебством", ибо волшебство, да еще и настоящее никоим образом не может считаться естественным явлением. То есть из одного парадокса мы резко перешли в другой.

 

Далее. Мистика=сверхъестественное. Ок, если принять эту формулу, то - волшебство=магия. (лат. magia, оно же волшба, волшебство) — набор знаний и ритуальных практик, основывающихся на вере в возможность воздействия через сверхъестественные силы на людей, животных и явления природы.

 

Волшебство=магия=сверхъестественное=мистика. И пусть это не совсем тождественно, но, как я уже говорил - очень синонимично.

 

Иррациональное, искаженное восприятие реальности это ок. Но волшебство без мистики так и остается невозможным))). Ты понимаешь о чем я? Либо все же это коктейль из волшебства и мистики, либо никак, ибо и то и другое, в контексте природы фильма, взаимосвязано через туман и саму суть трансцендентного и метафизического пути Ёжика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пм речь просто о том, что волшебство ежа имеет внутреннюю природу (в смысле: отражение внутренних психических процессов, фантазия, восприятие), мистическое же - это обычно нечто внешнее, необъяснимые события происходящие во внешнем мире, а не внутреннем, пкм я так поняла, и сама тут вижу это
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Волшебство есть в мире. В самом мире! В обычных, простых, но чудесных вещах. А никакой выдуманной фигни в нем нет. И ничего необъяснимого. Ну это же так просто. Я не знаю, как тут что-то еще можно прикрутить. Мульт для меня всегда был понятен и прост, и близок, именно поэтому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

волшебство здесь одна из степеней термина красиво :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарисовано красиво, ничего не скажешь.

И?...

В этой красивой (спорить не буду) короткометражке - смешение совершенно случайных, никак не связанных элементов.

"Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды..." С дальнейшим никак не связано. С тем же успехом Лягушонок мог ходить к Черепахе, например, ну... да хоть играть в шашки.

Ежик задумался, что будет с Лошадью, окажись она в тумане с головой. С тем же успехом...

Ну, и так далее.

Выглядит так, словно создатели фильма или искусственно пытались всунуть в свою красивую картинку какие-нибудь символы (чтобы у картинки был хоть какой-то смысл), или для них самих эти детали - какие-то символы. Настолько сикамбрические, что что с ними связано - без поллитры не разберёшься. А если попытаться разобраться, то возникает сомнение, стоил ли результат таких трудов.

 

А дальше - эффект "Чёрного квадрата". Новизна и неожиданность формы заставили разные высокие жюри заподозрить, что "в этом что-то есть". И шарить в своей голове, что именно "что-то" художник мог вставить в своё произведение, чтобы там что-то было, и уверить самих себя, что именно это в произведение засунуто.

Откуда - высокие оценки.

После чего - у массы зрителей, привыкшей доверять этим высоким жюри, стремление убедить самих себя, что они тоже это "что-то" увидели (чтобы не считать себя полными пнями).

Изменено 11.11.2019 17:07 пользователем Виктор Сорокин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

После чего - у массы зрителей, привыкшей доверять этим высоким жюри, стремление убедить самих себя, что они тоже это "что-то" увидели (чтобы не считать себя полными пнями).

 

Только вот, будучи ребенком-подростком, я почему-то не знал о высоком жюри, его оценках и прочем "манипулировании сознанием". - М А Г(Х) И Я.

 

Я, как-то, просто смотрел мультфильм (как тогда это называли). Смотрел и, не отрываясь, погружался в эту сказку. Нет, я проникал в нее. Практически осязал туман, слышал звуки и видел лошадь с ее влажными теплыми губами.

 

Но, конечно, с возрастом пришли ассоциации, метафоры, философия, созерцание, недеяние, противопоставление, категоризация, мифологизация объектного, субъективистский реализм, относительность толкования восприятия, сосуществование противоположностей, дуализм как таковой.

Ну, да, ладно.

(Короче, Сорокин - если не въехал, значит сотри и смотри другое, чем тут в очередной раз слюной брызгать и желчь разливать.) не хочешь?! ну, побрюзжи еще по-стариковски.(просто достал уже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот, будучи ребенком-подростком, я почему-то не знал о высоком жюри, его оценках и прочем "манипулировании сознанием". - М А Г(Х) И Я.

 

Я, как-то, просто смотрел мультфильм (как тогда это называли). Смотрел и, не отрываясь, погружался в эту сказку. Нет, я проникал в нее. Практически осязал туман, слышал звуки и видел лошадь с ее влажными теплыми губами.

 

Но, конечно, с возрастом пришли ассоциации, метафоры, философия, созерцание, недеяние, противопоставление, категоризация, мифологизация объектного, субъективистский реализм, относительность толкования восприятия, сосуществование противоположностей, дуализм как таковой.

Ну, да, ладно.

(Короче, Сорокин - если не въехал, значит сотри и смотри другое, чем тут в очередной раз слюной брызгать и желчь разливать.) не хочешь?! ну, побрюзжи еще по-стариковски.(просто достал уже).

Смотреть - просто, или там с удовольствием, или ещё как - личное дело каждого. Связанное с кучей причин. Бывает, жуткая мура понравится дальше некуда, просто потому, что попала в такой момент, когда человеку, например, просто хорошо - и всё его радует. Или ещё по какой причине.

Но это не значит, что в муре есть что-то этакое, во что получается или не получается "въехать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все придают значение рейтингам и и не все даже знают о их существовании. Мультфильм может нравиться по разным причинам. Кто-то и в самом деле слишком малодушен и зависим в своих суждениях, чтобы не начать превозносить анимационную ленту получившую такое количество различных наград, а кому-то мультфильм все-таки действительно пришелся по душе. Для меня здесь есть то, что принято называть атмосферой. Атмосфера трудноопределимый термин. Но, чтобы не запутаться, могу лишь сказать, что у меня при просмотре "Ежика в тумане" всегда возникает определенное настроение, а я этим очень дорожу. Хотя вообще я сейчас больше люблю у Норштейна "Лису и зайца". Там, кстати, и мысль очень четко выражена. Однако люблю не за мысль, а за изобразительное решение и опять таки атмосферу.

 

P. S. Непрофессионалам лучше не рассуждать чем же профессионалам приглянулось то или иное произведение. Слишком велик разрыв и в багаже и в подходе к оценке. То есть профессионалы тоже конечно люди и ничто человеческое им не чуждо, но смотрят и оценивают они все-таки несколько иначе, чем обычный зритель. Достаточно почитать что мультипликаторы говорят о работах своих коллег, чтобы это понять.

Изменено 12.11.2019 05:31 пользователем makara
перебор с "но"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из интервью Норштейна:

Расскажите про «Ежика» какую-нибудь тайну? То, что никому еще не говорили.

— Когда мы рисовали Ёжика, мы смотрели на «Спаса» Андрея Рублева. Помните эту икону? Должно было быть ощущение всемирности героя. Его взгляд, движения, все прочее. Я помню, когда мы снимали сцену его встречи с Медвежонком, подошел мой коллега и товарищ Николай Серебряков, посмотрел на него и сказал: «Божий человек».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«А ещё Ёжик думал о лошади: «Как она там, в тумане?». Очень нравится мультик своей камерной, чудесной атмосферой.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, а как бы классно смотрелся "Ежик в тумане" на большом экране в 3D...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня здесь есть то, что принято называть атмосферой. Атмосфера трудноопределимый термин. Но, чтобы не запутаться, могу лишь сказать, что у меня при просмотре "Ежика в тумане" всегда возникает определенное настроение, а я этим очень дорожу.

Думаю, ты очень точно описываешь понятие "атмосфера". И здесь это есть, безусловно.

 

Я, как-то, просто смотрел мультфильм (как тогда это называли). Смотрел и, не отрываясь, погружался в эту сказку. Нет, я проникал в нее. Практически осязал туман, слышал звуки и видел лошадь с ее влажными теплыми губами.

Но, конечно, с возрастом пришли ассоциации, метафоры, философия, созерцание, недеяние, противопоставление, категоризация, мифологизация объектного, субъективистский реализм, относительность толкования восприятия, сосуществование противоположностей, дуализм как таковой.

В детстве помню, что очень за всех героев беспокоилась.

А с возрастом стала здесь видеть размышление на тему неизвестности. Проживание этого чувства, и что помогает к нему приспособиться. Но не изменилось то, что эта картина действительно создает настроение.

 

После чего - у массы зрителей, привыкшей доверять этим высоким жюри, стремление убедить самих себя, что они тоже это "что-то" увидели (чтобы не считать себя полными пнями).

Такие люди действительно есть.

А еще есть те, для кого не какое-то там жюри, а миллионы мух - авторитет. Их возможно больше.

Но иногда можно на самом деле посмотреть - и не увидеть. Скажете, не бывает такого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но иногда можно на самом деле посмотреть - и не увидеть. Скажете, не бывает такого?

А бывает и такое - увидеть не то, что есть, а ожидаемое. Тоже бывает.

Кстати, я не говорил, что в фильме нет особой атмосферы.

И если его смотреть, как бы это точнее сказать, без какой бы то ни было подготовки (без того, чтобы что-то об этом фильме услышать), то он пройдёт-посмотрится весьма неплохо. Даже за персонажа можно будет попереживать ;). Какое-то экранное время.

Но именно потому, что фильм нарисован неожиданно, своеобразно и красиво, и не сразу выветривается из головы - и всплывает то, о чём я написал ранее.

 

(Вообще очень часто бывает, что видится (даже при пересмотрах) не то, что на экране, а всплывает первое впечатление. А оно может быть связано не только с фильмом.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарисовано красиво, ничего не скажешь.

Написано тоже красиво

И?...

И че ещё?

 

 

В этой красивой (спорить не буду) короткометражке - смешение совершенно случайных, никак не связанных элементов.

"Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды..." С дальнейшим никак не связано. С тем же успехом Лягушонок мог ходить к Черепахе, например, ну... да хоть играть в шашки.

Ежик задумался, что будет с Лошадью, окажись она в тумане с головой. С тем же успехом...

Ну, и так далее.

Там всё связано очевидным даже для ребёнка (книжка ведь для детей) образом. Тут многие написали про "атмосферу", и эту атмосферу в мульте делает грамотно построеная ассоциативная дорожка, проводящая зрителя по его собственным нейронным связам. "Считать звезды", туман, огонь в тумане, тепло и костёр в темноте, белая лошадь где-то там итд. А еж и медведь просто птч у писателя Козлова целая книжка для детей была про этих двоих. Такая же странно-нетрадиционная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...