Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Меланхолия (Melancholia)

Рекомендуемые сообщения

Да-да, Savita, нам всем было бы интересно услышать о "нехорошем смысле", который вам открылся в фильме после интервью. Мне например. открылось, что это не фильм надо рассматривать через призму интервью, а интервью через призму фильма - он хотел сорвать фальшивый ритуал и он его сорвал. Прямо как Жюстин. Сжился с героиней, так сказать (Флобера вон недавно на стене обсуждали и это из той же серии)

 

Пишут, что реакция Триера была после вопроса от местного Андрея Малахова: "Почему в вашем фильме так много нацизма?" (за точность не ручаюсь). Ларсу надо было ответить: "Потому что я нацист!" и вскинуть руку в характерном приветствии, но он начал многословно размышлять, в общем не вывернулся красиво.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3512389
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Пишут, что реакция Триера была после вопроса от местного Андрея Малахова: "Почему в вашем фильме так много нацизма?" (за точность не ручаюсь). Ларсу надо было ответить: "Потому что я нацист!" и вскинуть руку в характерном приветствии, но он начал многословно размышлять, в общем не вывернулся красиво.
Не совсем так. В сети много видео и стенограмм этого интервью - лучше посмотри сам, чем читать пересказы. В любом случае это все совершенно не важно. Важно то, что он хотел испортить всем праздник, как Жюстин, сдалать что-то скандальное, и он это сделал (я например, так поняла). Такой вот перфоманс "искусство - в жизнь". Не уверена. что это была домашняя заготовка, скорее реакция из серии "Да подавитесь". Изменено 22.03.2013 04:55 пользователем Jewel
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3512470
Поделиться на другие сайты

Такой вот перфоманс "искусство - в жизнь".

 

Ситуационизм самодеятельный, понятно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3512488
Поделиться на другие сайты

Еще раз повторяю, я не увидел там людей, не увидел любви и веры, как раз того, что сопровождает человеческую жизнь, и то, что делает человека человеком. Если Вы живете среди насекомых, то, возможно, Вам это близко.

Насквозь фальшивый;).

А вы поедьте, в конце концов, на какую-нибудь свадьбу, не на кавказскую или деревенскую, а на городскую и посмотрите как сейчас женятся, ну вот мало чем всё отличается от показанного Триером. Ну нет дворцов, гольф-полей, но по общей атмосфере всё тоже. Растерянные невесты, испуганные женихи. Есть дух какого-то упадка, присутствие малодушия среди гостей. Люди, может быть, и насекомые - в этом плане Триер честен лично для меня.

Согласен, но с оговоркой - с некоторых пор. Или хорошо вуалировался, но это маловероятно. В жизни режиссера конец его разумной деятельности ознаменован выходом "Антихриста".

Да ладно, "Антихрист" не так уж и плох, более того, как по мне, один из лучших фильмов Триера, ибо, опять же, крайне честный и чисто режиссёрский фильм, в том смысле, что сам режиссёр во время съёмок думал ТОЛЬКО о себе.Это импонирует. Но это моё мнение, поэтому ничего никому доказывать не собираюсь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3512786
Поделиться на другие сайты

А вы поедьте, в конце концов, на какую-нибудь свадьбу, не на кавказскую или деревенскую, а на городскую и посмотрите как сейчас женятся, ну вот мало чем всё отличается от показанного Триером. Ну нет дворцов, гольф-полей, но по общей атмосфере всё тоже. Растерянные невесты, испуганные женихи. Есть дух какого-то упадка, присутствие малодушия среди гостей. Люди, может быть, и насекомые - в этом плане Триер честен лично для меня.

 

 

А их растреляют если свадьбу не сыграть, а нет ли такого что в противовес традициям сейчас все больше людей живет гражданским браком, но как не странно у них счастья в семье от этого не на много больше, правда.

 

Свадьба часть фильма, но не о ней же кино. Триер весь фильм показывает героиню, которая в меланхолии, и комету Меланхолию реж ведет на весь мир сочувствуя своему персонажу. Так вот легко можно представить, что кометы вообще нет - чистый символ. А кто ж тогда Жюстин в чистом виде - больная девушка, которая всем должна за свое счастье и это её гнетет, но вдруг прикрывшись меланхолией находит свободу от обязательств, но в чем её несчастье, в том что сестра её любит и заботится, платит за неё, в том что она на работе зависима, да многие, да наверное почти все зависимы, но еще больше безработных, а её все же не с бедными за доллар адидас сутками шить заставляли, не правда ли. И при чем любящий её хороший парень? Его вина перед ней какая. Она хочет другой жизнь - кто мешает ей, давайте теперь всех, кто дурью мается жалеть, пусть едет к прокаженным в Индию и живет в нищете, но в свое удовольствие. Зажрались европейцы, скажу я вам, - забыли голод и трудности жизни. Грустят от того что их окружили заботой и достатком. Она сама выбрала судьбу женщин-овоща и стала им, за свою свободу и счастье надо бороться. А не шастать в грусти по особнякам в дорогом платье. Но еще хуже, что мы видим как её радует, когда муж сестры впал в отчаянье и покончил с собой - что теперь уж сестра и племяшь тоже впали в её состояние прострации и печали, что они теперь все трое погибнут от меланхолии. Родным желают лучшего, пусть их мир был слегка фальшивым, хотя такого нет в фильме, но они были счастливы в нем. У них было все хорошо. А теперь у Жюстин радость, что все несчастны. Жизнь парню так же разрушила. Сколько судеб она поломала считая себя самой несчастной. Она просто эгоистка. Ларсик прекрасно и эпично снял чувство меланхолии. Но он накрыл им всех в финале и рад как дурачок этому факту. А ведь искусство должно к чему то подвести, какой вывод должен сделать человек после фильма по вашему? Давайте все весело умрем от меланхолии - на все пофиг. Это ощущения Ларсика, но его навязывать всем не честно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3513307
Поделиться на другие сайты

А их растреляют если свадьбу не сыграть, а нет ли такого что в противовес традициям сейчас все больше людей живет гражданским браком, но как не странно у них счастья в семье от этого не на много больше, правда.

 

Свадьба часть фильма, но не о ней же кино. Триер весь фильм показывает героиню, которая в меланхолии, и комету Меланхолию реж ведет на весь мир сочувствуя своему персонажу. Так вот легко можно представить, что кометы вообще нет - чистый символ. А кто ж тогда Жюстин в чистом виде - больная девушка, которая всем должна за свое счастье и это её гнетет, но вдруг прикрывшись меланхолией находит свободу от обязательств, но в чем её несчастье, в том что сестра её любит и заботится, платит за неё, в том что она на работе зависима, да многие, да наверное почти все зависимы, но еще больше безработных, а её все же не с бедными за доллар адидас сутками шить заставляли, не правда ли. И при чем любящий её хороший парень? Его вина перед ней какая. Она хочет другой жизнь - кто мешает ей, давайте теперь всех, кто дурью мается жалеть, пусть едет к прокаженным в Индию и живет в нищете, но в свое удовольствие. Зажрались европейцы, скажу я вам, - забыли голод и трудности жизни. Грустят от того что их окружили заботой и достатком. Она сама выбрала судьбу женщин-овоща и стала им, за свою свободу и счастье надо бороться. А не шастать в грусти по особнякам в дорогом платье. Но еще хуже, что мы видим как её радует, когда муж сестры впал в отчаянье и покончил с собой - что теперь уж сестра и племяшь тоже впали в её состояние прострации и печали, что они теперь все трое погибнут от меланхолии. Родным желают лучшего, пусть их мир был слегка фальшивым, хотя такого нет в фильме, но они были счастливы в нем. У них было все хорошо. А теперь у Жюстин радость, что все несчастны. Жизнь парню так же разрушила. Сколько судеб она поломала считая себя самой несчастной. Она просто эгоистка. Ларсик прекрасно и эпично снял чувство меланхолии. Но он накрыл им всех в финале и рад как дурачок этому факту. А ведь искусство должно к чему то подвести, какой вывод должен сделать человек после фильма по вашему? Давайте все весело умрем от меланхолии - на все пофиг. Это ощущения Ларсика, но его навязывать всем не честно.

Поддерживаю. Хорошо сказано.

Я, кстати, не согласен, что честность режиссера (как говорил Энвайдер) может являться достоинством всегда. В определенных случаях - конечно может. В случае с Триером честность выражается в преумножении авторского Эго, он возводит его в степень - в квадрат, в куб. А в некоторых подобных случаях, уместнее было бы, как сказал Olexander чуть выше, снимать это как хоум видео и выкладывать в ютьюб - свалку честных и не очень, просто склад видеоматериалов.

В "Меланхолии", собственно, разрушительные позывы Триера достигли апогея и через совершенно абсурдных персонажей из театра абсурда им. Хармса-Беккета, еще и пытаются изобразить тоску по непонятно чему + последний удар Природы - по ним-то ладно, но как быть с другими - людьми нетеатральными и неабсурдными, которые не заслужили комет на головы хотя бы потому, что они дети?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3513898
Поделиться на другие сайты

*нимагумолчать* А в "Ангеле-истребителе" вы понимаете, почему те люди из комнаты не вышли, да? Их поведение вам, не кажется несколько мм.. странным и не мотивированным?

Сюрреалистическое произведение, как я уже объяснял одному известному Вам товарищу, строится на ассоциациях, реалистическое - на мотивациях. Не путайте божий дар с яичницей! И не ищите метафоры там, где их нет. У Триера потуги на притчу, но на реалистическую. Мне ведь здесь не зря намекают на правду жизни. Что я, будто бы, не разглядел в людях людей. Ну, а где Вы видели, чтобы люди так поступали, без всяких на то причин? Уверен, если бы муж героини перед тем, как покончить с собой, трахнул бы лошадь, многих бы и это привело в восторг, а Вы бы, наверное, увидели в этом какую-нибудь метафору. Для меня такой поступок был бы совершенно равнозначен поступкам героинь. А почему бы нет? Конец света же ж? Меланхолия. А кстати, чего это лошадки-то успокоились. когда в стойле лежит труп? Тоже метафора? Типа, умные животные подают нам, насекомым, пример, как вести себя перед концом света? Это ж бред...

Изменено 21.03.2013 23:19 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3513974
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю. Хорошо сказано.

Благодарю Вас. Вы светлой души человек,и ваша поддержка словом мне приятна. Хоть я порой резок и с вашими любимцами в авторском кино. Но вы всегда пытаетесь понять чужое мнение, а не набрасывать ярлыки на зрителя.:)

Многие прекрасно знают кто есть Триер и его работы, а то снобам кажется, что в теме сидят и негодуют лишь любители Бэя, от того что Триер плохую катастрофу им снял. :biggrin: Я даже так скажу: есть зритель, которой мало разбирается в авторском кино, но если он интуитивно чувствует негатив и мерзость кино слова, то я не могу его критиковать, что он не прав не посмотрев фильм современного автора - потому что надо смотреть. Зачем ему себя насиловать, если он хочет светлых и честных эмоций, а черные, пусть даже так же вполне честные эмоции ему противны. Не уж то он хуже стал понимать окружающий мир пропустив нечто гадостное в своей сути. Или хуже разбирается в мире кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3513977
Поделиться на другие сайты

А вы поедьте, в конце концов, на какую-нибудь свадьбу, не на кавказскую или деревенскую, а на городскую и посмотрите как сейчас женятся, ну вот мало чем всё отличается от показанного Триером. Ну нет дворцов, гольф-полей, но по общей атмосфере всё тоже. Растерянные невесты, испуганные женихи. Есть дух какого-то упадка, присутствие малодушия среди гостей. Люди, может быть, и насекомые - в этом плане Триер честен лично для меня.

Ага, на городских свадьбах невесты уходят из-за стола и идут принимать ванну, динамят женихов и отдаются кому попало, прям, под окнами своего дома. Ну, меланхолия, типа, у них. Воистину "публика - дура", как любят говорить режиссеры, раз такое хавает!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3513985
Поделиться на другие сайты

Что-то отзывы не очень располагают к просмотру этой кинокартины
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3513988
Поделиться на другие сайты

Что-то отзывы не очень располагают к просмотру этой кинокартины

 

Ну драйва и зрелища, как, мне кажется, - ты любишь там нет. Медитативные кадры и сплошная атмосфера уныния. Если такое прокатит - можешь и посмотреть.

 

Ага, на городских свадьбах невесты уходят из-за стола и идут принимать ванну, динамят женихов и отдаются кому попало, прям, под окнами своего дома. Ну, меланхолия, типа, у них. Воистину "публика - дура", как любят говорить режиссеры, раз такое хавает!

 

Ну, человек скорее всего хотел сказать, что нынче свадьбы без духовны как и в фильме. Вот только это ж не обязательно все свадьбы, и проблемы не в празднике, а в женихе и невесте. Им видно не всем понятно, что радость и любовь главное на свадьбе, а они думают счастье урвать и купить как платье невесте и лакированные тухли жениху. Хотя свадьбу как у все и счастье в придачу, ну как у всех. Но таким ребятам в компанию к овощной Жюстинке. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3513993
Поделиться на другие сайты

Ну драйва и зрелища, как, мне кажется, - ты любишь там нет. Медитативные кадры и сплошная атмосфера уныния. Если такое прокатит - можешь и посмотреть.

 

Ну если там сильная, психологическая драма, то это наоборот еще лучше зрелищ с драйвами?) Но боюсь там и этого нет...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3513994
Поделиться на другие сайты

Ну, человек скорее всего хотел сказать, что нынче свадьбы без духовны как и в фильме. Вот только это ж не обязательно все свадьбы, и проблемы не в празднике, а в женихе и невесте. Им видно не всем понятно, что радость и любовь главное на свадьбе, а они думают счастье урвать и купить как платье невесте и лакированные тухли жениху. Хотя свадьбу как у все и счастье в придачу, ну как у всех. Но таким ребятам в компанию к овощной Жюстинке. :)

Ага, на городских свадьбах невесты уходят из-за стола и идут принимать ванну, динамят женихов и отдаются кому попало, прям, под окнами своего дома. Ну, меланхолия, типа, у них. Воистину "публика - дура", как любят говорить режиссеры, раз такое хавает!

Я конечно не имел в виду, что все поголовно свадьбы бездуховны и такие как в фильме. Я говорю о своём личном опыте. Последний раз на свадьбе я видел и заплаканную невесту и гостей, что строили хорошую мину при плохой игре. Это была в некотором роде атмосфера уныния. И "Меланхолия" напомнила мне ту свадьбу: вроде бы всё как надо (а ведь действительно, по современным представлениям об идеальной свадьбе, всё отлично), но нету веселья, нет счастья, лишь лицемерные улыбки, глупые выходки гостей, нервная невеста, скрывающие своё смущение приглашённые, беспомощный и ничтожный жених.

Конечно на той свадьбе невеста не трахалась под окнами и не принимала ванну по пять раз на дню, но мы же понимаем, что Ларс просто гипертрофировал ситуацию до предела. В какой-то степени это было сделано ради эпатажа. Но простите, а когда это фон Триер не эпатировал? Это такой художественный приём, что б всем стало понятно, что невеста на всё на свете клала. Эгоистка ли она? - Конечно.А кто в мире развитого индивидуализма не является эгоистом? Покажите мне этих счастливчиков. И в принципе, я могу себе представить такие поступки людей в реальной жизни, очень даже.Ну прикрыла соломкой своего муженька Клара. И что? Не бежать же хоронить, когда конец уже близко. Нужно же подумать и о себе.В этом и весь стёб Триера.

Свадьба в фильме - это ритуал, в котором уже нет ничего: ни божественного, ни духовного. Ничего нет. Пустота. Культурная традиция выродилась до пустоты. Об этом вся первая часть. Такая вот злая ирония. И посыл же в первой части понятен - всё не важно, если что-то умерло, то не нужно за это цепляться. Эти замки, восемнадцать лунок, роскошные свадьбы, ритуалы - всё бессмысленно и не приносит удовольствия. Невеста писает в лунку для гольфа - вот вам и режиссёрское отношение ко всей этой истории с роскошной свадьбой. Пусть это всё пропадёт, уничтожиться, эта пошлость, этот гламур. И мы не знаем почему эта свадьба вообще состоялась, какая у неё предыстория, почему и как Жюстина докатилась до такого. Есть лишь намёки. И в этом огромный плюс, ибо человеческое/зрительское воображение не знает границ и можно просто додумывать начало этой печальной истории самостоятельно.

Изменено 01.06.2013 01:39 пользователем anvyder
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514009
Поделиться на другие сайты

Ну если там сильная, психологическая драма, то это наоборот еще лучше зрелищ с драйвами?) Но боюсь там и этого нет...

 

Но драма тут есть, и психологизма хватает. Просто стиль у фильма - тоскливый и мрачный. А так смотри, если хочется. Картинка тут красивая, хоть и статична сильно. Да и суть фильма полегче чем в Антихристе будет.;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514019
Поделиться на другие сайты

Сюрреалистическое произведение, как я уже объяснял одному известному Вам товарищу, строится на ассоциациях, реалистическое - на мотивациях. Не путайте божий дар с яичницей! И не ищите метафоры там, где их нет. У Триера потуги на притчу, но на реалистическую. Мне ведь здесь не зря намекают на правду жизни. Что я, будто бы, не разглядел в людях людей. Ну, а где Вы видели, чтобы люди так поступали, без всяких на то причин? Уверен, если бы муж героини перед тем, как покончить с собой, трахнул бы лошадь, многих бы и это привело в восторг, а Вы бы, наверное, увидели в этом какую-нибудь метафору. Для меня такой поступок был бы совершенно равнозначен поступкам героинь. А почему бы нет? Конец света же ж? Меланхолия. А кстати, чего это лошадки-то успокоились. когда в стойле лежит труп? Тоже метафора? Типа, умные животные подают нам, насекомым, пример, как вести себя перед концом света? Это ж бред...
Это Меланхолия, "реалистическое произведение", вы издеваетесь сейчас? -)) Произведения разве бывают только реалистические и только сюреалистические, в которых вообще нет никаких мотиваций? Герои Бунюэля ведь ведут себя так ведут, как ведут, потому что это соответствует задумке автора и его взгляду на мир и таким образом перед нами предстает человеческая беспомощность в гиперполизированной форме. Какие "ассоциации"? Вот с чем у вас это ассоцирурется? Это вполне обычные люди, просто в необычной ситуации. Наверняка многим снилось такое - когда все твои усилия что-то сделать, не приводят ни к какому результату. Тут тоже самое, только Жюстин это поняла.. Да не сделала она нечего такого, что бы выбивалось за пределы всего окружающего абсурда, кроме того, что она делала все наоборот - она переставляет картины и совершает еще массу нехарактерных для невесты поступков. Но мотивации у нее были железные. Я не знаю, зачем Вы спрашиваете у Бетти, как бы она себя вела (тут что сидят все пережившие пару апокалипсисов в прошлом?), а герой не трахал коня, к чему эти пошлости?

 

Там же неспроста, этот профессор, ссылку на которого я выше, упомянул о крэке. Иными словами, Жюстин была паршивой овечкой в стаде, скорее всего некоторые странности в поведении у нее были раньше, а свадьба была оплачена родными. Уговаривали небось, типа "выходи, пора бы тебе уже, парень то хороший", хотели чтобы у нее "все было как у людей" (интересно, что поведение всех остальных на этой свадьбе у вас никакого чувства протеста не вызывает). Но она предчувствует гибель планеты, так какой смысл в этой свадьбе вообще?

Я конечно не имел в виду, что все поголовно свадьбы бездуховны и такие как в фильме. Я говорю о своём личном опыте. Последний раз на свадьбе я видел и заплаканную невесту и гостей, что строили хорошую мину при плохой игре. Это была в некотором роде атмосфера уныния. И "Меланхолия" напомнила мне ту свадьбу: вроде бы всё как надо (а ведь действительно, по современным представлениям об идеальной свадьбе всё отлично), но нету веселья, нет счастья, лишь лицемерные улыбки, глупые выходки гостей, нервная невеста, скрывающие своё смущение приглашённые, беспомощный и ничтожный жених.

Конечно на той свадьбе невеста не трахалась под окнами и не принимала ванну по пять раз на дню, но мы же понимаем, что Ларс просто гипертрофировал ситуацию до предела. В какой-то степени это было сделано ради эпатажа. Но простите, а когда это фон Триер не эпатировал? Это такой художественный приём, что б всем стало понятно, что невеста на всё на свете клала. Эгоистка ли она? - Конечно.А кто в мире развитого индивидуализма не является эгоистом? Покажите мне этих счастливчиков. И в принципе, я могу себе представить такие поступки людей в реальной жизни, очень даже.Ну прикрыла соломкой своего муженька Клара. И что? Не бежать же хоронить, когда конец уже близко. Нужно же подумать и о себе.В этом и весь стёб Триера.

Свадьба в фильме - это ритуал, в котором уже нет ничего: ни божественного, ни духовного. Ничего нет. Пустота. Культурная традиция выродилась до пустоты. Об этом вся первая часть. Такая вот злая ирония. И посыл же в первой части понятен - всё не важно, если что-то умерло, то не нужно за это цепляться. Эти замки, восемнадцать лунок, роскошные свадьбы, ритуалы - всё бессмысленно и не приносит удовольствия. Невеста писает в лунку для гольфа - вот вам и режиссёрское отношение ко всей этой истории с роскошной свадьбой. Пусть это всё пропадёт, уничтожиться, эта пошлость, этот гламур. И мы не знаем почему эта свадьба вообще состоялась, какая у неё предыстория, почему и как Жюстина докатилась до такого. Есть лишь намёки. И в этом огромный плюс, ибо человеческое/зрительское воображение не знает границ и можно просто додумывать начало этой печальной истории самостоятельно.

Все правильно и хорошо вы написали, спасибо.:) я правда не вижу особого эгоизма в том, чтобы не захотеть замуж, как говорицца - на всю жизнь, только ради того, "чтобы маму не расстраивать", потусить в белом платье или "ну деньги то за банкет уплочены". Ага, индивидуализм, понимаете, вроде как развитой, а живем как бы "за себя и за того парня" - за всех, и за все коллективные представления о том, как надлежит себя вести в т.н. "приличном обществе"

 

*насколько оно приличное на самом деле это, кстати, еще большой вопрос.

Изменено 22.03.2013 05:03 пользователем Jewel
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514130
Поделиться на другие сайты

Ага, на городских свадьбах невесты уходят из-за стола и идут принимать ванну, динамят женихов и отдаются кому попало, прям, под окнами своего дома. Ну, меланхолия, типа, у них. Воистину "публика - дура", как любят говорить режиссеры, раз такое хавает!
:)

Анатоль)). Может, по "Муви-43"? ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514164
Поделиться на другие сайты

Сюрреалистическое произведение, как я уже объяснял одному известному Вам товарищу, строится на ассоциациях, реалистическое - на мотивациях. Не путайте божий дар с яичницей! И не ищите метафоры там, где их нет.

 

Ну не знаю, интертекстуальность у фильма такая, что мама не горюй, причем отсылки не к комиксам про Бетмена, а к большому пласту европейской культуры, к средневековым апокалиптическим представлениям. Фильм с сильно выраженной интертекстуальностью до конца реалистичным никак нельзя назвать. А уж метафор там...

 

Например странности поведения главной героини можно понять не только как поступки бывшей наркоманки (мне кажется вообще зря Триер туда наркотики приплел), но и средневековыми представлениями о влиянии небесных тел на людей, а также представлениями о скором конце света. Она - некий креативщик по профессии, значит подвержена меланхолии по средневековому определению, на землю летит планета Меланхолия, значит все ее "дети" начинают чувствовать ее приближение заранее, встречают ее, бросают все дела, всё валится из рук.

Изменено 22.03.2013 10:08 пользователем echnathon
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514477
Поделиться на другие сайты

Например странности поведения главной героини можно понять не только как поступки бывшей наркоманки (мне кажется вообще зря Триер туда наркотики приплел)
Собственно я и не трактовала только так, меня просто подивило, что так же как в фильме, тащат явно больную девушку в рамки якобы нормальной жизни, так и здесь типа - "ну они то нормальные! а она этикет нарушила этикет вона как!")))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514556
Поделиться на другие сайты

Собственно я и не трактовала только так, меня просто подивило, что так же как в фильме, тащат явно больную девушку в рамки якобы нормальной жизни, так и здесь типа - "ну они то нормальные! а она этикет нарушила этикет вона как!")))

 

Я реагируя на мнение профессора, который назвал её больной, это написал.

 

А в теме да, наблюдается некий шок от действий героини. Вот оно, искусство от Триера и настоящая провокация в искусстве! Если ты по каким-то причинам не смотришь фильм Триера, то его фильм смотрит тебя. Покруче 300 "нигеров" будет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514574
Поделиться на другие сайты

А подождите, там точно были наркотики? Жаринов говорил про крэк. Я вот смотрел фильм и без перевода и что-то не припомню такого. Так было или не было крэка?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514779
Поделиться на другие сайты

А подождите, там точно были наркотики? Жаринов говорил про крэк. Я вот смотрел фильм и без перевода и что-то не припомню такого. Так было или не было крэка?
Да, было кажется подобное. Но суть не в этом - сложно сказать является ли ее поведение следствие употр-я наркотиков или наоборот наркотики - это только симптом (как склонность к промискуитету, кстати;) - любой психиатр скажет, что это является признаком целого ряда заболевания) суть в том, что о психологических проблемах Жюстин имевших место ранее, говорилось совершенно точно и ясно.
Если ты по каким-то причинам не смотришь фильм Триера, то его фильм смотрит тебя. Покруче 300 "нигеров" будет.
:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514820
Поделиться на другие сайты

Сколько судеб она поломала считая себя самой несчастной. Она просто эгоистка. Ларсик прекрасно и эпично снял чувство меланхолии. Но он накрыл им всех в финале и рад как дурачок этому факту. А ведь искусство должно к чему то подвести, какой вывод должен сделать человек после фильма по вашему? Давайте все весело умрем от меланхолии - на все пофиг. Это ощущения Ларсика, но его навязывать всем не честно.

 

Да, точно подмечено. Тем более, что сам Триер и говорил, что героиня - это он. Депрессия - не лучшая форма для передачи своих больных настроений. Хотя, не думаю, что в период депрессии можно, что- либо создавать. В медицинском смысле слова депрессия - это не плохое настроение, а болезнь, вызывающая утрату переживать радость и желание вообще что-либо делать. Скорее всего, дело во взглядах Триера - а это серьезно. Действительно, он их навязывает, потому что он умеет снимать кино, а этот фильм самый красивый из всего,что он снял.

 

Искать какие-то другие смыслы фильма, после того, что озвучил автор - уже просто глупо. Фильм пропогандирует антигуманность.Это уже не вызывает сомнения.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514821
Поделиться на другие сайты

Искать какие-то другие смыслы фильма, после того, что озвучил автор - уже просто глупо. Фильм пропогандирует антигуманность.Это уже не вызывает сомнения.

А мне всегда казалось, что он только тем и занимается, что пытается убедить себя в том, что Бог есть и люди не такие уж и плохие. Антигуманность - своего рода действие от противного.

Да, было кажется подобное. Но суть не в этом - сложно сказать является ли ее поведение следствие употр-я наркотиков или наоборот наркотики - это только симптом (как склонность к промискуитету, кстати;) - любой психиатр скажет, что это является признаком целого ряда заболевания) суть в том, что о психологических проблемах Жюстин имевших место ранее, говорилось совершенно точно и ясно.:)

А я бы так однозначно не переводил бы всё её состояние в область клиники. Жюстин же как бы и земной пророк, провидица. Плюс - не нужно забывать, что она успешный копирайтер, сомнительно, что там уж полный драг абьюз, конченные наркоманы всё же не могут нормально работать, поэтому скорее там та самая меланхолия очень тяжёлой формы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514831
Поделиться на другие сайты

А мне всегда казалось, что он только тем и занимается, что пытается убедить себя в том, что Бог есть и люди не такие уж и плохие.

 

Да, мне тоже так казалось. И я тоже в него верю и люблю. Но, все мы люди и никто не застрахован от метания то в одну и другую сторону. Посмотрим, что дальше нас ждет. Он гениальный и непредсказуемый. Поэтому, он один - а нас много и он не обязан оправдывать наши надежды. Триер снимает кино для себя, а наше дело принять или не принять.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514845
Поделиться на другие сайты

Да, мне тоже так казалось. И я тоже в него верю и люблю. Но, все мы люди и никто не застрахован от метания то в одну и другую сторону. Посмотрим, что дальше нас ждет. Он гениальный и непредсказуемый. Поэтому, он один - а нас много и он не обязан оправдывать наши надежды. Триер снимает кино для себя, а наше дело принять или не принять.

Полностью согласен. Мнения могут разниться. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/37/#findComment-3514852
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...