Перейти к содержанию

Пролетая над гнездом кукушки (One Flew Over Тhe Cuckoo's Nest)

Как Вам этот фильм?  

419 проголосовавших

  1. 1. Как Вам этот фильм?



Рекомендуемые сообщения

Замечательный фильм!

Характер, созданный Джеком Николсоном удивительно многогранен: это хулиган, мелкий авантюрист, попавший в сумасшедший дом. Его поведение подчас наглое, грубое, а порою исполненное горькой иронии, горделивого дружелюбия, не даёт ответа - сумасшедший ли он? А не сошла ли с ума вся Америка, дергающаяся, оскорбляющая, подавляющая человеческую жизнь? Тонко, не в лоб выраженная мысль фильма ярко и незабываемо донесена артистом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 565
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ага, я об этом и говорю. Его могли спокойно отправить в тюрьму... Но, нет же, надо ей было себя показать, и попытаться его перевоспитать, в итоге все повернулось так, что она все равно продолжала его лечить, т.е. лечить уже здорового человека. К чему это привело? - к трагедии.

Секундочку. Здесь я никак не могу углядеть вину медсестры. Не Патрик ли вел себя словно псих, чтобы доказать врачам, что он болен? Не он ли так усердно старался убедить Рэтчед в своей невменяемости? А для чего? Лишь ради того, чтобы избежать тюремного заключения. Допрыгался, что называется.

Еще в защиту Мерфи

когда Билли покончил с собой, у Мака с Вождем был шанс убежать: ключи были у них, а во всеобщей суматохе о них бы думали в последнюю очередь. Он остался, потому что испугался за Билли.

 

Такой поступок говорит во многом за него, не правда ли?

Конечно. Этот поступок доказывает, что в лечебнице МакМерфи обрел настоящих друзей и за своим внешним безразличием скрывал теплые чувства к каждому из них. Правда, я не совсем понял, к чему ты это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секундочку. Здесь я никак не могу углядеть вину медсестры. Не Патрик ли вел себя словно псих, чтобы доказать врачам, что он болен? Не он ли так усердно старался убедить Рэтчед в своей невменяемости? А для чего? Лишь ради того, чтобы избежать тюремного заключения. Допрыгался, что называется.

 

Не-не, он задирал Рэдчет, потому что думал, что при прошествии опр срока его выпустят (как в тюрьме), а когда узнал о том, что его могут держать столько, сколько вздумается, он решил бежать. Все доктора ведь решили что он не псих, хотели отправить его обратно, Рэдчет слышала их мнение, но все-таки она, как ты заметил, решила его перевоспитать. Вот в чем её вина. Она решила что может. При этом выбрала не тот подход. Да, и еще она прекрасно знала что МакМерфи её ненавидит. Чем это обьяснить? Да, он сам виноват, что попал туда, но разве справедливо было задерживать его? Тем более прекрасно понимая(!), что он здоров. Допрыгался, безусловно, но не слишком ли жестоко все для него обернулось, благодаря ей?

 

Конечно. Этот поступок доказывает, что в лечебнице МакМерфи обрел настоящих друзей и за своим внешним безразличием скрывал теплые чувства к каждому из них. Правда, я не совсем понял, к чему ты это?

 

А я все к тому гну, что он не заслужил своего наказания. Я на примере показываю, что он небыл конченым негодяем, раз его поступок, основанный на теплых чувствах обернулся так дорого. Ты ведь утверждал что финал вполне оправдан, в силу его действий, а я все пытаюсь доказать что нет. Ты говорил что этот метод (ты знаешь ведь, о чем я) необходим, и в данной ситуации как раз обьективен. А я говорю что если он и показал себя со стороны невменяемости, то только в финале, и это все следствие его долгого пребывания в психиатрической больнице, мне кажется он себе нервы и так надорвал, когда его Рэдчет постоянно обламывала, в чем не отказывают нормальным людям, при этом он был вспыльчивым. Рэдчет могла предугадать, чем это обернется, на что она врач тогда?

 

Что-то мне подсказывает, что пора заканчивать спор:) Меня уже действительно не в ту сторону заносит (сессия сказывается), я вобщем твою точку зрения поняла:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-не, он задирал Рэдчет, потому что думал, что при прошествии опр срока его выпустят (как в тюрьме), а когда узнал о том, что его могут держать столько, сколько вздумается, он решил бежать. Все доктора ведь решили что он не псих, хотели отправить его обратно, Рэдчет слышала их мнение, но все-таки она, как ты заметил, решила его перевоспитать. Вот в чем её вина. Она решила что может. При этом выбрала не тот подход. Да, и еще она прекрасно знала что МакМерфи её ненавидит. Чем это обьяснить? Да, он сам виноват, что попал туда, но разве справедливо было задерживать его? Тем более прекрасно понимая(!), что он здоров.

Дальнейшее пребывание Патрика в стенах госпиталя заслуга не только Рэтчед. Решение принимал совет докторов, в котором заключительную роль играет мнение большинства. Если бы они выступили против того, чтобы оставить Мака у себя, голос медсестры уже ничего бы не решал. По-моему, некоторые из них высказались примерно так : "Он не болен, нет. Но он опасен" Тем самым, давая понять, что согласны оставить МакМерфи у себя еще на некоторое время, а Рэтчед лишь согласилась с ними. Если и винить медсестру за то, что произошло с Маком, то не стоит забывать и о решении остальных.

Допрыгался, безусловно, но не слишком ли жестоко все для него обернулось, благодаря ей?

Жестоко. Но не думаю, что благодаря ей

А я все к тому гну, что он не заслужил своего наказания. Я на примере показываю, что он небыл конченым негодяем, раз его поступок, основанный на теплых чувствах обернулся так дорого. Ты ведь утверждал что финал вполне оправдан, в силу его действий, а я все пытаюсь доказать что нет. Ты говорил что этот метод (ты знаешь ведь, о чем я) необходим, и в данной ситуации как раз обьективен. А я говорю что если он и показал себя со стороны невменяемости, то только в финале, и это все следствие его долгого пребывания в психиатрической больнице, мне кажется он себе нервы и так надорвал, когда его Рэдчет постоянно обламывала, в чем не отказывают нормальным людям, при этом он был вспыльчивым. Рэдчет могла предугадать, чем это обернется, на что она врач тогда?

Прияно видеть, что гуманность для тебя не пустое слово -)

Но финал Патрика для меня выглядит объективным и вполне адекватным с точки зрения его поступка и места, в котором он находился. Если заключенный устраивает бунт в тюрьме и совершает попытку убийства охранника - это электрический стул. Если душевнобольной устраивает бунт в психиатрической лечебнице и совершает попытку убийства врача - это лоботомия. Во время принятия таких решений никого не волнуют обстоятельства, которые детерминировали поступки заключенного или душевнобольного. Поверь, я до последнего надеялся, что Патрик успеет выпрыгнуть в окно и покинуть госпиталь. Я очень хотел, чтобы у него всё получилось и чтобы Вождь бежал вместе с ним. Я переживал за них от первой до последней секунды просмотра. Но когда я увидел, что МакМерфи сорвался и пытается задушить Рэтчед, то понял, что, к сожалению, его финал предрешен и он вполне адекватен. Хотя мне было искренне жаль.

 

 

Что-то мне подсказывает, что пора заканчивать спор:) Меня уже действительно не в ту сторону заносит (сессия сказывается), я вобщем твою точку зрения поняла:)

Понимаю. У меня то сессия уже давно закончилась.:D

 

З.Ы. Все-таки в чём то, тебе удалось меня переубедить ))

 

З.Ы.Ы А если хочешь большей расправы над Рэтчед - обязательно прочти книгу Кизи. Там немного по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Все-таки в чём то, тебе удалось меня переубедить ))

 

:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известное дело, милитаризм — самое честное выражение конформизма, и, спору нет, в той или иной степени любое общество стремится к симметрии и уравниванию. От страха ли каждого оказаться последним, или из праведных целей наилучшего функционирования человечества, но в итоге гладь строя вынуждена будет столкнуться с отступником и, самое главное, с возникшей дилеммой — либо принять риск разобщения, либо избавиться от потенциальной опасности. Правда, в обоих случаях общество прямо по Уайльду не сможет простить мечтателя, будь он хоть отшельником, хоть революционером. Последний отличается, впрочем, лишь тем, что дает обществу повод себя казнить, в то время как отшельник постоянно слушает ропот за своей спиной, прогоняющий его еще дальше.

 

Шестидесятые-семидесятые годы оказались золотыми для концептуального структуралистского кино, ставившего целью не показать зрителю фактическую историю, а скорее лишь очертить контуры истории, заполнив ее внутреннее пространство заменимым, словно вытесняемая пальцем Сталина из стакана вода, содержимым. Мол, мы сняли фильм про психбольницу, но могли и про армию, и про тюрьму, и про высадку на Марсе, при том ничего не потеряв в смысловой составляющей. Самое главное тут — построение сюжета, его схема. Данную схему без страха примеряйте на свою жизнь хоть в универе, хоть на работе, и не гнушайтесь ассоциировать эти цивилизованные и правильные места дислокации современного человека со странными зданиями, на окнах которых зияют решетки и где родным позволены лишь кратковременные встречи под строгим надзором охранников с фигурами горилл. Потому что, грубо говоря, все везде одинаково, разнится лишь толщина масок и груз стереотипов.

 

Итак, увидев белый свет в самом разгаре десятилетия концептуальности кинематографа, да еще и будучи снятой по мотивам романа — а в прозе серьезной, ясное дело, структурализм и вовсе как правая рука, — картина Формана пришлась как нельзя ко времени и к месту. Оттого удивляет скептическое отношение к съемкам со стороны киностудий, чьему коммерческому нюху может и простительно не учуять грядущее кинособытие, но не предугадать востребованности экранизации литературного манифеста хиппи в 70-х годах — это верх пессимизма.

 

В завязке сюжета мы видим не в меру веселого Николсона в роли революционера локального масштаба МакМерфи. МакМерфи, естественно, курит, бухает, дерется и с силами правопорядка имеет отношения весьма специфического свойства, когда те вроде бы жаждут раз и навсегда запереть его в камере, но, вынужденно следуя букве закона, ясно гласящей, что удар в морду не карается пожизненным заключением, устраивают постоянные приводы и постоянные же отпущения грехов. Такая насыщенная жизнь, бинго, надоедает и копам и преступнику, и ввиду сего обстоятельства по чьей-то — то ли сам придумал, то ли добропорядочная полиция направила — МакМерфи оказывается в психиатрической клинике на предмет выяснения и устранения причин своего буйного нрава. Атмосфера слюнопускательного окружения, вопреки всем законам психиатрии, не только не подавляет антиобщественную личность, но и напротив, придает ей сил. Герой Николсона в своих собратьях по палате видит нечто вроде компании неразумных детей, да не детей даже — хуже — неразумных взрослых, которым нужно открыть глаза на мир, а вместе с тем и укрепить собственные баррикады.

 

В свою очередь персонал больницы, разумеется, не признает права выбора и голоса за пациентами, и надвигающийся переворот заставляет врачей в праведном порыве точить скальпели и чистить электроды. А, отдохнувшие, видимо, силы полиции изъявляют желание вернуть под свое крылышко Че Гевару палаты номер шесть.

 

Дальнейшие события явственно покажут, кто прав, кто виноват, нарисовав ту самую схему-на-все-времена. А еще покажут, что главный герой картины даже не МакМерфи, а революционер в любом своем воплощении, и если это предназначение — быть бунтарем — переходит к другому, то и главенство в истории переходит к нему.

 

«Пролетая над гнездом кукушки» — отличное лекарство от всяких глупостей вроде жалости к себе или боязни поступка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосую за "Хорошо". Ожидал несколько иное кино, но увиденным вполне доволен.

 

Давненько тянуло посмотреть этот фильм. Помнится еще в детстве была видео-кассета с этим фильмом и стояла где-то на передних полнках, правда ,помоему, её так никто и не смотрел. Я в том числе, хотя название запомнил. Да и как не запомнить - оскароносный фильм, фильм с Джеком Николсоном.

 

Я не увидел в этой картине какого-то заложенного режиссером смысла или определенной тематики. Мне показалось, что это просто история человека, вроде "Монстр" или "Эрин Брокович". Нет, я не сравниваю фильмы, все-таки каждый из подобных фильмов уникален. Просто похожий тип - интересная история жизни интересного человека.

 

Поразили мужчины, играющие обитателей больницы. Нереально правдоподобно, у меня и сомнений не было, что это актеры. Понравились даже больше, чем девушки в "Прерванной жизни".

Ну и конечно, неподражаемый Джек. Король Джек. Блестящий актер, отменная актерская работа. Порой кажется, что Николсон продал душу дьяволу, есть в его улыбке и взгляде что-то нереально чарующее и какое-то ... Вообщем, что-то есть необычное...

Старался не допускать, чтобы я начал симпатизировать МакМерфи. Тип жутко антисоциальный, опасный и безрассудный. Но какой же черт обаятельный.

 

Фильм, просмотр которого обязательно доставит удовольствие для ценителя киноискусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что и говорить – над книгой я чуть ли не рыдал, а фильм сильно разочаровал. Да его за уши вытаскивал Джек Николсон, а все остальное в сравнении с книгой было бездарно упрощено – какая-то чистенькая больница, медсестра просто божий одуванчик, мирная обстановочка. И это там, где должна была быть передана безысходность, ненависть, несвобода. Вырезали даже коронную сцену ночной чистки, которая производит чуть ли не самое сильное впечатление. Да и вообще – все упростили, подтушевали, весь накал сгладили, получилась этакая голливудская конфетка, какие штампуют для получения Оскаров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот,если честно,никогда непонимала бурного восторга от фильма.Да,хороший,не более.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лучших фильмов истории кино. "Пролетая над гнездом кукушки" - фильм моего детства.... Перессматривала его много раз, и каждый раз этот чудесный фильм не оставляет равнодушным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел первый раз это фильм лет в 13 мало что понял, но впечатления были глубочайщие.

Пажалуй главным впечатлением было фраза Мак Мэрфи после того как он не смог поднять тумбу в душевой "Я хотя бы попробовал, а что сделали вы" после этой фразы стал как то по другому оносится к жизни пытаясь в любой ситуации хотя бы постараться что то изменить.

Вторым потрясением стал маленький псих Мартини (великого Дени де Вито тогда еще никто не знал, это была его первая роль в кино. Как он играл в Монополию! Как играл в баскетбол! и как он рыбачил!!! Практически без слов одним выражением глаз ШЕДЕВР!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно фильм не впечатлил, но, думаю, запомнится надолго. Пересматривать не тянет. Как говорится, это надо видеть хоть раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема противосстояния человек-система как никогда живописна в этом фильме. Николсон харизматичен и опять же с сумасшедшинкой, и более нормального адекватного человека-психа надо еще поискать (понимайте как хотите). Тяжело, сложно смотреть, но главное, что это поистине настоящий фильм.

 

До чего я люблю Дом кино! -) Такой подарок: в субботний вечер просмотр в компании хороших людей..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то приобрел ДВД с данным фильмом. Скажу сразу - личцензионный ДВД ужасный, никогда не покупайте! (а ещё, эти подлецы потребовали за него аж 400 руб.) А фильм, понятное дело, шедевр. Но при всей моей любви к этому фильму, книга мощнее раз в 1000, но мне повезло я сначала посмотрел фильм (а было это, ой как давно), а только потом прочитал книгу (а это было не сказать, что совсем давно, но где-то года 2 назад). Естественно, фильм смотреть надо многим, не всем конечно, но очень многим. Что уж и говорить, это один из моих самых любимых фильмов. Золотая классика на все времена...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом приобрел пиратскую подборку (12 лент) фильмов с Николсоном, куда, естественно, вошел и "Полет над гнездом кукушки". Сразу скажу, что качество изображения меня не разочаровало, а мосфильмовская озвучка - это вообще замечательно. Буквально два часа назад закончил смотреть. И оригинальничать не буду: шедевр на все времена. О гениальности Джека Николсона в роли МакМерфи говорить тоже нет смысла, это и так ясно как Божий день. Луис Флетчер в роли Рэтчед действительно вселяет ужас. Великолепны и молодые Дэнни ДеВито, Винсент Скьявелли, Брэд Дуриф. А музыка! Особенно та, "потусторонняя", которая звучит в начале и в конце фильма. Между прочим, исполнялась она при помощи стеклянных стаканов и пилы.

 

Появилось огромное желание ознакомиться с книгой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читала книжку еще в школе и не один раз - очень большое впечатление произвела. И не только на меня по всей видимости – в Америке она изменила всю эту систему психиатрического лечения и пребывания людей, кроме того стала таким гимном нонконформизму и личной свободе - очень сильная и многогранная вещь. До сих пор ее люблю, а вот о фильме Формана такого сказать не могу =) Я так помню долго хотела посмотреть ее экранизацию,, тем более от режиссера, который снял Амадея, один из лучших фильмов на свете, который на меня произвел сильнейшее впечатление. А от Кукушки – ноль эмоций..

 

 

Нет, объективно это качественный фильм, с хорошей режиссурой, но я понимаю Кизи, который счел ее туфтой, из-за того, что так извратили и уплощили его книги, он сто раз прав. Мне тоже совсем не понравилось формановское поверхностное прочтение. Голосую за хороший, потому что он и правда хороший, но для меня не шедевр и не то, что я бы хотела увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Пролетая над гнездом кукушки». Как минимум на русском очень красиво звучит, правда? А приходилось ли Вам задумываться над названием фильма? Все мы знаем, что за птица кукушка. Птица то ли настолько лишенная материнских инстинктов, то ли настолько четко понимающая, что никого хорошего она не воспитает, что предпочитает подбрасывать свои яйца в гнезда других птиц. Кукушка по Кизи и Форману символизирует собой человеческий социум, у которого с родительскими чувствами проблем тоже хватает. Одно из этих гнезд, вроде как получающих свою порцию заботы и жалости, но по большому счету отвергнутых обществом птенцов, мы с Вами и увидим.

 

Классическая лента Милоша Формана является экранизацией одноименного романа Кена Кизи. Судьба у этой экранизации была довольно непростая. В своей время большой поклонник книги Кирк Дуглас выкупил права на нее. Поставил по ней пьесу, которая почему-то провалилась, после чего на продолжении довольно долгого времени пытался «Кукушку» экранизировать. После целого ряда неудачных попыток, он передал права на нее своему сыну Майклу, во многом благодаря которому фильм и увидел свет. Собственно много говорить о фильме в контексте его литературной первоосновы, наверное, и не стоит. Во-первых, потому что сам Кизи всячески старался отгородиться от экранизации, а, во-вторых, фильм-то типично формановский. Именно в нем, он впервые обращается к главной теме своего творчества, которая пройдет красной лентой через три главных его картины. Речь идет о столкновении отдельно взятого индивида с окружающим его обществом, через конфликт которых Форман показывает грехи и пороки последнего.

 

В качестве локации для этого конфликта выбрана психиатрическая клиника. Практически все действие фильма там и происходит. Выбор рыбалки, в качестве единственной сцены снятой за пределами больницы не случаен. Вода, с ее бескрайними просторами, символизирует собой то самое, практически недостижимое стремление к свободе. Необходимо отметить мастерское воссоздание атмосферы больницы. Все выглядит максимально достоверно. Во многом это достигается за счет статистов, которые действительно являлись душевнобольными и достоверной игре актеров второго плана. Среди которых особо следует отметить Брэда Дурифа, Дэнни Де Вито и незабываемого Вождя — Уилла Сэмпсона.

 

В качестве индивидуума вступающего в борьбу с обществом, выбрана личность довольно неоднозначная, что, кстати, для Формана тоже довольно типично. Патрик МакМерфи, мелкий преступник, решивший остаток своего срока провести в лечебнице, ведь никто ему не сказал, что в психбольнице сроков не бывает. Величие Николсона на самом-то деле вопрос довольно спорный. Уж во всяком случае не упрекнуть его в однообразии просто нельзя. В тоже время нельзя не признать, что актеров с такой харизмой единицы, да и так играть эдаких обаятельных мерзавцев мало кто умеет. В результате, когда роль для такого актера подходит просто идеально, эффект достигается поразительный.

 

Со стороны общества выступает сестра Рэтчед в исполнении Луизы Флетчер. Их конфликт, начавшийся с невинных споров о футбольных трансляциях, приобретает все более грозные очертания и постепенно приходит к трагической развязке. Казалось бы, выбор зрителя должен быть очевиден. С одной стороны отщепенец, антисоциальная личность, а с другой формально добродетельная и все время поступающая правильно медсестра. На самом же деле происходит все как раз наоборот. Происходит потому что в отличие от сестры, для которой больные чуть ли не подопытные кролики, МакМерфи видит в них в первую очередь людей. Немного не таких как обычные люди, но все же людей. Впервые почувствовав себя кому-то по-настоящему нужным, впервые увидев, что-то стоящее, за что нужно бороться, он преображается, и становится настоящим человеком, а в данном случае это действительно звучит гордо. А кульминация всего этого действа окончательно расставит все по своим местам.

 

Концовка, несмотря на некоторую неоднозначность, в общем-то, понятна. Бороться с пороками общества, такими как, например равнодушие, можно и нужно, во всяком случае, если есть желание чувствовать вкус настоящей жизни, а вот выиграть, это вряд ли. Общество свое возьмет. Или руками фанатика усадит в инвалидное кресло, или руками врачей превратит в растение. В любом случае себя всегда оправдает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гениальный фильм на все времена, производящий очень сильное впечатление. Смотреть и рекомендовать всем, кто его не видел. Многие идеи столь яркие, что они повторяются в разных вариациях и в последующих фильмах. Об игре актеров уже все сказано, акцентирую только, что в помимо Николсона очень здорово сыграли вторплановики. Настоящий оркестр режиссера и актеров.

 

Книгу, тож отличную, лучше читать после. Вообще мне кажется что если б не поклонники книги, то этот фильм занимал бы в top-е первую строчку.

 

Хотя для меня вообще редчайший случай: книгу читал раньше фильма - недооценил, а вот эмоциональная энергетика фильма заставила поверить. И книгу перечитать!

Изменено пользователем x-ile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга-серое и неинтересное действо, необычайно скучное( читала я ее в оригинале, да так и забросила).

 

Фильм...Хороший. Вот я не могу сказать о нем большее, т.к. только конец вызвал у меня более менее сильные эмоции, но вцелом не задело. Действо слишком растянуто( что обыкновенно для Формана), и некоторые сцены ничем не оправданны. Я признаю работу Джека, хорошую режессуру, в общем техническое качество фильма, неплохой смысл, но его эмоциональная волна явно прошла мимо меня.

 

 

И кстати, ведь героя Николсона засунули в психушку за хулиганство, врачи об этом знали, так чтож, они такие изверги были, что применяли к нему сначала шоковую терапию, а потом эту, ну как ее...когда в мозгу чего-то оперируют и становишься как овощ... Как-то странно...И почему его банально не сунули за решетку?

 

 

п.с. а вот название фильма действительно очень хорошее и передает зарание весь смысл фильма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И кстати, ведь героя Николсона засунули в психушку за хулиганство, врачи об этом знали, так чтож, они такие изверги были, что применяли к нему сначала шоковую терапию, а потом эту, ну как ее...когда в мозгу чего-то оперируют и становишься как овощ... Как-то странно...И почему его банально не сунули за решетку?

 

 

 

 

Не так, его в психбольницу положили, не за хулиганство, а по подозрению в том, что он возможно, психически болен, что врачи и должны были определить.

 

 

А до большого понимания фильма нужно прочитать роман К. Кизи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так, его в психбольницу положили, не за хулиганство, а по подозрению в том, что он возможно, психически болен, что врачи и должны были определить.

 

 

А до большого понимания фильма нужно прочитать роман К. Кизи.

Нет, ну дочитывать произведение Кизи у меня нет никакого желания, а вот насчет подозрения в псих. расстройстве... Ведь врачи видели и понимали, что он не болен, так что их мотивация мне все равно не ясна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм мне даже оценивать было неловко потому что он уже давно врос в меня корнями, как и книга. Мне сдается что эта история - трагедия куда более масштабная, чем кажется на первый взгляд. Психушка - это микрокосм, модель нашего печального общества, где правят бездушные люди-механизмы. К ним в сети попадает сама жизнь, Мак, и конечно начинается битва за стерильный покой. Причем, любые методы годятся. Понимаете, о чем я?

Рэдчед озверела, когда потеряла свою паству, которую Мак приманил картами и обаянием идей. Королева осталась без свиты и жестоко наказала мятежника.

"Пролетая над гнездом кукушки" - это пощечина человечеству, чтоб не спали.

А что до диагноза - Мак был действительно болен. Жизнью. Причем неизлечимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MariaChelsea, насчет мотивации. Пересмотрите сцену, где Макмерфи плавает в бассейне а санитар ему говорит "Это в тюрьме ты отсидел свой срок и вышел, а здесь ты будешь сидеть столько, сколько мы захотим" что-то типа того. Мотивация проста, она такая же, как у вахтера на проходной - это желание показать, кто здесь главный, кто вершитель судеб, от кого все зависит и за кем останется последнее слово.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрела этот фильм в детстве, лет в 13. Меня он задел, я так переживала, что

 

 

у МакМерфи было столько шансов убежать, но это так и не призошло

 

 

Сегодня я посмотрела его снова, но честно говоря, на этот раз я смотрела его совершенно спокойно. Сейчас мне показалось, что, во-первых, МакМерфи просто не повезло с этой медсестрой, а во-вторых, что он действительно сам виноват в том, что с ним произошло. Побыл бы там спокойно, вел бы себя нормально и всё скорее всего кончилось бы положительно в его пользу. Но по-моему, это было невозможно, т.к. МакМерфи не мог и не хотел вести себя "правильно". Всё-таки он сам немного неадекватный человек, как мне показалось. Вобщем он просто попал не туда, переоценил свои силы, ему даже в тюрьме лучше было сидеть...

 

 

Я так и не поняла нафига он устроил вечеринку в больнице? Он что не мог сбежать и уже на свободе отпраздновать как следует? Ну допустим он сделал это для своих друзей душевнобольных? Но что это он вдруг за них так стал болеть душой? Он же понял всё... Хотел сбежать - ну и беги, видел же какая там ситуация, что он не в силах был им действительно помочь, тем более многие из них находились в больнице по собственному желанию...

 

 

Вобщем даже не могу подвести для себя одназначный итог. Но пересматривать скорее всего не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MariaChelsea, насчет мотивации. Пересмотрите сцену, где Макмерфи плавает в бассейне а санитар ему говорит "Это в тюрьме ты отсидел свой срок и вышел, а здесь ты будешь сидеть столько, сколько мы захотим" что-то типа того. Мотивация проста, она такая же, как у вахтера на проходной - это желание показать, кто здесь главный, кто вершитель судеб, от кого все зависит и за кем останется последнее слово.

А, ну значит все-таки изверги:). Я понимаю, что фильм своего рода карикатура на общество, просто неужели врачи в психбольницах действительно такие зверюги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...