Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

Рекомендуемые сообщения

Голос Ливанова низкий и неспешный – предполагает одновременно леность Холмса и определенную академическую уверенность в знаниях. Дойловские рассказы часто эксплуатируют идею Холмса и Ватсона как Учителя и ученика, и в русской экранизации «Собаки» как раз тот самый случай.

 

Минимализм в игре – центральный аспект ливановской манеры. Впрочем, его движения и выражение лица нисколько не бессодержательны или ходульны, а, наоборот, точны и о многом говорящие. Когда всплывает тема любви, Холмс делает лишь несколько быстрых движений рукой, а его брови красноречивее всяких слов свидетельствуют о нем, как о человеке привлекательном и забавном. Такого рода юмор прекрасно срабатывает в русской экранизации – одна из самых смешных сцен, когда Ватсон придирчиво осматривает сэра Генри, пытающегося одеться в соответствии с английским стилем. Сцена длится недолго, здесь нет слов, но выражение лица и движения Ватсона просто замечательны (but the expression and hand movements Watson uses are hilarious). Как и Ливанов, Ватсон лучше всего выражает своего героя в деталях / выражает своего героя чрезвычайно тонко (Watson often conveys his character best by subtlety), как и большинство исполнителей в фильме… хотя и не все. И здесь мы должны взглянуть на «Собаку Баскервилей» как на экранизацию в целом.

 

«Собака Баскервилей» это не просто наиболее знаменитое дело из архива доктора Ватсона/Конан Дойла, но это также и наиболее знакомое. Среди множества экранизаций, снятых на заре кинематографа, наиболее значительный фильм – это лента Мориса Эльвери 1921 года с участием Элли Норвуда, и наиболее знаменитая рэтбоуновская версия 1939-го года. Были еще киноленты и телесериалы, а также мультфильмы, подходившие к книге под разным углом зрения, была даже полностью комедийная версия Питера Кука и Дадли Мура 1978-го года.

 

Любой относительно современный фильм подвергается придирчивому экзамену со стороны зрителя, хорошо знающего рассказы и множество киноверсий. Тем не менее, в большинство фильмов почему-то допускаются довольно неожиданные вещи – от ядовитых пауков (как в случае с фильмом Хаммера 1950 г.) до изменения внешности главных героев (и тут самое время поинтересоваться: «кто это носит накладную черную бороду?»).

 

В русском фильме есть некоторые вынужденные изменения сюжета и персонажей – но, в целом, история оставлена нетронутой и есть кое-какие явные дополнения – с одним поразительным исключением. Это – сэр Генри Баскервиль, его внешность и характер.

 

Многие люди (большинство – зрители с Запада) стонут от эксцентричного и театрального образа сэра Генри в русской «Собаке», и я вынужден в огромной мере согласиться с ними.

 

Сэр Генри возникает в фильме вскоре после того, как мы имели удовольствие наблюдать на Бейкер-стрит за тонко отлаженными отношениями между Холмсом и Ватсоном, и за представленным нам доктором Мортимером, который, кстати сказать, изображен довольно достоверно.

 

Сэр Генри (Никита Михалков) возникает – и всё вдруг резко меняется. За кадром вдруг начинает шутовски бренчать гитара и здоровенный «канадец» входит в дверь в огромной шубе, держа седло, и одетый как неотесанный ковбой. Вот что отталкивает многих западных зрителей (в частности, тех, кто из Северной Америки), и вскоре он сражает всех своей наигранной театральностью – стиль, известный как «тянуть одеяло на себя» ('chewing the scenery'). Таким образом, нет ничего удивительного в том, что на этого персонажа и его игру обрушился шквал критики (the character and his performance have drawn fire). Но, критики, игнорируя тот факт, что юмор довольно часто пропадает при переводе, если дело касается актерской игры, упускают из вида некоторые важные моменты.

Если седло здесь просто для смеха (и как-то не очень - and uncomfortably so), то шуба, наоборот, очень точный сюжетный прием. Даже в сумраке девонширских болот на сбежавшем бедняге и лунатике Селдена вы сразу узнаете шубу сэра Генри.

 

Во-вторых, характер сэра Генри представлен через столкновение с более погруженными в себя/ интровертными викторианскими джентльменами из английского общества. Такие джентльмены, с точки зрения современного зрителя, могут восприниматься как «холодные» и/или зажатые. Сэр Генри не из их числа, его дружеские жесты выказывают эмоциональную натуру, и это снова и снова повторяется в фильме. Его эмоции мгновенно проявляют себя – будь это радость или печаль, смех или слёзы. Его щедрое добросердечие ярко отражено в саундтреке. Хотя его первое появление сопровождается пародийно звучащей гитарной музыкой, - так едва обозначена экспансивная натура сэра Генри, - его музыкальная тема тут же заканчивается, и струнная секция начинает играть что-то сильное напоминающее из «Великолепной семёрки» (или из другого ковбойского кино), что также передает широкую и эмоциональную натуру сэра Генри. Трудно не поддаться на это, но мы вынуждены признать, что в эти моменты мы очень далеки от Конан Дойла и от того человека, которого Ватсон описывает как излучающего уверенность и в котором сразу угадывается джентльмен.

 

И всё-таки, давайте снова задумаемся над этим – сэр Генри существует за гранью условностей и манер английского джентльмена, и из того, как в фильме развивается его линия, становится ясно, как сильно это его обременяет. Те самые черты, которые Ватсон в повести приписывает сэру Генри, здесь поданы как принадлежащие Степлтону – и в этом жесткая ирония. В фильме есть момент, где Степлтон (буквально) «чувствует себя как дома», находясь в гостях в Баскервиль-холле, даже в большей степени, чем сам сэр Генри.

 

Сам Степлтон соответствует дойловскому описанию весьма грубо – более существенно то, что он передает характер своего героя, и его выражение лица, с замечательным натурализмом. Опять же, этот герой часто предстает в фильмах безнадежно театральным – и в значительной мере он такой и в самой повести. Русский актер (Олег Янковский) своей блестящей игрой спасает Степлтона от образа мелодраматического злодея...

 

Есть в фильме один открыто комедийный образ, это – миссис Бэрримор, которая рыдает навзрыд и смеётся прямо перед лицом сэра Генри, что создает контраст всем тем угрюмым воплощениям этой героини, к чему зрители в большинстве привыкли видеть в экранизациях. Её поведение находится в необъяснимом противоречии с викторианскими нормами, и благодаря этому её труднее оправдать. Такая эмоциональность проявляется только в ней, - главные герои, включая миссис Степлтон (Ирина Купченко), действуют с известной сдержанностью, кроме небольшого момента, когда Холмс и Ватсон воссоединяются в объятиях. Восторг от встречи мог быть сыгран и посдержаннее, тем более, что далее заметно, что Ватсон в силах сдержать свой гнев (хотя Конан Дойл наградил Ватсона гневной реакцией), он мог бы почувствовать себя «преданным» Холмсом, но не позволил пошатнуть свою веру. Очень любопытный аспект в связи с Ватсоном: как только Холмс возвращается в фильм, Ватсон фактически растворяется в его тени, превращаясь (почти буквально) в фон – также, как и было в начале фильма. Это говорит о том, что отношения между ними не дают Ватсону развиваться самостоятельно, и что также красноречивее всяких слов говорит о великодушии актера Виталия Соломина, который на протяжении фильма не пытается усложнить задачу Ливанову.

 

Как уже отмечалось, остальные персонажи тоже показаны превосходно – от харизматичного Бэрримора до искренней / безучастной (? - unaffected) мисс Степлтон и более властной Лорой Лайонс (Алла Демидова). Последняя курит трубку и, в отличие от Холмса, уклоняется от вопросов Ватсона, но по-настоящему она раскрывается и всё рассказывает уже великому сыщику.

 

Единственная настоящая проблема этой экранизации – это что фильм не передает ощущения патриархальной замкнутости ( - the sense of regional closed-ness) и в нем нет местных сплетен, так хорошо переданных в книге. Второстепенные персонажи (такие, как Лайонс) появляются в фильме поздно и не пересекаются меж собой, отчего напряжение вокруг убийства/загадки, к сожалению, приуменьшается.

 

Разобравшись с героями, давайте взглянем на то, что фильм представляет сам по себе – на съемку, декорации и т.п.

 

Главный оператор Юрий Векслер (автор рецензии ошибается – главным оператором фильма в «Собаке», в отличие от всех других серий «Холмса» выступил не Юрий Векслер, а его учитель Дмитрий Долинин, впрочем, в комментариях я пояснил автору текста, что Векслер не занимался съемками из-за болезни) предпочитает медленные переходы от близкого к глубокому фокусу, с ограниченным использованием широко-угольных линз (unobtrusively moving from short to deep focus and with a controlled use of wide aperture lenses). Исторически сложилось, что такую камеру (известную как «Рыбий глаз») часто используют в фильмах о Шерлоке Холмсе (на пример, в «Убийстве по приказу») и других викторианских драмах (скажем, «Доктор Джекилл, сестра Хайд» студии Хаммера). Камера заставляет нас обращать внимание, оценивать украшения интерьеров – в то же время создавая иллюзию длинных коридоров и высоких потолков. Такая панорамная съемка внутри Баскервиль-холла сама по себе захватывает дух (The apparently Steadicam tracking down the Hall itself is breathtaking). Операторская работа Дмитрия Долинина (кто де факто выступил главным оператором фильма) и Владимира Ильина – высшей пробы.

 

Выбор натуры для съемок – важнейшая вещь: учитывая, что сама повесть почти полностью строится на описательной прозе (а это три четверти материала повести, в то время как самой тайне отведено не так много внимания, да и Холмс присутствует только в одной трети). От торфяников, само собой, веет холодом – и если прибалтийский ландшафт не удается полностью выдать за Девоншир, тем не менее, попытки очевидны, – в фильме всё соответствует дойловскому описанию.

 

Специально установленные каменные столбы замечательно воссоздают атмосферу повести, - нам предъявлено убедительное доказательство того, что режиссер был близко знаком с иллюстрациями Пейджета (The purpose built standing stones recreate the novel very well - and offer definite proof that the production was conversant with Paget's drawings). Всё это усилено композитором Владимиром Дашкевичем, завывание виолончели на фоне этих диких мест даёт двойной эффект (the lonely use of cellos that emphasise Watson sans Holmes are doubly effective in the wilds).

 

Правда, первая сцена, когда Ватсон направляется в Баскервиль-холл, смахивает, скорее на Дикий Запад, чем на юго-западную Англию, вдобавок жилище Френкленда напоминает дом в фильме Кена Рассела «Billion Dollar Brain», но, не смотря на это, фильму удается создать убедительный и правдоподобный симулякр (an authentic seeming simulacre), многого добившись в преподнесении детально проработанного и интересного мира. То же самое можно сказать в отношении «лондонских» сцен с их архитектурным разнообразием, а также в правдивости изображения сельских реалий (This is the case with the 'London' scenes with their varied architectural styles just as it is true of the rural settings). Подобное смешение (melange – разнобой?) не станет препятствием для современной аудитории, знакомой с анимацией студии «Гибли», где часто преподносятся общеевропейские реалии (This sort of melange is not difficult for modern audiences familiar with the animations of Studio Gibli which also utilise a pan-European backdrop). То же самое и в отношении стационарных красных почтовых ящиков, и висящего на почте портрета королевы «Виктории», - всё это, возможно, исторически точные детали, а, возможно, нет. Но эти детали придают происходящему определенное очарование.

 

В конце концов, постановщики русской «Собаки Баскервилей» могут гордиться тем, что они единственные, кто создал подлинно ужасающую собаку, скрывающуюся средь торфяных болот. Её лик ужасен, при чем, по-настоящему ужасен (подчеркиваю с удовольствием).

 

Исходя из сказанного, я готов рекомендовать русскую «Собаку Баскервилей» не только для домашнего просмотра, но поклонникам Шерлока Холмса всего мира.

 

Взято с 221b.borda.ru

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1544244
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 749
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

2 Olenenok999

Большое спасибо за перевод интересной рецензии :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1544290
Поделиться на другие сайты

Катюша спасибо огромное за такую интересную статью/рецензию и отдельно за рассказ о съёмках "Собаки Баскервили", намучались же они с ней бедные. Хотя я в первые прочитала что это была догиня :))), всегда была в полной уверенности что снимали ротвейлера или ньюфаундленда - всё-таки такая пасть огромная :wow:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1544323
Поделиться на другие сайты

миссис Хадсон (она действует с приятной самоуверенностью, – явное признание роли пролетариата, своеобразная уступка коммунистической этике того времени)

 

Как сформулировано!)) :ohmy:

 

Спасибо, с интересом прочла)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1544333
Поделиться на другие сайты

Olenenok999, спасибо, было интересно.

Сэр Генри (Никита Михалков) возникает – и всё вдруг резко меняется. За кадром вдруг начинает шутовски бренчать гитара и здоровенный «канадец» входит в дверь в огромной шубе, держа седло, и одетый как неотесанный ковбой. Вот что отталкивает многих западных зрителей (в частности, тех, кто из Северной Америки), и вскоре он сражает всех своей наигранной театральностью – стиль, известный как «тянуть одеяло на себя» ('chewing the scenery'). Таким образом, нет ничего удивительного в том, что на этого персонажа и его игру обрушился шквал критики (the character and his performance have drawn fire). Но, критики, игнорируя тот факт, что юмор довольно часто пропадает при переводе, если дело касается актерской игры, упускают из вида некоторые важные моменты.

Если седло здесь просто для смеха (и как-то не очень - and uncomfortably so), то шуба, наоборот, очень точный сюжетный прием. Даже в сумраке девонширских болот на сбежавшем бедняге и лунатике Селдена вы сразу узнаете шубу сэра Генри.

Ишь ты, не понравилось :). Т.е. русские в ушанках на космическом корабле - это нормально, а сэр Генри в шубе и с седлом - не катит?:)

Я так привыкла к нашим образам, что по другому уж и воспринимать не могу. Вот например:

Есть в фильме один открыто комедийный образ, это – миссис Бэрримор, которая рыдает навзрыд и смеётся прямо перед лицом сэра Генри, что создает контраст всем тем угрюмым воплощениям этой героини, к чему зрители в большинстве привыкли видеть в экранизациях. Её поведение находится в необъяснимом противоречии с викторианскими нормами, и благодаря этому её труднее оправдать
Никогда так даже и не думала о ней...

Если бы сэр Генри и миссис Берримор были более консервативными, то "наша собака" многое потеряла, по крайней мере для нас:).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1544936
Поделиться на другие сайты

2 Olenenok999

Большое спасибо за перевод интересной рецензии :)

 

Всегда пожалуйста:) Но перевод не мой:)

 

Катюша спасибо огромное за такую интересную статью/рецензию и отдельно за рассказ о съёмках "Собаки Баскервили", намучались же они с ней бедные. Хотя я в первые прочитала что это была догиня )),

 

Леночка, рада стараться:) И мне очень приятно, что мои старания не остаются незамеченными:)

 

Угу, догиня))) В Москве-Питере, кажется, до сих пор ее потомство спросом пользуется:roll:

 

Ишь ты, не понравилось . Т.е. русские в ушанках на космическом корабле - это нормально, а сэр Генри в шубе и с седлом - не катит?

Я так привыкла к нашим образам, что по другому уж и воспринимать не могу.

 

И я. Наш сэр Генри - самый сэрогенристый из всех сэров генри вместе взятых:) Остальные сэры, и тот, что в сериале с Бреттом, и тот,что в фильмах с Рэтбоуном и особенно мальчег из ТВ постановки Собаки с Роксбургом - абсолютно бесцветные, бесхарактерные. Михалков же рулит:cool:

 

 

Если бы сэр Генри и миссис Берримор были более консервативными, то "наша собака" многое потеряла, по крайней мере для нас

Полностью согласна:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1545466
Поделиться на другие сайты

Та самая догиня, играющая в фильме аж две роли: жуткой Собаки Баскервилей и миролюбивой Норы, которая очень любит миндальное печенье:roll:

a517a32b5ded.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1573738
Поделиться на другие сайты

Та самая догиня, играющая в фильме аж две роли: жуткой Собаки Баскервилей и миролюбивой Норы, которая очень любит миндальное печенье:roll:

a517a32b5ded.jpg

 

Настоящая милашка Катя :), совсем не похожая на то чудовище напавшее на сэра Генри.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1573805
Поделиться на другие сайты

Настоящая милашка Катя :), совсем не похожая на то чудовище напавшее на сэра Генри.

 

Настоящая актриса:) Сила искусства, однако:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1575161
Поделиться на другие сайты

Отличные фильмы, вот как наши умели снимать. Умели вникали в чужую культуру. Мне очень понравилась соба Баскервилей, и не тошто бы фильм а сама собака. Но очень эффектно зделанна и натурально, аж жуть. Просто мощ, жаль её мало показали. Действительно демонческое существо, получилось.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1575327
Поделиться на другие сайты

Настоящая милашка Катя :), совсем не похожая на то чудовище напавшее на сэра Генри.

 

Красавица, и действительно не такая и страшная. Это порода вроде давольно таки крупная, хотя в фильме если кто заметил её показали очень большой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1575338
Поделиться на другие сайты

Отличные фильмы, вот как наши умели снимать. Умели вникали в чужую культуру.

 

Ну, прямо скажем это не вникание, это наше видение британской культуры.

Как нам она кажется и видится.

 

Вот когда про нас снимают что-либо, даже пытаясь без "клюквы", нам ведь глаз режет частенько, так ведь. Ну вот примерно таким же "муляжом" и "Шерлок Холмс" выглядит.

Что конечно не отменяет того, что фильм в общем и целом хороший.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1575394
Поделиться на другие сайты

Видение отличное.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1575410
Поделиться на другие сайты

Видение отличное.

 

Здесь на предыдущей странице Olenenok999 выкладывала интересную статью о том, что думает истинный девонширец про нашу "собаку".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1575415
Поделиться на другие сайты

Красавица, и действительно не такая и страшная. Это порода вроде давольно таки крупная, хотя в фильме если кто заметил её показали очень большой.

 

Я думаю это сорее был эффектный визуальный обман, чего собственно и добивались когда делали из неё "собаку Баскервили" :). Ведь видим её фактически только один раз при нападении на сэра Генри и ночью к тому же. Когда она бежала очень сложно оценить её размер, потому что внимание полностью фокусируется на белой ужасной "мордашке" :), ну а потом сразу пасть крупным планом. :wow: Первый раз когда этот эпизод смотрела, действительно струхнула :).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1575479
Поделиться на другие сайты

В конце концов, постановщики русской «Собаки Баскервилей» могут гордиться тем, что они единственные, кто создал подлинно ужасающую собаку, скрывающуюся средь торфяных болот. Её лик ужасен, при чем, по-настоящему ужасен (подчеркиваю с удовольствием). Ну так о чём я и говорил.:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1575501
Поделиться на другие сайты

Сергей Мартинсон. Играл еще с дедом Ливанова:roll:

04f1eb69a1f8.jpg

 

 

 

Забавный момент из "Сокровищ Агры":

2aff269f9f76.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1597269
Поделиться на другие сайты

Сергей Мартинсон. Играл еще с дедом Ливанова:roll:

04f1eb69a1f8.jpg

 

 

 

Забавный момент из "Сокровищ Агры":

2aff269f9f76.jpg

 

Да Мартинсон очень здорово и ярко сыграл, это по-моему одна из последних его ролей была. Не так давно очень интересный фильм об актёре показали, приурочили к юбилею - очень талантливый и характерный актёр с достаточно сложной судьбой.

 

 

Кать, а на второй фотке в чём забавный момент :). Ну остановились, собака там что-то нюхает. Хотя сам фасад здания и его цвет на заднем плане очень привлекли. :D

 

 

 

 

Для всех поклонников фильма проживающих на Украине спешу сообщить, что сегодя в

23-35 по телеканалу Интер будет документальный кино посвящённое фильму, съёмкам и интервью с актёрами конечно - Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Рождение легенды.

Фильм правда прошлого года и был приурочен к юбилею, так что возможно многие его видели. По ссылке можна так же вечером посмотреть онлайн, если найду ссылки на ютубе то позже в темку скину ;).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1601730
Поделиться на другие сайты

Кать, а на второй фотке в чём забавный момент :). Ну остановились, собака там что-то нюхает. Хотя сам фасад здания и его цвет на заднем плане очень привлекли. :D

 

 

 

 

Для всех поклонников фильма проживающих на Украине спешу сообщить, что сегодя в

23-35 по телеканалу Интер будет документальный кино посвящённое фильму, съёмкам и интервью с актёрами конечно - Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Рождение легенды.

Фильм правда прошлого года и был приурочен к юбилею, так что возможно многие его видели. По ссылке можна так же вечером посмотреть онлайн, если найду ссылки на ютубе то позже в темку скину ;).

 

Ну как, Лен, посмотрела передачку?:) Уже жду отчета:)

 

А фото с собачкой, как и сама сцена с пробежкой, меня ну просто дико умиляет и забавляет. Ничего смешного, конечно, нет, но, когда вспоминаю сию сцену - сразу улыбка до ушей:) А тут и фотку встретила:)

Изменено 30.05.2010 03:02 пользователем Olenenok999
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1612058
Поделиться на другие сайты

Читал книги. Смотрел фильмы. Супер! Потрясающая игра Ливанова в сочетании с таким же сюжет меня весьма порадовала. Метод дедукции Холмса был отлично сыгран.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1626945
Поделиться на другие сайты

Ну как, Лен, посмотрела передачку?:) Уже жду отчета:)

 

Как я и предпологала документалка была прошлого года и снимали к юбилею сериала. Конечно было очень приятно услышать подробные и интересные комментарии Василия Ливанова и Игоря Масленникова, но нового почти ни чего не узнала к сожалению.

 

Фильм был в основном посявящён во многом тому как всё начиналось, подборке актёров, разработке сценария, кого хотели утверждать, а кого нет. Опять же история про догиню которая играла "Сабаку Баскервили" тоже была, кстати и Торри американский бульдог сыгравший в "Сокровищах Агры" и кажись в истории с Ирен Адлер - это ливановская собака была.

Единственное что было очень интересно, когда показывали места где снимались натурные съёмки и здания, где допустим происходила история с "Пёстрой лентой", дом Рональда Адера и так называемое "злачное место" где происходили игры в карты с денежными ставками. Большинство натуры в Питере снимали конечно.

Ещё интересная и смешная история была опять же в "Собаке Баскервили", когда снимали эпизод на диване в гостинной с хорошо выпившими Ватсоном и Генри Баскервилем. Значит было снято два варианта - с абсолютно трезвыми актёрами - но режиссёра что-то не устроило, достоверности и правдоподобия не хватало, и наоборот в хорошей кондиции. Во время съёмок второй операторы просто умерали от смеха и дрожание камеры даже заметно, поскольку в фильм вошла именно эта сцена.

 

Ну вот как-то так, а во основном всё общеизвестное было.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1662250
Поделиться на другие сайты

Потрясающий фильм, гениальная игра актёров. Ко всему прочему отличный сюжет у всех фильмов и отличная атмосфера.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1662260
Поделиться на другие сайты

Опять же история про догиню которая играла "Сабаку Баскервили" тоже была, кстати и Торри американский бульдог сыгравший в "Сокровищах Агры" и кажись в истории с Ирен Адлер - это ливановская собака была.

 

Да, это Ливановский песик:)

 

 

Ещё интересная и смешная история была опять же в "Собаке Баскервили", когда снимали эпизод на диване в гостинной с хорошо выпившими Ватсоном и Генри Баскервилем. Значит было снято два варианта - с абсолютно трезвыми актёрами - но режиссёра что-то не устроило, достоверности и правдоподобия не хватало, и наоборот в хорошей кондиции. Во время съёмок второй операторы просто умерали от смеха и дрожание камеры даже заметно, поскольку в фильм вошла именно эта сцена

 

-Арх... арх-идеи еще не зацвели...:)

Значит, камера подергивалась от ржания оператора? Прикольно, этого я не знала)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1680848
Поделиться на другие сайты

-Арх... арх-идеи еще не зацвели...:)

Значит, камера подергивалась от ржания оператора? Прикольно, этого я не знала)

 

:) Надо будет при очередном просмотре обратить внимание))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1681060
Поделиться на другие сайты

Сейчас пересматриваю данный замечательный сериал и в первом фильме ("Знакомство") обнаружил интересную вещь. Быть может, об этом уже говорилось, но рискну повториться. Оказывается, мистер Шерлок Холмс был большим почитателем семейства Чейни, сыгравшего немаловажную роль в становлении жанра ужасов в кино. На приведённом ниже кадре на столике великого сыщика выставлены портереты Лона Чейни старшего в образе Призрака оперы 1925 года (слева), а справа - Лона Чейни младшего, сыгравшего в фильме "Человек-волк" 1941. Интересно, как они могли попасть к Шерлоку Холмсу :)?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2771-priklyucheniya-sherloka-holmsa-i-doktora-vatsona/page/11/#findComment-1682036
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...