Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Конец света (End of Days)

Рекомендуемые сообщения

Крупнобюджетный фэнтези-боевик, в который случайным ветром занесло Шварценеггера. Это сейчас, заработав с него 22 миллиона и номинацию на Золотую малину, Арнольд с откровенной иронией отзывается о своём участии в этом опусе. Но тогда он всерьёз пытался совмещать на экране пофигизм и личную драму. "Конец света" - из той же оперы, что и "Адвокат дьявола" - лёгкий бред на тему смены тысячелетий, которое грозит обернуться апокалипсисом по той причине, что Дьяволу захочется кому-то присунуть. Разумеется гг имеет библейское имя и разумеется он принесёт себя в жертву. Питер Хайамс всячески старается сохранить серьёзные интонации, но порой так и кажется, что сейчас всё сорвётся - хотя бы в сцене, где Дьявол почти начал совокупительный культ - когда в одном кадре звучит эхо дыхания чертей, мрачная музыка Дебни и где-то (как будто в том же подвале включен магнитофон) - какой-то heavy metal (а между тем The Number Of The Beast здесь очень подошла бы, будь тон не столь серьёзный). Бирн откровенно валяет дурака в роли Дьявола, и пожалуй наиболее убедительно здесь выглядит только Род Стайгер в роли священника. Тут даже наверное дело не в Хаймсе - наоборот, он-то старается как может - дело именно в слабом сценарии, где Дьявол, убивая, делает людей своими марионетками, однако Шварценеггера у него никак не хватает духу убить - то он идёт с ним на сделку, то, в конце концов, вселяется в его тело. Хиленький какой-то дьявол - пожалуй, именно по этому пункту "Конец света" и проигрывает "Адвокату дьявола". Хотя здесь у него более внятный мотив, нежели провокация на инцест собственных исчадий, это фильм особо не спасает.

 

5 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-4220808
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 118
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Для своего времени - качественный боевик приуроченный к 2000 году. Спустя годы он должен был скататься на дно рейтингов, но участие Арнольда не позволило, да и идея... (которая спойлерит финал) не такая уж и бездарная. Она с учётом обстоятельств важнейшая в жизни каждого человека.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-4534485
Поделиться на другие сайты

"Конец света" - из той же оперы, что и "Адвокат дьявола"

 

Бред. Адвокат, это закрученный и сильный триллер. А тут у нас Шварц-боевик. Замените Сотону на бородатого террориста и разницы никто не увидит.

 

Но фильм хороший.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5007965
Поделиться на другие сайты

Для своего времени - качественный
– помню, спрашиваю в школе пацана, что из себя "Шестой день", а он: "Так, не очень, но "Конца света" лучше". После "Стирателя" ни один фильм Шварца не переоценивался.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5008052
Поделиться на другие сайты

Средний фильм! Сгодится один раз посмотреть. Монстр в конце фильма впечатляющий был. Шварц тоже был хорош. Но в целом фильм не столько завараживающий и действие малозапоминающееся.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5404085
Поделиться на другие сайты

 

Вот тут тоже неоднозначно. Значит, если Бирн, то

 

в него можно просто вселиться без каких-либо последствий (ладно, он бы хоть попытался посопротивляться, но не смог). А если Шварц - то тут выясняется, что можно бороться с Демоном внутри и даже победить.

Оставим теософию, а просто в контексте фильма посмотрим на это дело. Об этом и писал выше. То он (Демон) страшный весь из себя и огня не боится, то его можно просто сбить с ног одним ударом Шварца или остановить очередью из автомата. То на нём раны мгновенно заживают, а то он появляется весь побитый и растрёпанный и, в итоге,

оставляет истерзанное тело Бирна, потому что не получается его вдруг залечить

Вообще в фильме было сказано что тело для вселения дьявола специально было рождено. как и его девка, которую спасал арни.

Девка не могла сопротивлятся, как и тот мужик.

С телом - может у него есть какой запас по регенерации и в конце уже он получил дамага овердоз и разложился. да это и не суть важно - он мог бросить тело просто потому что планировал вселиться в Арни, что и сделал , ибо время поджимало.

Фишка с тем как Арни скинул его в том что типа он обманул самого дьявола.

Вообще фильм ладно скроен в плане логичностей и экшона там хватает кстати, никакого пацифизма Арни и не видать особо.

тут вон в Интерстелларах, которые учёные одобряют как достоверное с научной точки зрения кино беспилотники с реактивным двигателем летают 10 лет без посадки, питаясь от солнечных батарей (sic!)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5411454
Поделиться на другие сайты

Я училась в начальных классах, когда посмотрела этот фильм впервые. Естественно, тогда была в восторге. Сегодня решила вспомнить детство… зря, лучше бы я этого не делала, лучше бы этот фильм и продолжал оставаться в моей памяти как нечто интересное, захватывающее и страшное.

Смотрела и удивлялась тому, как смело западные кинематографисты высказываются на тему Бога, дьявола, антихриста… Наши все-же как-то не столь дерзки в этом плане.

В принципе, идея фильма достаточно интересна. Но ее воплощение, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Арнольд, конечно, является украшением этого фильма (интересно, каким калачом его сюда заманили). Если бы не он, кто бы знал о существовании этого кино, вообще? Но наблюдать за его персонажем (ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР: в том числе и за тем, как он, который уже, вроде как и не совсем он, символично бросается на меч статуи Архангела Михаила) можно только через фейспалм. Играет он здесь тоже не айс.

Бирн как актер мне нравится. И внешне тоже – красивый, харизматичный мужчина. Кто-то сравнивал с Аль Пачино – да, похож чем-то. Наверное, это фишка такая была, сделать своего «дьявола» похожим внешне на, пожалуй, самый культовый образ нечистого в американском кинематографе. Но здесь за него просто обидно, он может намного больше, нежели предложил ему этот совершенно дурацкий сценарий. Падший архангел в его исполнении карикатурен, совершенно не страшен и, простите, просто глуп.

Ну и вообще. Сколько ни смотрю американские мистические боевики, все не устаю удивляться тому, как люди умудряются не только выживать после взрывов и катастроф, но еще и вполне резво бегать. Да, все это страшно-красиво, кинематографично и все такое. Но настолько нелепо, что даже язвить на эту тему не хочется.

Сложно, наверное, снять более нелепый фильм.

П.С. И все-таки, всем этим американским «дьяволам», включая Пачино, ой, как далеко до Воланда. Вот кто велик, могущественен и по-настоящему страшен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699233
Поделиться на другие сайты

Бирн норм дьявол, наравне с фильмом о Жанне Д'Арк с Йовович.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699257
Поделиться на другие сайты

каким калачом его сюда заманили... Если бы не он...
— если бы не он, не было бы самого действа, кина. В Америке давным-давно фильмы вращаются вокруг паяцев, а не наоборот. Садятся спонсор и представитель богача-артиста и начинают кумекать, что они могут выжать из ситуации. А ситуация тогда была вот какая: в исходных данных имелся прооперированный пенсионный качок, по тихой грусти растерявший потенциал; помимо этого — ошибочная ставка на гуманизм и щадящие способы умерщвления положительным героем противников, именно эту кастрацию учинил сам себе всем любимый Шварценеггер. Ну и самое главное: сошедший на нет жанр, кормящий Шварценеггера все 80-е. Так что "Конец света" это его лепнина.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699480
Поделиться на другие сайты

— если бы не он, не было бы самого действа, кина. В Америке давным-давно фильмы вращаются вокруг паяцев, а не наоборот. Садятся спонсор и представитель богача-артиста и начинают кумекать, что они могут выжать из ситуации. А ситуация тогда была вот какая: в исходных данных имелся прооперированный пенсионный качок, по тихой грусти растерявший потенциал; помимо этого — ошибочная ставка на гуманизм и щадящие способы умерщвления положительным героем противников, именно эту кастрацию учинил сам себе всем любимый Шварценеггер. Ну и самое главное: сошедший на нет жанр, кормящий Шварценеггера все 80-е. Так что "Конец света" это его лепнина.

 

Понятно. Жаль, мне всегда нравился Шварценеггер. Получается, и для него кино - это только бизнес((

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699728
Поделиться на другие сайты

Жаль, мне всегда нравился Шварценеггер. Получается, и для него кино - это только бизнес((

 

Не стоит разочаровываться в актёре из-за того, что кто-то что-то написал в Интернете / сказал в реальности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699801
Поделиться на другие сайты

Не стоит создавать себе идолов и кумиров. Вот не был бы Шварц избалован толпой и деньгами, глядишь и радовал бы вас дольше.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699820
Поделиться на другие сайты

Не стоит создавать себе идолов и кумиров.

 

Не стоит считать, что кто-то создаёт себе идолов и кумиров, если этот кто-то ничего об идолах и кумирах вообще не говорил, а сам он является человеком незнакомым.

 

глядишь и радовал бы вас дольше.

 

"Вас"? Не "нас"?

 

Меня Шварценеггер радует до сих пор и, естественно, будет радовать и в будущем. Любимые роли всегда в пределах моей досягаемости.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699836
Поделиться на другие сайты

Въедливый ты парень. Наверно весь в интернете с ног до головы. Был бы с развитым кругозором, понял, что пишу я не о тебе и не о ней, о массе в целом, потому что почитателям Шварценеггера свойственен ошалелый фанатизм. Он вам лажу и года в год, а вы все "Ура, давай еще!". Стоит, не стоит, ептать...
Не "нас"?
— не нас. Мое почитание закончилось на Т3.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699912
Поделиться на другие сайты

лажу из года в год

 

Ritta написала, что Шварценеггер ей всегда нравился. По всей видимости, не из-за лаж.

 

Мое почитание закончилось на Т3.

 

Но ведь фильмы, из-за которых оно, наверное, началось, никуда не пропали.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5699943
Поделиться на другие сайты

Не стоит создавать себе идолов и кумиров.

Ох, какая свежая мысль.

 

Впишу я не о тебе и не о ней, о массе в целом.

О себе вы пишете.

Выросли, жизнь навалилaсь, вот и =>

Мое почитание закончилось на Т3.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5701712
Поделиться на другие сайты

Не стоит создавать себе идолов и кумиров. Вот не был бы Шварц избалован толпой и деньгами, глядишь и радовал бы вас дольше.

 

Как ни странно, он в итоге умудрился драматических и просто отличных ролей изобразить больше, чем ох как многие, у кого изначально не было такого амплуа "горы мускул с покер-фейсом".

 

Оказалось, что "Заблудшие души" практически одновременно делался, а это исключает передирание многих очень похожих сюжетных событий этих фильмов — именно в деталях много общего.

 

Это очень странный, но для такого слабого вида искусства как Кинематограф может и закономерный факт, что под тему "миллениума" вышло совсем мало фильмов на такую сверх-актуальную для Человечества тему Зла вообще и прихода Сатаны в частности. И вот этот фильм скорее "боевик". А жаль. Но у нас ведь всё равно есть по-настоящему атмосферный фильм с Вайноной Райдер, а значит не всегда потеряно

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-5792433
Поделиться на другие сайты

После Т6 захотелось отчего-то. ОРТ хорошо перевело. Какую-то толику сонной атмосферы добавили. Шварц все-таки еще молодой был. А когда-то казался старым. Два куска в фильме нравятся сегодня: начало, когда он на кухне мусорный коктейль лохматит, и где психует при разговоре с искусителем. Слова: "Да по сравнению со мной ты мальчик из хора!" — произнесены смачно. Собственно, мирная часть в фильме интереснее боевой. А, еще один момент классный. Шварц просыпается и кряхтя и морщась, облачается в Матрикса. Это, конечно, отдушина ) Одежа у него здесь еще весьма стильная. От обтягивающей ушел, но и то, что пришло на замену в "Конце света" подобрано под стать. Как покажут дальнейшие роли, фасон для Шварца пункт важный.

П.С. Ведь диск музыкальный покупал. Модно было, саундтреки... На деле слушать ревущих сатанистов оказалось невмоготу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-6069349
Поделиться на другие сайты

Сошествие тьмы

 

Нью-Йорк, канун Нового Тысячелетия. В руки Джэрико Кейна - бывшего копа, а ныне - охранника, отвечающего за сопровождение и безопасность особо важных высокопоставленных лиц, случайно попадает черно-белый снимок молодой женщины. Спустя сутки, установив её личность, выясняется, что по неизвестным причинам она служит объектом охоты со стороны представителей Ватиканской церкви, но они не единственные для кого девушка представляет подозрительный интерес - некто, неизвестный мужчина в чёрном, обладающий неимоверной силой, преследует ничего не подозревающую жертву и её невольного защитника, а в последствии для обоих откроется страшная, идущая вразрез со всякой логикой и здравым смыслом, правда: девушке уготована участь стать невестой самого Дьявола, выпущенного на волю и вознамерившегося окончательно воцариться на Земле с помощью наследника…

 

На стыке тысячелетий мировую общественность закономерно захлестнула тотальная истерия, выражающаяся в разнообразии панических форм (пришествие Сатаны, всеобщий компьютерный сбой с последующим запуском ядерных носителей, столкновение с Землёй астероида), но так или иначе связанная с одним и тем же неутешительным прогнозом и сводящаяся к единому финальному аккорду - человечество обречено. Тематика Конца света всегда будоражила умы потребителей и рядовых граждан и наиболее предприимчивые среди них давно научились извлекать из этого практическую пользу. Сегодня, в век уверенной поступи научно-технологического прогресса, мы смотрим на всё это с лёгким оттенком плохо скрываемой иронии, но на подсознательном уровне так до конца и не смогли избавиться от страха неизбежной гибели всему живому. И 2000-ый год стоит особняком в данном контексте, обладая самым богатым «ассортиментом» пугающих прогнозов среди своих собратьев - начиная от религиозных толкований и заканчивая различными катаклизмами технологического толка. Разумеется, и такая влиятельная кинематографическая сфера как Голливуд не могла пройти мимо столь потенциальной «золотой жилы» и подрядила своих приспешников от «Фабрики Грёз» выпустить на большие экраны полотно «соответствующее моде». Таковым и стал «Конец света» за авторством переквалифицировавшегося из оператора в постановщики Питера Хайамса.

 

Во второй половине 90-х фильмы жанра экшн ощутимо сдали свои позиции - одной из основных причин которого стала потеря зрительского интереса к кинематографичной маскулиности, неизменным спутником которой всегда было экранное насилие, и постепенное свержение с Олимпа в силу упадка возрастных кондиций двух икон жанра - Шварценеггера и Сталлоне. Зритель нуждался в новых героях и места брутальным мужчинам среди них не нашлось. Но спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих и подвернувшаяся, как нельзя кстати, тотальная истерия аккурат к наступлению 2000-ого года послужила удачным поводом для того чтобы вовремя вскочить на ступеньку уходящего поезда - чем незамедлительно и воспользовался Арнольд Шварценеггер. В конце концов, кому как не ему - самой мужественной иконе жанра, спасать мир от пришествия всесильного Принца Тьмы? Брюсу Уиллису разве что, но тот годом ранее уже успел выполнить свой героический долг, остановив на подступах к Матушке-Земле астероид размером с Техас.

 

На самом деле, «Конец света» - это фильм-обманка. Боевиком тут и не пахнет. Однако это идёт только в плюс общему итогу картины - потому что религиозная тематика на тему пришествия Дьявола и зубодробительный экшн - вещи очевидно несовместимые. Хайамсу и сценаристам хватило ума направить своё детище в другое жанровое русло и выдать зрителю нечто другое - крепкий мистический триллер с около детективной фабулой и неослабевающей на протяжении всего хронометража сюжетной динамикой с вкраплением удачно и с размахом поставленных боевых эпизодов. Слабых звеньев тут по пальцам пересчитать, собственно, это сама центральная идея - она откровенно смехотворна, чуть ли не анекдотична и глупа уже в своём зародыше: главный герой, обыкновенный смертный, вступает в схватку с самим Дьяволом. Дисбаланс «весовых категорий» на лицо. Впрочем, авторы частично реабилитировались, найдя хоть и притянутую за уши, но вполне логичную лазейку - «заточив» сущность Люцифера в физическую оболочку и тем самым, существенно нивелировав его могущественные способности и заодно создав образ антагониста, которого можно хотя бы частично остановить и которому не обойтись без помощи тайно заполонивших социум союзников. Другим, бросающим здесь тень, элементом является первая боевая сцена с вертолётной погоней - совершенно ненужная и оттого выглядящая инородно в повествовании, призванная лишь развлечь зрителя и хвастливо продемонстрировать авторскую изобретательность.

 

В остальном - Хайамсу хватает чувства такта и силы воли не превращать действо в беспорядочный балаган из тотального хаоса и разрушений, когда под боком у того был способствующий тому внушительный бюджет и главная экшн-звезда Голливуда. Лишь в финале ведущая прима вновь почувствует себя в «своей тарелке» - вооружившись немецкими Глоками и автоматом с подствольным гранатомётом протагонист с Библейским именем Иерихон примется отстреливать приспешников Дьявола и корректировать архитектурные изъяны Нью-Йорского метрополитена. По-другому никак - раз по-хорошему не понимают. Шварценеггер, к слову, здесь выступает в нетипичном для себя амплуа - да, он вновь человек действия, но перед нами в первую очередь предстаёт практически сломленный герой, находящийся в затяжной депрессии в связи с потерей близких и оттого начисто лишённый жажды жизни. Но для того чтобы победить, он вновь должен преодолеть свою озлобленность и уныние и обрести веру. И Арнольд вполне убедителен в этом образе. Сыгравший Люцифера Гэбрил Бирн выглядит заметно выигрышнее именитого австрийца, хотя и не прикладывает к тому особых усилий - Бирн успешно «тянет» роль только лишь за счёт харизмы (весьма примечательный и забавный факт - в том же году он снялся в «Стигматах» где сыграл роль священника).

 

Хайамс не пытается окунуть зрителя в самое пекло: он разгоняет сюжетный маховик медленно, уже с пролога-подводки выстраивая тревожную интригу. Балом же здесь правит атмосфера - холодный, загнивающий Нью-Йорк с безликими, хмурыми улочками и забитыми всяким хламом тоннелями подземки, стальное бесцветное небо с угрожающе нависающим над всеми и вся Бруклинским мостом и постоянно ироничные причитания диджеев на радио о грядущем Конце света - всё это словно служит предтечей об абсолютно заслуженном погрязшим во грехе человеком Апокалипсисе. Но авторы не сбавляют оборотов, даруя зрителю возможность лицезреть целую плеяду пропитанных зловещим религиозным подтекстом сцен - стигматы; изрезанные письменами мёртвые тела, прибитые к потолку; вырезанные языки и вырванные сердца; мрачные песнопения, окутанных в черные балахоны людей в окружении сотен свечей и групповой секс - всем этим Хайамс словно подчёркивает дьявольскую атмосферу, отдавая реверансы фильмам ужасов, но при этом не скатываясь в чернуху. Здесь на удивление нет пафосной героики, что не типично для голливудских лент, чьим основным лейтмотивом является спасение целого мира - во многом это заслуга композитора Джона Дэбни, чья музыка начисто лишена величественной напыщенности и полностью выдержана в угрожающе-мрачной, а зачастую агрессивной тональности. Авторы, изначально располагая откровенно глупой и нелепой центральной завязкой, смогли существенно компенсировать её влияние благодаря общему антуражу, умелой реализации технических находок и сценарных ходов, а в конечном итоге выдав на всеобщее обозрение вполне крепкий мистический триллер с качественной режиссурой и актуальной для своего времени парадигмой.

 

7/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2730-konets-sveta-end-of-days/page/5/#findComment-6070091
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...