Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лестница Иакова (Jacob's Ladder)

Рекомендуемые сообщения

Фильм хорош-до сих пор похожие сцены можно и в более новых произведениях увидеть, да и играх, пожалуй, тоже(Привет Silent Hill-Homecoming!).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2647-lestnitsa-iakova-jacobs-ladder/page/9/#findComment-6367884
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 206
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И да, почитала про вырезанные сцены - очень жаль, что не оставили, особенно ту, с демоном из потолка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2647-lestnitsa-iakova-jacobs-ladder/page/9/#findComment-6367888
Поделиться на другие сайты

Сложно наверно придумать хоть что-то, что не было уже когда-то использовано и затаскано. Так уж выходит, что все мы из года в год просто наслаждаемся одними и теми же идеями, сюжетами и концепциями. И в общем-то далеко не всегда мы задумываемся об истоках того или иного произведения, то есть фильма, книги, ну или даже видеоигры. Популярная некогда серия игровых хорроров Silent Hill, вот уже не первый год находится в своём забвении, и это не отменяет того факта, что на данный момент она является чем-то культовым. Но настолько культовой её делает вовсе не геймплей, а именно те самые идеи, что были заложены в неё создателями ещё со времён самой первой игры франчайза. И тут нас отсылают к “Лестнице Иакова”, картине 1990 года, которая стала этаким катализатором для происходящего в сюжете Silent Hill. Безусловно немаловажную роль сыграли и произведения того же самого Линча, но картина Эдриана Лайна стоит тут особняком, даже по заверениям самих создателей серии. Но что же такого они увидели в этом, на первый взгляд, непримечательном фильме? Мне наконец захотелось разобраться.

 

Сюжет “Лестницы Иакова” знакомит нас с ветераном войны во Вьетнаме, который в буквальном смысле чудом выжил. Хотя конечно тяжесть тех событий не отпускает Джейкоба даже по прошествии многих лет. Да и не удивительно, ведь наблюдать за тем, как погибают твои товарищи, а ты, в сущности беспомощен перед лицом смерти, невыносимая тяжесть. К тому же уже после войны, Джейкоб потерял своего маленького сына, да и семейная жизнь с супругой как-то не заладилась. И наверно даже можно жить дальше, но в последнее время Джейкоб не чувствует себя здоровым, так как тут и там видит какие-то странные фигуры, а порой и явные галлюцинации, что конечно же не даёт ему покоя.

 

Во-первых, хотелось бы отметить тот факт, что картина имеет действительно качественную, вязкую и гнетущую атмосферу, которая опутывает собой не только главного героя, но и самого зрителя. Самым эффектным примером данной атмосферы является одна из первых сцен, где главный герой выходит из поезда метро, и оказывается на станции Берген стрит. Эта сцена оставляет Джейкоба в полном одиночестве, в совершенно безлюдном месте. Всё это усугубляется ещё и тем обстоятельством, что выбраться с этой станции становится не такой уж простой задачей. На самом деле это короткий эпизод, но выполнено настолько эффектно, что я теперь понимаю, по какой причине Тим Сайлент взяла на вооружение именно указанный эпизод для геймплейной концепции своей видеоигры. Но на протяжении всего фильма Джейкоб не чувствует себя в безопасности, так как его сознание играет с ним злые шутки, и рядовой прохожий, в глазах Джейкоба способен превратиться в кровожадного демона, что терзает его душу.

 

У “Лестницы Иакова” вполне достойный актёрский состав, и Тим Роббинс крайне убедительно смог показать настоящее сумасшествие на экране. События сменяются один за другим, и ты уже просто не понимаешь что происходит, но произведение всё дальше затягивает тебя в чертоги тоннеля, который непременно движется только вниз. Тайна происходящих с главным героем событий безусловно будет раскрыта, и этот приём покажется современному зрителю очень уж знакомым, но совсем не потому, что он плох, а скорее наоборот, потому что растаскан и копирован невероятное количество раз. Картина изо всех сил пытается убедить зрителя в том, что она совсем не то, чем является, скрывая основной смысл за ширмой ПТСР и правительственными заговорами, и может быть зритель в 1990 году был шокирован сюжетной подоплёкой, но нынешний зритель в большинстве своём имеет достаточный кинематографический бэкграунд, и разгадает сюжет уже после первых пятнадцати минут произведения. К счастью, оно выдержано достаточно крепко, и события в конечном итоге всё равно интригуют.

 

7 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2647-lestnitsa-iakova-jacobs-ladder/page/9/#findComment-6381617
Поделиться на другие сайты

Забавно, только что посмотрел. Отличный фильм, по сути настоящая драма под видом мистического триллера который используется как метафора. Финал крутой.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2647-lestnitsa-iakova-jacobs-ladder/page/9/#findComment-6381638
Поделиться на другие сайты

Давно не пересматривал этот крутой фильм. Раньше оценивал его на 8 из 10, вроде. Теперь, вспоминая, думаю: 8 баллов мало. 9 из 10
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2647-lestnitsa-iakova-jacobs-ladder/page/9/#findComment-6839133
Поделиться на другие сайты

Да, великолепный фильм. Подзабытый, но по уровню наверное поборется за топ по 90-ым.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2647-lestnitsa-iakova-jacobs-ladder/page/9/#findComment-6839174
Поделиться на другие сайты

Первый раз я фильм посмотрел ещё в школе.  
На момент нового просмотра я уже ничего толком из фильма не помнил, кроме того, что там прохрустывали спину и иногда показывали Сайлент Хилл.  
Именно потому, что воспоминаний не осталось, пришлось пересмотреть. Оценка до этого стояла у меня отличная, однако, взглянув на фильм сейчас, я её значительно снизил.

 image.thumb.png.a365ac6c4d2b307ac962f6aab6a81e26.png

Сразу обозначу, что фильм же очень культовый. Считается, что он сильно повлиял на тот же Сайлент Хилл и в целом породил ряд подражателей.  
Так что при разговоре о нём невозможно избежать очевидных сравнений, и, увы, они будут не в пользу "Лестницы Якова".Поехали. Спойлеров много.

Спойлер

Фильм начинается со Вьетнама. Взвод американских солдат занимается классическим раздолбайством из фильма "Взвод", и тут бах – взрывы, стрельба и всякое страшное.  
Не успеешь ты погрузиться в происходящее безумие, как бац – "кат", метро, Нью-Йорк, Тим Робинсон едет домой. В качестве социальной рекламы в вагоне висят плакаты про ад, в углу сидит стрёмная цыганская бабка, и спящий бомж иногда шелестит какими-то лишними конечностями.  
Эта сцена явно ушла потом в Cry of Fear. Но, будем честны, действительно хорошая сцена.  
Герой выходит на пустой и плохо освещённой станции, выход из которой зловеще перекрыт сеткой-рабицей. Вообще, почти во всех сценах явного потустороннего будет фигурировать рабица, и мы все знаем, насколько Сайлент Хилл любит эту же самую сетку. Думаю, что не совпадение.  
Герой возвращается домой, тискает там возлюбленную, вспоминает про ушедшую от него жену и погибшего "ещё до Вьетнама" сына.  
Вскоре женщина приводит его на вечеринку, где происходит практически "Константин" с кучей монстров, и заодно какая-то чёрная гадалка, глядя на линию жизни Якова, озвучивает: "Да ты, милок, уже давно как мёртв".  

Фильм вообще не скупится на это пояснение, мол, Тим Робинсон умер во Вьетнаме, а это всё ад.  

И вот первая треть фильма подходит к концу. Она мне нравится. Тут всё пропитано макабрическим сумасшествием, и сайлент-хилл-лайк сцены задают тон и стиль происходящему.  
А потом начинается странное. Герою звонит бывший сослуживец, и оказывается, что все выжившие его взвода испытывают примерно те же страдания. Иногда вокруг открывается ад, и происходит страшное. И фильм берёт неожиданный поворот. Нам рассказывают про военные галлюциногены, которые превращают людей в безумцев, и выходит, что вся паранормальщина – это результат воздействия военного ЛСД. Или нет.  start.thumb.jpg.fafe530a693fc621012b435c4b22278e.jpg

Где-то на середине я перестаю понимать, о чём фильм.  
Если он об умирающем солдате, который видит загробный мир и пытается найти там лестницу в рай, то хорошо. Много сцен отлично ложатся в эту канву, но непонятно, зачем тогда вся эта муть с заговором военных.  
А если это фильм про заговор военных, то тогда причём тут очевидные библейские отсылки?  


Такое ощущение, что на руках у создателей было два разных сценария, и было решено реализовать их одновременно.  
В итоге мы имеем кино, которое я искренне не понимаю. Мне кажется, в нём заключены два взаимоисключающих лора, и это мешает восприятию.

Что безусловно хорошо, так это те самые сайлент-хилл сцены. Они яркие, оригинальные и запоминающиеся. Но их, дай бог, минут 10 на весь фильм, и этого маловато.  
Именно Сайлент Хилл смог взять эти сцены и правильно их применить. Если бы "Лестница" не пыталась в какой-то около-политический триллер половину своего хронометража, а сосредоточилась на расплывающейся грани между страдающей душой и жёсткой реальностью, то получился бы шедевр на все времена.  
Однако это сделают лишь в Konami почти десять лет спустя.

Так что как некий исторический феномен, косвенно подаривший нам Сайлент Хилл, – смотреть можно и даже нужно.  
Но как самостоятельный и цельный внутри себя фильм – нет.

В итоге, в среднем – ну такое.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2647-lestnitsa-iakova-jacobs-ladder/page/9/#findComment-8583050
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...