Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лестница Иакова (Jacob's Ladder)

Рекомендуемые сообщения

 

... данная работа Лайна чем-то напоминает почерк Кубрика, или мне показалось?

 

Это интересно. А какие вещи у Кубрика вы имеете в виду в первую очередь?

 

 

 

... предсмертные глюки на операционном столе, сны, сон во сне, ясновидение ...

 

 

... воспоминания, воспоминания о воспоминаниях и флэш-бэки вообще; и - наоборот - сюжетные конструкции будущего (флэш-форварды) + "вспомни, что будет" + то, что "могло бы стать, но никогда не станет" (квази-флэшфорварды); воспоминания о ложных воспоминаниях (квази-флэшбэки) - например, кто-то тут уже сказал, что младшего сына, могло никогда и не быть... И всё это - "Ступени Лестницы Иакова".

 

Ясно, что Лайн дал нам мощную, насыщенную палитру "модусов экранного бытия". Но... мы ничего не забыли? Что-нибудь ещё? Этот список можно продолжить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм крутой кстати есть такая игра называется Сайлент Хилл по ней ещё фильм сделали так вот создатели игры именно из фильма Лестница Иакова черпали вдохновения на создания игры
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это интересно. А какие вещи у Кубрика вы имеете в виду в первую очередь?

 

Сам стиль подачи чем-то мне напомнил The Shining.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам стиль подачи чем-то мне напомнил The Shining.

 

А мне он скорее напомнил "Жилец" Поланского. Некоторыми сюжетными заморочками, да и финалом тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сам стиль подачи чем-то мне напомнил The Shining.

 

 

А мне он скорее напомнил "Жилец" Поланского.

 

 

... и в обоих этих случаях герои - психопатогенны, что серьезно "переформатировало" окружающую их реальность, но не изменило ее изначальной природы. Тогда как в JL реформа реальности - радикальна. Она - в смене самой ее Сущности (при переходе Героя в "состояние смерти").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Категория Сущности предполагает саморефлексию(самоосознание) сознаниия реальности, тоесть реальность опосредована сознанием, а не самоосознанием, которое включает и отрицание реальности. Изначальная природа реальности поэтому-это Ничто бытие. Смерть в экзистенциальном смысле изначальную природу реальности не меняет, а репрезентирует.

В данном аспекте я склонен рассматривать процесс умирания Джейкоба, его агонию, как гипостазированная шизофрения, в том смысле что действие хинуклидил-3-бензилата (BZ) вызывает делирий (параноидальный бред, безумие), обостряющий защитные рефлексы древней коры мозга, в данном случае агрессию,страх, наслаждение и др., и архитипность подсознательных явлений в эволюционно более молдой коры (отсюдо религиозные мотивы и ассоциации с адом, раем и чистилищем, т.е. христианские полуторотысячелетние догмы с присущим им акцентом на адские муки нераскаявшихся грешников). Реальная клиническая картина отравления этого не подтверждает, но позволяет исходя из сценарных коллизий фильма предположить вышесказанное. Хрестианские мотивы это наиболее доступная форма в которую напоняются содержания исступленного сознания гл. героя. На ряду с агрессией и страхом=ад, вполне закономерно проявления блаженство=рай. А чистилище это сам ДЖейкоб, его трагеди и муки прошлого, актуального прошлого, воплащенного в альтернативную реальность, на авансцене которой он беспредельно пытается обрести согласие с самим собой, обрести полноту бытия, его основание, коль скоро он это бытие уходит в вечное забвение смерти, и поэтому это идеально несовершенная ( и незавершенная) реальность. В фильме это символизируют мрачная атмосфера туннеля подземки с безликими людьми и тому подобное. Это и есть страх смерти,как освобождения, о котором говорил квазиангел, персонаж Аелло. BZ (лестница) -усугубляет все экспектации Джейкоба, символизируя лестницу, как библейский инструмент приближения-отдаления Бога. . Можно еще сказать что ад символизирует прошлое, чистилище-настоящее и рай-будущее, или наоборот, не суть. С точки зрения экзистенцинально онтологии, это есть "изначальная" временность, бытия самосозноющим (саморефлексии) в котором временные модусы, точнее прошлое, возникает как результат осознания себя (спуск в ад). В контексте фильма это самоотчищение, катарсис, неатизации себя из своего прошлого-избавления от бытийных содержаний его и от самого бытия в конечном итоге, что консубстанционально физиологическому умиранию. По ходу этой стимулированной феноменологической редукции, единственно что остается это тот недостаток бытия прошлого (бывшего бытия) которое есть будущее бытие или рай. В филме этот недостаток прошлого Символизирует сын Джейкоба, последний оплот его "земной" Сущности.

Изменено 28.12.2009 18:51 пользователем ErlebNis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дивно.

 

И как здесь проявляет себя хайдеггеров "проект" (проект, как "возможность быть и умениe быть" в мире)? Преложена ли нам в картине некая реализация некого проекта? Да, конечно! Нам аудио-визуально предложена некая (посмертная) реальность. Так вот в каком из этих 2-х модусов она нам предлагается в первую очередь:

 

1. Наличная реальность того что будет? Или -

2. Наличная реальность того что могло бы быть, но никогда не станет?

 

И ещё.

 

Да, пусть - «человек есть "проект" (в том смысле, что все мирское изначальным образом заложено в самом человеке в качестве его "материала" и "инструмента"), то есть человек - "проект" самого себя в "проекции" на будущее». А тогда какой механизм (инструмент) реализации "проекта" в неком будущем (при наступлении смерти на операционном столе) нам предлагает этот фильм? То есть как именно, в Вашей схеме, наркотик BZ способен "cделать это" или "способствовать этому"?

Изменено 31.12.2009 14:06 пользователем Арт-хаос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела сравнительно недавно этот фильм, хотя давно хотела )

На удивление впечатлил, хотя главную интригу я конечно поняла почти сразу... Но это только потому, что фильм снят давно, после него было много подобного. А он был один из первых )

Хороший фильм, я бы рекомендовала посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лучших триллеров, которые я видела. Атмосфера напряженности + Тим Роббинс, сыгравший просто безупречно + нетривиальная концовка = 10. Единственное, что мне не понравилось - это присутствие Калкина, не то чтобы я его не люблю, просто складывается ощущение, что пацан за красивые глазки был взят в фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... после него было много подобного.

 

 

 

 

... нетривиальная концовка = 10.

 

 

 

... так всё-таки "нетривиально" или "подобно подобному"?

 

Хотелось бы еще таких же встреч с прекрасным. Будьте любезны, Dakota7, намекните, - в чем и где вы обнаружили подобные же откровения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... так всё-таки "нетривиально" или "подобно подобному"?

 

Хотелось бы еще таких же встреч с прекрасным. Будьте любезны, Dakota7, намекните, - в чем и где вы обнаружили подобные же откровения?

Действительно, были более-менее схожие по концепции фильмы, далеко ходить не будем, вот здесь можно глянуть.

Более всего ЛИ напоминает вот это (этакий lite-клон), но это, грубо говоря, просто мусор.

А у Лестницы действительно конкурентов практически нет. Для меня она остается одним из самых жутких и непревзойденных психологических хорроров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, были более-менее схожие по концепции фильмы, далеко ходить не будем, вот здесь можно глянуть.

Более всего ЛИ напоминает вот это (этакий lite-клон), но это, грубо говоря, просто мусор.

А у Лестницы действительно конкурентов практически нет. Для меня она остается одним из самых жутких и непревзойденных психологических хорроров.

 

Спасибо! :) Очень познавательно, многие я бы сразу не вспомнила, хотя видела :roll:

Для меня этот фильм тоже вне конкуренции. Выше я писала, что он был первым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... так всё-таки "нетривиально" или "подобно подобному"?

Все-таки "нетривиально" для фильма тех лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть как именно, в Вашей схеме, наркотик BZ способен "cделать это" или "способствовать этому"?

Наркотик, так сказать, впрочем это не совсем наркотик, а психоделик, определенной клиники,- обостряет саморефлесию, при подавлении рефлективных сознатльных процессов, т.е. сознание выступает лишь в качестве самоосознания( Бытия-для себе),т.е. отрецания себя во всех ипостасиях реальности как Бытия в себе, запускается процесс редукции эволюционно значемых пластов психики в эк-статических модусах психического времени, но на подсознательном уровне, являющих себя в архитипах.

Будущее сдесь лишь отрицание прошлого, можно сказать это есть сама свобода-перманентнаая неатизация самого себя и своих проэктов, постоянный выход за пределы себя и своих мотивов. Это есть свободный выбор, интенция в чистом виде. Свобода-это выбор своего бытия,но не его фундамент, который есть "свободный проект"-это чистая тотальность бытия, которая эксплицируется все болеена низких уровнях мозговых структур, отражая процесс умирания сознания. Если сознание умирает реально, в результате умирания тела, организма, что продемонстрировано в кино, то происходит так сказать фундаментально свойственное отрцание умирания (переход на более высокие уровни сознания-так сказать просыетления), в случае действия BZ это происходит более осозноваемо чтоли, более свободно и бытийно. Действие BZ в фильме-это просто некая ситуация умирающего сознания,-фактичность свободы (свободы бытия умирающим) на подсознательных уровнях.

 

Вообще человек всегда умирает лишь в добавок. Есть даже афоризом такой:

"Мистик - это тот, кто приходит к Богу, последовательно отсекая от своего существа все, что

Богом не является. Так происходит до тех пор, пока и сама его человеческая сущность вместе

с делами, мыслями, желаниями и телом не оказывается "чуждой", словно кокон бабочки - и

ищущий тогда, наконец, понимает, что искал, кого и где."

Изменено 02.01.2010 12:24 пользователем ErlebNis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Будущее сдесь лишь отрицание прошлого ... постоянный выход за пределы себя и своих мотивов. Это есть свободный выбор ...

 

 

 

... и при этом тут по-прежнему окутан тайной некий весьма интересный нюанс.

 

В мир "чистой кажимости" умирающего сознания Джейкоба галлюциноген BZ (и вызываемый им атропиновый делирий) каким-то образом (?) ввёл одну любопытную фигуру. Фигуру, надо сказать, крайне значимую для всей этой истории. Это... это - сам автор-разработчик боевого делирианта-BZ (т.е. - персонаж фильма "Майкл Ньюман" в исполнении Мэтта Крэвена).

 

Принимая во внимание то, что вероятность встречи Джейкоба с био-инженерами топ-секретной военной лаборатории исчезающе мала, - образ "биохимика" (вместе со всей этой абсолютно закрытой информацией) никак не мог проникнуть в психику Джейкоба (во всяком случае - "при жизни").

 

Однако, этот персонаж активно действует в сознании Джейкоба, попутно раскрывая нам кучу военных секретов. Разумеется, сам персонаж - предельно фактичен и, очевидно, историчен (так же, как, безусловно, историчны все разработчики существующего BZ).

 

И тут весьма полезно было бы знать - возможно ли при Вашем решении принять и непротиворечиво обосновать этот сюжетный феномен? И, если "да", то можно ли, например, сделать это, оставаясь в пределах и традициях христианского экзистенциализма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, нужно прежде сказать, что я вовсе не притендую тут на непротиворечивую и всесторонне связанную теорию или даже определенное логическое решение, это бесполезно и по меньшей мере бессмысленно что-то утверждать в рамках художественного кино, какое бы оно гениальное ни было (тем более если оно гениально). Дабы прояснить свою позицию следует оговориться, что выкладки экзистенциальной философии (хрестианский здесь не совсем уместный предикат, скорее Сартрова), служат в контесте фильма неким проективным размышлением над сюжетной канвой. Мне кажется есть некие точки соприкосновения сценария с экзистенциализмом (под определенным углом зрения) и Юнговской психологией, с определенными натяжками разумеется. Всего лишь рассуждение, эдакий умственный экзерсис.

Ну ладно, значит проблема кроется в персонаже биохимика, точнее в его появлении в качестве автора одноименнго психатропа? Здесь как мне кажется проблема не упирается в допущение о "чистой кажимости" сознания Джейкоба, потому как с момента его ранения сослуживцем в живот штыком и появлением в полевом госпитале на операционном столе, проходит промежуток его пребывания среди джунглий и сам процесс "доставки" в госпиталь смерти. Это присутствует во флешбэках, но в качестве таковых уже в процессе агонизирования, под кульминативным воздействием BZ. Мозг Джейкоба, фиксируя последние события, перед впадением в делирий, пребывал в состояние болевого шока, а его клиническая картина, учитывая нарушения когнитивных психических функций имеет ряд особенностей со стороны физеологических и биохимических процессов происходящих в гипоталамусе и коре больших полушарий. В частности делирий характеризует острая недостаточность мозга, диффузное нарушение микроциркулиции.

Состояние шока, как известно, характеризуется тревогой, страхом и эйфорией, и имеет стадии протикания: эректильную, торпидную и терминальную. Дак вот, с развитием клиники атропинового делирия и соответствующих морфофункциональных проявлений шоковой реакции на первый план выходят яркие галлюцинаторные расстройства, заполняющие сознание больного, но не оглушающие, не выключающие его. Это продолжается от нескольких часов до нескольких суток ( в фильме ранение было тяжелым, поэтому хватило считаных часов) Эректильная фаза (фаза общесистемного возбуждения) короткая, но яркая, учитывая что организм испытывал на себе дейсттвие возбуждающего нейротропа, то вегетативная нервная система находилась в состояни запредельного торможения ( привышение порога возбудимости). В момент же возбуждения повышена реакция на различные раздражители и в первую очередь на тактильные. Неустойчивость внимания на внешние события, порой самые незначительные, привлекают внимание (можно предположить, что Джейкоб видя вокруг особенности поведения некоторых сослуживцев слетевших с катушек, осознал факт отравления чем-то!). Больной при этом ориентирован в личности, месте и времени (психическом времени). Однако, в целом характерна недооценка или недопонимание обстановки, фрагментарность ситуативной ориентировки.

Торпидная фаза (фаза угнетения, истощения) клинически самая продолжительная и в продолжении оной Джейкоб имел возможность экспектировать в обрывках сознания впечатления, полученные в эректильную фазу. Обостряется как я уже писал глубинные процессы самоосознания; клиническая рассеяность и расстройство координации сознательных процессов (в себе бытие), компенсируется глубинной интецией сознания сознающим эти обрывки пресмертных впечатлений (Для себя бытие). Психическая временность переходит в Изначальную-себяобразующую, поэтому то временные события в фильме не имеют внятного хронологического порядка, но вот осознание факта отравления, по факту поведения сослуживцев в момент "атаки вьетконговцев", сложило картину наличия некоего заговара со стороны командования, причины которого Джейкоб и пытается выяснить с теми же сослуживцами, но уже в мире грез так сказать. Рефреном всего этого действа является невнятное поначалу появление некоего персонажа (биохимика), который по ходу "расследования" становится ключевым. Джейкоб сам себе в лице этого ученого разрешает в своем сознании своего рода конфликт последних впечатлений (ближайших), на ряду с конфликтами и терзаниями его прошлого, давних, но также актуальных впечатлений (история с женой-любовницей-сыном). Почему Джейкоб смог осознать это все, спросите вы? Я склонен считать, что не в последнюю очередь благодоря его философскому образованию (он ведь проучился 6 лет на философском факультете), такова его особенность восприятия себя и событий.

Ну дак вот, когда "Майкл Ньюман"-биохимик более внятно явил себя и свою историю создания лестницы (заметьте не BZ как в реальности), Джейкоб понял все что хотел понять, поэтому ему оставалось лишь это воплотить в акте принятия антидота (сцена, не понятно по какому разумению вырезанная из RUS версии,). А далее полное угнетение сознания в терминальной фазе шока, наступление агонии, но умиротваренной, и смерть...

Изменено 05.01.2010 18:21 пользователем ErlebNis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может всё-таки будете вести беседы в спойлерах?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Может всё-таки будете вести беседы в спойлерах?..

 

 

 

Пришлось крепко подумать над Вашим чудесным призывом, дорогая Dakota7!

 

Можно ли здесь безспойлерно обсуждать, например, воздействие на человеческую психику боевого психотропа BZ, или "Лестницы"? Едва ли! Eсли учесть, что это самое его "действие" как раз и есть финальная развязка всей интриги и основной сюжетной линии "Лестницы Иакова"! Но тогда - "Лестница" в названии картины уже здорово смахивает на спойлер, так ведь?

 

Что мы можем тут поделать? Чуть ли не весь этот фильм (а, может быть, кстати говоря, и весь кинематограф в целом) - это одна большая-пребольшая психо-токсическая галлюцинация. Иллюзион. (Или еще радикальнее - Тотальный "Делирион"). Да уж...

 

"Жизнь, как психотронное оружие".

 

... так как же нам быть? Мы можем продолжать? Помня, конечно же, о Вашем наказе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочется портить сплошь хвалебные отзывы, но.. :( Не Кубрик и не Сияние. Да, согласна, некоторые сцены очень берут своей атмосферностью, но все-таки никак не Шайнинг. Да и главная идея, в общем-то, какая-то совершенно не впечатляющая - можно снять любой видеоряд и объявить потом его просто бредом больного (Мож, в Линчевской ВИ так же? :lol:). Но этот меня почему-то не зацепил сильно - хотя сцена в психбольнице запоминающаяся, но моего внимания не хватило на весь фильм, в итоге я чуть не уснула, что со мной вообще почти не бывает. Хороша идея про ад, за нее и повышу на балл. 6,5 - как-то так...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

будете вести беседы

 

 

Разрешать им надо уж Дaкота ,разрешать. Пора. Лучше прямо так - Ладно уж МОЖНО! Валяйте, продолжайте , че там , я не жадная! Че я изверг какой?

 

Так вот и казать. По хорошему так , по доброму . А чего тянуть-то ,Дaкота? Люди ж ждут !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... ну что же, хорошо!

 

Тогда, принимая в расчет то, что после коллективного теперь уже ходатайства, коллега наша славная Dakota7 ... пока ... увы ...

 

Да, наша славная Dakota7 хранит многозначительное молчание. Что, скорее всего, нужно расценивать... как знак благосклонного ее согласия! Так, да? Превосходно! Тогда продолжим наши игры.

 

Итак, коллега ErlebNis, следуя Вашим доводам, в "эректильной фазе" характерна клиника, при которой:

 

 

... повышена реакция на различные раздражители ... внешние события, порой самые незначительные привлекают внимание ... (и) можно предположить, что Джейкоб, видя вокруг особенности поведения некоторых сослуживцев, слетевших с катушек, осознал факт отравления чем-то!

 

 

 

Да. И можно предположить тут даже большее. Военврачи, работавшие с Джейкобом - в той или иной степени - уже были извещены к тому моменту касаемо природы разразившейся драмы и cамого "препарата", повлекшего столь огорчительные последствия. Мало того. В этой связи, могло прозвучать и какое-то конкретное имя. Например "Майкл Ньюман".

 

Ну, а затем, когда уже наступила -

 

 

... торпидная фаза ... клинически самая продолжительная, и в продолжении оной Джейкоб имел возможность экспектировать в обрывках сознания впечатления, полученные в эректильную фазу.

 

 

 

То есть, помимо всего прочего, - в "торпидной фазе" BZ-Сознание Джейкоба "назначает Главного Виновника" всего произошедшeго (очевидно, им номинально должен стать "Автор-разработчик" этого военного заказа). То есть - сознанием Джейкоба синтезируется некий композитный образ на базе уже накопленного психо-соматического материала.

 

Скажем так, это: 1) "Студент-химик", учившийся некогда вместе с Джейкобом на параллельном факультете + 2) некий увиденный им где-то "наркодилер" + 3) "военный в очках", живущий в его доме этажом выше (или же виденный им в штабе его части уже во Вьетнаме)... и т.п..

 

 

 

И в результате - они соединяются в итоговую квази-личность под ником "Майкл Ньюман".

 

 

Каковая всецело принадлежит функции сознательных процессов (В-себе-бытия). Не имея единого образа-эквивалента в сфере как ранних, прижизненных, так и финальных, предсмертных впечатлений Джейкоба (Для-себя-бытия).

 

Таким образом наш "Автор-биохимик" элегантно вписывается в галлюцинаторное пространство "чистой кажимости" умирающего (BZ-)Сознания бедняги-Джейкоба.

 

Но. Но...

 

Но получаем ли мы так, в конце концов, - искомое? Мм? А именно:

 

 

... непротиворечивую и всесторонне связанную теорию или ... определенное логическое решение ...

 

 

 

Или вопрос, всё-таки, остается на повестке дня? (Пока?) Как Вы считаете?

Изменено 08.01.2010 14:19 пользователем Арт-хаос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, помимо всего прочего, - в "торпидной фазе" BZ-Сознание Джейкоба "назначает Главного Виновника" всего произошедшeго (очевидно, им номинально должен стать "Автор-разработчик" этого военного заказа). То есть - сознанием Джейкоба синтезируется некий композитный образ на базе уже накопленного психо-соматического материала.

 

Скажем так, это: 1) "Студент-химик", учившийся некогда вместе с Джейкобом на параллельном факультете + 2) некий увиденный им где-то "наркодилер" + 3) "военный в очках", живущий в его доме этажом выше (или же виденный им в штабе его части уже во Вьетнаме)... и т.п..

 

 

 

И в результате - они соединяются в итоговую квази-личность под ником "Майкл Ньюман".

 

 

Ну как я думаю, квази-личность Майкла Ньюмана в агонизирующем сознание "чистой кажимости", могла быть совершенно индифферентной где то там в реальности для нормального сознания Джейкоба, тоесть не конкретной личностью, фактически видимой Джейкобом (что априори крайне маловероятно ввиду top-secret военных разроботк и всех имеющих к ним непосредственное отношение личностей) и даже не какой либо другой аутентичной тематике химико-биологического оружия, вполне вероятно конечно предположение о студенте на парралельном-курсе (скорее факультете, ибо философия и химия весьма разительны даже как дискурсы) и соседа-очкарика, имеющего отношения к наркотикам (drag диллер) или к естественным наукам, ну или к тому и другому (можно притянуть и то, что

по сюжету это Майкл Ньюман был неким хиппи и наверняка участвовал в студенческих антивоенных демаршах, чем возможно и обратил внимание Джейкоба, держа какой-нибудь красноречивый плакат об ужасах войны, что впоследствии ассоциировалось им согласно ситуации на войне

). В реальности могло быть итак, что была группа разработчиков не имевших никакого отнашени к Джейкобу ни до учебки-войны ни во время оных. ЭТо вообще не имеет принципиального значения, так как кто бы он нибыл на самом деле этот Майкл Ньюман, или не был вообще, в фильме он

являет собой некую идеосинкразию сознания Джейкоба к реалиям той войны, или даже тем событиям на войне которые он успел запечатлить в своем отравленом сознании перед впадением в делирий. Образ Майкла Ньюмана, сценарием подразумивал тонкую аллюзию на тех людей, по непосредственной вине которых инструменты или механизмы ведения воины, постоянно совершенствуются, сначала как орудие-объект (примеры огнестрельного оружия), а затем как орудие-субъект (манипуляции с человеческой природой сознания), видущее в конечном итоге к саморазрушению, как тела, руками тех, кто по одну линию фронта ( братом-по-оружию), и своего сознания самим собой. Джейкоб испытывал на себе декадентный резонанс того и другого. Также это и недвусмысленный намек и на тех кто внедряет и реализует эти механизмы войны (здесь конечно образ Майкл Ньюмана лишь прикрытие, ширма, за которой скрывается теневое правительство, в данном случае правительство США). Собственно основная фабула фильма именно в этом. Майкл Ньюман, как собирательный образ ученого, позитивное достижения индивидуального ума котрого, в итоге приностит негативную реакцию в условиях общественных реалий, коллективного разума. Он не виноват в результате, но является источником вины. Майкл Ньюман есть воплащение этой бессознательной (подсознательной) вины

. И так потанциально каждый разумный человек, как часть этой вины (в данном случае Джейкоб, в подсознаниии которого он искупляет эту вину от лица Майкла Ньюмана). Человек либо источник манипулирования, либо конечная его цель. Общество, государство это лишь сложная передаточная система, конструкция, цель которой- нивилировать этот дуализм, скрыть его очевидность, в результате - отчуждения человека от своих орудий труда, своего инобытия так сказать и бытия других людей, тотальный остракизм иначе. Манифестом сознания "свободной" личности становится тезис: мы суть свобода которая выбирает, а подсознание вторит: но мы не выбираем бытие свободными. Джейкоб и пытался в своих подсознательных экспектациях исправить эту ситуацию, сделать так, что бы если не бытие (жизнь) выбирать свободной, то выбрать смерть свободным, сказать ДА смерти. Альтернативной путь в альернативном мире.

Так что в фильме просматривается двоякий смысл всей сюжетной концепции,с двойным контекстным дном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но. Но...

 

Но получаем ли мы так, в конце концов, - искомое? Мм? А именно:

непротиворечивую и всесторонне связанную теорию или ... определенное логическое решение ...

 

 

Или вопрос, всё-таки, остается на повестке дня? (Пока?) Как Вы считаете?

 

Я считаю что это было бы не интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Джейкоб и пытался в своих подсознательных экспектациях исправить эту ситуацию

 

 

 

Подсознание, квази-ньюманы, глюки... И это всё? У них там всё это в описаниях фильма называется "rubber reality", а не просто одни только глюки. "Резиновая реальность". Это... не знаю , это как-то больше доставляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подсознание, квази-ньюманы, глюки... И это всё? У них там всё это в описаниях фильма называется "rubber reality", а не просто одни только глюки. "Резиновая реальность". Это... не знаю , это как-то больше доставляет.

"Rubber reality"? Хотите это обсудить? Мне кажется, что это имеет перспективу! "Дай вещи новое имя, и она переменит суть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...