Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Веревка (Rope)

Рекомендуемые сообщения

Год: 1948

Страна: США

В ролях: Джеймс Стюарт, Джон Далл, Констанс Колье

Режиссер: Альфред Хичкок

Сценарист: Патрик Хэмилтон, Хьюм Кронин

Оператор: Джозеф Валентайн

Жанр:Криминальный триллер

Продолжительность: 80 минут

Слоган: «It Begins With a Shriek... It Ends With a Shot!»

Синопсис:Брэндон и Филип, молодые люди с нестандартной сексуальной ориентацией, считают, что глупцы не имеют права на жизнь и … убивают своего менее «продвинутого» друга Дэвида. Задушив его веревкой, они засовывают тело в сундук и собирают гостей…

Не каких-нибудь, а отца Дэвида, его подругу Жанет и их преподавателя и кумира Руперта (Дж. Стюарт). В ходе вечеринки Филип постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…

Фильм вышел на приложении к тотал фильму. Кто-нибудь уже посмотрел или смотрел этот фильм до этого?

Синопсис интересный - должен быть камерный фильм. Надеюсь мне фильм понравится!

8996.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 145
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Верёвка" представляет собой эксперимент: фильм снят одним планом, без монтажа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Удобоваримый, как сказал бы мой знакомый. Местами очень шокирующий, подтверждающий статус Хичкока как Мастера хоррора. Чего стоит только одна сцена с перетаскиванием посуды с сундука и попыткой запихнуть туда книги. Честное слово: приостановила просмотр, чтобы перевести дух - в момент погашения свечей стало по-настоящему страшно. Гениальная сцена! Потрясающий Джеймс Стюарт. Мало кто из актеров может как он выдерживать объектив камеры в течении нескольких минут, внимая в этот момент сцены чьим-то речам и при этом выглядеть вполне уместно, не однообразно - показывая действительную работу мысли - причем, не мимикой, не глазами - в этом его гениальность, думаю. Фильм то на самом деле довольно простой по сюжету и по композиции, пара концептуальных хорроровских сцен, потрясающий Джеймс Стюарт, прозрачная идея "Тварь ли я дрожащая, или право имею" и процесс ее воплощение. В этой простоте - привлекательность фильма. Смотрите все!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Удобоваримый...

Так какой же всё-таки?

... показывая действительную работу мысли - причем, не мимикой, не глазами...

А чем же тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный - не исключает удобоваримости. Он прозрачный по изображению идеи фильма, и вместе с тем идея снята замечательно, приемами классического хоррора, отлично подаными диалогами. А что касается мастерства Стюарта - это нечто неуловимое. Смотришь на него в некоторых кульминационных моментах и, не видя какой-то мимики, понимаешь, человек, герой - думает. Это не изображение усилий мысли, как часто бывает, а это действительное размышление, сопоставление. Редко кто может ТАК думать в камеру. Может это движение складок на лбу, может движение фокуса глаз, а может быть просто столь мастерское воплощение РАЗМЫШЛЕНИЯ. Вероятно не многие обращают на это внимание, но способность актера воплотить внутринние, психические процессы минимальными способами - меня это привлекало всегда. Спасибо Тотал Фильму за такие приложения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм действительно очень хорош.При очень даже простом сюжете,практически весь фильм я сидела в напряжении.В сцене с попыткой уборки в сундук книг становится страшно.Именно в этот момент я подумала,что вечеринке конец.К тому же фильм основан на рельных событиях.Вобщем смотреть всем и обязательно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел я вчера фильм. И мне понравилось Хичкок умеет играть на человеческих недостатках и слабостях: самолюбии, эгоистичноности, самоуверенности; и в конце концов на нервах.

8 из 10.

 

И, кстати, Стюарт действительно отлично играет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм снят одним планом, без монтажа.

 

Не совсем верно. В фильме есть монтажные склейки: их, правда, всего 9 штук. В те времена просто-напросто технически было невозможно снять фильм одним планом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну Стюарт в те годы янлся в нескольких фильмах Хичкока, своего рода любимый актер. В Головокружении - наверно лучшая его роль.

А Веревка - хоть и идет очень мало по меркам фильмов того времени, оставляет много эмоций. Буря саспенса за час фильма вам обеспечена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых хичкоковских фильмов. Фильмы снятые в одной комнате меня всегда завораживали. Может быть потому, что нет возможности ходить в театр. Забавно, что в фильме много курят. Наверно, для интерьеру. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что в фильме много курят. Наверно, для интерьеру. :)

 

Да в старых фильмах как-то везде много курят. Не было еще тогда борьбы за здоровый образ жизни =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комментарий содержит спойлеры

 

«Веревка» - это фильм-эксперимент. Возможно ли снять картину с минимальным количеством монтажных склеек? Конечно, возможно – скажут многие современные зрители. Можно вообще снять фильм одним планом. В нынешнее время на такое способен любой видеолюбитель: что проще – бери видеокамеру и снимай, пока хватит батареи, или пока не закончится пленка.

 

Но что просто сейчас, в 1948 году представлялось крайне сложной задачей. Тогда еще не существовало технологий, способных воплотить хичкоковскую идею в реальность. Например, пленки в кинокамере хватало максимум на десять минут. Съёмки потребовали кропотливой и изнурительной работы, как съёмочной группы, отвечавшей за техническую сторону фильма, так и актеров, которые после нескончаемых репетиций, делали всё возможное, для того чтобы облегчить жизнь техникам.

 

Финальный результат превзошел все ожидания: в фильме всего девять (!) монтажных склеек, причем они так умело распределены, что невольно возникает ощущение, что картина снята одним планом.

 

В наше время подобные технические изыски никого не удивляют. Да и фильм бы забыли через пару лет, если бы в нём была только техническая сторона. Однако, в «Веревке» есть нечто большее – саспенс, напряжение, азарт, непредсказуемость… всё то, за что мы любим триллеры. Пара комнат и всего восемь действующих лиц, но режиссер так мастерски выстраивает повествование, что уже к середине начинаешь не на шутку сомневаться – а было ли совершено убийство? Не за одно ли Дэвид с Брэндоном и Филлипом? Да и вообще – есть ли труп в комоде?.. Остается только пожалеть, что Хичкок не сдержал обещание, данное Артуру Лорентсу (сценарист), и всё-таки показал сцену убийства в самом начале. Не будь этих двух минут, фильм бы только выиграл.

 

Альфред Хичкок известен не только как мастер саспенса, экспериментатор, не стеснявшийся новых технологий; но и как режиссер, умело игравший на человеческих страхах, эмоциях, подсознании и психологии. Поставив чуть ли не вечный вопрос – могут ли «высшие» люди убивать «низших» - Хичкок сначала представляет только два противоположных мнения. С одной стороны, Филлип, резко отторгающий данную идею, но под влиянием Брэндона всё-таки пошедший на убийство, и теперь сокрушающийся о содеянном. С другой стороны, Брэндон, для которого убийство человека не является чем-то сверхестественным. Для него это – игра, эксперимент. Ему гораздо интереснее филигранно уйти от правосудия, претворив в жизнь идеальное преступление, и не забыв вдоволь поиздеваться над родственниками погибшего.

 

Всё меняется, когда на сцене появляется Руперт, человек намного старше, умнее и рассудительней Брэндона и Филлипа, но который также хладнокровно и расчетливо начинает рассуждать об убийствах. Именно здесь закрадывается нехорошее предположение – неужели режиссер настолько циничен и безжалостен к людям? Конечно, нет. После того как Руперт распутает клубок коварного замысла его бывших студентов, то позиция режиссера станет кристально ясной и понятной – в теории можно рассуждать о чём угодно, но на практике ничто не может оправдать убийство человека.

 

Итого: замечательный клаустрофобный триллер.

 

Оценка: 8,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только намедни начал знакомиться с фильмами Хитчкока, преобретя сборник с его фильмами. И первый просмотренный фильм - был как раз "Веревка". Выбирал я его из восьми фильмов чисто из соображения хронометража (1ч.15 минут - пролетают быстро, а если еще и фильм интересный, то вообще замечательно). С этой точки зрения фильм себя оправдал. Время за просмотром прошло незаметно.

С других точек зрения фильм также хорош.

Стильный камерный триллер получился.

Интересно, что фильм, не смотря на год выпуска цветной (или его раскрашивали позже?), что добавляет ему еще один плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частично сюжет фильма основан на реальном убийстве, совершенном студентами «Университета Чикаго» Натаном Леопольдом и Ричардом Лоэббом. Данное преступление также легко в основу сюжета «Насилия» (1959).

 

Картина снималась с помощью долгих планов продолжительностью от четырех до десяти минут (десять минут – таково было максимальное количество времени, на которое хватало пленки в камере).

 

При съёмках фильма Альфред Хичкок черпал вдохновение из телепостановки канала ВВС – «Веревка» (1939).

 

Несмотря на то, что продолжительность фильма составляет 80 минут, предполагается, что действие картины развивается в реальном времени. Однако, события, показанные в фильме, длятся около 100 минут.

 

В фильме присутствует всего лишь девять монтажных склеек.

 

Когда Джанет и миссис Этуотер обсуждают любимых актеров, то они обе говорят о том, насколько был хорош Кэри Грант «в том новом фильме с Ингрид Бергман». Никто из них не произносит название картины, но, скорее всего, речь идет о «Дурной славе» (1946), которую также поставил Альфред Хичкок.

 

Во время съёмок актерам приходилось внимательно смотреть себе под ноги, т.к. весь пол был окутан проводами, идущими к камерам и освещению.

 

По словам Артура Лоренса, в пьесе, по которой был снят фильм, Кэделл (Джеймс Стюарт) якобы состоял в любовной связи с одним из убийц.

 

Несколько последних сцен фильма переснимались не один раз, т.к. Альфред Хичкок не был доволен цветом заката.

 

Данный фильм был недоступен в течение нескольких десятилетий, т.к. права на данную картину (а также на четыре других) были выкуплены Альфредом Хичкоком, а после его смерти перешли по наследству его дочери, Патришии Хичкок. Данные пять картин на протяжении многих лет были известны, как «Потерянная пятерка Хичкока» (5 lost Hitchcock’s). Все пять фильмов вышли в повторный прокат в 1984 году. Четыре другие картины – «Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Головокружение» (1958).

 

«Веревка» стала первым цветным фильмом Альфреда Хичкока.

 

Фильм был полностью снят в студийных павильонах, за исключением сцены, на фоне которой идут начальные титры.

 

Облака, которые зритель может заметить в некоторых сценах, были сделаны из стекловолокна.

 

Для того чтобы добиться нужного звукового эффекта от сирены полицейской машины, приближающейся к дому, была использована скорая помощь, которая на полной скорости с включенной сиреной подъезжала к зданию студии Warner Brothers. Звук сирены записывался через микрофон, установленный на воротах главного въезда в студию.

 

Альфред Хичкок снял романтическую сцену в Центральном парке между Джоаной Чандлер (Джанет Уолкер) и Диком Хоганом (Дэвид Кентли). Данная сцена использовалась для рекламного ролика фильма, но была удалена из готовой картины.

 

Кэри Грант был первоначальным кандидатом на роль Руперта Кэделла.

 

Монтгомери Клифт был первоначальным кандидатом на роль Брэндона Шоу.

 

Фильм был запрещен в некоторых городах США из-за намеков на гомосексуальную связь между Филлипом (Фарли Грэйнджер) и Брэндоном (Джон Долл)

 

В Лондоне пьеса, по которой был снят фильм, называлась «Веревка» (Rope). Когда пьесу поставили на Бродвее, то название изменили на «Конец веревки» (Rope’s End).

 

По словам Артура Лоренса, первоначально Хичкок заверил его, что в фильме не будет показано убийство, что, в свою очередь, должно было вызвать сомнения у зрителей – совершили ли главные герои преступление; лежит ли труп в комоде. Однако, Хичкок всё-таки снял сцену убийства и показал её в самом начале фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз спасибо за информацию Phantom.

Если не секрет, то может поделитесь откуда столько знаний, т.е. из одного источнока или это кропотливо собранный материал?

Фильм потряс, я ,как любитель психологического кино, была под огромным впечатлением и от сюжета и от игры актеров и от мастерской постановки.

Что еще за фильмы входили в "потерянную пятерку"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз спасибо за информацию Phantom.

Если не секрет, то может поделитесь откуда столько знаний,

 

Ну дык... imdb.com нам всем поможет =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что еще за фильмы входили в "потерянную пятерку"?

 

плохо читаем:)

 

«Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Головокружение» (1958).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня порадовали: все эти фильмы смотрела и имею в своей коллекции.

Еще вопрос: сайт imdb.com только на английском или я чего-то не поняла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос: сайт imdb.com только на английском?

 

Да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий увиденный фильм Хичкока. Чувствуеш себя случайным сведетелем из-за этого монтажа. "Забавные игры" сняты, вроде, похоже.

Фильм - несколько триллер, сколько история о несовершенстве человека, его слабостях и поступках. Мне понравилось. Пожалуй больше знаменитых "Птиц" и "Головокружение". Смотрится на одном дыхании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий увиденный фильм Хичкока. Чувствуеш себя случайным сведетелем из-за этого монтажа. "Забавные игры" сняты, вроде, похоже.

Фильм - несколько триллер, сколько история о несовершенстве человека, его слабостях и поступках. Мне понравилось. Пожалуй больше знаменитых "Птиц" и "Головокружение". Смотрится на одном дыхании.

 

Для меня это не первый и не третий фильм Хичкока. Но тем не менее, это один из моих любимых фильмов мэтра и, на мой взгляд, это один из самых-самых истинно-Хичкоковских фильмов!

 

Также могу сказать, что я с Вами совершенно солидарна. Мне "Веревка" нравится намного больше и "Птиц", и "Головокружения", и "Безумия"...

В ней вообще много такого... чего-то особенного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм отличный. Всегда любила Хичкока (мама приучила) и его фильмы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли плохо говорить об Альфреде Хичкоке? Наверное, нет. О его фильмах можно просто говорить: «Было страшно, волнующе, непередаваемо, интригующе, а главное – гениально». Хичкок, прежде всего киногений, с той лишь оговоркой, что делал кино по-настоящему зрительским, чётким, без примесей непонятных штампов и запудренных философских исканий. Чётко и грамотно, красиво и просто, опять же – гениально.

 

Работа «Верёвка» помимо всех технических нюансов, которыми приятно восхищаться, остро поставила вопрос нравственности. История о весьма своеобразном убийстве, совершённого двумя милыми парнями несколько притормаживает выбор сторон, так сказать уяснить, кто плохой, а кто хороший. Режиссёр нас сразу окунает в атмосферу напряжённости и постоянной динамики. В редкие часы ты успеваешь задуматься о своих симпатиях и антипатиях к героям, всё остальное время Хичкок заставляет нас как под гипнозом следить за мелодичными движениями камеры. Но что ещё хотел нам рассказать режиссёр кроме душещипательной истории?

 

Набор чувств и эмоций выжимает из зрителя катастрофически нелепые выводы. Смотришь на двух героев, и начинаешь верить, что не человека они убили, а совершили артистическую проделку. Разве виноват художник, что захотелось ему рисовать на обратной стороне работ Ван Гога, а ещё хуже что-то исправлять в творениях Рафаэля? Главные герои не понимают своего поступка. Они видят его в диаметрально противоположном свете. Их действие – это шалость избалованных ребятишек, но никак не грех. В какой-то мере зритель может сопереживать им, так хочется, чтобы они завершили удачно своё произведение искусства. Ведь убийство в данном случае – это насмешка, язвительная ирония по отношению ко всем окружающим. Да, убийство – это грех, но гениальное убийство – это произведение искусства, головоломка, исполненная колоритными мазками. У Хичкока убийцы обретают лица творцов, но по ту сторону экрана они становятся непростительными грешниками.

 

Хичкок всегда умел отделить нравоучения от хорошего кино, за что и получил звание мастера Кино. Настоящий гений не может читать мораль, его миссия – творить, в данном случае творить с такой выразительностью, чтоб мурашки по коже бегали, а не болела голова от бесконечной болтовни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Склейки, на мой взгляд, здесь зря старились замаскировать, уж слишком заметны и производят впечатление неудачи. Лучше бы сменяли кадр, за это оператско-актерское усилие, которое породило сей фильм, и так дифирамбы положены. Хорошее кино, но как заметил старина Фантом, вступительное убийство излишне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм безусловно хороший, собственно не одного плохого фильма у Хичкока не видел. Отличная игра актеров, но все довольно просто, концовка очевидна в отличии от других фильмов, одно "Головокружение" чего только стоит! В сильном напряжении не держит, как и во "Окно во двор". Пока самым напряженными считаю "Незнакомцы в поезде" и "Психо" Вот это да. Даже жутковато немножко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...