Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ингрид Тулин

Рекомендуемые сообщения

Ингрид Тулин

(Ingrid Thulin)

(27 января 1926 - 7 января 2004)

photo02.jpg

Родилась в семье рыбака (отец: Адам Тулин, мать: Нана Ларсон) в г. Соллефтео (лён Вестерноррланд, провинция Онгерманланд, Северная Швеция). В юности занималась балетом, а в 1948 году окончила актёрскую школу при Стокгольмском королевском драматическом театре.

С середины 50-х годов играла в театре, где исполнила множество разноплановых ролей классического и современного репертуара. Примечательна работа Тулин в «Пер Гюнте» Г. Ибсена, поставленном Ингмаром Бергманом в стокгольмском «Драмматене», а также их совместные работы в театре города Мальме.

В кино Тулин дебютировала в 1948 г. Из ранних работ примечательна роль в фильме «Судья» классика шведского кино Альфа Шёберга. В 1950—1980-х годах сыграла главные и второстепенные роли более чем в 70 кино- и теле- фильмах самых разнообразных жанров: от мелодрам до фильмов ужасов.

Работала с режиссёрами: Лукино Висконти, Альфом Шебергом, Гансом Абрамсоном, Джулиано Монтальдо, Оке Обергом, Рольфом Хасбергом, Шелдоном Рейнольдсом, Ингве Гамлин, Тони де Грегорио, Мауро Болоньини, Аленом Рене, Вильготом Шеманом, Пьером Гранье-Дефера, Марко Феррери, Франко Джиральди, Николя Гесснером.

Особое место в творческой судьбе актрисы занимают работы в авторском кинематографе шведского режиссёра Ингмара Бергмана, у которого она, начиная с 1957-го по 1983 годы, снялась в девяти фильмах. В 1957 году Бергман приглашает Тулин на центральную женскую роль в картине «Земляничная поляна». Актриса создаёт образ Мариан Борг — невестки главного героя, пожилого профессора Борга, чувствовавшего приближение смерти. Дальнейшая совместная работа Бергмана и Тулин связана с фильмами «У истоков жизни», «Лицо», «Причастие», «Молчание», «Ритуал», «Шёпоты и крики», и поздее «После репетиции». В фильмах Бергмана Тулин разрабатывает серию сложных женских характеров: саморазрушительных и ментально раздвоенных, обнажающих противоречия сознательного и эмоционального, холодного рационализма и бурлящих внутренних страстей. В картинах знаменитого режиссёра Тулин достаются трагически-роковые, но, в то же время, очень человеческие и ранимые образы. Сам Бергман в книге Картины. так описывал одного из её персонажей: «Женщина Тея (Ингрид Тулин), как мне представляется — полусознательная попытка отобразить мою собственную интуицию. У неё нет лица, она не знает, сколько ей лет, она уступчива, испытывает потребность нравиться. Подвержена внезапным импульсам, общается с богом, ангелами и демонами, верит, что она святая, пытается симулировать стигматизацию, чувствительна до предела, даже прикосновение одежды к коже порой вызывает у неё боль. Она не несет в себе ни созидательного, ни деструктивного начала. Она — параболическая антенна для приема таинственных сигналов потусторонних передатчиков».

Участие в ключевых картинах Бергмана делает Ингрид Тулин одной из наиболее интригующих звезд европейского интеллектуального кинематографа. В 1958 году на Международном каннском кинофестивале, вместе с Эвой Дальбек, Биби Андерссон и Барброй Юрт аф Урнес, актриса удостаивается премии за лучшее исполнение женской роли в фильме «На пороге жизни».

В 70-е годы «бергмановский» период в творчестве и жизни Ингрид Тулин сменяется «итальянским». Поселившись в этой стране, актриса значительно расширяет свой творческий диапазон, снимаясь у знаменитых, а порой и довольно скандальных режиссёров. В эти годы Тулин, оставаясь верной европейскому интеллектуальному кинематографу, обращается к игровым коммерческим лентам, в том числе брутально-эротическим, таким как лента Тинто Брасса «Салон Китти».

В конце 1980-х годов, будучи уже шестидесятилетней, Тулин снимается в фильме М. Феррери «Дом улыбок», где её героиня на склоне лет переживает неожиданное любовное увлечение. после этого фильма Ингрид Тулин окончательно отходит от актёрской деятельности.

В 1965 году актриса дебютирует в качестве режиссёра. В соавторстве с А.Эдваллом она снимает короткометражную ленту «Молитва». Затем, в 1978, совместно с Э.Юсефсоном и С.Нюквистом и Э. Джозефсон, Тулин ставит полнометражную картину «Один и Один», в которой параллельно играет главную роль. В 1982 на экраны выходит самостоятельная картина Тулин «Расколотое небо», основанная на воспоминаниях актрисы о своем детстве в провинциальном шведском городке.

В 1980 году Ингрид Тулин председательствует в жюри Международного кинофестиваля в Западном Берлине.

Тулин была дважды замужем. Сначала (с 1952 по 1955 годы) за шведским театральным режиссёром и сценографом Клаесом Сюльвандером, а позднее в течение 33 лет (с 1956 по 1989 гг.) за Харри Шайном (1924—2006), кинокритиком, основателем и директором Шведского института кинематографии (Svenska Filminstitutet, Swedish Film Institute).

Последние годы своей жизни актриса провела в Риме. Вернуться на родину её заставила затяжная болезнь в результате прервшая её жизнь. В Стокгольме, незадолго до своего 78-летия Ингрид Тулин скончалась от рака.

Фильмы:

Дом улыбок (1988)

 

День сначала (1987)

 

После репетиции (ТВ) (1984)

 

В день, когда я ушел, всю ночь шел дождь (1980)

 

Один и один (1978)

 

Перевал Кассандры (1976)

 

Аньезе идет на смерть (1976)

 

 

Клетка (1975)

 

 

И начинается головокружительное путешествие (1974)

 

Моисей (сериал) (1974)

 

Пригоршня любви (1974)

 

Шепоты и крики (1972)

Короткая ночь стеклянных кукол (1971)

 

Гибель богов (1969)

 

Ритуал (ТВ) (1969)

 

 

 

Час волка (1968)

 

Ночные игры (1966)

 

Война окончена (1966)

 

 

Секстет (1963)

 

Молчание (1963)

 

Игра снов (1963)

Причастие (1962)

 

Четыре всадника Апокалипсиса (1962)

 

 

Лицо (1958)

 

У истоков жизни (1958)

 

Земляничная поляна (1957)

Изменено 16.01.2010 22:50 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/
Поделиться на другие сайты

Первое на что обращаешь внимание, это на печальную красоту Ингид Тулин. Некогда ни на одной фотографии не видно, что она полностью счастлива. Хагадочный взгляд, глубокий. Смотрела с Ингрид "Земляничную поляну", "Молчание", "У источников жизни!, в ближайшем будущем хочу посмотреть "Шепоты и крики". Интересная актриса. Необычная женщина.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-1352125
Поделиться на другие сайты

Великолепная актриса. Особенно нравится у Бергмана. Смотрела "Лицо", "Молчание", "Земляничная поляна", "Час волка", "Гибель Богов". Особенно поразила ее игра в "После репетиции". На редкость талантлива.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-1352301
Поделиться на другие сайты

Отличная актриса и красивая женщина. Видел ее работы в нескольких фильмах Ингмара Бергмана. Всегда только положительные эмоции.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-1352649
Поделиться на другие сайты

Невероятно красивая и талантливая была актриса, смотрел с ней фильмы "Земляничная поляна" и "Гибель богов", везде она была великолепна.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-3178459
Поделиться на другие сайты

Самая изящная и красивая бергмановская актриса, прямо-таки воплощение элегантности :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-3178497
Поделиться на другие сайты

Одна из любимых бергмановских актрис. Помимо поражающей красоты, имеющая в своем арсенале настоящий талант к разноплановым ролям.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-3178585
Поделиться на другие сайты

Потрясающая актриса! Одна из любимых у Бергмана! Очень тонкая, чувственная, искренняя... Смелая. Актриса в полном смысле. Люблю её.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-3211972
Поделиться на другие сайты

Замечательная актриса. Красавицей не назвала бы, но шо талантлива, то талантлива:)

Очень впечатлила в "Причастии", "Земляничной поляне" и "Лицо" ( в последнем она, таки да, весьма интересна внешне:))

Хотя и в "Час волка" и в "У истоков жизни" актриса создала незабываемые образы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-3215488
Поделиться на другие сайты

Красивая женщина) И, безусловно, талантливая актриса. Помимо бергмановских фильмов, очень нравится в "Гибели богов" Висконти.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-3215621
Поделиться на другие сайты

Шикарнейшая актриса! Одна из главных бергмановских креатур. По-настоящему полюбил Ингрид после ''Земляничной поляны''. Её Марианна – это редкая смесь интеллектуальности и чувственности. Не меньший восторг вызвал её андрогинный персонаж в ''Лице'', где в паре с Максом фон Сюдовым они создают совершенно неописуемую ауру. В ''Молчании'' у нее сложнейшая роль, но там и Гуннель Линдблум хороша, они там как огонь и лёд. В ''Шепотах и криках'' её Карин отталкивает своей лицемерной степенностью, но сыграно замечательно. В ''Гибели Богов'' Висконти её эдакая ''леди Макбет'', Софи фон Эссенбек, изысканно сыграна, но я был равнодушен к ней, так как в той жуткой истории очень сложно хоть кому-то сопереживать из главных героев. Вымирающий род Эссенбеков сродни клубку змей. Изменено 16.08.2015 16:45 пользователем Professore
кадры из фильмов
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-3231739
Поделиться на другие сайты

Давно не соприкасался с "новыми" работами Ингрид Тулин. И вот на днях открыл для себя "У истоков жизни", одну из, прямо скажем, не самых известных бергмановских картин. Кино оказалось просто потрясающим. Как и работа Тулин и её коллег – Евы Дальбек, Биби Андерссон и Барбро Хиорт аф ОрнЭс. Но если Стина в фильме – олицетворение гармонии и позитива, а Ёрдис – смутной молодости и, свойственной этому периоду, неуверенности в завтрашнем дне, то интеллектуалка Сесилия, героиня Ингрид Тулин, несет на себе груз неизбывной бергмановской рефлексии и самоедства, и в этом смысле немало напоминает одну из лучших её героинь у Бергмана – Марианну из "Земляничной поляны". Меня до глубины души потряс тот истерично-рассудочный словесный обвал Сесилии в первой трети фильма. Актриса так глубоко обнажает душевные муки героини, что невозможно не проникнуться её состоянием и мысленно не отождествиться с ней. Блестящая работа! Изменено 16.08.2015 13:30 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-4656787
Поделиться на другие сайты

О, наконец то я узнала, кто на аватарке у Зеленоглазки) Прекрасная женщина и очень-очень хорошая актриса. Такая у нее изменчивая внешность кмк, вроде кажется строгой и холодной, резкой, в миг выражение меняется и становится мягкой.

В Агостино очень хорошо сыграла, прекрасный дуэт с мальчиком-актером, хотя героиня ее бесила ужасно. Вообще этот фильм - скрытый, тихий шедевр, который надо бы вынести на свет и популяризировать.  

Изменено 22.06.2025 07:18 пользователем rary7
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8683447
Поделиться на другие сайты

В 22.06.2025 в 10:00, rary7 написал:

О, наконец то я узнала, кто на аватарке у Зеленоглазки)

А что она там так не похожа на себя разве?) Прекрасный портрет, мне очень нравится.

kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-60-10.jpg  kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-1565.jpg

kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-60-16.jpg  kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-56-01.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8683487
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Professore написал:

А что она там так не похожа на себя разве?) Прекрасный портрет, мне очень нравится.

Похожа, похожа) Красавица и фото очень выразительное. Это мои тут заморочки и шутки. Посмотрите Агостино, рекомендую, там она очень хороша!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8683489
Поделиться на другие сайты

Только что, rary7 написал:

Посмотрите Агостино, рекомендую, там она очень хороша!

Она, оказывается, и у Мауро Болоньини играла, да ещё и с крепкожанровым Джоном Сэксоном в паре... Спасибо, запомним. 1962 год - замечательное для неё время, она тогда же в "Причастии" играла, а на следующий год в "Молчании". Как она вам у Бергмана вообще?)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8683498
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Professore написал:

Она, оказывается, и у Мауро Болоньини играла, да ещё и с крепкожанровым Джоном Сэксоном в паре... Спасибо, запомним. 1962 год - замечательное для неё время, она тогда же в "Причастии" играла, а на следующий год в "Молчании". Как она вам у Бергмана вообще?)

Я у Бергмана видела только "Шепоты и крики", он для меня груз сильно. Мне понравился фильм и весь актерский состав. Но тогда я Ингрид как-то не выделила, не полезла искать информацию, фотки не видела эти. Мне понравились там все в равной мере, все хороши. Но фильм - груз) А вот после Агостино захотелось узнать о ней побольше.

То есть я Ингрид Тулин очень мало знаю, от этого и пассаж про аву) Я начинающий киноман))

Изменено 22.06.2025 17:49 пользователем rary7
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8683659
Поделиться на другие сайты

В 22.06.2025 в 19:50, rary7 написал:

Я у Бергмана видела только "Шепоты и крики", он для меня груз сильно.

Легких путей вы себе не выбирали, конечно), открывать Бергмана с "Шепотов и криков" - это всё равно что Достоевского открывать сразу с "Бесов" или Толстого с "Войны и мира".) А следовало бы в первом случае - с "Бедных людей", "Белых ночей" или "Неточки Незвановой", а во втором - с "Метели", "Хозяина и работника", "Смерти Ивана Ильича", "Отца Сергия" или "Крейцеровой сонаты", допустим. Впрочем, я Бергмана тоже открывал не с раннего периода, а сразу с "Осенней сонаты" и "Сцен из супружеской жизни", но, к счастью, как-то сразу зашло, готов был к ним. Если брать его фильмы с И. Тулин, начинать следует с самого начала - с "Земляничной поляны", "Лица" и "У истоков жизни". Действие последней ленты в роддоме происходит, камерная по сути история, разные типы женщин, разные устремления, желания, разные страхи... Картину сложно описать, она одновременно и простая и сложная, но оторваться от неё и актрис там невозможно. Неспроста фильм получил Премию Каннского фестиваля (коллективную) за лучшие женские роли. После этого наверняка зайдут и "Причастие" с "Молчанием", актерские работы там незабываемые. А "Часе волка", где она тоже не на первом плане, её появления это просто что-то. И в "Ритуале" хороша, эта картина менее известная у него, но пропускать её не стоит.

kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-1582.jpg  kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-60-09.jpg

kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-50-02.jpg  kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-60-14.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8684254
Поделиться на другие сайты

Я бергмановскую актрису Ингрид Тулин впервые увидела не у Бергмана, а у Висконти а "Гибели богов". Шекспировские страсти наложенные на драматический и мрачный период прихода к власти нацистов мне не понравились. Знаю, что многие считают "Гибель богов" чуть ли не самым удачным, главным фильмом Висконти, но я его еле досмотрела. Я потом еще несколько раз смотрела нешведские фильмы, в которых она снималась и наверное это один из немногих случаев, когда мое мнение совпадает с устоявшейся точкой зрения: она действительно больше всего запоминается в фильмах Бергмана.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8684262
Поделиться на другие сайты

В 22.06.2025 в 12:33, Professore написал:

 

 

kinopoisk.ru-Ingrid-Thulin-1565.jpg

 

 

 

На этой фотке вылитая Евгения Крюкова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8684422
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Professore написал:

Легких путей вы себе не выбирали, конечно), открывать Бергмана с "Шепотов и криков" - это всё равно что Достоевского открывать сразу с "Бесов" или Толстого с "Войны и мира".) А следовало бы в первом случае - с "Бедных людей", "Белых ночей" или "Неточки Незвановой", а во втором - с "Метели", "Хозяина и работника", "Смерти Ивана Ильича", "Отца Сергия" или "Крейцеровой сонаты", допустим. Впрочем, я Бергмана тоже открывал не с раннего периода, а сразу с "Осенней сонаты" и "Сцен из супружеской жизни", но, к счастью, как-то сразу зашло, готов был к ним. Если брать его фильмы с И. Тулин, начинать следует с самого начала - с "Земляничной поляны", "Лица" и "У истоков жизни". Действие последней ленты в роддоме происходит, камерная по сути история, разные типы женщин, разные устремления, желания, разные страхи... Картину сложно описать, она одновременно и простая и сложная, но оторваться от неё и актрис там невозможно. Неспроста фильм получил Премию Каннского фестиваля (коллективную) за лучшие женские роли. После этого наверняка зайдут и "Причастие" с "Молчанием", актерские работы там незабываемые. А "Часе волка", где она тоже не на первом плане, её появления это просто что-то. И в "Ритуале" хороша, эта картина менее известная у него, но пропускать её не стоит.

Спасибо за рекомендации) Меня немного пугают эти высоколобые классики полнейшей серьезностью и пессимизмом. "Шепоты и крики" отсмотрены в рамках игры здешней) А без нее я бы не знаю, когда до Бергмана дошла. Надо хорошенько подготовиться, мне кажется, перед просмотром фильмов Бергмана.

В Ингрид Тулин подкупает еще сочетание яркой красоты и большого таланта. Красота и талант - вообще одно из лучших сочетаний, даже более привлекательное, чем красота и ум)

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8684478
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, rary7 написал:

Спасибо за рекомендации) Меня немного пугают эти высоколобые классики полнейшей серьезностью и пессимизмом. "Шепоты и крики" отсмотрены в рамках игры здешней) А без нее я бы не знаю, когда до Бергмана дошла. Надо хорошенько подготовиться, мне кажется, перед просмотром фильмов Бергмана.

А вы начните с более ранних его картин. Вот "Лето с Моникой", допустим. Очень интересная и поучительная история о молодой паре. Или "Улыбки летней ночи", волшебное кино, и местами очень смешное. "Урок любви", "Летняя игра", "Музыка во тьме", "Женские грёзы", "Женщины ждут" - практически уверен что-то из этого вам приглянуться может, Бергман 40-х-50-х гг. ещё не так мрачен и несколько по-другому смотрится. Даже когда затрагивает не самые простые темы ("Вечер шутов", "Седьмая печать", "Земляничная поляна"). 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24289-ingrid-tulin/#findComment-8684668
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...